Научно образовательная программа что это такое

Ивановские вузы готовят общие образовательные и исследовательские программы

Ивановские студенты и аспиранты могут воспользоваться оборудованием любого местного вуза. И это лишь одна из возможностей, появившихся в рамках совместной работы университетов и институтов региона. Развитие научно-образовательного консорциума «Иваново» обсудили на встрече ректоров с губернатором.

О создании консорциума было заявлено еще в апреле. В него вошли 6 вузов, а также институт химии растворов и НИИ материнства и детства. Планировали объединить усилия при подготовке студентов и проведении исследований. С прицелом на открытие в области национального кампуса. И вот его строительство одобрено президентом.

Станислав Воскресенский, губернатор: «Вы уже поняли, часы уже тикают. Всё, победа — это только начало. Конкурс был жесткий, 39 регионов, отобрано 9 заявок. Вы это все знаете, слышали, теперь нам надо все это реализовать и здесь уже на счету каждый день».

Губернатор подчеркнул, что и сам будет заниматься этим комплексным сложным проектом, очень важным для региона. Готов оказывать поддержку вузам. В свою очередь, ректоры рассказали, что за прошедшие полгода уже разработано несколько совместных образовательных программ.

Научно-образовательный семинар «Перспективные исследования в сфере образования». 16.03.2022

Алексей Малыгин, председатель совета ректоров, ректор ИвГУ: «Между нашими университетами это программы дополнительного образования по предпринимательству, по фермерству, по айти. Наконец, это программа бакалавриаты сетевые и магистратуры в области больших данных, в области цифровой экономики, в области урбанистики и исследования малых городов».

Также вузы объединили свои базы оборудования. Составили общую, разработали заявочную систему.

Евгений Румянцев, ректор ИвГПУ: «Сегодня каждый студент, аспирант, может через заявку обратиться к оборудованию другой образовательной организации или научно-исследовательского института было недоступно».

Впоследствии ивановские вузы и станут ядром создаваемого в регионе образовательного и исследовательского центра.

Татьяна Прокопенко, телекомпания «Барс»

Источник: www.ivanovonews.ru

Об описании образовательной программы

Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта, содержащим информацию об описании образовательной программы, в том числе: об учебном плане с приложением его в виде электронного документа; об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа; о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа; о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в виде электронного документа.

Международная образовательная программа «Наука жизни»

Источник: nriph.ru

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА

термин в философии науки Имре Лакатоса, под которым он понимает совокупность теорий, связанных между собой общностью принципов исследования.

Научно-исследовательская программа

основное понятие концепции науки, введенное И. Лакатосом. Под научно-исследовательской программой понимается последовательность сменяющих друг друга теорий, объединенных определенной совокупностью базисных идей и принципов. Любая научная теория должна оцениваться вместе со своими вспомогательными гипотезами, начальными условиями и, главное, с предшествовавшими ей теориями. Согласно Лакатосу, научно-исследовательская программа является основной единицей развития научного знания. Она состоит из ядра (совокупность онтологических, концептуальных и методологических допущений, сохраняющаяся без изменений во всех теориях программы), защитного пояса (совокупность вспомогательных гипотез, предохраняющих ядро от фальсификации и изменяющихся от теории к теории), позитивной и негативной эвристики (методологические правила, способствующие позитивному развитию программы и в то же время ограничивающие множество возможных путей исследования по программе).

Читайте также:
Программа evernote что это

НАУЧНО—ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА

структурная единица научного знания более общая, чем отдельная научная теория, и менее общая, чем научная дисциплина или область науки. В философии науки фундаментальную роль этой структурной единицы обосновал И. Лакатос.

Научно—исследовательская программа состоит из следующих элементов: 1)ядро программы (совокупность ее общих онтологических утверждений о фундаментальных объектах и отношениях изучаемой области, конвенционально принятых сторонниками данной программы за безусловно истинные); 2) ее защитный пояс (совокупность менее общих онтологических утверждений программы, являющихся конкретизациями ее ядра и реализующихся в серии конкретных теорий — репрезентантов данной программы); 3) положительная и отрицательная эвристика программы, способствующая подтверждению или фальсификации научных теорий. Главным назначением научно—исследовательской программы является не столько объяснение имеющихся фактов, сколько предсказание новых. Конкурирующие научно—исследовательские программы в принципе способны к бесконечному сосуществованию, благодаря возможности их постоянного улучшения. Предпочтение должно отдаваться каждый раз в конечном счете той программе, которая на протяжении длительного времени демонстрирует большую предсказательную силу, чем ее соперница. (См. теория, наука).

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА

последовательность сменяющих друг друга теорий, объединенных нек-рой совокупностью базисных идей. Понятие «Н.-и.п.» введено в философию и методологию науки И.Лакатосом. Программа включает в себя неск. составляющих: 1. «Жесткое ядро» (исходные утверждения филос. и частнонауч. характера).

2. Эвристики, т.е. связанные с утверждениями «ядра» методол. принципы, предписывающие ученому опред. набор действий, к-рые способствуют решению проблем или налагают запрет на возможные, но нежелательные действия. 3. «Защитный пояс» — совокупность разл. вспомогательных гипотез, выстраиваемых исследователями вокруг «ядра» для устранения (смягчения) противоречий с эмпирич. данными.

Н.-и.п. отражает динамику науч. познания, к-рая не представляет собой простую замену науч. заблуждений истинными утверждениями лишь по результатам эмпирич. проверок. По Лакатосу, развитие науч. познания представляет собой конкуренцию Н.-и.п., в результате к-рой сохраняются те программы, к-рые обнаруживают более успешное овладение эмпирич. материалом, более значительный объяснительный и прогностический потенциал. К Н.-и.п. относятся концепция эволюции, психоанализ З.Фрейда, корпускулярная теория света и др. Лит.: Лакатос И. История науки и ее реконструкции // Структура и развитие науки. М., 1978; Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ М., 1995. В.И.Полищук

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА

основное понятие концепции науки Лакатоса. Под Н.-и.п. понимается серия сменяющих друг друга теорий, объединяемых определенной совокупностью базисных идей и принципов. Любая научная теория должна оцениваться вместе со своими вспомогательными гипотезами, начальными условиями и, главное, в ряду с предшествующими ей теориями.

Согласно Лакатосу, Н.-и.п. является основной единицей развития научного знания. Она состоит из ядра программы (совокупность онтологических, концептуальных и методологических допущений, сохраняющаяся без изменений во всех теориях программы), защитного пояса (совокупность вспомогательных гипотез, предохраняющих ядро от фальсификации и изменяющихся от теории к теории), позитивной и негативной эвристики (методологические правила, способствующие позитивному развитию программы и ограничивающие множество возможных путей исследования).

Важным вопросом является разграничение прогрессивных и регрессивных этапов в развитии Н.-и.п. Программа прогрессирует, когда ее теоретический рост позволяет предсказывать новые явления, часть из которых получает эмпирическое подтверждение. Программа регрессирует, если теоретические объяснения отстают от эмпирического роста. Научные революции, согласно методологии Н.-и.п., суть процессы вытеснения прогрессирующими исследовательскими программами регрессирующих конкурентов, исчерпавших внутренние ресурсы развития. Рациональная реконструкция истории науки, по Лакатосу, возможна как картина возникновения, развития и конкуренции различных исследовательских программ.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА

Источник: terme.ru

Специальность и программа — что это такое – Поступление в вуз

Как я уже сказала, утверждает учебную программу в вузе министр Науки и образования РФ, а учебный план – декан или заведующий кафедры. Сразу становится интересно, а по каким принципам происходит подбор программы, которую многие преподаватели высших учебных заведений чтят, как устав и вторую Конституцию?

Здесь несколько критериев оценки, и давайте обсудим их подробней:

Читайте также:
Программа эмбиэй что это

1. Актуальность выбранных тем и предметов. Научно-технический прогресс, впрочем, как и достижения науки и культуры, не стоят на месте; поэтому те темы в учебном плане, которые были актуальны еще несколько лет назад, сегодня стали «морально устаревшими», то есть невостребованными.

Советуем почитать: Объект и предмет курсовой работы

Чтобы понять, о чем идет речь, напомню о бессмертном Ленине и гениальном Карле Марксе с его «Капиталом». В первом случае наши мамы и папы наизусть знали биографию этого «народного любимчика», а все съезды КПСС в подробностях и вовсе от зубов отскакивали (хоть ночью разбуди и спроси).

Что же касается «Капитала» Карла Маркса, то лично я в школе и университете эту тему не проходила; а жизни Владимира Ильича в моем учебнике истории было посвящено всего пару страниц. Теперь, я думаю, понятно, что значит «морально устаревшая информация».

3. Развитие творческих способностей. Очень часто о некоторых своих студентах преподаватель говорит: «Не видит дальше собственного носа». В данном случае речь идет вовсе не о плохом зрении, а об узости кругозора, отсутствии воображения и примитивности мышления.

Если студент не умеет полученную на паре информацию сортировать и применять на практике, то вряд ли из него в будущем получится грамотный и квалифицированный специалист. Однако научиться этому за пять лет вполне реально, главное – задаться целью и ответственно подойти к учебному процессу.

4. Последовательность изложения знаний. Учебная программа выстроена таким образом, что начинается учебный план с простой и доступной информации, но постепенно усложняется и углубляется. Проще говоря, не зная таблицы умножения, нельзя решать примеры по поиску дискриминанта, например. Я думаю, что основная мысль в данном случае ясна.

5. Связь изучаемых предметов. В учебную программу включаются те предметы, которые связаны между собой, либо логически друг друга дополняют. Например, это может быть экология, химия, биология; или психология, социология и естествознание. В общем, выходит, что российский студент получает всесторонне образование, чего не скажешь о заграничной методике обучения, но об этом немного позже.

Учебная-программа.jpg

Теперь понятно, что представляет собой школьная программа, и какие моменты важны при ее ежегодном составлении или коррекции. Как правило, учебная программа в вузе кардинально не меняется много лет, но с каждым годом дополняется новыми фактами и темами, которые, как известно, актуальны в настоящий момент и идут в ногу со временем.

Особенности отечественной учебной программы

Имея нескольких подруг – американок, я не понаслышке знаю об особенностях заграничного образования, вот и хочу поделиться с вами достоверными сведениями, из первых уст, так сказать. Обучаясь в лучших вузах, подруги не раз мне рассказывали, что у них нет обязательных и общеобразовательных предметов, не относящихся к их будущей специальности; а учебную программу они выбирают самостоятельно.

Это означает, что в сентябре после каникул они начинают стихийно посещать ряд лекций в рамках своей специальности, а после самостоятельно подбирают себе те предметы, которые, по их же мнению, самые необходимые.

Нет, конечно, есть базовые знания, которые хочешь – не хочешь, но получать придется, однако уже на втором курсе студент заморского университета изучает те темы, которые считают самыми необходимыми в своей будущей профессии.

Советуем почитать: Будучи студентом…Обязательно сделай ЭТО!

А еще у них можно посещать пары живописи, литературный и художественный кружки, но только ради собственного удовольствия, либо, чтобы считать себя всесторонне развитой личностью. Такие семинары являются дополнительными занятиями, но студенты готовы ходить в университет исключительно ради их посещения.

Теперь понятно, почему отечественные специалисты так востребованы за границей. Дело в том, что это работники широкого профиля, которые, изучая сложные механизмы, параллельно пишут сочинения на парах делового русского языка, либо проводят опыты по химии (на первом курсе).

Читайте также:
Keepass 2 что это за программа

Там, где импортный специалист будет ожидать помощи другого узкого специалиста, отечественный разберется сам; вспомнить хотя бы эпизод из бессмертной картины «Москва слезам не верит», во время разговора Кати и начальника цеха о поломке станка.

Что содержит образовательная программа ВУЗа?

Образовательная программа должна содержать не просто перечисление всех предметов, которые студент будет изучать. Данное перечисление должно быть разбито с учетом курса обучения, количества часов аудиторных и практических занятий, выполнения письменных проектов (контрольные, курсовые работы, тестирования, зачеты и экзамены, ВКР и пр.).

j1-jpg-133.jpeg

На основе образовательной программы преподаватели должны разрабатывать учебные планы, определяя какие знания и навыки должны получить учащиеся, какие предметы будут изучены более глубоко, какие навыки должны освоить студенты.

Каждый ВУЗ имеет право разрабатывать собственную программу образования, но при этом она должна быть обязательно утверждена Минобразования. Учтите что образовательная программа одной и той же специальности для бакалавров и магистров, специалистов будет отличаться. Бакалавры изучат лишь азы, а магистры и специалисты углубятся в изучение узкоспециализированных предметов. Поэтому не стоит думать, что на бакалавриате и в магистратуре изучают одно и то же. На самом деле, магистры и специалисты считаются наиболее подготовленными к суровым рабочим реалиями.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

banner_1.jpg

дипломныемагистерскиедиссертации

Что это такое?

Сама по себе образовательная программа в ВУЗе или ином учебном заведении профессионального образования (техникум, колледж училище и пр.) представляет собой официальный документ, в котором изложены основные предметы и способы обучения по каждой специальности.

В общем смысле, образовательная программа – это комплекс мер, утвержденный Министерством образования, который предназначен для обучения студентов, их профессиональной подготовки, развития и проверки их компетентности.

j1-jpg-132.jpeg

Познакомиться с образовательной программой можно еще на этапе поступления. Ее можно запросить в ВУЗе или найти на его официальном сайте. Следует отметить, что одно и то жен направление в разных ВУЗах может предполагать изучение разных предметов. Да, «коренные» (основные) профильные предметы будут те же, но они могут преподаваться в разное время (на разных курсах). Также отличаться могут и общеразвивающие предметы.

Если по какому либо направлению не будет образовательной программы, то это направление попросту не пройдет аккредитацию, а это значит, что выпускник не получит диплом государственного образца.

Что такое учебная программа в вузе?

Прежде чем говорить об особенностях учебного процесса, стоит отметить, что учебной программой называется план мероприятий, утвержденный Министерством Науки и образования Российской Федерации, который позволяет определить объем знаний и умений, подходящий для того или иного курса обучения в университете.

Если говорить проще, то четко определено, какой отрезок программы студент должен пройти на первом, втором, третьем, четвертом и пятом курсах. В соответствии с учебной программой преподаватели создают учебный план, то есть в письменной форме предоставляют информацию о том, чем на каждом курсе будут заниматься на парах студенты, какие знания и навыки получат, с какими новыми науками ознакомятся и насколько углубленно.

Так что, если рассуждать по-простому, то учебная программа в вузе – это начальник, а учебный план – его подчиненный. Именно поэтому данный вид отчетности касается не столько студентов, сколько преподавателей, которые в установленные временные рамки должны предоставить предполагаемый объем, как теоретической, так и практической информации, предложенной к изучению учащимися вузов.

В тех случаях, когда педагог понимает, что не успевает «вычитать свои часы», то организовывает добровольно – принудительные пары в неурочное время, чтобы максимально быстро нагнать не пройденный вовремя материал.

Возможно, для студента не важна такая щепетильность, но задача преподавателя – предоставить к изучению те темы, которые еще в начале учебного года были утверждены учебной программой. В общем, это очень важно, и не стоит игнорировать данный важнейший вопрос.

Источник: expo-kids.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru