Научно методическая программа это

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Методическая работа — это планируемая познавательная деятельность администрации и педагогических работников колледже, направленная на освоение и совершенствование существующих, а также освоение и внедрение новых принципов форм и методов эффективной организации учебного процесса.

Можно выделить следующие основные виды методической работы: научно-методическую, учебно-методическую, организационно-методическую.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (НМР) включает:

— изучение и обобщение передового опыта организации учебного процесса в системе среднего профессионального образования;

— разработка плановой учебной документации на основе действующих федеральных государственных стандартов;

III Международный научно-методический онлайн-семинар «Учебный процесс и наука проблемы и перспективы

— освоение методов контроля и управления качеством подготовки студентов на всех этапах обучения, формирование фондов оценочных средств образовательных программ;

— совершенствование форм и методов организации и контроля самостоятельной работы студентов, включая ее методическое обеспечение;

— публикацию результатов работы по проблемам среднего профессионального образования в периодической печати, в материалах научно-методических конференций, в учебно-методических сборниках и пособиях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (УМР) включает:

— подготовку к учебным занятиям, включая разработку и обновление содержания практических и лабораторных занятий, курсовых работ и выпускных квалификационных работ;

— методическое обеспечение всех видов учебных занятий, учебной и производственной практик, курсовых работ и выпускных квалификационных работ, самостоятельной работы студентов;

— разработку частных методик преподавания учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и отдельных разделов и тем УД и МДК;

— разработку наглядных пособий по дисциплинам, междисциплинарным курсам и внедрение информационных технологий обучения в учебный процесс;

— руководство научно-исследовательской работой студентов во внеучебное время.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (ОМР) включает:

— участие в разработке и внесение предложений в нормативные документы, регламентирующие деятельность ссуза;

— координацию учебной деятельности предметных цикловых комиссий;

— планирование учебной работы педагогических работников и студентов, организации практики, курсовых и выпускных квалификационных работ, научно-исследовательской работы студентов;

— составление графика учебного процесса, разработка рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных модулей и практик;

— участие в подготовке и работе методических семинаров и конференций;

Организация методической работы в образовательной организации

— участие в работе творческих рабочих групп;

— организацию студенческих конкурсов и олимпиад;

— анализ результатов методической работы преподавателей;

— организацию взаимодействия с профильными предприятиями;

— организацию повышения квалификации администрации и педагогических работников, стажировок и обмена опытом с педагогическими работниками других образовательных организаций.

Методическая тема колледжа «Повышение качества образования в колледже на основе компетентностного подхода»

Основной организационной формой методической работы в колледже является цикловая комиссия (ЦК) – объединение преподавателей и мастеров п/о родственных учебных дисциплин.

Научно-методическая работа преподавателей находит отражение в докладах и выступлениях на научно-практических конференциях, педагогических и методических советах, заседаниях предметных ЦК, в публикации статей в специальных сборниках.

Читайте также:
Как установить программу рентген на телефон

Одним из важных направлений научно-методической работы колледжа явилось участие педагогов и студентов учебного заведения в разнообразных конкурсах, чтениях, смотрах.

Положения по организации научно-методической работы в колледже

  • Положение о методической работе
  • Положение о порядке аттестации педагогических работников ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж» на соответствие занимаемой должности (см. здесь).
  • Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (см. здесь).
  • Положение о методическом и информационном Центре по организации применения и изучения технологий энергосбережения и повышения энергоэффективности (см. здесь).

Методическое сопровождение дуального обучения .

Научное студенческое общество

  • Сведения об образовательной организации:
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Национальный проект
  • Государственные услуги
  • Эффективный контракт
  • Инклюзивное образование
  • Учебно-производственная работа
  • Научно-методическая работа
  • Воспитательная работа
  • Студенческий спортивный клуб «Заряд»
  • Планирование
  • Проекты
  • Статистическая информация
  • Публичный доклад
  • Центры
  • Промышленный кластер
  • Библиотека
  • Профессиональная ориентация
  • РЧ по компетенции «Сварочные технологии»
  • Демонстрационный экзамен
  • Публикации
  • Информационная безопасность
  • Олимпиада УГС 13.00.00
  • Стажерская площадка
  • Бесплатная юридическая помощь

Источник: psk68.ru

Шаблон программы научно-методического и (или) методического обеспечения образовательной деятельности

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 октября 2021 г. № 732 “Об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования” (документ не вступил в силу)

26 ноября 2021

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 15, ст. 2452) и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

В связи с дополнением статьи 19 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» частью 5, регулирующей вопросы научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности, издан приказ Минпросвещения России от 25.10.2021 №732 «Об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования».

Шаблон программы «Программа научно-методического и (или) методического обеспечения образовательной деятельности»

Скачать Шаблон программы «Программа научно-методического и (или) методического обеспечения образовательной деятельности»Шаблон-Программы

Источник: pedagogru.ru

Основные направления научно – методической работы

Организация методического процесса: свободная индивидуальная методическая деятельность педагогов; интерактивные формы методического обучения; сочетание индивидуальной, групповой и коллективной методической деятельности; управленческое консультирование.

Читайте также:
Как работать с программой flashtool

Содержание методического образования педагогов: научно-методические, практические, дидактические материалы в помощь педагогам; программа развития ОУ.

Взаимодействие педагога и администрации школы: совместные тренинги; делегирование управленческих полномочий педагогам-мастерам; гуманистическая позиция руководителей всех уровней и др.

При планировании научно-методической работы школы педагогический коллектив должен отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы научно-методической работы:

1. Тематические педагогические советы.

2. Научно-методические советы.

3. Методическая работа на кафедрах.

4. Работа учителей над темами самообразования.

5. Открытые уроки, их анализ и самоанализ учителя.

6. Взаимоотношение и анализ уроков.

7. Работа психолого-педагогического семинара.

8. Диагностическая лаборатория кафедр.

9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

12. Внеклассная работа на кафедрах.

Методические формы повышения квалификации

Таблица 3. Методические формы повышения квалификации

Индивидуальные Групповые Фронтальные
– Индивидуальное шефство – Наставничество – Консультации методиста, психолога – Самообразование (самовоспитание) – Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого педагога – Проблемные консультации – Творческие микрогруппы – Тематические семинары –Психологический тренинг – Школа педагогического мастерства – Организационно- деятельностные, ролевые игры – Коллоквиумы –Психолого-педагогический практикум – Школа молодого специалиста – АКС (анализ конкретных ситуаций) – Взаимопосещение уроков – Творческие мастерские – Педсовет –НМС, КЭС –Психолого-педагогические семинары – «Круглый стол» – Теоретические, методические и практические конференции

С несколько иных позиций можно рассматривать научно-методическую работу в школе, если определять её как целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства учителя и воспитателя, на развитие творческого потенциала школы, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ методической работы представляют собой три группы:

— единые методические темы;

— научно-практические конференции и педагогические чтения;

— читательские и зрительские конференции;

— творческие микрогруппы учителей;

— школы передового опыта;

— взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий.

— работа над личной творческой темой;

РАБОТА НАД ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ выступает фактором сплочения коллектива. Актуальность ее зависит от уровня деятельности коллектива, интересов учителей. Тема охватывает учебную и внеурочную воспитательную работу. Работа над темой требует подведения промежуточных итогов, корректировки.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ проводятся раз в четверть. Требуют высокой квалификации организаторов и прямых связей с учеными. Положительная тенденция — взаимосвязь теории
и практики. Результатом деятельности семинара становятся не только знания, но и практические умения и навыки.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ способствуют обогащению интересов и духовных потребностей учителей. Примером нетрадиционного проведения конференции являются короткие выступления с последующей дискуссией.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ нацелены на освоение каждым учителем содержания, основных требований и идей новых учебных программ. Виды деятельности: открытые уроки, педагогические консилиумы, творческие отчеты и т.д.

МИКРОГРУППЫ формируются для освоения нового опыта, методики по принципу психологической совместимости, состоят из 3-6 человек. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает теорию, затем обсуждает ее с коллегами и реализует изучаемую идею
в своей практике.

Читайте также:
Что делать если лагают программы

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ имеют следующее назначение:

а) распространение прогрессивного опыта имеющего высокий конечный результат;

б) экспериментальное подтверждение теории, экспертная оценка ее

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ методработы осуществляется с помощью:

-оборудования методкабинетов (монографии, методические пособия, вырезки из журналов и газет, картотеки педагогической литературы, методические разработки лучших уроков и внеклассных мероприятий и т.д.)

Общешкольный план методической работы входит составной частью в план учебно-воспитательной работы школы в раздел «Работа с кадрами». Работу планирует и организует методический совет, основываясь на диагностировании уровня ЗУН и компетенций учащихся и учете затруднений учителей.

Планируется тема работы коллектива, проблематика педагогических советов, тема учительской конференции и т.д.

Практика работы показала, что существует и иной взгляд на методическую работу. Согласно исследованиям, основной формой методической работы (самой массовой) педагоги традиционно считают школьные методические объединения (кафедры) учителей. В то же время, работа методических объединений не может (по содержанию
и функциям) полностью удовлетворить потребности педагогов и требований администрации к методической работе. Будучи организационной формой, она должна определять направления и формы взаимной и индивидуальной педагогической деятельности. Все формы методических занятий делятся на две большие группы: индивидуальные и групповые (коллективные). Индивидуальная работа позволяет учителю самостоятельно и объективно определить свои слабые стороны, спланировать работу по личному графику, оперативно отслеживать
и корректировать процесс обучения. Групповые формы, не являясь такими мобильными, охватывают гораздо больший объем знаний, знакомят с передовым опытом в концентрированном виде, способствуют объединению педагогов в коллектив, нахождению оптимальных решений педагогических проблем.

К индивидуальным формам относятся:

• изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;

• рефлексия и анализ собственной деятельности;

• накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, валеологии, методике преподавания;

• создание собственной папки достижений (портфолио);

• создание методической копилки;

• разработка собственных средств наглядности;

• работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога;

• разработка собственных диагностических материалов, ведение мониторинга по определенной проблеме;

• подготовка выступления на педсовете по проблеме;

• посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;

• собеседование у администрации;

• индивидуальная работа с наставником (наставничество);

• разработка авторского курса или учебного пособия;

• выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения.

Формы коллективной методической работы:

• работа над единой методической темой;

• теоретические семинары (доклады, сообщения)

• конкурсы педагогического мастерства;

• деловые игры, ролевые игры;

• обсуждение передового педагогического опыта

• выставки передового педагогического опыта;

• обсуждение авторских программ;

Подбор форм, соответствующих поставленным задачам, — вот одна из целей управления методической работой. Однако для своевременной и точной реализации всех выбранных форм необходимо правильно определить структуру инновационно-методической работы в школе.

Интернет-сайт: http://old.iro.yar.ru/conferences/metod/kuricina.html

Вопросы и задания

1. Заполните таблицу «Основные направления научно – методической работы»:

№ п/п Направления Содержание

2. Подготовьте сообщение на тему: «Формы повышения квалификации».

3.Подготовьте сообщение по вопросам содержания и форм организации методической работы в школе

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru