Название программ народного творчества

воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, прививать основы культуры труд;

воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;

воспитывать чувство уважения к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;

воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

Метапредметные результаты:

развивать общий кругозор;

развивать моторные навыки, образное мышление, внимание;

содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий

учащиеся научатся:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

Потешки, прибаутки, считалки, загадки, небылицы — малые жанры устного народного творчества

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

использовать речь для регуляции своего действия;

В сфере познавательных универсальных учебных действий

развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

художественно — образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно — прикладного искусства.

Учащиеся получат возможность научиться:

различать изученные виды декоративно — прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

осваивать особенности художественно — выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно — прикладном творчестве;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

договариваться и приходить к общему решению;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учащиеся получат возможность научиться:

первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

формировать собственное мнение и позицию.

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Устное народное творчество.

Содержание программы «Народная культура» 1 класс (66ч.)

Основы истории ( 4 ч.)

Народная культура как целостный мир. Великая и древняя земля Россия. Наши предки — язычники. Обряды, поклонения природе, животным.

Устное народное творчество (12ч.)

Русские народные волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказки о животных. Потешки. Небылицы. Скороговорки.

Читайте также:
Driver updater отзывы о программе

Считалки. Пословицы и поговорки. Былины. Предания старины глубокой. Богатыри земли русской.

Наши земляки.

Народные праздники. Осенины (2ч.)Подготовка и проведение праздника в начальной школе

Народные промыслы России (16ч.)

Народная дымковская игрушка. Загорская матрёшка. Семёновская матрёшка. Полхов-Майдановская матрёшка. Калининская матрёшка. Богородские медведи. Филимоновская игрушка. Народные художественные промыслы. Хохломская роспись. Ваза.

Хохломская роспись. Тарелка. Жостовская роспись. Поднос. Гжельская роспись. Кувшин. Гжельская роспись.

Чашки. Устюжская роспись. Тюльпаны. Устюжская роспись. Птицы. Городецкая роспись. Розан.

Купавка. Ромашка. Городецкая роспись. Птицы. Городецкая роспись.

Роспись разделочной доски.

Народные праздники. Святки (2ч.)

Подготовка и проведение праздника

Народный костюм (10ч.)

Одежда как Космос. Русский народный костюм. Смысл деталей одежды. Символика цвета. Обереговое значение. Рубаха.

Панева. Виды сарафанов. Косоклинный сарафан. Туникообразный сарафан. Девичья завеса. Женская завеса. Верхняя одежда.

Древо жизни. Головные уборы. Украшения. Обувь. Практическая работа: изготовление украшений.

Жилище (4 ч.)

Жилище как Космос.Русское жилище.Жилище. Наличники. Ставни.Жилище. Ворота.

Народные праздники. Масленица(2ч.)

Подготовка и проведение праздника

Наша земля – Россия (6ч.)

Введение. Мы живём в России. Вятская земля — часть России. Обойди целый свет — краше Родины нет. Практическая работа: Изучение источников информации по родному краю.

Красота нашей природы. Традиции и обычаи. Стихи и песни о родном крае. Растительный и животный мир. Народы, заселявшие территорию края.

Практическая работа: Мой любимый посёлок.

Народные праздники. Пасха (2ч.)

Подготовка и проведение праздника

Семья (4ч.) Я среди родных и близких. История моей семьи. Стихи и песни о семье, о доме. Практическая работа: моё родословное дерево, семейный альбом. Семейно-бытовые обряды. Семейные традиции и реликвии. Значение имени в жизни человека.

Обряды : крестины, свадьба, похороны и др. История русской народной кухни.

Народный календарь (2 ч.) Народные приметы, традиции, праздники, песни, заклички, частушки, потешки, танцы, народные игры. Практическая работа: праздники, концерты, фестивали. Троица. Страда деревенская. Народный календарь.

Тематическое планирование

Народная культура 1 класс (66 часов)

Наименование раздела

Количество часов

Источник: www.art-talant.org

Как назвать фестиваль национальных культур?

Фестивали, которые связаны с народным творчеством, проводятся на региональном и федеральном уровнях.

В Названии фестиваля могут присутствовать красивые слова из языка местной национальности.

Названия для фестиваля национального творчества:

Как назвать фестиваль национальных культур

1) Многоцветие России.

3) Праздник дружбы.

4) Национальная мозаика.

5) Пестрая мозаика.

6) Дружная мозаика.

7) Нашей традиции.

8) Многоликая Россия.

9) Культура народов России.

10) Святой родник.

11) Фестиваль русской культуры.

12) Северная радуга.

13) Пёстрое междуречье.

Читайте также:
Программа для установка антенна

14) Калейдоскоп национальных культур.

15) Хоровод дружбы.

16) Поволжский фестиваль.

17) Я, мы — дружба единая.

19) Многоликие Челны.

20) Дружба народов — наша традиция.

21) В единстве наша сила.

22) Вместе мы Россия.

23) Красота многонациональности.

24) Славянская радуга.

25) Мы единый народ.

26) Наследники традиции.

Как назвать фестиваль национальных культур

28) В кругу друзей.

29) Венок дружбы.

30) Великое наследие.

31) Танцуй и пой, моя Россия.

32) Культур причудливые узоры.

33) Все танцы в гости к нам.

34) А у нас невеста.

35) Дружная семья.

36) Традициям быть.

37) Весёлое многоцветие.

38) День национальных культур.

40) Не хлебом единым.

41) Карусель дружбы.

42) Ярмарка культур.

43) Русь многоликая.

44) Национальная мозаика.

45) Переливы песенные.

47) Я наследник традиции.

48) День национальной кухни.

49) Истоки дружбы.

50) Славянская ярмарка.

51) Мы разные, но мы вместе.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Программа дополнительного образования «Народное творчество»

Привить детям любовь к фольклору, интерес и уважение к своим национальным истокам – это не только эстетическое, но и прежде всего идейно – нравственная задача современного образования и культуры.

В современной системе образования решение вопросов, связанных с изучением и освоением основ народного творчества, особенно актуально, т.к. поможет обществу вернуть утраченную историческую память, восстановить складывавшуюся веками систему духовных ценностей, существенно повлиять на формирование личности обучающегося и его социальную адаптацию.

Одним из важнейших средств приобщения обучающихся к духовным ценностям является народное творчество, которое помогает им познать сердцем родной народ, стать наследниками национальных культурных традиций.

Активно внедряются в педагогическую практику программы и методики по народному творчеству. Учебная программа «Народное художественное творчество», составлена на основе программ: «Уроки фольклора» Зайцевой Е.А.

Курс «Народное художественное творчество» является частью сквозной системы эстетического воспитания обучающихся средствами музыкального фольклора. Раннее народное творчество фигурировало фрагментарно в ряде дисциплин, таких как народно – хоровое пение, изобразительное искусство, хореография и др. Однако, будучи явлением синкретическим, фольклор может и должен преподаваться как единый самостоятельный предмет. Слово, музыка, живопись, театр, декоративно – прикладное искусство и этнография в народном творчестве настолько переплетены, что требуют всестороннего, универсального подхода к нему.

Изучая народное творчество обучающиеся открывают для себя богатство национальной духовной культуры, а это имеет большое значение в нравственном, патриотическом и эстетическом воспитании.

На занятиях обучающиеся учатся не только петь народные песни, водить хороводы, ориентироваться в народных праздниках, обычаях и приметах, но и развиваются творчески, овладевают игрой на простейших народных музыкальных инструментах, осваивают теоретические сведения, а также знакомятся с народными художественными промыслами, особенностями русского костюма, встречаются с народными исполнителями.

Читайте также:
На какой программе в мультиварке варить курицу

Развитие традиций и пропаганда народно – певческого искусства как в русле сохранения традиционных форм его бытования, так и создание концертных сценических форм воплощения фольклора возможно лишь на основе знания этих традиций, овладения музыкально – поэтическим языком фольклора. Цель программы: «Народное художественное творчество» — формирование духовного уровня обучающихся средствами народного искусства.

— Привить интерес к народному творчеству

— Развить воображение, творческие способности, потребность общаться с искусством.

— Выработка у обучающихся системных представлений о русском музыкальном фольклоре, как специфическом виде искусства и об основных жанрах русского песенного фольклора в русле истории, современного состояния и разнообразия традиций.

— Развитие у обучающихся этического вкуса, расширение кругозора.

— Обогащение слухового опыта активным усвоением произведений разных жанров на основе лучших образцов музыкального фольклора.

Занятия по народному творчеству занимают особое место в учебном процессе т.к. органично связаны с народно – хоровым пением, сольным пением и режиссурой народных песен.

Занятия не должны носить обособленный характер, они не должны быть оторваны от современной жизни. В конечном счете освоение разнообразных музыкальных стилей, жанров, направлений будет базироваться на здоровых музыкально – фольклорных представлениях, знаниях, навыках, что обеспечит правильную ценностную ориентацию обучающихся в огромном потоке музыкальной информации.

Основным стержнем является освоение музыкально – поэтического песенного фольклора и рассматривается, как исторически развивающаяся система.

Новизна программы состоит в том, что она позволяет охватить русский фольклор как целостное явление, не только не утратившее в настоящее время своей первозданности и животворящей силы, но и занимающее все более значимое место в системе обучения и воспитания обучающихся.

Программа рассчитана на 2 года обучения (152 часа – 2 года обучения; 1 час в неделю; 76 часов в год) Занятия по данной программе проводятся с двумя группами.

Основные принципы построения программы:

— принцип тематизма, последовательное развитие определенных тем;

— принцип связи с жизнью, а значит, народное творчество рассматривается как искусство живое, рожденное жизнью и наразрывно связанное с ней.

В качестве итоговых занятий можно подготовить и провести традиционные календарные праздники, чаепития с концертной программой В итоге обучения по программе «Народное художественное творчество» у обучающихся должен быть заложен фундамент для дальнейшего освоения духовной культуры своего народа.

Тематический план к программе дополнительного образования

«Народное творчество»

Наименование разделов и тем

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru