Направленности программ дополнительного образования детей
Существующие направления дополнительного образования (ДО) делают посещение кружков и секций интересным каждому ребенку в стране. Занятия разносторонне развивают познавательную, творческую активность и стимулируют детей к дальнейшему изучению понравившейся области.
Направленности программ
- социально-педагогический;
- художественный;
- естественно-научный;
- технический;
- туристско-краеведческий;
- физкультурно-спортивный.
В каждый из них входят более узкие сегменты. Например, программы дополнительного образования художественной направленности могут ориентироваться на музыкальную или хореографическую подготовку, обучение изобразительному или актерскому искусству.
Конкретные направленности программ дополнительного образования для реализации выбирают сами общеобразовательные учреждения (детские сады, школы) или специализированные организации ДО, право которых на ведение учебной деятельности подкреплено соответствующей государственной лицензией.
Если боишься, что твою идею украдут, смотри это видео
Социально-педагогическая
Сложный комплекс программ, помогающих детям социализироваться и самореализоваться в обществе, относится к направлению социальной педагогики. Задачи этого профиля ДО:
- Помочь ребенку определиться с будущей профессией и создать условия его роста как личности.
- Привить нормы морали, общечеловеческие ценности.
- Дать ученику понятие о его правах и обязанностях как члена общества.
- Научить взаимодействовать с окружающим миром и подстраиваться под происходящие в нем изменения.
- Развить у ребенка социальные способности и одаренность (интеллект, активность, творчество).
Из-за многоаспектности взаимодействия ребенка с обществом социально-педагогическая направленность дополнительного образования имеет сложную градацию. Программы этого профиля бывают: управленческие, гуманитарные, гражданско-правовые, профориентационные, финансово-экономические, социокультурные.
Программа дополнительного образования социально педагогической направленности может решать широкий круг задач – от знакомства детей с правовыми нормами государства и формирования патриотизма и почтительного уважения к ветеранам и их заслугам до развития управленческих способностей и самоменеджмента.
Художественная
Художественно эстетическое дополнительное образование призвано развить у детей общую эстетическую культуру. В рамках программ этого профиля совершенствуются способности к тому или иному виду искусства. Ребенок получает возможность самореализоваться в творчестве и отточить коммуникативные навыки.
Дополнительное художественное образование условно подразделяется на 5 блоков: музыкальное творчество, хореография, театральное искусство, изо и декоративно-прикладная направленность, эстрада и цирк.
Основная образовательная программа
Самая масштабная направленность – «изо и декоративно-прикладной профиль». Такие программы рассчитаны на организацию огромного количества видов деятельности. Обучение работе с природными материалами, лепка, керамика, флористика, кружевоплетение, витраж, изготовление кукол или бутафории – лишь малая часть того, с чем ребенок может познакомиться в художественных кружках.
Естественно-научная
Программы естественно-научной направленности дополнительного образования нацелены на решение следующих задач:
- сформировать у учеников научную картину окружающего мира;
- развить познавательную активность в сфере естественных наук;
- вызвать интерес к изучению объектов природы, особенностей их функционирования и взаимодействия с другими элементами окружающей среды;
- на практике продемонстрировать рациональное использование даров природы и их охрану;
- экологическое воспитание.
Раньше в этом направлении выделялся отдельный биологический профиль.
Теперь он входит в естественно-научный блок вместе с физико-химическим и географическим тематическими циклами.
Техническая
Направленность признана приоритетной и стратегически важной на высшем правительственном уровне. Поддержка и развитие потенциала подрастающего поколения в этой сфере, повышение престижа профессий технической области соответствует стратегическим интересам страны.
Техническое дополнительное образование реализуется по многим направлениям, в числе которых автомоделирование, робототехника и интеллектуальные системы, компьютерная техника и программирование плюс масса других интересных профилей.
Туристско-краеведческая
Направленность для любителей истории. В изучаемый объект входит не только страна, но и судьбы известных соотечественников, российские династии, родословные.
Спектр программ, относящихся к туристско-краеведческому направлению, тяжело поддается перечислению. К ним относятся туризм (пеший, водный, горный и др.), краеведение, музееведение, альпинизм и прочие профили, основу которых составляют исторические исследования.
Физкультурно-спортивная
Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни. Из самых перспективных и одаренных детей в будущем формируется национальный резерв спорта больших достижений.
Физкультурная направленность включает комплексы программ спортподготовки (по всем существующим видам спорта), ЛФК (лечебной физкультуры, йоги) и общего физического профиля.
Отдельную группу в направлениях и направленностях дополнительного образования составляют программы цикла «Интеллектуальные игры». Они предназначены для того, чтобы в интересной детям форме развить мышление, внимание, эрудицию и логику. В занятия легко вовлекаются участники любых возрастов, а правильно организованное взаимодействие между игроками помогает им совершенствовать коммуникативные навыки.
В целом направления программ дополнительного образования полностью учитывают потребности и интересы подрастающего поколения. Занятия по выбранному профилю нередко помогают определиться с будущим призванием ребенка (что особенно актуально для спортивной и художественной направленности).
Источник: edunews.ru
Название образовательной программы что это
Что входит в иные компоненты образовательной программы высшего и среднего профессионального образования?
ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет»
В данном определении под иными компонентами образовательной программы понимается практика, для которой также разрабатывается рабочая программа (пункт 8 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301, пункт 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464).
Источник: www.informio.ru
Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества
– Ну что, сынуля, тебе понравилось в МБОУ? Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
– Нет, я лучше в ГБДОУ останусь.
Еще немного, и такие диалоги вполне могут стать обычными даже в семьях, в которых никто не связан с образованием. Сейчас эту абракадабру способны разобрать только педагоги, ну или работники «ОИВ субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования». О как завернуто! ОИВ – это органы исполнительной власти, остальное означает местные министерства образования или, как вариант, отделы/департаменты муниципалитетов, мэрий, исполкомов.
Но за последние лет 10 из обычной жизни почему-то практически исчезли понятные всем и каждому названия садиков, школ и так далее по восходящей «образовательной траектории», как называют теперь движение по ступеням обучения. Поэтому, вероятно, от безысходности скоро уже все начнут разбираться во всех этих МБОУ и ГБДОУ. Ну а пока простому смертному без подсказок Гугла всезнающего понять, что к чему, крайне сложно.
Совсем скоро – с 1 апреля – начнется запись детей в школы, поэтому мы составили краткий гид по аббревиатурам, обозначающим полные названия учебных заведений. Он пригодится, чтобы вы не отдали своего первоклашку в коррекционный интернат вместо обычной школы или наоборот.
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
- ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
- МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
- ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
- МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
- МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
- СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
- МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
- МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
- СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.
Хотите устроиться на работу сразу после получения профессии? Skillbox гарантирует это! При покупке курса с трудоустройством, Skillbox поможет с поиском работы по новой специальности. Если у вас не получится найти работу, Skillbox вернёт деньги за курс. Акция действует до конца 2022 года!
Сейчас самое время, пока идет новогодняя распродажа со скидками до 60%!
Источник: www.profguide.io
Современные образовательные технологии: виды и тренды
О чем речь? Современные образовательные технологии — это не только цифровизация и внедрение гаджетов, но и методы обучения, которые более полно отвечают запросам учащихся. Некоторые подходы используют наработки прошлого века, однако уже переосмысленные и дополненные.
Какие бывают? К современным технологиям можно отнести личностно-ориентированные методы образования, некоторые авторские идеи и ряд других систем, которые появились относительно недавно. В дополнение к ним те цифровые технологии, которые непосредственно влияют на процесс обучения.
- Понятие образовательной технологии
- Характеристики и виды образовательных технологий
- Тренды образовательных технологий
- Современные личностно-ориентированные образовательные технологии
- Инновационные образовательные технологии
- Современные авторские образовательные технологии
- Современные цифровые технологии в образовании
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains
Понятие образовательной технологии
Термин «технология» имеет греческое происхождение. Здесь соединены два слова techne (искусство, наука) и logos (понятие, учение). Если заглянуть в словарь слов, имеющих иностранное происхождение, то можно встретить трактовку этого термина как общности знаний в отношении средств и способов организации процессов на производстве.
Современные технологии позволяют получать практические решения на основании интеллектуальных сведений. Технологии включают способы осуществления деятельности и особенности участия в ней человека. Каждый вид деятельности является или технологией, или искусством.
При этом если технологии базируются на научных достижениях, то основой искусства выступает интуиция. Началом всего является искусство, а завершением – технология, но на этом процесс не останавливается, а повторяется снова и снова.
Современные образовательные технологии выступают инструментом для реализации новых теорий в сфере обучения. Направленность их развития имеет тесную связь с идеями гуманизации, обеспечивающими условия для личностной самореализации. Следует отметить, что понятие «образовательные технологии» выглядит гораздо обширнее в сравнении с термином «технологии обучения», так как включает и фактор воспитания, которое направлено на развитие качеств личности учащихся.
В соответствии с документами организации UNESCO образовательные технологии рассматриваются в качестве методов формирования, внедрения и определения совокупного обучающего процесса и получения новых знаний, базирующихся на взаимодействии технических ресурсов и человеческих возможностей.
Такое определения рассматриваемого понятия, как и ряд других, нельзя назвать максимально полным и точным с учетом того, что происходит постоянный процесс появления новых технологий (в сфере экологии, космоса, информационных систем и т.д.).
Обобщенно технологию можно представить в виде точной системы, обеспечивающей пути воплощения поставленных целей в определенные продукты или их элементы.
Характеристики и виды образовательных технологий
К наиболее важным свойствам современных образовательных технологий относят:
- концептуальность: основой для разработки выступает определенная научная идея;
- целостность: все элементы, обеспечивающие качество образовательной технологии, связаны между собой;
- управляемость: существуют возможности для исследования, анализа и совершенствования учебно-воспитательного процесса;
- воспроизводимость: современные образовательные технологии могут быть воспроизведены большим количеством преподавателей;
- эффективность: обеспечивается решение задач согласно стандартам образования при снижении финансовых, материальных и временных затрат.
Только до 25 декабря —>
Пройди опрос и
получи
обновленный
курс от Geekbrains
Дарим курс по digital-профессиям
и быстрому вхождения в IT-сферу
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне
Рассмотрим классификацию современных образовательных технологий с учетом их целей, содержания, методик и средств.
- В зависимости от того, на каком уровне происходит их использование, образовательные технологии могут быть: общепедагогическими, предметными (частно-методическими) и локальными (модульными).
- По базовой концепции: теоцентрические, натурцентрические, социоцентрические, антропоцентрические и т.д.
- В зависимости от основного метода и используемых средств: репродуктивные, тренинговые, диалогические, развивающие, творческие, игровые, компьютерные, а также программного, проблемного, коммуникативного и удаленного обучения.
- По формам организации: лекции с практическими занятиями, персональные, групповые, дифференцированные.
- В зависимости от модели взаимодействия педагога: авторитарные, ориентированные на личность ученика, личностно-деятельностные, направленные на сотрудничество.
Тренды образовательных технологий
Lifelong Learning – непрерывный процесс обучения
Тренд Lifelong Learning неслучайно находится на верхней позиции рейтинга тенденций современных образовательных технологий. В нынешних условиях это уже стало необходимостью. Мы живем во время стремительных изменений. Меняются технологии, роботизация внедряется во многие сферы человеческой деятельности, постоянно появляется новая информация, растет спрос на необычные специальности. Чтобы обеспечить необходимый уровень компетенций, современный человек должен постоянно учиться.
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК)
Этот тренд неразрывно связан с предыдущим. Массовые открытые интернет-курсы успешно решают две задачи:
- Обеспечивают доступ к актуальным знаниям для широкого круга людей.
- Создают условия для открытого и интерактивного образования.
Обучающие площадки, которые обеспечивают доступ к курсам наиболее известных мировых университетов, представлены не только за рубежом, но и в РФ.
Адаптивное образование
Сегодня это направление развития образовательных технологий набирает популярность во всех странах мира. Еще в древности учителя говорили о том, что процесс обучения должен подстраиваться под ученика. Эффективная реализация этой идеи стала возможной с развитием технологий искусственного интеллекта.
Используя адаптивные системы, можно создавать персональные обучающие программы, учитывая когнитивные возможности учащегося, его особенности восприятия и имеющийся уровень подготовки. Современные адаптивные образовательные технологии пока еще имеют некоторые ограничения. К примеру, они не работают в сфере гуманитарных знаний и в тех областях науки, где происходят регулярные изменения.
Но есть высокая вероятность, что такие ограничения будут сняты уже в ближайшее время в результате дальнейшего развития образовательных технологий.
Интегральный подход
Интегральный подход в образовательном процессе связан с обучением на стыке различных дисциплин. Для наглядности рассмотрим пример с классической медициной, которая рассматривает заболевание как физические отклонения, для лечения которых используют лекарственные методики и оперативное вмешательство.
При интегральном подходе болезни рассматривают не только в контексте физических недугов, но и с позиции психологического состояния больного, взаимоотношений в семье и обществе, а также альтернативных методик лечения. Чтобы в процессе обучения формировался востребованный специалист, необходимо развивать у учеников междисциплинарные знания, позволяющие изучать объекты со всех сторон.
Коррекция роли учителя и чат-боты
Это очень важная тенденция применения современных образовательных технологий. Уже в ближайшее время роль преподавателя может сильно измениться. Учитель из единственного источника знаний будет превращаться в куратора образовательного процесса и режиссера, который его создает. Круг задач преподавателя будет расширен за счет следующих направлений:
- Вовлечение учащихся в обучающий процесс.
- Поддержка мотивации учеников.
- Создание интерактивных образовательных проектов.
- Формирование умения мыслить и критического восприятия информации.
ТОП-30 IT-профессий
2022 года с доходом
от 200 000 ₽
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Александр Сагун
Исполнительный
директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
Получить подборку бесплатно
Уже скачали 16929
Может возникнуть вопрос, кто же в современных условиях будет проверять знания учеников? На данный момент это еще осуществляет учитель. Тем не менее, уже есть примеры сервисов, разрабатывающих чат-боты, направленные на автоматизацию этого процесса, чтобы упростить работу преподавателя.
Современные личностно-ориентированные образовательные технологии
Уже из самого названия становится понятно, что в центре личностно-ориентированных образовательных технологий стоит человек. Их цель состоит не в формировании изначально заложенных познавательных способностей ученика, а в их наибольшем развитии на базе имеющегося у ребенка жизненного опыта. Уже доказана высокая эффективность современных образовательных технологий такого типа. Подтверждением этому является их широкое применение.
Различают несколько методик современных образовательных технологий.
Чтобы повысить эффективность учебных занятий в современных условиях, необходимо переосмыслить позицию учителя, изменить его подход не только к необходимости внедрения новых технологий, но и к повышению личной квалификации.
Инновационные образовательные технологии
STEAM
Название этой технологии является аббревиатурой от «science, technology, engineering, art, mathematics». Ее методологической основой выступают знания в научной, технической, инженерной, творческой и математической сферах. Основной ее особенностью является то, что учащиеся набираются знаний по всем указанным дисциплинам, выполняя практикумы и проектные работы по робототехнике, программированию, конструированию, дизайну и так далее. Возникает вопрос, почему выбраны именно эти предметы?
Всемирно известная компания LEGO решила реализовать проект под названием LEGO education. Его основной задумкой является то, что детям предлагают не только собирать конструкторы, но и создавать целые полноценные проектные работы, именуемые SPIKE Prime (компактный робот).
Источник: gb.ru
Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет ФГИС Моя школа
Внедрение в отечественные школы доступной цифровой образовательной среды происходит с опорой на инфраструктуру и программное обеспечение. Государственная информационная система ФГИС «Моя школа» выступает здесь центральным звеном.
Регистрация
Если ребенку не исполнилось четырнадцати лет, учетную запись создают родители/законные представители через свою. Для авторизации выполняется простой алгоритм действий.
- Нужно перейти на сайт https://myschool.edu.ru;
- Нажать на кнопку «Войти».
- На открывшемся сайте Госуслуг в графе «Телефон/Email/СНИЛС», вводят одно из следующих наименований. Важно, чтобы информация совпадала с представленной на Госуслугах.
- В открывшемся окне вводят пароль от учетной записи портала и нажимают кнопку «Войти».
- Система автоматически перенесет в личный кабинет.
- При указании неправильных данных появится информационное сообщение о некорректности ввода данных. Необходимо исправить ошибки и повторить процедуру авторизации. Если проблема всё равно не решилась, следует обратиться в службу тех. поддержки.
При первичной авторизации потребуется предоставить доступ на просмотр данных.
Для работы в системе пользователь должен обладать следующими компетенциями:
- Уметь работать на стационарном компьютере под управлением операционной системы «Виндовс» или «Линукс»;
- Понимать общие процессы работы с различными типами информационного контента.
Вход через Госуслуги
Для подключения необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Вход в систему осуществляется по единому логину и паролю.
Зарегистрировавшись один раз, пользователь получает единый доступ ко всем образовательным сайтам, электронному дневнику и полезному верифицированному контенту.
Для управления настройками «учетки» или перехода в другие сервисы в профиле выбирают раздел «Настройки аккаунта». Если у человека сразу несколько ролей в системе (и учитель, и родитель), он попадает на страницу с настройками автоматически.
Для получения роли «Педагогический работник» директору образовательной организации требуется добавить сотрудника к учетной записи портала Госуслуг. Понадобится уведомить регионального координатора, который обрабатывает данные во всех школах в своем населенном пункте.
После авторизации пользователю доступны следующие разделы:
- Учетные записи;
- Запросы;
- Образовательные организации;
- Группы ОО;
- Группировки обучающихся.
Удалить в системе можно только структурные роли, находящиеся в статусе «Прекращена». Единственную структурную роль без удаления профиля убрать невозможно.
Функциональные возможности ФГИС «Моя школа»
Основная цель создания ФГИС Моя школа — обеспечить эффективную информационную поддержку образовательных организаций, а также создать условия для эффективного использования новых информационных технологий.
В результате должны быть реализованы следующие функции:
- Работа с электронным журналам (для своевременного учета успеваемости и посещаемости уроков);
- Работа с электронными дневниками (для корректировки учебной программы);
- Работа с электронной методической библиотекой (в том числе и при подготовке уроков учителям и самоподготовке ученикам);
- Работа с презентациями и тестовыми документами, содержащими таблицы;
- Возможность создания персональных и групповых чатов (в том числе и для проведения видео конференций);
- Формирование показателей статистического направления на основе действий педагогических работников;
- Создание возможностей эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс.
Пользоваться «Моей школой» смогут ученики, законные представители, учителя, а также поставщики цифрового образовательного контента (различные издательства учебной и методической литературы). Разработчики уверены: за платформой будущее системы образования.
Источник: promodoc.ru