Научными организациями осуществляющими разработку таких норм по специальной программе методике

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления (нормативного расхода топлива) при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Занятие 1/2. Ключевые концепции кибериммунного подхода к разработке. Концепция безопасности продукта

В соответствии с нормативным документом «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», утвержденным распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. (в ред. распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 № НА-50-р, от 14.07.2015 № НА-80-р, от 6.04.2018 №НА-51-р, от 20.09.2018 № ИА-159-р), для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Специалисты ОАО НИИАТ рассчитывают нормы расходы топлива для моделей, марок и модификаций автомобильной техники по специальной программе-методике Р 031112134-0367-97, утвержденной Минтрансом России. Для выполнения расчета необходимо заполнить заявку по установленной форме и отправить в научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов (ТСЭМ) в транспортном комплексе».

Источник: www.niiat.ru

Как определить нормы расхода ГСМ, если они не утверждены Минтрансом для данного транспортного средства

ИА ГАРАНТ Как в организации (общая система налогообложения) в целях исчисления налога на прибыль правильно определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых не определены Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Порядок определения норм расхода топлива и оформления его результатов силами самой организации действующими нормативными документами не установлен.

Нормирование расхода топлива на автомобильном транспорте

Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива на основании результатов испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива. При этом во избежание споров с налоговыми органами целесообразно обратиться в специализированную организацию для разработки норм расхода топлива для транспорта и спецтранспорта.

При самостоятельном определении нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров и информации, указанной в документах производителя соответствующей техники, необходимо учитывать некоторые обстоятельства, изложенные ниже. Обоснование позиции: Пунктом 3 Методических рекомендаций, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации) определено, что нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены, в частности, для расчетов по налогообложению предприятий.

Однако главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на приобретение топлива для служебного транспорта и другой техники, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов. В Методических рекомендациях, которые были разосланы ФНС России письмом от 15.04.2008 N СК-6-5/281 «для руководства в работе» нижестоящим налоговым органам, указано следующее: «. для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица, осуществляющего эксплуатацию автотранспортных средств, в отношении данных автотранспортных средств могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике» (п.

Читайте также:
Программа кто сверху участники

6 Методических рекомендаций)*(1). В письмах Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-06/4/71, от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61 отмечалось, что в соответствии с п. 6 Методических рекомендаций руководители организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Следовательно, организация имеет право до утверждения норм, разработанных специализированной организацией, самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива. Минфин России в письме от 13.12.2013 N 02-10-010/55111 (адресованном госучреждению) указал, что Методические рекомендации имеют рекомендательный характер (что следует из самого их названия), и несоблюдение установленного в них порядка (а значит, в том числе, установленного в п. 6 Методических рекомендаций в части разработки норм по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями), не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства. В письме Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875 разъясняется, что налогоплательщики вправе, но не обязаны использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, при определении обоснованности произведенных затрат на ГСМ. Аналогичный вывод содержится в судебной практике (смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 (ВАС РФ не нашел оснований для пересмотра этого решения (определение ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08), АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 N Ф08-5527/15 по делу N А53-24671/2014)*(2).

  • техническая документация завода-изготовителя*(3);
  • результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км, за один час непрерывной работы и т. п.

При разработке норм расхода топлива учитываются:

  • конструктивные особенности автомобиля (марка двигателя; рабочий объем двигателя, его мощность и тип, количество передач), его техническое состояние;
  • режим эксплуатации автомобиля;
  • дорожно-транспортные, климатические и иные факторы.

Кроме того, могут быть предусмотрены поправочные коэффициенты (например при эксплуатации в зимнее время, в городских условиях).

При установлении поправочных повышающих коэффициентов следует придерживаться норм, которые приведены в п. 5 Методических рекомендаций (постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Периодичность и порядок пересмотра временных норм расхода топлива не установлены, следовательно, организация вправе определить их самостоятельно.

Полагаем, что порядок и периодичность пересмотра временных норм расхода топлива следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.12.2008 N Ф04-7500/2008(16942-А27-37).

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Учет горюче-смазочных материалов;

— Энциклопедия решений. Учет списания топлива и смазочных материалов (для госсектора);

— Вопрос: Автомобиль «Volkswagen» относится к зарубежным автобусам 2008 года выпуска. Заводом-изготовителем определена базовая норма расхода топлива автомобиля «Volkswagen» по городу — 10,4 литра на 100 км. На основании Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, базовый расход топлива указанного автомобиля определяется как 8,8 литров на 100 км. Летняя норма расхода топлива — 11 литров на 100 км. В зимний период расход топлива увеличивается на 10%. Как происходит увеличение расхода топлива в зимний период — от базовой нормы (8,8 литров на 100 км) или от летней нормы (11 литров на 100 км)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2016 г.);

Читайте также:
Что значит тематическая программа

— Вопрос: Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р утверждены Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. В нем четко по маркам автомобилей указаны нормы расхода топлива, однако отсутствует информация по автомобилю Hyundai Creta. Какими нормами руководствоваться организации в данной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

7 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) В общем случае организации во избежание споров с налоговыми органами могут применять нормы, которые установлены Методическими рекомендациями, а в случае отсутствия норм для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода, использовать нормы, разработанные специализированной организацией, утвержденные приказом руководителя.

Для этого ей следует обратиться в специализированную организацию, например в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — www.nami.ru) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ — www.niiat.ru) (при наличии финансовых возможностей).

*(3) Нормы расхода топлива могут приводиться отдельными заводами-изготовителями в технической документации (например, в сервисной книжке) на конкретную марку транспортного средства (его модификацию) для условий эксплуатации в городском цикле, по загородным дорогам, в зимнее время и т.д. В то же время достаточно часто производители указывают в технической документации результаты замеров расхода топлива, полученные в условиях, существенно отличающихся от реальных условий эксплуатации. Следовательно, установленные нормы вовсе необязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения (как в большую, так и в меньшую сторону) следует должным образом обосновать в документах, оформляемых соответствующей комиссией. При этом повышенный расход топлива не должен быть связан с какими-либо неисправностями транспортного средства.

Источник: www.audit-it.ru

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛИ.

нормы расхода топлива на автомобили

При беседе с Заказчиком нам часто приходится обсуждать вопрос обоснованности норм расхода топлива на автомобили, рассчитанных нашей организацией. В этой статье мы расскажем об обоснованности рассчитанных нами норм. Мы прекрасно пониманием организации, которых интересуют нормы расхода топлива на автомобили для обоснованного списания.

Получив наши расчеты и работая по ним, организация должна быть уверена, что при надзорной проверке, вопросов по базовым, транспортным и эксплуатационным нормам быть не должно. Здесь сразу хотим отметить, что получить обоснованно рассчитанные нормы от нас это еще полдела. Самое главное правильно ими пользоваться. Потому что всегда есть риск того, что ваш специалист может посчитать неправильно километраж или неправильно применить транспортную работу. Поэтому ответственность за предоставленный Клиенту обоснованный расчет несет наша организация, а за их правильное и корректное применение это уже работа ваших специалистов.

ВОПРОС ПО НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛИ

К нам на электронную почту пришло письмо с очень актуальным вопросом от Смирнова Р.А. Мы выкладываем его как есть, цитируем:
Вопрос:

…В письме Минфина РФ от 10.06.11 N 03-03-06/4/67 как и в распоряжении Минтранса есть следующие слова: «… нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике…»
На что бы хотелось обратить внимание, словосочетание «… научными организациями…» Вы же пишите «… специализированные организации…». Думаю, что научные и специализированные, это абсолютно разные организации. Отсюда вопрос: не возникнет ли у меня и у моей организации вопросов со стороны налоговой, если при проверке они интерпретируют данные словосочетания как им нужно?

Читайте также:
Как запаролить программу на телефоне

С уважением, Смирнов Р.А., тел. 8-960-**-**-44

Отвечаем. Есть официальный ответ Министерства Транспорта Российской Федерации (Минтранс России) №0304-10/2164 от 07 мая 2015 года.

Уважаемый Константин Валентинович! (прим. Это я)

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минранса России по вопросу необходимости применения методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации) сообщает о рекомендательном характере данных Методических рекомендаций.
Таким образом, выбор организации осуществляющей расчет базовых норм расхода топлива остается на усмотрение индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Вместе с тем, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 03 июня 2013 года, №03-03-06/1/20097 расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. При определении обоснованности производственных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации.
Таким образом, признание базовой нормы в качестве обоснованной, остается на усмотрение налогового органа.

  • Что такое «научная» и что такое «специализированная» мы разобрались: научная изобретает собственную методику, специализированная использует разработанную, доступную и утвержденную методику. И разобрались в главном: заказывать можно, согласно Минтранса, не только в научную организацию.

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛИ

  • Базовая норма расхода топлива, так же как поправочные коэффициенты (повышающие и понижающие) это инструмент в ваших руках с помощью которого вы можете обосновать фактический расход топлива на автомобиль.

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛИ ОТ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

А теперь самое интересное. Для надзорных органов списание топлива должно быть обоснованным. На сегодняшний день все поставлено с «ног на голову»: вместо того, чтобы обосновать фактический расход топлива с помощью методик (то есть работаем с методиками для того чтобы обосновать фактический расход), надзорные органы (и все организации к этому привыкли), требуют фактический расход топлива укладывать в базовые нормы (то есть работаем с фактическим расходом так чтобы уложиться в базовые нормы). И никто не задается вопросом: а почему организации должны мучиться? И надзорные органы не задаются вопросом: а почему все берут максимальные поправочные коэффициенты из АМ 23 Р? Ответ простой — методики и нормы расхода топлива на автомобили должны работать на вас, а не наоборот.
Что касается норм от изготовителя, сообщаем вам, что это тоже результат дорожных испытаний. Только по европейским методикам. Городской цикл, загородный цикл, смешанный цикл — эти цифры нельзя назвать нормами, так как не призваны для списания ваших фактических затрат. Они лишь показывают расход при определенных условиях. Вопрос: может ли автомобиль столько потреблять?

Ответ: да, может при определенных условиях. Вопрос: можно ли эти цифры утвердить Приказом по организации в качестве норм для обоснованного списания. Ответ: да, можно. Только вы опять пойдете по ложному пути, вы будете работать на показатели, которых не так просто добиться в российских условиях. А в некоторых случаях вообще не возможно.

  • Расход в разных циклах от изготовителя — это расход при условиях определенных европейскими методиками. Да, автомобиль может столько потреблять, но никто не вправе заставить вас укладываться в эти показатели. Эти показатели можно утвердить для обоснованного списания как нормы расхода топлива на автомобили, если расход вашего автомобиля соответствует по факту. Это ваше право. А не обязанность. Если вам нужно обосновать фактический расход на ваши автомобили, обращайтесь к нам. Нам доверяют. Ваши проблемы — наше решение.

Распоряжение АМ 23 Р Минтранса. Типичные ошибки при расчетах…подробнее
Базовая норма расхода топлива — не приговор…подробнее
Где взять обоснованные нормы расходы топлива…подробнее

Источник: trans-co.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru