Название программ по рисованию для детей

Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Оленёнок» п. Нижний Куранах
Описание материала: Предлагаю программу дополнительного образования по ИЗО «Страна фантазий».Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста 5 — 6 лет. Цель: создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной, продуктивной деятельности. В программе представлен перспективный план работы на учебный год. Учебно — тематический план включает в себя работу по 5 разделам. Программа может быть полезной воспитателям, педагогам доп.образования, родителям.

Программа дополнительного образования (кружковой деятельности) «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной (продуктивной) деятельности» Кружок «Страна фантазий»
Срок реализации: 1 год
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Учебно – тематический план
3. Содержание программы

КРУТОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Лайфхак, который научит рисовать


4. Методическое обеспечение программы
5. Заключение
Используемая литература
Диагностическая карта

1.Пояснительная записка
Развитие творческого потенциала, разнообразных способностей детей – актуальные проблемы современной педагогики. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности применение нетрадиционных технологий, экспериментирование влияет на развитие способностей к творчеству. Все мы знаем, что рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Но желание творить у старших дошкольников пропадает, если у них что- то не получается, если они плохо освоили какие –то приемы, появляется страх что не получится. А через применение разных нетрадиционных способов и техник, через экспериментирование в изобразительной деятельности ребенок получает иногда неожиданную информацию, которая ведет к изменению направленности его деятельности.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления детей о видах, жанрах изобразительного искусства, знакомит с нетрадиционными техниками, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса, учит понимать назначение искусства в жизни людей, формируют у детей художественные представления, и развивает познавательный интерес. Благодаря разнообразной тематике, дети познают окружающий мир, учатся видеть в нём прекрасное, соотносят увиденное со своим опытом, чувствами и представлениями. Главное – суметь вовлечь детей в творческий процесс.
Новизна программы в том, что занятия включают элемент исследования, использование нетрадиционных способов и техник изготовления. Ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Тесная взаимосвязь изобразительной и исследовательской деятельности детей.

Приложение для рисования Где рисовать на телефоне


Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в самостоятельной деятельности. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая наиболее ярко раскрывает все их универсальные способности.

Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности. Данная программа составлена на основе изучения следующих программ: под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»; «Занятия по изобразительной деятельности в дс» Т.С.

Комаровой, И.А. Лыковой « Цветные ладошки»; Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в дс». Цель кружка – создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
* Познакомить с разнообразными изобразительными техниками изображения.
* Обучать основам создания разных художественных образов. Развивающие:
* Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
* Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных изобразительных техниках.
* Развивать воображение, мелкую моторику детей.
Воспитательные:
* Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
* Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Ожидаемый результат:
1. Создание детьми художественных образов различными изобразительными материалами и техниками.
2. Сформируются у детей изобразительные навыки и умения, в соответствии с возрастом.
3. Научатся выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
5. Проявление творческой активности детьми и уверенности в себе.
Возраст детей: программа рассчитана на возрастную группу детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.
Организация занятий кружка: количество занятий: 2 занятия в неделю, 8 занятия в месяц по 25 – 30 минут. Занятия проводятся во второй половине дня. Формы организации занятий:
1. Игры и упражнения,
2. Практические занятия, теоретические занятия,
3. Индивидуальная работа,
4. Подгрупповые занятия с детьми,
5. Самостоятельная деятельность в центре творчества.
Все занятия предусматривают усвоение теоретических знаний, и формирование деятельностно -практического опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, умение выражать свои мысли через продуктивные виды деятельности.
Структура занятия:
1. Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации.
2. Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 8 минут).
3. Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики.
4. Словесные игры, игры – драматизации.
Деятельность на занятии строится по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.
2. Обеспечение главных условий общения.
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.
4. Использование различных коммуникативных средств.
Методы и приемы работы с детьми:
1. Словесные.
2. Наглядные.
3. Практические.
4. Приемы совместной деятельности.
Методические приёмы
Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности). Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения. Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам. Проведение выставок, вернисажей – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
Показатели прохождения программы:
— Узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.
— Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
— Учатся рисовать различными материалами.
— Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).
— Развивать навыки по составлению сюжетов.
— Экспериментируют.
— Развивается связная речь.
— Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
— Тематические выставки в ДОУ.
— Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
— Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
— Оформление эстетической развивающей среды в группе.
Оценка: результативности программы проводится два раза в год (декабрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.

2. Учебно – тематический план работы
План занятий рассчитан на 1 год.
Раздел I. Вводное занятие, техника безопасности
Раздел II. Аппликация из бумаги

Раздел III. Нетрадиционные способы и техники рисования
Раздел IV. Поделки (объемные) из бумаги
Раздел V. Лепка (пластилин, тесто)

Название тем и разделов
Общее количество занятий Теоретические занятия Практические занятия
1. Вводное занятие, ТБ 4 1 3
2. Аппликация из бумаги 10 1 9
в смешанной технике
3.Рисование 20 2 18
(нетрадиционные техники)
4. Поделки из бумаги 15 2 13
(оригами, квилинг..)
5.Лепка (пластилин, тесто) 10 1 9
+ бросовый материал
Всего занятий: 59 7 52

Количество занятий по месяцам
Месяц Кол-во занятий
Сентябрь 4
Октябрь 8
Ноябрь 8
Декабрь 7
Январь 6
Февраль 6
Март 8
Апрель 8
Май 4
Итого: 59

3. Содержание дополнительной программы
Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
Занятия проводятся во 2 половине дня, в рамках кружковой работы, два раза в неделю в группе наполняемостью не более 6 -8 человек. Продолжительность занятий: -25 — 30 минут. Количество занятий в месяц -8 занятий.
Раздел 1.Вводное занятие, техника безопасности
Знакомство воспитанников с тематикой занятий через показ готовых аппликационных работ и работ, выполненных в технике оригами, торцевания, из салфеток; знакомство с рабочими материалами, техникой безопасности при работе с ними, выработка правил поведения.
Раздел 2. Аппликация из бумаги
Теория: правила работы с бумагой, техника безопасности. Показ техник вырезывания разных форм из цветной бумаги, разными способами.
Практическая работа: использовать в работе показанные техники работы с бумагой. Упражнять в приемах вырезывания из бумаги сложенной пополам; раскатывать бумажные шарики. Закреплять умение составлять из фигур предметную аппликацию и аккуратно ее приклеивать на лист; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого.
Умения и навыки: умение пользоваться приемами работы с бумагой; аккуратно пользоваться клеем, рационально использовать цветную бумагу, ориентироваться на листе при выполнении работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации.
Раздел 3. Нетрадиционные способы и техники рисования
Теория: Рассматривание работ выполненных в разных техниках.
Практическая работа: Приобщать детей к миру изобразительного искусства. Эксперименты с материалом. Знакомить с разными техниками рисования красами, карандашами, (нетрадиционные техники). Упражнять в умении аккуратно закрашивать, подбирать цвет, форму, экспериментировать с цветом, формой, материалами.
Умения и навыки: умение пользоваться карандашами, красками, самостоятельно применять нетрадиционные техники изображения.
Раздел 4.Поделки (объемные) из бумаги
Теория: Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Знакомство детей с техникой «Бумажный комочек». Познакомить с техникой торцевания. Рассматривание готовых работ. Вызвать интерес к художественному конструированию.
Практическая работа: Развивать воображение, творческие способности детей. Научить детей работать с разным материалом – делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы. Развивать мелкую моторику рук.
Умения и навыки: умение создавать оригинальные поделки, передавать характерные особенности, выразительность.
Раздел 5. Лепка (пластилин, тесто)
Теория: Познакомить детей с техникой пластилинография, тестопластика. Развивать у детей воображение и творчество.
Практическая работа: Учить создавать композиции из пластилина, последовательно и аккуратно прикреплять готовые детали на основу. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Умения и навыки: умение использовать вылепленные формы для выполнения работ; правильно находить место на листе для выполнения работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении композиции.

Читайте также:
Какой метод запускает программу на java

5. Заключение
Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. В процессе работы, основная задача – подвести ребёнка к поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в поделке замысла, своих переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник работы с бумагой предоставляет возможность почувствовать свойства материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании поделок. Итак можно сделать вывод, что такие занятия способствуют успешному развитию у ребенка эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, развитию творческой личности ребенка.

Используемая литература:
1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М.: Гном и Д, 2006г.
2. Козлина А.В. Уроки ручного труда М.: Мозаика- синтез, 2002г.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в дс. М.: Мозаика – си нтез 2016г.
4. Лыкова И. А. Цветные ладошки. М.: Творческий центр Сфера, 2012 ;
5. Малышева А.Н. Аппликация. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
6. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, занятия, планирование под ред. Р.Г. Казаковой. М.: ТЦ Сфера, 2005г.
7. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М.: Айрис-Пресс, 2004.
8. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в дс. М.: 2000г.
9. Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка. М.: Гном и Д, 2004.
10. Интернет ресурсы.

Диагностическая карта ЗУН
Ф.И. ребенка.
Использует разные способы и приемы рисования.
Использует разные способы и приемы лепки.
Знает и использует цвета и оттенки.
Умеет выполнять задания по схеме.
Владеет приемами работы с бумагой, умеет складывать бумагу… — оригами.
Владеет разными нетрадиционными техниками рисования( 2-3).
Проявляет самостоятельность и творчество.

Условные обозначения:
По всем критериям диагностики оценка дается по трехбалльной системе.
Выполняет самостоятельно – высокий уровень — 3 балла
Выполняет с помощью педагога – средний уровень– 2 балл Не выполняет – низкий уровень- 0- 1 балл
Все оценки суммируются по каждому критерию и по каждому ребенку. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения деятельностью.
Высокий уровень – 16 — 18 баллов; средний уровень – 10 – 12 баллов; низкий уровень – 1- 6 баллов.
Но механизмом оценки результатов является также и и эмоционально – положительное состояние ребенка.

Скачать Программа дополнительного образования «Развитие творческих способностей детей 5 — 6 лет в изобразительной деятельности»

Источник: ped-kopilka.ru

Программа по изобразительной деятельности. Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник

Публикация «Программа по изобразительной деятельности, Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

  • Нетрадиционные техники рисования
  • Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
  • Рисование. Все материалы
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015

Ни для кого не секрет, что основным методом в работе с детьми является наблюдение. В процессе своих наблюдений отметила, что дети пытливы, изобретательны, наблюдательны. Многие из них к пяти годам имеют свою точку зрения. Проявляют интерес ко всему новому, неизвестному, любят экспериментировать и радуются даже своему самому малому успеху. Я поняла, что это для них важно, и приняла решение сделать занятия для детей более познавательными, творческими, «живыми».

Целью занятий рисованием ставлю : развивать творческие идеи у детей и навыки изображения. Учить детей анализировать форму предмета и уточнять знания о нем. Искать место детской инициативе, воображению, фантазии, возможности ребенка выполнять задания, опираясь на свой личный опыт и знания.

Особенно на первых занятиях целесообразно использовать прием показа для разъяснения технических приемов работы. Наглядный метод и входящие в него методические приемы (осязание предметов, движение руки в воздухе, как бы обрисовывающие предмет, его части). Словесные методы (пояснять, что и как следует выполнять, беседовать с детьми, задавать вопросы, предварительно сообщив тему занятия). Игровые приемы ( предлагать детям роль: мастеров, художников, архитекторов). Дидактические игры (на развитие, формирование и овладение сенсорными эталонами, на получение новых цветов и др.).

На занятиях рисованием необходимо учитывать особенности и возможности материалов, и чаще давать возможность выбора детям. Предварительно ознакомив детей с материалами : гуашью, пастелью, тушью, пером, палочками, губкой, и обучить техническим приемам работы с ними.

Данная программа позволит познакомить детей с понятиями : композиция, передний, средний, задний планы, линия горизонта, плоскость, блик, фон, драпировка, объемное изображение, набросок.

Чтобы закрепить в памяти детей эти понятия, необходимо обеспечивать повторность и варьирование изображения предметов и явлений с постепенным и последовательным усложнением программного материала. Такой подход к занятиям позволит, без особых усилий, познакомить детей : с жанрами живописи (натюрморт, портрет, пейзаж); с декоративно – прикладным искусством (на примере народных мастеров из г. Городца, с. Золотая Хохлома, с. Гжель, с. Дымка. Дети познакомятся с художественно – графическими техниками : тычок жесткой кистью, свеча + акварель, монотипия, отпечатки, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечаток силуэта, цветной граттаж, аппликационный метод, работали пастельными мелками.

Все занятия разбиты на циклы по месяцам. Каждый из них имеет свое название и включает в себя предметное, сюжетное, рисование, по собственному замыслу и с натуры.

Важным, считаю цикл «Цветоведение», он рассчитан на 8 – 9 занятий. На них дети познакомятся с цветами спектра. Узнают, что цвета делятся на хроматические (цвета радуги, и на ахроматические (черный, белый, серый, основные (красный, синий, желтый, промежуточные (оранжевый, фиолетовый, зеленый, последний считается нейтральным). Дети научатся: получать промежуточные цвета, используя основные, путем их смешения; дифференцировать теплые и холодные цвета; разбеливать краски и получать их оттенки; находить цветовой контраст.

Неотъемлемой частью программы считаю цикл «Декоративно – прикладное искусство». Здесь дети учатся: познавать прекрасное, ценить труд других людей, делать окружающим их людям приятное. На занятиях этого цикла у детей разовьется чувство цвета, ритма, композиции. Закрепится навык: работы со схемами, дифференцировать цвета, координировать движения руки и глаза, использования различных технических приемов. Во время изображения элементов орнамента детям часто приходится работать концом кисти, этот прием развивает мелкую моторику пальцев руки, что очень важно для детей готовящихся к поступлению в школу.

Очень понравится детям циклы «Портрет» и «Изображение людей». На таких занятиях дети покажут все свои возможности: знания, умения, навыки. Проявят фантазию, воображение, любовь к близким людям. Закрепят умение работать со схемами и с различными художественными материалами.

На занятиях цикла «Изображение цветов», «Изображение животных» и «Природа» дети научатся различать формы предметов, сравнивать их, учитывать во время изображения. Работать со схемами, определять возможности и особенности материалов. Закрепят знания о жанрах живописи, научатся их различать. Проявят творчество, воображение, фантазию, ассоциативное мышление.

Все занятия строятся с учетом сенсомоторного опыта детей. Дети учатся видеть линию в образе (например, рассматриваем шерсть барана и видим сходство с линией виде соединенных между собой петелек, а у козы – с зигзагообразной линией и т. д.).

На занятиях циклов «Воздух, земля, вода» и «Что мы умеем» дети познакомятся с нетрадиционными техниками, со способами их выполнения и применения. Смогут проявить свой потенциал, возможности, знания, умения, навыки, владение техническими приемами, все то чему они научились.

В следующих разделах можете ознакомиться с задачами и тематическим планом работы на год.

Программа направлена :

• На полное овладение системой эталонов цвета путем знакомства со всеми тонами, представлением о последовательности расположения цветовых тонов в спектре, получения цветов путем смешения других;

• На развитие способности устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения, развивать внимание, память, зрение с опорой на представления о цвете;

• На развитие способности определять жанры живописи путем ознакомления с произведениями изобразительного искусства;

• На сенсомоторное развитие через моделирование предметной среды;

• На развитие восприятия путем синтеза и анализа объектов и предметов;

• На овладение детьми техническими приемами в работе с различными художественными средствами;

• На развитие крупной и мелкой моторики рук при ознакомлении детей с различными художественно – графическими техниками;

• На развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления через осмысление детьми схематического изображения;

• На реализацию потенциальных возможностей детей в отражении мира через художественное творчество;

• На развитие инициативы, творчества, через возможность самостоятельного выбора детьми изобразительных материалов, с учетом личного опыта.

Тематический план работы по рисованию на год

для детей в возрасте 6 -7 лет.

1. «Как я провел (а) лето»

2. «Радуга – дуга» (смешение красок)

3. См. занятие № 2.

4. «Ветка рябины» (натюрморт в теплых тонах)

5. «Поздний виноград» (натюрморт в холодных тонах)

6. «Листопад» (техника «набрызг», «монотипия», «оттиск»)

7. «Мерзнет зайка под кустом» (свеча +акварель)

8. «Зимняя ветка» (цветной гроттаж, примакивание губкой)

9. «Пришла зима в лес» (метод тычка)

Декабрь Архитектурные сооружения

10. «Город ночью» (техника набрызг, вырезывание силуэта)

11. «Домик для Бабы – Яги» (пастель)

12. См. занятие № 11.

13. «Жилище деда мороза» («тычок жесткой кистью»)

Январь Декоративно – прикладное искусство

14. «Городецкий петушок» (роспись)

15. «Хохломские узоры» (роспись)

16. «Гжельский чайник» (роспись)

17. «Дымковские игрушки» (роспись)

Февраль Изображение человека

18. «Клоун – музыкант» (гуашь)

19. «Как я гуляю со своими родителями» (по желанию)

20. «Папа может все что угодно» (по желанию)

21. «Как я помогаю маме» (по желанию)

Читайте также:
Лучший бесплатный пакет офисных программ

Март Изображение цветов

22. «Цветы для любимой мамы» (аппликационная техника)

23. «Букет сирени» (оттиск смятой бумагой + трафарет)

24. «Мои любимые цветы» (используя способы и методы)

25. «Цветущая весна» (используя методы и способы)

Апрель Воздух, земля, вода

26. «Красавица Земля» (пятнокляксография)

27. «Обитатели океана» (цветной граттаж)

28. См. занятие №28.

29. «Рисованная мозаика» (тычок ватной палочкой)

30. «Красивое – некрасивое» (по желанию)

Май Что мы умеем

31. «Мозаика» (с использованием пластилина и пера и туши)

32. См. занятие № 30.

33. «Герб семьи» (по желанию)

34. См. занятие № 32.

Тематический план работы по рисованию на год для детей в возрасте 5 -6 лет.

1. «Осенний букет» (набрызг)

2. «Осенний натюрморт» (гуашь)

3. «Осенний пейзаж» (сухая кисть, набрызг, штамп)

4. «У природы нет плохой погоды» (по желанию)

5. «Осеннее настроение» (оттиск смятой бумагой)

Ноябрь Изображение животных

6. «Лебеди на пруду» (методом тычка)

8. «Козы на лугу» (методом тычка/пастелью)

9. «Такие разные котята» (методом тычка)

Декабрь Архитектурные сооружения

10. «Праздничный салют в городе» (техника «набрызг»)

11. «Домик для Бабы – Яги» (примакивание губкой, смешение красок)

12. «Зимний город» (черно – белый гроттаж)

13. «Узоры Деда Мороза» (пятнокляксография с трубочкой)

Январь Декоративно – прикладное искусство

14. «Городецкие узоры» (роспись)

15. «Золотая Хохлома» (роспись)

16. «Голубая Гжель» (роспись)

17. «Дымковские игрушки» (роспись)

18. «Веселый клоун» (пастель)

19. «Эмблема моей семьи» (гуашь)

20. «Портрет папы» (по желанию)

21. «Портрет мамы» (по желанию)

Март Изображение цветов

22. «Тюльпаны для мамы» (гуашь)

23. «Букет сирени» (метод тычка)

24. «Полевые цветы» (примакивание, оттиск смятой бумагой)

25. «Ромашки» (пастель)

26. «Небылицы» (кляксография с трубочкой)

27. «Ежи на полянке» (метод тычка, кляксография с трубочкой)

28. «Подводное царство» (обводка силуэта по контуру пером)

29. См. занятие №28.

30. «Рисование по замыслу» (по желанию)

31. «Березовая роща» (примакивание губкой)

32. «Сосновый бор» (оттиск смятой бумагой)

33. «Утро на реке» (пастель)

34. «Где бы я хотел (а) провести лето? (по желанию)

Список используемой литературы

1. Обучение детей рисованию. Пособие для воспитателей детских садов. Изд. 2 – е испр. И доп. Под ред.

С. В. Парафеевой, М., «Просвещение», 1972.

2. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. Училищ. Под ред. Докт.

Пед. Наук Н. П. Сакулиной. Изд. 5 – е, испр. М., «Просвещение», 1971.

3. Пантелеев Г. Н. и др. Декоративное искусство – детям. Пособие для воспитателя старших групп дет. Сада. М., «Просвещение», 1976.

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

5. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству : Пособие для педагогов дошк. учреждений. –М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 224 с.

6. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М. :Айрис – пресс, 2005, — 144с.

7. Ремезова Л. А. играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4 -5 лет: Методика. – М. : Школьная пресса 2004.- 96 с.

8. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 -7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : «Издательство Гном и Д»,2004.-64с. (опыт работы практического педагога)

9. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. -М. :Педагогика, 1981. – 240 с. ,16 л. ил.

10. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М. :

Публикации по теме:

Рабочая программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для старших дошкольников

Рабочая программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для старших дошкольников Пояснительная записка Программа составлена воспитателем первой квалификационной категории МБДОУ №4, г. Выкса, Нижегородской области Хебневой.

Влияние изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник на развитие детей с ОНР И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес:.

  • Нетрадиционные техники рисования
  • Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
  • Рисование. Все материалы
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015

Источник: www.maam.ru

Программа кружка по изодеятельности для детей 4 — 6 лет
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

Программа для детей 4 — 6 лет, расчитана на 2 года обучения. Программа способствует развитию художественных способностей и творческой активности дошкольников, поддерживает интерес к нородному и декоративному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлПрограмма по изодеятельности для дошкольников 57.68 КБ

Предварительный просмотр:

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития с самого раннего возраста. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа различными выразительными средствами.

Данная программа имеет художественную направленность и рассчитана на реализацию в течение 9 месяцев: с сентября по май. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 учебному часу (72 часа).

Наполняемость группы 12 – 15 человек. Продолжительность занятия согласно требованиям СанПиН для данного возраста — 30 минут.

На сегодняшний день существует множество разнообразных программ для дошкольников, направленных на развитие их художественного творчества. Программа «Разноцветный мир» предполагает не только знакомство детей с миром цветов и красок, но и вводит их в мир математики (знакомит с начальными основами геометрии, а именно: с геометрическими фигурами), через серию занятий ребята узнают о разнообразных способах рисования – нетрадиционных методиках. Вышеперечисленный комплекс занятий способствует разностороннему развитию детей и является начальным подготовительным этапом для усвоения школьного программного материала.

Цель программы : развитие художественных способностей и творческой активности дошкольников, создание условий для её пробуждения и реализации, превращение её в потребность. Поддержать интерес детей к народному и декоративному искусству.

— обучать основам образного языка рисования с натуры, по памяти и по воображению, посредством передачи в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, композиции;

— познакомить детей со способами передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.

— развивать зрительную память, пространственные представления, творческое воображение, эстетическое восприятие, эстетический вкус, эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности;

— формировать нравственно-эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности и произведениям изобразительного искусства, интерес и любовь к изобразительному искусству.

— создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Содержание программы построено по принципу концентричности: от простого к сложному.

На первых этапах дети знакомятся с основными цветами в рисовании, геометрическими формами, что впоследствии служит основой для использования данного материала при изучении следующих разделов по обучению нетрадиционным методикам рисования.

Далее, изучая программу, дети продолжают работать с геометрическими формами, знакомятся с техникой изображения животных, детских игрушек на основе геометрических форм, знакомятся с элементами народных декоративных росписей.

Программа «Разноцветный мир» рассчитана на детей от 4 до 5 лет (первая часть программы) и от 5 до 6 лет (вторая часть программы).

По окончании обучения по программе дети научатся ориентироваться на плоскости листа, смогут назвать несколько геометрических форм, их отличительные признаки, перечислить цвета и их оттенки в рисовании, самостоятельно выбрать технику раскрашивания в зависимости от предлагаемого педагогом наброска, раскрасить его, овладеют основами образного языка рисования, выработают и закрепят потребность в творчестве, общении с изобразительным искусством, будут способны эстетически воспринимать предметы и явления действительности, проявлять эмоционально-чувственное отношение к ним.

Формы подведения итогов реализации программы

Итогом работы детей являются выставки рисунков, где дети демонстрируют свои знания и умения в форме презентации выставки. Возможны варианты представления как коллективных, так и персональных выставок.

Учебно-тематический план занятий по ИЗО
для детей 4-5 лет

СЕНТЯБРЬ

Правила техники безопасности и ОБЖ на занятиях. Знакомство с художественными материалами и инструментами.

Художественные материалы, игровой персонаж – кукла.

Образы неба. Яркое солнышко

Изображение двух разнохарактерных подмалевок в технике «по сырому»: на одном листе произвести смешение светлых, на другом – темных или контрастных цветов. Изображение образа лучезарного солнца.

Бумага, акварель, гуашь желтая, вода.

Учить рисовать предметы округлой формы и разной величины.Учить передавать в рисунке впечатления от окружающего.

Бумага, гуашь, яблоки и ягоды для рассматривания.

В огороде выросла морковка

Учить детей изображать предметы треугольной формы. Обращать внимание детей на результат.

Гуашь, бумага, игровой персонаж морковь.

Краски осенней земли.

Изображение цветовых подмалевок – ковров из осенних листьев. Смешение красок на поверхности листа.

Бумага цветная , гуашь.

Маленькие и большие деревья.

Учит изображать большие и маленькие деревья.

Рисунки с предыдущего занятия, гуашь, изображения деревьев.

Лепка на картонной основе рельефного изображения чудо-цветка с шестью разноцветными липестками в центре – смешение всех цветов.

Картон, пластилин красный, желтый, синий.

Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать, промывать и осушать.

Бумага, гуашь 3-4 цветов, живые цветы для рассматривания.

В богрец и золото одетые леса

Изображение ствола лиственного дерева, украшение веток желтыми, красными и оранжевыми листьями методом точечной живописи.

Бумага синяя или черная, гуашь.

Рисование дерева с элементами обрывной аппликации. Знакомство с явлением контраста.

Бумага, цветные карандаши, клей, цветная бумага.

Семья хвойных деревьев.

Изображение большой и маленькой елей. Зелень большой получаем смешением желтой и черной, маленькой – желтой и синей красок.

Вот какой у нас арбуз!

Лепка ломтей арбуза — моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление арбузных семечек или лепка рациональным способом

Пластилин, картон, семечки.

Учить составлять простой узор на полоске бумаги из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Вырезанные из бумаги фартуки, гуашь, народные орнаменты (образцы)

Читайте также:
Как открыть программу excel на компьютере

Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка). Изготовление крапин для шляпки.

Пластилин, картон для подставки

Создание осенней композиции с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов. Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками).

Гуашь, ватные палочки, бумага, кисти.

Продолжать учить рисовать предметы овальной формы.закреплять навыки закрашивания.

Бумага, цветные карандаши, акварель.

Петя петушок, золотой гребешок.

Создание выразительного образа петушка. Совершенствование техники владения кистью.

Гуашь, бумага, изображение петушков из народных сказок (иллюстрации)

Во саду ли, в огороде.

Создание композиций из вылепленных овощей и цветов. Освоение нового способа – сворачивание ленты в розан (вилок капусты)

Разные рыбки в аквариуме.

Изображение разных рыбок восковыми карандашами, «заполнение» аквариума водой – акварелью. Знакомство с нетрадиционным способом в рисовании.

Восковые карандаши, акварель, бумага с изображением аквариума.

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – гномика, составлять фигуру из геометрических фигур (треугольник, круг, прямоугольники).

Вот ежик – ни головы ни ножек.

Лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с природными материалами семечки подсолнуха.

Пластилин, семечки подсолнуха.

Создание простых графических сюжетов. Понимание обобщенного способа изображения рахных животных.

Простой карандаш, бумага.

Теплый вязанный свитер.

Продолжать учить рисовать волнистые длинные линии, плавно ведя кисть, не отрывая ее от листа бумаги.

Силуэты свитеров, акварель.

Аппликация из цветной бумаги, семечек арбуза или чичивицы. Экспериментирование с природными материалами, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Цветная бумага, клей, ножницы, семечки.

Полосатый коврик для котика.

Составление красивых ковриков из полосок и квадратов, чередующихся по цвету. Освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба.

Цветная бумага, клей, картон.

Изображение и оформление перчаток по своим ладошкам.Формирование графических умений, создание орнамента.

Цветные карандаши или фломастеры, бумага, ножницы.

Наклеивание шестилучевых снежинок из трех полосок бумаги с учетом исходной формы (круз, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками по выбору.

Бумага, клей, ножницы, фломастеры и гуашь белая.

Моделирование игрушек из 2-3 частей для новогодних елок. Экспериментирование с новыми материалами – соленое тесто.

Картон, елочные игрушки для рассматривания, соленое тесто.

Учить изображать Снегурочку в длинной шубке, рисовать крупно, во весь лист. Модульное рисование.

Белый картон, гуашь.

Рисование новогодней елочки с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. Самостоятельный выбор худ. материалов.

Бумага, акварель, гуашь, цветные карандаши.

Аппликация экспериментирование с различными материалами – макаронными изделиями, дорисовка красками.

Вырезанный из картона елочный шар, макароны разной формы, клей, гуашь.

Ели большие и маленькие

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное Продолжать учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.

Тонированная бумага, гуашь.

Снеговики в шапочках и шарфиках.

Рисование по представлению нарядных снеговиков. Освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

Тонированная бумага гуашь, различные материалы для украшения (фольга, блестки и пр.)

Два жадных медвежонка.

Практиковать в рисовании кругов и овалов. Учить составлять из знакомых фигур новый образ, дополнять его подходящими по сюжету предметами.

Гуашь, бумага, сказка с иллюстрациями.

Пирамидка из шаров

Аппликация, продолжать учить детей вырезать из прямоугольной формы овал, составлять из овалов пирамидку, аккуратно наклеивать ее на бумагу.

Ножницы, клей, цветная бумага, игрушечная пирамидка.

Роспись дымковского козлика.

Знакомство детей с дымковской игрушкой, расписывание козлика орнаментом по мотивам дымковской росписи.

Акварель, силуэты козликов, дымковские игрушки

Экспериментирование, лепка из соленого теста снегиря. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Подкрашенное гуашью соленое тесто, дощечки для лепки, изображение снегирей.

Развесистое дерево с инеем.

Знакомство с новым материалом – сангиной, учить рисовать дерево с толстыми и тонкими ветками, украшать их иголочками инея (белая гуашь), используя для этого щетинистую кисть.

Бумага, сангина, белила, щетинистая кисть.

Роспись филимоновской коровки.

Знакомство детей с филимоновской игрушкой. Учить расписывать изображение коровки по мотивам филимоновской росписи.

Филимоновские игрушки, силуэты коровок, гуашь.

Как розовые яблоки на ветках снегири.

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строение тела, окраска.

Щетинистые кисти, гуашь, мягкие кисти для рисования веток.

Закрепить умение рисовать способом примакивания. Учить правильно располагать узор на квадратной форме.

Вырезанные из цветной бумаги квадраты, гуашь.

Избушка лубяная и ледяная.

Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, окно – маленький квадрат, крыша – треугольник) , разных образов сказочных избушек для зайчика и для лисы.

Цветная бумага, ножницы, клей

За синими морями, за высокими горами.

Освоение техники обрывной аппликации, разрывание бумаги на кусочки для гор и полоски для моря, наклеивание в соответствии с замыслом.

Цветная бумага, клей, изображение гор и моря.

Учить передавать образ совы. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности.

Бумага, гуашь,щетинистая и мягкая кисти.

Учить рисовать вертолеты,, летящие в облаках. Закреплять умение рисовать овальную форму.

Тонированная бумага, гуашь.

Колобок катится по дорожке.

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга, петляющей дорожки- на основе волнистой линии. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. Дополнение рисунка аппликацией деревьев.

Гуашь, бумага, цветная бумага, клей, ножницы.

Аппликация из фантиков, создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции.

Фантики, картон, клей, ножницы.

Создание красивых композиций: наклеивание вазы из фактурной бумаги и составление букета из скрученных салфеток.Развитие чувства цвета и формы

Картон, фактурнаф бумага, салфетки, клей.

Экспериментирование, изображение ветки мимозы с помощью медицинской ваты и гуаши.

Вата, гуашь, картон цветной, ветка мимозы для рассматривания.

Знакомство с матрешкой, как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления одежды (цветы и листья на юбке, платке) Воспитание интереса к народной культуре.

Матрешки, восковые карандаши, акварель.

Лепка посуды конструктивным способом . создание коллективной композиции.Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

Пластилин или тесто, разные крупы для украшения.

Аппликация. Самостоятельный выбор орнамента и материалов для реализации своих задумок. Развитие фантазии и воображения.

Цветная бумага, вырезанные силуэты чашек и блюд, клей

Красивые круглые салфетки.

Учить правильно располагать узор на круглой форме, гармонично сочетать элементы декора по цвету и форме ( точки, круги, линии прямые и волнистые)

Вырезанные из бумаги круги, акварель.

Лепка рельефная, декоративная. Вылепливание рамок в виде сердечек и украшение их различными материалами.

Соленое тесто, картон, различные мелкие бусинки. Пуговицы, клей

Украсим дымковского петушка.

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить украшать силует петушка элементами дымковской росписи.

Дымковские игрушки, акварель, силуэты петушков.

Ручеек и кораблик

Аппликация с элементами рисования.Учить составлять композиции из нескольких элементов разной формы (ручеек и кораблик). Развитие чувства формы и композиции.

Бумага, акварель, клей, кораблик-оригами.

Почки и листочки.

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки и листочков, наклеивание почек из ваты (ватные диски).

Тонированная бумага, гуашь, ватные диски, клей, ножницы.

Птенчики в гнездышке.

Лепка. Моделирование гнездышка из раскатанного шара и нарезанных ниток, лепка птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках).Воспитывать интерес к лепке.

Пластилин, нарезанные нитки, картон для подставки.

Моя любимая кукла.

Учить детей создавать в рисунке образ любимой куклы, передавать форму и расположение частей фигуры человека, их относительную величину.

Кукла, бумага гуашь.

Ракета и комета

Учить рисовать ракету, состоящую из геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг). Закреплять умение работать красками, накладывать один цвет поверх другого по высыханию. Дополнять свои рисунки подходящими по сюжету предметами.

Тонированная бумага, гуашь, иллюстрации по теме космос.

Дом, в котором ты живешь.

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Бумага, простой карандаш, ластик, акварель.

Рисование выразительного эмоционального образа жука – божьей коровки на основе зеленого листочка, выполненного в виде аппликации. Развитие чувства цвета и формы.

Цветная бумага, ножницы, гуашь.

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и рыбок. Поиск изобразительно-выразительных средств.

Пластилин, картон вырезанный в виде аквариума, акварель.

Листочки на березке.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании щетинистой и мягкой кистью.

Мягкие и щетинистые кисти, гуашь, тонированная бумага.

Учить детей лепить животного, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей и лап. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Дополнить образ зеленой полянкой, выполненной в технике аппликации.

Пластилин, ножницы, зеленая двухсторонняя бумага, клей.

Учить изображать тюльпаны методом тычка, самостоятельно подбирать цвет для изображения. Развивать чувство ритма.

Тонированная бумага, гуашь, мягкие и щетинистые кисти. Тюльпаны для рассматривания.

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.Формирование элементарных представлений по цветоведению – последовательность цветовых дуг в радуге. Развитие чувства цвета.

Бумага, акварель, восковые мелки, белые салфетки, клей.

Цветущая ветка вишни.

Сочетание рисунка и аппликации. Изображение гуашью изогнутой ветки вишни, с выполненными в технике аппликации тычком, цветками. Закреплять умение работать ножницами.

Ножницы, цветная бумага, коричневая гуашь, клей, круглые палочки для аппликации.

Цыплята и одуванчики.

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционным способом – ватными палочками. Васпитание интереса к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности.

Ватные палочки, гуашь, бумага тонированная.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.

Клей, цветная бумага, тонированный лист бумаги для основы.

Нарисуй, какую хочешь картинку.

Бумага, художественные материалы на выбор.

Учебно-тематический план занятий по ИЗО
для детей 5 – 7 лет

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru