Название используемых службами медиации программ

III Научно-практическая конференция «Ценность каждого. Жизнь человека с психическими нарушениями: сопровождение, жизнеустройство, социальная интеграция»

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями»

Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»

XVIII Летняя школа Европейской конференции психоаналитической психотерапии «Полифония психоанализа»

XII Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»

Что такое служба школьной медиации?

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»

Международный съезд психологов в сфере образования

Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»

  • #детская психология
  • #психология образования

Служба школьной медиации: из опыта практической работы

Автор

/module/item/name

Медиация: введение в понятие

Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» определяет медиацию как способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиация – это переговорный процесс по разрешению конфликта с участием посредника — нейтрального лица (медиатора). Метод медиации основан на неукоснительном соблюдении принципов и правил, четком следовании определенной процедуре. Это обеспечивает участникам конфликта гарантии безопасности и соблюдения интересов. Главное преимущество процедуру медиации состоит в том, что она способствовать решению проблем, которые лежат в основе конфликтов.

Медиация в школах Санкт-Петербурга

Появилась в 2014 году, на десять лет позже, чем в других регионах России. Используя опыт коллег, специалисты Санкт-Петербурга в короткие сроки, менее чем за два года, организовали службы медиации в каждой школе, разработали и запустили программы обучения медиации, начали развивать медиацию ровесников.

Школьные службы примирения и восстановительная медиация

В настоящее время школьная медиация в Санкт-Петербурге оформилась в самостоятельное направление воспитательной работы. Школьная медиация в Санкт-Петербурге развивается, опираясь на традиции петербургской психологической и конфликтологической школы, яркими представителями которой являются Станислав Михайлович Емельянов, Наталья Владимировна Гришина, Ольга Викторовна Аллахвердова, Александр Дмитриевич Карпенко, Елена Никитична Иванова.

Развитие школьной медиации основывается на принципах добровольности и равных возможностей. В работе служб задействуются все участники образовательного процесса: дети, родители, учителя.

Создание служб школьной медиации в образовательных учреждениях и процесс обучение будущих медиаторов (взрослых и детей) предполагает, не только передачу технологий и организационных схем деятельности. Чрезвычайно важную роль при этом играет трансляция ценностных представлений и концепций, которые образуют фундамент для формирования культуры коммуникации и безопасности образовательной среды.

Участие подростков в деятельности Службы школьной медиации создает условия для реализации их социальных, лидерских потребностей и содействует успешной социализации. Владение процедурами медиация помогает подросткам договариваться и исправить ошибки, восстанавливать отношения и самостоятельно компенсировать нанесенный ущерб, способствует повышению самооценки и самоуважения подростков, росту их способности к самоконтролю и пониманию своей ответственности.

Трудности развития школьных служб медиации

Опрос действующих Служб школьной медиации, организованный Фондом поддержки образования (http://fobr.ru), показал, что на разных стадиях своего развития Службы сталкиваются с различными трудностями.

На этапе становления Службам школьной медиации не хватает подготовленных специалистов, уверенности и опыта, существует страх ошибиться.

Затем следует этап интеграция Службы в систему учебно-воспитательной работы школы, на котором возникают проблемы с разграничением областей деятельности воспитательной службы, психологической службы и СШМ, преодолением консерватизма педагогических коллективов в способах урегулированию школьных конфликтов, а также трудностей в распространении информация о конфликтах, которая часто просто не доходит до специалистов Служб школьной медиации.

На этапе поддержания эффективной деятельности Служб школьной медиации возникают трудности, связанные со сменой поколений специалистов, набором и обучением взрослых и ребят, передачей накопленного опыта.

В тоже время опрос подтвердил вклад Служб в развитие коммуникативной и конфликтологической компетентности всех участников образовательного процесса и, как следствие, в повышение безопасности школьной среды.

Служба школьной медиации Василеостровского района Санкт-Петербурга

Первый год работы был посвящен поиску специалистов в области медиации, активному налаживанию связей с центрами профессиональной подготовки по направлению «Медиация», обучению специалистов района основам медиации, организации практики – разбору конфликтов и проведению учебных медиаций для руководителей служб района.

Итогом первого года стало создание профессионального сообщества специалистов в области школьной медиации и его оформление в Районное методическое объединение Служб школьной медиации (РМО СШМ). Были разработаны программы обучения для педагогов, лекции для родителей, программы работы с детьми.

Результаты опроса представителей Служб школьной медиации из регионов стали очень важной основой для планирования нашей деятельности, мы учли опыт и трудности коллег и выбрали приоритетными направлениями своей деятельности:

  1. Популяризацию и массовое просвещение по вопросам школьной медиации всех участников образовательного процесса.
  2. Развитие форм и методов внедрение школьной медиации в школах района.

В рамках профессионального сообщества специалистов в области школьной медиации в районе (РМО СШМ) происходит обмен опытом, представление результатов исследовательских работ педагогов и учащихся, организовывается практика студентов-конфликтологов на площадках школ района, проводятся соревнования школьных команд медиаторов, проводятся супервизии и учебные медиации. Службы в конкретных школах развиваются с учетом имеющихся у них возможностей, это приводит к разнообразию форм работы по направлению «школьная медиация» при единстве задач, решаемых СШМ ОУ.

Итогом второго года работы стало внедрение образовательные программы для детей, создание в нескольких школах Клубов медиаторов-ровесников, организация и проведение районных соревнований школьных команд, исследования по теме, совместные проекты со Службами школьных медиаторов других районов.

Таким образом, Служба школьной медиации – это не аналог конфликтной комиссии, существующей в школах. Служба школьной медиации – это направление воспитательной работы, это массовое просвещение и учащихся, и педагогов, и родителей, это разнообразные образовательные программы, соревнования, семинары и другие мероприятия, направленные на развитие медиации ровесников.

Для этих целей у нас разработаны информационно-просветительские программы «Букварь медиатора» для школьников 5-7 классов и «Конспект переговорщика» – для 8-10 классов, семинары для педагогов «Служба школьной медиации: плюсы и минусы», лекции для родителей «Современные способы решения конфликтов. Служба школьной медиации». Все программы проводятся специалистами районного Психолого-медико-социального Центра по заявкам образовательных учреждений. Активное внедрение просветительских программ необходимо для популяризации школьной медиации, и для решения проблемы набора школьников и взрослых в организованные в школах Службы школьной медиации.

Что обеспечивает устойчивость Служб школьной медиации?

Наш опыт показывает, что:

  1. Деятельность служб школьной медиации невозможна без поддержки администрации школы, поскольку службе нужно выделить место для проведения медиаций, собраний команд школьников-медиаторов, руководителю службы необходимо пройти обучение, а затем иметь в своем расписании время для работы в службе.
  2. Медиация привлекательна своей новизной, актуальностью и базовыми принципами (добровольность, конфиденциальность, равноправие участников, нейтральность медиатора вызывают доверие к службе).
  3. Устойчивость служб школьной медиации во многом, обеспечивается личной мотивацией и заинтересованностью педагогов и учащихся в результатах работы службы.
Читайте также:
Программа красота радость творчество цели и задачи

Программы развития медиации ровесников

Программы начали проводиться в школах района в 2015-16 учебном году. Для их проведения в школе должна быть сформирована команда заинтересованных школьников, освоивших основы медиативного подхода и готовых систематически, как правило, один раз в неделю, собираться для разбора конфликтов и проведения учебных медиаций.

Медиация между учениками, где медиатором является ровесник, может быть использована для урегулирования конфликтов, возникающих в случаях обзываний, распускания слухов, угроз, ссор, а также порчи или кражи личного имущества, потасовок и драк.

Как правило, взрослые не обращают внимания на эти конфликты, в течение длительного времени противоречия игнорируются и самими сторонами конфликта, пока какой-нибудь случай не приведет к взрыву эмоций, открытому противостоянию. Тогда учителя, администрация и родители начинают выяснять, что произошло, «искать виноватого, наказывать невиновного» и так далее.

Школьники также самостоятельно, без участия взрослых, разбирают конфликты, и даже приглашают посредников – ребят из своего окружения – чтобы «рассудить конфликт». Из собственного личного школьного опыта, из литературных источников, взрослые представляют, что может произойти на этих «переговорах», и, по-возможности, пресекают проведение этих встреч. С другой стороны, ребята нуждаются в приобретении собственного опыта урегулирования конфликтов, и в случае, если они пойдут после школы «выяснять отношения» куда-нибудь «за гаражи», хочется, чтобы они знали и умели использовать современные инструменты разрешения конфликтов. Навыки анализа ситуации, грамотная коммуникация, самоконтроль и ответственность — помогут «переговорщикам» использовать силу слова, контролировать ситуацию, избежать драк и насилия.

Но, основной целью внедрения школьной медиации является создание такой атмосферы и таких условий в школе, чтобы у ребят не возникало необходимости уходить из школы для выяснения отношений. Каждый учащийся должен иметь возможность обратиться за помощью в урегулировании конфликта в Службу медиации своей школы и выбрать медиатора, с которым ему было бы удобно решать свою проблему – взрослого или кого-нибудь из школьников.

Таким образом, в рамках деятельности Службы школьной медиации для ребят создаются условия, в которых они приобретают собственный опыт урегулирования конфликтов сначала на занятиях с классом, потом на школьных соревнованиях, потом в качестве члена СШМ – на районных Турнирах школьных команд медиаторов, затем на межрайонных соревнованиях. Также ребята могут пройти подготовку по программам медиаторов-ровесников и стать школьным медиатором.

Членство в Службе школьной медиации позволят выбрать интересующие направления работы и проявить себя в школьных исследованиях, в творческих работах по разработке логотипа службы, созданию видеоролика, буклета о деятельности службы и пр.

Участие ребят в программах Службы школьной медиации развивает навыки, важность которых в жизни сложно переоценить. Во-первых, это навыки общения: понимание границ, контекста общения, понимание разницы между межличностными и объектными типами отношений и осознанное поддерживание именно межличностных отношений. Во-вторых, личностные навыки: самоконтроль, способность действовать в ситуациях неопределенности (генерировать идеи, анализировать ситуации, принимать решения). В–третьих, навыки урегулирования конфликтов: использование оптимальных стратегий поведения в конфликте, способность видеть в конфликте возможности для решения проблем, лежащих в его основе.

Этим летом наши старшеклассники имели возможность работать в летних лагерях на территории нескольких школ района в качестве помощников вожатых. Среди них были и члены СШМ. Мы опросили ребят, как они урегулируют конфликты в детских группах. Результаты опроса выявили существенные различия в ответах старшеклассников – членов СШМ:

  • различия в восприятии межличностных отношений : ребята из СШМ сохраняют контакт и проявляют внимание к личности каждого своего «подопечного» в любых ситуациях, в том числе, в конфликтах;
  • различия в восприятии конфликтных ситуаций: помощники вожатых — не члены СШМ часто не различают причины и поводы для конфликтов,
  • различия в способах урегулирования конфликтов: помощники вожатых – члены СШМ более продуктивны в разрешении конфликтов у детей, в урегулировании конфликта они используют алгоритм проведения медиации — сначала проясняют ситуацию, затем помогают отреагировать эмоций и затем помогают в урегулировании конфликта; помощники вожатых, не имеющие опыта работы в СШМ своих школ, урегулируют конфликты традиционным способом – самостоятельно дают оценку, решают, кто прав, кто виноват и дают советы, как конфликтующим детям поступить (см. таблицу):

Варианты ответов

Вопрос

Учащиеся — члены СШМ

Учащиеся — не члены СШМ

Как часто в вашем отряде возникают конфликты?

Источник: psy.su

Программа школьной службы медиации
рабочая программа

Школьная медиация- актуальная проблема для образовательной системы России. Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты эти бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон.

Первые попытки применения медиации в школе были предприняты еще в начале 1980-х годов в США. С тех пор этот метод в тех или иных формах используется достаточно широко в образовательном пространстве во многих странах мира.

Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров ( ст. 2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта. Медиатор – это независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.

Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.

Метод «Школьной медиации» ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.

«Школьная медиация» – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Потому задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками.

Читайте также:
Смонтируйте образ диска в программе daemon tools или аналогичной как это

Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым, уважаемым и любимым значимыми для него людьми. Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития.

Цель: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);

1. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов;

2. создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;

3. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, методического пособия «Школьная медиация», часть I //А.Ю. Полилей, В.В.Хилькевич

Сроки реализации программы:

Программа школьной службы медиации рассчитана на 2013- 2021 гг.

Медиация в образовательном учреждении включает несколько направлений:

  • Ребёнок – ребёнок (когда учащиеся самостоятельно не могут разрешить , созданную ими, конфликтную ситуацию)
  • Родитель-ребенок (когда родитель не может найти взаимопонимание со свои ребенком).
  • Родитель-Родитель (когда родители учащихся одного класса не могут найти компромисс своими силами).
  • Родитель – Школа (когда руководство школы ориентируется на бесконфликтное разрешение спора с родителями).

Процедура медиации основывается на следующих принципах:
1. Равноправие сторон — стороны в процессе медиации имеют равные права: в выборе медиатора, процедуре, поведении, информации, в оценке приемлемости предложений, условий соглашения и т.п.
2. Нейтральность посредника — у медиаторов есть такое правило: при проведении медиации посредник должен быть внутренне «пустым», никакого личностного отношения к сторонам у него быть не должно, важно обеспечить сторонам равное право на участие в переговорах и принятии решения. Этот принцип неразрывно связан с принципом равноправия сторон, если только одной из сторон переговоров покажется, что медиатор симпатизирует другой стороне, процесс медиации будет сорван и медиатор может быть обвинен в сговоре со второй стороной. В то же время опытные медиаторы советуют, что если все же медиатору не удалось сохранить нейтральность по отношению к сторонам, то в этом случае он обязан прекратить проведение медиации и предложить сторонам выбрать себе другого медиатора.
3. Добровольность — никто не может заставить стороны прийти на переговоры, если они этого не хотят. Необходимо обоюдное согласие сторон на участие в медиации, стороны сами могут выбрать себе посредника. В отличие от судебного заседания в медиации каждая сторона имеет право выйти из переговоров в любое время. Точно так же, если одну из сторон не устраивает предложенная кандидатура медиатора, она может попросить о его замене.
4. Конфиденциальность — вся информация, которая становится известной в ходе проведения медиации, является закрытой и ограничивается кругом лиц, участвующих в переговорах. Медиатор предупреждает об этом стороны и по окончании медиации уничтожает все записи, которые он вел в ходе переговоров.

Точно так же медиатор не может сообщить одной из сторон информацию, полученную от другой, передача информации сообщается только с согласия стороны. Безусловно, если в ходе переговоров появляется информация о готовящемся или совершенном преступлении, принцип конфиденциальности не будет работать, об этом перед началом процесса переговоров медиатор сообщает сторонам, сообщает также и о том, что если он будет вызван в суд в качестве свидетеля, то сообщать суду сведения, полученные в ходе медиации, он не будет.

Надо заметить, что подобное замечание противоречит действующему законодательству (ст. 56 УПК РФ) и может повлечь за собой определенные санкции, предусмотренные законом (ст. 308 УК РФ). Нарушения законодательства не будет только в случае, если медиатор является адвокатом.

Этапы проведения медиации:

1.Вступительное слово
2. Презентация сторон
3. Дискуссия
4. Кокус
5. Формирование повести
6. Выработка предложения
7. Подготовка соглашения
8. Выход из медиации.

Индивидуальные беседы с одним или несколькими медиаторами, профилактические беседы по классам, дискуссии

Источник: nsportal.ru

Название используемых службами медиации программ

Описание восстановительных программ специалистами школьных служб примирения

Педагоги-психологи отделения медиации

Клюшова О.В., Шкрябина О.Н.

С 2015 года Архангельская область принимает участие во Всероссийском мониторинге деятельности служб примирения, проводимого Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации. Особенностью Всероссийского мониторинга является то, что кроме количественного, необходимо представить и качественный анализ своей работы, цель которого проанализировать практическую реализацию восстановительных принципов в реальных ситуациях школьных конфликтов.

Примеры описания:

Восстановительная медиация по конфликту между обучающимися

1. Краткое описание ситуации: учащиеся 5 класса З. и П. допускали в адрес друг друга словесные оскорбления, которые касались и их мам.

2. Административные и юридические последствия конфликта в зависимости от результата восстановительной программы (рассмотрение на педсовете, рассмотрение в КДН и ЗП, судебное дело, прекращение дела за примирением сторон, отказ пострадавшего от подачи заявления и т.д.): нет.

3. Дальнейшие действия службы примирения в случае отказа от медиации одной или обеих сторон: отказа не было.

4. В чем состоял договор (если был), был ли выполнен, как обеспечивалось его выполнение: договор подписан. Стороны принесли извинения друг другу за оскорбления. Дети пообещали, что при возникновении в дальнейшем ссор, недоразумений будут решать их путем переговоров.

5. Реализация принципов восстановительного подхода.

Принципы восстановительного подхода

Реализация (в чем и как проявилось)

Восстановление способности людей понимать друг друга

Дети научились слушать и слышать друг друга.

В чем вклад уважаемых участниками людей и близкого окружения (родителей, родных, друзей, заинтересованных педагогов).

Родители не присутствовали на программе. Доверили решение конфликта самим детям.

Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был обидчик)

Обидчик принес извинения жертве.

Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва)

Извинения были приняты. В свою очередь, жертва принесла извинения обидчику.

Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию.

Участники конфликта полностью осознали личную ответственность за разрешение конфликта.

Что стороны договорились сделать, чтобы подобное не повторилось?

Поддерживать доброжелательные отношения, не говорить плохого друг о друге и иных людях.

Со слов классного руководителя, программа примирения способствовала улучшению психологического климата в классном коллективе.

Восстановительная медиация по запросу КДНиЗП

1. Краткое описание ситуации: вечером, на улице в ходе ссоры, семиклассник Д. нанес удары пятикласснику М., когда тот гулял с около дома. М. получил телесные повреждения (синяк) и испытал физическую боль. Семья М. обратилась в больницу. Дело по ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои) передали на рассмотрение ТКДН и ЗП.

2. Административные и юридические последствия конфликта в зависимости от результата восстановительной программы (рассмотрение на педсовете, рассмотрение в КДН, судебное дело, прекращение дела за примирением сторон, отказ пострадавшего от подачи заявления и т.д.): процедура примирения была проведена по заявке ТКДН и ЗП.

Читайте также:
Программа для настройки фотоловушки филин ммс

3. Дальнейшие действия службы примирения в случае отказа от медиации одной или обеих сторон: отказа не было.

4. В чем состоял договор (если был), был ли выполнен, как обеспечивалось его выполнение: договор был исполнен. Стороны примирились, договорились больше не слушать сплетен.

5. Реализация принципов восстановительного подхода.

Принципы восстановительного подхода

Реализация (в чем и как проявилось)

Восстановление способности людей понимать друг друга

Обидчик пояснил, что ему сказали о сплетнях, которые распространяет потерпевший. Потерпевший сплетни отрицал. Стороны услышали друг друга.

В чем вклад уважаемых участниками людей и близкого окружения (родителей, родных, друзей, заинтересованных педагогов).

Родители присутствовали на программе. Они услышали другую сторону, высказали желание договориться мирным путем.

Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был обидчик)

Обидчиком были принесены извинения.

Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва)

Извинения приняты, и обиды не осталось.

Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию.

Стороны желали примириться. Говорили о своих обидах и ожиданиях.

Что стороны договорились сделать, чтобы подобное не повторилось?

1. Больше не слушать сплетен.

2. Договариваться друг с другом мирным путем.

3. Вместе ходить на секцию.

Мальчики больше не ссорились, не дрались, подружились.

6. Обратная связь: и дети, и родители довольны примирением. В ТКДНиЗП был направлен ответ о состоявшейся программе и примирительный договор.

7. Особенности случая (интересные находки в работе медиатора, особенности и т.д.): результатом медиации стал примирительный договор и принесение извинений потерпевшему.

8. Выводы по кейсу, сделанные медиатором: хорошо, что дети примирились.

Круг сообщества

1. Краткое описание ситуации: с запросом в ШСП обратилась классный руководитель. В классе происходили частые конфликты, ссоры между детьми, оскорбления друг друга.

2. Административные и юридические последствия конфликта: нет.

3. Дальнейшие действия службы примирения: на классном часе в данном классе были разъяснены смысл, цели, правила круга, принято совместное решение провести круг сообщества. Тема круга «Что я готов сделать, чтобы мой класс стал лучше?».

4. В чем был договор, был ли выполнен, как обеспечивалось его выполнение: на круге каждый ребенок высказал свое предложение, как можно сделать коллектив класса лучше. Срок исполнения был определен на 3 месяца.

5. Реализация принципов восстановительного подхода.

Реализация (в чем и как проявилось)

Восстановление способности людей понимать друг друга

Во время проведения первого раунда ребятами были озвучены сильные стороны класса:

дети в классе веселые, клёвые, интересно в классе общаться…

На втором раунде дети проговорили проблемы в классе:

некоторые распространяют сплетни, не умеют хранить секреты, дружат группами, не сообщают домашнее задание…

Участие уважаемых участниками людей и социального окружения (родителей, родных, друзей, заинтересованных педагогов).

На круге присутствовал классный руководитель, который подвел итоги последнего раунда.

Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был обидчик)

Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва)

Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию.

Дети дружно предлагали совместные мероприятия, помощь друг другу. Не боялись просить помощи. Внимательно слушали товарищей. Говорили только с символом слова в руках, хотя это было для детей самым трудным.

Что стороны договорились сделать, чтобы подобное не повторилось?

В третьем раунде ребята озвучили предложения по улучшению ситуации в классе:

Провести соревнования в классе;

Принять участие в соревнованиях в школе;

Подготовить классный вечер…

6. Обратная связь: дети предложили проводить классные часы в форме круга.

7. Особенности случая: дети стали проявлять желание взаимодействовать, общаться, понимать друг друга. Снизилось число конфликтов, ссор, оскорблений. Каждый выразил готовность брать ответственность за свои поступки, проделывать самоанализ поведения, самоконтроль негативных эмоций.

8. Выводы по кейсу, сделанные ведущим: круг стал основной воспитательной технологией в классе. Дети с радостью решают свои проблемы самостоятельно. Заинтересовали этим методом учащихся других классов. Круг – самая доступная и эффективная восстановительная технология в школе.

Качественное описание случаев помогает медиатору анализировать свою работу и избегать ошибок при работе в восстановительном подходе при решении конфликтов в образовательной организации.

  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема/перевода
  • Международное сотрудничество
  • Доступная среда
  • Основные направления работы центра
  • Программа профилактического лектория в общеобразовательных организациях
  • Программы для родителей
  • Программы для детей
  • Мероприятия для учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Тебе, подросток!
  • Психологическая помощь
  • Профилактика суицидального поведения
  • Информация для педагогов и психологов
  • Для специалистов детских домов
  • Информация для родителей
  • Викторины, игры
  • Конкурсы
  • Семинары, вебинары, круглые столы
  • Бюро «Скрытый ресурс»
  • ВКС на базе АО ИОО
  • ВКС на базе ГБУ АО «Центр «Надежда»
  • План мероприятий ВКС на базе ГБУ АО «Центр «Надежда»
  • Архив записей ВКС на базе ГБУ АО «Центр «Надежда»
  • Наши специалисты
  • Отделение формирования здорового жизненного стиля
  • Отделение мобильной социально-психологической работы
  • Отделение сопровождения несовершеннолетних в кризисных ситуациях
  • Отделение временного пребывания детей
  • Отделение медиации
  • медиация это.
  • основные направления работы
  • образовательная деятельность
  • документы отделения
  • ТСП
  • ШСП
  • Контакты отделения
  • О движении
  • Жизнь волонтёров
  • Работа с активами образовательных организаций
  • Контакты волонтёров
  • Общие положения
  • График обучения по программам ДПП-ППК
  • «Восстановительная медиация по делам о преступлениях и правонарушениях несовершеннолетних, о совершении насилия в отношении детей в семьях»
  • Основы профилактики и коррекции суицидального поведения у несовершеннолетних
  • Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних
  • «Восстановительные технологии для педагогов ШСП»
  • «Семейные конференции»
  • Психологические аспекты профессиональной деятельности специалистов детских домов
  • Профилактика профессионального выгорания
  • Профилактика буллинга в образовательных организациях
  • Управление конфликтами
  • Профилактика зависимого поведения несовершеннолетних
  • Буклеты
  • Памятки
  • Методические пособия
  • Методические рекомендации

Последние новости

  • 31 мая — Всемирный день без табака
  • С 17 по 26 мая 2023 года на территории Архангельской области проводится Единая неделя психологической безопасности.
  • 15-19 мая 2023 г. прошло обучение по дополнительной профессиональной программе — программе повышения квалификации «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних».
  • 17-19 мая 2023 года специалисты отделения медиации выезжали в город Шенкурск с целью информационно-методического сопровождения школьных служб примирения.
  • Поздравляем победителей областного конкурса волонтеров школьных служб примирения образовательных организаций Архангельской области «Давайте жить дружно!» 2022/23 учебного года!

Мы «в контакте»

Специалисты

  • Булыгина Татьяна Владимировна
  • Верховцев Алексей Андреевич
  • Воюшина Тамара Алексеевна
  • Герасимова Дарья Евгеньевна
  • Ергина Елена Владимировна
  • Иванникова Наталья Александровна
  • Иванова Марина Витальевна
  • Ипатова Вероника Андреевна
  • Клюшова Ольга Валентиновна
  • Колесникова Валерия Николаевна
  • Колмогорова Дарья Сергеевна
  • Крылов Владимир Валентинович
  • Лагутенко Ян Алексеевич
  • Лочехина Людмила Ивановна
  • Малакова Александра Викторовна
  • Милюшина Яна Алексеевна
  • Осюкова Ирина Александровна
  • Попкова Ирина Николаевна
  • Починкова Наталия Сергеевна
  • Смирнов Евгений Владимирович
  • Томилова Екатерина Анатольевна
  • Федорова Наталья Александровна
  • Хованская Татьяна Валерьевна
  • Шелякина Лидия Владиславовна
  • Шестакова Юлия Ильнуровна
  • Шкрябина Ольга Николаевна
  • Шумова Анастасия Владиславовна
  • Юдина Ксения Николаевна
  • Южаков Виталий Алексеевич

Источник: nadejdaarh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru