Название программ по дпи

Программа по декоративно-прикладному творчеству «Фантазия» предназначена для старших школьников. Применима в кружковой работе, а так же и внеурочной деятельности. Программа знакомит обучающихся с различными видами и техниками декоративно-прикладного творчества.

Склярова Елена Николаевна

Содержимое разработки

  1. Пояснительная записка
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками и опытом деятельности по технологии обработки используемого материала и применение полученных знаний в повседневной жизни;
  • — расширение имеющихся знаний в какой-либо области рукоделия новыми предметами;
  • — научить создавать образцы и композиции аксессуаров одежды и интерьера на базе полученных знаний .
  • — воспитание культурной личности, обладающей качествами, необходимыми для уверенного поведения в современном обществе;
  • — приобщение обучающихся к истории и культуре своего края, России и народов стран мира;
  • — формирование основ культуры производства;
  • — воспитание ответственного отношения к своему здоровью и соблюдению норм безопасности;
  • — воспитание качеств и ценностей человека культуры: трудолюбие, отзывчивость, взаимопомощь, усидчивость и др.
  • развитие художественно-творческой активности обучающихся, их способностей к творческому самовыражению и саморазвитию;
  • развитие художественного и эстетического вкуса, самостоятельности и творческого отношения к труду;
  • развитие образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания, глазомера и интеллектуальных способностей;
  • развитие коммуникативных качеств, обеспечивающих совместную деятельность в группе.
  1. Общая характеристика курса
  1. Место курса в учебном плане
  1. Содержание курса
  • доступности и последовательности в обучении — «построение» учебного процесса от простого к сложному;
  • природосообразности — учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • наглядности — использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения;
  • связь теории с практикой — сочетание необходимых теоретических знаний и практических умений;
  • актуальности — приближенность содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей;
  • межпредметности — связь программы с другими науками или областями деятельности (музыка, изо, рукоделие).
  • культуросообразности — основывается на ценности региональной и национальной культур;
  • прагматичности — практической полезности.
  • работа с различными материалами (с бумагой, тканью, волокнистыми материалами, природными материалами, кожей);
  • макраме (плетение брелоков, сувениров, аксессуаров);
  • вышивание (оформление, декор интерьеров);
  1. Вводное занятие.
  1. Макраме.
  1. Мозаика творчества (работа с различными материалами)
  1. Вышивание.
  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
  • создание комфортной доброжелательной обстановки в объединении;
  • выставка достижений обучающихся.
  1. Ножницы – 12 шт.
  2. Кисти клеевые – 6 шт.
  3. Иглы швейные – 2 набора
  4. Булавки английские – 2 набора
  5. Подушки поролоновые для плетения – 12 шт.
  6. Линейка 30 см – 2 шт.
  7. Нож канцелярский – 2 шт.
  8. Скотч – 1шт.
  9. Клей ПВА — 12 шт.
  10. Краски Гуашь – 2 набора
  11. Фломастеры – 2 набора
  12. Карандаш простой — 6 шт.
  13. Игольница- 2 шт.
  14. Клей «Дракон»-2 шт.
  15. Проволока.
  1. Результат освоения курса
  • Анализа выполненной творческой работы;
  • Участия обучающегося в выставках;
  • Педагогического наблюдения, анкетирования и тестирования.

Как узнать DPI или CPI компьютерной мыши с помощью программы.

✅ЧТО ТАКОЕ DPI? НА ЧТО ВЛИЯЕТ И КАК НАСТРОИТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МЫШИ?✅

-82%

Источник: videouroki.net

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современное декоративно-прикладное творчество»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Педагог дополнительного образования ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» Демянчук О.В.

Формирование творческого потенциала личности обучающегося средствами декоративно-прикладного искусства

  • сформировать знания по декоративно-прикладномутворчеству;
  • сформировать и развить творческие способности обучающихся в области декоративно-прикладного и народного творчества;
  • изучить основы рисования и цветовойгаммы;
  • сформировать знания и практические умения по освоению различныхтехник;
  • сформировать устойчивый интерес к декоративно-прикладномуискусству;
  • сформировать и развивать художественный вкус;
  • развивать: мышление, память, внимание, творческое воображение ифантазию;
  • развивать художественный вкус;
  • развивать образное мышление инаблюдательность;
  • развивать чувство причастности в деле сохранения культурногонаследия;
  • воспитывать трудолюбие, терпение,аккуратность;
  • формировать духовно-нравственное, трудовое воспитаниеобучающихся;
  • воспитывать умение общения друг с другом и толерантность;
  • воспитывать ответственное отношение к сохранениюприроды;
  • прививать любовь к родной культуре и её традициям.

Год разработки программы:

Сроки реализации программы:

Учащийся будет знать:

  • приёмы безопаснойработы;
  • техники декоративно-прикладногоискусства;
  • основные свойства соленого теста, бумаги,фетра;
  • назначение инструментов и приспособлений и правила безопасной работы сними;
  • технические приемы выполнения надрезов, скручивания, склеивания, загибов, сгибовбумаги;
  • эстетические требования к изделиям декоративногоискусства.
Читайте также:
Полезные советы по программам

Учащийся будет уметь:

  • организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во времяработы;
  • соблюдать правила безопасной работы синструментами;
  • работать с необходимыми инструментами и приспособлениями;
  • выполнять работу в заданноевремя;
  • проявлять элементы творчества при работе надизделием;
  • склеивать отдельные детали в общуюкомпозицию;

У учащихся будут развиты (сформированы):

  • мелкая моторика, внимательность, аккуратность,изобретательность;
  • креативное мышление и пространственноевоображение;
  • стремление к получению законченногорезультата;

культура коллективной проектной деятельности при реализации общих мини — проектов.

Методическое обеспечение программы:

Данная программа может быть эффективно реализована во взаимосвязи методического обеспечения программы и материально-техническихусловий.

Методическое обеспечение программы включает в себя:

  • дополнительную общеобразовательную общеразвивающуюпрограмму;
  • календарно-тематическое планирование занятий попрограмме;
  • тесты и задания для диагностики результативности обученияучащихся;
  • дидактические материалы (схемы; фотографии; видеофильмы, мультимедийные материалы, компьютерные программныесредства);
  • разработки занятий в рамкахпрограммы;
  • комплексфизминуток;
  • методическую и учебнуюлитературу;
  • интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение программы

  • учебныекабинеты;
  • технические средства обучения (мультимедийное оборудование, компьютер, фотоаппарат);
  • выставочные стенды; Материалы:
  • офисная цветная и белая бумага;
  • влажныесалфетки;
  • декоративныеэлементы;
  • карандаши;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • клеевыекарандаши;
  • пластилин;
  • соленое тесто (мука,соль);
  • ткань разногокачества;
  • столы,стулья;
  • расходныематериалы;

-подручный материал (одноразовые тарелки для работы на занятиях, ватные диски, шпагат, и другое).

  1. Пояснительная записка

Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа декоративно-прикладного творчества разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фзот29.12.2012);
  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 — 2025 гг. (постановлениеПравительстваРоссийскойФедерацииот26декабря2017г.№ 1642);
  • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 №298н);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДОдетей»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 14.12 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельностииреализациидополнительныхобщеобразовательныхпрограмм» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
  • Закон «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013№86- ОЗ;
  • Локальные акты ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС»: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности.

Направленность программы — художественная

Актуальность программы соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно- эстетическом, нравственном развитии. Данная программа, на современном этапе развития общества, отвечает запросам обучающихся: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательноевоздействие,способствуетформированиюэстетическихинравственныхкачеств личности, приобщает обучающихся к творчеству.

Уровни программы – стартовый.

Цель программы: Формирование творческого потенциала личности обучающегося средствами декоративно-прикладного творчества.

  • сформировать знания по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;
  • изучить основы рисования и цветовой гаммы;
  • сформировать знания и практические умения по освоению различных техник ДПИ;
  • сформировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству.
  • развивать психические процессы личности: мышление, память, внимание, творческое воображение и фантазию;
  • развивать художественный вкус;
  • развивать образное мышление и наблюдательность;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность;
  • воспитывать умение общения друг с другом и толерантность;
  • воспитывать ответственное отношение к сохранению природы;
  • прививать любовь к родной культуре и её традициям.

Возраст обучающихся — взрослые. Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

Форма освоения программы: очно-заочное обучение.

Форма обучения: учебное занятие

Отличительные особенности программы заключаются в том, что для успешной реализации обучения на занятиях предусмотрены разнообразные упражнения по развитию моторики и творческих способностей. Внедряются современные техники декоративно-прикладного творчества, которые могут быть интересны для взрослых обучающихся.

Все виды творчества подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными, имели эстетическую привлекательность и давали представление о декоративно-прикладном творчестве. Занятия построены в познавательной форме, обучающиеся получают первые навыки в работе с разнообразным декоративным материалом.

Формирование творческих способностей неразрывно связано с умственными процессами, требует внимания, наблюдательности. Каждый из предложенных разделов представляет собой технологический процесс обработки определенного материала, который несет логический смысл.

Основой программы являются первоначальные знания о простейших приемах работы с бумагой, пластилином, соленым тестом, нетрадиционными материалами, тканью. Обучающиеся учатся работать с шаблонами, используя при этом измерительные инструменты; приобретают навыки, способствующие развитию мелкой моторики, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий. Содержание программы соответствует санитарным правилам и нормам, правилам противопожарной безопасности и охраны труда.

Все работы принимают участие в тематических выставках, в результате чего обучающийся самоутверждается, у него формируется потребность создавать, творить красоту своими руками.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на 0,5 год обучения. Количество учебных недель — 35.

Особенности организации образовательного процесса наполняемость групп: 15 человек. При проведении занятий соблюдаются санитарно-гигиенические нормы. Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям.

Формы организации занятий– групповая.

Формы проведения занятий : практическое занятие, эксперимент, защита проектов, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», комбинированное.

Читайте также:
Рассказ о ТВ программе

По видам деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный — применяется устное слово, а также наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия, направлен на получение новых знаний;
  • репродуктивный — применяется на практической части занятия — педагог показывает, обучающийся старается повторить, направлен на развитие практических навыков;
  • методпроблемногоизложенияприменяетсяпривыполнениимини-творческих проектов;

По источникам информации:

  • словесный — объяснение, инструкция, беседа;
  • демонстрационный – применяются рисунки, простые схемы, рисунки, иллюстрации, демонстрация дидактических и наглядных пособий,

фотографии с описанием выполнения работы того или иного вида прикладного творчества, образцы сувениров;

  • практический — основан на практической деятельности учащихся, формирует практические умения и навыки.

Основной формой работы в студии прикладного творчества является учебное занятие.

Используемые техники в реализации программы.

Бумагопластика. Знакомствососвойствамиикачествомбумаги.Материалыиинструменты для работы с бумагой, ТБ при их использовании. Работа с бумагой в разных техниках: сминание, скручивание, сгибание бумаги в разных направлениях. Комбинированные способы обработки бумаги: подрезы, загибы. Рабочее место, норма и правила при работе с бумагой.

Изготовление игрушек, сувениров, подарков, открыток. Использование различных материалов для украшений поделок.

Соленое тесто. Знакомство с составом соленого теста. Преимущества и недостатки соленого теста. Материалы и инструменты для работы с соленым тестом, правила ТБ при работе с ними. Рабочее место, нормы и правила при работе с соленым тестом.

Инструменты, материалы и способы работы с соленым тестом. Последовательность выполнения базовых элементов из теста. Поиск образа, работа над эскизом. Изготовление сувениров из теста. Использование различных материалов для украшения.

Учащийся будет знать:

  • приёмы безопасной работы;
  • техники декоративно-прикладного искусства;
  • основные свойства соленого теста, бумаги, фетра;
  • назначение инструментов и приспособлений и правила безопасной работы сними;
  • технические приемы выполнения надрезов, скручивания, склеивания, загибов, сгибов бумаги;
  • эстетические требования к изделиям декоративного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
  • работать с необходимыми инструментами и приспособлениями;
  • выполнять работу в заданное время;
  • проявлять элементы творчества при работе над изделием;
  • создавать общую композицию из отдельных деталей;

У учащихся будут развиты (сформированы):

  • мелкая моторика, внимательность, аккуратность, изобретательность;
  • креативное мышление и пространственное воображение;
  • стремление к получению законченного результата;
  • культура коллективной проектной деятельности при реализации общих мини — проектов.

Формы контроля: педагогическое наблюдение, наблюдение за организаторскими и коммуникативными навыками, анкетирование, опросы, творческие задания, коллективное обсуждение, анализ, участие в выставках различного уровня.

Источник: nsportal.ru

Программа дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир»

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.04 №170-ФЗ отдых детей и их оздоровление – это «совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей».

Различные виды организаций отдыха детей являются частью социальной среды, в которой дети и подростки реализуют свои возможности, потребности в свободное время.

В Безенчукском Доме детства созданы благоприятные условия для полноценного отдыха детей, для развивающего и привлекательного досуга, удовлетворения потребнос­тей в творческом развитии. Цель данных направлений деятельности: пропаганда семейного образа жизни, социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В основу развития и воспитания личности в учреждении для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть положены следующие принципы:

принцип гуманизма, т.е. готовность прийти на помощь ребёнку, способствовать его социальному благополучию, преодолевать трудности в общении;

индивидуальный подход предусматривает учёт социальных, психологических характеристик ребёнка; стимулирование ребёнка к саморазвитию; активизация их внутренних ресурсов для изменения образа жизни, перестройки отношений с окружающими;

формирование воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, учёбы, работы.

Настоящая Программа разработана с учетом требований следующих нормативно- правовых актов:

Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года). В статье 29 указывается, что «воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме, т.е. на всестороннее развитие личности ребенка»;

Декларации о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года). Параграф 3 определяет, что «Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полноценной»;

Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 02.12.2013);

Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

Направленность программы.

Программа объединения «Сувенир» является программой дополнительного образования, имеет художественно – эстетическую направленность и составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС).

Программа разработана для малокомплектных групп детей дошкольного и младшего школьного возраста, а так же для взрослых и подростков, увлекающихся художественно-творческой деятельностью из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных жизненных ситуациях.

Читайте также:
Программа для настройки USB на Андроид

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, ориентирована на развитие творческих способностей воспитанников в сфере свободного времени.

Новизна рабочей программы «Сувенир» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, ткань, картон, природный материал, бросовый материал). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом деятельности. Родители могут присутствовать на занятии вместе с ребенком, заниматься совместной художественно-творческой деятельностью, поддерживать своего ребенка, подбадривать, направлять, если у ребенка что-то не получается, способствовать комфортному нахождению ребенка в новой обстановке, что способствует укреплению дружеских отношений в семье.

Необходимость создания программы объединения по рукоделию «Сувенир» для детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных ситуациях, состоит в том, чтобы в Доме детства создать условия для целесообразного и привлекательного досуга, удовлетворения потребнос­тей в творческом развитии, получении знаний и умений жизнедеятельности через художественно-творческую деятельность, общение, игру. Что очень важно — все занятия проводятся бесплатно и материалы для занятий предоставляются детям бесплатно, и это отличительная особенность нашего учреждения от других детских учреждений Безенчука, где родители сами должны обеспечить своего ребенка всем необходимым для занятий. К сожалению, далеко не у всех родителей есть для этого материальные возможности. Данная программа необходима, чтобы помочь детям:

в приобретении положительного опыта жизнедеятельности;

насыщении детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, полезной информацией;

организовать досуг, чтобы ребенок в свободное от уроков время не был предоставлен сам себе и улице;

вовлечь в коллективную деятельность, помочь в приобретении новых друзей, нового круга общения.

Все это способствует социализации ребенка в обществе, выявлению скрытых ресурсов развития личности ребенка.

Актуальность программы. Социально – экономическая ситуация в нашей стране требует от ребят творческой инициативы и коммуникабельных способностей. Человек, обладающий умением творчески подходить к решению различных проблем, будет чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях бытового и социального общения. Чем раньше начать формирование у ребенка перечисленных умений и навыков, тем проще ему будет адаптироваться в сложных современных условиях.

Социальная значимость программы заключается в том, что создавая подарки и сувениры для своих друзей и близких, ребенок постоянно думает о них, вкладывает в изделие свою любовь к ним, тем самым формируется гендерная и семейная принадлежность; воспитывается потребность заботливого отношения к членам своей семьи; учит ориентироваться в родственных отношениях и развивает умение составлять рассказы о своей семье.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для организации досуга и полноценного отдыха детей с ОВЗ, детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных ситуациях, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.

Задачи программы:

познакомить детей с различными приемами работы с бумагой, картоном, природными и бросовыми материалами их свойствами и приемами работы с ними;

обогащать активный словарь детей;

расширять представления детей об окружающем мире;

развивать навыки пользования ножницами, салфетками; формировать умение работать аккуратно, убирать рабочее место после завершения работы.

Поощрять составление композиций из готовых или самостоятельно вырезанных форм в декоративной аппликации.

Развивающие:

совершенствовать мелкую моторику рук;

развивать глазомер и способствовать концентрации внимания;

развивать творческое воображение, художественный вкус;

стимулировать развитие памяти;

Развивать творческий потенциал, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

способствовать созданию игровых ситуаций;

воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность;

воспитывать умение слушать руководителя, не мешать другим детям;

способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

формировать у ребят навыки общения и толерантности;

способствовать духовно-нравственному обогащению детей и родителей.

Контингент. Программа разработана для малокомплектных групп детей дошкольного и младшего школьного возраста, а так же для взрослых и подростков, увлекающихся художественно-творческой деятельностью из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных жизненных ситуациях.

Программа имеет 3 ступени:

— 1 ступень — для детей 4-7 лет и членов их семей;

— 2 ступень — для младших школьников 7-10 лет;

— 3 ступень — для подростков 11-14 лет и взрослых.

Сроки реализации.

Объем каждой ступени программы — 96 занятий:

— для 1 ступени — 96 занятий = 96 академических часов (20-35 минут с учетом СанПиН);

— для 2 и 3 ступени — 96 занятий = 144 академических часа (по 1,5 академических часа = 60 минут).

Занятия проводятся круглогодично, с возможностью поступления в группу и выхода из нее в любое время.

Формы организации деятельности: по группам.

Режим занятий. Занятия проходят в удобное время 2 раза в неделю, для 1 ступени — по 1 академическому часу (20-35 минут в соответствии с возрастом); для 2 и 3 ступени — по 1,5 академических часа (60 минут, с перерывами на физкультминутки).

Учебно-тематический план

Разделы программы

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru