муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Чермошнянская основная общеобразовательная школа»
_______________ Солнцевского района Курской области________________
ПРОГРАММА
детского пионерского объединения
«РАДУГА»
на 2019-2024 г.г.
Детское пионерское объединение «Радуга» входит в состав СДПОСР, создана на базе МКОУ «Чермошнянская основная общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области в 2000 году. Она объединяет детей десятилетнего возраста и старше (14 человек).
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕНИЯ:
ЦЕЛЬ: Воспитание гражданственности и патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу себе, своей семье, другим людям, Родине
ЗАДАЧИ:
1. Становление нравственных и физически здоровых детей и подростков, имеющих высокую культуру.
2. Содействие развитию личности ребенка, раскрытию его творческих способностей.
З.Формирование социального опыта детей и подростков.
Как назвать компанию? 4 основных элемента бренда
4. Развитие и координация детского движения в селе.
5. Взаимодействие с государственными и другими социальными институтами общества с целью влияния на принятие решений, связанных с детским движением.
6.Привлечение общественного внимания к проблемам детского движения..
7. Участие в создании информационных банков по развитию детского движения.
Организация деятельности объединения строится по трем направлениям:
— патриотическое;
— нравственно-эстетическое;
— экологическое.
Данные направления реализуются на различных уровнях. Это
— КТД, научить ребёнка жить в коллективе,
— любить свою Родину,
— жить в мире с природой, следовать главному правилу: «Старайся оставить этот мир лучше, чем ты нашел его».
игры — путешествия. В настоящее время дружина работает по трем основным направлениям:
— «Односельчане – участники Великой Отечественной войны» — к годовщине Победы.
-«Молодежь России против!» (здоровый образ жизни).
Организуя деятельность по данным программам, мы ставим перед собой задачи:
1. Задействовать большое количество детей-организаторов и детей — участников.
2. Воспитывать
— нравственные качества личности.
— даёт необходимое общение.
3. Развивать
Сроки реализации программы три года.
Пионерское объединение «Радуга» существует с 2000 года.
З.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
$1 1. Получение целостной картины состояния патриотического,
нравственно-эстетического и экологи ческого воспитания в школе как личностного качества членов объединения.
$1 2. Активизация деятельности в рамках патриотического и нравственного
$1 3. Изменение социальной и гражданской позиции членов объединения, определение
системы дальнейшей деятельности по патриотическому и нравственно-эстетическому
З. ЧЛЕНСТВО.
Членом детского пионерского объединения «Радуга» являются обучающиеся МКОУ «Чермошнянская основная общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области, достигшие десятилетнего возраста, подчиняющиеся Законам пионеров.
В настоящее время детское пионерское объединение «Радуга» насчитывает в своих рядах 28 детей и подростков 7 — 16-летнего возраста (из них 11 пионеров)
4. З АКОНЫ ПИОНЕРОВ
1. ЗАКОН ВЕРНОСТИ:
пионер верен своей семье, друзьям, своей организации, своему честному слову.
$1 2. ЗАКОН ЧЕСТИ:
пионер всегда говорит правду и выполняет свои обещания. .
3. 3 АКОН РАДОСТИ: пионер никогда не унывает, он умеет радоваться всему вокруг.
4. 3 АКОН РОСТА: пионер самостоятелен, он рад всему новому.
Девиз пионера: «БУДЬ ГОТОВ!». Ответ: «ВСЕГДА ГОТОВ!».
$1 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Все члены объединения имеют равные права.
Пионер имеет право:
$1 — добровольно вступать в пионерскую организацию, выходить из нее, выбирать первичный пионерский коллектив;
$1 — выдвигать кандидатуры в органы самоуправления;
$1 — участвовать в коллективном планировании, организации дел и их оценке;
$1 — выбирать поручение по интересам.
Пионер обязан:
$1 — действовать в соответствии с Уставом, заботиться и пополнении организации;
$1 — готовить себе достойную смену.
Все члены пионерского объединения надевают пионерские галстуки по торжественным случаям, галстук имеет красный цвет-символ радости, праздника, красоты,
-трехцветный галстук — символ знамени нашей Родины.
Детское пионерское объединение «Радуга» признает Устав Союза Детских пионерских организаций Солнцевского района и Курской области.
6. СИМВОЛЫ И РИТУАЛЫ
Символами детского пионерского объединения «Радуга» являются: знамя организации СДПО — ФДО, пионерский галстук с бело-сине-красным углом, значок, эмблема, пионерский салют. Эмблема объединения: земной шар, опоясанный семицветной радугой. В центре Земного шара расположены семь детей в разноцветных галстуках цвета радуги), здесь же расположен девиз дружины: «Мы себе в попутчики взяли семь ветров, Песни наши лучшие, клич: «Всегда готов!»
Пионерский галстук с бело-сине-красным углом — символ принадлежности к областной пион ерской организации. Пионерский галстук обязателен лишь в торжественных случаях в жизни организации: общие сборы, слеты, праздники. Пионерский салют — традиционное приветствие пионеров, символ значимости четырех главных законов пионерской жизни. Салютом пионеры приветствуют друг друга, отвечая на призыв к пионерам областной пионерской организации «За Родину, добро и справедливость будь готов!». На призыв пионер отвечает: «Всегда готов!».
В детском пионерском объединении «Радуга» есть основные ритуалы:
-ритуал приема в детскую пионерскую организацию, посвящение в пионеры;
— ритуал поднятия и выноса пионерского флага;
-ритуал возложения венков к обелиску «Воинам-односельчанам в день освобождения села 14 февраля, в день Победы 9 мая;
-ритуал почётного караула у обелиска «Воинам-односельчанам» в день освобождения села 14 февраля, в день Победы 9 мая;
-шефство над могилой Тимонова И.Г. – бывшего учителя Чермошнянской школы, погибшего во время Великой Отечественной войны.
План работы ДПО «Радуга» на 2020-2021 уч. год
Урок мужества. Митинг у Обелиска «Односельчанам, павшим в годы Wow 1941-45 гг.»
«Жертвам Беслана посвящается…» . Антитеррористическая акция.
Согреем ладони, разгладим морщины (концертная программа для пожилых людей).
День учителя. Поздравления.
Фотоконкурс «Мир, в котором я живу»
Участие в областном фестивале детских пионерских объединений «Детство без границ».
День неизвестного солдата (митинг и Обелиска)
День Героев России
Конкурс ДПИ «Свет Вифлеемской звезды»
День защитника Отечества.
Военно-спортивная игра «Зарница»
Международный женский день (концертная программа)
Светлое Христово Воскресение (театрализованное представление»
«Этот День Победы. » . Концертная программа.
Торжественный прием в пионеры.
Большой пионерский костер.
Подведение итогов Фестиваля «Детство без границ»
Работа лагеря отдыха с дневным пребыванием детей.
7. ЛИТЕРАТУРА
1. Нормативно-правовые документы деятельности детских общественных
2.Закон РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
3. Конвенция о правах ребенка.

- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
- Образовательные стандарты
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Доступная среда
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
О школе
Обучение
Внеучебная и творческая деятельность
Сервисы
Помощь
Подключение
Источник: www.sol-cher.ru
Название для программы детского объединения
конференции
Программа деятельности
школьного детского объединения
«Планета Детства»
Токарева Н.М.
Пояснительная записка.
Сегодня мы наблюдаем значительный рост числа подростков, нуждающихся в помощи для того, чтобы суметь раскрыть свой потенциал, научиться реализовать способности, справляться с жизненными трудностями. Мы должны заботиться о том, чтобы каждому ребёнку в школе было хорошо, чтобы каждый хотел идти в школу. И в этом нам помогает детское объединение, где от ребёнка потребуются совсем другие качества: заботливость, активность, ответственность, самостоятельность.
Детское объединение является своеобразным мостом, соединяющим образовательное и жизненное пространство. Оно помогает адаптироваться и самореализоваться в окружающем мире. Особенно результативно это происходит тогда, когда ребята на добровольной основе объединяются в коллектив, получают уникальную возможность для неформального общения активного участия в общественно полезной деятельности.
Работа детского объединения строится, прежде всего, с учётом интересов и предполагает развитие инициативы, общественной активности ребят. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детского объединения, дети реализуют свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, приобретают социальный опыт, тем самым формируется их гражданское самосознание, личная жизненная позиция.
Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей. Способствует созданию условий для детей в формировании собственных представлений о самом себе, окружающем мире, возможностей полнее раскрыть свои личностные качества.
Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детского объединения строятся на основе сотрудничества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне.
Классные руководители, учителя, руководители кружков и секций принимают участие в работе детской организации. Они оказывают помощь в проведении мероприятий, выполняют роль консультантов.
Сотрудничество взрослых и детей осуществляются в процессе коллективных творческих дел и строится на принципах гуманности и равноправия.
Концептуальные основы программы.
Деятельность по программе «Планета детства» основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества для самовыражения и обогащения лидерских, гуманитарных возможностей направленных на развитие и самоутверждение с учётом их индивидуальности через участие в деятельности детских объединений.Программа представляет для детей широкий выбор направлений деятельности, способов самореализации.
Программа детского объединения «Планета детства» разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:
O Конвенция ООН о правах ребенка;
O Конституция РФ;
O Закон РФ «Об образовании»;
O Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.2004 № 124-ФЗ;
O Федеральным законом РФ «Об общественных объединениях».
O Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
Цель:
Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности способной к саморазвитию, к самосовершенствованию. Объединить усилия для добрых и полезных дел, раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.
Через программу, основанную на конкурсах, соревнованиях, акциях и иных формах работы реализуются следующие задачи.
Задачи:
· Обучать приёмам самостоятельной работы через систему КТД, развивать организаторские навыки;
· Пробуждать стремление к творческому выражению своей индивидуальности, к активности самоуправления в школе;
· Обеспечить возможности реализовать свои способности и таланты;
· Создать условия для развития у ребёнка трудолюбия, инициативы, чувства товарищества, доброты и милосердия;
· Формировать активное отношение в любви к Родине и здоровому образу жизни;
· Воспитать чувства коллективизма, уважение друг к другу;
Девиз : «Возьмемся за руки, друзья,
И будем в мире жить всегда
Символ объединения — Эмблема объединения: по земному шару плывет корабль, символизирующий стремление к знаниям, над Землей лица мальчика и девочки, обозначающие вечное детство, то есть чистоту, что оно несет, на всей планете, вокруг подпись: «Планета детства»
Основные формы работы:
Коллективные творческие дела.
Игры на развитие умственных и творческих способностей.
Праздники, викторины, фестивали, соревнования, слёты.
Участие детской организации в городских и районных конкурсах.
Основные направления работы:
Данная программа является комплексной, долгосрочной рассчитана для детей 7 – 14лет.
Содержание деятельности детского объединения реализуется в проектах. Дети имеют возможность реализовать любой, созвучный душе, проект, а также менять их в зависимости от поиска интереса.
1 проект «Отечество»
Патриотизм – важнейший духовно – нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Воспитание патриотизма, чувства любви к родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества. Каждый школьник должен знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа, иметь свою гражданскую позицию, быть сильным, ловким, смелым, готовым к выполнению гражданского долга.
Цель:
v Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны;
v Воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции;
· Общешкольная краеведческая конференция
· Акции :«Письмо солдату», «Георгиевская ленточка», «Ветеран живёт рядом»
· Смотр строя и песни
· Фестиваль «Эти песни спеты на войне
· «Солдатушки, бравы ребятушки»
· Встречи с ветеранами Wow, участниками воин в Афганистане и Чечне.
· Тематические часы, игры и викторины
· Трудовые десанты по благоустройству территории памятника
2 проект «Доброе сердце»
Человеческая доброта, милосердие, чуткость, доброжелательность, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В. А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Несомненно, это – одно из главных направлений в работе, так как исключительной ценностью для развития личности выступает нравственное начало в ребёнке. Доброжелательность, способность к сопереживанию, способность поставить себя на место другого, снисходительность и терпение.
Цель:
v Участие детей и подростков в общественно значимой деятельности;
v Воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрым влечением сердца и совести;
· Акция «Время молодых»
· «Класс радует глаз»
· «Наши пернатые друзья»
· Акция «Каждому ребёнку новогодний подарок»
· «Поделись улыбкою своей»
· «Мастерская добрых рук»: сбор вещей, мы – шефы, книжкино царство в беде
3 проект «Шире круг»
Досуг ребёнка – мост в большой мир, который обеспечивает дополнительное образование и развитие. Под досуговой деятельностью можно понимать любую деятельность, а не только забавы, игры, потехи. Постепенно на место обычным детским развлечениям приходит увлечение более продуктивной деятельностью, которую объективно следует считать досуговой.
Цель:
v Организация досуга ребят, привлечение к внеурочной деятельности;
v Развитие самоуправления, организаторских способностей детей;
v Расширение кругозора у детей;
· Организация и проведение утренников («Здесь — мой класс, мои друзья», «Путешествие по начальной школе», «Караван сказок»)
· Осенние и новогодние балы («В нашей школе листопад», «Время новогодних приключений»)
· Неделя детской организации в школе
· В гостях у Светофорчика
· Посвящение в ДО «Планета Детства»
· Сбор «У природы нет плохой погоды»
· Календарные праздники ( День Учителя, «Вы так прекрасны, женщины!», «Крошечки — хаврошечки»)
Правила жизни в детском объединении
«Планета детства»:
O Время дорого у нас, берегите каждый час.Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоиться напрасно других.
O Каждый в ответе за то, что с ним происходит.Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала думай, потом действуй, не стесняйся спросить совета.
O Игра – зеркало жизни.Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.
Законы «Планеты детства»
- Закон правды.Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
- Закон добра.Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
- Законы заботы.Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
- Закон любви.Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся его.
- Закон милосердия.Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не будь равнодушен к ним!
- Закон памяти.Народ, забывший свою историю, обречен на гибель. Помни о своей стране и о своей истории.
- Закон уважения.Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
- Закон почитания старости.Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
- Закон свободы.Каждый человек хочет быть свободен, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе других людей.
- Закон чести.Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Закон охраны природы.Этот мир прекрасен своей чистотой, злая рука не должна исказить его черты.
- Закон здорового образа жизни.Здоровый человек – здоровый коллектив – здоровое общество. Каждый из нас – важнейшая часть общества.
- Закон самоуправления.Когда мы работаем вместе, мы можем совершить многое.
Ожидаемые результаты:
Деятельность школьного объединения предполагает воспитание социально ориентированной личности. Члены детского объединения, переходя из одной возрастной группы в другую, участвуя в групповых и общешкольных делах, ощущают себя частицей большого и дружного коллектива.
В процессе выполнения программы дети усваивают морально — этические нормы, приучаются к здоровому образу жизни.
Участие ребят в самоуправлении воспитывают у них демократические принципы общежития: каждый учится высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других.
Программа представляет широкие возможности для развития творческих способностей детей.
Данная программа не исключает возможности развиваться, корректироваться и совершенствоваться, помогает решать задачи, поставленные перед детской организацией.
Район/город____Конышевский______________
учреждение, на базе которого создана организация_МКОУ «Машкинская основная общеобразовательная школа»
Паспорт первичного детского объединения/организации,
входящего в состав КСДПО
на 1 января 2015г.
Полное официальное название первичного детского общественного объединения/организации
Детское объединение «Планета детства»
Дата создания объединения/организации
1 сентября 2014
Почтовый адрес (с указанием почтового индекса)
307610 с. Машкино Конышевский район Курская область
Адрес электронной почты
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Контактные телефоны, факс (с указанием кода)
Численность объединения (на 1 января 2015 года)
Форма учета членов объединения/организации (списки, протоколы, карточки, паспорта)
«Возьмемся за руки, друзья,
И будем в мире жить всегда»
Символы и атрибуты (перечислить и дать описание)
Эмблема объединения: по земному шару плывет корабль, символизирующий стремление к знаниям, над Землей лица мальчика и девочки, обозначающие вечное детство, то есть чистоту, что оно несет, на всей планете, вокруг подпись: «Планета детства»
Членом каких организаций является данное объединение
Молодёжное представительство Конышевского района
Основные направления деятельности (краткая характеристика программ, проектов и т.д.)
Программы: «Здоровье», «Патриотизм», «Милосердие», «Культура»
Проекты: «Отечество», «Доброе сердце», «Шире круг»
Традиционные дела объединения (название и краткая характеристика)
Краеведческая конференция, акция «Письмо солдату», КВНы, викторины, акция «Каждому ребенку новогодний подарок», «Наши пернатые друзья», календарные праздники
Информация о руководителе детского объединения
Фамилия, имя, отчество руководителя
Токарева Наталья Михайловна
Число, месяц, год рождения
п.Конышевка, Курская обл.
Образование (с указанием учебного заведения, специальности, года окончания)
Курский государственный университет, 1993 г
Учитель начальных классов
Общий стаж работы
Стаж работы руководителем детского объединения
Основное место работы, должность
МКОУ «Машкинская ООШ»
учитель немецкого языка
Домашний адрес (с указанием почтового индекса)
Рабочий телефон (с указанием кода)
Контактный телефон для оперативной связи
Информация о директоре образовательного или иного учреждения, на базе которого создано детское объединение
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Воронова Любовь Викторовна
Рабочий телефон (с указанием кода)
Информация о заместителе директора по воспитательной работе
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Рабочий телефон (с указанием кода)
Другие детские объединения, созданные на базе данного учреждения, не входящие в состав КСДПО
Полное официальное название детского общественного объединения/организации
Направления деятельности (экологическое, патриотическое, многопрофильное, информационно-коммуникативное и др.);
Дата создания объединения/организации
Ф.И.О руководителя, должность
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема(перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
О школе
Обучение
Внеучебная и творческая деятельность
Сервисы
Помощь
Подключение
Источник: kon-mashkin.ru
Программа десткого школьного объединения
Программа расчитана на 4 года. Для учащихся 8 — 15 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Программа десткого школьного объединения»
детского школьного объединения
«Наше будущее»
Программа для детей 8 — 15 лет
Срок реализации 4 года
«…человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».
1. Пояснительная записка
Изменения, происходящие в нашей стране, не обошли стороной и систему образования. Система воспитания претерпела серьезные преобразования, и наиболее болезненными они стали для такого важнейшего направления работы, как создание и развитие детских организаций.
«Все начинается с детства. »- это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах — истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применении к обществу, как феномен, детство- фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.
Дети сегодня заявляют о себе неподдельным интересом к событиям в стране и мире, активно включаются в политические события, борются за охрану окружающей среды, возрождение культуры, достигают новых вершин в спорте.
Вместе с тем процессы, происходящие сегодня в детском движении и среди подростков, заставляют нас, взрослых, более пристально подходить к работе с детьми.
Социальные явления, такие как наркомания, токсикомания, алкоголизм пагубно влияют на развитие детей. Научные данные свидетельствуют о том, что снижение вдвое и более двигательной активности после поступления в школу вызывает резкое ухудшение здоровья, снижение работоспособности и быструю утомляемость ребят. Все эти явления не могут не беспокоить — ведь они индикаторы неблагополучия детства, а значит, болезни всего общества.
Вернуть истинное значение таким понятиям, как «здоровый образ жизни», «гражданский долг», «патриотизм», «любовь к родному краю» — в этом на сегодняшний день состоит главная задача детской организации.
В условиях политической и экономической нестабильности, утраты духовности, исключительно важной становится роль не только школы, но и системы организаций, имеющих различные направления. Несмотря на то, что их обилие в наше время позволяет ребенку реализовать свои потребности и раскрыть способности, мы считаем, что создание детской школьной организации необходимо, т.к. позволяет решить ряд проблем, с которыми дети и подростки сталкиваются сегодня.
На сегодняшний день детская организация выбрала тот путь, который считает наиболее успешным и правильным.
Цель детской организации складывается, в конечном счете, из личных целей каждого ребенка. Поэтому дойти до поставленной цели организация сможет только в том случае, если объединить усилия детей, учитывая все жизненные ценности.
Ценность нельзя понять, ценностям нельзя научиться, их можно только прочувствовать и пережить. Только полнота проживания каждого мгновения, способность вдохновляться жизнью, каждым ее днем и событием открывают человеку многообразие связей с миром, развивают стремление размышлять о нем, смысле жизни и ее ценностях.
Легко ли будет попасть нам точно в цель? В этом году нам всем будут необходимы тщательные тренировки, уверенный настрой, четкий глазомер и твердая рука. Настало время сделать «Шаг в будущее».
Для того, чтобы уверенно сделать шаг в будущее необходимо точно попасть в цель. Детская организация «МЫ» в 213-2017 годах предлагает для реализации
- «Дорогами добра»
- «Будь здоров»
- «Возвращение к истокам»
- «Искусство отдыхать»
- привлечь внимание учащихся к проблемам детского движения, пропагандировать цели и задачи детской организации;
- определить приоритеты детских интересов и реализовать их на практике, объединить членов детской организации на основе общих программ и проектов;
- развить самоуправления в детской организации;
- проводить тренинги, конференции, семинары, оздоровительные, спортивные, досуговые мероприятия, связанные с деятельностью детской организации.
- на формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами;
- на формирование у них нравственного самосознания и ответственности;
- на обучение культуре поведения на основе управления собой;
- на формирование нравственных позиций
- на развитие самосознания и культуры самовоспитания;
- развитие познавательной активности и интересов личности учащихся;
- создание условий для самовыражения и самореализации учащихся;
- формирование сознательного отношения к учебной деятельности.
- создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования детского коллектива и развитие личности учащихся в нем;
- повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности;
- приобщение учащихся к культуре, традициям, истории школы, села, улуса, отечества, используя культурно-образовательную среду;
- развитие лучшие человеческие качества детей в процессе организации коллективно-творческой деятельности организации;
- формирование гражданско-патриотические чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе отечества.
- Программа строится на следующих принципах гуманистической педагогики:
- признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
- уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
- уважительные отношения между взрослыми и детьми;
- создание ситуации успеха.
- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
- УЧЕБА
- ПАТРИОТИЗМ
- КУЛЬТУРА
- ТРУД
- СЕМЬЯ
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
- Документы ФГОС нового поколения.
- Постановление 05.10.2010 №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»»
- Приложение к постановлению Правительства РФ от 05.10.2010 №795 «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»
- Неделя детской книги
- предметные олимпиады;
- занятие в предметных кружках и клубах;
- предметные недели;
- интеллектуальные игры и КВН
- научно-практическая конференция «Ямщицкие чтения»;
- и т.д.
- беседы по пропаганде ЗОЖ;
- встреча с представителями здравоохранения;
- туристические походы,
- спортивные соревнования;
- акции против наркомании, курения, алкоголизма;
- работа наркопоста
- участие в районной спартакиаде
- и т.д.
- мероприятия, посвящённые знаменательным датам
- традиционные праздники;
- выставки прикладного творчества;
- посещение музеев, выставок военно-патриотической направленности
- тематические конкурсы посвященные ко дню защитника отечества;
- праздничный концерт ко Дню Победы
- встреча поколений;
- международный день прав ребёнка
- месячник военно-патриотического воспитания
- встреча с ветеранами великой отечественной войны, тыла и труда;
- тимуровские работы;
- оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов;
- шествование над начальными классами и т.д.
- изучение истории своей школы;
- поисковая работа по сбору материалов к юбилею школы;
- организация и провидение НПК на тему: «Моя школа»;
- оформление стендов о школе;
- КТД на экологические темы;
- Тематические конкурсы рисунков и плакатов;
- Посещение тематических выставок, музеев
- Работа кружков и секций
- Активное участие в ученическом самоуправлении;
- Создание сети научно-исследовательских обществ, клубов по интересам, детских студий;
- Проведение разнообразных совместно с взрослыми познавательных дел (олимпиады, спартакиады, соревнования, смотры, диспуты)
- Защита творческих работ
- Дискуссии конференции
- Знакомство учащихся с «Декларацией о правах ребенка»
- Оформление уголка «Твои права и обязанности»;
- Организация дежурств по школе с 5 по 11 класс.
- Работа с родительским комитетом;
- Конкурсы, фотовыставки
- Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- Родительские чтения;
- Родительский всеобуч;
- Общешкольные и классные родительские собрания
- Совместные праздники, классные мероприятия
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (2013-2014Г) ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ДЕЙСТВИЯ, ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ (2014-2016Г) ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 3 ЭТАП: ОБОБЩАЮЩИЙ (2016-2017Г) ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ЗА 3 ГОДА. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшей воспитательной работы.
- «100 добрых дел в школе»
- «Кристалл здоровья»
- «Возвращение к истокам»
- «Искусство отдыхать»
- Проект «Горячая линия» — 100 вопросов взрослым.
- Акция «Зажигай».
- Программа «Эстафета поколений» — встреча с ветеранами детского движения.
- Акция «Переменный марафон» — конкурс игровых программ — «Что? Где? Когда? ».
Деятельность В рамках программы организуется работа: — молодежной академии общественной деятельности, объединяющую старшеклассников; — научных обществ детей по различным направлениям знаний.
В рамках программы проводится: — конкурс на лучшее исследование в области социальной работы и организации работы органов самоуправления в детской организации (номинации: «Теоретик ДО»; «Самый юный ученый ДО»; «Самый оригинальный социальный проект»; «Лучшие нововведение в развитии детского самоуправления в детской организации»); — творческие встречи студентов со старшеклассниками для пропаганды высшего образования и самообразования; — ярмарка знаний ДО; — конференция «Самоуправление, как способ развития первичного объединения».
Акция «Дорогами добра»
Эта акция направлена на развитие социального проектирования и социальных практик. В рамках данной акции планируется провести конкурс «Лучший классный проект» на каждой параллели классов в школе. Ход и итоги конкурса будут освещаться в школьный СМИ.
«100 вопросов взрослым»
Эта акция направлена на установление более тесного контакта между взрослыми и детьми на самых разных уровнях. У детей всегда найдется масса вопросов, которые они хотят задать взрослым и получить на них ответы. Постройте диалог с взрослыми, задайте интересующие вопросы, оформите альбом «Вопросы и ответы». В рамках данной акции планируется организовать работу по вовлечению старшеклассников из других школ района в работу «Диалоговых площадок».
Школа «Лидера»
Это возможность получить новую информацию о себе самом и окружающем мире, усовершенствовать свою аналитическую деятельность, переосмыслить приоритеты и ценности, а главное: развить свои лидерские, организаторские качества и навыкам научным основам и навыкам детского общественного самоуправления.
Форма работы Краткое описание Рекомендации
| Школа «Лидер» | Школьная детская организация — разрабатывает план работы «Лидер» на год и в соответствии с ним проводит обучение настоящих и будущих лидеров; — привлекает для организации и проведения занятий в школе «Лидера» | * Разработка плана работы «Лидер» на уч.год. * Проведение обучающих тренингов по различным направлениям * Подведение итогов работы «Лидер» * Вручение сертификатов учащимся «Лидер» по итогам работы |
- Проведение на базе школьных детских организаций конкурса лидеров с целью создания здоровой конкуренции. Конкурс должен включать несколько направлений, в которых лидеры смогут проявить свои способности и умения, защитить авторские проекты и программы, продемонстрировать организаторские и лидерские качества.
- Участие в районном конкурсе «Лидер школьного самоуправления».
- пропагандировать здоровый образ жизни и значимость семейных ценностей;
- поддержать программы и проекты общественных объединений молодежи и детей по защите здоровья населения от неблагоприятного воздействия потребления алкоголя и табака; направленных на укрепление здоровья детей и молодежи.
- объявление всех массовых мероприятий детской организации — зонами здорового образа жизни.
- турслеты;
- «рыцарские» турниры;
- трудовые десанты;
- праздники здоровья;
- спортивные мероприятия для обучающихся и их родителей;
- «День матери»;
- «День отца»;
- «Зарница»;
- «Широкая масленица».
- Совместное проведение мероприятий детей и взрослых (встречи, дела, волонтерская поддержка, участия в спектаклях, фестивалях).
- Социальная помощь.
- Обработка и обобщение материала (составление сценариев, программ).
- Благотворительные акции детей и молодежи (концерты, творческие встречи, занятия, игры с детьми, молодежью, взрослыми), массовое распространение опыта в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, общественных объединениях, СМИ.
- качества работы детской школьной организации;
- условий для личностного роста активистов;
- достижений членов детской организации и детской организации в целом;
- внедрения инновационных технологий, оказывающих
эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию членов детской организации, защиту их прав и законных интересов; - условий для организации работы органов детского самоуправления.
Источник: kopilkaurokov.ru