Название летних программ в детской библиотеке

Областной конкурс программ летнего чтения «Пятая четверть»

  • Межпоселенческая центральная библиотека или Централизованная библиотечная система;
  • Детская библиотека (отдел);
  • Общедоступная библиотека.

Категория «Межпоселенческая центральная библиотека или Централизованная библиотечная система»:

1 место МБУК Централизованная библиотечная система г. Таганрога, программа «Солнце на страничке».

2 место место МБУК Цимлянского района «Центральная межпоселенческая библиотека», программа «Летнее книгопутешествие».

3 место МБУК ЦБС Батайска, программа «Яркий мир книг».

Благодарственное письмо МУК Централизованная библиотечная система г. Волгодонска, программа «Лето и книга».

Категория «Детская библиотека (отдел)»:

1 место Отдел стационарного библиотечного обслуживания детского населения в с. Ремонтное МБУК «Ремонтненская МЦБ», программа «Вместе с книгой в лето».

1 место Егорлыкская детская библиотека МБУК Егорлыкского района «МЦБ», программа «Пусть всегда будет КНИГА».

Матильда 1996

2 место Детский отдел МБУК Семикаракорского района «МЦБ», проект «Планета непрочитанных книг».

3 место Детская центральная библиотека МБУК Тарасовского района МЦБ, программа «Летние приключения книжного паровозика-22».

Благодарственные письма

    Детский отдел МКУК «МЦБ» Мартыновского района, программа «Моё читательское лето-2022»

Категория «Общедоступная библиотека»:

1 место Новониколаевская сельская библиотека МБУК Верхнедонского района МЦБ.

Благодарим всех участников!
Поздравляем победителей!

Пятая четверть-2021

Итак, лето закончилось. Начался новый учебный год. Подведём итоги конкурса программ летнего чтения «Пятая четверть».

В 2021 году областной конкурс программ летнего чтения прошёл уже в шестнадцатый раз. Летняя работа с читателями была предусмотрена планом работы библиотеки во всех территориях Ростовской области. Но на конкурс были поданы программы из 33 территорий Ростовской области – 21 муниципального района и 12 городов. В течение лета библиотекари проводили различные мероприятия в стенах библиотеки, в парках и скверах, активно работали в своих группах в социальных сетях и на сайтах библиотек.

В этом году в содержании программ основной акцент был сделан на проведение акций, приуроченных к знаменательным и памятным датам календаря, а также на мероприятия, которые помогут организовать интересный познавательный досуг для юных читателей. Кроме массовой работы была предусмотрена и индивидуальная. В связи с непростой эпидобстановкой летние мероприятия проводились онлайн.

Сотрудники библиотек Ростовской области не только готовили разнообразные летние активности для юных читателей, но и проводили методические мероприятия для коллег.

По итогам летней работы получены отчёты из 27 территорий Ростовской области – 21 муниципального района и 6 городов. В информационных справках перечислены основных направления летней работы, приведены примеры мероприятий, подведены итоги. В качестве дополнения представлены сценарные планы мероприятий, афиши, флаеры и другие рекламные материалы, видеоролики.

Игровые программы для детей в детской библиотеке г. Стаханов

В этом году принято решение подвести итоги по следующим категориям:

– Межпоселенческая центральная библиотека или Централизованная библиотечная система;

– Детская библиотека (отдел);

Категория «Межпоселенческая центральная библиотека или Централизованная библиотечная система»:

1 место МБУК Песчанокопского района МЦБ, программа «Живёт на всей планете народ весёлый – дети».

2 место МБУК «Азовская городская ЦБС», программа «Книги – наши друзья!».

3 место МУК ЦБС г. Волгодонска, программа «Лето и книга».

Благодарственное письмо МБУК Целинского района МЦБ, программа «Лето с книгой».

Категория «Детская библиотека (отдел)»:

1 место детское отделение МБУК Красносулинского района МЦБ, программа «Читальный зал в Дубовой роще», заведующий Парапонова Виктория Леонидовна.

2 место отдел по обслуживанию детей МБУК Цимлянского района МЦБ, программа летнего чтения, заведующий Логачёва Оксана Викторовна.

3 место детская библиотека МБУК Егорлыкского района МЦБ, программа «Пусть всегда будет КНИГА», заведующий Федоренко Антонина Владимировна.

Благодарственное письмо отдел стационарного библиотечного обслуживания детского населения в с. Ремонтное МБУК Ремонтненского района МЦБ, программа «Лето с книгой, или библиоканикулы», заведующий Натхина Вера Викторовна.

Категория «Общедоступная библиотека»:

1 место городская модельная библиотека им. А.С. Пушкина МБУК Аксайского района МЦБ им. М.А. Шолохова, программа «Каникулы без книги – лето без солнца», заведующий Андреева Светлана Александровна.

2 место Опёнкинский отдел МБУК Пролетарского района МЦБ программа «Лето с книгой», библиотекарь Баннова Людмила Афанасьевна.

3 место Марфинская сельская библиотека-отдел МБУК Матвеево-Курганского района МЦБ, программ «Лето, книга, 1000 фантазий», библиотекарь Гончаренко Наталья Юрьевна.

Благодарственное письмо Новониколаевская сельская библиотека МБУК Верхнедонского района МЦБ, план «Летнее чтение», библиотекарь Каширина Ирина Николаевна.

Источник: rodb-v.ru

«Детское время» — Программа летнего чтения-2020

Летняя Библиотечная программа 2020 года под названием «Детское время» направлена на: привлечение детей в библиотеку, организацию их летнего досуга через игру и книгу, тесное общение маленького читателя с библиотекарем, распространение среди участников программы экологических знаний и духовно-нравственных ориентиров.

Цели и задачи программы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование активной читательской деятельности и организация досуга детей и подростков в летнее время

Привлечение в библиотеку новых читателей
Закрепление роли книги в саморазвитии юного читателя.
Продвижение качественной литературы.
ЗАДАЧИ:
Привлечь читателей к активному участию в летней программе «Детское время»

Способствовать формированию и расширению читательского кругозора, интересов, увлечений детей и подростков с помощью книг.

Читайте также:
Как оценить результативность учебной программы

Целенаправленная организация чтения и культурного досуга детей в летний период
Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
Этапы реализации программы:

Срок реализации программы: С 15 мая по 30 августа 2020 года. Участники программы: Дети в возрасте от 7 до 14 лет. (В т. ч. потенциальные читатели, дети из близлежащих домов, не являющиеся читателями библиотеки).

1. Рекламная деятельность библиотеки.

Накануне школьных летних каникул дети и подростки оповещаются о предлагаемой им библиотекой программе летнего чтения, (информация на стендах библиотеки, школ, ДК «Искра», учреждений дополнительного образования, лично, при посещении библиотеки). Важную роль могут сыграть рекламные буклеты, заготовленные заранее, позиционирование Календарного плана мероприятий, предлагаемых читателям на летние месяцы.

2. Организация пространства для детей в библиотеке:Организация зоны для творчества детей: в читальном зале — столик и несколько стульев вокруг, чтобы небольшая группа детей из 3-5 человек могла заниматься творчеством, расположить на столе бумагу, карандаши, краски, фломастеры, пластилин, природные материалы, клей, ножницы и т.д. Для демонстрации рисунков и поделок выделяется специальное место. Например, стеллаж рядом, экран. Зону для общения подростков со сверстниками можно выделитьв центре читального зала за столом. Там же организовать место для игры в настольные игры, за компьютером можно будет поиграть в компьютерные игры.Площадка перед библиотекойи зелёная лужайка будут использоваться для организации мест для коллективного чтения, для проведения различных мероприятий, для детских игр.

3. Книжные выставки:отражают летнюю тематику: «Летний книжный круиз», «Книжная улыбка лета» и др.

4. «Библиотечная неделька»: В 2019 году библиотекой была апробирована такая формаобслуживания детей, как «Читальный зал под открытым небом», которая очень пришлась по душе, как коллективу, так и посетителям библиотеки. Поэтому, в 2020 году при библиотеке №17 будет работать летний библиотечный дворик по принципу «Библиотечная неделька» по следующему расписанию с 1 июля по 25 августа 2020 года (Июнь-месяц ведётся активная работа с пришкольными лагерями):

— Понедельник, воскресенье –«Чтение в радость!» (Громкие чтения);

Каждыйпонедельник и воскресенье (в 11 часов – начало)мы с ребятами будем читать вслух, сказки, рассказы о животных, весёлые книжки, думать, узнавать новое, обсуждать.

— Вторник, среда – «Играйте сами, играйте с нами» (Игротека)

Каждые среду и вторник в 11 час. На площадке перед библиотекой длядетей проводятся подвижные и интеллектуальные игры, викторины, загадки и т.д.

— Четверг – «Здравствуй Мир!» ( Просмотр периодики);

В 11 часов ребят приглашаем на работу с журналами: обзор самых интересных, свободный просмотр, художественное творчество (Раскрашивание вкладышей в журналах);

— Пятница – «Калейдоскоп» (Видеотека, просмотр кино и мультфильмов):

Каждую пятницу мы ждем всех, кто любит не только читать, но смотреть прочитанное на экране, сравнивать, анализировать.

Источник: centrideia.ru

Название летних программ в детской библиотеке

Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности библиотек. Летом главная задача всех библиотек заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше школьников, расширить их кругозор, научить творчеству, общению, бережному отношению к природе, привить любовь к книге.

Библиотеки сотрудничают со школами, детскими садами, с лагерями труда и отдыха, спортивными лагерями, чтобы организовать летний отдых.

Чем заполнить свободное время детей и подростков? Как сделать, чтобы летом им было интересно с книгой? На решение этих вопросов направлены летние программы . Они включают в себя:

· привлечение детей и подростков в библиотеку,
· организацию их летнего досуга;
· развитие интеллекта школьника через игру и книгу;
· совместное творчество детей и их родителей

На смену отдельным мероприятиям приходят комплексные и профильные летние программы, в которых отражается все многообразие тематических направлений работы, составляются с учетом специфики различных возрастных категорий, что повышает интерес детей ко всем проводимым мероприятиям. Вот примеры летних программ , по которым библиотеки могут работать: «Удивительные каникулы», «Летний калейдоскоп», «Лето, книга, я – друзья», «Лето с книгой», «Путешествие по книжной Вселенной», «Каникулы с книгой», «Тайна в книге, книга – тайна».

Эти программы интересны тем, что позволяют сочетать чтение с творческой и игровой деятельностью, обсуждение книг с просмотрами кинофильмов и мультфильмов.

В летний период целесообразно проводить работу, применяя такие формы работы, как путешествия, турниры, экологические часы и уроки, творческие мастерские.

Но лето – это не только чтение книг. Это и большая перемена, которая дана ребятам для укрепления их здоровья, физической закалки. Поэтому с ними необходимо проводить подвижные игры, спортивные праздники, олимпиады.

Мероприятия следует проводить как с организованными детьми (посещающими летние детские площадки при школах, домах культуры, спортивных учреждениях), так и с неорганизованными детьми – теми, кто по ряду причин не выехал на отдых и был предоставлен сам себе.

Для того чтобы заинтересовать детей в летние каникулы, попробуйте создать игровую ситуацию. Можно подобрать подходящую ролевую игру или придумать свою. Наиболее распространена игра-путешествие. Рисуем большую карту путешествия «По морям, по волнам». Читатель садится на корабль и берет с собою библиотечку.

Читайте также:
Какие программы тормозят ноутбук

Летнее чтение можно сравнить с морским погружением. «Нырните в вашу библиотеку этим летом и присоединяйтесь к морским приключениям, к летней литературной игре. Зарабатывайте очки, читая книги, отвечая на вопросы, участвуя в библиотечных мероприятиях. Каким ты будешь ныряльщиком? С маской, с аквалангом, глубоководным?». Помещение библиотеки можно оформить деталями морских глубин: рыбы, кораллы, водолазы, ныряльщики.

Можно предложить читателям и такую игру: «Если тебе интересно стать современным Робинзоном и провести лето с книжкой на собственном необитаемом острове, библиотека приглашает тебя принять участие в летней программе «Робинзон – 2012». В ходе игры дети должны заполнить «Дневник Робинзона», выполненный в виде буклета.

Мероприятия, проводимые библиотеками в летний период, отличает большое тематическое разнообразие, охватывающее различные области знаний: литературоведение, экология, география, история, краеведение и т.д., так как здесь, кроме заполнения досуга детей и привлечение к чтению, еще и ставится задача получения новых знаний по различным темам.

Помимо программной, можно предложить досуговую и познавательную литературу, с которыми можно познакомиться на красочно оформленных выставках:

— «Секреты летнего чтения»
— «Лето – это маленькая жизнь»
— «Король – оранжевое лето»
— «Учусь читать по слогам» (для будущих первоклассников) и др.

Непременные атрибутами этих выставок могут быть закладки, памятки, рекомендательные аннотированные списки литературы.

Особой популярностью пользуются такие формы библиотечной работы как: театрализованные представления, игры-обзоры, литературные круизы, географические информжурналы, искусствоведческие расследования. Словом, не только чтением ограничивается досуг детей и подростков летом в библиотеке. Некоторые ребята стремятся блеснуть эрудицией, разгадывая кроссворды и шарады, отвечая на вопросы викторин. Другие предпочитают проявить себя в литературном творчестве – пишут стихи, рассказы, письма любимым героям. Третьи пробуют себя в качестве художников-иллюстраторов, воплощая образы книжных героев в рисунках.

Несмотря на подвижные летние забавы, ребятам можно предложить с увлечением посещать занятия «Школы нравственности», «Школы юного пешехода», «Волшебной школы вежливости», которые открываются в летний период при библиотеках.

Цикл уроков компьютерной грамотности помогает ребятам общаться с этой умной техникой на «ты».

Особое внимание необходимо уделять выставкам, ориентированным на определенную читательскую аудиторию. Подросткам можно предложить выставку-кроссворд «Ищу читающего друга». Чтобы решить этот кроссворд и найти правильные ответы, они должны были прочесть книги, представленные на выставке.

Для любителей интеллектуального досуга в работу библиотек можно внедрить новую форму «Эрудит-кафе». Это цикл познавательных занятий с детьми не только в стенах библиотеки, но и выход за ее пределы: экскурсии в краеведческий музей, в парк культуры и отдыха. Темы встреч в кафе самые разнообразные: беседы о любви и дружбе, товариществе, краеведческие викторины о родном крае и знаменитых земляках, литературные конкурсы и интеллектуальные поединки.

Многие библиотеки могут активно использовать свои технические возможности для создания видеосалонов, видеоклубов, организовать показ мультипликационных фильмов и слайдов, караоке-турниры, шахматно-шашечные турниры.

Интересна такая форма работы, как организация летнего читального зала. Целью этой работы является продвижение чтения средствами книг и периодики через читальный зал под открытым небом. Немаловажным аспектом его функционирования является информационно-просветительская и досуговая деятельность. Рассчитанная на детскую и подростковую аудиторию, эта работа включает в себя проведение веселых игр, познавательных викторин, интересных конкурсов.

Библиотеки открывают передвижные пункты в летних оздоровительных лагерях и школьных лагерях дневного пребывания. Отдыхающих там ребят можно пригласить в стены «книжного царства», где их знакомят с новинками литературы, детскими газетами и журналами.

Во время летних каникул многие библиотеки могут приобщать детей к библиотечной деятельности. Можно организовать школу «Юного библиотекаря», «Уголок книжного Айболита», кружки по ремонту книг «Книжкина больница», провести акцию «Живи долго, книга!». Также возможно привлечь детей к редактированию каталогов и картотек.

Традиционно все мероприятия, проводимые в период летних каникул, отражают несколько приоритетных направлений:

— экологическое воспитание
— краеведение
— нравственно-эстетическое воспитание
— привитие интереса к чтению
— творческое развитие детей

Такое разнообразие является несомненным достоинством библиотек и залогом успешной реализации летней кампании. Остановимся подробнее на каждом из указанных направлений.

Экологическое воспитание

Его цель — воспитание у детей экологической грамотности через знакомство с творчеством писателей-натуралистов: Сладкова, Пришвина, Паустовского и др.

Формы работы самые разнообразные: громкие чтения, игры, интеллектуальное лото, викторины и загадки, обсуждение произведений. Ребята с большим удовольствием могут принимать участие в заседании круглого стола «Земля – наш дом», можно предложить создать свою «Декларацию природы», принять активное участие в создании экологической книги.

Чтобы повысить интерес к родному краю, его природе, увидеть и попытаться решить его проблемы, библиотеки проводят мероприятия с выходом на природу:

· «Живой родник» — занимательная экологическая экскурсия
· «Мы идем в поход» — экологическая игра
Можно организовать «Экологический десант» по очистке лесопарковой зоны от мусора.

Неизменным успехом у детей и подростков пользуется игра-воображение «Лесная книга жалоб и предложений», День здоровья, на котором составляется «Дерево здоровых привычек», заочная экскурсия в лес, для чего по всем правилам необходимо снарядить экологическую экспедицию юных краеведов «На лесных тропах».

Читайте также:
Mpg с помощью какой программы вы будете открывать этот файл

Неизменный интерес вызывает литературно-биологический КВН в лесу «Медвежьи игры», который закончился уборкой леса от бытового мусора и приготовлением угощения для лесных жителей; акция по озеленению «Цветущая планета детства», в которой принимают участие самые активные читатели библиотек.

Краеведение

Без этого направления работы нельзя представить деятельность библиотеки сегодня, особенно детской. Работники библиотек находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм работы с краеведческой книгой, пропаганды краеведческих знаний.

Летние чтения могут пройти под девизом «Помни: мира не узнаешь, не зная края своего». Программу можно назвать «Мой край родной – частица Родины большой». Работа библиотек по краеведческому просвещению включает в себя три основных направления:

· «Наш общий друг – природа» (природа, экология края)
· «Писатели и поэты родного края»
· «По родной сторонке»

Библиотекарям следует предлагать читателям произведения писателей родного края, участвовать в конкурсах, викторинах, выполнение различных творческих заданий, встречи с интересными людьми .

В рамках программы летнего отдыха детей необходимо организовать разнообразные мероприятия:
· «Каким я вижу свое село» — конкурс рисунков,
· «Родная улица моя» — познавательный час,
· «Край чудес» — краеведческая игра-викторина,
· «Листая страницы истории» — экскурс в историю,
· «Лучше один раз увидеть» — краеведческое путешествие.

Символ программы «Мой край родной – частица Родины большой»– Дедушка-краеведушка. Именно от его лица необходимо разработать буклет-вкладыш с заданиями.

Вот с какими словами обращается Дедушка-краеведушка к участникам чтений: «Дорогой друг! Рад с тобой познакомиться. Я – Дедушка-краеведушка, поведу тебя с помощью карт, книг, загадок, конкурсов в удивительный мир природы, познакомлю с историей и литературой края, подскажу, как увидеть необычное в обычном. В конце летних каникул, возможно, именно ты получишь один из призов в номинациях: лидер краеведческого чтения, читатель-художник, читатель-писатель, читатель-фантазер».

Итоги подводятся на общем библиотечном празднике, где пройдет награждение победителей летних чтений.
Нравственно-эстетическое воспитание, привитие интереса к чтению

Организация досуга детей, привлечение их к чтению, расширение кругозора и формирование эстетического восприятия детьми окружающего мира всегда были приоритетными направлениями в работе библиотек в летний период.

Помимо традиционной недели детского чтения, которая проходит во время весенних каникул, особенно много внимания детскому чтению «не по учебной программе» уделяют библиотеки летом.

Чтобы привлечь детей к чтению, следует использовать игровые формы работы, конкурсы, создавать различные кружки, клубы, объединения. Все мероприятия должны проводиться так, чтобы присутствующие были не только зрителями, но и полноправными участниками происходящего, например:

· «Турнир поэтов»: поэтический конкурс
· «Путешествие в Читай-город»: праздник для любителей книг
· «Необыкновенные приключения»: литературная викторина

Традиционно во многих библиотеках кампания по организации работы в летний период начинается с Пушкинских дней. Библиотеки проводят блицтурниры, литературные марафоны, викторины, посвященные наследию великого поэта.

«Литературная беседка» — под таким названием можно организовать программу летних чтений в библиотеке. Участники программы имеют возможность проявить в ней свои литературные способности, развить фантазию, приобрести навыки общения.

Подобные мероприятия имеют не просто развлекательный характер, а несут в себе насыщенную информацию, очарование книгой, пробуждают фантазию. Создание игровой ситуации снимает болезненный для детей мотив «проверки способностей», и их наклонности и привычки раскрываются более полно.

Творческое развитие детей

Решая задачу привлечения детей к чтению, библиотеки способствуют развитию литературных и творческих способностей.

Особенно популярны летом конкурсы рисунков на асфальте: «Ах, это лето!», «Пусть всегда будет солнце» и др.

Летом можно организовать творческую мастерскую «Пестрый городок», на базе которой дети будут рисовать, заниматься пластикой, изготовлять поделки из природного материала. Результатом работы творческой мастерской станет выставка детского творчества «Природа и фантазия» и выставка рисунков «Сказочная страна».

Конкурс «Мы рисуем Мир» также привлекает внимание читателей, прежде всего, возможностью творческого самовыражения. Все желающие подходят к доске с маркерами и разноцветными фломастерами и пытаются передать свое представление о счастливом детстве.

Библиотеки могут организовать целый город со своей «Площадью развлечений», «Перекрестком увлечений», «Бульваром здоровья», «Улицей добрых дел», и собственным издательским домом.

Мероприятия, проводимые в библиотеках в летний период, разрабатываются с учетом интересов детей и подростков, их возрастных особенностей и отличаются многоплановостью: это часы затей, кукольные спектакли, театрализованные представления, ролевые и литературные игры, конкурсы «Книга дарит вдохновение», рисунков «Моя любимая сказка», сочинений «Любимая книга моей семьи».

Творческая и плодотворная работа библиотек в летний период еще раз подтверждает востребованность библиотек, повышает их престиж в обществе. С уверенностью можно сказать, что лето — это самый активный сезон в работе с читателями, время творчества, фантазии, активизации всех форм индивидуальной и массовой работы.

Источник: ulyanovbib.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru