Название познавательной программы по ПДД

Игровая программа по ПДД для младших школьников. Сценарий «Веселое знакомство с правилами дорожного движения»

Цели деятельности педагога: актуализация знаний по правилам дорожного движения; воспитание культурного поведения на улицах и дорогах.

Реквизит:

— плакат с изображением древнего светофора в виде скалы с «прорубленным» окном и листы цветной бумаги: желто- коричневой, рыже-бело-черной, черной и голубой — или белый;

— 9 шаров (по 3 красного, желтого, зеленого цвета) для проведения игры «Воздушный светофор»;

— светофор с пластиковыми окнами на листе ватмана, фонарик для проведения игры «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет»;

— два комплекта по 8 полос из картона (4 черного цвета, 4 белого) для проведения конкурса «Зебрята»;

— воздушные шары желтого, зеленого, красного цветов для заключительного танца.

Ход игровой программы

Это мероприятие могут провести обучающиеся 5-8 классов для первоклассников своей школы или старших дошкольников, обучающихся интерната, воспитанников детского дома в качестве шефской помощи.

Азбука безопасности — Все серии подряд | Смешарики 2D | Познавательные мультфильмы

Ведущий. Ребята, мы живем в большом-большом мире. Весь этот мир живет по правилам. Их очень-очень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила: правила дорожного движения. Без них нам никак не обойтись.

Есть среди вас те, кто ни разу не переходил дорогу? Нет. Поэтому правила всем очень нужны!

В давние-давние времена, когда не было ни домов, ни машин, ни улиц, ни дорог, люди жили в пещерах и перед ними стоял не вопрос: «Переходить — не переходить дорогу?», а «Выходить или не выходить из пещеры?». Первобытный светофор представлял собой окно в пещере. (Вывешивается плакат с нарисованной скалой, в которой «прорублено» одно окно.

По ходу рассказа к окну с обратной стороны приставляются листы цветной бумаги: сначала — желто-коричневой, затем — рыже- бело-черной, затем черной, последний цвет — голубой или белый.) Если в окне маячил такой цвет, то люди знали, что рядом в поисках пищи бродит хищный ящер, если другой цвет, то, скорее всего, саблезубый тигр пожаловал, хищная пантера бродит рядом. Выходить опасно! А когда появлялся солнечный свет с кусочком голубого неба, то выходить из пещеры не опасно! Этот самый первый светофор-указатель. Он совершенствовался веками и на современном этапе выглядит таким, каким вы его видите на улицах.

Ребята, все вы видели светофор и знаете, что он выглядит, как трехэтажный домик с огоньками. На каждом этаже живет один цвет: красный, желтый и зеленый. А вы помните, какой цвет на каком этаже живет? Сейчас проверим!

Игра «Воздушный светофор».

Для участия приглашаются две (три, четыре) группы по три человека. Каждая группа получает три воздушных шара (красного, желтого и зеленого цвета). По команде игроки должны сложить светофор, расположив шарики вертикально в соответствии с расположением в светофорах. При этом у каждого ребенка один шар. Побеждает группа, которая быстрее сложит светофор.

С этим заданием дети справляются легко и быстро. Затем задание усложняется, приглашаются другие участники: светофор собирают команды не из трех человек, а из двух. И с этим заданием команды справляются. Задание еще раз усложняется: приглашаются отдельные участники, которые должны сложить светофор из трех шаров.

Ведущий может предложить участникам порядок складывания (один шар зажат между коленками, другой прижат к животу, третий подмят над головой, или все три шара держат в руках, расположив их вертикально перед собой, или все три шара держат в руках, но располагают за спиной), или предложить импровизировать. Складывать светофор одному трудно, но весело.

Ведущий. На каком этаже какой цвет живет, вы, ребята, прекрасно знаете, а знаете ли, что нам говорит каждый цвет?

Игра «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет».

Ведущий подходит с фонариком к изображению светофора, который нарисован на листе ватмана. Три окошка вырезаны и заклеены пластиковой пленкой зеленого, желтого и красного цветов (можно использовать обложки для брошюрования, которые продаются в магазинах оргтехники). По ходу игры ведущий подставляет включенный фонарик к нужному цвету, создается имитация работающего светофора. Если загорается красный свет, то зрители кричат дружно: «Стоп!», если желтый — хлопают в ладоши, а если зеленый — топают ногами.

Ведущий. Ребята, все вы знаете правила дорожного движения. А соблюдаете их? А ваши друзья соблюдают? А вы замечаете, кто на улицах соблюдает правила дорожного движения, а кто нет?

Давайте выясним!

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Ведущий читает стихи, а зрители оценивают поведение героев: если те поступают правильно («хорошо»), то им хлопают в ладоши, а если неправильно («плохо»), то им грозят пальчиком.

Варианты стихов:

1. Даже если машин нет,

Оля ждет зеленый свет.

2. На дороге джип маячит,

А мячик весело так скачет.

Саша с Мишей заигрались,

И на дороге оказались.

3. Где хочет, там шагает кот,

Источник: razdeti.ru

Развлекательно-познавательная программа по ПДД «Дорожная наука»

Цель занятия: обобщить знания детей по правилам дорожного движения через игровую деятельность. перед ребятами разыгрывается сценка с человеком Рассеянным. Ребята помогают ему вспомнить ПДД. Детям предлагается игр-конкурс «Дорожная наука» (тест, дорожные знаки, автомульти, викторина). В конце программы ребята поют частушки по ПДД, песню, обобщают знания по ПДД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлекательно-познавательная программа по ПДД «Дорожная наука»»

Развлекательно-познавательная программа

«Дорожная наука»

Цель: Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.

4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.

Оборудование:

Оформление класса рисунками и плакатами по данной тематике, жетоны для оценки конкурсов, веселые грамоты, знаки ПДД.

Часть 1. Вступление (инсценировка)

(Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает).

Выходят 3 участника.

1. Соберитесь с мыслями!

2. Наберитесь терпения!

3. Слушайте и смотрите внимательно!

1. Все, что вы увидите…

2. Все, что вы услышите…

3. Расскажите друзьям обязательно!

1. С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!

2. А кое-кому это не по нутру!

3. Нарушители опечалены очень!

1. И кое-кто в сторонке оставаться хочет!

2. С ДТП должны бороться все!

3. Не усложняя проблем и не упрощая!

(Музыка, выбегает Рассеянный).

— Что только со мною было!

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Смотрит в зал и задумывается)

Снова я не разобрался!

Где ж я это оказался?

Зовут, Рассеянный, меня,

Без приключений нет ни дня:

Все путаю, теряю,

Все вечно забываю…

Читайте также:
Что такое соц программы

Эх, горькая судьба моя!

Ну, объясните, где же я?

1.- В лагерь ты к нам попал, Рассеянный.

-А что вы тут делаете?

2.- Мы с ребятами правила пешеходов и дорожного движения повторять будем.

-Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт.

Правильно, да?

3. -Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!

Почему автотранспорт тебя не уважает?

-Иду я по дороге, а он мчится туда, сюда, Ну, машины, то есть.

1.Машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.

— Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?

2.- Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял?

— Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.

3. –Пешеходы ходят по тротуару!

— По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, Да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!

1.2.3.- По тро-ту-ару!

1.- А улицу нужно переходить по пешеходному переходу!

— Пешеход? Это где пешка ходит, что ли?

Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.

2.- Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.

3.- А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, или ездить, чтобы не столкнуться со встречным транспортом?

-А у меня с этим лево — право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться?

1. -Ходить и ездить, нужно придерживаясь правой стороны. А обгонять надо слева.

2.- Нам порядок надо строго соблюдать,

И от этих правил нельзя никак нам отступать!

-Так! На проезжую часть я больше ни ногой — ну ее.

(Вспохватившись) А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?

Ведущие достают карточки с цветами светофора.

-А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, Чтоб на улице красиво было, да??

3.- Это же светофор.

Ведущий: И стал он следить за дорогой в три глаза, и стал отдавать он такие приказы.

Инспектор: Красный глаз…

Все: Стоять приказ.

Инспектор: Жёлтый глаз мигнет народу…

Все: Приготовься к переходу!

Инспектор: А зеленый загорится…

Все: Путь свободен.

Сам решай: Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Ведущий: Просто?

Все: Просто!

Ведущий: Ясно?

Все: Ясно! Совершенно безопасно!

— Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?

Вы столько много мне наговорили, мне нужно время, чтобы все запомнить.

А ребята это знают?

1. -А ты посиди и посмотри, что знают ребята.

— Я согласен (усаживается в зале).

1. Игра- конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

— В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

  • Мальвина
  • Буратино
  • Незнайка
  • Винни — Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

  • На мокрой
  • На обледенелой
  • С ямками
  • На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
  • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
  • Побежишь со всех ног
  • Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения
  • С 14 лет
  • Когда получишь права
  • Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти автобус спереди
  • Обойти автобус сзади
  • Перепрыгнуть
  • Подождать пока автобус отъедет

2) «Дорожные знаки» 1. На дороге дружно в ряд Полоски белые лежат Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка) 2. Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике , ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!) 3. Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой. Круг, внутри- велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 4.Этот мостик над дорогой Служит нам большой подмогой Через улицу ведет Нас … (надземный переход) 5. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что-то роет ,строит что-то, Здесь … ( дорожные работы).
2. Игра “Разрешается – запрещается” — Играть на мостовой…(запрещается) — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) — Идти толпой по тротуару…(разрешается) — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) — Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) — Идти по тротуару слева…(запрещается) — Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) — Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) — Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) — Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

3. ВИКТОРИНА.

«Знание правил дорожного движения». а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп) в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход) е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе) ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) ж) Номер телефона скорой помощи.(03) з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход) и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».) 4.

Автомульти Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках) 5. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. Частушки.

2.И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны

1.Мы частушки вам споем 3. Мы приехали за город,
Всем для настроения Тротуаров не нашли
И, конечно, повторим Мы немного растерялись:
Правила движения. Как нам двигаться, скажи?

5.К перекрестку подошел – 4. Если нету тротуаров,
Жуткое движение. То обочину найди.
Как дорогу перейти? Только помни, что навстречу
Вот так приключение! Нужно транспорту идти.

6.Приключенья вовсе нет,
Если знаешь правила.
Нужно только вам найти
Знаки указания.

7.Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый цвет шагай
Поскорее, не зевай!

Читайте также:
Какие программы нужно знать архитектору

8.Светофор укажет строго – 10.Приготовь заранее,
Переход сейчас закрыт. Выходя на улицу,
Не беги через дорогу, Сдержанность и вежливость,
Если красный свет горит. А главное – внимание.

9.Желтый свет предупреждает: 11.Если правила движенья
Скоро будет путь закрыт Выполняли б все вокруг
Или так: готовься в путь Ни к чему тогда волненья,
И внимательнее будь! Помни это, юный друг!

6.Заключение. Подведение итогов. Ведущий: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они: (на доску вешаю правила для пешехода) Я думаю, что и Рассеяный теперь будет знать и уважать правила дорожного движения! Рассеяный: Конечно! Спасибо вам, ребята, за помощь! Ведущий:

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Ведущий: Верю, что настанет день, Когда любой прохожий Будет показывать детям Только пример хороший. ПЕСНЯ.

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят, ни травмы, ни тревоги — 2раза.

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды — 2раза.

Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2раза

Источник: kopilkaurokov.ru

Сценарии интеллектуально – познавательных игр по ПДД

Разработки направлены на организацию досуга обучающихся воспитанников по правилам дорожного движения.

Попова Галина Борисовна

Описание разработки

Цель:

Закрепление знаний о правилах дорожного движения для велосипедистов и пешеходов,

Задачи:

Расширять кругозор ребят в области истории велосипеда и ПДД,

Развивать внимание, мышление память, речь.

Воспитывать коллективизм, научить работать в группах.

дорожные знаки, паззлы мозаики, карточки № 1, 2, 3, карточки зеленого, жёлтого и красного цвета, заготовки знаков и фломастеры, табло для «Поля чудес», карточки с новыми словами и названия конкурсов).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГ. МОМЕНТ.

Ведущий — Я рада приветствовать вас на познавательной игре «Автомозаика». Давайте поприветствуем друг друга. Сборные 3 команды.

Команды придумайте себе название и девиз. Пришло время ознакомиться с условиями игры. Команды должны как можно быстрее составить автомобиль из 15 элементов мозаики. Перед вами висит абрис автомобиля. Игра состоит из 6 блоков по три сектора (красного, желтого, зеленого) по сложности знаний.

Красный сектор — простые задания, они оцениваются всего в 1 балл (вы получаете один элемент автомозаики).

Желтый сектор — задания посложнее, вы можете заработать 2 балла, если дадите правильные ответы (соответственно два элемента автомозаики).

Зеленый сектор — вам потребуется приложить немало знаний, но правильный ответ дает вам целых 3 балла.

И тема нашей игровой программы «Правила Дорожного Движения для пешеходов и велосипедистов». Итак, по результатам жеребьевки выбор пал на команду. Ребята, ваш ход, выбирайте любой блок и любой сектор.

БЛОК «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ. »

Красный сектор (1 балл)

1. . что сигнал светофора зелёного цвета означает: к перекрёстку приближается специальное транспортное средство. -Нет

2. . что на велосипеде можно перевозить ребенка до 10 лет. -Нет.

3. . что в Англии был построен двухэтажный велосипед. -Да

Желтый сектор (2 балла)

1. . что на мопеде можно ездить по автомагистрали. -Нет

2. . что регулирует движение регулировщик тростью -Нет

3. . что дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к запрещающей группе. -Нет, предупреждающей

Зеленый сектор (3 балла)

1. . что впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Москве. — Нет, в Санкт-Петербурге.

2. . что велосипед на 9 седоков называется нониплет. –Да

3. . что впервые велосипедная дорожка была построена в Париже. -Да.

Красный сектор (1 балл)

1. Должен ли водитель мопеда пользоваться мотошлемом? -Да.

2. Может ли автомобиль моментально остановиться? -Нет

3. Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части дороги, если рядом есть велосипедная дорожка? -Нет

Желтый сектор (2 балла)

1. Как надо правильно ходить по обочине?

2. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде или мопеде?

Грузы, выступающие за габариты велосипеда больше чем на 0,5 м

3. Велогонщики надевают эластичный комбинезон для красоты. -Нет

Зеленый сектор (3 балла)

1. Что означает сигнал водителя мопеда, правая рука вытянута в сторону?

2. Кто первым проедет перекресток?

Велосипедист, нет помехи справа

Что означает сигнал велосипеда левая рука вытянута в сторону и согнута в локте? Поворачиваю направо

БЛОК «ПОЛЕ ЧУДЕС» — смотрите документ

Красный сектор (1 балл)

1 Кто водит автобус?

а) шофер+
б) машинист
в) водитель

2. Чем регулирует движение регулировщик?

а) дубинкой
б) тростью
в) жезлом+

3. Какой велосипед не тонет?

а) сломанный
б) катамаран+
в) игрушечный

Желтый сектор (2 балла)

1. Велосипед с латинского:

А) быстроног; +
Б) догоню;
В) долгоход.

2. Где педали крутят, а велосипед не едет?

а) мопед
б) тренажер+
в) мельница

3. Какой год считается годом рождения велосипеда?

А) 1868 г.;
Б) 1801 г.; +
В) 1888 г.

Зеленый сектор (3 балла)

1. Как называется велосипед с большим передним колесом:

А) бицикл;
Б) тандем;
В) паук. +

2. Что означает сигнал зелёного цвета светофора?

а) скорость движения увеличить
б) скоро будет включен желтый сигнал
в) к перекрёстку приближается специальное транспортное средство.

3. Расшифруй три буквы ЮИД?

а) Юля и Дима
б) Юные инспектора движения
в) Юные идеальные дети.

Из чего был сделан I велосипед?

а) из дерева
б) пластмасса
в) железа

БЛОК «ПРОВОРНЫЕ ХУДОЖНИКИ» — смотрите документ

Ведущий — Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Победителем стала команда. Поздравляем победителей и всех ребят, присутствующих на этой игре! Будьте, ребята, бдительными и внимательными на дорогах!

Викторина « Счастливый случай »

Цель:

Воспитывать у учащихся культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах.

Задачи:

Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом.

презентация, проектор, экран, плакаты по правилам дорожного движения, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Участники: дети разного возраста.

Первый гейм викторины «ВОПРОС – ОТВЕТ».

Второй гейм «ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ».

Игра для команд «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ».

Третий гейм «КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ».

Четвертый гейм «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ».

Весь материал — смотрите документ.

Содержимое разработки

Сценарий интеллектуально – познавательной игры Разработала воспитатель Попова Галина Борисовна АВТОМОЗАИКА

Пояснительная записка.

Предлагаемая разработка ориентирована на средний и старший школьный возраст (11-18 лет). Команды формируются с помощью жеребьёвки.

Во время подготовительной работы участникам и болельщикам даются задания для повторения: история велосипеда, дорожные знаки и правила ПДД.

Закрепление знаний о правилах дорожного движения для велосипедистов и пешеходов,

  • Расширять кругозор ребят в области истории велосипеда и ПДД,
  • Развивать внимание, мышление память, речь.
  • Воспитывать коллективизм, научить работать в группах.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

Ведущий- Я рада приветствовать вас на познавательной игре «Автомозаика». Давайте поприветствуем друг друга. Сборные 3 команды. Команды придумайте себе название и девиз. Пришло время ознакомиться с условиями игры. Команды должны как можно быстрее составить автомобиль из 15 элементов мозаики. Перед вами висит абрис автомобиля. Игра состоит из 6 блоков по три сектора (красного, желтого, зеленого) по сложности знаний. Красный сектор — простые задания, они оцениваются всего в 1 балл (вы получаете один элемент автомозаики). Желтый сектор — задания посложнее, вы можете заработать 2 балла, если дадите правильные ответы (соответственно два элемента автомозаики). Зеленый сектор — вам потребуется приложить немало знаний, но правильный ответ дает вам целых 3 балла. И тема нашей игровой программы «Правила Дорожного Движения для пешеходов и велосипедистов». Итак, по результатам жеребьевки выбор пал на команду. Ребята, ваш ход, выбирайте любой блок и любой сектор. БЛОК «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ. » Красный сектор (1 балл) 1. . что сигнал светофора зелёного цвета означает: к перекрёстку приближается специальное транспортное средство. -Нет 2. . что на велосипеде можно перевозить ребенка до 10 лет. -Нет. 3. . что в Англии был построен двухэтажный велосипед. -Да Желтый сектор (2 балла) 1. . что на мопеде можно ездить по автомагистрали. -Нет 2. . что регулирует движение регулировщик тростью -Нет 3. . что дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к запрещающей группе. -Нет, предупреждающей
Зеленый сектор (3 балла) 1. . что впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Москве. — Нет, в Санкт-Петербурге. 2. . что велосипед на 9 седоков называется нониплет. –Да 3. . что впервые велосипедная дорожка была построена в Париже. -Да.БЛОК «АВТОЭРУДИТ» Красный сектор (1 балл) 1. Должен ли водитель мопеда пользоваться мотошлемом? -Да. 2. Может ли автомобиль моментально остановиться? -Нет 3. Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части дороги, если рядом есть велосипедная дорожка? -Нет Желтый сектор (2 балла) 1. Как надо правильно ходить по обочине? 2. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде или мопеде? Грузы, выступающие за габариты велосипеда больше чем на 0,5 м 3. Велогонщики надевают эластичный комбинезон для красоты. -Нет Зеленый сектор (3 балла) 1. Что означает сигнал водителя мопеда, правая рука вытянута в сторону? Поворачивает направо. 2. Кто первым проедет перекресток? Велосипедист, нет помехи справа

  1. Что означает сигнал велосипеда левая рука вытянута в сторону и согнута в локте? Поворачиваю направо
Читайте также:
Антивирусные программы это системное программное обеспечение

БЛОК «ПОЛЕ ЧУДЕС» Красный сектор (1 балл) 1. Угадай одно из первых названий велосипеда.
Желтый сектор (2 балла) Как назвал свою «беговую лошадь» Карл Драиз, когда получил патент в Бадене (Германия)? Зеленый сектор (3 балла) 1. Назовите фамилию изобретателя пневматической шины на велосипеде. 2. Назовите имя великого художника Возрождения, который нарисовал эскиз велосипеда.
БЛОК «ШОСЕ ПОДСКАЗОК» Красный сектор (1 балл) 1 Кто водит автобус? а) шофер+
б) машинист
в) водитель 2. Чем регулирует движение регулировщик? а) дубинкой
б) тростью
в) жезлом+ 3. Какой велосипед не тонет? а) сломанный
б) катамаран+
в) игрушечный Желтый сектор (2 балла) 1. Велосипед с латинского: А) быстроног; +
Б) догоню;
В) долгоход. 2. Где педали крутят, а велосипед не едет? а) мопед
б) тренажер+
в) мельница 3. Какой год считается годом рождения велосипеда? А) 1868 г.;
Б) 1801 г.; +
В) 1888 г. Зеленый сектор (3 балла) 1. Как называется велосипед с большим передним колесом: А) бицикл;
Б) тандем;
В) паук. + 2. Что означает сигнал зелёного цвета светофора? а) скорость движения увеличить
б) скоро будет включен желтый сигнал
в) к перекрёстку приближается специальное транспортное средство. 3. Расшифруй три буквы ЮИД? а) Юля и Дима
б) Юные инспектора движения
в) Юные идеальные дети. Дополнительный вопрос. Из чего был сделан I велосипед? а) из дерева
б) пластмасса
в) железа БЛОК «ПРОВОРНЫЕ ХУДОЖНИКИ» Красный сектор (1 балл) — «Найди ошибку» Желтый сектор (2 балла) — «Раскрась знаки» Зеленый сектор (3 балла) — «Дорисуй знак»

БЛОК «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Красный сектор (1 балл) Какой из этих знаков показывает водителю, что дорогу пересекает велосипедная дорожка? (2)

Желтый сектор (2 балла) Какой знак называется «Пересечение с велосипедной дорожкой»? (1)

Зеленый сектор (3 балла) Под каким номером обозначены знаки, запрещающие движение на велосипедах? (2, 3)

  1. Орг. Момент
  2. Первый гейм викторины «ВОПРОС – ОТВЕТ».
  3. Второй гейм «ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ».
  4. Игра для команд «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ».
  5. Третий гейм «КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ».
  6. Четвертый гейм «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ».
  7. Итог игры.
  1. ОРГ. МОМЕНТ
  1. ПЕРВЫЙ ГЕЙМ ВИКТОРИНЫ «ВОПРОС – ОТВЕТ».
  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Какие светофоры вы знаете?
  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
  5. Каков порядок посадки в трамвай и выход из него?
  1. В каких местах можно переходить улицу?
  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  1. На какие группы делятся дорожные знаки?
  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
  3. Кто должен знать дорожные знаки?
  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.
  5. Какие запрещающие знаки вы знаете?
  1. ВТОРОЙ ГЕЙМ «ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ».
  1. ИГРА ДЛЯ КОМАНД «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ».
  1. ТРЕТИЙ ГЕЙМ «КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ».
  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).
  6. ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ».
  1. Для чего служит “островок безопасности?”.
  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  4. Как называется место пересечения дорог?
  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  6. Что такое перекресток?
  7. Для чего служит проезжая часть дороги?
  8. Для кого предназначен тротуар?
  9. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов.
  10. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  11. Что означает зеленый сигнал светофора?
  12. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  13. Для чего служит посадочная площадка?
  14. Кому дает команды пешеходный светофор?
  15. Что означает красный сигнал светофор
  16. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-4 классов?
  17. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  18. Сколько колес у легкового автомобиля?
  19. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  20. Безбилетный пассажир?
  21. Дорога для трамвая?
  22. Дом для автомобиля?
  23. Безрельсовый трамвай?
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  1. ИТОГ ИГРЫ:

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru