Название детской игровой программы к 9 мая

Цель: Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, ветеранам войны, любви к Родине.
Задачи:
— Формировать умение общаться со сверстниками. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
— Учить выполнять задание по словесной инструкции.
— Содействовать полноценному физическому развитию детей. Обогащать двигательный опыт детей.
— Формировать предпосылки здорового образа жизни.
— Закреплять умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве. Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и умение их использовать.
— Приобщать детей к украшению площадки для праздника.
— Формировать осознанное, безопасное выполнение заданий.
Участники: дети подготовительных групп, воспитатели, медсестра, педагоги ДОУ, родители.
Место проведения: спортивная площадка ДОУ, игровые площадки.
Оборудование: карта, маршрутные листы, малые мячи, походная кухня, конусы, кегли, бинты и т. д.

9 мая. Жизнь за победу | May 9. Life for the win

Ведущий: — Здравствуйте, ребята, взрослые и уважаемые гости детского сада!
9 Мая наша страна будет отмечать замечательный праздник «День Победы». Этот праздник наших прадедушек и прабабушек, защищавших нашу Родину в суровые военные годы. Поздравляю Вас с наступающим праздником и началом военно – спортивной игры «Зарничка».

У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина все преодолеет. Такое тяжелое испытание выпало и на долю нашего народа, когда началась война. Ее назвали Отечественной, потому, что нужно было защищать свое Отечество от врагов.

Слово Главнокомандующему нашей игры. (заведующая ДОУ говорит напутственные слова, поздравления и т. д.).

Ведущий: Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей родины. И сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарничка». Участвовать в ней будут все без исключения. Чтобы девочкам было понятно, как же нелегко приходится на военной службе.
(Дети делятся на 3 отряда и выбирают капитанов. Каждый отряд придумывает название и девиз. Родители помогают детям)

Ведущий: Капитанам команд приготовится к сдаче рапортов, доложить о готовности!

Сдача рапортов
Сдача рапорта может проходить по следующей схеме:
Капитан команды: Отряд равняйсь, смирно!
Наш отряд ______________, наш девиз ___________________________.

(капитан маршевым шагом подходит к главнокомандующему (заведующий) и докладывает)

Заведующий: Рапорт принят!

Ведущий: Для выполнения задания вам необходимо получить карту нашего детского сада и задание, которое вам предстоит выполнить. За выполнение заданий вы будете получать звездочки, которые нужно наклеивать на карту. Когда вы пройдете все станции, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Условия понятны? Капитан получить план и задание.

Ведущий: Отрядам приступить к выполнению задания!

Дети строем уходят с площадки по своим станциям. На каждой станции (один из участков) стоит один из педагогов ДОУ.

1 станция «Умелый боец везде молодец»
На спортивной площадке дети соревнуются в силе, ловкости, быстроте и выносливости, проходя полосу препятствий (спортивная площадка).

2 Станция «Меткий стрелок»
Требуется малым мячом нужно попасть в цель – мишень.
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!

3 станция «Полевая кухня»
Ведущий встречает детей «сухим пайком» из печенья и чая для подкрепления боевого духа наших маленьких солдат. (детский скверик)

4 станция «Тяжело в учении — легко в бою!»
(интеллектуальный, дети отвечают на вопросы).
Примерные вопросы:
— Кто служит на танке? (Танкист)
— Кто служит на границе? (Пограничник)
— Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)
— Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках)
— Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
— Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

Пословицы:
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Солдат дымом греется – шилом бреется.
И при случае кашу сварит из топора.
Солдату тяжело в ученье, легко в бою.
И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.

Вопросы:
1. Как называется вооружённые силы государства, все военные одной страны? (Армия)
2. Что у военных на плечах? (Погоны)
3. Как называется футляр для пистолета? (Кобура)
4. Знак отличия, награда за заслуги, в том числе военные. (Орден, медаль)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка»)
7. Как называется подросток, изучающий морское дело, будущий матрос? (Юнга)
8. Как называются брюки – широкие сверху и сильно зауженные внизу, заправляемые в сапоги? (Галифе)
9. Как называется сумка солдата? (Вещмешок).

5 станция «Минное поле!»
Прохождение всей командой «змейкой» между кеглей, не уронив их.

6 станция «Медицинская часть»
На этой станции требуется перевязать раненого и доставить его в госпиталь.

7 станция «Строевая подготовка»
Необходимо пройти с песней с перестроением.

По прохождению каждой станции, получив «звездочки», капитан приклеивает их на карту.
Все команды встречаются в том же месте, где и начиналась игра.

Ведущий:
Играют дети всей Земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
(Звучит песня о мире, детстве, дети выполняют несложные танцевальные движения на месте).
— Вот и закончилась наша военно-спортивная игра «Зарничка». Мы можем твердо сказать, что наши бойцы — дошколята станут настоящими защитниками Родины!
9 мая – мы помним твой подвиг, солдат.
9 мая – на солнце блестят ордена.
Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

Ведущий рапортует главнокомандующему о завершении игры.
Главнокомандующий (заведующий ДОУ) вручает грамоты и призы.

Читайте также:
Как сделать красивый интерфейс для программы

Ведущий: Предлагаю завершить нашу встречу торжественным маршем
(звучит песня «День Победы» композитор Давид Тухманов, автор Владимир Харитонов).

Источник: kladraz.ru

Познавательно- игровая программа к 9 мая

Познавательно-игровая программа для учащихся 1-2 классов посвященное победе в Wow.Ребята не только узнают что — то новое,но и пробуют свои силы в конкурсах «Построй танк»,»Разведгруппа», «Собери ППШ», «Расшифровщики». Во время мероприятия представлениа презентация, звучали песни созданные в годы Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно- игровая программа к 9 мая »

Познавательная игровая программа

«По дороге к Победе»

В рамках месячника посвященного 70-летию Победы.

Сценарий мероприятия

(на экране заставка «День Победы»)

Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня особенная встреча, посвященная великому празднику, празднику добра над злом, жизни над смертью. Прошло 70 лет с тех пор, как флаг СССР вознесся над поверженным Рейхстагом (это здание в Берлине, столице Германии). Но память о героях, пожертвовавших собой во имя спасения Родины, по-прежнему живет в сердцах их потомков.

В День Победы тысячи людей обязательно возлагают венки к Могиле Неизвестного Солдата. Возле Вечного Огня, который горит в память о героях Wow, собираются бывшие фронтовики, которых с каждым годом, увы, становится все меньше и меньше. Сколько бы не прошло времени, значение подвига нашего народа никогда не уменьшится, и слава героев тех времен тоже не померкнет.

И сегодня вы не только узнаете что-то новое об этих военных годах, но и поучаствуете в творческих заданиях. Вы согласны? (дети отвечают).

(видео ролик «Объявления о начале войны»)

Вед: 22 июня ровно в 4 часа утра началась война. На защиту нашей Родины встал весь народ, от мала до велика. Бойцы Красной армии отважно сражались с врагом, стояли до последнего, чтобы одержать победу. Скажите, ребята, а какие вы знаете рода войск? (дети отвечают: сухопутные, морские, воздушные). А знакомы ли вы с военной техникой? (авиация, танки и самоходные орудия, бронемашины).

Молодцы! Скажите, а загадки о военной технике сможете отгадать? Сейчас проверим!

1. Стоят три старушки:

Вздохнут да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

2. Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

3. Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

Вед: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! А знакомо ли вам название Т-34?(дети отвечают) Правильно! Этот танк является самым известным советским танком. И это самый лучший танк во времена Wow.

Буква «Т» — это сокращенное название слова танк, а число34 означает номер разработки. Посмотрите, как он выглядел.

(показ фото)

Вед: А вы умеете рисовать танки? С помощью конструктора собирали танк?

Сейчас я хочу посмотреть, сумеете ли вы с помощью мягких модулей собрать танк. Для этого вы разделитесь на две команды. Каждой команде будет выдан одинаковый набор из мягких модулей. По моему сигналу, команды должны будут собрать танк. Кто справиться с заданием первым, тот и заработает баллы.

Игра «Построй танк»

Вед: Молодцы, отлично справились! Во время Wow важную роль в борьбе против немецко-фашистских захватчиков сыграли разведывательные группы. Разведка – это глаза и уши полка, дивизии. А кто же такие разведчики? (дети отвечают). Чтобы выполнить боевую задачу в тылу врага всегда требуют знания местности.

А как вы думаете, чем пользовались разведчики, когда уходили на задание чтобы не сбиться с пути? Правильно, это – карта! На карте изображали не только дороги, леса, болота, села и деревни, но и место расположения войск противника, их склады с боеприпасами и т.д. Сейчас вам предстоит на несколько минут стать разведчиками.

Вы должны будете нарисовать и передать карту в штаб, на которой отметите расположение танков и склада с боеприпасами противника. Разведка нам донесла, что танки находятся возле озера, а склад в ближайшей деревне по дороге вверх от озера. (Ребятам раздаются карты с нарисованным озером, и деревнями). Кто точнее из команд нарисует карту, тот и заработает балл!

Конкурс «Разведгруппа»

Вед:Вы очень точно нарисовали карты, и за это зарабатываете дополнительные баллы. Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Это фотография разведчика (на экране фото разведчика с автоматом ППШ в руках).Обратите внимание, какое оружие он держит в руках? (дети отвечают). Это автомат ППШ (автоматическое оружие). Полное название — пистолет-пулемет Шпагина.

ППШ являлся основным пистолетом-пулемётом советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне. Давайте посмотрим из каких частей состоит автомат: ствол, барабанный магазин, прицел, спусковой крючок, ложа (приклад).

Перед вами автомат ППШ, только в разобранном виде. И вам предстоит собрать пазлы так, чтобы у вас получилась точная копия автомата, как на этом фото. Итак, готовы? Начали!

Игра «Собери ППШ»

Вед: Сейчас мне бы хотелось поговорить о средствах связи во времена Wow. Была совсем другая связь, нежели сейчас — никаких спутниковых средств связи. Пехота, артиллерия и гвардейские минометчики в основном использовали проводные телефоны, и только танковые войска, авиация и ВМФ активно осваивали радиосвязь.

До Войны широкую популярность приобрели радиокружки, создававшиеся при больших предприятиях, в межшкольных мастерских и пионерских домах. Движение было настолько массовым, что даже школьники в городах могли делать радиоприемники своими руками.

Читайте также:
В какой программе рисовать анимацию

Сразу после начала Войны, было вынесено решение «О сдаче населением радиоприемных и передающих устройств», которое на время Войны запрещало любую любительскую радиосвязь. Многие из тех, кто в мирное время мастерил приемники, ушли на фронт. Были созданы школы радистов — в специалистах остро нуждались на фронте. В большинстве своем учениками этих школ были девушки-добровольцы, которые на протяжении всей Войны обеспечивали бесперебойную связь даже на самых сложных участках фронта. А слышали ли вы когда-нибудь выражение как «Азбука Морзе»? ( дети отвечают)

(фото аппарата)

Эту азбуку придумал Сэмюэль Морзе, который изобрел телеграф. Аппарат мог передавать сообщения на небольшие расстояния в специальной кодировке. И с помощью этой азбуки общались радисты во время войны, передавая важные сообщения. Этот код получил название «морзянка» или азбука Морзе.

Различные комбинации линий и точек обозначали собой знаки алфавита и цифры. Вот, например Буква А «.-»,а буква Б «-…»(для наглядности показывать карточки на которых написана расшифровка).

Вед: Сейчас, я каждой команде раздам зашифрованное послание на языке Морзе. И с помощью таблицы-подсказки, вы должны расшифровать это послание (каждой команде дается лист с алфавитом, где напротив каждой буквы стоит её условное обозначение принятое в азбуке Морзе).

Конкурс «Расшифровщики»

Вед:Ребята, вы отлично справились с этим сложным заданием! И поэтому каждой команде я добавляю по дополнительному баллу. Молодцы!

Ребята, а как вы считаете, какими качествами обладают военные люди? (дети отвечают). А еще военные это самые дисциплинированные, самые стойкие и ответственные люди. А еще они наблюдательные! И по роду их службы, они всегда должны знать и запоминать много информации. Я предлагаю вам поиграть в игру «Военная жизнь».

Это игра общая, не командная. Все участники становятся в одну шеренгу, водящий

становится лицом ко всем и показывает одно движение, имеющее отношение к военным действия или парадам. Например: отдать честь, смотрит в бинокль, марширует, стреляет. Затем водящий становится в строй. На его место выходит следующий игрок. Он повторяет первое движение и добавляет свое. Следующий повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, так по очереди делают остальные.

Игрок, не сумевший повторить какой — либо жест выбывает из игры.

Игра «Военная жизнь»

(По желанию игру «Военная жизнь» можно заменить на игру «Военная фуражка». Дети становятся в круг спиной к центру круга, водящий стоит за кругом, у него в руках военная фуражка. Как только начинает играть музыка водящий отдает в руки фуражку любому из участников, тот прячет ее за спиной и передает другому участнику так, чтобы водящий не догадался у кого она находится. Когда музыка останавливается, водящий должен отгадать у кого в руках фуражка, если он отгадал, то участник одевает фуражку на голову и под музыку марширует по кругу, если не угадал, то водящий остается прежним).

Вед: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравились игры и конкурсы? Надеюсь, узнали много нового! Хорошо, что это просто игра, и я хочу пожелать вам, чтобы вы никогда не узнали что такое война. И сейчас время подвести итоги по всем конкурсам.

(подведение итогов и награждение победителей)

Вед: Наша страна одержала победу в этой страшной войне.9 Мая мы отмечаем День Победы! Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Вашему поколению стоит брать пример с еще живых, и помнить уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего.

Вечная память героям Wow, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить! До новых встреч, ребята!

(обучающиеся в сопровождении педагогов расходятся)

Источник: kopilkaurokov.ru

Игровая программа, посвященная 9 мая.

Праздник День Победы-это великий день для всего нашего славянского народа. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины

Сегодня мы с вами проведем игры и конкурсы, соответствующей тематики, начнем с игры «морзе»

Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Руки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий. Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу.

После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась. Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить.

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды.

После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.

Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Читайте также:
Программа воспроизведения графических файлов примеры

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила.
Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель. Придумать что именно делать

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.

Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.
Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать большие, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.
Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш — бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
— На войну ушли солдаты?
— И стрелять учились из лопаты?
— Лопатами окопы рыли?
— На полнолуние вечерами выли?
— В котелке, на костре кашу себе варили?
— Вместе с кашей Машку сварили?
— По мишени стреляли?
— Ни одного разочка не попали?
— У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
— А может автомат, носит на своем плече солдат?
— У солдат нет ремешка?
— А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
— Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
— Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.
1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?
2. Самые великие полководцы, известные нам со времен Wow.
3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».
4. Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.
5. Даты начала и окончания Wow.
6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).
7. Кто такой Александр Матросов?
8. Что всем вам известно о «панфиловцах».
9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.
10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.
11. Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?
12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?
13. Фамилии настоящих героев СССР?
14. Какой сегодня день?
15. За какие заслуги мы чтим память ветеранов?
16. Символ красной армии.
17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.
Игра «Звание».
Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах. Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Источник: compedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru