Название интеллектуальной программы для детей

Программа основана на методических разработках таких теоретиков интеллектуальных игр, как В.Я.Ворошилов, Б.О.Бурда, М. Поташев, А. Левитас, Карла Поппера.

Игра – одно из первых занятий, с которым человек знакомится еще в самом раннем детстве. Именно играя, он познает мир, делает собственные маленькие открытия, учится общаться с людьми. Ребенок растет, становится подростком, и его игры меняются вместе с ним, сохраняя свои функции: объединение людей, познание, возможность совершить открытие.

Все эти возможности предоставляют интеллектуальные игры и, прежде всего, конечно, «Что? Где? Когда?» «своя игра» и «Лига дебатов». Обучение по программе актуально для интеллектуально одаренных детей и подростков, так как игры, предусмотренные деятельностью кружка, способствуют развитию основных характеристик творческого и логического мышления.

Поиск ответа за достаточно малое (всего 1 минута) время учит концентрации внимания, быстроте принятия решений. Элементы проектной и организаторской деятельности способствуют развитию навыков самостоятельной работы. Одним из важных воспитательных моментов является командный характер игры. Чтобы добиться результата, надо уметь слушать товарища, уважать его мнение, объективно оценивать и принимать коллективное решение. Навыки коллективной работы, полученные в игре, находят применение, как в школьной, так и во внеучебной деятельности обучающихся.

Тест на общие знания, который определит уровень вашего образования!

Занятия по программе кружка способствуют воспитанию нравственных и моральных качеств детей и подростков, так как соблюдение правил игры и честность по отношению к сопернику является одним из важнейших принципов деятельности кружка. И еще одна отличительная черта – уважение к своей команде, к организаторам и к противнику.

Дружеская атмосфера в кружке позволяет избавиться от агрессии к сопернику по игре, создать доброжелательный настрой по отношению ко всем играющим. «Что? Где? Когда?» не только игра, но и спорт. А для спорта важно постоянное самосовершенствование, работа над собой. Ни один спортсмен не добьется успеха без волевых качеств, самообладания и стремления к победе – то же касается и участника интеллектуальной игры.

Один из самых сложных моментов не только в игре, но и в жизни,- не обратить внимания на неудачу, не бросить начатое дело. Но еще сложнее адекватно воспринять свою собственную победу. Тренировки в кружке делают и победы, и поражения регулярными, превращают их в обыденные происшествия и воспитывают спокойное отношение к ним.

Программа имеет общеинтеллектуальную направленность.

Педагогическая целесообразность обучения по программе «Клуб интеллектуальных игр» состоит в том, что программа ориентируется на следующие принципы:

Цель программы: развитие интеллектуального потенциала и повышение эрудиции одаренных детей.

1. Воспитательные задачи:

  • формирование навыков коллективного принятия решений;
  • формирование адекватного отношения к игре, своей победе или неудаче.
  • Формирование коммуникативных навыков

2. Развивающие задачи:

НАСКОЛЬКО ТЫ УМНЫЙ? Простой Тест, который не пройдут многие взрослые

  • развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;
  • формирование межпредметных связей;
  • развитие ассоциативного, логического и творческого мышления.

3. Обучающие задачи:

  • знакомство с методом «мозгового штурма»;
  • обучение самостоятельному оперативному принятию решений
  • — умение публичных дискуссий.
  1. знание правил интеллектуальных игр;
  2. знание особенностей применения метода «мозгового штурма»;
  3. знание особенностей распределения ролей в команде;
  4. умение самостоятельно принимать игровые решения;
  5. умение принимать решения в условиях командной работы

Программа направлена на раскрытие и развитие отдельной личности, одной из главных задач программы становится объединение уже сложившейся команды. Немалая часть занятий в программе обучения посвящена написанию вопросов «Что? Где? Когда?». Эта форма работы не только помогает лучше понять специфику игры и вследствие этого улучшить результаты, но и позволяет развить навыки научной аргументации и грамотной критики.

Обучение по программе должно дать следующие результаты:

положительное отношение к интеллектуальной деятельности;

широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новому содержанию и новым способам познания;

ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершать;

умение обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

определять и формулировать цель деятельности;

учиться высказывать свое предположение;

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

оценивать свои действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

высказываться в устной и письменной формах;

ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

владеть основами смыслового чтения текста;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте;

обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

подводить под понятие;

оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других;

вырабатывать общее решение;

совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и следовать им

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

анализировать и решать задачи повышенной трудности;

решать нестандартные и логические задачи;

решать ребусы и кроссворды

допускать существование различных точек зрения;

учитывать разные мнения, стремиться к координации;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

владеть монологической и диалогической формами речи.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Инструктаж по технике безопасности, задания на креативное мышление

индивидуально и в группах

Интеллектуальное многоборье, знакомство с правилами игры в команде на турнирах.

Подготовка к турнирам. Учащиеся изучают типы

интеллектуальных игр, которые входят в многоборье, могут решать простой уровень. Учащиеся работают в команде на общий результат,слышат

Источник: nsportal.ru

Сценарий интеллектуальной игры для детей 10-12 лет

Ведущая представляет две команды участников и членов жюри. Затем обращается к игрокам.
Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня вы попали в необычную страну. В ней всего два города — Город Молодцов и Город Хитрецов. Молодцы всегда и везде говорят только правду, а хитрецы — только неправду.

К нам в гости пришли жители этой страны. Встречайте!
Выходят 11 детей — жителей страны. На груди каждого из них — номер, от 1 до 11. Предварительно каждому участнику сообщается, кто он — молодец или хитрец.
Ведущая. Вот они, молодцы и хитрецы. Только вот кто есть кто — совершенно непонятно. Надо бы как-то разобраться. (Спрашивает у «жителей»), Ты молодец или хитрец?
Каждый из них отвечает ей: «Молодец!»
Ведущая (обращается к игрокам). Ну надо же, все оказались молодцами! Хитрецов среди них совсем нет. Правильно я говорю? Да, действительно, ведь если спросить молодца, кто он такой, он скажет: «Молодец!», а если спросить хитреца, он соврет и тоже скажет «Молодец!» Как же быть?

Читайте также:
Как обновить программу в linux через терминал

Давайте-ка я по-другому попробую. Номер первый, спроси, пожалуйста, у номера второго, кто он — молодец или хитрец? Пусть он шепнет тебе на ушко. А теперь скажи нам, что ты услышал?
1-й номер. Он сказал, что он молодец!
Ведущая. Номер третий, спроси у номера четвертого, молодец он или хитрец. Что он тебе сказал?
3-й номер. Он хитрец!
Ведущая (обращается к командам). А вот и первое задание для вас. Посовещайтесь одну минуту и решите, из каких городов пришли жители первый и третий, молодцы они или хитрецы?
Команды совещаются и, записав свои ответы, отдают их ведущей. Правильный ответ: житель №1 — молодец, а житель №3 — хитрец. Дело в том, что жители №2 и 4 независимо от того, кто они на самом деле, могли ответить только одно: «Я молодец» (по уже названной причине). Житель №1, правдиво передавший услышанный ответ — молодец, а житель № 3, исказивший его, — хитрец. Жюри присуждает 1 очко за правильный ответ.
Ведущая. Ну вот, с двумя жителями этой страны мы разобрались. Давайте на молодца наденем зеленый колпачок. Он, как зеленый свет светофора, будет означать: «Все в порядке, не обманет». А на врунишку наденем красный колпачок, который предупреждает: «Осторожно!

Обманет!» А вот как быть с остальными жителями? Колпачки у нас для них приготовлены, но пока мы не узнали, насколько они правдивы, придется своим умом догадываться, где правда, а где ложь.
Давайте для начала потренируемся. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз (по одной на каждого игрока), ваша задача — ответить правильно: «правда» или «неправда». А жюри будет внимательно следить за вашими ответами, присуждая по одному очку за каждое «попадание». Итак, начали!
Фразы для первой команды
1. Если пчела ужалит, то погибнет. (Правда)
2. Мыши, вырастая, становятся крысами. (Неправда)
3. Если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку. (Неправда)
4. Черепахи вылупляются из яиц. (Правда)
5. У солнечных часов нет стрелок. (Правда)
6. Кипятком огонь погасить нельзя. (Неправда)
7. Слон боится мышей. <Правда)
8. Полярная звезда указывает юг. (Неправда)
9. Скорую помощь вызывают по телефону 04. (Неправда)
10. Некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться. (Правда)
Фразы для второй команды
1. Пушкин в детстве увлекался фотографией. (Неправда)
2. Утром человек выше ростом, чем вечером. (Правда)
3. Если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой. (Неправда)
4. 38 градусов — нормальная для человека температура тела. (Неправда)
5. В лунных морях совсем нет воды. (Правда)
6. Подкову дарят на счастье. (Правда)
7. Из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа. (Неправда)
8. Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет. (Неправда)
9. В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной. (Правда)
10. У снегирей брюшко красное, а у синичек — желтое. (Правда)
Жюри объявляет итоги конкурса.
Ведущая. А теперь мне понадобятся карточки с заданиями для команд. Где же они? Жители страны 2-й и 4-й, я ведь вас просила положить карточки вот на этот стол!
Житель №2. Я не знаю, где они!
Житель №4. Я знаю, где они!
Ведущая. Беда мне с вами! Кто же из вас говорит правду?
Житель №1. Они оба врут!
Ведущая. Вот это да! А сам-то ты не обманываешь?
Житель №1. Я — молодец, у меня зеленый колпачок!
Ведущая. Да, действительно, этот мальчик всегда правдив. Но кто же тогда знает, где карточки с заданиями? Посовещайтесь 1 минуту и скажите ответ!
Команды совещаются и пишут ответ: житель №2 не знает, где карточки. Жюри начисляет один балл за правильный ответ.
Ведущая. Вот мы сейчас у второго жителя и спросим: где наши карточки?
Житель №2. Они у меня в кармане.
Ведущая. Так отдай их нам.
Житель №2 выворачивает пустые карманы, пожимая плечами.
Житель №1. Зачем вы у него спрашиваете? Он же опять обманет!

Ведущая. Вам, друзья, давно пора надеть красные колпачки, чтобы вы нас не путали!
На жителей №2 и 4 надевают красные колпачки.
Ведущая. Ладно, спрашивать мы у вас больше не будем, все равно правды не скажете. Ну, а карточки-то ты принесешь?
Житель №2 приносит карточки.
Ведущая. На этих карточках — задания, которые прислал для вас знаменитый сыщик Шерлок Холмс. Вот у кого стоит поучиться отличать правду от неправды!
Команды выбирают себе по карточке, читают задания и обсуждают их в течение 1 минуты. Затем отвечают на вопрос, объясняя свой ответ.
Задание на 1-й карточке
Один человек, обвиняемый в краже, произошедшей в 3 часа ночи, заявил, что совершить преступление он не мог, так как всю ночь крепко спал. Он лег в постель в 9 часов вечера, завел будильник на 10 часов утра и спал без перерыва, пока звонок будильника не разбудил его. Правду ли сказал этот человек?
Ответ: это не может быть правдой. Будильник должен был прозвенеть в 10 часов вечера, а не утра.

Задание на 2-й карточке
К директору музея пришел человек и попросил купить у него ценную старинную картину, на обратной стороне которой была надпись: «Работа над этой картиной закончена мною сегодня, . месяца, . года (дата неразборчива), за 3 года до нашествия Наполеона. (Подпись автора)». Директор засомневался в подлинности картины. А что вы думаете по этому поводу?
Ответ: автору картины не могла быть известна дата начала нашествия Наполеона за 3 года до этого события. Картина не может быть подлинной.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая. У Шерлока Холмса здорово получается ловить врунишек! А у нас — не всегда. Вот и сегодня кто-то спрятал приз, приготовленный для команды, которая победит в нашей игре, и никто не сознается. Знаю точно, что это сделал кто-то из этих вот врунишек (выводит вперед жителей №5, 6, 7).
Житель №1. Нет, они не все врунишки. Из них только один — хитрец, а остальные — молодцы.
Ведущая. Правда. Ах, да, на тебе же зеленый колпачок. Ну, и что же мне с вами делать? Приз-то ведь надо вернуть!

Кто из вас его спрятал?
Номер 5-й. Это шестой.
Номер 6-й. Это седьмой.
Номер 7-й. Это не я!
Ведущая. Задачка трудная. Придется пошевелить мозгами. Даю вам 2 минуты. Команды, решите- ка, кто из трех жителей врунишка!
Ответ: допустим, обманывает пятый. Тогда шестой и седьмой говорят правду. Но этого не может быть, так как они противоречат друг другу.
Допустим, обманывает седьмой, и на самом деле виноват он. Тогда пятый, обвиняя шестого, тоже лжет, чего быть не может, ведь врунишка среди них только один.
Верный ответ — хитрит шестой, это он и спрятал приз. Пятый говорит правду, указывая на него, седьмой тоже прав, — это не он.
Команды записывают свои ответы, ведущая зачитывает их. Жюри присуждает по 3 очка за правильный ответ.
Ведущая. Получите-ка свои колпачки (надевает пятому и седьмому зеленые колпачки, а шестому — красный). Ну что ж, врунишка, отправляйся-ка за призом! Смотри, к концу игры чтоб успел! (Шестой убегает.) А вот интересно: если бы Шерлок Холмс попал в вашу страну, смог бы он определить, в каком городе находится?
Жители №1, 5, 7. Смог бы!
Жители №2, 3, 4. Не смог бы!
Ведущая (обращаясь к красным колпачкам). Ну, с вами, друзья, нам все ясно. Если вы говорите, что не смог бы, то точно разберется! А наши игроки определят, в каком городе они находятся? Давайте посмотрим!
Выносят два столбика с одинаковыми табличками «Город». Столбики ставят на некотором расстоянии друг от друга. Жители, еще не получившие колпачков (№ 8,9, 10 и 11), становятся рядом со столбиками: 8-й и 9-й — у одного, 10-й и 11-й — у другого.
Ведущая. Я даже не знаю, как мы определим, где какой город. Дело в том, что в городе могут оказаться как коренные жители, так и гости из другого города. Ну и путаница будет. Ну что ж, попробую. (Обращается к жителям №8 и 9).

Читайте также:
Как работать в программе поинт 3д

Вы живете в этом городе?
Жители №8 и 9 (хором). Нет!
Ведущая (обращается к жителям №10 и 11). Вы живете в этом городе?
Жители №10 и 11 (хором). Да!
Ведущая. Ничего не понимаю. Команды, подумайте одну минутку и ответьте, где какой город!
Ответ: жители № 8 и 9 находятся в городе Хитрецов: молодец пришел туда в гости, поэтому отвечает «нет», а хитрец живет там постоянно, но лжет и тоже отвечает «нет».
Жители №10 и 11 находятся в городе Молодцов: хитрец там в гостях, но лжет и отвечает «Да», а молодец говорит правду.
Команды отдают записанные ответы ведущей, жюри начисляет по 2 очка за правильный ответ.
Ведущая. Названия городов мы разгадали и, чтобы больше не путаться, отметим их (надевает на столбики соответствующие колпачки. Жители №8, 9, 10 и 11 остаются на своих местах под столбиками). А как же нам определить, кто из жителей живет в городе, а кто пришел в гости?

Следующее задание командам — придумать вопрос для жителей, услышав ответ на который, сразу можно будет определить, кто перед вами — молодец или хитрец. Не забывайте о том, что мы уже разгадали, где какой город.
В ответах возможны варианты:
1. В городе Молодцов спросить: «Это город Молодцов?» Коренной житель ответит «Да», гость — «Нет». В городе Хитрецов можно спросить: «Это город Хитрецов?» Коренной житель ответит «Нет», гость — «Да».
2. В городе Молодцов: «Здесь все говорят правду?», в городе Хитрецов: «Здесь все обманывают?» Ответы можно будет услышать те же.
Жюри присуждает 5 очков за правильный вариант (определить, какой из предложенных вариантов правильный, тоже непросто! Членам жюри надо быть внимательнее). Ведущая надевает колпачки на последних четырех жителей.
Ведущая. Наконец-то мы разобрались со всеми нашими гостями — кто молодец, а кто хитрец. Хорошо было бы, если бы обманщики встречались только в сказочной стране. Но, к сожалению, их хватает и в других странах. Давайте с вами вспомним самых знаменитых обманщиков из сказок.

Я буду задавать вопросы по очереди обеим командам. Если вы ответите сразу, получаете 3 очка, если с одной подсказкой — 2 очка, если со второй подсказкой — 1 очко. Ну, а если совсем не ответите — получаете ноль!
Вот список вопросов командам, к каждому из которых прилагаются 2—3 подсказки.
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой.
В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.
И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
(Волк из сказки «Красная Шапочка».)
2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.
Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая.
Если бы он знал, что несет совсем не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки!
(Маша из сказки «Маша и медведь».)
3. Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар — волшебный.
Даже король поверил в это.
А вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно себе представить.
(Торговцы «невидимой тканью» из сказки Г. X. Андерсена «Голый король».)
4. Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них — лесть.
Глупая птичка поверила ей.
Проворонить свой сыр — это обидно.
(Лиса из басни И. Крылова «Ворона и Лисица».)
5. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.
Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына.
Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.
(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.)
6. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.
Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.
А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
(«Кот в сапогах» из сказки Ш. Перро.)
7. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.
Оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходит по размеру.
Эту хрустальную вещь обронила ее хозяйка, когда убегала домой.
(Дочка мачехи из сказки «Золушка».)
8. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.
Дети не сразу поверили, что пришла мама.
Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе о том, что случилось.
(Волк из сказки «Волк и семеро козлят».)
9. Эта обманщица додумалась притвориться глухой.
Глупый кругляшок пел ей песни.
Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его.
(Лиса из сказки «Колобок».)
10. Две сестренки желали третьей только добра, и поэтому перевели часы на час назад.
Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища.
А вот если бы она попросила у отца новые наряды, то не нашла бы своего принца.
(Старшие сестры из сказки К. Аксакова «Аленький цветочек».)
11. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение.
Сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории.
Потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.
(Незнайка.)
12. Эта проказница оставила старика без обеда, а друга — без хвоста.
Она здорово умеет притворяться мертвой.
А рыбу она ловит совсем не на хвост.
(Лиса из сказки «Волк и лиса».)
Жюри подводит итоги конкурса, объявляет результат всей игры.
Ведущая. Мы поздравляем команду-победительницу и вручаем ей приз. A-а, вот как раз наш лгунишка его принес. (Шестой отдает жюри коробку с призами, в т. ч. утешительными для другой команды.)
Жюри награждает победителей и вручает утешительные призы проигравшей команде.
Ведущая. Но это еще не все! Я только сейчас узнала, что наши гости — молодцы и хитрецы — приготовили для участников игры сюрприз. Давайте посмотрим!
Жители вносят в зал 3 больших коробки и ставят их в глубине сцены на значительном расстоянии друг от друга. На каждой коробке — надпись. На первой: «Сюрприз здесь». На второй: «Здесь сюрприза нет». На третьей: «На одной из первых двух коробок — правда, на другой — неправда».

Читайте также:
Краткая характеристика объекта разработки программы

Кроме того, на третьей коробке стоит зеленый колпак.
Ведущая. Дорогие игроки, сюрприз предназначен для всех вас, поэтому не делитесь больше на команды, а объедините усилия и решите, в которой же коробке находится сюрприз. Не спешите, подумайте хорошенько!
Ответ: зеленый колпак на третьей коробке означает, что на ней написана правда. Значит, на одной из первых двух коробок надпись правдивая, а на другой — лживая. Допустим, на первой коробке — правдивая надпись, и сюрприз в ней. Тогда на второй — ложная, и в ней тоже есть сюрприз. Этого быть не может, т. к. сюрприз только один.
Допустим, правдивая надпись на второй коробке. Тогда в ней сюрприза нет. Нет его и в первой, т. к. надпись «Сюрприз здесь» лжива. Так как других вариантов быть не может, принимаем этот: первые две коробки пусты. Следовательно, сюрприз спрятан в третьей коробке.
Игроки объявляют о своем решении, и, если оно неверно, ведущая просит их подумать еще и порассуждать вслух, т. к. задание внеконкурсное. Наконец, задача решена, дети открывают третью коробку и обнаруживают в ней большой торт. Праздник завершается чаепитием.

Источник: kladraz.ru

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Для игры формируются команды по 5 человек (капитан и 4 члена команды).

На сцене устанавливаются два столика с настольными лампами: на одном столе — красная, на другом — синяя или зеленая. Команды играют поочередно, очередь —- согласно жеребьевке.

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Знатоки географии» с ответами

I. Разминка «Шутки на карте»

1. Какой город Красноярского края постоянно несет службу? (Караул)

2. Какая гора на Урале может притягивать железо? (Магнитная)

3. На каком острове в Атлантическом океане можно рвать финики и кокосы? (Пальма)

Игра – викторина для старшеклассников с ответами. Тема «Наши имена»

1. Имя — цветок. (Роза, Лилия.)

2. Имя — известность. (Слава.)

3. Имя — крейсер. (Аврора.)

4. Имя — рыба. (Карп.)

5. Имя — чувство. (Любовь.)

Интеллектуальная игра «Первый знаток» для старшеклассников с ответами

Принимают участие 3 команды по 3 человека.

В игре три тура. После первого тура выбывает команда, набравшая наименьшее количество баллов. Так же и после второго тура: игру покидает команда-аутсайдер. В третьем туре остается одна команда, игроки которой играют каждый за себя, начиная с нуля. Побеждает игрок, набравший больше всех баллов.

Он становится «первым знатоком» и получает главный приз.

Сценарий турнира эрудитов «Человек живет, пока он мыслит» для учащихся 9 класса

Цель: создание условий для формирования мотивации интеллектуальной деятельности.

1. Способствовать формированию творческих способностей.

2. Развивать умение работать в команде.

Сценарий лингвистического интеллектуального марафона для школьников 8-9 класса

Цель: дать учащимся возможность убедиться в том, насколько развиты их лингвистические возможности и над чем им необходимо работать.

1. Продемонстрировать учащимся уровень их лингвистических способностей.

Турнир любознательных «Время искать, познавать, удивляться». Сценарий

Цели и задачи: развитие любознательности, расширение кругозора, интеллекта учащихся; показать, что все открытия рождаются благодаря творчеству, вдохновению, которое нам дает умение видеть прекрасное; расширить знания учащихся в области литературы, математики.

Вступительное слово классного руководителя.

Игра-путешествие «Что шумит без ветра?» для школьников 7-8 класса по химии, биологии, экологии и географии

Цель: углубить теоретические знания; увлечь ребят интересным, познавательным, ярким делом, подарить им праздник общения; формировать интерес к природе, бережного к ней обращения.

Интеллектуально-познавательная игра «Великолепная семерка», 7-8 классы. Конспект

Тема игры: Сохраним наш мир

1) развивать интерес к предметам «биология» и «экология»;

2) воспитывать бережное отношение к живой природе родного края, окружающей среде;

Игровая программа «Хочу все знать»

1. Этих дней не смолкнет слава.

Участникам игры раздаются листки бумаги, на которых написаны следующие даты:

1242; 1380; 1612; 1709; 1799; 1812; 1855; 1918; 1939; 1940; 1945;1939; 1940; 1945; 1956.

Игры с буквами и словами для школьников

Один из играющих загадывает произвольную букву и предлагает другим ее найти. Разрешается называть слова, состоящие не менее, чем из пяти букв.

Чтобы не запутаться участники записывают их на бумаге. В ответ на каждое слово участник игры, загадавший букву, отвечает, есть ли задуманная буква в названном слове. Например, задумана буква в. Идет примерно такой разговор

Игра для школьников «Кольца бога времени»

Богом времени в греческой мифологии считался самый младший сын Урана (небо) и Геи (земля) Хронос, отнявший у отца власть (у римлян — Сатурн). Позже, когда он стал верховным правителем Вселенной, он больше всего боялся, что его самого постигнет участь отца, а потому проглатывал всех своих детей тотчас же после рождения. Так проглотил он Деметру (богиню плодородия и земледелия), Аида (бога подземного царства), Геру (блюстительницу браков и покровительницу женщин), Гестию (богиню домашнего очага) и Посейдона (бога морей и покровителя водной стихии). Самого же младшего сына бога «времени его жена Рея спасла, прибегнув к обману.

Внеклассное мероприятие на День Земли для подростков. Игра «Земля, на которой ты живешь»

Реквизит игры: кубик с разноцветными сторонами и вопросы на цветных полосках бумаги.

Ход игры. На столе расположены вопросы в виде лепестков цветов (лепестки лежат цветной стороной вверх, вопросы — на обратной стороне). Каждый цвет обозначает определенную область знаний. В середине каждого цветка написано, какую область знаний представляет данный цвет: синий — охрана природы; зеленый — ботаника; лиловый — зоология; желтый — литература; оранжевый — история; красный — экология.

Интеллектуальная игра для школьников средних классов «Путь к Камелоту»

Давным-давно в старой доброй Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля Артура замок был заколдован. Давайте разгадаем тайну Камелота и найдем в замке послание короля Артура.

Экологическая игра для учащихся 10-11 класса. Сценарий

Класс разбит на команды, в каждой есть консультант.

I тур. «Исправь ошибки».

Схемы выполнены на доске. Один участник команды исправляет допущенные ошибки.

II тур. «Поставь на место».

Каждой группе выдаются листки со списком терминов, напечатанных подряд, которые необходимо распределить по соответствующим темам. Для этого их можно определенным образом помечать или выписывать в три столбика.

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru