Научно-исследовательская практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков.
Цели научно-исследовательской практики
Цели научно-исследовательской практики:
- совершенствование профессиональных знаний в сфере избранного направления подготовки. Закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам учебной программы;
- овладение необходимыми профессиональными компетенциями по написанию научных статей, в том числе выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие, обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учётом имеющихся литературных данных;
- сбор фактического материала для подготовки работы.
Задачи научно-исследовательской практики
Задачи научно-исследовательской практики:
- овладение студентами научным методом познания и на его основе углубленное и творческое освоение учебного материала;
- овладение методикой и средствами самостоятельного решения научных и технических задач;
- приобретение навыков работы в научных коллективах и ознакомление с методами организации научной работы;
- непосредственное участие в решении научных и технических задач промышленного производства.
Проведение научно-исследовательской практики
Проведение научно-исследовательской практики направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентом навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки студента. Выбор места научно-исследовательской практики и содержания работ определяется необходимостью ознакомления студента с деятельностью предприятий, организаций, научных учреждений, осуществляющих работы и проводящих исследования по направлению научных интересов студента .
01 — Культурологический перформанс как исследовательская практика
Научно-исследовательская практика проводится в соответствии с программой научно-исследовательской практики студентов , утвержденной на кафедре и индивидуальной программой практики, составленной студентом совместно с научным руководителем.
Руководство и контроль научно-исследовательской практикой осуществляется работниками соответствующих организаций, в которые направлены студент для прохождения данного вида практики и преподавателями кафедры гражданского права и процесса, в соответствии с распределенной учебной нагрузкой.
В период прохождения научно-исследовательской практики студент должен выполнять правила внутреннего трудового распорядка, действующего в учреждении (на предприятии) и требования трудового законодательства.
Студент должен выполнять работу по утвержденному календарному плану в соответствии с требованиями программы практики и указаниями руководителя практики от предприятия (учреждения). Студент обязан вести ежедневные записи в дневнике с указанием вида и срока проделанной работы.
Станислав Дробышевский. Уникальная программа «Общая история» и курс «История первобытного общества»
При прохождении научно-исследовательской практики студенты должны собрать теоретический и практический материал для написания работы, а также решить иные вопросы, связанные со сбором материалов юридической практики по теме работы.
Требования к результатам научно-исследовательской практики
Требования к результатам научно-исследовательской практики:
В результате прохождения практики студент должен:
- теоретический материал по профильным дисциплинам специальности;
- методы научно-исследовательской деятельности;
- методологические подходы по профилю подготовки;
- обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;
- исполнять служебные документы в соответствии с современными нормами делопроизводства, организацией документооборота, хранения служебной документации;
- обрабатывать полученную информацию (в том числе научную) с применением современных информационных (компьютерных) технологий.
- методами организации и проведения научно-исследовательской работы;
- навыками применения комплекса научных методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
- навыками проведения и анализа результатов научного исследования в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела;
- приёмами информационно-аналитической деятельности.
Содержание научно-исследовательской практики
Оформление отчёта по научно-исследовательской практике
Отчёт по научно-исследовательской практике выполняется на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны с размерами полей: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева 30 мм.
Шрифт Times New Roman, 14 пт, через полтора интервала.
Заголовки основного раздела (введение, названия глав, заключение, список использованных источников) располагаются в середине строки без точки в конце и пишутся прописными буквами.
Заголовки параграфов и пунктов печатаются с прописной буквы без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.
Переносы в заголовках не допускаются.
Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 2-х интервалов. Текст работы должен быть выровнен по ширине.
Цвет шрифта должен быть черным.
Нумерация страниц работы выполняется арабскими цифрами внизу по центру страницы и начинается с титульного листа, но на титульном листе номер страницы не ставятся.
Структура отчёт по научно-исследовательской практике
Структурными элементами отчета по практике являются:
Давайте более подробно рассмотрим структуру научно-исследовательской практики.
Титульный лист
Пример:
Аннотация
Аннотация краткое описание содержания отчета.
Пример:
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список используемых источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти эле-менты отчета по практике.
Пример:
Введение
Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости изучения элементов задания, Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с работами.
Пример:
Основная часть
В отчете приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной практики.
Отчет должен содержать:
а) методы решения задач и их сравнительную оценку;
б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;
в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их внедрения и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.
Пример:
Заключение
Заключение должно содержать:
- краткие выводы по результатам практики или отдельных ее этапов;
- оценку полноты решений поставленных задач;
- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов практики.
Пример:
Список используемых источников
Список должен содержать сведения об источниках, используемых при составлении отчета.
Пример:
Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной практикой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.
В приложения могут быть включены:
- промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;
- таблицы вспомогательных цифровых данных;
- протоколы испытаний;
- описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;
- заключение метрологической экспертизы;
- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения научно исследовательской практики;
- иллюстрации вспомогательного характера.».
Пример:
Скачать готовые отчёты по научно исследовательской практике
- Скачать отчёт по научно исследовательской практике №1
- Скачать отчёт по научно исследовательской практике №2
- Скачать отчёт по научно исследовательской практике №3
- Скачать отчёт по научно исследовательской практике №4
Шаблон по научно исследовательской практике
Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике
- Цели и задачи практики
- Отчет по практике
- Отчет по производственной практике
- Отчет по учебной практике
- Отчет о прохождении практики
- Отчет по практике на предприятии
- Отчет по преддипломной практике
- Отчет по педагогической практике
- Заключение отчёта по преддипломной практике
- Заключение отчета по производственной практике
- Заключение отчета по ознакомительной практике
- Выводы по практике
- Выводы и предложения по практике
- Как написать отчет по практике
- Как написать отчет по преддипломной практике
- Как написать отчет по производственной практике
- Как написать отчет по учебной практике
- Пример оформления дневника по практике
- Заказать отчёт по практике
- Текстовый отчет по практике
- Готовые отчёты по практике
- Отзыв руководителя практики
- Характеристика на студента
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
В случае копирования материалов, указание web-ссылки на сайт natalibrilenova.ru обязательно.
Источник: natalibrilenova.ru
Отчет по научно исследовательской практике магистранта
Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.
Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов
Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.
Цели и задачи НИР
Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.
Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.
За время НИР студент изучает:
- информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
- методы моделирования, сбора данных;
- современные программные продукты;
- правила подготовки научно-технических отчетов.
По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.
Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики
Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.
Научно-исследовательская практика для магистранта состоит из этапов:
- Предварительный этап (подготовка плана работы)
- Основной исследовательский этап
- Составление отчета
Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.
Для организации НИР необходимо:
- Подобрать место будущей практики, согласовав его с руководителем;
- Заключить договор между выбранной базой практики и ВУЗом;
- Направляя студентов на практику, куратор магистров организует собрание на кафедре ВУЗа и обеспечивает учащихся программой практики, дневником, направлением, индивидуальным заданием и иными необходимыми документами.
Руководитель НИР от университета:
- помогает написать индивидуальный план для студента;
- изучает и оценивает аналитические материалы, собранные в ходе работы и дневник;
- осуществляет общее руководство исследовательским процессом.
На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.
В его задачи входит:
- составление вместе с магистрантом плана выполнения программы;
- наблюдение за деятельностью учащегося и оказание ему помощи при необходимости;
- контроль хода выполнения составленной программы;
- проверка аналитических материалов, отобранных в процессе исследовательской работы;
- написание отзыва (характеристики);
- помощь в составлении отчетности.
В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований. Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы. По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.
Отчет по научно исследовательской практике
Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются. На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку. Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.
Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.
Структура отчета по НИР
Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Введение, в том числе:
2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.
2.2. Список выполненных заданий.
3. Основная часть.
4. Заключение, включающее:
4.1. Описание приобретенных практических навыков.
4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.
5. Список источников.
Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:
- перечень библиографических источников по теме диссертации;
- обзор существующих научных школ по теме исследования. Обычно оформляется в виде таблицы;
- рецензию на подходящую по теме научную публикацию;
- результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования и т.д.). Если итоги исследований были представлены магистрантом на конференциях или публиковались статьи в журналах, то их копии прилагаются к отчету.
Основными критериями оценки для отчета выступают:
- логика и структурированность изложения материала исследования, полнота раскрытия темы, целей и задач исследования;
- творческий подход к обобщению и анализу данных с использованием новейших научных методов;
- навыки четкого и последовательного изложения материала, оформления результатов своей работы, навыки владения современными методами исследования, подбора демонстрационных материалов;
От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.
Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.
Источник: 100umov.ru
Цели и задачи научно-исследовательской практики магистранта
ББК 67.404р30
Михайлова И.А.,доктор юридических наук, профессор (Рязанский филиал Московского университета им. С. Витте);
Рыбаков В.А., доктор юридических наук, профессор (Академия ФСИН России)
П 78 | Барков А.В., Блинкова Е.В., Блинков О.Е.Программа научно-исследовательской практики по направлению подготовки 030900.68 – Юриспруденция (программа подготовки – Гражданское право, семейное право, международное частное право) для студентов очной и заочной формы обучения. – Рязань: Академия ФСИН России, 2014. – 24 с. Программа научно-исследовательской практики составлена на основе ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 и в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования: утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1154. Программа научно-исследовательской практики обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры гражданского права и процесса юридического факультета «12» февраля 2014 г., протокол № 13; методического совета академии «05» марта 2014 г., протокол № 8. |
И.о. начальника кафедры
гражданского права и процесса
кандидат юридических наук В.Э. Козацкая
![]() |
Учебно-методическое издание
Барков Алексей Владимирович, Блинкова Елена Викторовна,
Блинков Олег Евгеньевич
Программа научно-исследовательской практики
Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 29.04.14. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5. Тираж 50 экз. Заказ № _____. | Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 |
Общие положения
1.1. Программа научно-исследовательской практики магистрантов регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (программа подготовки «Гражданское право, семейное право, международное частное право») в Институте Академии ФСИН России (далее – Институт).
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.
Цели и задачи научно-исследовательской практики магистранта
2.1. Научно-исследовательская практика магистрантов имеет целью расширение профессиональных знаний, полученных ими в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы.
2.2. Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью сбора, анализа и обобщения актуальной научной проблемы, научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно исследовательской работе коллективов исследователей.
2.3. Целями научно-исследовательской практики также являются:
· формирование системного подхода к профессиональной юридической деятельности и основных представлений о специфике различных её видов;
· формирование профессиональных черт юриста широкого профиля;
· создать условия для формирования способностей в научно-исследовательской деятельности магистрантов, обучающихся по направлению юриспруденции;
· формирование способностей магистров, по получению ими магистерского образования и к самостоятельной научно-исследовательской работе;
· формирование представлений о научно-исследовательской этике в юридической деятельности и основ профессиональной культуры;
· углубление и закрепление базовых знаний в области юриспруденции;
· формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;
· закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
· подготовить магистра по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция к следующим видам профессиональной деятельности:
2.4. Основные задачи научно-исследовательской практики:
– формирование у магистрантов целостного представления о научно-исследовательской работе, ее системе и организации в вузе, на кафедре и иных научно-исследовательских структурах;
– выработка у магистрантов устойчивых умений и навыков практического применения знаний научно-исследовательской деятельности, полученных в процессе теоретической подготовки;
– приобщение магистрантов к реальным проблемам и задачам, решаемым в процессе реализации научно-исследовательской деятельности в вузе;
– ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, формулировка выводов по итогам исследований, оформление результатов работы в виде отчета);
– выработка умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных;
– овладение методами научного поиска, умением выбирать оптимальные методы исследования, соответствующие направлениям исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
– приобретение навыков коллективной научной работы, взаимодействия с другими научными группами и исследователями;
– ознакомление с формами и приемами организации научно-библиографического поиска (в том числе по электронным каталогам и через интернет);
– выработка умений вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
– освоение методики работы с историческими и нормативными источниками, необходимыми для написания магистерской диссертации;
– усвоение правил работы с текстом научного исследования, требований к оформлению научно-справочного аппарата;
– формирование навыков представления итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
2.5. Для достижения цели в процессе научно-исследовательской практики решаются частные задачи:
· изучение и применение на практике методологии научных исследований;
· изучение новейших информационных технологий, позволяющих расширить знания магистра и сократить сроки проведения научно-исследовательских работ;
· изучение принципов системного подхода при использовании современных методов анализа социально значимых экономических и финансовых проблем, поиске, обработке и использовании теоретической и практической информации по изучаемому объекту исследования;
· приобретение навыков в постановке конкретных целей и задач научного исследования, в оценке актуальности проблемы магистерского исследования, определении объекта и предмета исследования;
· приобретение навыков обоснования научных предложений в области разработки норм права;
· приобретение уверенности в формулировке четких выводов, как по отдельным аспектам научной проблемы, так и по исследованию в целом;
· приобретение навыков в объективной оценке научной и практической значимости результатов выполненного исследования;
· приобретение опыта логичного изложения результатов исследования в письменной форме, публичной защиты результатов, оформления презентации в электронном виде;
· формирование профессионально значимых качеств личности будущего юриста и его активной научной позиции;
· осознание магистрами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры;
· развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;
· сформировать комплексное представление о специфике деятельности аналитика-исследователя по направлению «Юриспруденция»;
· совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистранта;
· совершенствовать личность будущего научного работника, специализирующегося по направлению магистерской программы.
Источник: megaobuchalka.ru