double function2(double x, double eps)
double sum = 0;
double x1 = x;
double f1, f2;
f1 = 1;
f2 = 1;
sum = f1 / f2;
int g = 2;
for (long int i = 2; fabs(f1 / f2) >= eps; i++)
f1 = f1*x1;
f2 = f2*g;
g += 2;
sum = sum — f1 / f2;
>
double delta(double d1, double d2)
return sqrt(fabs(d1*d1 — d2*d2));
>
char bufRus[256];
char* Rus(const char* text)
CharToOemA(text, bufRus);
return bufRus;
>
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
using namespace std;
double xideal, x1, x2, step, f1, f2, eps;
setlocale(LC_CTYPE, «rus»); // вызов функции настройки локали
printf(«Введите эпсилон: «);
cin >> eps;
while (eps printf(«Введите эпсилон снова: «);
cin >> eps;
>
printf(«Введите x1: «);
cin >> x1;
while (x1>1)
printf(«Введите x1 снова: «);
Pascal Использование команд div mod . Ответы на вопросы
cin >> x1;
>
printf(«Введите x2: «);
cin >> x2;
while (x2>1)
printf(«Введите x2 снова: «);
cin >> x2;
>
printf(«Введите дельта x: «);
cin >> step;
while (step == 0)
printf(«Введите дельта x снова: «);
cin >> step;
>
double xc, xe, step_;
xc = x1 * 100000;
xe = x2 * 100000;
step_ = step * 100000;
printf(«+—————————————————————————-+ «);
printf(«| x | Функция 2 | Функция 1 | шаг | «);
printf(«+—————————————————————————-+ «);
if ((xc = xe) (step_ >= 0))
printf(«| %15.6lf |%16.6lf | %10.6lf |%10.6lf | «, x1, function2(x1, eps), function1(x1), delta(function2(x1, eps), function1(x1)));
>
else
if (xc for (xc; xc if (xc printf(«| %15.6lf |%15.6lf | %10.6lf |%10.6lf | «, x1, function2(x1, eps), function1(x1), delta(function2(x1, eps), function1(x1)));
>
x1 += step;
>
>
else
for (xc; xc >= xe — 10; xc = xc + step_)
printf(«| %15.6lf |%15.6lf | %10.6lf |%10.6lf | «, x1, function2(x1, eps), function1(x1), delta(function2(x1, eps), function1(x1)));
x1 += step;
>
>
printf(«+—————————————————————————-+ «);
printf(«Введите xideal: «);
cin >> xideal;
while (xideal >1)
int main() < int a,b,c,d;
printf(«n Óñëîâèå: Íàïèøèòå ïðîãðàììó ïîèñêà ìàêñèìàëüíîãî èç ÷åòûðåõ ÷èñåë ñ èñïîëüçîâàíèåì ôóíêöèè ïîèñêà áîëüøåãî èç äâóõ.»); printf(«nt Ââåäèòå 1 ÷èñëî -> «); scanf(«%i», printf(«nt Ââåäèòå 2 ÷èñëî -> «); scanf(«%i», printf(«nt Ââåäèòå 3 ÷èñëî -> «); scanf(«%i», printf(«nt Ââåäèòå 4 ÷èñëî -> «); scanf(«%i»,
Читы для прохождения калькулятора
printf ( «max=%in» , chislo(chislo(chislo(a,b),c),d));
return 0;>
50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
Program Task_1_11;
Var a; b; c; Integer;
// между переменными нужны запятые а не точки с запятой
// после с — двоеточие
Begin Writeln (‘ Введите число ‘ , a) ; //а – лишнее .
Readln(a) //нет точки с запятой в конце строки
b = 5; //вместо «:=» использован знак равенства
c:= ab; //Нет знака умножения между а и b
Writeln (‘ произведение ‘ a и b ‘ равно ‘ , 5);
// a и b — заменить на : , а, ‘ и ‘, b,
//вместо 5 нужно вписать с
Readln (a); // лишняя команда
End.
Program Task_1_11;
Var a, b, c: Integer;
Begin
Writeln (‘ Введите число ‘);
Readln(a);
b:= 5;
c:= a * b;
Writeln (‘ Произведение чисел ‘, a, ‘ и ‘, b, ‘ равно ‘ , c);
End.
1
программирование циклов Урок в 9 классе
2
Найди ошибки: Program new Var a, b, c integer Begin clrscr Readln(a,b); C:=a*a+b*b Wr teln(c); End. ; ; : ;; ; Uses crt; ; e i
3
Разминка Выполните счёт по блок-схеме для чисел: 11, 18, 21 начало х < 19? + 15 X 5 результат конец да нет Х = Р =
4
Выполните счёт по блок-схеме для чисел : 5, 9, 12 начало х < 53? — 2 X 3 результат конец да нет Х = Р = 57 84
5
Циклические алгоритмы Цикл представляет собой последовательность операторов, которая выполняется неоднократно. В языке программирования Turbo Pascal имеется три разновидности цикла: 1. Цикл с постусловием (repeat) 2. Цикл с предусловием (while) 3. Цикл со счётчиком (For)
6
Запомните! Подавляющее большинство задач с циклами можно решить разными способами, используя при этом любой из трёх операторов цикла; В некоторых случаях предпочтительнее использовать какой-то один из операторов; Самым универсальным из всех операторов цикла считается while, поэтому в случае затруднений с выбором можно отдать предпочтение ему; Цикл for обеспечивает удобную запись циклов с заранее известным числом повторений; При неумелом использовании циклов любого типа возможна ситуация, когда компьютер не сможет нормально закончить цикл ( в таком случае говорят, что программа «зациклилась»). При работе в среде Turbo Pascal для выхода из подобной ситуации используется комбинация клавиш +.
7
Оператор REPEAT Оператор повтора repeat состоит из заголовка (repeat), тела и условия окончания (until). Ключевые слова repeat, until обозначают «повторяй» и «пока» соответственно. Repeat Until Условие выхода из цикла Тело цикла Условие окончания нет Да Число повторений операторов (инструкций) цикла repeat заранее неизвестно и определяется в ходе программы; После слова until записывается условие завершения цикла Условие – это выражение логического типа: простое или сложное логическое выражение цикл repeat удобно использовать в тех случаях, когда тело цикла гарантированно должно выполниться хотя бы один раз;
8
Примеры: repeat WriteLn(‘Введите положительное число’); ReadLn(x); until x>0; program sum_sq; uses crt; var k, s, n : integer; begin clrscr ; writeln( ‘Введите K’ ); readln (k); s:=0; n:=1; repeat s :=s+n*n; n := n+1; until s > k; writeln (‘N= ‘, n : 3, ‘ s= ‘, s : 5 ); readln; end. Определить число n, при котором сумма квадратов натурального ряда чисел от 1 до n не превысит величину K, введенную с клавиатуры. Т.е. S >= K, где S=
9
Оператор WHILE Оператор повтора while состоит из заголовка и тела цикла. Ключевые слова while и do обозначают «до тех пор, пока» и «выполняй» соответственно While Условие выполнения цикла do End; Тело цикла Условие повтора нет Да Число повторений операторов (инструкций) цикла while определяется в ходе работы программы; После слова while записывается условие продолжения выполнения инструкций цикла. В этом отличие цикла while от цикла repeat; условие – это выражение логического типа, которое может принимать одно из двух значений: true или false; Цикл while – это цикл с предусловием, т.е. инструкции тела цикла вообще могут быть не выполнены, если проверяемое условие ложно с самого начала;
11
Оператор FOR Этот вид оператора цикла называют циклом со счётчиком или цикл с параметром. В нём важную роль играет переменная-параметр, которая на каждом шаге цикла автоматически изменяет своё значение ровно на единицу – поэтому её и называют счётчиком.
Инструкцию for можно реализовать двумя способами: Вариант 1 For счётчик:=Начальное Значение to Конечное Значение do Begin End; Ключевые слова for, do обозначают «для», «выполняй» соответственно. Строка, содержащая for… do, называется заголовком цикла, оператор, стоящий после do образует его тело. Очень часто тело цикла – составной оператор. Если тело цикла представлено одиночным оператором, то begin и end не пишутся. Вариант 2 For Счётчик:=Начальное Значение downto Конечное Значение do Begin End; Инструкции между begin и end выполняются столько раз, сколько определяет выражение [(Начальное Значение – Конечное Значение)+1] I:=N1,N2,1 Тело цикла
12
Примеры: Program summa; VAR S: REAL; I: INTEGER; BEGIN S:=0; FOR I:=1 TO 50 DO S:=S+1/I; WRITELN(‘ S=’,S); END. Program stepen; VAR f, I: INTEGER; BEGIN f:=1; for i:=1 to 5 do begin f:=f*2; end; WRITELN (2^5 =,F); End. Пример: Надо вычислить сумму S=1+1/2+1/ /50 Пример: Необходимо возвести 2 в 5-ую степень
13
Примеры Например, выполнение цикла-фрагмента программы: For i:=14 downto 10 do write(i:3); Выведет на экран последовательность чисел в виде: Если переменная-счётчик имеет символьный char тип, то оператор For ch:=a to e do write (ch:2); Выведет на экран последовательность букв в виде: a b c d e Оператор For ch:=e to a downto write (ch:2); Выведет на экран последовательность букв в виде: e d c b a
14
Правила Оператор for используется для организации циклов с фиксированным, заранее известным числом повторений; Количество повторений определяется начальным и конечным значением переменной-счётчика. Переменная-счётчик должна быть порядкового типа: чаще integer, реже – char, boolean и т.д. Начальное и конечное значение должны быть константами и должны принадлежать к одному и тому же типу. Параметр цикла for может изменяться(увеличиваться или уменьшаться) каждый раз при выполнении тела цикла только на единицу. Если нужен другой шаг изменения параметра, предпочтительнее циклы repeat или while
15
Дома § 38, 39 8
16
1. Постановка задачи Дано N кубиков, на которых написаны разные буквы. Сколько различных N- буквенных слов можно составить из этих кубиков (слова не обязательно должны иметь смысл)? Искомую величину обозначим буквой F. Тогда постановка задачи выглядит так: Дано: N Найти: F
17
Математическая формализация Получим расчётную формулу на конкретном примере. Пусть имеются два кубика с буквами «И» и «К». Тогда можно составить только два слова ИК и КИ. Добавим третью букву А, тогда получим слова: ИКА, КИА, ИАК, АКИ, КАИ, АИК (6 слов) и т.д.
18
Количество различных комбинаций из N букв равно: N! (N – факториал) Примеры: 1!=1 2!=1*2 3! = 1*2*3 4! = 1*2*3*4 5! = 1*2*3*4*5 и т.д. N! = 1*2*3*4 … *N
20
Программа Program words; Var F, N, R : integer ; Begin Write (введите число букв); Readln(N) ; F:=1; R:=1; While R
Источник: xn—-ctbeac1atud4aaxcs.xn--p1ai
Найдите ошибки в программе Program A1; Var R1:real; I1, I2: integer; Begin R1:=3; I1:=4.63; I1:=3000; I2:=3000; I1:=I1+I2; I1:=I1/I2; End. — презентация
Презентация на тему: » Найдите ошибки в программе Program A1; Var R1:real; I1, I2: integer; Begin R1:=3; I1:=4.63; I1:=3000; I2:=3000; I1:=I1+I2; I1:=I1/I2; End.» — Транскрипт:
1 Найдите ошибки в программе Program A1; Var R1:real; I1, I2: integer; Begin R1:=3; I1:=4.63; I1:=3000; I2:=3000; I1:=I1+I2; I1:=I1/I2; End.
2 Присвоить переменной А значение 5 Присвоить переменной В значение 2 Присвоить переменной С разность значений А и В Присвоить переменной D произведение значений переменных С И D Запишите на языке программирования А:=5 B:=2 C:=A+B D:=C*D
Похожие презентации
program и мя п рограммы ; var и мя п еременной : т ип ; begin операторы end. — Имя программы — Раздел описания переменных — Раздел операторов.
Задание 1. Найдите и объясните ошибки в программе Program zadacha 1; Var x,m: Real; y,z : integer; Begin x := 3; y := 4.63; x:=x/4; z := x+y; m := z/a;
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
Операторы ввода и вывода. Оператор ввода read ( a ); < ввод значения переменной a>read ( a, b ); < ввод значений переменных a и b>Как вводить два числа?
Проверка домашнего задания Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
Типы данных. Арифметические операции.. Величины VAR Переменные (изменяют значение в процессе выполнения Программы) Константы (не изменяют своё значение)
1 Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod остаток от деления var a, b: integer;
Решение задач на ветвление.. Пример задачи Присвойте величине а значение наибольшего из трех заданных чисел. Математическая запись: Дано: a, b, c – целые.
Программирование алгоритмов линейной структуры Решение задач.
1 Тема: Арифметические операции и линейные программы.
По трем сторонам треугольника (a, b, c) вычислить площадь треугольника ( S ) p : = (a + b + c) / 2 начало конец ввод a, b, c вывод S S : = p (p — a) (p.
1. Какие числа относятся к типу Integer Real 2. Исправь ошибки в программе Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c);
1 Программирование на языке Паскаль Процедуры. 2 Процедура – это вспомогательный алгоритм, который предназначен для выполнения некоторых действий. Применение:
Pascal ABC. Структура программы. Типы. Операторы ввода и вывода.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
Проверка домашнего задания. 1. Что такое программа: а) алгоритм, записанный на понятном языке; а) алгоритм, записанный на понятном языке; б) алгоритм,
Самостоятельная работа по теме «Условный переход».
Проверка пройденного материала. Исправьте ошибки в решении задачи: заполнить и вывести массив W(3) вещественных чисел Program Mass; Var b:Array[1..10]
ПРИМЕРЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЭЫКЕ PASCAL ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PASCAL 7. (ЦИКЛЫ)
Язык программирования Данные (обрабатываемая информация). Команды (простые, сложные); Способ записи процесса решения задачи на ЭВМ — специальный язык для.
Подбираем похожую презентацию.
Источник: www.myshared.ru