Если вы относительно новый пользователь Excel и электронных таблиц, вы можете не знать цели всего на экране. Скорее всего, вы найдете более простые или эффективные способы работы с электронными таблицами, как только узнаете больше об интерфейсе и его хитростях. Вот быстрый взгляд на части Excel.
Информация в этой статье относится к Excel 2019, 2016, 2013; Excel для Office 365 и Excel Online.
Элементы экрана Excel
Экран Excel заполнен возможностями. После того, как вы узнаете, для чего предназначен каждый раздел, вы быстро создадите таблицы профессионального уровня.
Когда вы впервые откроете Excel и начнете с чистого листа, вот что вы увидите:
Excel. Урок 1. Основные понятия.
В верхней части экрана вы найдете ленту, содержащую все команды, формулы и функции, необходимые для создания электронных таблиц с интенсивным использованием данных. Основная часть экрана — это рабочая таблица, в которую вы будете вводить, редактировать и анализировать ваши данные.
Это другие части экрана Excel, которые вы будете использовать при создании таблиц:
Активная ячейка
Активная ячейка распознается зеленым контуром. Данные всегда вводятся в активную ячейку. Различные ячейки становятся активными, когда вы выбираете их.
Есть несколько способов выбора ячеек. Метод, который вы используете, зависит от используемого вами устройства и ваших предпочтений. Вот несколько способов выбрать ячейку и сделать ее активной:
- Нажмите на ячейку с помощью мыши.
- Коснитесь ячейки пальцем или стилусом.
- Нажмите клавиши со стрелками на клавиатуре, чтобы перейти к ячейке.
ячейки
Ячейки — это прямоугольные коробки, расположенные в центральной части рабочего листа. Ячейки содержат метки, данные и формулы. Чтобы выделить данные таблицы, ячейки можно отформатировать, чтобы изменить текст или добавить цвет заливки. Клетки могут также содержать диаграммы и изображения, которые объясняют данные клетки.
Вот некоторые важные замечания о клетках, которые следует знать:
- Данные, введенные в таблицу, хранятся в ячейке. Каждая ячейка содержит только один фрагмент данных за раз.
- Ячейка — это точка пересечения вертикального столбца и горизонтального ряда.
- Каждая ячейка на рабочем листе идентифицируется ссылкой на ячейку , которая представляет собой комбинацию букв и цифр, таких как A1, F456 или AA34.
Колонка Письма
Столбцы на листе располагаются вертикально , и каждый из них обозначается буквой в заголовке столбца, например A, B, C и D.
Как запустить новый Excel в отдельном окне
Панель формул
Панель формул расположена над рабочим листом и отображает содержимое активной ячейки. Formula Bar также используется для ввода или редактирования данных и формул.
Поле имени
Поле Имя находится слева от панели формул. В поле « Имя» отображается ссылка на ячейку или имя активной ячейки. На изображении выше ячейка G2 является активной ячейкой.
Панель быстрого доступа
Панель быстрого доступа добавляет часто используемые команды в верхнюю часть экрана Excel. Сделайте свою работу быстрее, добавив команды на панель быстрого доступа вместо поиска по вкладкам, чтобы найти то, что вам нужно. Чтобы найти эти часто используемые команды, выберите стрелку « Настроить панель быстрого доступа» вниз.
лента
Лента является полоса кнопок и иконок , расположенных выше листа. При нажатии эти кнопки и значки активируют различные функции программы. Впервые представленная в Excel 2007, лента заменила меню и панели инструментов, имеющиеся в Excel 2003 и более ранних версиях.
Вкладки ленты
Вкладки ленты являются частью горизонтального меню ленты, которое содержит ссылки на различные функции программы. Каждая вкладка, например «Домашняя страница», «Макет страницы» и «Формулы», содержит ряд связанных функций и параметров, которые активируются нажатием на соответствующий значок.
Вкладка «Файл»
Вкладка «Файл» была введена в Excel 2010, заменив кнопку Office 2007 в Excel, и она работает не так, как другие вкладки. Вместо отображения параметров на горизонтальной ленте на вкладке «Файл» открывается другой экран.
Вот что вы найдете на вкладке «Файл»:
- Элементы, связанные с управлением файлами и документами, такие как открытие новых или существующих файлов рабочей таблицы, сохранение и печать.
- Пункт «Параметры» изменяет внешний вид программы. Отсюда вы будете выбирать, какие элементы экрана отображать, такие как полосы прокрутки и линии сетки; он также содержит параметры, которые активируют ряд параметров, включая автоматический пересчет файлов листов и выбор языков для проверки орфографии и грамматики.
Номера строк
Строки проходят горизонтально на рабочем листе и идентифицируются номером в заголовке строки .
Листовые вкладки
Новые рабочие книги Excel открываются с одним рабочим листом, но рабочие книги могут содержать несколько рабочих листов. Каждый лист имеет свою вкладку внизу экрана. На вкладке « Лист» отображается имя листа, например «Лист1» или «Лист2».
Вот несколько советов по работе с листами:
- Добавьте листы в книгу Excel, чтобы разделить наборы данных. Выберите Новый лист, который находится рядом с вкладками Лист. Если вы предпочитаете сочетания клавиш, нажмите Shift + F11 или Alt + Shift + F1, чтобы добавить новый лист слева от выбранного листа.
- Переименуйте лист или измените цвет вкладки, чтобы было легче отслеживать данные в больших файлах электронных таблиц.
- Переключайтесь между листами, чтобы найти нужные данные. Выберите вкладку листа, к которому вы хотите получить доступ. Если вы предпочитаете использовать сочетания клавиш, нажмите Ctrl + PgUp или Ctrl + PgDn, чтобы переключаться между листами .
Статус бар
Строка состояния, которая проходит горизонтально вдоль нижней части экрана, может быть настроена для отображения ряда параметров, большинство из которых отображают информацию о текущем рабочем листе, данные, содержащиеся в рабочем листе, и клавиатуру. Информация на клавиатуре включает информацию о том, включены ли клавиши Caps Lock, Scroll Lock и Num Lock.
Zoom Slider
Расположенный в правом нижнем углу экрана Excel, ползунок «Масштаб» изменяет увеличение листа при перетаскивании ползунка назад или вперед или при выборе « Уменьшить» или « Увеличить», расположенных на любом конце ползунка.
Источник: gadgetshelp.com
Делопроизводство на компьютере
Команды запуска приложений Office описаны в предыдущей главе. При входе в программу открывается окно Excel и на экран выводится пустая рабочая книга с именем Книга 1.
При открытии ранее созданного файла в окне Excel появляется книга с введенными данными.
Рабочая книга в Excel — это файл, в котором хранятся и анализируются данные. Файл рабочей книги состоит из нескольких рабочих листов, которые могут содержать таблицы, тексты, диаграммы или рисунки. Каждый рабочий лист идентифицируется именем, которое появляется на ярлычке листа.
Общие элементы окна приложений Office описаны в предыдущих главах. Рассмотрим подробнее специфические элементы окна Excel (рис. 80).
Рис. 80. Окно Excel
Строка состояния содержит информацию об активном документе, выбранной команде меню, индикаторах режимов клавиатуры. В ней пользователь получает сообщения о том, как выполнить начатую команду до конца и просмотреть промежуточные результаты некоторых вычислений.
Строка формул показывает формулу (если она присутствует в ячейке) или данные, содержащиеся в активной ячейке. В строке формул можно вводить и редактировать текст, числа и формулы.
В активную ячейку можно вводить и редактировать данные непосредственно в ячейке или в строке формул.
Ссылка на ячейку — адрес точки пересечения ее столбца и строки.
Например, ссылка на самую левую верхнюю ячейку на рабочем листе Excel — А1 .
Ссылка на активную ячейку будет появляться в поле имени.
Ярлыки используются для идентификации листа в рабочей книге, По умолчанию листы нумеруются Лист 1, Лист 2 и т. д.
Кнопки прокрутки слева внизу окна используются для просмотра ярлыков листов и для перемещения между листами в рабочей книге, содержащей большое количество листов.
Источник: delcomp.ru
Какие элементы окна используются в Excel 2013
Как и все окна в операционной системе Windows 8, окно Excel 2013 имеет заголовок (в верхней части окна с надписью Excel в середине), в правой части которого есть стандартные кнопки управления окном (рис. 1.4). В левой части заголовка располагается значок приложения. Справа от него находится панель быстрого доступа. На ней первоначально расположены (слева направо) кнопки Сохранить, Отменить действие, Повторить действие.
Рис. 1.4. Окно Microsoft Excel 2013
Любое последнее действие можно отменить, щелкнув мышью на кнопке (Отменить действие). Можно отменить сразу несколько последних действий, последовательно щелкая на этой кнопке. Кроме того, можно щелкнуть на кнопке со стрелкой вниз справа от этой кнопки и увидеть список последних действий. Щелкнув мышью на любом действии, вы отмените его.
Но есть одно ограничение: нельзя, выбрав в середине списка отменяемое действие, отменить только его. Все действия, сделанные после отменяемого, тоже будут отменены.
Повторить последнее отмененное действие можно с помощью кнопки Повторить действие. Как и в случае с отменой, можно повторить сразу несколько действий. Ниже заголовка расположена лента. Лента — эта область окна, где расположены вкладки с различными управляющими элементами.
Названия вкладок на ленте следующие: Файл, Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы, Данные, Рецензирование и Вид. Для того чтобы увидеть вкладку, надо щелкнуть на названии соответствующей вкладки (на ярлыке). Первоначально вы видите вкладку с названием Главная.
Напомним, что вкладка — это полоса с размещенными на ней управляющими элементами (кнопками, раскрывающимися списками, полями и т. д.). Несколько элементов могут быть объединены в группу. В этом случае они заключены в рамку, в нижней части которой находится название группы.
Справа на каждой вкладке располагается значок ^ . Если вы щелкнете на нем мышью, вкладки на ленте скроются и на виду останутся только их ярлыки. Это может оказаться полезным, если вам захочется увидеть большую часть документа в центральной части окна (рабочей области).
Под вкладками размещается строка формул. Все, что вы вводите в текущую ячейку, отображается и в строке формул справа от значка fx . Возникает закономерный вопрос: для чего же в двух местах отображать одно и то же? Есть случаи, когда это необходимо. Например, когда вы вводите формулу для расчета значений в таблице, в строке формул вы видите саму формулу, а в ячейке таблицы — результат расчета.
В основном рабочем поле Excel 2013 располагается разлинованный лист. Над листом (ниже строки формул) находятся обозначения столбцов таблицы. Это латинские буквы в алфавитном порядке. Слева от листа расположены обозначения строк. Это числа по возрастанию.
С помощью этих обозначений можно однозначно идентифицировать текущую ячейку таблицы. Очень похоже на обозначения клеток на шахматной доске. Это необходимо для работы с формулами и некоторыми другими инструментами Excel 2013. Текущая ячейка отмечена прямоугольной рамкой с квадратиком в правом нижнем углу, как показано на рис. 1.5.
На этом рисунке текущая ячейка — А1.
Рис. 1.5. Текущая ячейка на листе
Снизу слева разлинованного листа Excel 2013 видны названия листов, с которыми вы можете одновременно работать. Стоит напомнить, что документ в Excel называется книгой. В книгу входят несколько листов. Вы самостоятельно можете добавлять листы в книгу или удалять ненужные.
Перейти от одного листа к другому можно, щелкнув на названии листа. По умолчанию Листы называются Лист1, Лист2, Лист3 и т. д. Вы можете задать собственное название для любого листа или для всех листов книги. Для этого достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на названии листа, которое вы хотите изменить, выбрать в появившемся контекстном меню команду Переименовать и ввести нужное вам название. После этого щелкните в любой ячейке листа, и новое название вступит в силу.
Изменить масштаб изображения на листе можно, перетаскивая мышью (с нажатой левой кнопкой) ползунок в правом нижнем углу окна Excel 2013. Перетаскивая его ближе к знаку минус, вы уменьшаете масштаб (отдаляете лист от себя), а перетаскивая ближе к знаку плюс — увеличиваете масштаб (приближаете к себе лист). При этом нужно понимать, что изменение масштаба не влияет на размер изображения при печати листа на принтере. Если вы сделаете масштаб меньше, а на экране будет помещаться больше, это не означает, что и при печати на принтере у вас на страницу поместится больше.
Ячейки, которые не поместились на экране, вы можете увидеть с помощью полос прокрутки. Их две: вертикальная и горизонтальная. Вертикальная полоса прокрутки расположена вдоль правой границы окна. Горизонтальная полоса прокрутки в Excel 2013 занимает не всю ширину окна, располагаясь в его правом нижнем углу. Каждая полоса прокрутки имеет по концам кнопки со стрелками.
Щелчок левой кнопкой мыши на такой кнопке приводит к продвижению в направлении стрелки. Прямоугольник без надписи на полосе прокрутки называется бегунком и служит указателем положения места просмотра в рабочей области. Например, если перетащить его мышью на горизонтальной полосе прокрутки вправо, вы увидите не поместившиеся в окне ячейки, расположенные справа.
Источник: excelexpert.ru