Название дисциплины в учебной программе

Академическая дисциплина [1] — это отрасль знаний, которая преподается или исследуется в высших учебных заведениях. Эти дисциплины определяются и признаются научными журналами, в которых публикуются результаты исследований, а также научными сообществами, кафедрами или факультетами, к которым принадлежат специалисты в этой области. В специальном подразделе ниже представлены критерии включения дисциплины в этот список.

Та или иная область изучения обычно имеет несколько поддисциплин и отраслей, и зачастую границы, проведенные между ними, достаточно условны и неоднозначны.

  • 1 Общий обзор
  • 2 Критерии включения в список
  • 3 Гуманитарные науки
  • 3.1 Архитектура, дизайн и прикладное искусство
  • 3.2 Изобразительные искусства
  • 3.3 Исполнительские виды искусства
  • 3.4 История
  • 3.5 Лингвистика и языки
  • 3.6 Литература
  • 3.7 Религиоведение
  • 3.8 Философия
  • 4.1 Антропология
  • 4.2 Археология
  • 4.3 География
  • 4.4 Культурология и науки об этносах
  • 4.5 Политология
  • 4.6 Психология
  • 4.7 Социология
  • 4.8 Экономика
  • 4.9 Науки о гендере и сексуальности
  • 4.10 Науки о территориях (Area studies)
  • 5.1 Физика
  • 5.2 Химия
  • 5.3 Науки о жизни
  • 5.4 Науки о Земле
  • 5.5 Науки о космосе
  • 6.1 Компьютерные науки (Computer sciences)
  • 6.2 Математика
  • 6.3 Системные науки (Systems science)
  • 7.1 Агрокультура (Agriculture)
  • 7.2 Бизнес
  • 7.3 Образование
  • 7.4 Инжениринг (Engineering)
  • 7.5 Охрана природы и Лесоведение
  • 7.6 Семейные и потребительские науки (Family and consumer science)
  • 7.7 Науки о здоровье
  • 7.8 Журналистика (Journalism), медиа науки (media studies) и коммуникация (communication)
  • 7.9 Право
  • 7.10 Библиография и Музееведение
  • 7.11 Военные науки (Military sciences)
  • 7.12 Публичные дела (Public affairs)
  • 7.13 Физическое совершенство и рекреация (Human physical performance and recreation)
  • 7.14 Религиозное и духовное лидерство / Богословие (Divinity)
  • 7.15 Социальная работа (Social work)
  • 7.16 Транспортация (Transportation)

Общий обзор [ ]

В средневековой Европе в университетах было только четыре факультета: Богословие, Медицина, [2] Современные университетские дисциплины уходят корнями в секуляризацию университетов середины — конца 19 века, когда традиционные учебные планы были дополнены неклассическими языками и литературой, такими социальными науками как политология, экономика и государственное управление, а также такими естественными и прикладными науками, как физика, химия, биология и инженерное дело.

Внедрение инкубационных программ в виде учебной дисциплины в ВУЗы. Развитие студенческих стартапов.

Сноской («*») отмечены дисциплины, академический статус которых еще обсуждается. Использование сносок унаследовано из предыдущего варианта этого списка, существовавшего до принятия ныне действующих критериев включения в список. Отмеченные такой сноской пункты рассматриваются: если дисциплина удовлетворяет критериям включения в список, сноска убирается, если нет — дисциплина убирается из списка.

«Роль учебной дисциплины ИКТ в профессии архитектура»

Критерии включения в список [ ]

Для того, чтобы быть включенной в Список академических дисциплин, отрасль знания должна удовлетворять следующим критериям:

  1. Дисциплина должна быть связана с релевантной статьей в Википедии.
  2. Соответствующая статья в Википедии должна:
  1. Содержать такое же название дисциплины, какое указано в Списке.
  2. Содержать некоторое описание научных разработок, выполненных в данной области.
  3. Давать обоснованное представление, что данная отрасль знания действительно является «академической дисциплиной» (понятие академической дисциплины дается ниже).

Если академический статус дисциплины ставится под сомнение, для его подтверждения может потребоваться доказательство того, что отрасль знания действительно является «академической дисциплиной».

Понятие академической дисциплины:

  • «Академическая дисциплина» — область изучения, в рамках которой программы обучения на степень магистра предлагают как минимум пять крупных университетов в мире.
  • «Крупным» считается университет, насчитывающий 10 000 студентов и более.
  • «Доказательством» считается наличие связи дисциплины с современными программами обучения в крупных университетах.

Гуманитарные науки [ ]

Архитектура, дизайн и прикладное искусство [ ]

  • Архитектура и архитектурный дизайн
  • Архитектура
  • Городское планирование ( Fashion-дизайн
  • Дизайн интерфейса пользователя
  • Рисование
  • Изобразительное искусство
  • Живопись
  • Фотография
  • Printmaking
  • Сохранение предметов искусства

Исполнительские виды искусства [ ]

  • Музыка
  • Джазовые течения и новые медиа
  • Исторические клавишные инструменты (например, клавесин)
  • Струнные музыкальные инструменты , Деревянные духовые инструменты , медные духовые инструменты , и ударные музыкальные инструменты
  • Мультипликация
  • Кино
  • Театр
  • Дизайн
  • Драматургия
  • Музыкальный театр

История [ ]

  • История США
  • История Древнего мира
  • История Китая
  • История Европы
  • Лингвистика и языки [ ]
  • Математическая лингвистика
  • Обработка естественного языка

Литература [ ]

  • Афро-американская литература
  • Еврейско-американская литература
  • Литература юга США
  • «Креативная документальная литература»
  • «Креативная художественная литература»
  • Поэтическое творчество
  • Написание Драматургия

Религиоведение [ ]

  • Христианство
  • Герменевтика
  • Изучение истории церкви
  • Эсхатология
  • Верования китайского народа
  • Даосизм
  • Верования африканских народов
  • индейцев
  • Новое религиозное движение
  • Шумеро-аккадская мифология
  • Зороастризм
  • Метафизика
  • Онтология
  • Философия сознания
  • Эпистемология
  • Логика
  • Математическая логика
  • Эстетика
  • Анархизм
  • Марксизм
  • Современная философия

Антропология [ ]

  • Физическая антропология
  • Gene-culture coevolution
  • Экология человеческого поведения
  • Популяционная генетика
  • Приматология
  • Этнография
  • Этнология
  • Фольклор
  • Мифология
  • Медицинская антропология

Археология [ ]

  • Ближневосточная археология
  • География [ ]
  • Экономическая география
  • Time geography
  • Population geography
  • Behavioral geography
  • Tourism geography
  • Environmental geography
  • Физическая география
  • Биогеография
  • Палеоклиматология
  • Coastal geography
  • Геоморфология
  • Геодезия
  • Гидрология/ Гляциология
  • Лимнология
  • Океанография
  • Наука об Азии
  • Наука о чикано
  • Наука о выходцах из Латинской Америки
  • Наука о Персии

Политология [ ]

  • Политическая система США
  • Peace and conflict studies (Science of Peace (Irenology))
  • Policy studies
  • Политическая экономия
  • Государственное управление
  • Психология [ ]
  • Прикладная психология
  • Наука о поведении
  • Психотерапия
  • Когнитивная психология
  • Когнитивная наука
  • Community psychology
  • Эмоции
  • Эволюционная психология
  • Evolutionary educational psychology

Социология [ ]

  • Социология общественного мнения
  • Социальная инженерия
  • Computational economics
  • Теория потребительского выбора
  • Экономическая география
  • Environmental economics
  • Теория игр
  • Industrial organization
  • Islamic economics
  • Law and economics
  • Математическая экономика
  • Политическая экономия
  • Экономика общественного благосостояния
  • Сексуальное поведение человека
  • Women’s studies

Науки о территориях (Area studies) [ ]

Естественные науки [ ]

Физика [ ]

  • Акустика
  • Астрофизика
  • Атомная физика
  • Биофизика
  • Теоретическая физика
  • Физика конденсированного состояния
  • Электромагнетизм
  • Физика элементарных частиц
  • Fluid dynamics
  • Геофизика
  • Математическая физика
  • Медицинская физика
  • Материаловедение
  • Механика
  • Молекулярная физика
  • Ядерная физика
  • Оптика
  • Физика плазмы
  • Физика твёрдого тела
  • Статистическая механика
  • Термодинамика
  • Прикладная физика
Читайте также:
Как понять потянет ли ноутбук программу

Химия [ ]

  • Аналитическая химия
  • Биохимия
  • Материаловедение
  • Математическая химия
  • Квантовая химия
  • Неорганическая химия
  • Органическая химия
  • Физическая химия
  • Теоретическая химия
  • Науки о жизни [ ]

Науки о Земле [ ]

  • Наука об окружающей среде
  • Химия окружающей среды
  • Геодезия
  • География
  • Геология
  • Геохимия
  • Геоморфология
  • Геофизика
  • Гляциология
  • Гидрогеология
  • Гидрология
  • Метеорология
  • Минералогия
  • Океанография
  • Палеонтология
  • Планетология
  • Почвоведение
  • Науки о космосе [ ]
  • Астробиология
  • Астрономия
  • Наблюдательная астрономия
  • Инфракрасная астрономия
  • Оптическая астрономия
  • Радиоастрономия
  • Рентгеновская астрономия
  • Гравитационная астрономия
  • Чёрные дыры

Компьютерные науки (Computer sciences) [ ]

  • Структуры данных
  • Internet , World wide web
  • Computer security and reliability
  • Grid computing
  • Formal methods ( Concurrent programming
  • Distributed database
  • Knowledge management
  • Artificial intelligence
  • Cognitive science
  • Expert systems
  • Robotics

Математика [ ]

  • Алгебра
  • Теория групп
  • Field theory
  • Линейная алгебра ( Non-associative algebra
  • Universal algebra
  • Теория категорий
  • Lattice theory ( Дифференциальная алгебра
  • Calculus
  • Нестандартный анализ
  • Гармонический анализ
  • Обыкновенные дифференциальные уравнения
  • Теория вероятности
  • Теория меры
  • Ergodic theory
  • Случайный процесс
  • Общая топология
  • Алгебраическая топология
  • Алгебраическая геометрия
  • Дифференциальная геометрия
  • Аффинная геометрия
  • Неевклидова геометрия
  • Discrete geometry
  • Аналитическая теория чисел
  • Algebraic number theory
  • Геометрическая теория чисел
  • Теория множеств
  • Intuitionistic logic
  • Статистика
  • Математическая статистика
  • Actuarial science
  • Демография
  • Исследование операций
  • Динамические системы
  • Теория хаоса
  • Математическая физика
  • Квантовая теория поля
  • Статистическая механика
  • Криптография
  • Комбинаторика
  • Теория графов
  • Теория игр
  • Complexity theory
  • Cybernetics
  • Biocybernetics
  • Engineering cybernetics
  • Control theory
  • Dynamical systems
  • Computational systems biology
  • Synthetic biology
  • Ecosystem ecology
  • Biochemical systems theory
  • LTI system theory
  • Sociotechnical systems theory
  • Mathematical system theory
  • World-systems theory

Прикладные науки [ ]

  • Агрономия
  • Animal science
  • Agrology
  • Энтомология
  • Охрана окружающей среды
  • Энология
  • Садоводство
  • Гидрология
  • Метеорология
  • Помология
  • Business administration
  • Industrial and labor relations
  • Real estate
  • Образование [ ]
  • Critical pedagogy
  • Curriculum and instruction
  • Elementary education ( Primary education and Cooperative learning
  • Medical education
  • Nursing education
  • Physics education
  • Reading education
  • Science education
  • Technology education
  • Vocational education
  • Bioengineering
  • Chemical engineering
  • Civil engineering
  • Transportation engineering
  • Software engineering
  • Foodservice management *
  • Allied health sciences
  • Иммунология
  • Микробиология
  • Гистология
  • Цитология
  • Кардиология
  • Стоматология
  • Endodontics
  • Prosthodontics
  • Эпидемиология
  • Гинекология
  • Неврология
  • Онкология
  • Офтальмология
  • Joint replacement
  • Патология
  • Podiatry
  • Общая медицинская практика
  • Психология
  • Health psychology
  • Sleep medicine
  • Bariatric surgery
  • Кардиохирургия
  • Пластическая хирургия

Журналистика (Journalism), [ ]

  • Broadcast journalism
  • Radio *
  • Animal communications
  • Advertising
  • Communication design
  • Translation
  • Technical writing
  • Nonverbal communications
  • Speech communications

Право [ ]

  • Environmental law
  • International law
  • Torts
  • Police science
  • Manx law
  • Citation analysis
  • Campaigning
  • Doctrine
  • Game theory
  • Military medicine
  • Naval science
  • Naval engineering
  • Strategy
  • [ ]
  • Corrections
  • Conservation biology
  • Emergency management
  • Fire safety (Structural Peace and conflict studies
  • Police science
  • Non-governmental organization (NGO) administration
  • Dance
  • Aerobics *
  • Athletic directing
  • История христианства
  • Field ministry
  • Библейский еврейский язык
  • Священное Писание
  • Латинский язык
  • Церковно-славянский язык
  • Community organizing
  • Corrections
  • Геронтология
  • School social work
  • Highway safety
  • Transportation engineering
  • Примечания [ ]
  1. ↑ данная статья является переводом, поэтому понятие рассматривается в контексте европейской и североамериканской системы образования и структуры научного знания
  2. ↑History of Education, Encyclopædia Britannica (1977, 15th edition), Macropaedia Volume 6, p. 337

Ссылки [ ]

  • Classification of Instructional Programs (CIP 2000): Developed by the U.S. Department of Education’s National Center for Education Statistics to provide a taxonomic scheme that will support the accurate tracking, assessment, and reporting of fields of study and program completions activity.
  • Complete JACS ( Joint Academic Classification of Subjects ) from United Kingdom

Источник: science.fandom.com

ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Учебная программа дисциплины (далее учебная программа) составляется преподавателями кафедры на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), на основе разработанных вузом основных образовательных программ (ООП), с использованием типовых учебных программ (при их наличии).

1.2. Учебная программа, как правило, составляется для учебной дисциплины в целом. В отдельных случаях, когда учебная дисциплина делится на отдельные учебные курсы, изучаемые студентами с разрывом во времени, например, на разных годах обучения, учебные программы могут составляться для отдельных учебных курсов, являющихся составными частями учебной дисциплины. Информация по индексам учебных дисциплин, наименованию, объему, семестрам, видам итогового контроля берется из разработанных вузом учебных и/или рабочих планов.

1.3. Для каждой учебной дисциплины, закрепленной за кафедрой, преподавателями кафедры разрабатывается учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД), включающий:

· учебную программу;

· рабочие программыдля каждого семестра (учебных периодов, завершающихся зачетом или экзаменом) и для каждой формы обучения (очной, очно-заочной, заочной);

· контрольно-измерительные материалы для проведения тестового контроля остаточных знаний; для проведения многоуровневых экзаменов и других видов промежуточного и итогового контроля по дисциплине;

· печатные учебно-методические материалы: учебники, учебные пособия, задачники, справочники, практикумы, методические указания и другие материалы;

· электронные учебно-методические материалы: хрестоматии, базы данных, обучающие и контролирующие программы и др. материалы.

При отсутствии по дисциплине учебников или учебных пособий, подготовленных на кафедре и изданных (переизданных) в течение последних 10 лет, лектор(ы) обязан(ы) подготовить электронный конспект лекций (или электронную хрестоматию по дисциплине).

Разделы учебной программы дисциплины

Титульный лист

Выполняется на отдельной странице по установленному образцу (см. пример оформления учебной программы).

Название и номер основной образовательной программы приводятся в соответствии с утвержденным ФГОС ВПО. Стандарты 3-го поколения выставлены на внешнем сайте МИТХТ http://www.mitht.ru/pages/549 . Также образовательные стандарты, методические указания и другие материалы, необходимые для разработки УМКД, будут размещены на специально созданном сайте для подготовки к аккредитации МИТХТ

Название и индекс дисциплины берутся из учебного (или рабочего) плана. В случае, если планы находятся в состоянии разработки, название и индекс дисциплины согласуются с методическим управлением.

Читайте также:
Как удалить программу driverdoc

Подписи на титульном листерекомендуется выполнять в следующей последовательности: подпись разработчика(ов) учебной программы, подпись ученого секретаря кафедры, подпись заведующего кафедрой, подпись декана факультета, подпись специалиста по УМР, подпись проректора по ОИ и УМР.

Коды и укрупненные индексы в колонтитуле сотрудниками кафедры не проставляются.

ВВЕДЕНИЕ

В краткой форме указываются:

· нормативная документация, которая использовалась при разработке учебной программы: выходные данные государственного образовательного стандарта, примерной или основной образовательных программ, примерной учебной программы и др.;

· место дисциплины в учебном плане: курс(ы), семестр(ы), число зачетных единиц, вид итогового контроля, предшествующие учебные дисциплины или их разделы, необходимые студентам для усвоения данной дисциплины;

· цели и задачи изучения дисциплины:формулируются с учетом требований нормативных документов;

  • требования к результатам изучения дисциплины:формулируются с обязательным использованием формулировок знаний, умений, навыков и компетенций, приведенных в ФГОС ВПО и ООП. Из ФГОС ВПО и ООП МИТХТ берутся общие сведения о знаниях, умениях, навыках и компетенциях, которыми должен овладеть студент.

При отсутствии утвержденных ООП МИТХТ сведения о знаниях, умениях и навыках, отсутствующие в ФГОС ВПО, формулируются преподавателями кафедры самостоятельно. Для наглядности в примере оформления учебной программы информация, отсутствующая в ФГОС ВПО, выделена красным цветом, а информация, взятая из ФГОС ВПО, выделена синим цветом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание учебной программы излагается по разделам. Наименование каждого раздела печатается прописными буквами и нумеруется. При необходимости в разделах могут выделяться подразделы (без заголовков), но с соответствующей нумерацией. Подраздел должен соответствовать логически завершенной теме (не обязательно совпадающей с какой-либо лекцией).

Последовательность разделов учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, может объединяться в модули и может быть указана отдельной строкой в учебной программе. Вписывать разделы и модули дисциплины в 7-недельные учебные периоды не обязательно.

При отборе содержания учебной дисциплины наряду с установленными результатами обучения нужно учитывать объем учебной дисциплины в зачетных единицах и степень готовности студентов к восприятию учебного материала. Содержание учебной программы не должна быть слишком объемным. Рекомендуется выдерживать следующее ограничение – не более одной страницы машинописного текста (Times New Roman, 12 через 1,15 интервала) на 1 зачетную единицу.

В конце описания содержания учебной дисциплины приводится библиографическое описание основной учебной литературы по дисциплине. Как правило, приводятся ссылки на учебники и учебные пособия, рекомендованные для использования студентами, обучающимися по основной образовательной программе, указанной на титульном листе учебной программы, и имеющиеся в библиотеке вуза в достаточном количестве в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В полном объеме рекомендуемые учебно-методические материалы приводятся в рабочей(их) программе(ах) дисциплины.

АННОТАЦИЯ

Рекомендуемый объем аннотации учебной программы около одной страницы печатного текста (шрифт Times New Roman, кегль 12 через 1,15 интервала).

ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. За разработку и оформление УМКД, включая учебную и рабочие программы, отвечает кафедра, за которой данная дисциплина закреплена в рабочем плане на очередной учебный год. Оформлением и подписанием учебной программы занимается непосредственно ученый секретарь кафедры. Учебная программа должна быть подготовлена и рекомендована к использованию на кафедре до начала семестра, в котором дисциплина будет изучаться студентами.

3.3. После прохождения проверки учебная программа оформляется в двух экземплярах. Все разделы учебной программы начинаются (печатаются) с новой страницы, в нижнем колонтитуле указывается номер экземпляра. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman кегль 12 через 1,15 интервала. Первый подписанный печатный экземпляр поступает на кафедру, второй – в методическое управление.

3.4. Ученый секретарь кафедры обеспечивает знакомство преподавателей кафедры, ведущих учебные занятия по дисциплине, с печатным или электронным вариантом учебной программы до начала занятий в текущем семестре.

4. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

При внесении изменений в учебную программу предложения по изменению программы в электронном виде направляются в методическое управление. После согласования листы с изменениями распечатываются и прикладываются к программе, а в листе регистрации изменений ученым секретарем кафедры делаются соответствующие записи. При накоплении большого количества изменений может быть подготовлена новая редакция программы. Оформление новой редакции учебной программы проводится в соответствии с требованиями настоящих методических указаний.

Источник: megaobuchalka.ru

Примерный перечень учебных дисциплин

Финансовое обеспечение деятельности Центра необходимо предусматривать как многоканальное. Центр как конкретное социальное лицо может пользоваться самыми разными источниками финансирования вплоть до филантропических пожертвований. В нашем проекте укажем лишь основные источники, без наличия которых реализация проекта практически невозможна:

а) Государственный бюджет, выделяемый в качестве обеспечения организационного функционирования Центра по выполнению государственного заказа;

б) Бюджетные ассигнования на научные, проектные и практические разработки, выделяемые по системе Федеральных целевых и научно-технических программ, Региональных программ развития, «Грантов» от фондов на НИПы, осуществляемые Временными творческими коллективами Центра.

в) Ассигнования, выделяемые Центру учредителями;

г) Финансирование отдельных направлений деятельности Центра заинтересованными спонсорами;

д) Банковские и другие кредиты прибыльной деятельности Центра.

Достаточный объем финансирования деятельности Центра позволит ему создать главное для обеспечения полноценного образования студентов: материальные обстоятельства их жизни.

Следует заметить, что во всех системах ресурсного обеспечения всегда имеются возможности взаимной компенсации. Уровень кадрового обеспечения может компенсировать недостатки возможностей технического обеспечения дополнительного образования. Этому есть примеры. Даже при наличии совершенно плохих материальных условиях образования на Философском факультете МГУ им.

М.В.Ломоносова в начале 60 годов на этом факультете формировалась современная элита гуманитарного сознания. Дело в том, что не смотря на ужасный туалет и плохие аудитории студенты получали возможность встречаться с В. Асмусом и Ж. Пиаже, Т. Айзерманом и В. Поршневым, Н. Бернштейном и А. Лурия, И. Петровским и А. Леонтьевым. “Кадры решают все” — это не сталинский лозунг — это человеческая мудрость.

Читайте также:
Dr web обзор программы

Кадровое обеспечение, как это очевидно из предыдущего абзаца, создается за счет привлечения к работе на площадках центра профессоров высшей квалификации (заметим: дело не в дипломе, а в квалификации).

Кадровый потенциал Центра могут составить ученые, профессора, и специалисты, работающие в системах: академической науки, университетского образования, авторских школах, инновационных фирмах, общественных объединениях и частных фирмах. Для центров дополнительного образования, создаваемых на пространствах нашей страны, кадровый потенциал организации может быть создан за счет приглашения профессоров и их включения в составы научного и специализированных советов.

Кадровый состав центра может формироваться по двум основным линиям кадрового набора: во-первых, по принципу известности имени, школы, организации и, во-вторых, по оценке со стороны студентов первых демонстрационных занятий того или иного профессора. И тот, и другой принцип одинаково эффективны при наличии коллектива, сплоченного вокруг проектной идеи [38].

Научное обеспечение деятельности центра уже есть. Оно обеспечено заделом в решении проблем: комплексной организации наук о человеке (эргономика В.Зинченко, или современная антропология А.Тюкова), комплексной эргономической экспертизы социальных проектов и комплексной общественной экспертизы (В.Мунипов, А.Тюков), высшего профессионального гуманитарного образования (А.

Вербицкий, И. Зимняя), дидактики развивающего обучения (В.Давыдов, Н. Талызина). На современном уровне является разработанным организационный механизм непрерыв­ного программирования комплексных социально-экономических проек­тов и формы организации инновационной деятельности в сфере обра­зования (Е. Подосенова, А. Тюков).

Разработанными и практически апробированными являются новые формы и активные методы высшего образования с использованием интенсивных технологий (Ф. Василюк, Ю. Громыко, И. Ильясов, А. Тюков). Проблема научного обеспечения деятельности Центра состоит не только в формировании фундаментальной библиотеки названных и многих других работ (хотя она тоже нужна) и не столько. На сегодняшнем этапе это проблема формирования коллектива кафедры из ученых, способных к межпрофессиональной коммуникации и владеющих современным фундаментом наук о человеке.

Информационное обеспечение. Авторы проекта располагают банком данных по основным концепциям комплексных разработок и кадров, привлечение которых обеспечит развитие Центра. Кроме того к информационному обеспечению центра могут быть привлечены разработки по банкам данных в области общественных наук ИНИОН РАН (П. Малиновский) и ГБ им. К.Д. Ушинского.

Решение этой задачи в современных условиях тесно связано с формированием сетей компьютерного информационного обеспечения. В системе информационного обеспечения необходимо выделить два аспекта: создание собственных фондов и организация постоянного информационного взаимодействия как внутри университета, так и между университетами в системе высшего образования. Однако в современной ситуации в системе высшего образования именно формы оперативного взаимодействия оставляют желать лучшего.

Прогноз последствий. Состояние системы управленческого обеспечения развития “предмета” программной деятельности полностью и без остатка определяют эффективность контроля выполнения плана и достоверность предвидения результатов реализации всей Программы в целом. Таким образом, в циклах от выбора ценностей до оценки результатов реализации направлений программы осуществляется непрерывный процесс социального взаимодействия образованных и образовывающихся людей — процесс проблематизации жизненных обстоятельств в движении к будущему и развитие программы и человека: процесс непрерывного программирования человеческого развития.

Фундаментальные знание о процессах образования человека в периоды взрослости и зрелости, которые могут быть положены в основу реализации предлагаемой программы, сформированы и сформулированы. Специально мы их рассмотрим в следующем разделе. Эти знания конституируют корпус теоретических разработок в конкретных системах психологических и педагогических наук, осуществляемых в рамках комплексного подхода к изучению человека — современной общей антропологии.

В заключении еще раз напомним, что проблема управленческого обеспечения создания и развития решается в подсистеме организации всего процесса специальной подготовки в Центре. Образование в центре должно стать соединением, комплексом исследовательской, проектной и практической деятельности студентов. Всякий университет готовит мастеров и докторов, иначе он не может носить название Университета.

Таким образом, подсистемы кадрового, научного и мы можем сказать, информационного обеспечения тесно связаны между собой. Эта связь — есть связь людей, принимающих предлагаемый проект как свой собственный. Принятие данного проекта общественными и конечно государственными деятелями региона является не только условием его успешной реализации, но и единственным критерием его социальной реальности.

Все сказанное — это опыт реализации современной технологии социального проектирования, а именно, “непрерывного программирования” человеческой профессиональной жизни в сфере образования, осуществленного автором в ГКНТ (1985), АН СССР (1989-1990), Министерстве образования Российской Федерации (1990-95) годах.

Все предлагаемые разработки направлены на достижение двоякой, но единой цели: во-первых, восстановление функций сферы образования в мировой цивилизации, а именно: воспроизводство жизни, как всего человечества, так и отдельного человека, во-вторых, возрождение действительного и полноценного образования на огромных пространствах России.

Всех, кто разделяет идеи гуманизма в образовании человека и для кого безусловной ценностью остается сохранение жизни человечества на земле, этими документами мы приглашаем к объединению, вне зависимости от конкретных профессиональных или гражданских интересов, вне зависимости от политических или религиозных взглядов, вне зависимости от статуса и общественного положения. Мы глубоко уверены в том, что если мы будем разделять общечеловеческие ценности, то никакие различия не помешают нам, понимая друг друга, создать и осуществить комплексную программу развития образования. Наш опыт комплексного программирования позволяет оставаться в этой уверенности.

Результатами этой программы станет создание социо-культурных условий начала выхода человечества из мирового кризиса образования, а значит и надежды на разумное разрешение социально-политических кризисов современной истории.

Комплексные программы, их разработка, создание и реализация являются такими общественными формами, которые объединяют все элементы социальных процессов в единый механизм и, главное, создают практически осмысленную систему сотрудничества субъектов социального взаимодействия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru