Назначение разновидности и функциональные возможности программ обработки звука

План-конспект урока информатики, содержащий разработанную повторительно-обучающую работу, работу по осмыслению и усвоению нового материала, а также дидактический материал для организации проверки домашнего задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.

Цель: рассмотреть классы программ обработки звука, закрепить понятие «формат файла», рассмотреть характеристику форматов графических, звуковых, видеофайлов, формировать навыки решения задач на кодирование звуковой информации; развивать логико-алгоритмическое мышление, память, внимание, связную речь; воспитывать культуру информационного общения.

Оборудование : ПОЭВМ, медиапроектор, дидактический материал (карточки-задания).

  1. Организационное начало.
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности группы к уроку.
  3. Работа с дежурными.
  1. Повторительно-обучающая работа.
  1. Индивидуальный устный опрос.
  1. Понятие и основные характеристики цифрового звука.
  2. Преобразование и воспроизведение звуковой информации.
  3. Принципы оцифровки звука.
  1. Индивидуальная работа по карточкам.

Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,05 Мб. Частота дискретизации — 22 050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?

Обработка звука. Примеры работы VST плагинов

Объем свободной памяти на диске — 0,1 Гб, разрядность звуковой платы — 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 44 100 Гц?

Ответ: 20,3 минуты.

Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы — 8. С какой частотой дискретизации записан звук? (Ответ: 22,05 кГц).

Две минуты записи цифрового моноаудиофайла занимают на диске 5,05 Мб. Частота дискретизации — 22 050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера (разрешение звука)?

Определить информационный объем цифрового аудио файла, длительность звучания которого составляет 10 секунда при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 битов.

  1. Выполнение тестового задания.

Тест по теме » Кодирование звуковой информации»

1. Основной принцип кодирования звука — это.

А) дискретизация, т.е. преобразование непрерывного сигнала в набор дискретных численных значений амплитуды;

Б) использование максимального количества символов, поставленных в соответствии с таблицей кодировки;

В) использование аудиоадаптера для преобразования звуковой волны;

Г) использование специального программного обеспечения — аудиоредактора.

2. Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти ЭВМ:

А) Акустическая система — звуковая волна — электрический сигнал – аудиоадаптер – память ЭВМ;

Б) Двоичный код — память ЭВМ — аудиоадаптер — акустическая система — электрический сигнал — звуковая волна;

В) Память ЭВМ — двоичный код — аудиоадаптер — электрический сигнал — акустическая система (динамик) — звуковая волна.

Лекция. Введение в обработку звука.

3. Аудиоадаптер — это.

В) носитель информации;

Г) орган воспроизведения звука;

4. Единица измерения частоты дискретизации —

А) бит б) Герц в) Ватт г) Ампер

5. Формула для расчета информационного объема (в байтах) цифрового моноаудиофайла:

А) (частота дискретизации в Мб) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах).

Б) (частота дискретизации в Гц) * (разрешение в битах)/16.

В) (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в мин) * (разрешение в байтах)/8.

Г) (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)/8.

6. Укажите форматы звуковых файлов (может быть несколько):

А) .wav; б) .jpeg; в) .mov; г) .mp3; д) .3gp; е) .midi.

7. Качество кодирования непрерывного звукового сигнала зависит:

А) от частоты дискретизации и глубины кодирования;
б) от глубины цвета и разрешающей способности монитора;
в) от международного стандарта кодирования.

8. Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования. Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:

А) в 4 раза;
б) в 2 раза;

в) объемы одинаковые.

9. Что такое «формат файла»?

А) описание структуры данных, записанных в компьютерном файле.

В) часть имени файла, которое отделяется от основного имени точкой.

Ответы: 1а, 2в, 3б, 4б, 5г, 6а,г,е, 7а, 8б, 9а.

  1. Подведение итогов этапа.

Аргументирую отметки за устный ответ, собираю карточки с заданиями. Даю общую оценку усвоения материала.

  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.
  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Первичное восприятие нового материала.

Любая программа для работы со звуком на ПК использует в той или иной форме одну из этих технологий либо обе сразу.

Классы программ обработки звука:

  1. Звуковые процессоры (audio processors)
  2. Системы многоканальной записи и сведения (multitrack recorders)
  3. Генераторы и анализаторы сигналов (audio generators/analysers)
  4. Звуковые редакторы (audio editors)
  5. Музыкальные редакторы (music/MIDI editors);
  6. Музыкальные процессоры (music/MIDI processors);
  7. Автокомпозиторы (auto composers);
  8. Автоаккомпаниаторы (auto accompaniment generators, jammers);
  9. Распознаватели нот (score recognition software)
  10. Преобразователи форматов (format convertors)
  11. Считыватели звуковых дорожек с компакт-дисков (CD rippers/grabbers)
  12. Проигрыватели (players)
  13. Системы для радиовещания и дискотек (delivery systems)
  1. Звуковые процессоры — имитируют работу типовых устройств обработки звука, применяемых в студийной работе, — усилителей, ограничителей, шумоподавителей, компандеров, эффект-блоков и т.п.
  2. Системы многоканальной записи и сведения — предназначены для многодорожечной записи и воспроизведения фонограмм подобно многоканальному магнитофону, а также для сведения (микширования) многодорожечной фонограммы. Основными функциями являются монтажные операции на дорожках, совмещение звуковых фрагментов, организация плавного перехода одних фрагментов в другие, регулировка громкости и положения на стереопанораме для каждой дорожки, перезапись всей дорожки или ее отдельных фрагментов.
  3. Генераторы и анализаторы сигналов — с лужат для создания и исследования звуковых сигналов с заданными параметрами — формой, частотой, амплитудой, спектром, динамикой; полученный сигнал может использоваться для проверки и настройки звуковой аппаратуры, модификации музыкальных тембров путем смешивания или модуляции исходного сигнала, создания новых тембров и т.п.
  4. Звуковые редакторы (аудиоредактор) — программа для редактирования звуковой информации в цифровом представлении ( цифровой звукозаписи ).
  • запись музыкальных композиций,
  • подготовка фонограмм для радио, теле и интернет-вещания,
  • озвучивание фильмов и компьютерных игр,
  • реставрация старых фонограмм (предварительно оцифрованных ),
  • акустический анализа речи.
  • профессионально используются звукорежиссерами .
  1. Музыкальные редакторы обычно работает не с конкретными звучаниями, а лишь с некоторой схемой их создания, которая обычно базируется на различных видах нотной записи, расширенной специфическими средствами управления инструментами.
  2. Музыкальные процессоры с лужат для обработки музыкальных партий в формате MIDI — внесения исполнительских нюансов, изменения стиля исполнения, «оживления» композиции.
  3. Автокомпозиторы пользуясь различными приемами, автоматически создают элементы музыкального творчества — мелодический или гармонический рисунок, либо готовую композицию, составленную из типовых схем и фрагментов. Служат для быстрого создания заготовок композиций и конечного продукта.
  4. Автоаккомпаниаторы -с лужат для автоматической выдачи готового музыкального аккомпанемента — в реальном времени либо в добавление к заданным сольным партиям подобно популярным музыкальным клавишным инструментам.
  5. Распознаватели нот — достаточно узкий класс программ, пытающихся путем анализа звукового сигнала или изображения выделить в нем отдельные музыкальные ноты (звучащие, нарисованные или напечатанные) и выдать результат в формате MIDI-партитуры. (Партиту́ра ( итал. partitura, букв. — разделение, распределение) в музыке — нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения ансамблем, хором или оркестром , в которой все партии (голоса) одна над другой даны в определённом порядке.)
  6. Преобразователи форматов — в ыполняют преобразование одного вида звуковой информации в другой без изменения принципа представления данных м служат для переноса данных между системами, в которых приняты разные форматы и методы кодирования. Преобразование формата может быть искажающим и неискажающим. При неискажающем преобразовании никакая информация, содержащаяся в исходных данных, не теряется, хотя в процессе может быть добавлена дополнительная информация. При искажающем преобразовании происходит необратимая потеря какой-либо части исходной информации, что нередко влечет за собой ухудшение конечных параметров звука.
  7. Считыватели звуковых дорожек с компакт-дисков с лужат для прямого считывания звуковой информации с компакт-диска в цифровом формате посредством привода CD-ROM. В отличие от записи посредством звукового адаптера, при котором происходит двойное промежуточное преобразование — в ЦАП проигрывателя и в АЦП адаптера, переносят цифровое представление звука с дорожки на жесткий диск точно и без потерь.
  8. Аудиопроигрыватели предназначены для воспроизведения звукового или музыкального потока.
  9. Системы для радиовещания и дискотек — п редназначены для ведения звуковых программ в реальном времени, предоставляют возможности быстрого выбора источников звука, заранее заготовленных роликов, динамического управления их воспроизведением.
  1. Итог урока.
  1. Обобщающая беседа.
Читайте также:
Как запустить программу в питоне какую клавишу нажать

Обращаем внимание на основные понятия урока.

Источник: nsportal.ru

Технологии и средства обработки звуковой информации

Первые персональные компьютеры отличались от калькуляторов и больших ЭВМ тем, что могли издавать звуки с помощью маленького динамика, установленного в их корпусе. И хотя акустические возможности этих компьютеров были более чем скромными, уже на заре компьютерной эры появились музыкальные редакторы, с помощью которых можно было создать звуковой файл для подключения к той или иной программе, написанной пользователем.

С появлением в 1989 году звуковых карт перед пользователями открылись новые возможности. На порядок улучшилось качество звука. Появилась звуковая подсистема – комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для:

· записи звуковых сигналов, поступающих от внешних источников (микрофона или магнитофона);

· воспроизведения записанных ранее звуковых данных с помощью внешней акустической системы или головных телефонов (наушников);

· микширования (смешивание) при записи или воспроизведении сигналов от внешних источников;

· одновременной записи и воспроизведения звуковых сигналов;

· обработки звуковых сигналов: редактирования, объединения или разъединения фрагментов сигнала, фильтрации, изменения уровня и т.п.;

· управления панорамой стереофонического звукового сигнала и уровнем сигнала в каждом канале при записи и воспроизведении;

· обработки звукового сигнала в соответствии с алгоритмами объемного звучания;

· генерирования с помощью синтезатора звучания музыкальных инструментов через специальный интерфейс MIDI;

· воспроизведения звуковых компакт-дисков;

· управления компьютером и ввода текста с помощью микрофона.

Звуковая система компьютера обычно выполняется в виде самостоятельных звуковых карт, устанавливаемых на материнской плате, но может быть размещена и на другой карте расширения. Отдельные функциональные модули звуковой системы могут выполняться в виде дочерних плат, устанавливаемых в соответствующие разъемы звуковой карты. Дочерняя плата обычно расширяет базовые возможности звуковой системы.

К аппаратным средствам обработки звуковой информации относятся:

· модуль записи и воспроизведения звука, который осуществляет аналого-цифровое и цифроаналоговое преобразование звуковых данных;

· модуль интерфейсов, обеспечивающий взаимодействие программных и аппаратных средств;

· модуль микшера, который позволяет осуществить смешивание сигналов от разных источников;

· акустическая система (микрофон, наушники, колонки и т.п.).

Первые четыре модуля, как правило, устанавливаются на звуковой карте. Каждый из модулей может быть выполнен в виде отдельной микросхемы или входить в состав многофункциональной микросхемы.

Программные средства обработки звуковой информации включают в себя:

· системы автоматического распознавания речи;

· программы диктовки, позволяющие преобразовывать речь в «письменный» текст;

· программы для улучшения качества фонограмм.

Создание (синтез)звука в основном преследует две цели:

· имитацию различных естественных звуков (шум ветра и дождя, звук шагов, пение птиц и т. п.), а также акустических музыкальных инструментов;

· получение принципиально новых звуков, не встречающихся в природе.

Обработказвука обычно направлена на получение новых звуков из уже существующих (например, голос робота), либо придание им дополнительных качеств или устранение существующих (например, добавление эффекта хора, удаление шума или щелчков).

Так же, как создание всевозможных анимационных эффектов и эффектов трехмерной графики базируется на использовании разнообразных математических методов, каждый из методов синтеза и обработки звука имеет свою математическую и алгоритмическую модель.

К основным программам обработки цифрового звука относят Cool Editor, Sound Forge, Samplitude, Software Audio Workshop дают возможность прослушивать выбранные участки, делать вырезки и вставки, амплитудные и частотные преобразования, звуковые эффекты, наложение других оцифровок, изменение частоты оцифровки, генерировать различные виды шумов, синтезировать звук.

Для обработки звука используются следующие основные методы [1, с. 392].

Монтаж.Состоит в вырезании из записи одних участков, вставке других, их замене, размножении и т. п. Называется также редактированием. Практически каждый музыкальный редактор имеет такие возможности редактирования. Все современные звуко- и видеозаписи в той или иной мере подвергаются монтажу.

Амплитудные преобразованиязаключаются в усилении или ослаблении звука.

Частотные (спектральные) преобразования– усиление или ослабление определенных полос частот.

Фазовые преобразования.Слуховой аппарат человека использует фазу для определения направления от источника звука. Фазовые преобразования стереозвука позволяют получить эффекты вращающегося звука, движущегося источника звука и им подобные.

Временные преобразования.Заключаются в добавлении к основному сигналу его копий, сдвинутых во времени на различные величины. При небольших сдвигах (порядка менее 20 мс) это дает эффект размножения источника звука (эффект хора), при больших – эффект эха.

Формантные преобразованияоперируют с формантами – характерными полосами частот, встречающимися в звуках, произносимых человеком. Каждому звуку соответствует свое соотношение амплитуд и частот нескольких формант, которое определяет тембр и разборчивость голоса. Изменяя параметры формант, можно подчеркивать или затушевывать отдельные звуки, менять одну гласную на другую, сдвигать регистр голоса и т. п.

Обработка речевой информации включает в себя синтез речи и автоматическое распознавание речи.

Устное сообщение можно представить как последовательность элементарных звуков, называемых фонемами,и пауз между ними. От числа фонем, выделяемых в устной речи, зависит точность ее описания. На практике для кодирования русской устной речи выделяют порядка 40-45 фонем, каждой из которых ставится в соответствие кодирующее ее обозначение. Последовательность кодов, описывающих фонемы устного сообщения, вводится и хранится в памяти ЭВМ и при необходимости выводится из нее через специальные устройства, называемые синтезаторами речи.

В настоящее время сфера применения синтезаторов речи непрерывно расширяется – используются различные автоматизированные информационно-справочные системы, системы автоматизированного контроля, способные голосом предупредить человека о состоянии контролируемого объекта, и другие системы.

Разработаны устройства, позволяющие преобразовать письменный текст в соответствующее ему фонемное представление, что дает возможность воспроизводить в виде речи произвольный текст, хранящийся в памяти компьютера.

Немало усилий было положено на то, чтобы снабдить программы и операционные системы графическим интерфейсом пользователя. Сейчас развивается новое направление – речевой интерфейс пользователя.Различные голосовые навигаторыуправляют программами, в какой-то мере заменяя клавиатуру и мышь.

Растет популярность средств автоматического распознавания речи.Эти средства преобразуют речь в закодированный «письменный» текст. Для этого производится спектральный анализ оцифрованной речи и определяются при помощи специальных математических методов минимальные звуковые единицы языка.

Читайте также:
Как называется комплекс программ обеспечивающий функционирование компьютера и работу пользователя

Существующие системы распознавания речи ориентированы или на слитную, или на дискретную речь. Слитная (непрерывная) речь – это нормальная плавная человеческая речь. Если система рассчитана на дискретную речь, то говорить надо с паузами между словами.

Большинство систем зависимы от диктора – перед началом работы пользователь должен «обучить» программу, произнося определенный текст. Но есть и разработки, которые не требуют этого.

Сегодня анализ звука и речи применяется во многих областях человеческой деятельности. Это биометрия, судебная экспертиза, медицина, обучение, конструкторская деятельность, научные исследования и другие. Голос человека можно использовать как пропуск в системах с ограничением доступа.

При производстве судебной экспертизы материалов звукозаписи часто нужно провести идентификацию личности, то есть ответить на вопрос – принадлежит ли голос на двух фонограммах одному и тому же человеку? Можно определять эмоциональное состояние человека (уровень стресса) по параметрам устной речи. Этот способ имеет то преимущество, что человеку не нужно подсоединять датчики. Речевое сопровождение обучающих программ позволяет сделать процесс восприятия учебного материала более полным.

Источник: studopedia.ru

Обработка музыки для новичков: основные понятия и приемы редактирования звука

3.7 Оценок: 7 (Ваша: )

автор

Автор статьи:
Игорь Горчилин

календарь

Дата публикации:

время

Время прочтения:
Следующая статья:

Для неопытного пользователя попытка заняться обработкой музыки может закончиться обескураживающе. Сотни незнакомых терминов, десятки сложных программ с перегруженным интерфейсом, непонимание основных принципов редактирования — всё это причины, по которым хочется отложить свои эксперименты с музыкой на потом. На самом деле бояться нечего!

Чтобы сделать ремикс любимого трека, записать кавер и даже песню собственного сочинения, не обязательно получать специальное образование. Достаточно разобраться в базовых приемах редактирования аудиозаписейи подобрать подходящую программу. Чтобы подробно разобраться и в том, и в другом вам поможет эта статья.

  1. Разновидности обработки звука
    • Амплитудные преобразования
    • Частотные преобразования
    • Временные преобразования
    • Другие преобразования
    • Виды аудиоредакторов и обработки
    • Заключение

    Разновидности обработки звука

    При классификации видов обработки звука на компьютере учитываются следующие исходные данные:

    • характеристики, которые можно менять (громкость, частота, амплитуда, фаза, частотный и динамический диапазоны, битрейт, частота дискретизации);
    • привычное уху свойство звуковой волны отражаться от поверхности, создавая такие эффекты, как эхо и реверберация;
    • расположение источника звука относительно панорамы.

    В зависимости от комбинации этих факторов можно выделить 4 основные группы преобразований:

    1. Амплитудные (динамические).
    2. Частотные (спектральные).
    3. Временные (пространственные).
    4. Другие (не вошедшие в первые три по различным причинам).

    Также стоит не забывать про такое направление в редактировании звука как аудиомонтаж— это простой и древний способ обработки, который применяется для 90% фонограмм. Обрезка начала или конца трека, вырезание и вставка отрывков, их замена и размножение. Все подобные действия интуитивно понятны в любом редакторе, поэтому отдельно рассматриваться не будут.

    виды обработки звука на компьютере

    Обработка аудиозаписи необходима для её дальнейшего использования

    Амплитудные преобразования

    Динамическая обработка звукаподразумевает под собой увеличение громкости, а также расширение и сужение динамического диапазона (разницы между самым маленьким и большим значением амплитуды). Во втором случае часть звуков становится громче, а часть — тише.

    Выделяют 8 основных эффектов.

    Применяется для выравнивания громкостивсей композиции или отрывка. Указывается в процентах. Если выставить нормирование на 100%, то при максимально выкрученной ручке громкости будет выдаваться ее максимально доступный программный (цифровой) уровень. Чем меньше уровень нормализации, тем тише получится звук при одном и том же значении уровня громкости в проигрывателе.

    Fade in и Fade out

    Эффекты вступления и отступления помогают делать плавные переходымежду композициями, чтобы альбом звучал более цельно. Если применить их одновременно для правого и левого каналов, то появится ощущение нарастанияили затихания. При использовании в одном канале создается ощущение приближения или удаления источника звука.

    Также полезны для маскировки щелчков и других помех в начале и конце трека.

    эффекты для обработки аудио

    Любые изменения можно наблюдать на звуковой волне

    Применяется для увеличения громкости и разборчивости аудио. Функция снижает амплитудный диапазон звука — разница между самыми громкими и самыми тихими участками снижается, благодаря чему уху проще уловить все детали. Проще всего принцип компрессии понять на примере листа бумаги. Если его скомкать, то получится много резких выступающих граней.

    Если же его сжать со всей силы, то он станет похож на шар, с меньшим количеством резких граней. Именно таким образом компрессор обрезает все “торчащие” звуки, а громкость увеличивается в той же степени, в которой было сделано сжатие.

    Минусы:снижается динамика трека, в звучании появляется монотонность.

    Жесткая версия компрессора, которая срезает, а не плавно подавляет звуки. Как правило, используется уже после сведения для доработки готового трека. С его помощью убирают ненужные пики, поднимают сигнал до максимального уровня без искажений.

    Так же существует расширенная версия с более тонкими настройками — максимайзер. Применяется во время мастеринга, чтобы улучшить итоговое звучание.

    В отличие от компрессора подавляет звук на нижних значениях. Удобен для избавления от шумов (нужно выставить порог срабатывания чуть выше их уровня). Необходимо точно задать параметры обработки, а иногда приходится все делать вручную.

    Одно из преобразований группы сатурации. Дает эффект перегрузки усилителя с искажениеми уплотнением звука. Получается за счет неестественного и резкого сокращения динамического диапазона. Волны прямоугольной формы богаты гармониками, благодаря чему звучание получается яркое, агрессивное, скрежещущее.

    Чаще всего можно услышать на гитаре в heavy metalкомпозициях, но иногда применяется и для вокальных партий.

    Разновидностями эффекта являются fuzzи овердрайв. Их отличие – в частотных показателях усилителя, методах ограничения, пропорции базового и искаженного сигнала.

    как правильно обрабатывать звук

    Например, гитаристы во время выступлений используют специальную педаль для достижения эффекта дисторшн

    Вибрато (амплитудная модуляция)

    Простое изменение амплитуды, при котором звук начинает дрожать с заложенной периодичностью. При повышенных значениях превращается в риппер. Также выделяют тремоло— подвид вибрато, при котором итоговый сигнал выдается порционно при частоте более 10 Гц.

    На начальном этапе, когда все эти способы обработки будут для вас ещё в новинку, советуем работать в простых аудиоредакторах. В идеале – в тех, что предлагают готовые режимыпреобразования трека. Это поможет вам не только сэкономить время и не потерять энтузиазм, но и на практике отследить, как меняют звучание исходной аудиодорожке те или иные настройки.

    Подбор удобного софта может занять от получаса до нескольких дней – редакторов звука, которые действительно подходили бы для новичков, крайне мало. На наш взгляд, оптимальный вариант – программа АудиоМАСТЕР. Также можно выделить Аудасити и AVS Audio Editor – по функционалу они похожи – но АудиоМАСТЕР кажется более «заточенным» под новичка. Большинство функций автоматизированы, а для более продвинутых инструментов есть понятные подсказки. Впрочем, советуем скачать аудиоредактор бесплатно по ссылке ниже и присмотреться самостоятельно.

    Пропробуйте программу АудиоМАСТЕР бесплатно —

    Cамый простой способ обработать аудиофайлы и сохранить в любом популярном формате!

    Частотные преобразования

    Этот тип применяется для очищения аудиозаписи от шумов. Контролировать процесс удобно с помощью спектрограммы— графика частот, присутствующих в композиции. Быстрее всего можно обработать музыку с 4 частотными эффектами.

    Читайте также:
    Отзывы о программе техэксперт

    Параметрический и графический эквалайзеры

    Параметрическимгасят выбранные частоты, с выбранной степенью и радиусом подавления. Удобно заглушать различные призвуки, находящиеся в узком диапазоне частот.

    В графическомвсе настройки задаются визуально, с помощью нарисованного мышкой графика. Этим методом убирают звук лишнего инструмента, так как можно разнообразно диверсифицировать уровень подавления всего диапазона.

    Полезные частоты желательно не повышать, а для их выделения понижать лишние. Также не стоит применять эквалайзеры на вокале, т.к. человеческий слух очень тонко замечает минимальные отличия в голосе, тембре.

    Эквалайзер

    Эквалайзер позволяет корректировать амплитуду избирательно и самостоятельно выравнивать звук

    Быстрое преобразование Фурье (FFT)

    БПФ — быстрый и безапелляционный метод глушения ненужных частот. Если при использовании предыдущих способов подавленная волна все равно остается, то FFT моментально и полностьювырезает лишний материал.

    Инструмент для повышения и понижения тембров. Результат достигается путем ускорения или замедления проигрывания.

    High pass и Low pass

    Звуковой фильтр high passиспользуют для того, чтобы не перегружать акустику скромных размеров басами. Действует просто — обрезает все частоты ниже заданной.

    Low Passнаоборот обрезает все, что выше заданной частоты. Применяется для сабвуферов и мидбасовых динамиков. Например, если саб расположен в багажнике автомобиля, то его желательно обрезать на 70Hz. В противном случае ухо будет воспринимать басовую линию четко из-за спины, отдельно от остальной музыки.

    Звуковые фильтры

    На изображении можно видеть применение фильтра Low pass

    Временные преобразования

    Эти эффекты используются для пространственной обработки звука. Основываются на эффекте отражения звуковых волн, который наблюдается в реальном мире. Из-за него на открытых пространствах слышно эхо, в пустых коридорах — реверберацию. Моделируя процессы распространения звука в окружающем мире, мы как раз выполняем преобразования временных задержек.

    Эффект эхо — самый популярный из этого раздела. Представляет собой однократную или многократную задержку нескольких сигналов, добавляющихся к основному. Минимальная задержка для того, чтобы получился эффект — 50 миллисекунд. В этом случае человеческое ухо воспринимает отражения как повторения оригинального сигнала, а не призвуки. Как правило, повторяющиеся копии сопровождаются затуханием, как и в реальной жизни.

    Реверберация и реверсивная реверберация

    Реверберация — это эффект помещений. Услышать его можно, хлопнув в коридоре в ладоши. Звук будет отражаться от одной стены, идти к другой, затем назад к первой и так последовательно “гулять” до своего затухания. Задержка должна быть меньше 50 млс, только тогда человеческое ухо распознает призвук, а не эхо.

    Лучше всего ее привязывать к темпу(например, к удару барабана), а затухание подловить такое, чтобы эффект закончился до очередного удара. Так получится ее совместное дыхание с музыкой, что добавит атмосферности.

    Реверберация

    Схематичное изображение эффекта реверберации

    Реверсивная версиярождается за счет обращения по времени обработанного ревербератором звука. Он как-бы начинает приближаться до того, как реально начнет звучать. Хорошо подходит для акцентирования на том или ином инструменте.

    В отличие от эха дилэй/delayне имеет никаких привязанных к реальности качеств, поэтому звук просто повторяется с заданными периодичностью и затуханием. Ритмический повтор бывает обычный (с одной линией задержки базового сигнала) и сложный (2 и более линий). Лучше всего обрабатывать им отдельные партии.

    Хорус и фленжер

    Хорус/chorusклонирует сигнал, понемногу сдвигая частотный спектр в каждой копии. С его помощью имитируется хоровое пение или звучание инструментов. Создается ощущение, что на панораме расположено несколько источников звука.

    Фленжер/flangerпо сути является частным случаем хоруса, только в этом случае задержка сопровождается фидбэком. При смешивании двух сигналов второй задерживается на 10 млс, из-за чего проявляется эффект перемещающегося гребенчатого фильтра. Хорошим примером фленжера является смена тональности сигнала проезжающей мимо машины (Доплер).

    Фейзер/phaserсоздает эффект вращения каналов. В реальности может достигаться, когда источник звука или приемник перемещаются в пространстведруг относительно друга. Может применяться для точечного вырезания инструментов из трека.

    Другие преобразования

    В эту группу можно добавить пару десятков пунктов, но в кратком обзоре будут рассмотрены 2 наиболее известных.

    Плагин для обработки вокала, ставший популярным среди исполнителей поп-музыки. Автотьюн автоматически отслеживает высоты нот, и когда обнаруживает нечистые, то подтягивает их до ближайшей “хорошей” ноты. Благодаря этой функции даже неумелые вокалисты могут звучать достаточно хорошо, так как ошибки будут скрыты автоматикой. Но если человек совсем не умеет петь, то обработанный голос будет ощущаться как ножом по уху.

    Auto Tune

    Благодаря Auto Tune можно скорректировать и изменить чистоту музыкального тона

    Представляет собой перенос музыки в другую тональность. Это нужно, когда присутствуют высокие ноты, неудобные для исполнения. Понизив общую тональность, вокалист без проблем споет песню на удобной высоте. Этот несложный прием обработки аудио можно провести даже онлайн – такие эффекты есть и в самом простом редакторе.

    Виды аудиоредакторов и обработки

    В общем виде лучшие программы для редактирования звука можно разделить на две больших категории:

    1. Wave Editor— редакторы этого типа используются для записи, обработки и монтажа аудио, включая генерацию звуков, наложение эффектов для музыки, коррекция качества и т.д.
    2. Digital Audio Workstation— профессиональный программы с расширенным диапазоном возможностей, применяемые, как правило, в студиях. Состоят из нескольких частей, объединенных одной графической оболочкой. Практически все DAW имеют полноценный MIDI-секвенсор, а некоторые даже встроенный видеоредактор для создания клипов.

    Основные задачи практически всех программ обоих типов это – редактирование, обработка и сведение звука. При этом может осуществляться два типа редактирования: “недеструктивное”и “деструктивное”.

    • При обработке звука в реальном времени (real-time) изменяются только параметры воспроизведения. Если какие-то данные были удалены, то по факту они просто скрываются и не используются при проигрывании. Все эффекты могут быть наложены или отменены даже во время прослушивания. При этом на слабом компьютере одновременно удастся применить небольшое количество эффектов, а микширование и последующий экспорт производятся очень медленно.
    • Деструктивное меняет исходный файл, к примеру удаляет часть песни. “Откатить” можно только часть таких изменений и только во время этой же сессии редактирования. Зато можно одновременно применять неограниченное количество эффектов, видеть весь процесс в графическом редакторе, быстро проходить этапы микширования, экспорта.

    Как правило, «нестудийные» аудиоредакторы относятся ко второму типу, так что каждый этап обработки должен быть последовательным и осознанным. Это ещё раз доказывает – начинать лучше с программ попроще. С их помощью вы научитесь свободно ориентироваться в приемах редактирования звука и сможете без проблем перейти к работе в профессиональном ПО.

    На случай, если вы хотите получше присмотреться к кандидатам, советуем заглянуть в наш большой рейтинг программ для создания и обработки музыки. В нем представлены как простые редакторы, так и полноценные системы для профи – почитайте обзор и скачайте ту, что понравится больше.

    Заключение

    Для того, чтобы научиться простым преобразованиям звука, не нужно тратить месяцы и годы жизни на доп. образование. Необходимо узнать основные типы эффектов, как и для чего они применяются, выбрать простой многофункциональный редактор и начать практиковаться. Это позволит на собственном опыте понять, как правильно обрабатывать звук.

    Источник: free-audio-editors.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru