2020 год быстро и резко заставил всех перейти в онлайн и ускорил развитие рынка мобильных приложений.
6492 просмотров
Банковская отрасль и так уверенно шла по пути цифровизации всех процессов и перехода на дистанционное обслуживание. А пандемия ускорила развитие сразу в двух направлениях:
- Нужно было предоставить пользователям возможности решить все проблемы, связанные с банкингом, онлайн, без прихода в офис банка. Кстати, именно в этот период выросло число людей, впервые подключившихся к мобильному банкингу.
Статистика из отчёта «Полностью цифровой розничный банк» (The Front-to-Back Digital Retail Bank) Исследовательская компания BCG
Примерно 30% банковских клиентов стали чаще пользоваться мобильным приложением, а 78% выбрали его в качестве предпочтительного механизма для повседневного взаимодействия со своим банком во время пандемии.
Сергей Ишков, Управляющий директор и партнер BCG для отчёта The Front-to-Back Digital Retail Bank
🏦 Эти банки РЕАЛЬНО платят деньги | Партнерки банков: Тинькофф, Альфа, Модуль, ВТБ, Восточный
- Сотрудники банков смогли работать удалённо и нанимать новых коллег в этом же формате. А это усилило команды разработки и ускорило разработку мобильных приложений.
Сегодня рассмотрим, как развиваются мобильные банковские приложения и какие тренды в России в авангарде, а какие — перешли в категорию «вечнозелёных».
Кредитные программы банков
С развитием ипотеки, кредитных программ банков становится все больше. Больше кредитных программ — больше возможностей для заемщиков.
Различные кредитные программы банков
На рынке ипотеки представлены различные кредитные программы банков. Одни банки выдают кредиты по собственным кредитным программам и имеют несколько кредитных программ, тогда как другие банки своих программ не создают, а присоединяются к имеющимся программам, выдавая кредиты деньгами другого банка.
Различные кредитные программы банков имеют названия. Иногда это название — уникально, но нередко, одним названием в разных банках называются различные кредитные программы. (Например, программа «Молодая семья» Сбербанка отличается от Государственной программы c похожим названием, а, например, кредит «Квартира» выдаётся в некоторых банках, но на различных условиях.)
Будьте, пожалуйста, внимательны!
Различные кредитные программы банков.
Ниже представлены ипотечные программы различных банков: в виде ссылок на страницы с описаниями программ.
Я не удержусь, и в программах каждого банка обозначу «Подводные камушки»: те моменты (комиссии, штрафы, особенности досрочного погашения и проч.), на которые следует обратить внимание при выборе банка.
Источник: www.ipotek.ru
Рейтинг лучших приложений и тренды мобильного банкинга
В декабре 2021 года состоялась очередная премия Go Banking Awards, в рамках которой агентство Go Mobile представило ежегодный отчёт о мобильном банкинге в России и объявило победителей рейтинга лучших мобильных банков.
Как заработать на реферальной программе от банков? 🇺🇦
СБЕР стал победителем сразу в 4 номинациях: Лучшее мобильное приложение, Лучшее мобильное продвижение, Лучшее ASO и Лучший мобильный банк.
Выбор редакции AllAdvertising |
Подробное описание
Компания Go Mobile с 2017 года регулярно проводит исследования рынка мобильного банкинга в России.
Лидерами рейтинга Go Banking в 2021 году стали Сбербанк, Тинькофф, Райффайзенбанк, Альфа-Банк и Банк «Открытие». Всего в рейтинге приняли участие 35 банков, которые оценивались по 18 критериям и 107 показателям.
- Пользовательская активность
- Функционал и UX приложения
- Использование инноваций
- Оптимизация для магазинов приложений (ASO) и продвижение приложения
Победители Go Banking Awards
- Сбербанк
- Тинькофф
- Райффайзенбанк
- Сбербанк, Альфа-Банк
- Тинькофф, МКБ
- Райффайзенбанк, Ак Барс Банк
- Тинькофф
- Райффайзенбанк, Альфа-Банк, Почта Банк, ВТБ, Банк Русский Стандарт
- Хоум Кредит Банк, Банк «Открытие», Ак Барс Банк, РНКБ, Промсвязьбанк, Сбербанк
- Сбербанк
- Райффайзенбанк, Тинькофф, Альфа-Банк, ВТБ
- Хоум Кредит Банк, Банк «Открытие», Банк Русский Стандарт, ОТП Банк
- Сбербанк
- Тинькофф, Райффайзенбанк
- Банк «Открытие»
Портрет пользователя мобильного банкинга
На основе конкурентного анализа 35 банков также сформулирован портрет пользователя мобильного банкинга.
Большинство клиентов используют банковские приложения достаточно часто и регулярно. Около половины пользователей банковских услуг заходят в приложение ежедневно или почти каждый день (54%). Треть — 2-3 раза в неделю (32%), согласно исследованию ROMIR.
При этом самыми популярными услугами, которые выполняются через приложения, являются перевод денег (91%) и оплата различных услуг (87%).
По данным SimilarWeb, у банковских приложений, участвующих в рейтинге, наиболее крупной группой пользователей по возрасту являются молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет.
Однако в приложениях Ак Барс Банка и Банка «Левобережный», доли пользователей в возрасте 18-24 лет несколько выше: 39,3% против 31,8% в первом банке, и 43,9% против 31,8% — во втором.
В 18 из 31 банков доля пользователей 18-24 лет превышает 25% от числа всех пользователей, соответственно продвижение приложений должно в т.ч. отвечать запросам этой возрастной группы.
Cреди всех пользователей банковских услуг 98% клиентов в возрасте 18-24 лет и 97% в возрасте 25-34 лет пользуются приложениями (опрос на базе ROMIR Scan Panel).
В период 2020-2021 годов количество скачиваний банковских приложений составило 114 млн, что на 28,6% больше, чем за предыдущий аналогичный период.
Среди лидеров роста — Тинькофф (+168,8%), Альфа-Банк (+127,9%), ОТП Банк (+105,4%), а также молодое приложение Новикомбанка (+1674,8%).
Примечательно, что большинство установок (82,75%) пришлось на Android-платформы, а доля установок на iOS составляет лишь 17,85%.
Источник: www.alladvertising.ru