Спортивные бальные танцы представляют собой совокупность разного вида танцев. Бальные от слова «бал», что подразумевает древние истоки этого вида спорта. Считается, что впервые такие танцы исполнялись на балах. Однако бальные танцы возникли еще ранее, во времена средневековья.
Появившись впервые в Европе, они видоизменялись, ведь каждое поколение вкладывало в танцы все новое и новое. А в некоторых бальных танцах и вовсе имеются корни из Африки, однако они претерпели изменения и были отточены и отполированы европейскими мастерами бального танца.
История спортивного танца
В 20-х годах 20-го века Советом преподавателей спортивного бального танца были приведены к единому стандарту такие три танца, как вальс, танго и фокстрот. Также в этот период начали проводить состязания по спортивным танцам и социальным. В следующие два десятилетия (30-50-е гг.) появились спортивные танцы румба, джайв, ча-ча-ча, самба и пасодобль, берущие истоки в странах Латинской Америки.
Европейская программа: Юниоры. Финал Первенства Урфо
На сегодняшний день известно 3 направления в спортивных бальных танцах:
- европейская программа бальных танцев;
- латиноамериканская программа бальных танцев;
- «десятка» (включает все предыдущие направления).
Виды танцев
Европейские бальные танцы включают в себя:
- Медленный вальс. Самый распространенный вид танца, которому учат даже в общеобразовательных школах для того, чтобы исполнить вальс на выпускном вечере.
- Венский вальс. Это словно воздушный танец, пары кружатся по паркету с особой легкостью.
- Танго полон страсти. Он очень эмоциональный, динамичный и завораживающий, имеет африканские корни и историю.
- Квикстеп. Квик-квик-слоу – приговаривают тренеры, обучая этому танцу. Построен на особом ритме шагов: два быстрых и один медленный. Пара как бы вприпрыжку движется по паркету.
- Медленный фокстрот. Этот танец сложен в изучении, его отличительной особенностью является легкость шага. Танец еще называют «невесомым». Он впервые стал исполняться в начале 20-го века в Америке.
Латиноамериканский бальный танец состоит из таких видов:
- Ча-ча-ча. Танец родом из Кубы. Зажигательный, динамичный, яркий. Услышав музыку, так и хочется начать танцевать.
- Джайв. Сложный танец, очень быстрый и ритмичный.
- Самба. Танец родом из Бразилии.
- Румба. Чувственный и эмоциональный вид танца.
- Пасодобль. Танец-противостояние, танец-борьба, родом из Испании.
Особенности бальных танцев
Отличительной и главной особенностью является то, что все танцы являются парными, то есть на паркете в паре танцуют юноша и девушка. Очень важным является контакт в паре. Европейская программа исполняется, не теряя точек соприкосновения. Латина является более свободной в этом плане, и часто партнеры сохраняют контакт во время танца лишь на уровне кистей рук.
Также очень строгие требования, особенно на конкурсных выступлениях, к одежде бальников. Из-за неправильного костюма пару могут дисквалифицировать и не допустить к соревнованиям. Также отличаются костюмы для исполнения европейской программы и латиноамериканской.
Если вы или ваши дети хотите научиться танцевать, для вас лучшим вариантом станет школа спортивных танцев, которая есть практически в каждом городе.
Пасодобль
Источник: www.goprotect.ru
Виды бальных танцев
Бальные танцы – это не просто танцы, это целое искусство, и одновременно наука, спорт, страсть, одним словом – целая жизнь, воплощённая в движении. Также бальные танцы совершенно не напрасно называют спортивными – это колоссальная тренировка для всех мышц тела, а также правильная и здоровая кардиологическая нагрузка.
Во время танца пара общается друг с другом и с залом языком тела, который может выражать как огромный посыл позитивной энергии, так и нежное, умиротворённое, возможно даже тоскливое настроение – надрыв души, и это зависит от вида бального танца.
На данный момент к видам бального танца часто причисляют такие направления, как, например, бачата или сольная латина для девушек, но это не совсем правильно. В традиционную программу бальных танцев (они обязательно являются парными) входит десять танцев, разделённые на европейское направление или программу (по другому называют «стандарт») и латино-американское («латина»). Итак, какие существуют виды бальных танцев — начнем по порядку.
Король танцев — вальс
Самый благородный и торжественный танец классической программы – медленный вальс. Зародилось это направление вальса еще в начале прошлого века и с тех пор не претерпевало никаких изменений. Танец имеет очень размеренное движение на три счета, как и все вальсовые виды бальных танцев, и сопровождается лирической музыкой.
Есть в стандартной программе и ещё один вальс – венский, который отличается обилием вращений на достаточно высокой скорости и танцуется под быструю мелодию, тем самым создает просто феерические ощущения у зрителей.
Другие элементы европейской программы
Наполненный дыханием аргентинской страсти танго — ещё один элемент европейской программы, очень чувственный, сочетающий быстрые и медленные движения. Все виды бальных танцев отводят главенствующую роль партнеру, но именно танго особо акцентирует на этом внимание.
Также в программу стандарта входят медленный фокстрот (танцуют на счет до 4), отличающийся умеренным темпом с некоторыми переходами с замедленному и ускоренному, и квикстеп. Последний – это самый озорной танец из всей программы, основанный на прыжках, быстрых поворотах. Задача танцора соединить эти резкие движения с плавными переходами под очень энергичную музыку.
Танцы под зажигательные латино-американские ритмы
Виды бальных танцев латинской программы – это, во-первых, не менее волнующий, чем танго, но, в то же время, очень нежный танец – румба.
Ритм медленный, с акцентом на ещё более медленные доли. Во-вторых, полная противоположность румбе – джайв, невероятно позитивный и очень быстрый, самый современный и постоянно обретающий новые движения.
Беззаботный латино-американский танец ча-ча-ча – удивительнейшая придумка человечества, для него характерны движения бёдрами и ногами, которые ни с чем невозможно спутать, и очень интересная манера счета («ча-ча-1-2-3»).
Сродни зажигательному ча-ча-ча – танец самба, которая может быт как достаточно медленной, так и невероятно быстрой, настолько, что танцорам приходится проявлять высочайший уровень мастерства.
Самба базируется на «пружинных» движениях ногами, сочетающихся с плавными движениями бедрами. И конечно, и самба, и другие виды бальных танцев латинской программы – это четкий ритм и бешеная энергетика, которая распространяется на самих танцоров и зрителей, даже если танец исполняют не профессионалы.
Источник: music-education.ru
Обо всем
Меня тут просили описать, как проходят танцевальные турниры, на которые мы ездим. Сейчас опишу всю эту кухню.
Во-первых, турниры отличаются по типу. Например, есть классификационные и рейтинговые. А во-вторых, как проходит турнир, зависит от того, какая организация его устраивает.
Раньше мы ходили на турниры только по МФСТ (Московская федерация спортивного танца) и привыкли к ним. Еще эти турниры отличаются обилием пар, поэтому даже сейчас, будучи в МОТЛ-е (Московская областная танцевальная лига), мы ходим чаще туда, потому что соревноваться с 10-ю парами гораздо интереснее, чем с нулем или 1-ой в нашей категории :).
Еще стоит рассказать, что есть международная классификация танцоров по уровню мастерства (примерно аналогично разрядам в обычном спорте). Самая низшая позиция — это N-класс или хобби. Это все те, кто пришел только сейчас в танцы и пытается что-то выучить.
Для этого класса нужно уметь танцевать основные фигуры ча-ча-ча, джайва латиноамериканской программы и вальса и квикстепа европейской программы, итого 4 танца. Если вы идете на турнир по классу Е, то в МФСТ к ча-ча-ча и джайву присоединяется румба, а к вальсу и квикстепу — танго. При этом «старые» вариации усовершенствуются разбавлением более сложными фигурами. А новые (румба и танго) танцуются опять же базовыми фигурами.
Если вы танцор D-класса, то к вашим 6-ти танцам прибавляется самба в латиноамериканской программе и слоуфокс в европейской и вы танцуете 8 танцев. В следующем, C-классе вы танцуете все 10 классов, прибавляется пасодобль в латиноамериканской и венский вальс в европейской. Дальше, в B, A, S и M классах количество танцев не меняется, а меняется сложность техники и количество используемых фигур. В общем-то при достижении уровня C, чтобы перейти в B, нужно за год набрать определенное количество баллов, то же самое и с переходом в A. Далее, чтобы стать танцором S-класса, то нужно сдать какие-то экзамены (или что-то вроде того), чтобы подтвердить что вы кандидат в мастера спорта. А M-класс обозначает, что вы мастер спорта международного класса.
Итак, МФСТ, классификационный турнир.
Совсем недавно мы были в категории E16 и ст., а теперь перешли в D-класс, с чем вы можете нас поздравить 🙂 Но об этом я напишу отдельный пост, когда в классификационных книжках появится запись 🙂
Итак, сначала считают, сколько пар приехало по данной категории, затем смотрят, если пар много (ну скажем, больше 8), то распределяют на два, четыре или больше заходов. Каждый танец программы танцует каждый заход по очереди. Выбираются наилучше станцевавшие, остается примерно половина от предыдущего этапа, и если было 2 захода, то сразу выбираются пары в финал.
Если 4 захода, то выбираются пары для двух заходов, и так же танцуют еще раз все с начала. В финале как правило не больше 8 пар, обычно 7. Те, кто вышли в финал — молодцы, они танцуют еще раз, и между ними распределяются места. С 1-е по 3-е место призовые, им дают медальки и иногда кубки. А остальным только грамоты. Не вышедшие в финал ничего не получают.
Один заход по классу типа E проходит примерно так:
А по латиноамериканским танцам вот так:
А вот как выглядят соревнующиеся высокого класса, мы позавчера были на международных соревнованиях и сняли несколько видео.
Каждый танец длится полторы минуты по правилам. Но иногда (редко) бывает, что время немного сокращают. Какие-то исследования показали что пульс танцора после полутора минут бальных танцев в среднем равен пульсу бегуна после пробежки коротких дистанций (нет никакой ссылки на это исследования, но помню, что где-то прочитала, можно погуглить).
Есть замысловатая система оценки танцоров. Во всех заходах, кроме финала, судьи (а их несколько, и называются они орбитрами, обычно человек 5) получают листочки с номерами пар и ставят им кресты — а именно отмечают понравившиеся пары (существуют определенные критерии, по каким они могут нравиться). Далее, считается количество крестов за каждый танец у каждой пары. Те, кто получает наибольшее количество крестов — проходят дальше.
В финале же действует другая система. Каждый судья распределяет пары по местам по каждому танцу. Дальше, все места по каждому из танцев складываются, и наименьшее число означает первое место, а дальше по порядку. Если две или больше пар получили одно и то же суммарное место, то смотря какая из них получила больше меньших мест, и распределяют по порядку.
Каждая программа — европейские танцы и латиноамериканские танцы — танцуется и награждается отдельно. Кстати, мало танцоров, имеющих высокий класс A, S, M танцуют обе программы. Как правило, после C-класса пара выбирает направление, в котором они хотят сильнее развиваться — латиноамериканские или европейские танцы и дальше совершенствуется только в одном из них. Тех настырных, кто хочет все добить до конца, а именно танцевать 10 танцев, называют десятниками 🙂
Если пар всего 2 или 3, то все они сразу занимают призовые места. Если даже одна, то она занимает одно единственное первое место 🙂 Один раз такое было, одним танцевать страшно. В общем-то заслуженно получаешь первое место, потому что одним на паркете выдержать сложно, тот самый раз во всяком случае меня это очень парило и я много ошибалась.
Казалось бы, все описала. Но нет, это только классификационные турниры в МФСТ.
В МОТЛ-е они чуть отличаются. Для Е класса к ча-ча-ча и джайву присоединяется самба, а к медленному вальсу и квикстепу присоединяется венский вальс. Поэтому когда мы получили книжки МОТЛ-а, вышла нестыковочка, и нам пришлось быстро выучить еще два незнакомых танца 🙂 Теперь мы знаем 9 танцев благодаря этому 🙂 Остался несчастный и самый сложный пасадобль.
Принцип проведения самих классификационных турниров в МОТЛ-е не отличается от МФСТ.
Существуют еще рейтинговые соревнования, которые проводятся совсем по другому принципу.
Начинаются они с программы N-класса, отбираются финалисты, смешиваются с E-классом, из них выбираются финалисты и смешиваются с D-классом и т. д. Победившие получают кубки и медальки. Но как правило до A-класса доходят пары только A или B-класса. Но зато после таких соревнований ты хорошо понимаешь какого ты уровня среди других пар всех мастей 🙂
Я описала только две организации и не до конца 🙂 А их бесчисленное множество. И даже у этих организаций есть свои особенности, которые просто не влезут в этот и без того длинный пост.
Так что, могу писать по дальнейшему запросу читателей что-либо подробнее.
P. S. Квест на ночь: найдите нас на первом фото 🙂
Источник: lampalap.blogspot.com