Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО и предназначена для специальности Преподавание в начальных классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
дисциплины «Основы учебно – исследовательской деятельности студентов»
для специальности 050146 Преподавание в начальной школе
Принято педагогическим советом
Председатель педагогического совета
_______________ Н. П. Коробова
От «____» сентября 2011 года
Утверждено Советом колледжа
Председатель Совета колледжа
_______________ Н. П. Коробова
От «____» сентября 2011 года
Рассмотрено и одобрено на кафедре педагогики, психологии и методики обучения
12 сентября 2011 года
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее — СПО) 050146 «Преподавание в начальной школе»
Научно- исследовательская работа студентов
Организация-разработчик: Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».
Еремеева О.С., преподаватель____________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы учебно – исследовательской деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 050146 «Преподавание в начальной школе».
Данная учебная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы принадлежит к циклу общепрофессиональных дисциплин.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов» реализуется на III курсе для студентов, обучающихся по специальности «Преподавание в начальной школе» (5-й
семестр). Программа включает в себя лекции, предназначенные для ознакомления студентов с основами учебного исследования.
Исследовательская работа – одно из важных слагаемых учебного процесса студентов. В течение учебы они сталкиваются с подготовкой рефератов по различным курсам, итоговых курсовых работ и, наконец, выпускной квалификационной работы.
Все эти формы учебного исследования требуют от студента не только определенных знаний в выбранной им теме, но и владения основными навыками исследовательского труда.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель дисциплины — получение студентами необходимых знаний и практических навыков по методике исследовательской работы, развитие у них мотивации включения в научную работу.
Как написать научную работу: Инструкция + лайфхаки
Задачами курса являются:
- овладение навыками по определению цели и структурированию задач учебного исследования, по формулированию гипотез исследования;
- приобретение знаний по выбору и использованию методов исследования, сбору и обработке информации для учебного исследования;
- развитие творческих способностей, интереса и навыка самостоятельной исследовательской работы;
- овладение навыками пользования справочной, специальной и дополнительной литературой, необходимой для написания учебно-исследовательской работы.
По окончании изучения данной дисциплины студенты должны
- Различать понятия «учебное исследование» и «научное исследование»;
- Знать этапы осуществления учебного исследования;
- Основные методы исследования;
- организовывать работу по осуществлению исследовательской деятельности;
- формулировать проблему, тему и гипотезу исследования;
- представлять результаты своей деятельности и хода работы в различных формах с использованием специально подготовленных продуктов проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
- осуществлять поиск и отбор актуальной информации, работу с источниками.
Контроль подготовки обучающихся осуществляется через тестирование, заполнение опросников, анализ учебных занятий по развитию исследовательских умений у студентов, составление отзыва на учебную исследовательскую работу.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_54_часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _36 часов;
самостоятельной работы обучающегося _18_ часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Источник: nsportal.ru
Программа учебной дисциплины «Основы НИРС»
рабочая программа
Программа учебной дисциплины «Основы научно-исследовательской работы» разработана с учетом требований работодателей по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 17. ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Программа учебной дисциплины ОП 17. Основы научно-исследовательской работы разработана с учетом требований работодателей по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха(Якутия) Алданский политехнический техникум,
г. Алдан, Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 36,
тел./факс (41145) 35789, 33109,
Дмитриенко . , преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № ___ от «______»___________ 20___ г.
Заведующая кафедрой ___________________ /_______________/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.17 Основы научно-исследовательской работы
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП. 17 Основы научно-исследовательской работы , является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта .
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
методы психолого-педагогического исследования;
требования к опытно-экспериментальной работе, к оформлению результатов исследования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выбирать тему исследования, составлять его план;
подбирать из литературы и самостоятельно разрабатывать методы для осуществления исследования;
обобщать передовой педагогический опыт и организовывать собственную опытно-экспериментальную работу, делать необходимые выводы и обобщения.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Источник: nsportal.ru
Научно-исследовательская работа студентов: что это такое и как она организована
Учеба в вузе имеет свои особенности. Помимо посещения лекций и сдачи сессий, студенты многих специальностей в обязательном порядке должны заниматься научно-исследовательской работой. В этой статье расскажем, что это такое.
Подписывайтесь на наш телеграм и получайте полезные новости ежедневно. А если хотите пролучить скидку на наши услуги, обязательнго загляните на наш второй канал с приятными бонусами!
Научно-исследовательская работа студентов
Практически каждый студент сталкивается с научно-исследовательской работой. Что же это такое?
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) – неотъемлемая и важная часть учебного процесса, направленная на формирование готовности к применению полученных знаний на практике.
Но отвлечемся от определений. Самыми простыми и распространенными примерами научно-исследовательской работы студента являются рефераты, курсовые и диплом.
Кстати, в нашем блоге вы можете найти подробные статьи о написании и оформлении этих и других видов работ.
Зачем студентам заниматься научно-исследовательской работой?
Многим занятие исследовательской работой может казаться скучным, но этот процесс имеет вполне определенные цели. Выполняя даже самую маленькую научную работу, студенты учатся:
- самостоятельно работать со специальной литературой;
- работать с различной аппаратурой;
- применять знания на практике.
В любом случае, НИРС полезна всем. Даже если вы не планируете работать по специальности, научная работа в вузе просто развивает аналитическое мышление и подход к решению комплексных задач.
Формы организации научно-исследовательской работы студентов
Помимо вышеупомянутых курсовых и дипломных работ, к научной работе студентов можно отнести:
- Семинары.
- Научные конференции.
- Лабораторные работы.
- Написание научных статей.
- Прохождение практики на предприятии.
- Участие в олимпиадах.
- Участие в научных кружках по интересам.
Организация научной работы студентов в вузе осуществляется преподавательским составом кафедры. Например, никто не пишет диплом без участия куратора – так можно легко наломать дров. Но не нужно думать, что за вас все сделают. Задача преподавателя – лишь направить студента, подсказать литературу, задать вектор исследования.
Началом научно-исследовательской деятельности студента можно считать самый первый реферат. Главное начать, а потом дело пойдет. Как правило, на младших курсах научная работа студентов не доставляет особых хлопот, а по-настоящему серьезная игра начинается при написании практической части диплома.
Какой бы студенческой работой вы не занимались, профессиональный сервис для учащихся всегда готов оказать помощь тем, кому она нужна.
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
Источник: zaochnik.ru