Программа по декоративно-прикладному творчеству «Фантазия» предназначена для старших школьников. Применима в кружковой работе, а так же и внеурочной деятельности. Программа знакомит обучающихся с различными видами и техниками декоративно-прикладного творчества.
Склярова Елена Николаевна
Содержимое разработки
- Пояснительная записка
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками и опытом деятельности по технологии обработки используемого материала и применение полученных знаний в повседневной жизни;
- — расширение имеющихся знаний в какой-либо области рукоделия новыми предметами;
- — научить создавать образцы и композиции аксессуаров одежды и интерьера на базе полученных знаний .
- — воспитание культурной личности, обладающей качествами, необходимыми для уверенного поведения в современном обществе;
- — приобщение обучающихся к истории и культуре своего края, России и народов стран мира;
- — формирование основ культуры производства;
- — воспитание ответственного отношения к своему здоровью и соблюдению норм безопасности;
- — воспитание качеств и ценностей человека культуры: трудолюбие, отзывчивость, взаимопомощь, усидчивость и др.
- развитие художественно-творческой активности обучающихся, их способностей к творческому самовыражению и саморазвитию;
- развитие художественного и эстетического вкуса, самостоятельности и творческого отношения к труду;
- развитие образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания, глазомера и интеллектуальных способностей;
- развитие коммуникативных качеств, обеспечивающих совместную деятельность в группе.
- Общая характеристика курса
- Место курса в учебном плане
- Содержание курса
- доступности и последовательности в обучении — «построение» учебного процесса от простого к сложному;
- природосообразности — учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- наглядности — использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения;
- связь теории с практикой — сочетание необходимых теоретических знаний и практических умений;
- актуальности — приближенность содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей;
- межпредметности — связь программы с другими науками или областями деятельности (музыка, изо, рукоделие).
- культуросообразности — основывается на ценности региональной и национальной культур;
- прагматичности — практической полезности.
- работа с различными материалами (с бумагой, тканью, волокнистыми материалами, природными материалами, кожей);
- макраме (плетение брелоков, сувениров, аксессуаров);
- вышивание (оформление, декор интерьеров);
- Вводное занятие.
- Макраме.
- Мозаика творчества (работа с различными материалами)
- Вышивание.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- создание комфортной доброжелательной обстановки в объединении;
- выставка достижений обучающихся.
- Ножницы – 12 шт.
- Кисти клеевые – 6 шт.
- Иглы швейные – 2 набора
- Булавки английские – 2 набора
- Подушки поролоновые для плетения – 12 шт.
- Линейка 30 см – 2 шт.
- Нож канцелярский – 2 шт.
- Скотч – 1шт.
- Клей ПВА — 12 шт.
- Краски Гуашь – 2 набора
- Фломастеры – 2 набора
- Карандаш простой — 6 шт.
- Игольница- 2 шт.
- Клей «Дракон»-2 шт.
- Проволока.
- Результат освоения курса
- Анализа выполненной творческой работы;
- Участия обучающегося в выставках;
- Педагогического наблюдения, анкетирования и тестирования.
Как узнать DPI или CPI компьютерной мыши с помощью программы.
✅ЧТО ТАКОЕ DPI? НА ЧТО ВЛИЯЕТ И КАК НАСТРОИТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МЫШИ?✅
-82%
Источник: videouroki.net
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современное декоративно-прикладное творчество»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Педагог дополнительного образования ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» Демянчук О.В.
Формирование творческого потенциала личности обучающегося средствами декоративно-прикладного искусства
- сформировать знания по декоративно-прикладномутворчеству;
- сформировать и развить творческие способности обучающихся в области декоративно-прикладного и народного творчества;
- изучить основы рисования и цветовойгаммы;
- сформировать знания и практические умения по освоению различныхтехник;
- сформировать устойчивый интерес к декоративно-прикладномуискусству;
- сформировать и развивать художественный вкус;
- развивать: мышление, память, внимание, творческое воображение ифантазию;
- развивать художественный вкус;
- развивать образное мышление инаблюдательность;
- развивать чувство причастности в деле сохранения культурногонаследия;
- воспитывать трудолюбие, терпение,аккуратность;
- формировать духовно-нравственное, трудовое воспитаниеобучающихся;
- воспитывать умение общения друг с другом и толерантность;
- воспитывать ответственное отношение к сохранениюприроды;
- прививать любовь к родной культуре и её традициям.
Год разработки программы:
Сроки реализации программы:
Учащийся будет знать:
- приёмы безопаснойработы;
- техники декоративно-прикладногоискусства;
- основные свойства соленого теста, бумаги,фетра;
- назначение инструментов и приспособлений и правила безопасной работы сними;
- технические приемы выполнения надрезов, скручивания, склеивания, загибов, сгибовбумаги;
- эстетические требования к изделиям декоративногоискусства.
Учащийся будет уметь:
- организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во времяработы;
- соблюдать правила безопасной работы синструментами;
- работать с необходимыми инструментами и приспособлениями;
- выполнять работу в заданноевремя;
- проявлять элементы творчества при работе надизделием;
- склеивать отдельные детали в общуюкомпозицию;
У учащихся будут развиты (сформированы):
- мелкая моторика, внимательность, аккуратность,изобретательность;
- креативное мышление и пространственноевоображение;
- стремление к получению законченногорезультата;
культура коллективной проектной деятельности при реализации общих мини — проектов.
Методическое обеспечение программы:
Данная программа может быть эффективно реализована во взаимосвязи методического обеспечения программы и материально-техническихусловий.
Методическое обеспечение программы включает в себя:
- дополнительную общеобразовательную общеразвивающуюпрограмму;
- календарно-тематическое планирование занятий попрограмме;
- тесты и задания для диагностики результативности обученияучащихся;
- дидактические материалы (схемы; фотографии; видеофильмы, мультимедийные материалы, компьютерные программныесредства);
- разработки занятий в рамкахпрограммы;
- комплексфизминуток;
- методическую и учебнуюлитературу;
- интернет-ресурсы.
Материально-техническое обеспечение программы
- учебныекабинеты;
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, компьютер, фотоаппарат);
- выставочные стенды; Материалы:
- офисная цветная и белая бумага;
- влажныесалфетки;
- декоративныеэлементы;
- карандаши;
- ножницы;
- клей ПВА;
- клеевыекарандаши;
- пластилин;
- соленое тесто (мука,соль);
- ткань разногокачества;
- столы,стулья;
- расходныематериалы;
-подручный материал (одноразовые тарелки для работы на занятиях, ватные диски, шпагат, и другое).
- Пояснительная записка
Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладного творчества разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фзот29.12.2012);
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 — 2025 гг. (постановлениеПравительстваРоссийскойФедерацииот26декабря2017г.№ 1642);
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 №298н);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДОдетей»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.12 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельностииреализациидополнительныхобщеобразовательныхпрограмм» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
- Закон «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013№86- ОЗ;
- Локальные акты ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС»: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности.
Направленность программы — художественная
Актуальность программы соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно- эстетическом, нравственном развитии. Данная программа, на современном этапе развития общества, отвечает запросам обучающихся: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательноевоздействие,способствуетформированиюэстетическихинравственныхкачеств личности, приобщает обучающихся к творчеству.
Уровни программы – стартовый.
Цель программы: Формирование творческого потенциала личности обучающегося средствами декоративно-прикладного творчества.
- сформировать знания по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;
- изучить основы рисования и цветовой гаммы;
- сформировать знания и практические умения по освоению различных техник ДПИ;
- сформировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству.
- развивать психические процессы личности: мышление, память, внимание, творческое воображение и фантазию;
- развивать художественный вкус;
- развивать образное мышление и наблюдательность;
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность;
- воспитывать умение общения друг с другом и толерантность;
- воспитывать ответственное отношение к сохранению природы;
- прививать любовь к родной культуре и её традициям.
Возраст обучающихся — взрослые. Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.
Форма освоения программы: очно-заочное обучение.
Форма обучения: учебное занятие
Отличительные особенности программы заключаются в том, что для успешной реализации обучения на занятиях предусмотрены разнообразные упражнения по развитию моторики и творческих способностей. Внедряются современные техники декоративно-прикладного творчества, которые могут быть интересны для взрослых обучающихся.
Все виды творчества подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными, имели эстетическую привлекательность и давали представление о декоративно-прикладном творчестве. Занятия построены в познавательной форме, обучающиеся получают первые навыки в работе с разнообразным декоративным материалом.
Формирование творческих способностей неразрывно связано с умственными процессами, требует внимания, наблюдательности. Каждый из предложенных разделов представляет собой технологический процесс обработки определенного материала, который несет логический смысл.
Основой программы являются первоначальные знания о простейших приемах работы с бумагой, пластилином, соленым тестом, нетрадиционными материалами, тканью. Обучающиеся учатся работать с шаблонами, используя при этом измерительные инструменты; приобретают навыки, способствующие развитию мелкой моторики, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий. Содержание программы соответствует санитарным правилам и нормам, правилам противопожарной безопасности и охраны труда.
Все работы принимают участие в тематических выставках, в результате чего обучающийся самоутверждается, у него формируется потребность создавать, творить красоту своими руками.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на 0,5 год обучения. Количество учебных недель — 35.
Особенности организации образовательного процесса наполняемость групп: 15 человек. При проведении занятий соблюдаются санитарно-гигиенические нормы. Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям.
Формы организации занятий– групповая.
Формы проведения занятий : практическое занятие, эксперимент, защита проектов, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», комбинированное.
По видам деятельности:
- объяснительно-иллюстративный — применяется устное слово, а также наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия, направлен на получение новых знаний;
- репродуктивный — применяется на практической части занятия — педагог показывает, обучающийся старается повторить, направлен на развитие практических навыков;
- методпроблемногоизложенияприменяетсяпривыполнениимини-творческих проектов;
По источникам информации:
- словесный — объяснение, инструкция, беседа;
- демонстрационный – применяются рисунки, простые схемы, рисунки, иллюстрации, демонстрация дидактических и наглядных пособий,
фотографии с описанием выполнения работы того или иного вида прикладного творчества, образцы сувениров;
- практический — основан на практической деятельности учащихся, формирует практические умения и навыки.
Основной формой работы в студии прикладного творчества является учебное занятие.
Используемые техники в реализации программы.
Бумагопластика. Знакомствососвойствамиикачествомбумаги.Материалыиинструменты для работы с бумагой, ТБ при их использовании. Работа с бумагой в разных техниках: сминание, скручивание, сгибание бумаги в разных направлениях. Комбинированные способы обработки бумаги: подрезы, загибы. Рабочее место, норма и правила при работе с бумагой.
Изготовление игрушек, сувениров, подарков, открыток. Использование различных материалов для украшений поделок.
Соленое тесто. Знакомство с составом соленого теста. Преимущества и недостатки соленого теста. Материалы и инструменты для работы с соленым тестом, правила ТБ при работе с ними. Рабочее место, нормы и правила при работе с соленым тестом.
Инструменты, материалы и способы работы с соленым тестом. Последовательность выполнения базовых элементов из теста. Поиск образа, работа над эскизом. Изготовление сувениров из теста. Использование различных материалов для украшения.
Учащийся будет знать:
- приёмы безопасной работы;
- техники декоративно-прикладного искусства;
- основные свойства соленого теста, бумаги, фетра;
- назначение инструментов и приспособлений и правила безопасной работы сними;
- технические приемы выполнения надрезов, скручивания, склеивания, загибов, сгибов бумаги;
- эстетические требования к изделиям декоративного искусства.
Учащийся будет уметь:
- организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
- работать с необходимыми инструментами и приспособлениями;
- выполнять работу в заданное время;
- проявлять элементы творчества при работе над изделием;
- создавать общую композицию из отдельных деталей;
У учащихся будут развиты (сформированы):
- мелкая моторика, внимательность, аккуратность, изобретательность;
- креативное мышление и пространственное воображение;
- стремление к получению законченного результата;
- культура коллективной проектной деятельности при реализации общих мини — проектов.
Формы контроля: педагогическое наблюдение, наблюдение за организаторскими и коммуникативными навыками, анкетирование, опросы, творческие задания, коллективное обсуждение, анализ, участие в выставках различного уровня.
Источник: nsportal.ru
Программа дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир»
Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.04 №170-ФЗ отдых детей и их оздоровление – это «совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей».
Различные виды организаций отдыха детей являются частью социальной среды, в которой дети и подростки реализуют свои возможности, потребности в свободное время.
В Безенчукском Доме детства созданы благоприятные условия для полноценного отдыха детей, для развивающего и привлекательного досуга, удовлетворения потребностей в творческом развитии. Цель данных направлений деятельности: пропаганда семейного образа жизни, социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В основу развития и воспитания личности в учреждении для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть положены следующие принципы:
принцип гуманизма, т.е. готовность прийти на помощь ребёнку, способствовать его социальному благополучию, преодолевать трудности в общении;
индивидуальный подход предусматривает учёт социальных, психологических характеристик ребёнка; стимулирование ребёнка к саморазвитию; активизация их внутренних ресурсов для изменения образа жизни, перестройки отношений с окружающими;
формирование воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, учёбы, работы.
Настоящая Программа разработана с учетом требований следующих нормативно- правовых актов:
Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года). В статье 29 указывается, что «воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме, т.е. на всестороннее развитие личности ребенка»;
Декларации о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года). Параграф 3 определяет, что «Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полноценной»;
Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 02.12.2013);
Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».
Направленность программы.
Программа объединения «Сувенир» является программой дополнительного образования, имеет художественно – эстетическую направленность и составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС).
Программа разработана для малокомплектных групп детей дошкольного и младшего школьного возраста, а так же для взрослых и подростков, увлекающихся художественно-творческой деятельностью из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных жизненных ситуациях.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, ориентирована на развитие творческих способностей воспитанников в сфере свободного времени.
Новизна рабочей программы «Сувенир» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, ткань, картон, природный материал, бросовый материал). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом деятельности. Родители могут присутствовать на занятии вместе с ребенком, заниматься совместной художественно-творческой деятельностью, поддерживать своего ребенка, подбадривать, направлять, если у ребенка что-то не получается, способствовать комфортному нахождению ребенка в новой обстановке, что способствует укреплению дружеских отношений в семье.
Необходимость создания программы объединения по рукоделию «Сувенир» для детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных ситуациях, состоит в том, чтобы в Доме детства создать условия для целесообразного и привлекательного досуга, удовлетворения потребностей в творческом развитии, получении знаний и умений жизнедеятельности через художественно-творческую деятельность, общение, игру. Что очень важно — все занятия проводятся бесплатно и материалы для занятий предоставляются детям бесплатно, и это отличительная особенность нашего учреждения от других детских учреждений Безенчука, где родители сами должны обеспечить своего ребенка всем необходимым для занятий. К сожалению, далеко не у всех родителей есть для этого материальные возможности. Данная программа необходима, чтобы помочь детям:
в приобретении положительного опыта жизнедеятельности;
насыщении детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, полезной информацией;
организовать досуг, чтобы ребенок в свободное от уроков время не был предоставлен сам себе и улице;
вовлечь в коллективную деятельность, помочь в приобретении новых друзей, нового круга общения.
Все это способствует социализации ребенка в обществе, выявлению скрытых ресурсов развития личности ребенка.
Актуальность программы. Социально – экономическая ситуация в нашей стране требует от ребят творческой инициативы и коммуникабельных способностей. Человек, обладающий умением творчески подходить к решению различных проблем, будет чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях бытового и социального общения. Чем раньше начать формирование у ребенка перечисленных умений и навыков, тем проще ему будет адаптироваться в сложных современных условиях.
Социальная значимость программы заключается в том, что создавая подарки и сувениры для своих друзей и близких, ребенок постоянно думает о них, вкладывает в изделие свою любовь к ним, тем самым формируется гендерная и семейная принадлежность; воспитывается потребность заботливого отношения к членам своей семьи; учит ориентироваться в родственных отношениях и развивает умение составлять рассказы о своей семье.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для организации досуга и полноценного отдыха детей с ОВЗ, детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных ситуациях, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.
Задачи программы:
познакомить детей с различными приемами работы с бумагой, картоном, природными и бросовыми материалами их свойствами и приемами работы с ними;
обогащать активный словарь детей;
расширять представления детей об окружающем мире;
развивать навыки пользования ножницами, салфетками; формировать умение работать аккуратно, убирать рабочее место после завершения работы.
Поощрять составление композиций из готовых или самостоятельно вырезанных форм в декоративной аппликации.
Развивающие:
совершенствовать мелкую моторику рук;
развивать глазомер и способствовать концентрации внимания;
развивать творческое воображение, художественный вкус;
стимулировать развитие памяти;
Развивать творческий потенциал, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
способствовать созданию игровых ситуаций;
воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность;
воспитывать умение слушать руководителя, не мешать другим детям;
способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
формировать у ребят навыки общения и толерантности;
способствовать духовно-нравственному обогащению детей и родителей.
Контингент. Программа разработана для малокомплектных групп детей дошкольного и младшего школьного возраста, а так же для взрослых и подростков, увлекающихся художественно-творческой деятельностью из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных жизненных ситуациях.
Программа имеет 3 ступени:
— 1 ступень — для детей 4-7 лет и членов их семей;
— 2 ступень — для младших школьников 7-10 лет;
— 3 ступень — для подростков 11-14 лет и взрослых.
Сроки реализации.
Объем каждой ступени программы — 96 занятий:
— для 1 ступени — 96 занятий = 96 академических часов (20-35 минут с учетом СанПиН);
— для 2 и 3 ступени — 96 занятий = 144 академических часа (по 1,5 академических часа = 60 минут).
Занятия проводятся круглогодично, с возможностью поступления в группу и выхода из нее в любое время.
Формы организации деятельности: по группам.
Режим занятий. Занятия проходят в удобное время 2 раза в неделю, для 1 ступени — по 1 академическому часу (20-35 минут в соответствии с возрастом); для 2 и 3 ступени — по 1,5 академических часа (60 минут, с перерывами на физкультминутки).
Учебно-тематический план
Разделы программы
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai