Название дополнительной профессиональной программы что это

Содержание

Название дополнительной профессиональной программы что это

Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Институт воспитания проводит обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, направленным на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в сфере воспитания и повышение уровня профессионального мастерства в проектировании рабочих программ воспитания на разных уровнях образования.

По результатам успешного прохождения обучения слушателям выдается сертификат или удостоверение установленного образца.

К освоению дополнительных профессиональных программ приглашаются педагогические работники, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

Для использования видеоматериалов в соответствии с ч.4 ГК РФ необходимо заключить лицензионный договор на предоставление простой (неисключительной) лицензии. Использование материалов Модуля на основании Лицензионного договора предоставляется на безвозмездной основе.

Дополнительные профессиональные программы

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации Института воспитания.

Приглашаем Вас записаться на курс «Программирование воспитания в общеобразовательных организациях» (36 ч.)

Источник: xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai

Название дополнительной профессиональной программы что это

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

  • Главная
  • Новости
  • Все новости
  • Новости подразделений
  • Новости проектов
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • СМИ о нас
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • План работы института
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Аттестация педагогических работников
  • Областные инновационные площадки
  • Методическая деятельность
  • Научно-методическая деятельность
  • Комплексная безопасность и антитеррористическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • Издательская деятельность
  • Национальный проект «Образование»
  • Фестиваль «Технология успеха»
  • Обновленный ФГОС
  • Школа Минпросвещения России
  • Оценка по модели PISA
  • Функциональная грамотность
  • «Точка роста»
  • Реализации рабочих программ воспитания
  • Наставничество сегодня «Вместе к успеху»
  • Конкурсы
  • Конференции
  • Региональный этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского
  • Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка
  • Учитель профильной школы
  • Региональное сообщество «СОФИЯ»
  • Образовательные организации со статусом «казачьи»
  • ПиктоМир
  • Одаренные дети
  • Школа молодого учителя
  • Шахматный всеобуч
  • Научно-практическая лаборатория
  • Инженерные классы
  • Система оценки качества подготовки обучающихся
  • Система работы со школами с низкими результатами обучения
  • Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
  • Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
  • Система мониторинга эффективности руководителей ОО
  • Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
  • Система организации воспитания и социализации обучающихся
  • Система мониторинга качества дошкольного образования
  • Главная
  • Деятельность
  • Повышение квалификации
  • Перечень дополнительных профессиональных программ ПК

Перечень дополнительных профессиональных программ ПК

  • Нормативно-правовая база
  • Государственное задание
  • Перечень дополнительных профессиональных программ ПК
  • Обучающие модули для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания
  • Внешняя экспертиза программ ДПО
  • План курсов
  • Соглашение ПК
  • Акты ПК
  • Дополнительное соглашение ПК
  • Мониторинг качества ПК
  • Диагностика качества образования
  • Архив ДПП ПК, реализуемых в 2016-2022 гг.

Дополнительные профессиональные программы (повышение квалификации), вошедшие в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования

Стажировка по дополнительной профессиональной программе

№ п/п

Название программы

Подразделение института

Объем (в часах)

Диагностика

18-36

72

108

144

Др.

«Реализация требований актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в деятельности педагога профессионального образования» Отдел среднего профессионального образования

Источник: www.ripkro.ru

Дополнительное профессиональное образование – это. Программы дополнительного профессионального образования

  • Суть дополнительного образования
  • Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
  • Программы дополнительного профессионального образования
  • Варианты получения дополнительного образования
  • Отличие дополнительного образования от других форм послевузовского обучения
  • Гарантии работникам, проходящим дополнительное обучение

Окончив учебное заведение, выпускник рассчитывает больше никогда не садиться за парту. Однако реалии современной экономики таковы, что дополнительное профессиональное образование — это необходимость практически в любой сфере деятельности. Молодой специалист хочет подниматься по карьерной лестнице, для этого надо учиться новому, осваивать смежные специальности и оттачивать имеющиеся навыки.

Суть дополнительного образования

Современные технологии и методы работ постоянно обновляются, разрабатываются новые способы производств, совершенствуются подходы к управлению. Специалисты должны постоянно овладевать новыми знаниями и умениями, чтобы быть востребованными на рынке труда.

Большинство работников, занятых на опасных производствах, отвечающих за жизнь и здоровье других людей, работающих с современными технологиями, регулярно получают дополнительное профессиональное образование. Это производственная необходимость, позволяющая идти в ногу со временем. Она может быть как в форме самообразования, так и в виде различных курсов, школ, семинаров и тренингов.

Рынок труда очень динамичен и требует того же от потенциальных работников. Чтобы преуспеть, надо.

Дополнительное профессиональное образование — это непрерывный процесс, позволяющий получать актуальные сведения, связанные с профессиональной, управленческой и производственной деятельностью.

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Работники, заинтересованные в дальнейшем профессиональном росте, регулярно занимаются повышением своей квалификации, стараются узнавать новое и быть в курсе изменений методик и технологий производства. Можно заниматься самообразованием с помощью специальных изданий и электронных ресурсов. Однако официальное повышение квалификации с получением удостоверения можно пройти только в специализированных заведениях.

Среди них выделяют:

  • Институт дополнительного профессионального образования. Учебное заведение целиком направлено на послевузовское обучение. Чаще всего их делят по профилям деятельности — для работников образования, для госслужащих, для медицинских работников и т. д.
  • Факультет при вузе, занимающийся обучением и переподготовкой специалистов. Часто предоставляет услуги своим же выпускникам.
  • Центр дополнительного профессионального образования — государственное или негосударственное учебное заведение, предоставляющее возможность как получить новую профессию, так и повысить квалификацию. Часто располагается при центрах занятости.
  • Производственное подразделение на предприятии, занимающееся обучением и повышением квалификации своих работников.

Институт дополнительного профессионального образования предоставляет услуги не только выпускникам и специалистам, но и желающим получить вторую либо смежную профессию, не обязательно на базе высшего или среднеспециального диплома.

Читайте также:
Использовать услуги для реестра значимых программ что это значит

Дополнительное образование специалистов направлено на обновление их теоретических знаний и.

Программы дополнительного профессионального образования

В зависимости от вида обучения выбираются программы дополнительного профессионального образования. Они отличаются по самым разным параметрам:

  • краткосрочные и долгосрочные;
  • с отрывом и без отрыва от производства;
  • стажировка;
  • индивидуальное обучение;
  • тренинги;
  • семинары;
  • конференции.

Независимо от вида обучения программа дополнительного образования должна соответствовать требованиям конкретной профессии или направления деятельности.

Варианты получения дополнительного образования

Задумываясь о повышении квалификации, надо решить вопрос организации дополнительного профессионального образования. От этого будут зависеть варианты реструктуризации рабочего процесса с учетом выбывших сотрудников.

Каким бы высококвалифицированным и опытным ни был юрист, он не может избежать дополнительного.

Выделяют следующие варианты:

  • Повышение квалификации с отрывом или без отрыва от производства. Обычно такие варианты выбирают сотрудники, для которых профессиональное обучение является обязательным.
  • Получение дополнительного или смежного образования. Подходит для работников небольших производств и вызвано необходимостью совмещения нескольких должностей.
  • Переобучение связано с получением дополнительного образования и необходимостью сменить направление профессиональной деятельности. Может быть как на базе высшего, так и среднеспециального образования.

Любой из выбранных вариантов может быть очным, заочным или дистанционным. Для учащихся предоставляется тот, который наиболее полно отвечает их потребностям и возможностям.

Отличие дополнительного образования от других форм послевузовского обучения

Дополнительное профессиональное образование — это один из вариантов послевузовского обучения. Такой способ повышения квалификации характерен для работников, желающих обучаться новым секретам в выбранной сфере деятельности.

Его основное отличите от других видов послевузовского обучения — добровольность. Повышение квалификации часто бывает обязательным для многих специалистов. Получение же дополнительного образования к уже имеющемуся диплому позволяет успешно конкурировать на рынке труда, предлагая гораздо больше профессиональных услуг.

Гарантии работникам, проходящим дополнительное обучение

Законами и другими нормативными документами работникам, получающим дополнительное профессиональное образование, предоставляются определенные гарантии. Прежде всего, это сохранение рабочего места на время учебы с отрывом от производства. Кроме этого, сохраняется не только должность, но и средняя заработная плата. Конечно, никто не может обязать работодателя выплачивать бонусы и премии, но основной оклад за все время обучения к выплате обязателен.

Если сотрудник для дополнительного обучения направляется в другую местность, то работодатель обязан оплатить командировочные расходы. Сюда включается проезд на место учебы и обратно в том случае, если оно расположено за пределами населенного пункта основной работы. Кроме того, компенсируются расходы на проживание в гостинице, а в некоторых случаях и на питание.

Обязанности работодателя по дополнительному обучению сотрудников

Для определенной категории специалистов регулярное повышение квалификации является обязательным. Дополнительное профессиональное образование работников этих категорий — обязанность работодателя. Именно он должен обеспечить все необходимые условия.

Категории специалистов, обязанных проходить дополнительное обучение:

  • Медицинские работники — старший и средний медперсонал.
  • Педагогические работники — учителя, преподаватели вузов и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
  • Госслужащие.
  • Работники, связанные с опасными и особыми условиями труда.

По окончании обучения им вручается удостоверяющий документ, который служит обоснованием предоставления компенсаций.

В случаях, когда законом не предусмотрено обязательное дополнительное обучение, работодатель сам решает вопрос о необходимости и периодичности курсов для своих сотрудников. Обычно этот вопрос закрепляется в локальных нормативных документах, например, уставе или коллективном трудовом договоре.

Повышение квалификации проводится для специалистов не реже чем раз в пять лет. Чаще всего работодатель организует массовое обучение своих сотрудников. Важно помнить, что время учебы оплачивается, даже если она выпадает на выходные или праздничные дни. Специалисты могут проходить дополнительное профессионально обучение по своей инициативе и в свободное от работы время. В этом случае работодатель не обязан оплачивать рабочее время, потраченное на учебу.

Варианты дальнейшей карьеры работников, получивших дополнительное образование

Существует важный вопрос, который волнует специалистов, направленных или решивших самостоятельно получать дополнительное образование. А что дальше? Каковы варианты продвижения по карьерной лестнице и как увеличится стоимость такого работника?

Само по себе дополнительное образование не является гарантией стремительного карьерного взлета. Однако это дает площадку для более быстрого старта, расширение возможностей и новые знания. Это все положительно повлияет на дальнейшую трудовую деятельность.

За последние годы в России открылся не один центр дополнительного образования. В настоящее время в отечественной педагогике повышается интерес к внеклассному обучению. Подобная ситуация вполне объяснима. Педагоги дополнительного образования – это .

После потери работы человек обычно становится на биржу труда, где предлагаются вакансии. Иногда люди не могут выбрать подходящую специальность. Но для этого есть бесплатное обучение от центра занятости.

Словосочетание «бесплатное образование» давно уже превратилось в юмористическое выражение. В новых социально-экономических условиях, в которых наша страна живет с 1991 года, право учиться существует, однако никто не гарантирует, что такие услуги .

Чтобы государство, общество и отдельные граждане полностью и всесторонне удовлетворили потребности в образовании, существует федеральный закон о дополнительных образовательных услугах, согласно которому созданы программы ДПО (расшифровка — .

Индивидуальный план развития, пример которого мы рассмотрим далее, представляет собой инструмент, с помощью которого сотрудник целенаправленно и планомерно занимается развитием у себя нужных качеств и навыков.

  • Главная
  • Образование
  • / Колледжи и университеты

Рынок труда очень динамичен и требует того же от потенциальных работников. Чтобы преуспеть, надо соответствовать требованиям быстро меняющейся ситуации. Наиболее востребованными оказываются мобильные специалисты широкого профиля. Эту возможность дает дополнительное или второе образование на базе высшего образования.

Дополнительное образование специалистов направлено на обновление их теоретических знаний и имеющихся у них практических навыков. Его необходимость обуславливается возрастающими требованиями к профподготовке сотрудников.

Каким бы высококвалифицированным и опытным ни был юрист, он не может избежать дополнительного повышения уровня профессионализма. Иначе все новшества в законодательстве и других сферах, связанных с его деятельностью, могут остаться незамеченными.

Любители редактирования и создания собственных роликов часто задаются вопросом, какую же именно программу для этого использовать. Конечно, сегодня можно найти достаточно много интересных и мощных утилит типа Sony Vegas Pro, однако, по мнению многих экспертов, ничего лучше, чем Final Cut Pro, создано еще не было. Посмотрим, что же это за программный пакет, и каковы его возможности.

Источник: autogear.ru

К какому виду дополнительного образования относятся обучение по охране труда?

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы ЧУ-ОДПО, лицензия на образовательную деятельность: Дополнительное профессиональное образование. ОКВЭД: 85.42.9. Проводим обучение: охрана труда, работы на высоте, ПТМ, техносферная безопасность.

Читайте также:
Livecd что за программа

В мае 2017г. была плановая проверка отдела по надзору за соблюдением законодательства в области образования. По результатам проверки был выписан протокол об административном правонарушении(ч. 1 ст.19.20 КОАП РФ) и предписание.

В протоколе и предписании было указано, что мы ведем деятельность без лицензии на образовательную деятельность. У нас должна быть лицензия на дополнительное образование детей и взрослых. Ссылаясь на письмо от 11.10.2016 №15-2/ООГ-3609 «Об обучении и проверке знаний требований охраны труда».

Был суд, он прекратил административное дело, за не имением состава правонарушения. Т.к. письмо №15-2/ООГ-3609 не имеет юридической силы.

Они подали жалобу в выше стоящий суд на 6 листах. Аргументируя тем, что мы принимали слушателей без предъявления требований к уровню образования лиц, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нужно было брать копии дипломов об образовании.

В предписании в одном из пунктов указано, что нам нужно будет получить лицензию на дополнительное образование детей и взрослых до истечение срока предписания.

Уважаемые коллеги так к какому же виду образования относятся обучение по ОТ?

В техэксперте есть разъяснение по этому вопросу но у нас нет доступа к этой системе.
http://docs.cntd.ru/document/420338359

Изменено: Иванов Иван — 21 июля 2017 8:45
ФОРУМЧАНКА — 2021
Сообщений: 46828 Баллов: 562347 Регистрация: 11.01.2012
21 июля 2017 9:22

Цитата
Иван Иванов написал:
должна быть лицензия на дополнительное образование детей и взрослых

Ну, если должна быть, значит про такое должно говориться в каком-то законе, давайте почитаем:
Закон об образовании:
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования .

Статья 10. Структура системы образования
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды , как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование .

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, — в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, — в области кадастровой деятельности.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Читайте также:
Gimp программа что это
Цитата
Иван Иванов написал:
к какому же виду образования относятся обучение по ОТ?

В дополнительному профессиональному образованию.

Цитата
Иван Иванов написал:
мы принимали слушателей без предъявления требований к уровню образования лиц, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нужно было брать копии дипломов об образовании.

А где их взять, если, например, они еще учатся?

Цитата
Иван Иванов написал:
нам нужно будет получить лицензию на дополнительное образование детей и взрослых до истечение срока предписания.

А вот дополнительное образование детей и взрослых тут рядом не стояло, потому что направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

А обучение по охране труда направлено на обеспечение профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, что является частью профессиональной деятельности!

Источник: ohranatruda.ru

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Постоянно меняющиеся условия российского рынка труда, технические усовершенствования, растущая конкуренция заставляют вновь и вновь доказывать свою профессиональную пригодность. Именно поэтому все большую популярность приобретает дополнительное профессиональное образование, позволяющее специалистам повысить квалификацию или пройти профессиональную подготовку и получить квалификацию, дающую право работать в новой сфере деятельности.

Краткосрочная профессиональная подготовка

Это ускоренное приобретение навыков, необходимых в новых условиях работы. Сюда относятся тематические курсы по месту основной работы, семинары, тренинги по конкретным проблемам предприятия и региона. Обучение часто проводят высококвалифицированные работники предприятия. После окончания выдается Удостоверение (о прохождении курсов, прослушивании семинаров и т.п.).

Повышение квалификации

Обучение специалистов для углубленного изучения актуальных проблем науки и техники по профилю профессиональной деятельности, подготовка специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на людей, имеющих опыт работы в определенной сфере и испытывающих недостаток практических навыков и знаний. По окончании выдается Свидетельство о повышении квалификации.

Профессиональная переподготовка:

– Совершенствование знаний по вашей специальности

Расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям. Осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям и должностям, с учетом международных требований и стандартов. По окончании программы проводится итоговая государственная аттестация. Выдается Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

– Получение дополнительной квалификации

Практически аналог второго высшего образования: получение квалификации на базе уже имеющегося у слушателя высшего образования (дисциплины, изученные при получении высшего, могут быть перезачтены). По окончании также проводится итоговая аттестация. Возможно освоение программы параллельно с высшим образованием. Выдается Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий получение дополнительной квалификации (диплом о дополнительном образовании).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка обычно расширяют, дополняют или модернизируют знания, полученные в вузе, то есть предполагается наличие у вас высшего образования. Поэтому дополнительное образование, как известно, бесплатным не бывает. Однако следует знать, что специалист имеет право каждые пять повышать свою квалификацию за счет работодателя.

А вот чтобы пойти на курсы, не надо обладать какими-то специальными знаниями – можно начать освоение какой-нибудь профессии с нуля. Иначе говоря, курсы представляют собой интенсивные методы освоения практической специальности, приобретения определенных навыков, развития способностей, причем в относительно короткий срок. Обычно занятия длятся не более 6-9 месяцев, хотя есть курсы с более краткой (1-2 месяца) или более длительной (до 2 лет) подготовкой. Таким образом, цель курсов – дать слушателям навыки и умения, которые можно будет тут же применить на практике.

Условно курсы можно разделить на три большие группы:

Профессиональные Занятия, благодаря которым вы в короткий срок приобретете навыки определенной профессии. Это курсы бухгалтерского учета, аудита или технологии продаж, или программы по освоению таких профессий как повар, бармен, визажист, кондитер.
Обучающие Могут быть полезны любому человеку, вне зависимости от того, в какой области он работает. На таких курсах можно выучить иностранный язык, получить навыки работы с компьютерными программами разного уровня сложности, научиться вождению автомобиля.
Развивающие Помогут выработать определенные способности – к быстрому чтению, суперпамяти, скоропечатанию и т.п. Преподавание на этих курсах, как правило, ведется по авторским методикам различных видов. Они не касаются ваших профессиональных навыков, а пытаются развить природные способности. Это курсы скорочтения, суперпамяти, мнемотехники, повышения интеллекта и т. п. О полезности и необходимости подобных курсов можно спорить: одним они действительно помогают улучшить, например, память, а другие никакого улучшения не чувствуют. Всё зависит от вас.

По окончании курсов обычно выдается документ, подтверждающий прохождение подготовки и получение тех или иных знаний и навыков. А далее всё зависит от самого обладателя этого документа: как распорядиться знаниями, куда устроиться работать, где применить полученные умения – это всё его проблемы.

Получи доступ
к знаниям

  • О проекте
  • Каталог организаций
  • Калькулятор ЕГЭ
  • Партнеры
  • Статические страницы
  • Каталог специальностей
  • Список статей

Источник: obrazovan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru