Сценарии познавательных игр, конкурсов, турниров, викторин для школ, библиотек, детских клубов и дошкольных учреждений.
Детский сад и начальная школа
Брейн-ринг1
Брейн-ринг
Поле чудес «Что означают эти имена?»
Клуб почемучек
Игра «Кто хочет стать миллионером?»
Игра «Кубик чудес»
Интеллектуально-творческая игра «Салют»
Игра «Самый умный»
Логическая игра «Сбежавшие головоломки»
Игра «Счастливый случай»
Учебно-познавательная игра «Слабое звено»
Игра «Школьный ералаш»
Интеллектуальная игра «Слабое звено»
Игра «Слабое звено»
Игра «Кто хочет стать отличником?»
Своя игра
Игра «Кто хочет стать миллионером?»
Турнир умников
Интеллектуальная игра «Такие старые слова»
Командная игра «Умники и умницы»
Игра для родителей «Устами младенца»
Средние и старшие классы
Источник: pedbank.ru
БОЛЬШОЙ ЛЕТНИЙ СБОРНИК ПРОФЕССОРА ПОЧЕМУШКИНА — Познавательные мультики для детей 🙂
Познавательно-развлекательная программа «Умка»
методическая разработка (3 класс) по теме
Особую актуальность в настоящее время в образовательном пространстве приобретает проблема мотивации учения. Как один из способов решения этой проблемы – опыт использования интеллектуальных игр, используемых в практической деятельности в дополнительном образовании детей.
Игра в детстве увлекает и радует, заполняет все свободное время, является для ребят чрезвычайно важным. Игра – прекрасное средство развития. Он не только дает дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения.
Данная методическая разработка предназначается в помощь учителю начальных классов, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, и может, использована на уроках математики, литературного краеведения, окружающего мира, литературного чтения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14
муниципального образования город Ноябрьск»
Иванова Луиза Николаевна
учитель начальных классов,
педагог дополнительного образования
I квалификационная категория
Особую актуальность в настоящее время в образовательном пространстве приобретает проблема мотивации учения. Как один из способов решения этой проблемы – опыт использования интеллектуальных игр, используемых в практической деятельности в дополнительном образовании детей.
Игра в детстве увлекает и радует, заполняет все свободное время, является для ребят чрезвычайно важным. Игра – прекрасное средство развития. Он не только дает дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения.
Учим части тела для детей Развивающие мультики для малышей
Данная методическая разработка предназначается в помощь учителю начальных классов, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, и может, использована на уроках математики, литературного краеведения, окружающего мира, литературного чтения.
Интеллектуальные игры – это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас своих знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Интеллектуальные игры помогают скрасить досуг, развивать умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждает способность к сочинительству, развивают фантазию.
А это в жизни очень пригодится! Ведь не только руки, ноги, тело, но и мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он – находчивее, сообразительнее.
Данная методическая разработка содействует сплочению коллектива; развивает познавательные способности; активизирует общественную деятельность учащихся; создает условие для детского творчества; способствует повышению мотивации школьников изучению школьных предметов: математики, литературного чтения, русского языка и др.
Особенность и новизна предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, заключается в том, что в ней отражен национально-региональный компонент, расширяются представления учащихся об окружающем мире.
Познавательно — развлекательная программа для учащихся начальной школы
Цель: Создание условий для формирования познавательных, творческих способностей учащихся; навыков общения, взаимодействия при работе в группах.
- Нарисованное дерево на ватмане
- Карточки с цифрами 1, 2, 3.
- Таблицы с частями слова «ара», перевертышами.
- Карточки с названиями слов героев мультфильмов: Антошка, Черепаха, Водяной, Волк, Чебурашка, Винни — Пух, Буратино, Красная Шапочка.
- Карточки с описанием походки человека.
- Карточки с математическими заданиями.
Оформление: На заднике – дерево, вместо листьев в кругах — названия конкурсов, корни дерева переплетаются в слово «луч». Ветки деревьев обозначают название программы «Умка».
На сцене — 2 журнальных столика, возле которых стоят по 8 стульев, на столах — бумага, ручки, карандаши.
(Звучит музыка. Ведущий, выходя на сцену, приветствует гостей)
Вед: Добрый вечер, умники и умницы, а также гости, пришедшие на познавательно-развлекательную программу под названием «Умка»! Мы рады встрече с вами, ведь сегодня вы сможете показать всем, насколько вы эрудированны в вопросах, касающихся различных областей.
Но для того, чтобы создать команды игроков, необходимо провести отбор претендентов. Я задаю вопросы в зал, а тот, кто дает правильный ответ, занимает место за любым столом на сцене.
- Цветок, из которого появилась Дюймовочка в сказке Х.К.Андерсена (тюльпан)
- Мальчик, живущий без родителей в джунглях. (Маугли)
- Сколько ног у паука? (8)
- Дочь Мороза, иногда живущая у людей. (Снегурочка)
- Из какого дерева изготовляют спички? (осина)
- Из какого дерева изготовляют лыжи? (береза)
- Как называется русская народная сказка про общежитие? (теремок)
- Назовите кличку персонажа одного мультфильма, который был одновременно охотником и защитником природы. (Шарик)
- Что находится в центре слова «земля»? (буква м)
- Какой месяц в названии самый короткий? (май)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
- У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их? (8)
- В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы каждому досталось по одному яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
- Зачем во рту язык? (за зубами)
- Кто носит самые большие ботинки? (у кого большие ноги)
- Кто собирает яблоки спиной? (еж)
- Дерево — символ нашей Родины (береза)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
Вед: Друзья! На ваших глазах образовалось 2 команды эрудитов. Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами!
Вед: Уважаемые участники! Глядя на вас, я могу с уверенностью сказать, что вы горите желанием принять участие в игре, хотя некоторые из вас испытывают волнение. Итак, начинаем.
Конкурс « Знаешь ли ты?»
Вед : Перед вами карточки с цифрами 1, 2, 3, которые находятся на столах. Используя их, попытайтесь дать правильный ответ, выбрав его из трех предложений
- Президент России:
2) Столица нашего Ямало-Ненецкого автономного округа:
Тюмень
3) Глава города Ноябрьска:
4) Кто возглавляет в нашем городе отдел народного образования?
5) Когда был основан наш город?
1975
Вед: Я думаю, не зря наших игроков мы назвали эрудитами и, надеюсь, что консультанты подтвердят это в конце программы, подводя итоги каждого конкурса и игры в целом. А чтобы у команд была возможность увеличить количество баллов, им придется принять участие в следующем конкурсе.
Вед : прочитайте набор букв наоборот, и получится слово.
Источник: nsportal.ru
Познавательно-игровая программа «Такие привычные и такие занятные вещи»
Оборудование: скрепки, салфетки, пуговицы, нитки, поднос пластмассовая посуда: тарелки, стаканы, ложки, вилки.
Ход мероприятия:
Ведущий: В жизни нас окружает множество различных вещей. Все они выполняют определённые функции, то есть каждая для чего-то нужна.