Национальные программы информатизации это

определяет стратегию решения проблемы обеспечения информационных потребностей и информационной поддержки социально-экономической, экологической, научно-технической, оборонной, национально-культурной и другой деятельности в сферах общегосударственного значения. Национальная программа информатизации включает:
— Концепцию Национальной программы информатизации;
— совокупность государственных программ по информатизации;
— отраслевые программы информатизации;
— региональные программы информатизации;
— программы и проекты информатизации органов местного самоуправления (Національна програма інформатизації: Закон України від 4 лют. 1998 р. № 74/98-ВР // Відом. Верх. Ради України. – 1998. – 27/28. – С. 181; Компьютерная технология обучения: Слов.-справ. / под ред. В. И. Гриценко. – К.: Наук. думка, 1992. – 344 с.). В. П. Козыренко

Источник: didacts.ru

Национальные проекты России 2019-2024

Программы информатизации и их авторы

Большинство национальных стратегий информатизации являются программными документами, принятыми единожды и рассчитанными на определенный срок реализации. Однако существуют также национальные стратегии информатизации, подвергающиеся ежегодному переосмыслению, включающему в себя оценку достигнутого, уточнение целей и разработку уточненного плана действий на следующий год.

Большинство национальных стратегий информатизации являются программными документами, принятыми единожды и рассчитанными на определенный срок реализации. Однако существуют также национальные стратегии информатизации, подвергающиеся ежегодному переосмыслению, включающему в себя оценку достигнутого, уточнение целей и разработку уточненного плана действий на следующий год. По этому принципу строится национальная стратегия информатизации Англии, где цели и план действий на следующий год содержатся в отчете по достижениям за предыдущий год. Уточнение целей на постоянной основе позволяет более гибко реагировать на изменение ИТ-технологий, возможностей и аппаратных средств.
Разработку национальных программ информатизации осуществляли различные государственные органы, среди которых были:
— национальные консультационные комитеты по информационному обществу (Финляндия, Бельгия);
— консультационные комитеты и комиссия по информационному обществу (Ирландия, Португалия, Швеция);
— межведомственные комитеты по информационному обществу или комитеты министров (Франция, Испания, Великобритания);
— общественные управляющие комитеты или межведомственные группы по информационному обществу (Ирландия, Люксембург, Италия);
— группы экспертов, рабочие группы (Австрия, Нидерланды, Испания, Дания, Греция);
— ответственный за ИТ в государственной администрации (Италия, Франция);
— Агентство по развитию телекоммуникаций (Бельгия);
— Стратегический комитет по Интернету ( Франция).

Читайте также:
Программе не удалось проверить ключ

Национальные проекты Российской Федерации


Управление процессом разработки и реализации национальной программы информатизации также в зависимости от страны поручалось различным инстанциям, среди которых были:
— одно или несколько министерств;
— премьер-министр, аппарат кабинета министров (Cabinet Office);
— специальные министерства (Англия, Италия).
Реализация национальной программы информатизации рассматривается, как правило, в качестве приоритета на самом высоком уровне. Именно это демонстрирует, например, тот факт, что непосредственным инициатором разработки программы информатизации Англии является премьер-министр Тони Блэр.

Источник: НИОКР «Проведение анализа эффективности бюджетных расходов, выделяемых на использование ИКТ»

Исполнитель: Государственный университет — Высшая школа экономики

Источник: www.hse.ru

Программы информатизации России

Стартом процесса информатизации в России можно считать 60-е гг., когда кибернетика окончательно перестала быть «лженаукой», была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом. Начали разрабатываться автоматизированные информационные системы разного рода.

В этот период было создано большое количество организаций и структур, занимающихся компьютерной техникой и информационными технологиями. Проблема обеспечения информацией управленческих работников была поставлена сразу системно, обеспечена детальными теоретическими разработками.

Была разработана концепция иерархического комплекса автоматизированных систем управления (АСУ), в которой, прежде всего, выделялись системы разных уровней управления — АСУП (для уровня предприятий и организаций), ОАСУ (отраслевые), РАСУ (республиканские и региональные), и, наконец, ОГАС (общегосударственная автоматизированная система). Эти уровни составили основу концепции академика В. М. Глушкова по разработке стратифицированной структуры ОГАС. Начальный период завершился в конце 80-х гг. и совпал с экономическим кризисом, который в значительной степени размыл эффективность достигнутых результатов информатизации. Не говоря о развитии, даже поддержание достигнутого уровня требовало значительных трудовых и финансовых затрат. Стране в тот период было не до информатизации.

Читайте также:
Модифицированная программа это программа

В виде примеров конкретных достаточно успешных разработок начального периода информатизации можно отметить:

  • Общесоюзную автоматизированную систему управления продажей билетов и резервированием мест на внутренних авиалиниях СССР;
  • АСУ железнодорожного транспорта (АСУ ЖТ), охватывающую все уровни управления железнодорожными перевозками;
  • АСУ «Морфлот», предназначенную для всех уровней управления морским транспортом в рамках Министерства морского флота СССР.
  • обеспечение прав граждан на информацию;
  • создание и поддержание необходимого для устойчивого развития общества уровня информационного потенциала;
  • обеспечение согласованности решений органов государственной власти;
  • повышение уровня правосознания граждан;
  • обеспечение контроля со стороны граждан за деятельностью органов государственной власти;
  • повышение деловой и общественной активности граждан;
  • интеграция с мировым информационным пространством;
  • модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
  • развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
  • эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
  • обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
  • подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;
  • создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.
  • 1-й этап (2002 г.) — создание предпосылок для реализации Программы, анализ уровня информатизации России;
  • 2-й этап (2003-2004 гг.) — реализация проектов, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами;
  • 3-й этап (2005-2010 гг.) — создание предпосылок для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности.
  • Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ.
  • Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти.
  • Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  • Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами.
  • Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ.
  • Содействие развитию независимых средств массовой информации.
  • Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.
  • Разработка и создание системы электронной торговли
  • единство образовательного пространства на всей территории страны;
  • повышение качества образования во всех регионах России;
  • сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала страны;
  • создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;
  • создание условий для предоставления российских образовательных услуг русскоязычному населению за рубежом
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ (корневой портал)
  • образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» http://www.ecsocman.edu.ru/
  • Российский образовательный правовой портал http://www.law.edu.ru/.
  • портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
  • естественнонаучный образовательный портал (физика, химия, биология, математика) http://www.en.edu.ru/
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
  • портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)
  • образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ http://www.sng.edu.ru/
  • специализированный федеральный портал «Инженерное образование» http://www.techno.edu.ru/
  • специализированный портал «Международное образование» http://www.international.edu.ru/.
  • место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества — в числе двадцати ведущих стран мира;
  • место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы — не ниже десятого;
  • наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, — не менее чем в 75% домашних хозяйств;
  • доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации — 100%;
  • доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота — 70%;
  • доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек — не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов — 100%».
Читайте также:
Где в Айфоне программы и данные в настройках

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru