Название программ для детей с умственной отсталостью

Общие сведения о школе-интернате:
Количество обучающихся – 259 человек.
Количество классов – 32.

Уровень образования – начальное общее, основное общее образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения:
— по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
вариант 1 — 10 (13) лет.
— по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
вариант 2 — 13 лет.
— по ОП, адаптированным для обучающихся с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) — 9 (11) лет.
— по ОП, адаптированным для обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) — 10 лет.

Язык обучения — русский.

В ГБОУ школе-интернате № 22 Невского района Санкт-Петербурга не предусмотрено:
— осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
— осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;

Программы обучения для школьников и дошкольников с умственной отсталостью (Олигофренией)


— осуществление образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;
— проведение практики;
— проведение практической подготовки обучающихся.

В школе-интернате при реализации образовательных программ допускается использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки – отсутствуют.

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
Календарный учебный график 2022-2023 БУП, 1 вариант
Календарный учебный график 2022-2023 БУП, 2 вариант
Календарный учебный график 2022-2023 ФГОС, 2 вариант
Календарный учебный график 2022-2023 ФГОС, 1 вариант
Образовательные учреждения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в настоящее время аккредитации не подлежат.
Описание адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), I вариант
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), II вариант
Описание образовательных программ, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью)
Образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умеренной умственной отсталостью)
Программа воспитания
Характеристика учебных планов на 2022-2023 учебный год
Учебный план на 2022-2023 учебный год, БУП, 1 вариант.
Учебный план на 2022-2023 учебный год, БУП, 2 вариант.
Учебный план на 2022-2023 учебный год, ФГОС, 1 вариант.
Учебный план на 2022-2023 учебный год, ФГОС, 2 вариант.
Реализуемые образовательные программы
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
План внеурочной деятельности, реализующий АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС, в-т 1. на 2022-2023 учебный год
План внеурочной деятельности, реализующий АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС, в-т 2 на 2022-2023 учебный год
Положение о рабочей программе
Рабочие программы

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью

Русский язык (1а(д), 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 5б, 6а, 7а, 8а, 9а, 9б, 10а, 11а)
Чтение (1а(д), 1а, 2а, 3а, 4а, 8а, 9а, 9б, 10а, 11а)
Литературное чтение (5а, 5б, 6а, 7а)
Речевая практика (1а, 1а(д), 3а, 2а, 4а)
Математика (1а, 1а(д), 2а, 3а, 4а, )
Мир природы и человека (1а(д), 1а, 2а, 3а, 4а)
Музыка ()
Изобразительное искусство (1а(д), 1а, 2а, 3а, 4а, 5а)
Ручной труд (1а(д), 1а, 2а, 3а, 4а)
Природоведение (5а, 5б, 6а)
География (6а, 7а, 8а, 9а, 9б)
Биология (7а, 8а, 9а, 9б)
История (7а, 8а, 9а, 9б)
Обществознание (8а, 9а, 9б, 10а, 11а)
Информатика (7а)
Технология (8а(шв.д), 8а(ст.д.), 9а(шв.д), 9а(ст.д), 9б(шв.д.), 9б(ст.д.), 10а(пер.-карт.д), 11а(шв.д), 11а(ст.д))
Профильный труд (5а(шв.д.), 5а(пер-карт.д.), 5б(шв.д.), 5б(пер-карт.д.), 6а(шв.д.), 6а(пер-карт.д.), 7а(шв.д.), 7а(пер-карт.д))
Основы социальной жизни (5а, 5б, 6а, 7а)
Социально-бытовая ориентировка (8а, 9а, 9б, 10а, 11а)
Физическая культура (1а(д), 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 5б, 6а, 7а, 8а, 9а, 9б, 10а, 11а)
Основы безопасности жизнедеятельности (7а, 8а, 9а, 9б, 10а, 11а)
Черчение (10а, 11а)
Читайте также:
Полезные программы для школьников на компьютер
Ручной труд (8в, 8г, 9в, 10в)
Социально-бытовая ориентировка (8в, 8г, 9в, 9г, 10в)
Речь и альтернативная коммуникация (1в(д), 1г(д), 1в, 1г, 2в, 2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 5в, 6в)
Математические представления (1в(д), 1в, 1г(д), 1г, 2в, 2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 5в, 6в)
Окружающий природный мир (1в(д), 1г(д), 1в, 1г, 2в, 2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 5в, 6в)
Человек (1в(д), 1г(д), 1в, 1г, 2в, 3в, 2г, 3г, 4в, 4г, 5в, 6в)
Окружающий социальный мир (1в(д), 1г(д), 1в, 1г, 2в, 2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 5в, 6в)
Коррекционно-развивающие занятия (1в(д), 1г(д), 1в, 1г, 2в, 2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 5в, 6в)
Домоводство (3в, 3г, 4в, 4г, 5в, 6в)
Музыка и движение ()
Изобразительная деятельность (1в(д), 1г(д), 1в, 1г, 2в, 2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 5в, 6в)
Развитие речи и окружающий мир (8в, 8г, 9в, 10в)
Альтернативное чтение (8в, 8г, 9в, 10в)
Графика и письмо (8в, 8г, 9в, 10в)
Математические представления и конструирование (8в, 8г, 9в, 10в)
Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (8г, 8в, 9в, 10в)
Адаптивная физкультура (1в(д), 1г(д), 1в, 1г, 2в, 2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 5в, 6в, 6г, 8в, 8г, 9в, 9г, 10в)

Источник: internat22.ru

Название программ для детей с умственной отсталостью

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с БУП -2002 г. обязательный документ ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат», который определяет:

— приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования, его организационные и методические аспекты на ступени основного образования;

— коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей социализации;

— цели, задачи и направления развития образовательного процесса.

Она позволяет подчинить все виды образовательной деятельности школы достижению результатов, направленных на раскрытие и развитие потенциала каждого обучающегося и формированию именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Назначение адаптированной основной общеобразовательной программы:

• Определяет особенности организации образовательного процесса обучающихся, которым рекомендовано обучение по АООП для детей с интеллектуальными нарушениями;

• Содержит планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы как основы оценки качества образования;

• Ориентирует на создание условий для духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся.

Цель реализации адаптированной основной образовательной про граммы основного общего образования: создание благоприятных условий для успешного обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

АООП направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание и содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.

Содержание АООП содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Читайте также:
Как пользоваться программой Xbox

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

– планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

– программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;

– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

– программу коррекционной работы;

– программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов адаптированной основной общеобразовательной программы.

Организационный раздел включает:

– учебный план начального общего образования, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;

– план внеурочной деятельности;

– систему специальных условий реализации АООП.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с БУП-2002 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:31:45 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» 6-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:29:45 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» 6-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:30:03 (скачать) (посмотреть)

Рабочие программы по учебному предмету «Математика» 6 — 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:30:24 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 6 — 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:30:39 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа по учебному предмету «География» 6 — 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:30:54 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» 7 — 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:31:08 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программы по учебному предмету «Обществознание» 8 — 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:31:15 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 6-7 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:33:01 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и пение» 6 — 8 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:33:09 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 6-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:33:37 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа профессионально-трудового обучения «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 6 — 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:33:53 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа профессионально-трудового обучения «Швейное дело» 6 — 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:34:08 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа по учебному предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» 7 — 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:34:39 (скачать) (посмотреть)

Читайте также:
Xml с помощью какой программы открыть

Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» 6 — 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:35:13 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» 6 — 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:35:23 (скачать) (посмотреть)

Рабочая программа факультатива Компьютерная грамотность 5 — 9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Рыбакина Елена Викторовна Дата подписания документа 01.02.2022 13:38:42 (скачать) (посмотреть)

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации

Источник: slansi7.ru

Коррекционные занятия для детей с умственной отсталостью

Коррекционные занятия для детей с умственной отсталостью

Общение является неотъемлемой частью жизни каждого человека с самых первых дней его существования. Данный процесс обеспечивает дальнейшее развитие ребенка, как в интеллектуальном, так и в психологическом плане. Если у малыша хорошее умственное развитие, проблем никаких возникнуть не должно, однако существует понятие умственной отсталости.

Является ли такой диагноз приговором для ребенка, или возможна тренировка мыслительных процессов? Что представляют собой коррекционные занятия для детей с умственной отсталостью и какие задачи они решают? Как и где можно заниматься и, самое главное, какие же это занятия? Обо все об этом и пойдет речь в материалах этой статьи.

Содержание

Что представляет собой умственная отсталость

Степени умственной отсталости.jpg

Умственная отсталость (УО) – совокупность различных психологических патологий, которые приводят к нарушению умственной деятельности человека, незавершенное развитие психики. Возникает она из-за многих факторов, как внешних, так и внутренних.

Например, УО может возникнуть, вследствие мутации генов, из-за наличия у матери сахарного диабета или от травмы, полученной при родах. Людям, страдающим от этого состояния, сложно прижиться в обществе, общаться с окружающими. Чаще всего от умственной отсталости страдают дети. Однако в настоящее время существуют крайне действенные коррекционные занятия, которые смогут помочь ребенку с легкой формой умственной отсталости.

Классификация заболевания учитывает двойной критерий: анатомопатологический и патогенный. Рассмотрим виды умственной отсталости.

  1. Биопатическая френостения: характерна для врожденных, токсических или инфекционных факторов развития недуга.
  2. Церебратопатическая феностения: обусловлена токсичным, инфекционным или травматическим факторами развития недуга, оказывает прямое действие на мозг, относится к приобретенным патологиям;
  3. Биоцеребратопатическая феностения: комплекс врожденных и приобретенныхфакторов развития болезни.
  4. Диспландозная феностения: толчок развитию недуга дают эндокринные изменения в организме.

Эти группы могут комплектоваться несколькими клиническими формами, которые в медицине именуют типами:

  • идиотический тип: ребенок не может внятно изъясняться, не развито словесное выражение мыслей;
  • имбециллический тип: ребенок не способен обучиться письменности;
  • везанический тип: характерно для детей с умственной слабостью;
  • эпилептоидный тип: обусловлен олигофреническими проявлениями с эпилептическими симптомами;
  • инфантильный тип: для этого типа свойственны генитальная гипоплазия и любая другая форма инфантилизма.

Упрощенная же классификация умственной отсталости, доступная для восприятия людьми без медицинского образования, основывается на степени тяжести заболевания и включает в себя следующие виды.

  • легкая УО – дебильность;
  • умеренная УО – слабовыраженная имбецильность;
  • тяжелая УО – выраженная имбецильность;
  • глубокая УО – идиотия.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru