Л ето самое теплое время года, когда все мы радуемся жизни, едем отдыхать к морю, выращиваем на своих дачных участках будущий урожай, а природа в это время цветет и благоухает, радуясь солнцу и летним дождям. Лето, как и другие времена года — состоит из трех месяцев, начинается же оно с июня, продолжается июлем и заканчивается августом месяцем, лето, как и весна самые продолжительные, в них по 92 дня.
Летнее время года — лето блаженное ничегонеделание, заветные мечты о счастье. Летом у нас есть возможность испытать новые ощущения, в это время легко жить с благодушным отношением ко всему, что нам предлагает жизнь.
Иногда от лета остаются лишь сборник фотографий и несколько ракушек привезенных с моря, а с приходом осени мы ждем следующего лета, чтобы вновь окунутся в благодатный период года, поехать кто куда, кто к морю, кто в деревню на природу.
Лето включает в себя, как и другие времена года три календарных месяца: июнь, июль, август. Нам известно, что по календарю лето приходит к нам в 1-й день июня и продолжается 92 дня до 31 августа. Настоящее лето начинается 11 июня и продолжается до 26 августа, включая в себя 76 дней с под сезонами: Начало лета — длится 26 дней, полное лето – продолжительностью 21 день. Летний отдых крайне необходим, для учащихся школ и студентов, так как большое умственное напряжение на них во время учебного года, нарушение режима дня, довольно таки сильно ослабляют их молодой организм, в период его роста и развития.
Игровые программы для детей в детской библиотеке г. Стаханов
15 и 16 июня в библиотеке «Экос» для детей, посещающих оздоровительные лагеря школы №47 и Детского дома творчества №2, состоялась конкурсно-игровая программа «Вот оно какое наше лето!». Приняв участие в играх и конкурсах, дети познавательно и весело провели свое свободное время, ответили на вопросы викторин «Летние деньки», «Герои сказок», посоревновались в ловкости и сноровке на эстафете «Юные пожарные», угадали рифму в игре «Доскажи словечко». В заключение мероприятия дети заучили «Правила безопасного поведения в лесу»,приняли участие в экологических играх и физкультминутках из цикла «Родная природа», познакомились с литературой для внеклассного и развивающего чтения, представленной на книжной выставке «Лето книжного цвета».
Р. Я. Юрьева, зав. библиотекой «Экос»,
тел. 73-31-90
13 июня в Центральной детской библиотеке прошла конкурсно-игровая программа «Раз, два, три – в сказку попади!».
Библиотекарь встретила детей из лагеря школы №31 необычным поэтическим приветствием. Затем ребятам было предложено вспомнить самые известные сказки и их героев. Сказочная презентация при этом не только помогала отгадать сказку, но и посмотреть фрагменты из любимых художественных и мультипликационных фильмов.
Позже ребят ждала весёлая музыкальная физкультурная минутка «Колобок», которая заставляла их повторять движения, увиденные на экране.
Большой интерес вызвала у детей инсценировка кукольного спектакля «Теремок», где они смогли продемонстрировать актёрское мастерство.
Летняя игровая программа
Завершилось мероприятие весёлыми конкурсами и играми на тему русских народных сказок и просмотром мультипликационного фильма «Гуси-лебеди».
15 июня в Центральную детскую библиотеку пришли ребята из школы №31 на музыкально-игровую программу «Здравствуй, лето!».
В начале мероприятия дети посмотрели интерактивную презентацию с загадками и поучаствовали в летней викторине, где смогли проявить все свои познания о летних месяцах и растениях.
Затем ребят ждали непростые испытания на ловкость, смелость и сообразительность в играх: «Солнышко и дождик», «Рыбы, звери, птицы», «Как кого назвали?»… Перед игровыми конкурсами ведущая рассказала ребятам о летней погоде, о признаках этого времени года.
Завершилась программа музыкальным аукционом «Песни о лете». Ребята вспомнили и исполнили известные детские песни, а затем потанцевали на физкультминутках. Всем было очень весело!
19 июня Центральная детская библиотека пригласила ребят из школы №91 на музыкально-игровую программу «Цветы в песнях».
Цветы играют важную роль в нашей жизни. Их красота и аромат вдохновляли художников и композиторов на создание шедевров. Сложно представить дом без букета в вазе или цветочной клумбы за окном. Цветы придают очарование любой обстановке и украшают нашу жизнь.
Поэтому в самом начале мероприятия библиотекарь попросила детей вспомнить их самые любимые цветы и песни про них. Затем, с помощью интерактивной презентации, ребята приняли участие в музыкальной викторине. Они отгадывали названия тех или иных цветов по звучащему фрагменту песни.
Затем детей ждала весёлая эстафета с играми: «Краски радуги», «Собери цветы». «Солнышко», «Посади бабочку на цветок», «Найти сокровище». Они бегали наперегонки, сажали цветы в клумбы и собирали их, помогали бабочкам найти свой цветок… Дети имели возможность посадить свою цветочную поляну, приклеивая цветы на бумагу, а также рисуя их.
Завершилась музыкально-игровая программа отгадыванием загадок на цветочную тему и показом мультипликационного фильма «Просто так».
Е. Ю. Шевченко, гл. библиограф ЦДБ,
тел. 77-25-82
« З доровье не купишь за деньги» — это аксиома. И о том, что заботиться о здоровье надо смолоду – тоже общеизвестно. Но вот знаете ли вы – что нужно делать, чтобы организм работал как часы, чтобы энергия била через край? Мы расскажем вам об этом.
14 июня в библиотеке «Притомская» для детей летнего лагеря школы №28 была проведена интересная познавательная игра «Волшебные правила здоровья» (в рамках Недели Жизни). Что может быть проще: регулярно делать зарядку, соблюдать чистоту, правильно питаться, не забывать о правилах безопасности? И что может быть сложнее? Преодолеть себя: сделать спорт и отказ от вредных привычек правилами жизни.
Научить ребят всему этому пытались Доктор Таблеткина и тренер Неболейкина при помощи подвижных игр: «Весёлая зарядка», «Мойдодыр», «Полезно или нет?», «Это должен знать каждый!», «Скорая помощь», «Улыбка», конкурс рисунков на асфальте «Чучело-Курючило» — «сделано»! Усвоен ли урок? – «проверим»!
Л. Л. Стасевич, гл. библиотекарь библиотеки «Притомская»,
тел. 8-904-994-29-09
16 июня в библиотеке «Веста» для ребят, отдыхающих в летнем пришкольном лагере лицея №27, состоялась конкурсная программа «Детектив-шоу».
Школьники узнали о жанре «детектив», познакомились с книжной серией «Детский детектив» и проверили свои способности вести расследование.
С этой целью было создано два детективных агентства «Мистер Моркоу» и «Гениальный сыщик», которые вступили в борьбу за звание лучших сыщиков. Ребятам предстояло собрать фоторобот Шерлока Холмса, узнать литературного героя по описанию, стать следопытами и дешифровальщиками, решить веселые математические задачи на детективную тему. Большой интерес вызвал конкурс «Таинственные звуки», где на слух нужно было определить, что произошло за окном или в соседней комнате. Впрочем, с этой задачей обе команды справились легко. А вот над заданиями конкурса «Логика» пришлось изрядно поломать голову и проявить не только внимательность и сообразительность, но и знание законов природы и сторон света.
Команде-победителю был вручен сертификат сыщика и книга из серии «Детский детектив».
Закончилось «Детектив-шоу» просмотром мультфильма «Мы с Шерлоком Холмсом».
И. С. Шабанова, гл. библиотекарь библиотеки «Веста»,
тел. 34-24-35
Источник: libnvkz.ru
программа летнего лагеря «Тайны книжных сокровищ»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная программа поможет организовать летнюю кампанию с дневным прибыванием детей в школе. Она разработана для учащихся начальной школы. Программа предусматривает методы и средства реализации, план-сетку на каждый день, логику развития смены.
Скачать:
![]() |
229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего оздоровительного лагеря при школе
«Тайны книжных сокровищ»
Россияне перестали быть самой читающей нацией. Они читают всего 7, с небольшим, часов в неделю.
Если СССР считался «самой читающей страной в мире», то сейчас Россия занимает 7 место в десятке самых читающих стран мира. В России падает интерес к чтению это главная и общая проблема нашей страны, поэтому Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении в России в 2015 году — Год русской литературы. Путин добавил, что снижение интереса к чтению книг принято считать следствием развития цифровых технологий, из-за чего книга потеряла статус основного информационного носителя.
По опросу школьников в возрасте от 10-17 лет в социальной сети «В контакте», результаты были таковы:
1)19%- читают книги помимо школьной литературы.
2)58%-читают книги только из школьной программы.
3)33%-не читают книги или выбирают сокращенный вариант.
Эти данные говорят о том, что у школьников низкий интерес к чтению книг. А это влечет за собой падение уровня общей культуры подрастающего поколения и скудость современного разговорного языка. Именно в начальной школе, где дети учатся читать необходимо, прививать любовь и интерес к литературе.
Еще Максим Горький говорил: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».
Программа «Тайны книжных сокровищ» может привлечь внимание детей к литературе и чтению.
Цель программы: создание оптимальных условий для привлечения внимания подрастающего поколения к литературе через сюжетно-ролевую игру.
1. Содействие в приобретении знаний, умений, навыков литературной деятельности.
2. Организация пространства для реализации литературных, творческих способностей участников смены.
3. Развитие литературных способностей через посещение кружков, мастер-классов.
4. Создание эмоционально-доброжелательной атмосферы, способствующей общению участников смены.
5. Оздоровление участников смены
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Приоритетными направлениями деятельности в нашей программе являются:
Задача: продолжить формирование гражданско — патриотической позиции ребёнка через мероприятия, посвященные году русской литературы в России.
• викторины по произведениям, встречи писателями, поэтами ЕАО, работниками библиотек
• конкурс чтецов русских поэтов и писателей
• конкурс зарисовок к произведениям русских писателей
• просмотр и обсуждение видеофильмов по мотивам русских произведений.
2. Спортивно – оздоровительное
Задача: Развивать у детей ценности здорового образа жизни, совершенствовать двигательную активность детей (Все мероприятия связаны с тематикой смены).
- ежедневная утренняя зарядка
- участие детей в подвижных играх на свежем воздухе
- занятия детей в спортивных секциях
- проведение бесед и инструктажей по технике безопасности
- игра «Клякса» (по произведению Н. Носова)
- сказочная эстафета
- соблюдение режима дня и др.
- Культурно-досуговое
Задача: Развивать творческий потенциал детей.
- литературный КВН, конкурс инсценированных произведений др.;
- литературный флешмоб
- КТД по произведениям известных писателей и сказочников
Задача: Организовать образовательную среду, через знакомство с литературой;
- сотрудничество с областной детско-юношеской библиотекой :
- интеллектуальная программа «Удиви меня», «Что? Где? Когда?», встречи с интересными людьми;
- занятия в клубах, мастер-классах по интересам.
Методы реализации программы:
— словесные (объяснения, беседа, рассказ, диалог)
— экскурсии (библиотеки города)
— игры: развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения; настольные, деловые
-личный пример (встреча с поэтами и писателями ЕАО)
-вовлечение каждого в действие.
-беседы по гигиене, и другим темам медицинского работника лагеря
ХАРАКТЕРИСТИАКА УЧАСТНИКОВ СМЕНЫ
Целевой аудиторией являются учащиеся МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №14» в возрасте 6-11 лет.
Смена подразумевает предварительную подготовку педагогов, которая будет проведена в форме коммунарских сборов. Цель встречи: подбор литературных произведений для чтения в соответствии с возрастными особенностями; разработка мероприятий различной направленности, связанных с литературной деятельностью.
Сбор участников смены
Занятия по интересам в кружках и секциях
КАДРОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кадровое обеспечение смены:
- Начальник лагеря
- организатор
- Воспитатели (по 1-2 на отряд) – педагоги школ
- Медицинский работник
- Инструктор по физкультуре
- Спорт – инвентарь
- Мультимедийное оборудование
- Медицинское оборудование
- Канцелярские товары
- Библиотека
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА СМЕНЫ
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тайны литературных сокровищ». Игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка.
Посещая смену, дети попадают в «Сокровищницу книг», где по легенде хранится уникальные ценные издания, прочитав которые, человек становится образованным, умным и успешным. В сокровищнице дети становятся «читателями». Каждому отряду выдается «читательский билет», в который делаются записи в течение смены. Это могут быть отзывы о прожитом дне, прочитанной книге.
Каждый день все участники смены будут «проживать» по произведениям разных писателей или в лице их героев . Например, день юмора можно связать с произведениями Николая Носова: эстафета «Живая шляпа», конкурсная программа «Фантазеры», приключенческая игра «Клякса» по типу «Зеленой пятки», КТД «Незнайка и его друзья». А чтобы было легче справляться с заданиями и испытаниями, ребятам надо вспомнить или прочитать произведение. Для этого можно организовать литературные флешмобы. По результатам дня в читательском билете также делаются записи разного цвета (достижения личные и отряда): за 1 место-запись красного цвета, 2 место – синего, 3 место – зеленого.
В конце смены можно организовать выставку любимых книг и предложить ребятам обменяться книгами с друзьями. Это можно сделать, используя игру «Тайный друг».
Главная цель сюжетно ролевой игры, это понимание участниками смены, что главные сокровища это книги с их литературным богатством, благодаря которым они получают знания и умения.
Логика развития смены:
- Подготовительный этап(апрель-май):
- разработка документации;
- подбор кадров;
- проведение с работниками лагеря организационной встречи;
- подготовка методических материалов;
- подготовка материально-технической базы;
- комплектование отрядов.
- Организационный этап:
- Знакомство с правилами пребывания в лагере, кружками и секциями по интересам;
- постановка целей развития коллектива и личности;
- инструктирование детей;
- формирование законов и условий совместной работы.
- Основной этап (организация и проведение мероприятий различной направленности, согласно плану):
Дети, педагоги — участники программы:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные ситуации;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют свое физическое и духовное здоровье.
- Заключительный этап:
- закрытие смены лагеря (Заключительный концерт, выставки творческих работ кружков, награждение самых активных участников смены)
План-сетка смены «Тайны книжных сокровищ»
Регистрация участников смены
Презентация кружков по интересам
Подготовка к Открытию смены
Викторина «Дорогами любимых сказок»
Открытие смены «Добро пожаловать в сокровищницу книг»
Занятия в кружках и секциях
3 день (по произведениям Н. Носова)
Эстафета «Живая шляпа»
КТД «Незнайка и его друзья»
Отрядное дело «Фантазеры»
4 день — (В.Катаев «Цветик-семицветик»)
конкурс зарисовок по произведению В. Катаева
Конкурсная программа «Цветная дискотека»
5 день — День народных сказок
Отрядное дело «Мисс золушка»
конкурс фокусов и волшебства
викторина «Верите ли вы?»
игра по станциям «В поисках философского камня»
8 день «Золотой ключик или приключение Буратино»
Игра по станциям «Буратино и его друзья»
конкурс постановок «В театре Папы Карло»
Встреча с интересными людьми (выход в городскую детскую библиотеку)
Вокальный конкурс «Песни любимых произведений»
отрядное дело «Угадай произведение»
10 день — Путешествие по произведениям Эдуарда Успенского
просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
конкурс «Испытания кота Матроскина»
11 день — сказки братьев Гримм
Эстафета «По следам Красной шапочки»
Литературный флешмоб «Король Дроздобород»
Конкурсная программа «Бременские музыканты»
12 день – сказки Сутеева
Просмотр мультфильмов «Сказки Сутеева»
Что? Где? Когда? По произведениям Сутеева
Конкурс рисунков к произведениям писателя
13 день – «В гостях у Ш. Перро»
Творческий час «Подарки феи»
Конкурсная программа «В гостях у Кота в сапогах»
Литературный флешмоб «Рике с хохолком»
14 день – В. Драгунский
Конкурс произведений собственного сочинения
Литературный флешмоб «Денискины рассказы»
15 день – по произведениям А.С. Пушкина
Викторина «Сказки Пушкина»
Игра по станциям «Волшебные предметы»
16 день – Р. Стивенсон «Остров сокровищ»
Интеллектуальный конкурс «Бермудский треугольник»
Игровая программа «В поисках сокровищ»
Эстафета «Пиратские затеи»
17 день – к Чуйковский
Игра по станциям «Добрый доктор Айболит»
Фестиваль постановок произведений Чуйковского
Подготовка к закрытию смены
выставка прочитанных книг, творческих работ участников смены
игра «Тайный друг»
закрытие смены «Тайны книжных сокровищ»
Тематика произведений в зависимости интересов участников смены и от предложений педагогов, работающих в лагере дневного пребывания.
Одной из форм для успешной реализации целей и задач является организация клубов по интересам (так называемые кружки, секции, мастерские)
Клубы по интересам (кружки.мастерские)
Обучение нюансам экранизации литературных произведений. (От составления сценария до монтажа видео).
- «Актёрское мастерство»
Сценические постановки на основе литературных произведений.(сценическая речь, сценическое движение, элементы актёрского мастерства)
Изучение песен,в основу которых легли стихотворения русских поэтов.
Обучение приемам написания стихотворения, прозы; выпуск лагерной газеты»Тайна раскрыта!».
- «Открытая студия»
Будут организованы различные встречи с писателями, поэтами и работниками культуры ЕАО.
- «Спортивные секции»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
- Повышение ЗУН литературной деятельности и уровня литературных и творческих способностей участников смены
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов
- Укрепление здоровья детей
Источник: nsportal.ru
25 идей для потрясающего книжного лета
Книжный пикник, самые интересные летние программы по чтению, книжный вызов, свидание вслепую с книгой и еще два десятка идей, как провести лето с книгой.
1. Устроить книжный пикник
Парк, плед, термос с чаем, любимые люди и любимые книги — рецепт идеального летнего дня. Читайте вслух, делитесь впечатлениями, меняйтесь книгами. И сочиняйте собственные сказки с помощью кубиков историй.
2. Отправить друзьям и родным открытки с иллюстрациями из книг
Литературные открытки можно найти на блошиных рынках, в магазинах для посткроссинга (например, Grape Art предлагает сказки, а Почтовый Гном — «Алису») и в магазинчиках при детских издательствах (например, вот такие открытки у «Насти и Никиты»). А можно сделать своими руками: вырезаем из картона открытку 10 на 15 см и делаем аппликацию собственного рисунка или распечатанной иллюстрации. На обратной стороне можно написать послание от лица персонажа. Чтобы отправить открытку по России, на нее нужно наклеить марок на 16 рублей, за границу — на 40.
3. Поучаствовать в книжном вызове
Московские детские библиотеки придумали для детей программу летнего чтения-2019 «Вокруг света за одно лето!». Дети сами определяют, сколько книг прочтут за 3 летних месяца и рассказывают о своих впечатлениях в творческих читательских дневниках. Читать можно и в электронном формате — у проекта есть своя полка на «Литрес».
Списки интересных детских книг можно найти на сайте проекта или в ежегодных каталогах «100 лучших новых книг для детей и подростков». В сентябре авторы лучших читательских дневников получат награды. Все подробности вам расскажут в вашей библиотеке (см. карту).
4. Сходить на литературный спектакль
Идеально, если это спектакль по любимой книжке. В Москве и Петербурге вы легко найдете постановки по мотивам книг о Петсоне и Финдусе. Книжные спектакли для малышей есть в театре Снарк и в Домике Фанни Белл. Тех, кто постарше можно пригласить в РАМТ — на премьеру лета 2019 «Манюню» по легендарной книге Наринэ Абгарян, «Я хочу в школу» по повести Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак, «Кролика Эдварда» по книге Кейт ДиКамилло, «Деникины рассказы». И это еще не весь репертуар!
5. Поставить домашний кукольный спектакль по любимой сказке
Вдохновение и все необходимые инструкции ищите в книге «Кукольный театр» издательства Мелик-Пашаев. Театр теней, марионетки, пальчиковые куклы, бумажный театр — все это можно сделать из самых обычных вещей — вилок, веточек, лоскутов, воздушных шариков и даже старых колготок. Не забудьте разослать друзьям и близким пригласительные билеты на премьеру.
6. Отправить письмо или рисунок любимому писателю
Писатели очень любят получать сообщения, письма и рисунки от читателей. Представьте себе, как они сидят целый день в одиночестве и пишут. А тут ваше письмо! Можно связаться с автором напрямую через социальные сети или написать на адрес издательства. Зарубежным авторам тоже можно и нужно писать.
Заодно потренироваться в английском.
7. Записаться на летнюю программу в библиотеку
Во многих библиотеках летом можно провести целый день — читать вслух, участвовать в мастер-классах, спектаклях и познавательных занятиях. Например, в РГДБ всегда есть увлекательные летние программы.
8. Читать летние книги
Исследуйте окружающий мир с книгой «Шагни за порог. Путеводитель по природе». Не забудьте летний хит душевных подростковых повестей Натальи Евдокимовой «Лето пахнет солью». Из новинок обратите внимание на «Семейный альбом тираннозавра Тони», вышедший в «Самокате», «С востока на запад.
Путешествие письма в бутылке» от «Компасгида» (если хотите побывать в разных уголках России и познакомиться с ее многочисленными народами), повеселитесь с прекрасной «Наоборотной мамой» Маши Рупасовой, помечтайте о море и разучите матросскую песню с «Красивой книгой о море» от «МИФа». А если вам интересно узнать историю дачной жизни в России XIX-XX века и почерпнуть новые идеи для собственных каникул — в издательстве «Пешком в историю» вышла красивая познавательная книга «На дачу!».
9. Дать комнатным растениям интересные книжные имена
Назовите ваши фиалки, кактусы и фикусы в честь любимых персонажей или сказочных существ и подпишите горшки. Веселее станет и им, и вам, и вашим гостям.
10. Побывать в Нарнии
Студия «Сказка выходного дня» в Музее Серебряного века — удивительно место, где сказки становятся реальностью. Дети в студии то летают в космос с Алисой Селезневой, то сражаются с пиратами вместе с Питером Пэном, то катаются на воздушном шаре с Незнайкой. А в июне 2019 в студии готовят путешествие в Нарнию. Записывайтесь скорее!
11. Устроить литературную выставку дома
Это может быть выставка книг (например, 10 любимых книг нашей семьи, наши самые старые книги, самые красивые книжки-картинки, морские книги), выставка, посвященная одной книге и ее героям, выставка иллюстраций, которые вы нарисуете сами. Проведите гостям экскурсию по выставке, расскажите о любимых героях, почитайте вслух, проведите конкурс, игру или мастер-класс по иллюстрации.
12. Отправиться в гости к бабушке и дедушке
Узнавать историю семьи, составлять генеалогическое древо, слушать интересные истории о том, как люди жили, учились, дружили, отмечали праздники во времена детства бабушки и дедушки вместе с книгой, созданной для общения старшего поколения и внуков «Когда бабушка и дедушка были маленькими».
13. Заглянуть в детские издательства
В уютном новом домике XIX века издательства «Самокат» на Малой Ордынке, 18 в Москве и на Мончегорской улице, 8Б в Петербурге летом вас ждут интересные мероприятия — лекции для родителей, игры и громкие чтения для детей. Бревенчатый московский домик «Самоката» — настоящая сказка! За анонсами следите в соцсетях издательства или подпишитесь на их рассылку.
А в издательстве «Настя и Никита» в рамках июньской программы дети смогут попробовать себя в издательском деле.
14. Организовать книжный клуб
Пригласите друзей — детей и родителей — поучаствовать в обсуждении книги. Конечно, не всякая книга может стать предметом интересной беседы. Обратите внимание на серию «Вот это книга!», которая помогает подросткам и взрослым узнавать и лучше понимать друг друга. В поисках хороших книг для вашего книжного клуба также можно обратиться к каталогу РГДБ и справочнику «100 лучших новых книг для детей и подростков».
15. Наслаждаться иллюстрациями
Зачем нужны книжки-картинки? А комиксы? Иногда книжка-картинка без слов может сказать больше, чем объемная повесть. Погрузитесь в удивительный мир иллюстрации.
16. Собрать коллекцию чего угодно и создать свой музей
Лесной человечек Полеш из норвежской книжки-картинки «Полеш открывает музей» собирает веточки, палочки, листочки. Он обязательно вдохновит вас на создание собственной коллекции, а в конце книжки подскажет, что делать с музеем, когда в него надоест играть.
17. Посмотреть новые книжные экранизации
Этим летом в кино покажут разве что «Аладдина», но все равно интересно сравнить фильм с адаптированной для детей сказкой, а может и продолжить знакомство с арабскими сказками.
А еще можно посмотреть или пересмотреть недавние новинки:
- «Джим Пуговка и машинист Лукас» по книжкам Михаэля Энде — семейный фильм о мальчике, найденном в посылке и путешествии через океан ради спасении принцессы
- «Кролик Питер» по рассказам викторианской писательницы Беатрис Поттер о кроликах в костюмчиках
- «Большой и добрый великан» по сказке Роальда Даля про девочку-сироту, великана, который умеет ловить сны и английскую королеву
- «Каникулы маленького Николя» по смешным рассказам Рене Госинни про Малыша Николя
- И конечно «Приключения Паддингтона» и еще более классные «Приключения Паддингтона 2» по серии книг британца Майкла Бонда.
18. Пригласить друзей на вечеринку по обмену книгами «Свидание вслепую с книгой»
Заверните книги в непрозрачную подарочную или коричневую бумагу, наклейте цитату или напишите короткое интригующее описание. Например, «Приютите этого пушистого зверька, он прибыл из далекой страны и остался совсем один. Рекомендуем запастись мармеладом!» («Медвежонок Паддингтон»). Попросите друзей сделать то же самое. Вас ждет много удивительных книжных открытий!
19. Приготовить что-нибудь вкусненькое из любимой книжки
В детских книгах можно встретить отличные рецепты. Как на переплете «Вафельного сердца» Марии Парр. Можно заглянуть в этот список рецептов и в кулинарную книгу Петсона и Финдуса. Согласитесь, овсяная каша Петсона и просто овсяная каша — совсем не одно и то же!
20. Написать историю про свои летние приключения
Зарядиться творческой энергией помогут «Книга моих историй», «Напиши свою книгу приключений», а также цикл интервью на Папмамбуке «Как работать с пишущими детьми».
21. Поучаствовать в буккроссинге
Специальные полки для обмена книгами есть во многих библиотеках, кафе, магазинах. Но можно сделать незнакомцу сюрприз и оставить книгу с запиской на скамейке в парке, на подоконнике в подъезде или на сиденье в метро.
22. Завести маленькую библиотеку Little Free Library
Уличные книжные домики становятся все более популярными. Это приятный способ обмена книгами и повод познакомиться и подружиться с соседями. Самый простой и быстрый способ сделать маленькую библиотеку — украсить коробку и разместить ее в подъезде с призывом к соседям меняться детскими книжками.
23. Познакомить соседей с современной детской поэзией
Эту идею мне подсказала главный библиограф РГДБ Наталья Савушкина. Выберите 30 стихотворений, которые вам нравятся (обратите внимание на стихи Маши Рупасовой, Анастасии Орловой, Наталии Волковой, Юлии Симбирской, Марины Бородицкой, Михаила Яснова, Сергея Махотина, а также прекрасные сборники современной поэзии и коротких рассказов для детей из серии «Библиотека Михаила Яснова»), и каждый день в течение месяца вешайте по одному стихотворению на информационном стенде, возле лифта или на входной двери на радость соседям. Кстати, лучшие стихи современных детских поэтов Наталья Савушкина собирает в своем телеграм-канале https://t.me/astrid_read.
24. Подарить книги детям
С помощью Всероссийской благотворительной акции «Подари ребенку книгу!» вы легко найдете в вашем городе детские библиотеки, нуждающиеся в книжной помощи.
25. Создать уютный уголок для чтения
Такой, о котором вы давно мечтали: подушки, пледы, вигвам, гамак или удобное кресло, постеры и любимые книги.
26. Бонус. Делитесь книжными открытиями и идеями литературных каникул в социальных сетях
Если вы не любитель длинных рецензий, заведите книжный инстаграм — фотографируйте обложки и понравившиеся иллюстрации. Вдохновляйте других на летнее чтение с тегом #книжноелето.
Счастливого книжного лета!
Предыдущие
Екатерина Мурашова: «Подростки не читают классику и не просят у нас за это прощения»
Как провести литературный пикник
Вам также может понравиться
Любимые книги 2018 года
08.01.2019
20 интересных идей для продвижения детских книг
07.07.2016
Карта желаний: как прояснить свои цели и найти вдохновение
Я верю, что хорошие истории делают жизнь ярче. В блоге вас ждут полезные и вдохновляющие статьи о детской и подростковой литературе, писательстве, интересных людях и книжных проектах. Меня зовут Дарья Доцук, я писательница, журналистка и ведущая литературных мастер-классов. Подробнее…
Популярные статьи
- Куда отправить рукопись: детские издательства и конкурсы
- Как правильно брать и давать автографы
- Как сделать буктрейлер
- Как провести литературный пикник
- Путеводитель по норвежской детской литературе от переводчика «Вафельного сердца» и «Простодурсена» Ольги Дробот
- 25 идей для потрясающего книжного лета
Рубрики
- Вдохновение (15)
- Где читать (4)
- Интервью (30)
- Обзор (22)
- Практика (32)
- События (19)
Источник: dariadotsuk.ru