Название программ по трудовому воспитанию

Содержание

3. индивидуальная работа с детьми: формировать умение правильно держать и отжимать тряпочку.

4. Д/игра: «Ждем гостей» (дети называют

кухонную посуду, которая нужна, чтобы приготовить суп, котлеты, макароны).

2. Д/игра «Сложи картинку».

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы повара».

5. Д/игра «Подбери посуду для куклы»

Консультация с родителями на тему: «Маленький помощник. Убираем за собой игрушки».

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Цель: Знакомство с ее работой, с некоторым оборудованием для труда.

Медсестра осматривает детей, взвешивает

их, если требуется, делает уколы, дает

лекарства. Для работы ей нужны: градусник, банки, шприц, вата, бинт, вита-

2. Беседа «Кто нас лечит».

3. Д/игра «Кого ты выберешь».

4. Игрвая ситуация «Кукла заболела».

5. наблюдение за трудом дворника с последующим включением детей в совместную работу. Дети наблюдают, как

дворник подметает дорожки, сгребает

листья. Для работы ему нужны: лопата,

Программа воспитания в ДОО: как эффективно организовать трудовое воспитание и социально-коммуникатив

совок, скребок, грабли, носилки, ведра,

6. Труд в природе: на участке

— подметание дорожек, сгребание листьев

— перекопка грядок на огороде, окапывание деревьев и кустарников;

— посадка чеснока под зиму;

в уголке природы:

-полив комнатных растений;

— уход за попугаем.

7. Индивидуальная работа с детьми:

цель: развивать умение правильно дер-

жать лейку, определять степень полива

8. Игровая ситуация «Научим Степку-

Растрепку убирать игрушки на место».

9. Чтение стихотворения «Не мешайте мне

2. Д/игра «Профессии».

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

4. Д/игра «Где что растет».

5. Лото «Овощи», «Фрукты».

6. Раскрашивание раскрасок «Овощи».

Взаимодействие с родителями: оформить папку-передвижку на тему «Трудовое воспитание в семье».

Экскурсия по детскому саду: на кухню,
в прачечную, в медкабинет, кабинет заведующей.
Цель: Закрепить представление детей о

работе сотрудников детского сада, формировать представление детей, что все

предметов, которые нужны повару, дворнику, медсестре.

2. Обновление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы повара». Воспитатель

сопровождает свои действия пояснениями, дает детям небольшие поручения

(принести карандаш, отрезать полоску бумаги, намазать ее клеем и т. д. ).

3. Рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть». Цель: Расширить

представления детей о профессии врача:

врач осматривает и лечит детей. Для ра-

боты ему нужны: фонендоскоп, градусник, вата, бинт, лекарства и т. д. Врач выписывает лекарства на рецептах.

4. Беседа: «Я — помощник».

5. чтение «Лисица-медсестрица» В. Берестов.

5. труд в группе: мытье игрушек, протирание игровых полочек;

— на участке: подготовка игровой площадки к зиме;

— в уголке природы: уход за комнатными

6. инд. работа с детьми: формировать навык правильно пользоваться граблями.

Трудовое воспитание

2. Разрезные картинки «Профессии».

3. Раскрашивание раскраски «Кем быть».

4. Ручной труд «Плетеный коврик».

5. Сюжетно — ролевые игры «Мы повара», «Больница», «Детский сад» (по

6. Рассматривание тематической папки:

«Как мы трудимся в детском саду».

Взаимодействие с родителями: беседа на тему: «Учим детей самостоятельности»

Экскурсия в музыкальный зал.
Цель: Знакомство с трудом музыкального

работника, с некоторым оборудованием

для труда. Музыкальный руководитель учит детей петь, танцевать, организовывает праздники. Для работы ей нужны: пианино и другие музыкальные инструменты, ноты.

2. Игровая ситуация «Концерт для кукол».

3. Наблюдение за трудом водителя. Цель:

расширять представление детей о труде водителя, транспорте.

4. Обновление атрибутов к игре «Больница». Воспитатель привлекает к работе

детей: вместе делают порошки, рецепты,

5. Д/игра «Разбери посуду». На классификацию посуды. Дети должны правильно

называть посуду и относить к определен-

ной группе: чайная, столовая, кухонная.

6. Подготовка группы к новому году (протирание игрушек, полок, изготовление

игрушек на елку, украшение группы).

7. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

В процессе игры воспитатель объединяет

игровые действия детей: один ребенок –

повар – готовит обед, второй ребенок – медсестра – лечит детей, третий ребенок –

воспитатель – занимается с детьми и т. д.

Расширять и уточнять знания детей о

сотрудниках детского сада, их обязанностях. Формировать в игре доброжелательность, умение справедливо разрешить споры в игре. Учить выполнять до конца

взятую на себя роль.

8. Беседа «Грузовой транспорт».

2. Д/игра «Кто на каком музыкальном

3. Раскрашивание раскрасок «Грузовики».

4. Конструирование из мелкого строительного конструктора «Машина».

5. Пазлы «Транспорт».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»,

Взаимодействие с родителями – консультация на тему: «Стоит ли привлекать малыша к труду по дому».

Цель: Формировать представление детей

видах транспорта/воздушный, водный,

закрепить знание детей о профессиях:

водитель, пилот. Воспитывать уважение

к труду взрослых.

2. Рассматривание картины «В родной семье». Учить рассматривать картину по

частям, выделяя в ней главное: все члены

семьи заняты каждый своим делом. Семья

дружная. Активизировать словарь детей:

мама шьет, девочка — школьница учит уроки. Воспитывать у детей любовь ко всем членам семьи, умение дома занять

3. Чтение рассказа Б. Житкова «Что я ви-

дел»/поезд, самолет, пароход/.

4. Рассматривание иллюстраций из книги

«Сильнее, быстрее, выше» А. В. Лельевр.

5. Беседа: «Как нам транспорт помогает».

6. Игровая ситуация: «Мишутка в городе»

7. Игровая ситуация: «Строим театр»;

«Играем в кукольный театр».

8. Индвидуальная работа с детьми. Цель:

Закрепить умение различать транспорт

по его назначению/грузовой и пассажир-

9. Постройка снежных фигур на участке.

10. Расчистка дорожек от снега.

2. Д/игра «Машина – стротели».

3. Игры с мелким строительным материалом.

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

5. Д/игра «Веселые профессии».

Февраль

Цель: Подвести детей к понятию, что телефон, почта нужна людям, чтобы передать

важное известие, поздравить с праздником,

днем рождения, переслать газеты, журналы. Знакомство с профессией

едет». Познакомить детей с профессиями летчика, моряка, машиниста.

2. Конструирование по замыслу из строительного материала. Самостоятельно применить полученные навыки и приемы, развивать творческую инициативу, сообразительность.

3. Встреча с родителями/водитель, учитель, врач/ и

рассказ их о своей профессии.

4. Д/игра «Кому письмо».

5. Чтение стихотворение «Почтальон» С.

6. Труд – в группе: наведение порядка в игровом уголке, подклейка книг;

— на участке: постройка снежной крепости; расчистка дорожек от снега;

— в уголке природы: полив комнатных

растений, протирание листьев; уход

за рыбками – замена воды в аквариуме

7. Индивидуальная работа с детьми. Цель:

формировать умение владеть лопатой.

8. Изготовление подарков папам к празднику «Защитник Отечества».

2. Д/игра «Кому что нужно для работы».

3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

4. Рисование «Открытка для папы».

Работа с родителями – оформить папку-передвижку на тему: «Роль отца в трудовом воспитании ребенка».

Март

Цель: продолжать знакомить с работой

продавца. Обратить внимание на вежливое обращение продавца к покупателям.

Сказать, что магазины бывают разные: магазин игрушек, молочный магазин,

хлебный магазин, овощной магазин,

супермаркеты; в каждом продаются соответствующие товары.

2. Ввести сюжетно-ролевую игру «Строители». Закрепить знания детей о труде

рабочих, занятых на стройке. Развивать

творческое воображение, умение ставить

цель в игре и добиваться ее выполнения.

Воспитывать уважение к труду строите-

лей. Активизация словаря: подъемный кран, грузовик, самосвал, раствор.

3. Совместный труд с детьми по стирке

4. Чтение книги Е. Сегал и М. Ильина

5. Индивидуальная работа с детьми. Цель:

развивать умение аккуратно пользоваться

Читайте также:
Континент tls клиент запуск программы невозможен нарушен порядок установки программных продуктов

водой и мылом; правильно стирать и отжимать белье.

6. Посадка лука на зелень в уголке природы; рыхление земли у комнатных

7. Подкормка птиц на участке; расчистка

дорожек от снега, наведение порядка на

8. Изготовление подарков для мам.

2. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

3. Д/игра «Магазин».

4. Д/игра «Супермаркет».

5. Строительные игры с мелким конструктором.

6. Предложить детям самостоятельно

навести порядок в игровом уголке.

Работа с родителями – оформить стенд на тему: «Знакомим детей с профессиями».

Апрель

Цель: Закрепить знания детей о правилах

дорожного движения, о светофоре, пешеходном переходе. Расширять знания о транспорте, работе водителя. Учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.

2. Целевая прогулка. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить умение определять вид машины: лайн, грузовик, мотоцикл, велосипед. Кто ведет машину?

Что везут грузовики? Кого перевозят

3. П/игра «Автомобили».

4. Изготовление макета улицы: дорога,

светофор, пешеходный переход, дома.

Привлечь детей к посильному участию.

5. Беседа: «Космос» / профессия космонавта /.

6. Труд в уголке природы: наблюдение и уход за луком; посадка семян цветов на

– предложить детям помыть спортивный

инвентарь; навести порядок в шкафчи-

ках; приуать самостоятельно убирать

– на участке собрать мусор, сажать крупные семена на грядках.

7. Продолжать формировать навыки

дежурства по столовой, по занятиям, в

8. индивидуальная работа с детьми. Цель:

закреплять умение правильно сервировать стол, убирать посуду со стола.

2. Лото «Где что растет».

3. Д/игра «Машины – помощники».

4. Д/игра «Профессии».

5. Сюжетно-ролевая игра «Доставим продукты в магазин».

6. Рисование на тему «Дом, в котором ты

живешь». Развивать умение дополнять

изображения на основе впечатлений от

7. Д/игра «Шнуровка».

Работа с родителями – оформить папку-передвижку на тему: «Зеленый мир в окне»; беседа: «Экология и мы»; провести

акцию «Посади дерево».

Май

Цель: Формировать умение узнавать и

называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям близких

людей. Воспитывать уважение к людям

Конструирование на тему: «Грузовик»

2. Д/игра «Почтальон приносит письма».

Развивать умение составлять описатель-

ный рассказ по картине так, чтобы окружающие могли узнать, какое это время года. Роль почтальона дети выполняют

3. Чтение стихотворения «Кем быть» Маяковского.

4. Рассматривание картин из серии «Кем быть» /машинист, летчик, капитан/. Продолжать расширять представления детей о профессиях: поезд ведет

машинист, самолетом убавляет летчик

/пилот/, корабль ведет капитан.

5. Чтение «Я и дом» С. Маршака.

6. Труд в группе: приучать соблюдать чистоту и порядок в группе, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка

– в уголке природы: самостоятельно поливать комнатные растения, ухаживать

за рыбками, за попугаем;

– на участке: поливка растений на грядках, подметание дорожек.

7. Беседа о труде парикмахера.

2. Д/игра «Профессии».

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

4. Д/игра «Ждем гостей».

5. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»

/с использованием пластмассовых инструментов для мальчиков/.

6. игры с крупным строителем / построим

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы (4-5 лет) Цель: формировать представление о домашнем животном кролике.

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних.

Конспект НОД в средней группе «Птицы – наши пернатые друзья»

Конспект НОД в средней группе «Птицы – наши пернатые друзья» Цель занятия: Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарок для мамочки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарок для мамочки» Цель: — Формировать представления о празднике дне Матери. — Воспитывать любовь и уважение к матери, умение.

Отчет по самообразованию воспитателя за февраль. Тема самообразования: «Приобщение детей…

Отчет по самообразованию воспитателя за февраль Тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здорового образа жизни» Цель: — расширять и закреплять.

Влияние музыкально-театрализованной деятельности, как целостной системы, на интеллектуальное, эстетическое и…

Влияние музыкально-театрализованной деятельности, как целостной системы, на интеллектуальное, эстетическое и эмоциональное развитие дошкольников «Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой.

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через…

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В блогах

«По морям, по волнам – вперед к знаниям»

Вед 1 : Мы открываем бал выпускников — С него начнется взрослая дорога. И вырастут деревья с маленьких ростков, А начиналось все у этого порога. Как робко он перешагнул его, И сжалось ваше сердце от волненья. Ведь не умел тогда.

ООД Художественно – эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе. Тема: «Радуга»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития. Задачи: создать условия для: — формирования умения составлять композицию на листе бумаги; совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике; — развития познавательной активности, мелкой моторики рук, связной речи, внимания, воображения.

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование).Тема: «Лето к нам пришло»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития. Задачи: создать условия для: — совершенствования умений правильно держать кисть; — развития чувства цвета и композиции; — воспитания аккуратности в работе, умения доводить начатое дело до конца Ход занятия.

Недельное планирование

Дата /Тема дня Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 05 июня 2023 г. День окружающей среды Первая половина дня Беседа о природе, представителях животного и растительного мира. О писателях восхваляющих любовь к родной природе в.

Источник: dohcolonoc.ru

Программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Важную роль в процессе социализации ребенка имеет трудовое воспитание. Содержание трудового воспитания многообразно.

Основой всей системы трудового воспитания является общественно-полезный труд воспитанников, под которым понимается посильная целесообразная трудовая деятельность на общую пользу, осуществляемая в форме непосредственного активного участия детей. Трудовое воспитание – это подготовка ребенка к жизни, формирование активной целеустремленной личности.

Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Труд — это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания. Труд — это совсем не то, чем заняты руки ребенка.

Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовным. Труд развивает человека физически.

И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье. Еще можно сказать, что труд это проявление заботы людей друг о друге. Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути ее достижения, получить результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать особенности трудовой деятельности дошкольников, их возрастные и индивидуальные особенности.

Публикация «Программа „Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

  • Воспитание детей. Материалы для педагогов
  • Старшая группа
  • Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015

Трудовое воспитание включает в себя такие виды труда как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, труд в природе, труд взрослых и рукотворный труд. В свою очередь хозяйственно-бытовой труд, ручной труд и труд в природе могут предусматривать не только индивидуальную, но и коллективную работу.

Самообслуживание. Формирование у детей навыков, необходимых в жизни, связано с деятельностью, направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей. Самообслуживание – это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила.

Хозяйственно-бытовой труд. Он создает большие возможности для воспитания у детей элементарных навыков культуры труда. В процессе хозяйственно-бытового труда создаются возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

Труд детей в природе. Создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему, происходит умственное и сенсорное развитие детей. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, способствует развитию наблюдательности, любознательности детей. Любить природу – это значит воссоздавать и приумножать богатство нашей Родины, бережно относиться к живому.

Читайте также:
Какой фитнес программой заняться

Ручной труд. Развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда орудиям.

Труд взрослых и рукотворный труд. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно. У детей особенно возрастает интерес к труду взрослых, если они могут принять в нем хотя бы небольшое участие.

В ходе обучения трудовым навыкам необходимо формировать у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Не следует допускать, чтобы дошкольники испытывали огорчения от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться.

Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим. При ознакомлении детей с трудом очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений.

Интерес к разным видам труда и конкретные знания о труде, приобретенные детьми в детском саду, используются школой в трудовом воспитании учащихся, в работе по дальнейшему ознакомлению с разными профессиями, по профориентации учащихся.

Паспорт программы

Цель программы

1. Воспитание через обучение и обучение через игру.

2. Осуществление интеграции программного содержания с образовательными областями и видами детской деятельности.

3. Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

1. Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему.

2. Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам.

3. Воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности.

4. Воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

5. Активизировать и расширить словарь детей :

• использование различных частей речи;

• трудовые действия;

• названия орудий и предметов труда.

6. Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи.

7. Развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, воображение детей.

8. Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире.

9. Развитие наблюдательности, логического мышления.

Прогнозируемый результат

1. Развитое самосознание.

2. Сформированность представлений о сути и значении трудовых действий, умений налаживаний контакта с другими людьми.

3. Развитие нравственных качеств (трудолюбие, умение прийти на помощь сверстникам и взрослым, вежливость, доброта, произвольных познавательных процессов (память, восприятие, внимание).

4. Применение умений выполнять посильные трудовые действия.

Применение игровой формы обучения.

Осуществление целостного (воспитывающего и развивающего) обучения.

Взаимодействие с семьей.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей 6-7 лет.

Срок реализации программы 1 год.

1. Эффективными методами развивать трудовую, познавательную активность; усвоение детьми трудовых умений и навыков.

2. Создание благоприятных условий, способствующих воспитанию положительных качеств будущего гражданина нашего общества.

3. Формирование элементарных ценностных ориентаций внутри каждой сферы и между разными сферами в соответствие с общечеловеческими ценностями и нравственными нормами.

Основные методы обучения

Трудовые поручения.

Коллективный труд.

Создание игровых ситуаций.

Наличие программы.

Наглядный материал (иллюстрации, картинки, фото, диафильмы).

Оборудование и инструменты для осуществления трудовых действий.

1. Хозяйственно-бытовой труд.

2. Труд в природе.

4. Ручной труд.

5. Труд взрослых и рукотворный труд.

6. Взаимодействие с семьей.

Блок 1. ХОЗЯЙСТВЕННО- БЫТОВОЙ ТРУД

НОД «Игрушки любят чистоту»

НОД «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

НОД «Золушка»

Организация хозяйственно-бытового труда

Игровая ситуации «Научим Почемучку сервировать стол»

Фотостенд «Как мы трудимся в детском саду»

Блок 2. ТРУД В ПРИРОДЕ

Опытно-экпериментальная работа в уголке природы

НОД «Огород Буратино»

НОД «Фея цветов в гостях у ребят»

НОД «Посадка лука»

Образовательная ситуация «Уход за обитателями живого уголка»

НОД Как трудятся животные

Блок 3. САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Образовательная ситуация «Учимся пришивать пуговицы».

Образовательная ситуация «Каждой игрушке – свое место».

НОД «Научим Незнайку заправлять кровать»

Блок 4. РУЧНОЙ ТРУД

НОД Подружим иголку с ниточкой

НОД Сюрприз для друга

Выставка работ «Наши руки не знают скуки».

Блок 5. ТРУД ВЗРОСЛЫХ И РУКОТВОРНЫЙ ТРУД

НОД «Все работы хороши – выбирай на вкус»

НОД «Инструменты. Какие они?»

Экскурсия в библиотеку

Интеграция НОД Рассматривание картины «Уборка урожая»

НОД «У меня зазвонил телефон»

НОД «Мамина профессия».

НОД «Наши помощники»

Блок 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Беседа с родителями на тему:

«Содержание и методы трудового воспитания старших дошкольников в семье».

Выставка рисунков (фото) «Как мы трудимся дома».

«Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье и детском саду»

Цель. Познакомить родителей с формами и методами организации труда детей дошкольного возраста. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье и детском саду. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка трудовых обязанностей в семье.

Публикации по теме:

Литературное воспитание детей старшего дошкольного возраста Работа по литературному воспитанию по ФГОС ДО в подготовительной к школе группе. Дети этого возраста воспринимают произведение в единстве.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить.

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (рабочая программа) Пояснительная запискаПроблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Понимание проблемы.

Программа хореографического кружка для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет. «Хореография для малышей» Пояснительная записка. Воспитание личности ребенка является одной из основных задач любого цивилизованного общества. Средства раскрытия потенциальных.

Программа коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Самое — изменение устойчивых поведенческих реакций детей. Как помочь агрессивному ребёнку стать добрым и внимательным к окружающему.

Программа кружковой работы по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа кружковой деятельности по степ-аэробике для детей 5-7 лет. Информационная карта рабочей программы Автор –составитель:.

Программа поликультурного образования детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка. Программа поликультурного образования предусмотрена для старшего дошкольного возраста. Составлена с целью реализации.

Рабочая программа взаимодействия ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей старшего дошкольного возраста Региональный этап XIII Ярмарки социально- педагогических инноваций — 2014 «Познавай-ка, укрепляй-ка, не скучай-ка»МБУ детский сад № 51″Чиполлино».

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Очень важно воспитывать детей в духе патриотизма, рассказывать им о Дне Победы, о героях войны, о защитниках Отечества в прошлом и в настоящее.

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние и на современное воспитание и образование молодого поколения нашей.

  • Воспитание детей. Материалы для педагогов
  • Старшая группа
  • Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015

Источник: www.maam.ru

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Труд – неотъемлемая часть жизни человека, потому-то трудовое воспитание должно так же быть постоянным и непрекращающимся. Ей не принято отводить конкретные часы (как музыке, физкультуре). Труд – одно из важных составляющих учебно-воспитательной работы в государственных учебных заведениях.

Воспитательная трудовая деятельность планируется педагогом, имеет цель, задачи, методы. Помимо этого, педагоги активно используют мероприятие, как эффективную форму воспитания. Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы (детского сада), так и вне ее стен.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию берутся не случайно. Выбирая тему, педагог руководствуется:

  • Поставленной задачей;
  • возрастом детей;
  • местом проведения;
  • конечной целью.

Мероприятия по трудовому воспитанию

«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» – такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители. Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?

Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

Читайте также:
Какой программой открыть файл одт

Трудовое воспитание многие сегодня воспринимают, как нечто неважное, скучное и рутинное. Цель мероприятий – перевернуть это понятие в сторону позитива, пользы и разнообразия.

Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе

Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся. Министерство образования утверждает законы, программы и требования, а родители, порой, с этим в корне не согласны. Добиваться идеального баланса в своей деятельности школа старается средствами различных мероприятий, которые проводят совместно с учащимися или родителями.

Составляя план мероприятий по трудовому воспитанию, педагоги включают в него все формы:

  • беседа;
  • экскурсия, как внеклассное мероприятие;
  • классные часы (темы классных часов ниже);
  • родительские собрания;
  • кружки декоративно-прикладного и технического творчества;
  • посещение дней открытых дверей в профессиональные ВУЗы;
  • родительские собрания;
  • консультации для родителей;
  • конкурсы между классами.

Формы мероприятий

Примерные темы мероприятий по трудовому воспитанию в общеобразовательной средней школе

Форма мероприятияТема
Классные часы. Беседы 1. «Мой дом — наведу порядок в нем»
2.«Без труда ничего не даётся»
3. «Мои обязанности в семье» (с учащимися 1 -4-х классов)
4. «Роль знаний в выборе профессии»
5. «Мир профессий и твое место в нем»
6. «Влияние темперамента на выбор профессии»
7. «Способность к труду — главное качество человека» (с учащимися 5-8-х классов)
8. «Первые шаги при устройстве на работу»
9. «Трудовые права молодежи»
10. «Личное и общественное в выборе»
11. «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни» для учащихся 9-х классах
Родительские собрания 1. «Слагаемые выбора профессии»
2. «Дороги, которые выбирают наши дети»
3. «Воспитание трудолюбия в семье»
4. Как воспитать себе помощника?» (в начальной школе)
5. «Приобщение младших подростков к полезному труду».
Консультации для родителей 1. «Каким трудом можно заниматься с ребенком дома»
2. «Ошибки и затруднения в выборе профессии»
3. «Оценка способности ребенка к выбору профессии»
4. «ССУЗы и ВУЗы г. Москвы и Московской области и условия поступления в них» (пример)
Проведение конкурсов, месячников, декад 1. «Самая чистая школа»
2. «Самый чистый класс»
3. «Самая оригинальная клумба»
Оформление информационных стендов внутри общеобразовательной школы 1. «Твоя профессиональная карьера»
2. «В мире профессий»
3. «В помощь выпускнику»
4. «Выбери свою профессию»

Средства трудового воспитания детей

Мероприятия по трудовому воспитанию в детских садах

Трудовая деятельность дошкольников – это скорее имитация, чем сам труд. Имитация труда взрослых. Задачи трудового воспитания в этом возрасте – стимулировать позитивное отношение к работе, воспитание уважения к труду взрослых и желания трудиться вместе с ними.

Все мы знаем, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. Дети познают мир, играя, и именно в игре они воплощают полученный опыт в жизнь.

Трудовое воспитание в детском саду осуществляется, обычно, двумя способами:

  1. Организация совместной деятельности детей, педагогов. Организация воспитателями различных бесед, сюжетно-ролевых (дидактических) игр для знакомства с видами труда и профессиями взрослых;
  2. Непосредственная демонстрация труда взрослых, совместное с родителями изготовление дидактических игр («магазин», «мастерская», «парикмахерская» и т.д).

В младшей группе трудовое воспитание, в основном, базируется на формировании простейших навыков самообслуживания и хозяйственного труда, в то время, как в средней и старших группах дети получают знания о труде, вовлекаются в общественные работы.

Уборка территории детского сада

Беседы по трудовому воспитанию в детском саду

Беседа, как средство трудового воспитания в ДОУ является важной, но не основной его формой. Маленьким детям трудно что-то представить со слов. Им нужен пример, часто, наглядный. Такие беседы проводят после прочтения сказки, рассказа, или просмотра мультфильма («Морозко» (средняя группа), Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (подготовительная), Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (старшая группа).

Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)

Как уже было сказано, игровая деятельность в дошкольном возрасте – ведущая. Средствами игр закрепляется информация, полученная в ходе беседы. Игры могут быть дидактическими (используемые в образовательной деятельности), а могут быть сюжетно-ролевые. Каждая игра, направленная на трудовое воспитание дошкольника, должна соответствовать его возрасту. Цель таких игр – формирование положительного отношения к труду.

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер.

Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают). В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т.д.

Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет

Вид игрыТема игры. Ее цель
Дидактическая игра «Назови профессию»

Цели и задачи трудового воспитания

В процесс трудового воспитания включаются не только воспитатели, но и все сотрудники ДОУ. Во время музыкальных занятий можно поиграть в такую игру:

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем.

Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.

Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы

Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.

Игры и мероприятия по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет

Форма мероприятияТема, цель
Игры на развитие навыков самообслуживания 1. Игровое упражнение «Все делаем по порядку» — учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду
2. «Путешествие в страну чистоты» — воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность
3. Соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре
4. Соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым
5. «Одень куклу» — закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду
6. Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» — закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.
Игры по ХБТ (хозяйственно бытовой труд) 1. Сюжетно-ролевая игра (С.Р.И) «Семья» — приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности
2. Игра — соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
3. Игра – соревнование «Кто лучше очистит участок от снега» — воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.
Игры на формирование представлений о профессиях и труде взрослых 1. С.Р.И. «Нефтяники» — воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. С.Р.И. «Космонавты» — расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли.
Беседы по трудовому воспитанию, направленные на развитие навыков самообслуживания, представлений о профессиях и ХБТ 1. «Кто трудится в детском саду» — учит различать профессии взрослых по существенным признакам.
2. «Порядок в шкафу» — формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.
3. Рассматривание иллюстраций « Стирка кукольного белья» — закреплять последовательность стирки кукольного белья.
4. « Моя одежда и обувь» — воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
5. «… И зубной порошок!» — Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н.
6. «Культура поведения во время приема пищи» — закреплять навыки культурного поведения за столом.
7. «Чистота тела» — закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Досуг 1. Досуг «Что такое личная гигиена» — закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.
2. Физкультурный досуг «23 февраля – красный день календаря» — формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Воспитывать уважение к защитникам родины.

Темы, предложенные нами – примерные, рекомендованные программой трудового воспитания в детском саду. Темы могут варьироваться, новые игры постоянно создаются активными педагогами детского сада.

Источник: vospitanie.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru