Главный администратор доходов бюджета – это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган МСУ, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и являющиеся администраторами доходов бюджета. Администратор доходов бюджета – это орган государственной власти, орган МСУ, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ. Главный администратор доходов имеет следующие функции:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
Модуль 4. Прибыльный администратор. Курс «Инструкция к салону красоты». Мария Ромашова
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия. Администратор доходов полномочия: а) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; б) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; в) принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет; г) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.
Главный распорядитель – это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган МСУ, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет. Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Получатели бюджетных средств имеют право на: а) своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; б) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; в) компенсацию в размере недофинансирования.
Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета
Автономные учреждения
Автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или МО для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления, предусмотренных законодательством РФ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сфера. Учредитель – РФ, субъект РФ или муниципальное образование.
Сфера деятельности: Услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и иных сферах. Распоряжение имуществом: Вправе распоряжаться имуществом, за исключением недвижимого и ценного движимого имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника. Финансовое обеспечение: субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иные не запрещенные ФЗ источников. Органы управления: Руководитель, назначенный учредителем и одобренный наблюдательным советом.
Бюджетные учреждения.
Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или МО для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения, предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов МСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Учредитель – РФ, субъект РФ или муниципальное образование.
Сфера деятельности: Услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и иных сферах. Распоряжение имуществом: вправе распоряжаться имуществом, за исключением недвижимого и ценного движимого имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника. Финансовое обеспечение: субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Органы управления: Руководитель, назначенный учредителем.
Казенные учреждения.
Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п. 3 ст. 161 БК РФ).
Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями относятся к неналоговым доходам бюджетов (п. 3 ст. 41 БК РФ).
Казенные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Основным документом является Смета доходов и расходов.
Казенные учреждения являются предпочтительной организационно-правовой формой для органов власти.
Бюджетная политика.
Бюджетная политика — это правительственная политика в области государственного бюджета и налогообложения, направленная на обеспечение занятости населения и получение валового национального продукта, способствующего ревальвации.
Является основой финансовой политики. Направления бюджетной политики: 1) формирование бюджетной системы на основе равноправия и самостоятельности всех звеньев бюджетной системы;
2) упрочение системы межбюджетных отношений;
3) укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов;
4) государственная поддержка экономики посредством проведения льготной налоговой и кредитной политики, а также прямых бюджетных ассигнований; 5) повышение эффективности использования средств, направляемых на социальные нужды. Функциональный аспект бюджетной политики включает: а) политику в области доходов бюджета (фискальную);
б) политику в области расходов бюджета;
в) политику в области расходов бюджета; политику в области обеспечения сбалансированности бюджета;
г) политику эффективного управления государственным, муниципальным долгом;
д) политику в области межбюджетных отношений.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 2330 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Статья 160.1 БК РФ. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
3.1. Закрепление за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами местной администрации, органами управления государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.2. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственным внебюджетным фондом, утверждаются соответственно федеральным законом о федеральном бюджете, федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, перечень главных администраторов доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждаются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.
5. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Определение территориальных исполнительных органов (подразделений) субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в качестве главных администраторов доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением).
Комментарии к ст. 160.1 БК РФ
Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Авторы: Ю.М. Лермонтов
Издание: 2015 год
Комментируемая статья определяет бюджетную компетенцию таких участников бюджетного процесса, как главные администраторы доходов бюджета и администраторы доходов бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 утверждены Правила осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Также указанным документом за федеральными органами государственной власти (государственными органами) закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов согласно приложению.
Минфин России в письмах от 18.02.2014 N 02-06-10/6776 и от 01.11.2014 N 02-06-10/56150 обратил внимание, что согласно БК РФ и Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) финансовые требования к плательщикам по исполнению платежей в бюджет для целей бухгалтерского (бюджетного) учета являются самостоятельным объектом учета.
Вместе с тем следует отметить, что на балансе подлежат отражению не все требования, вытекающие из законодательства Российской Федерации, а лишь те из них, которые относятся к активам.
Таким образом, в случае, если по результатам осуществления мер по взысканию задолженности установлена невозможность поступления денежных средств в доход бюджета (поступления имущественных выгод), такая задолженность (нереальная к взысканию), согласно пункту 339 Инструкции об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (далее — счет 04).
При этом внебалансовый учет задолженности, не являющейся активом (нереальной к взысканию задолженности), осуществляется в целях наблюдения за возможностью взыскания таковой в случае изменения имущественного положения должников (в течение пяти лет либо иного срока, установленного законодательством для возобновления взыскания).
Согласно пункту 34 Инструкции N 157н принятие активов к учету, а также их выбытие, в том числе в результате принятия решения об их списании, если иное не установлено указанной Инструкцией, осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Таким образом, в случае установления администратором в ходе осуществления взыскания оснований невозможности реализации предъявления требований к должнику, в том числе в связи с его отсутствием (ликвидацией юридического лица, смертью должника и т.д.), задолженность указанного должника, ввиду невозможности возобновления ее взыскания, может быть списана учреждением со счета 04.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона N 402-ФЗ и пунктом 6 Инструкции N 157н к компетенции учреждения относится урегулирование в рамках его учетной политики порядка списания задолженности ввиду невозможности ее востребования.
Учитывая изложенное, администратор доходов бюджета, обладающий в соответствии с БК РФ полномочиями по взысканию задолженности, в том числе по принятию решения о прекращении взыскания задолженности ввиду невозможности ее востребования, вправе списать указанную задолженность со счета 04 в соответствии с порядком, утвержденным актом администратора в рамках формирования своей учетной политики.
В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 27.12.2013 N Ф03-6662/2013 суд отклонил довод таможни о том, что она не является администратором доходов федерального бюджета и не обладает полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, как противоречащий пункту 2 статьи 160.1 БК РФ, Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а также положениям частей 1, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», поскольку в силу указанных нормативных правовых актов именно к компетенции таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств, отнесено принятие решения о возврате таможенных платежей, а также фактический возврат денежных средств.
В Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 N 05АП-6656/2013 суд, удовлетворяя заявление организации о признании незаконным решения таможни в части отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, исчисленных по декларации на товары, оформленного письмом, признал несостоятельным довод таможни о том, что она не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку как администратор доходов бюджета таможенный орган в силу положений статьи 160.1 БК РФ является только посредником в процессе перевода денежных средств от плательщиков таможенных платежей к Федеральному казначейству и непосредственным собственником взысканных платежей является Федеральное казначейство, именно оно вправе осуществлять возврат. Как разъяснил суд, к компетенции таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств, отнесено принятие решения о возврате таможенных платежей, а также фактический возврат денежных средств, кроме того, непосредственно к правоотношениям таможенного органа и плательщика таможенных платежей в рассматриваемом случае положения бюджетного законодательства не применимы.
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: rulaws.ru
Статья 31. Администратор бюджетных программ
1. Администратором бюджетных программ является государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ.
Администратор бюджетных программ определяется согласно возложенным на него функциям и полномочиям.
2. Администратор бюджетных программ самостоятельно использует бюджетные средства в случае, если он является одновременно администратором бюджетной программы и государственным учреждением.
3. Структурные и территориальные подразделения государственных органов не могут быть администраторами бюджетных программ, за исключением органов внутренних дел области, города республиканского значения, столицы, которые являются администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы.
4. Администраторами республиканских бюджетных программ являются центральные исполнительные и иные центральные государственные органы.
5. Администраторы местных бюджетных программ определяются исходя из типовой структуры местного государственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.
6. Администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы являются аппараты акимов и областных маслихатов, маслихатов города республиканского значения, столицы, исполнительные органы, уполномоченные акиматами областей, города республиканского значения, столицы, и органы внутренних дел областей, города республиканского значения, столицы.
7. Администраторами районных (городских) бюджетных программ являются аппараты акима и маслихата района (города областного значения), исполнительные органы, уполномоченные акиматом района (города областного значения).
8. Администраторами бюджетных программ района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются аппараты акимов данных административно-территориальных единиц.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Прямо сейчас студенты читают про:
Алгоритм измерения артериального давления (не должно превышать 140/90 мм. рт. ст.) Подготовить: — установить с пациентом доверительное отношение.
Развитие мышления дошкольника Предпосылки развития мышления складываются в манипулировании с предметами к концу 1-го года жизни.
Кариотип и идиограмма (кариограмма). Характеристика Кариотипа человека в норме. Классификация хромосом Кариотип — диплоидный набор хромосом, свойственный соматическим клеткам организмов данного вида, являющийся.
Методы управления Проблема методов управления всегда была актуальной. Переход нашей страны к рыночной модели экономики перевернул многое в этом.
Назначение, место установки предельного столбика? Предельный столбик – постоянный сигнальный знак, который указывает место, далее которого на ж/д.
Источник: studopedia.ru