План музыкальных праздников и развлечений на 2020-2021 учебный год Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, интересов, возможностей к самовыражению в деятельности и привнесение в их жизнь радости.
24 июня 2021 Мартынюк Инесса Эдуардовна
9037 303 2 0
Содержимое публикации
Заведующий ГУО
“Ясли-сад № 350” г.Минска
______________Л.М.Казак
“ _ 1 _” сентября_ 20 21 г.
План музыкальных праздников и развлечений
на 20 21 -202 2 учебный год
музыкального руководителя
Мартынюк И.Э.
Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, интересов, возможностей к самовыражению в деятельностии привнесение в их жизнь радости.
Форма проведения
Название мероприятия
Цель и задачи
1. Праздник встречи друзей после лета
“ Волшебные конфеты знаний ”
2. Досуг “ Где в садике живёт музыка ”
Утренняя почта № 19. Музыкально-развлекательная программа (1987)
(музыкальные игры)
3.“ Весело в садике жить – все мы умеем
дружить ” (вечер песен и танцев)
4. Развлечение “Дочка моя куколка”
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.
Побуждать детей выступать перед товарищами, выразительно передавая игровые образы.
Побуждать детей к активному восприятию спектакля. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.
1. Досуг «Куклина сказка»
(активное слушание музыки по пьесам из детского альбома П.И. Чайковского)
2 Музыкальная драматизация сказки «Репка»
3. Осенние развлечения (по сценарию)
4 .”Палочки-стукалочки”
муз.игры на развитие ритмического слуха
Прививать детям культуру восприятия музыкальных произведений.
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки.
Создавать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении.
Развивать ритмический слух детей
Сюжетная музыкальная игра
“ Руки рисуют музыку ” Г.Никашиной
2.Развлечение “ Вот как мы умеем ”
3.Драматизация сказки “ Теремок ”
4.Досуг ” В гостях у игрушек ”
Вызвать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий.
Вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Привлекать детей к участию в развлечении. Развивать у детей умение следить за действиями персонажей.
Вызвать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.
1. Досуг «Кружатся снежинки»
(активное слушание музыки)
2.Досуг «Зимние песни»
(активное слушание музыки)
3.Кукольный театр «Золотой петушок»
4. Новогодние праздники (по сценарию)
Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства.
Игротанец «Двигайся! Замри!»
Вызвать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Развивать у детей умение следить за действиями персонажей.
Привлекать детей к активному участию в праздниках. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
1.” Новогодние сказки в гостях у ребят ”
(прощание с новогодней ёлочкой)
2 . Сказочка-шумелка Е.Железновой
“ Заяц в лесу ”
3.Фольклорный праздник “ Каляды ”
Развивать интерес к познавательным развлечениям. Вызвать желание участвовать в композиции.
Вызвать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Приобщать детей к белорусской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.
1.Развлечение “ Петрушка в гостях у малышей ”
2. Сказочка-шумелка Е.Железновой
“ Зима в лесу ”
3.Драматизация сказки “ Колобок ”
4. Музыкально – спортивный праздник
“ День защитников Отечества ”
Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.
Вызвать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Вызвать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Расширять представления детей о Белорусской армии, побуждать мальчиков проявлять лучшие качества настоящих мужчин.
1. “ Мамин праздник — самый лучший ”
(по сценарию)
2. Концерт для друзей
“ Мы танцуем и поём, и ничуть не устаём”
На музыкальном материале праздника 8 марта
Создать душевную атмосферу, вызвать у детей желание выступать перед мамами.
Создать радостную, душевную атмосферу, воспитывать добрые чувства.
1. Музыкальные загадки “ На чём я играю ?”
(муз. -дид. игра на развитие тембрового слуха)
2. Развлечение по активному слушанию “ Музыка весны ”
3.“ Снова к нам пришла весна ”
(музыкальные развлечения по сценарию)
Доставить детям радость от общения с игрушками.
Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства.
Создать радостное настроение, способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы.
«День Победы!» — музыкально-литературная композиция
Концерт “ Волшебный телефон ”
3.Выпускной праздник (по сценарию)
Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Воспитывать патриотические чувства. Формировать чувство сопричастности к общенародному празднику.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
Побуждать детей выступать перед товарищами, родителями, выразительно передавая игровые образы.
Зам. заведующего по ОДмузыкальный руководитель
________________ Леушина О.А. ______________Мартынюк И.Э
Заведующий ГУО
“ Ясли-сад № 350” г.Минска
______________Л.М.Казак
“ _1_” сентября_ 2017 г.
План музыкальных праздников и развлечений
на 2017-2018 учебный год
музыкального руководителя Мартынюк И.Э.
Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, интересов, возможностей к самовыражению в деятельностии привнесение в их жизнь радости.
Название развлечения, праздника
1. Праздник “ День Знаний ”
“ Клоун Весельчак в гостях у малышей ”
“ Праздник взросления ”
2. Досуг “ Где в садике живёт музыка ”
(музыкальные игры)
3.“ Весело в садике жить – все мы умеем
дружить ” (вечер песен и танцев)
1. Досуг «Музыка осени»
(активное слушание музыки)
2 Музыкальная сказка «Репка»
(активное слушание музыки)
3. Осеннее развлечение (по сценарию)
4. Осеннее развлечение (по сценарию)
1. Сюжетная музыкально-дидактическая игра “ Узнай по песенке ” Л.Ходонович
2. Музыкальные дидактические игры
“ Высоко – низко ” “ Громко – тихо ” “ Быстро – медленно ”
3.Досуг ” Музыкальные игрушки ”
(знакомство с детсткими музыкальными инструментами)
4. Сказочка-шумелка Е.Железновой
“ Танец для мышки ”
5.Драматизация сказки “ Теремок ”
1. . Досуг «Музыка зимы»
(активное слушание музыки)
2.Досуг «Зимние песни»
(активное слушание музыки)
3. Новогодние праздники (по сценарию)
1.” Новогодние сказки в гостях у ребят ”
(прощание с ёлочкой)
2. Сказочка-шумелка Е.Железновой
“ Заяц в лесу ”
4.Фольклорный праздник “ Каляды ”
Гр. № 5,6 для 10,11.
1. Музыкальные загадки (театр картинок)
2. Сказочка-шумелка Е.Железновой
“ Зима в лесу ”
3.Драматизация сказки “ Колобок ”
4. Музыкально – спортивный праздник
“ День защитников Отечества ”
1. “ Мамин праздник — самый лучший ”
(по сценарию)
2. Концерт для друзей
“ Мы танцуем и поём, и ничуть не устаём”
1. “ На чём я играю ?” “ Музыкальные игрушки ” (муз.-дид. игра на развитие тембрового слуха)
2. . Развлечение по активному слушанию “ Музыка весны ”
3. “ Снова к нам пришла весна ” (музыкальные развлечения по сценарию)
«Этот День Победы!» — музыкально-литературная композиция
Концерт “ Мы — артисты ”
3.Выпускной праздник (по сценарию)
Гр. № 6,5 для 3,10,11
Зам. заведующего по ОДмузыкальный руководитель
________________ Леушина О.А. ______________Мартынюк И.Э
Заведующий ГУО
“ Ясли-сад № 173” г.Минска
______________Л.И.Ворона
“ _1_” _сентября_ 2020 г.
План музыкальных праздников и развлечений
на 2020-2021 учебный год
музыкального руководителя
Мартынюк И.Э.
Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, интересов, возможностей к самовыражению в деятельностии привнесение в их жизнь радости.
Форма проведения
Название мероприятия
Цель и задачи
1. Праздник встречи друзей после лета
“ Клоун Весельчак в гостях у ребят ”
2. Досуг “ Где в садике живёт музыка ”
(музыкальные игры)
3.“ Весело в садике жить – все мы умеем
дружить ” (вечер песен и танцев)
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.
Побуждать детей выступать перед товарищами, выразительно передавая игровые образы.
1. Досуг «Куклина сказка»
(активное слушание музыки по пьесам из детского альбома П.И. Чайковского)
2 Музыкальная сказка «Репка»
(музыкальная драматизация)
3. Осеннее развлечение (по сценарию)
Прививать детям культуру восприятия музыкальных произведений.
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки.
Создавать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении.
Сюжетная музыкальная игра
“ Руки рисуют музыку ” Г.Никашиной
Развлечение “ Вот как мы умеем ”
3.Драматизация сказки “ Теремок ”
4.Досуг ” В гостях у игрушек ”
Вызвать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий.
Вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Привлекать детей к участию в развлечении. Развивать у детей умение следить за действиями персонажей.
Вызвать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
1. . Досуг «Кружатся снежинки»
(активное слушание музыки)
2.Досуг «Зимние песни»
3. Новогодние праздники (по сценарию)
Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства.
Вызвать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Привлекать детей к активному участию в праздниках. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
1.” Новогодние сказки в гостях у ребят ”
(прощание с ёлочкой)
2. Сказочка-шумелка Е.Железновой
“ Заяц в лесу ”
Развивать интерес к познавательным развлечениям. Вызвать желание участвовать в композиции.
Вызвать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
1.Развлечение “ Петрушка в гостях у малышей ”
2. Сказочка-шумелка Е.Железновой
“ Зима в лесу ”
3.Драматизация сказки “ Колобок ”
Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.
Вызвать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Вызвать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
1. “ Мамин праздник — самый лучший ”
(по сценарию)
2. Концерт для друзей
“ Мы танцуем и поём, и ничуть не устаём”
На материале праздника 8 марта
Создать душевную атмосферу, вызвать у детей желание выступать перед мамами.
Создать радостную, душевную атмосферу, воспитывать добрые чувства.
1. Музыкальные загадки “ На чём я играю ?”
(муз. -дид. игра на развитие тембрового слуха)
2. . Развлечение по активному слушанию “ Музыка весны ”
3.“ Снова к нам пришла весна ”
(музыкальные развлечения по сценарию)
Доставить детям радость от общения с игрушками.
Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства.
Создать радостное настроение, способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы.
Концерт “ Волшебный телефон ”
“ В гости к бабушке ”
Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Воспитывать патриотические чувства. Формировать чувство сопричастности к общенародному празднику.
Доставить детям радость от общения
Зам. заведующего по ОДмузыкальный руководитель
Вам также может понравиться:
Конкурсы 19 работ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для музыкальных руководителей «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА »
01 Июня – 31 Августа
Конкурсы 17 работ
Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПОДВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ »
01 Июня – 25 Августа
Конкурсы 115 работ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ »
01 Июня – 31 Августа
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Разное по музыки и пению для дошкольников «Музыкально-сюжетные игры для дошкольников» Музыка и пение
- Конспект занятия по музыки и пению для «Презентация к осеннему развлечению «Волшебный зонтик Осени» для детей среднего возраста.» Музыка и пение
- Разное по музыки и пению для «Статья «Чтение с листа как важный раздел комплексного обучения учащегося в классе фортепиано»» Музыка и пение
- Разное по музыки и пению для «Новогодний сценарий «Музыкальный Новый Год» (2020г)» Музыка и пение
- Презентации по музыки и пению для «Народные ударные инструменты и немного о них.» Музыка и пение
Комментарии
Федоткина Юлия Степановна
Возьму себе на заметку
24.12.2021 13:24
Кочубеева Лариса Карловна
В детском саду мы всегда живем активной. интересной жизнью. И помогают нам в этом разнообразные мероприятия, которые организуются по плану ДОУ и по инициативе самих музыкальных руководителей. Предлагаемый Вами план проведения праздников, досугов и развлечений очень разнообразный. Обязательно воспользуюсь им в своей работе. Спасибо большое!
Это огромная помощь в нашей работе!
16.08.2022 08:57
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.
Подписка на новости
- На главную
- О нашей Академии
- Оргкомитет
- Отзывы
- Новости
- Правила участия
- Награды
- Бесплатные документы
- Способы оплаты
- Вопрос-Ответ
- Договор-оферта
- Как принять участие
- Переподготовка
- Баннеры
- Расписание конкурсов
- Конкурсные работы
- Воспитание детей
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Написать нам
ООО «Центр Развития Педагогики»
Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+
Источник: www.art-talant.org
Музыкальная игровая познавательная программа для младших школьников 2-3 класса. Сценарий
Цель: Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий.
Задачи:
1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей.
2. Повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.
3.Создание условий для коллективного творчества.
Реквизит: шкатулка, нарисованные ноты, музыкальная пауза, баян, знак вопроса, мяч.
На фоне веселой музыки на сцену выходит ведущий со шкатулкой в руках.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на игровой познавательной программе «Музыкальная шкатулка». Скажите, что вы сейчас видите у меня в руках?
Дети отвечают.
Шкатулочка, шкатулка для всяких разных штук.
Она и не коробка, тем более не сундук.
Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,
Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит.
А может быть, там гномики живут давным — давно,
А может быть там плотники и рубят к нам окно,
А вдруг волшебный замок там и танцы при свечах,
И кавалеры с дамами туфлями стучат.
А может музыкант в шкатулочке сидит,
И на волшебный мир сквозь щелочку глядит.
Втащил туда рояль, баян и саксофон,
И сочиняет музыку и ноты пишет он.
Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна.
Итак, друзья, внимание начинается игра.
Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? Итак внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание. Ведущая достает знак вопроса.
1. Объявляется конкурс Музыкальные загадки.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
Барабан
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? .
Рояль
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет.
Скрипка
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть, ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется, скажите, как она зовется?
Гитара
Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. Ведущая достает из шкатулки листок с изображением баяна.
2.Музыкальные инструменты.
Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса. Давайте их послушаем.
Ведущая дает послушать звуки разных музыкальных инструментов, по очереди их называет.
Во втором задание вы должны угадать голоса музыкальных инструментов. Итак вопрос. Какой инструмент звучит?
Звучат инструменты: гармонь, балалайка, барабан, рояль, скрипка, гитара. Участники отгадывают инструменты.
Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что нам еще приготовила шкатулка.
Ведущая достает из шкатулки ноту.
Как называется этот предмет?
Дети отвечают: нота.
Ребята, а для чего нужны ноты?
3. Следующий конкурс называется «Угадай мелодию».
Сейчас прозвучат песни из разных мультфильмов и кинофильмов, а вы должны правильного их назвать.
1. «Бабки ежки», из мультфильма «Летучий корабль»;
2. Мультфильм «Бюро находок»;
3. Художественный фильм «Три мушкетера»;
4. Мультфильм «Возвращение блудного попугая»;
5. Мультфильм «Маша и медведь»;
6. Мультфильм «Алеша Попович и Тугарин змей»;
7. Мультфильм «Чип и Дейл спешат на помощь».
И опять вы успешно справились с заданием, молодцы. Давайте снова заглянем в нашу музыкальную шкатулку.
Ведущая достает из шкатулки нарисованный мяч.
4. Музыкальный мяч.
Засиделась детвора, в гости к нам пришла игра.
В круг, ребята, становитесь, дружно за руки возьмитесь.
Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки,
Присядем на дорожку, попрыгаем на ножке.
Руку соседу крепко пожмем и играть скорей начнем.
Следующая игра называется «Музыкальный мяч». Под веселую музыку вы передаете мяч по кругу. Когда останавливается музыка, у того у кого оказался мяч в руках выходят в середину круга и ждет задание, которое ожидает всех проигравших по окончанию песни.
Учащиеся отгадывают задания ведущей.
1. Что это за музыкальный знак?
(Скрипичный ключ)
2. Как называется танец который сейчас прозвучит?
(Вальс)
3. Спойте две строчки своей любимой песни.
4. Спляшите барыню.
5. Назовите русских композиторов.
6. Назовите по порядку ноты.
5.Игра «Шляпа».
Снова нас шкатулка зовет, что же на этот раз нас ждет. Ведущая открывает шкатулку и достает шляпку.
Наша шляпка не простая, наша шляпа удалая.
Кто наденет ее хотя раз, мысли соседа узнает тот час.
А наденет ее тот кто отгадает, что это за музыкальные знаки, кто первый отгадает, тот и наденет шляпу.
Ведущий по очереди показывает музыкальные знаки: басовый ключ, пауза, две объединенные ноты, диез, бемоль. Если дети не угадывают музыкальные знаки ведущая дает объяснение.
Басовый ключ. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и другие. Вокальная музыка для мужчин также пишется в басовом ключе.
Пауза — перерыв в звучании музыки, указанный с помощью специального знака, выражающего длительность этого перерыва.
Нота — обозначение звука музыкального произведения.
Диез – это знак повышающий ноту на пол тона.
Бемоль – знак понижающий ноту на пол тона.
Ведущий одевает шляпу на победителя.
Остальных я прошу построиться в одну шеренгу. А победителя я прошу надеть шляпу на любого игрока по желанию. Сейчас мы узнаем мысли наших игроков.
Когда победитель надевает шляпу на игроков звучат нарезки из разных музыкальных произведений.
Мы благодарим всех участников и продолжаем игру.
6. Игра «Музыкальная пауза».
В нашей шкатулке еще не закончились сюрпризы. Давайте посмотрим, что нас ожидает. Ведущая достает из шкатулки музыкальную паузу.
Этот знак мы уже видели. Ребята, как он называется. Правильно, это музыкальная пауза. Вот и у нас настало время для музыкальной паузы. Я приглашаю вас поиграть и потанцевать.
Внимательно слушаем песню и выполняем задание. Звучат музыкальные игры:
1. Хлоп, хлоп, хлоп.
2. Игра на внимание.
3. У меня есть одна тетя.
Снова к нам игра идет, становитесь в хоровод.
На два круга поделитесь,
Дружно за руки возьмитесь.
По кругу под музыку идем, дружно песенку поем.
Круг первый от меня идет налево, круг дальний от меня спешит направо.
Как только музыка смолкает, круг дальний от меня приседает.
Ближний круг не зевает, а дальних рукой задевает.
Кто не успел присесть, игру покидает, в сторонке стоит, не мешает.
Игра проходит 2 раза.
А сейчас ближний круг от меня приседает, а дальний его пятнает.
Игра проходит 2 раза.
Ну и последний раз играем, круг дальний пятнаем.
Звучит песни «Чунга-чанга»
7. «Сюрприз» Что-то наша шкатулка заскучала. Может быть там есть еще один сюрприз? Ведущий достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз, я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, шкатулку да и меня порадовали. Ведущая раздает конфеты
Всем нам поднимает настроение,
Музыка хорошая всегда.
Встречи с нею ждем мы с нетерпением,
Нам как воздух, музыка нужна.
Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч.
Источник: ped-kopilka.ru
Музыкальные игры и конкурсы для любого праздника.
Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни — все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.
Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты — например, «Стань звездой» (посмотреть можно здесь).
Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.
1. Музыкальная игра «Шумовые оформители».
Поиграть в «озвучивание кино» будет интересно и большим, и маленьким. Подводка к этому развлечению может быть такой: «В связи с сокращением штатов все шумовые оформители были уволены, и теперь все звуки и шумы в кино подают все, кто находится на площадке, давайте тоже попробуем оформить одну из историй».
История или сказка может быть известной, а может быть придумана на ходу, например такая: «Жили-были принцесса и нищий. Они страстно полюбили друг друга, но ее родители были против, поэтому влюбленные решили бежать в темную грозовую ночь. Они сели на коня и поскакали по каменистой дороге, потом они переплыли речку вброд. Наступили утро, запели птички. Вдруг они увидели старый-престарый дом…» и т.д.
Все звуки, о которых идет речь, «иллюстрируют» гости. При этом в качестве реквизита для озвучки подойдут буквально любые предметы, находящиеся в помещении, и даже одежда самих игроков. Так с помощью мужских ботинок можно озвучить побег – изобразить звук шагов, скрип дверей – трением вилки о пустую тарелку, конский топот – стуком женских каблуков о пол.
Можно в историю о побеге добавить остроты и уронить что-нибудь звонкое (сережку принцессы) – звякнуть бокалом о бокал. Лязг засова будет изображать трение ножа о вилку. Чириканье птичек – резиновая игрушка и т. д., главное – дайте волю фантазии своих гостей, и они все придумают сами.
Ведущему можно записать все это на диктофон или другое удобное устройство. Прослушивание «озвученного кино» доставит дополнительную радость всем собравшимся.
2. Музыкальный конкурс — викторина «Угадай и допой»
С помощью этой песенной викторины можно попеть застольные песни. Ведущий задает вопрос, гости должны догадаться, о какой песне идет речь, и запеть именно с этого места хором.
1. Какие деревья, и в каком количестве стояли на Муромской дорожке? (3 сосны)- начинают петь слов: «На Муромской дорожке стояли три сосны….»
2. Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку? (клен) — начинают петь со слов: «Старый клен, старый клен, старый клен стучит в окно…»
3. Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка-молдаванка собирает винные ягоды? (клен) — начинают петь со слов: «Раскудряный клен зеленый, лист резной…»
4. К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую? (ясень, тополь) — начинают петь со слов: «Я спросил у ясеня, где моя любимая…»
5. Девушка солдата, у которого выходной, живет в городе, где шелестят эти деревья? (липы) – начинают петь со слов: «Где любимая живет, липы шелестят…»
6. Девушка вызнала характер своего залёточки, когда вызрел этот кустарник? (калина) – начинают петь со слов: «Калина красная, калина вызрела…»
7. Цветение какого дерева обожает героиня песни, которая утверждает, что это лучший момент? (яблоня) – начинают петь слов: «Лучше нету того цвету, когда яблоня цветет..»
8. Трудолюбивый герой песни называет свою возлюбленную также, как это дерево? (черешня) – начинают петь со слов: «Из-за вас, моя черешня, ссорюсь я с приятелем..»
9. Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки? (вишня) – начинают со слов: «Расцвела под окошком белоснежная вишня…»
10. Между какими деревьями случилась несчастная любовь? (рябина и дуб) – начинают со слов: «Как бы мне, рябине к дубу перебраться..»
11. В Одессе фонтан покрылся цветом этого дерева? (черемуха) – начинают со слов: «Фонтан черемухой покрылся, бульвар французский весь в цвету..»
12. Песня о кустарнике, цветы которого всю ночь сводят с ума? (белая акация) – «Белой акации гроздья душистые…»
13. Куда сегодня заведет тропка женскую половину зала, после выпитого коньяка? (до вишневого сада) – «Довела меня тропка дальняя…»
3. Музыкальная игра «Инсценировка песни».
В компаниях, где любят костюмированные номера, можно устроить инсценировку любой прикольной песни, распределив между гостями, как роли героев песни, так и роли неодушевленных предметов, встречающиеся в тексте песни. Очень смешная сценка получится, например, если взять песню Лебединского «Мохнатый шмель» (спасибо автору этой идеи). Хорошо бы выдать артистам хотя бы элементы костюмов (ободки, ушки, шляпки и прочее), сделать это, кстати, тоже можно в игровой форме, пустив мешок с реквизитом по кругу: каждый достает из мешка, не глядя, первое, что попадет в руки — так роли для будущей инсценировки и распределяются.
Затем, каждый обыгрывает свою роль, при этом начать лучше с того, что посадить «душистый хмель» на стул, затем по сюжету уже на него сядет «мохнатый шмель» и т.д.
(Вариант подобной новогодней музыкальной игры можно найти в новогодней подборке по этой ссылке)
4. Музыкальный конкурс на празднике «Внутренний голос» .
Вызываем из числа гостей тех, кто не прочь попеть, человек 10 – 15. К исполнению предлагаем музыкальную игру с песней, слова которой известны всем, например, «Темная ночь», «Я был когда-то странной игрушкой безымянной» и т. д. Объясняем правила: первый куплет поем все вместе, а припев – про себя. Причем, ведущий предупреждает, что взмахом руки он будет подавать знаки, когда хору следует снова запеть вслух или включить свои «внутренние голоса». Таких переключений на «внутренний голос», конечно, должно быть несколько, потому что цель ведущего – сбить поющих. Тот игрок, кто первым выпадет из ритма и не совпадет с тем, что хор поет вслух, выходит вперед, предлагает свой вариант песни и начинает «дирижировать» переключениями всего хора с пения вслух на «внутренний голос».
5. Музыкальная игра «Песенные хулиганы».
Эта музыкальная игра построена на пении хором любимых застольных песен с небольшим сюрпризом. Ее можно провести в самых разных компаниях, на семейных праздниках и даже на детских мероприятиях (туристические слеты, лагеря отдыха и т.п.). Суть игры такая: предложить спеть одну из популярных – желательно всем известных – песен, поочередно прибавляя к концу каждой строчки простейшие словосочетания: «В штанах!» и «Без штанов!». Столь важную роль выкрикивания почти компрометирующих фраз поручите паре – тройке игроков (чаще они находятся сами), которые и будут справедливо названы «песенными шалунами».
Чтобы музыкальные шалуны «не проспали» ключевые моменты, т. е. концы песенных строк, запаситесь заранее текстом песни на бумаге. Выглядеть подобное исполнение должно примерным образом:
От улыбки солнечной одной (Без штанов! )
Перестанет плакать самый грустный дождик (В штанах!),
Темный лес проститься с тишиной (Без штанов!)
И захлопает в зеленые ладоши (В штанах!).
Припев этой детской песенки с соответствующими «ремарками» звучит еще более уморительно:
И тогда наверняка вдруг запляшут облака (Без штанов!) и т.д.
(Текст других песен, которые идеально подходят для этой игры можно скачать здесь).
(для скачивания — кликните файл)
6. Музыкальная разминка.
Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» — «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».
Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.
7. Музыкальные комплименты.
В программу любого праздника, а особенно корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины, наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.
В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:
«Как хорошо! Можно доверять мужчине!
Как хорошо! И не думать ни о чем!»
Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам – куплет из хита Ю. Антонова:
«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!
Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,
А мы по доброй воле чужие учим роли,
Коль так пойдет и далее – мы можем и отстать!»
Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.
Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление — попурри , которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.
8. Песенная энциклопедия.
Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждая команда вытягивает по три – пять карточек. На раздумья дается пять – семь минут.
Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу – сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.
За каждый в тему данный ответ – очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.
9. «Оркестр виртуальных инструментов».
Из гостей (10 – 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов — каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто — на чем музицирует.
Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.
Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.
10. Музыкальная азбука.
Эта музыкальная игра для вечеринок в смешанной компании и больших банкетов, ведь по ее условиям каждому отдельному столику можно присвоить одну из букв алфавита и предложить в течение 3 – 4 минут вспомнить как можно больше фраз и строк из разных песен, начинающихся с данной буквы, причем это может быть не только началом фразы или строки. Например, «Е»: «… если женщина просит, бабье лето ее торопить не спеши!» или «Если все не так, если все иначе, если ночь полна цветами» и т.п.
Определять победителей не обязательно, поскольку сам процесс игры довольно захватывающий и доставит гостям настоящее удовольствие.
11. «Сладкая» песенка.
В «Сладкую» песенку играют 3 – 4 человека. Сначала ведущий предлагает пропеть куплет из своей любимой песенки, а потом поочередно выдает игрокам три – пять карамелек, просит положить их в рот и снова спеть то же самое, но уже с конфетами за щеками. За каждый куплет участники получают очки по пятибалльной шкале: кто смешнее – тому и больше очков. Перед каждым новым выступлением советуем ведущему добавлять к уже имеющимся, одну – две конфеты, ведь, пока поют их соперники, участники постепенно съедают свой сладкий запас. Таким манером каждый игрок должен пропеть свою любимую песню целиком.
Если найдутся желающие, то вполне возможно повторить игру с новыми участниками.
12. «Поймайте песенку за хвост»
Заранее приготовьте карточки, на которых будут написаны последние слова одного куплета из разных лучше хорошо известных песен. Например: из этих строчек: «Полетели сквозь стрелы», «Под обстрелом и под огнем», «Чтобы ты не сгорела», «Я буду твоим плащом» надо сделать такие карточки: «стрелы», «огнем», «не сгорела», «дождем». По карточке, т.е. последнему слову игрок должен вспомнить всю строчку песни. Перед началом игры лучше показать на примере, чтобы было всем понятно.
Эта музыкальная игра для встречи друзей и для других поводов, при этом она может быть командной или индивидуальной, а с количеством песен для угадывания – можно сориентироваться на месте (по степени интереса к игре).
13. «Покажи свою песню!»
Набираются две команды, которые по очереди подходят к ведущему и достают из ящичка заранее заготовленные записки с ключевыми строчками из разных песен. Это могут быть: «Я на тебе никогда не женюсь», «Не сыпь мне соль на рану». «Я готов целовать песок, по которому ты ходила» и пр.
В случае правильного ответа звучит фонограмма загаданной песни. Побеждает та команда, кто угадает большее количество музыкальных композиций.
14. «Песенный пазл»
Эта музыкальная игра очень хороша для семейного или дружеского застолья. Правила таковы: выбираете «голящего», и он уходит в другую комнату. Команда из 10 человек загадывает песню, выделяя из нее самую популярную строку, например, «Смотрю в озера синие, в полях ромашки рву». Каждый член команды «берет» себе по одному слову из этой фразы, причем может оказаться так, что кому-то и вовсе не достанется слова.
Вернувшись, голящий имеет право обратиться только к шести игрокам с вопросом «Что у вас за слово?». Ответы: «В озера», «Рву», «Смотрю» и т.д. Участник без заветного слова отвечает: «Слов нет!». Из всех полученных разрозненных слов «голящий» должен сложить в голове пазл, и произнести или пропеть загаданную строчку из песни.
15. «Угадай мелодию» с конфетами.
Для игры понадобится стол и кулек конфет. Вызываются два игрока. Задание: слушаем фонограмму популярной песни, кто первым догадался, тот хватает конфету со стола, музыка останавливается, а игрок называет название композиции. Если ответ верный, то конфета его, в противном случае он возвращает лакомство на место. Подобных туров можно разыграть до десяти, победитель определяется по количеству заработанных конфет.
16. «Зайка моя!»
Под «минусовку» куплета хита Ф.Киркорова (припев лучше сохранить в оригинальном исполнении) предложите всем гостям вечера или нескольким добровольцам продолжить строчки:
Если участники игры-караоке хорошо знают текст песни, после очередного припева им нужно пофантазировать и продолжить в рифму своими (сделайте паузы в минусовке!), например:
Котик я твой! Ты. МОЯ КОШКА.
Столик я твой! Ты. МОЯ НОЖКА.
Танчик я твой! Ты. МОЯ ПУШКА.
Я хоккеист! Ты. МОЯ КЛЮШКА.
Все вместе пропевают удачные попадания в текст песни или просто в рифму, если нет — подсказки ведущего. Возможны очень смешные находки! И вообще — веселое караоке обеспечено, важно не затягивать раздумья:
Карта моя! Я. ПОДТАСОВКА.