Научно исследовательская работа рабочая программа

Программа предназначена для тех, кто хочет узнать, что представляет собой ученическое научное исследование, какие виды ученических исследований бывают, что необходимо знать и уметь, чтобы написать и успешно защитить исследовательскую работу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,

Директор МБОУ «СОШ № 2»

г. Тарко- Сале Пуровского района

___________ Бархатова И.В.

Приказ № ______от «_____» _________2020 г

по учебному предмету основы научно-исследовательской деятельности

для учащихся _8 а,б,в,г_ классов

Учитель: Беркутова Элиза Мансуровна

«Согласовано» Рассмотрено на заседании методического объединения

Зам. директора по учителей истории и обществознания____________

Как оформлять ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ работу

образовательному процессу руководитель МО /__________

__________ /________________./ Протокол №___ от «_____» ____________ 2020г

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету основы научно-исследовательской деятельности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района, учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Тарко — Сале на 2020-2021 учебный год, примерной программы для общеобразовательных учреждений «Исследовательская и проектная работа школьников 5-11 класс» – М.: ВАКО, 2014. Рабочая программа реализуется на основе книги «Исследовательская и проектная работа школьников 5-11 класс»: книга для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Леонтовича. Количество часов: всего 35 часов, в неделю – 1 час .

Программа предназначена для тех, кто хочет узнать, что представляет собой ученическое научное исследование, какие виды ученических исследований бывают, что необходимо знать и уметь, чтобы написать и успешно защитить исследовательскую работу.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В результате изучения обществознания «научится» и «получит возможность научиться»:

Учащиеся должны знать и понимать:

— причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой (собственное отношение к окружающему миру);

— составные части научно-исследовательской деятельности.

— о проблеме, цели, задачах исследования, методах исследования;

— о правилах и этапах научной организации учебного труда, организации исследования;

— о правилах организации и этапах исследовательской деятельности;

— об особенностях конспектирования, составления тезисов, написания аннотации, рецензии;

— об эффективных способах презентации результатов исследования.

— формулировать проблему исследования;

— самостоятельно подбирать источники научной информации;

Как написать научную работу: Инструкция + лайфхаки

— правильно и творчески конспектировать научные работы;

— разрабатывать научный аппарат;

— составлять план описания исследования;

— правильно цитировать и оформлять сноски;

— правильно оформлять список литературы;

— грамотно излагать материал в письменной и устной форме;

— использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Учащиеся приобретет опыт:

• работы с различными информационными ресурсами

• анализа и конспектирования литературы

• постановки проблемы, обоснования актуальности исследования

• определения целей и задач исследования

• самостоятельной организации исследовательской деятельности

• рефлексии собственной поисковой, организационной деятельности

• публичной защиты результатов собственного исследования

Личностные и метапредметные результаты.

— формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии.

— развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

— учитывать выделенные учеником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом;

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

— добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

— учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

— умение координировать свои усилия с усилиями других.

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Читайте также:
Отключить обновление всех программ

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Требования к результатам обучения. Нормы оценки знаний учащихся.

Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении понятий права, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия права, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.

Цель — сформировать творческую личность, обладающую элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы (НИР).

  1. Научить выделять проблему из общей массы информации в рассматриваемой области.
  2. Развить умение выделять в проблеме «объект исследования».
  3. Обучить находить отличительные признаки «предмета исследования».
  4. Привить навыки правильного формулирования темы исследования.
  5. Научить постановке цели исследования и формулировке задач.
  6. Дать представление об элементарных методах исследования и научить подбирать метод для проведения своей НИР.
  7. Развить навык формирования исходной гипотезы.
  8. Научить в общих чертах методике постановки эксперимента.
  9. Сформировать начальные навыки в поиске и обработке информации.
  10. Сформировать умение анализировать данные и делать выводы.
  11. Научить правильно оформлять отчетность по НИР (написать доклад, реферат, отчет).

1.Исследовательская: сопоставление данных первоисточников, их творческий анализ и произведенных на его основании новых выводов.

2. Реферативная: подбор материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему.

3. Научно-исследовательская: деятельность направлена на получение объективно новых знаний.

4. Информационно-реферативная: работа, написанная на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы.

5. Проблемно-реферативная: работа, написанная на основе нескольких литературных источников, предполагающих сопоставление данных разных источников и на основе этого – собственную трактовку поставленной проблемы.

6. Экспериментальные: работы, в основе которых лежит выполнение эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат, самостоятельной трактовкой особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

7. Натуралистические и описательные: работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления.

Виды контроля : контроль по результату; контроль по процессу. Учащиеся имеют возможность выступать со своими докладами, сообщениями и другими видами исследовательского творчества в классах, секционных заседаниях. Наиболее удачные работы рекомендуются после обсуждения на секции, при наличии положительного отзыва экспертного совета, к участию в районной научно-практической конференции «Я намечаю путь к открытию».

Результат : полученные знания способствуют самореализации, учащихся в постоянно меняющихся социокультурных условиях.

Этот курс может служить основой для творческого развития начинающих исследователей.

Изучение курса «Основы научно-исследовательской и проектной деятельности» поможет в грамотном выполнении научно-исследовательских работ и творческих проектов.

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа

Рабочая программа научно-исследовательской работы по направлению подготовки 030300.62 Психология / Составитель: Н.Л. Максимова. — Чебоксары: Филиал РГСУ в г. Чебоксары – 20 с.

Велиева С.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики РГСУ Филиал в г. Чебоксары

Баранова Э.А., доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и специальной психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры психологии и педагогики (Протокол № _1_ от «_2_» _сентября_ 2013 г.).

социального университета в г. Чебоксары

1. Общие положения

Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является обязательным разделом основной образовательной программы (далее – ООП) бакалавриата и направлена на формирование универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) и ООП вуза. Вузами могут предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы:

— планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

— проведение научно-исследовательской работы;

— обсуждение хода работы на сопровождающем научно-исследовательскую работу семинаре, корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

— составление отчета о научно-исследовательской работе;

— публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы являются обоснование темы, а также обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения и защиты НИР должно проводиться широкое обсуждение ее результатов учебными структурами вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также оценивать компетенции, связанные с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры студента.

2. Цели и задачи научно-исследовательской работы

В соответствии с ФГОС ВПО научно-исследовательская работа является обязательным видом учебных занятий основной образовательной программы б по направлению 030300.62 Психология. Она непосредственно ориентирована на овладение бакалаврами научно-исследовательской деятельностью.

Читайте также:
Как работать в программе xnviewmp

Целями научно-исследовательской работы являются:

— овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы в психологии;

— овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы;

— формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу.

Поставленные цели конкретизируются в реализации следующих задач:

— формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования;

— формирование навыков определения целей и задач исследования, разработка его концептуальных моделей;

— формирование умений осуществлять подбор методик, планирование и организацию проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов;

— совершенствование навыков по подготовки научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;

— формирование умений предоставлять результаты своей работы для специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

— развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений;

— совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня.

— развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов и т.д.

В ходе проведения научно-исследовательской работы бакалавр закрепляет знания по базовым и профессиональным дисциплинам, изучаемым в соответствии с учебными планами по специальности 030300.62 Психология. Также осуществляется проверка научно-исследовательских умений и навыков, полученных при освоении образовательной программы.

Источник: studfile.net

Научно-исследовательская работа

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 г. № 1511)

составлена на основании учебного плана:
40.03.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 28.06.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Васильев А.А.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 28.06.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Васильев А.А.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.
В соответствии с ФГОС научно-исследовательская работа является обязательным видом учебных занятий основной образовательной программы по направлению 400301 Юриспруденция. Она непосредственно ориентирована на овладение бакалаврами научно-исследовательской деятельностью.
Целями научно-исследовательской работы являются:
— овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы в юриспруденции;
— овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы;
— формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу.
Поставленные цели конкретизируются в реализации следующих задач:
— формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования;
— формирование навыков определения целей и задач исследования;
— формирование умений осуществлять подбор материала, анализовать и интерпретировать эмпирически полученные данные;
— формирование навыков по подготовке курсовых работов и публикаций по результатам выполненных исследований;
— формирование умений предоставлять результаты своей работы специалистам, отстаивать свои позиции в профессиональной среде;
— развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений;
— совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня;
— развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов и т.д.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основы научной деятельности
1.1. Наука и научное исследование Лекции 2 1 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.2. Наука и научное исследование Сам. работа 2 6 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.3. Методология научных исследований Лекции 2 1 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.4. Методология научных исследований Сам. работа 2 6 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.5. Подготовительный этап научно-исследовательской работы Лекции 2 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.6. Подготовительный этап научно-исследовательской работы Сам. работа 2 8 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.7. Сбор научной информации Сам. работа 2 8 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.8. Написание и оформление научных работ студентов Лекции 2 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
1.9. Написание и оформление научных работ студентов Сам. работа 2 6 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
Раздел 2. Научные исследования в сфере юриспруденции
2.1. Государственно-правовая реальность как исследовательский объект Лекции 4 1 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
2.2. Государственно-правовая реальность как исследовательский объект Сам. работа 4 12 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
2.3. Назначение юридических исследований Лекции 4 1 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
2.4. Назначение юридических исследований Сам. работа 4 12 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
2.5. Исследовательская этика и ее нарушения Лекции 4 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
2.6. Исследовательская этика и ее нарушения Сам. работа 4 10 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
Раздел 3. Процесс продвижения обучающегося по траетории исследовательской деятельности
3.1. Диагностика научного состояния темы научно-исследовательской работы Лекции 6 1 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
3.2. Диагностика научного состояния темы научно-исследовательской работы Сам. работа 6 16 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
3.3. Исследовательские подходы к теме научно-исследовательской работы Лекции 6 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
3.4. Исследовательские подходы к теме научно-исследовательской работы Сам. работа 6 18 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
Раздел 4. Публичное представление результатов исследовательской деятельности
4.1. Методические основы подготогвки и оформления основных результатов научного исследования Лекции 6 1 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
4.2. Методические основы подготовки и оформления основных результатов научного исследования Сам. работа 6 18 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
4.3. Правила публичной защиты результатов юридических исследований Лекции 6 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
4.4. Правила публичной защиты результатов юридических исследований Сам. работа 6 18 ОК-7, ПК-15 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1
Читайте также:
Какая программа читает файлы djvu

5. Фонд оценочных средств

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Неумоева-Колчеданцева Е. В. Основы научной деятельности студента. Курсовая работа: учебное пособие для вузов Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/osnovy-nauchnoy-deyatelnosti-studenta-kursovaya-rabota-427934
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Оганян, К. М. Философия и методология социальных наук: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт» , 2018 https://biblio-online.ru/book/filosofiya-i-metodologiya-socialnyh-nauk-428314
Л2.2 Дрещинский, В. А. Методология научных исследований : учебник для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/514505
Л2.3 Ю. С. Воронков, А. Н. Медведь, Ж. В. Уманская История и методология науки: учебник для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 // ЭБС «Юрайт» https://biblio-online.ru/book/istoriya-i-metodologiya-nauki-412991
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Название Эл. адрес
Э1 Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru
Э2 Верховный суд РФ www.supcourt.ru
Э3 Сайт кафедры теории и истории государства и права АлтГУ www.tigp.wordpress.com
Э4 Научно-исследовательская работа: курс на едином образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2410 https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2410
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
202С библиотека (читальный зал) — помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Научно-исследовательская работа бакалавров организована в виде занятий, проводимых научным руководителем НИР, и самостоятельной работы. Руководитель должен ознакомить студентов с методологией проведения научно-исследовательской работы, сформировать представление об основных исследовательских планах, методологических ошибках, которые можно совершить при организации и проведении правового исследования, дать представления об особенностях и методах научного познания в юриспруденции. Затем студенты знакомятся с актуальными темами исследований в рамках кафедральной проблематики и основными направлениями работы той или иной кафедры. Далее им предоставляется перечень тем для исследований, а также обсуждаются возможные научные руководители.

Источник: www.asu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru