Национальные проекты и государственные программы отличия

Содержание

Информационный портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого выступает информационное агентство России ТАСС, 6 апреля начал работу.

Вопрос: Национальные проекты являются без преувеличения самой масштабной государственной программой за последние 30 лет. Государство и до этого неоднократно предпринимало попытки упаковать решение госзадач в какие-то понятные оболочки с чётким финансированием и KPI, однако они не всегда приводили к успеху. В чём принципиальное отличие нынешнего механизма национальных проектов от существовавших до этого механизмов реализации государственных задач: приоритетные проекты, национальные программы, ФЦП?

Д.Медведев: Нацпроекты – действительно беспрецедентный шаг вперёд. Шаг в наше с вами будущее. В истории новой России никто и никогда не решал такой объём задач.

Если сравнивать государственные программы, федеральные целевые программы и национальные проекты, то последние представляют собой более гибкие управленческие инструменты, которые сфокусированы на достижении конкретных целей развития страны.

Национальные проекты Российской Федерации

В чём их особенность?

Во-первых, это в чистом виде проектный подход.

Во-вторых, мы ввели персональную ответственность за достижение целевых показателей. Спрашивать будем с конкретных чиновников.

В-третьих, упростили порядок разработки и согласования актов Правительства. Почти полностью перешли на электронный формат взаимодействия между участниками нацпроектов. Как на федеральном, так и на региональном уровне. Проектные документы и отчёты создаются и передаются по интернету. Может быть, в канун третьего десятилетия XXI века это звучит как само собой разумеющееся.

Но для нашего госаппарата это действительно серьёзный прогресс.

Важно, что проектное управление мы используем не взамен чего-то, а в дополнение к существующим механизмам. То есть и ФЦП, и госпрограммы продолжают работать наравне с нацпроектами. И тем самым усиливают общий социально-экономический эффект.

Вопрос: Правительство уже несколько лет внедряет принципы проектного управления. Как показал себя этот опыт? Видите ли вы в нём недостатки, какие пути есть для решения этих проблем?

Д.Медведев: Да, принципы проектного управления мы начали внедрять в Правительстве в 2016 году. И они прекрасно себя зарекомендовали. Было разработано и запущено в реализацию 28 приоритетных проектов и программ. Значительная их часть выполнена, есть вполне конкретные результаты.

К примеру, мы снизили младенческую смертность, создали десятки тысяч новых школьных мест, благоустроили тысячи городских пространств. Отремонтировали более 26 тыс. км дорог, которые теперь отвечают стандартам качества и безопасности.

Читайте также:
Обращение к функции в программе имеет вид паскаль

Весь этот позитивный опыт приоритетных проектов и программ лёг в основу национальных проектов. То есть они не были забыты, а получили логическое продолжение.

При этом, конечно, есть существенные отличия. Масштаб целей и задач сегодня несоизмеримо больший в сравнении с 2016 годом. В разы увеличилось финансирование. Как и ответственность.

Проектное управление. Часть 2. Национальные проекты РФ как инструмент стратегического развития

Вопрос: Оценивали ли вы эффективность работы проектных офисов? Считаете ли вы их работу удовлетворительной? Учтён ли опыт этих проектных офисов в реализации национальных проектов?

Д.Медведев: Проектные офисы, как и проектные комитеты под руководством вице-премьеров, доказали свою эффективность. И потому мы их усилили.

Существенную часть полномочий президиума Совета при Президенте по стратегическому планированию и нацпроектам, который я возглавляю, мы делегировали проектным комитетам. К примеру, теперь они курируют федеральные проекты, из которых состоят нацпроекты.

Также мы наделили дополнительными полномочиями и ведомственные проектные офисы – они стали анализировать отчёты по национальным проектам на предмет их достоверности, актуальности и полноты. А всю информацию аккумулирует Федеральный проектный офис, который располагается в Доме Правительства.

Вопрос: Национальные проекты являются беспрецедентным для России механизмом, когда все действия власти «закручиваются» вокруг одинаковых для всех, прозрачных и понятных целей, что должно многократно повысить эффективность государственной машины. Вы как Председатель Правительства уже почувствовали это, оценивая работу ваших подчинённых над нацпроектами? Как будет действовать механизм оценки министров и глав регионов в контексте реализации нацпроектов?

Контекст

Д.Медведев: Прошлый год ушёл в основном на подготовку. Чтобы вы понимали, сколько сделано – для широкой аудитории это работа зачастую невидимая и непонятная, – скажу, что в течение второй половины 2018 года мы разработали и утвердили паспорта 12 национальных проектов, а также Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Это сложнейшая работа по созданию стройной, логичной, взаимоувязанной структуры задач, мер по их решению и показателей. Это труд сотен людей из десятков министерств и ведомств, регионов, а также экспертного сообщества.

Презентация на тему Особенности государственных программ и национальных проектов в России

ЧТО ТАКОЕ ГОСПРОГРАММА?Это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов

  • Главная
  • Разное
  • Особенности государственных программ и национальных проектов в России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности государственных программ и национальных проектов в России
Выполнил
Студент

группы 237334/0001
Никульшин Виктор

Особенности государственных программ и национальных проектов в России Выполнил Студент группы 237334/0001Никульшин Виктор

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ГОСПРОГРАММА?
Это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий,

взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов

государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

ЧТО ТАКОЕ ГОСПРОГРАММА?Это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и

Слайд 3КТО И ЗАЧЕМ РАЗРАБАТЫВАЕТ ГОСПРОГРАММЫ?
Государственные программы Российской Федерации разрабатываются федеральными

органами исполнительной власти для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития

и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации.

КТО И ЗАЧЕМ РАЗРАБАТЫВАЕТ ГОСПРОГРАММЫ?Государственные программы Российской Федерации разрабатываются федеральными органами исполнительной власти для достижения приоритетов и

Слайд 4НА КАКОЙ СРОК РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ГОСПРОГРАММА?
Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на

период, определяемый Правительством Российской Федерации.

НА КАКОЙ СРОК РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ГОСПРОГРАММА?Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на период, определяемый Правительством Российской Федерации.

Слайд 5ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ГОСПРОГРАММЫ?
Государственные программы Российской Федерации включают в себя

подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные

мероприятия органов государственной власти Российской Федерации.

Читайте также:
Как работать в программе advanced grapher

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ГОСПРОГРАММЫ?Государственные программы Российской Федерации включают в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые

Слайд 6УТВЕРЖДЕНИЕ ГОСПРОГРАММ
Государственные программы Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации в

соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень государственных программ Российской Федерации

утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р, ответственными исполнителями должны быть разработаны 43 государственные программы Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНИЕ ГОСПРОГРАММГосударственные программы Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.Перечень государственных

Слайд 7Новое качество жизни
качественное развитие отраслей, ориентированных на человека, включающее

развитие здравоохранения, образования, поддержка семьи и улучшение качества жизни социально-

незащищенных групп

Инновационное развитие и модернизация экономики
вопросы развития отраслей промышленности, науки, внешнеэкономической деятельности

Сбалансированное региональное развитие
региональная политика и развитие макрорегионов, межбюджетные отношения

Обеспечение национальной безопасности
обороноспособность, госбезопасность, высокий уровень боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации

Эффективное государство
управление федеральным имуществом, управление госфинансами, развитие финансовых и страховых рынков, внешнеполитическая деятельность, юстиция

ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ГОСПРОГРАММ

Указанный Перечень государственных программ Российской Федерации сформирован по отраслевому признаку, исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, отраженных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации:

Источник: theslide.ru

Чем отличаются нацпроекты от государственных программ: основные различия

В России существует много программ и проектов, созданных правительством для модернизации страны и улучшения жизни граждан. Нацпроекты и государственные программы — две разновидности таких инициатив. Хоть их цели и задачи могут быть сходными, но у них есть и некоторые отличия, которые следует разобрать.

Первым и самым заметным отличием является тот факт, что нацпроекты, как правило, имеют масштабные задачи, касающиеся нескольких важных сфер жизни страны, в то время как государственные программы сконцентрированы на улучшении определённой области. Например, нацпроект «Цифровая экономика» включает в себя меры по созданию инновационных центров и обеспечению качественной цифровой инфраструктуры, тогда как государственная программа «Формирование комфортной городской среды» нацелена на улучшение жилого фонда и благоустройство городов.

Также нацпроекты имеют краткосрочный характер, и их реализация подразумевает достижение конкретных результатов за определённый период времени. Государственные программы же, как правило, распространяются на более длительный период, и позволяют осуществлять пошаговое развитие области в соответствии с представленными показателями. Таким образом, нацпроекты и государственные программы представляют собой инструменты государственной политики, которые имеют свои характерные особенности. Они используются в разных сферах жизни нашей страны с целью улучшения качества жизни граждан и модернизации экономики.

Разный уровень проработки в нацпроекте и государственной программе

Одним из главных различий между государственными программами и нацпроектами является уровень проработки. Государственные программы обычно разрабатываются более детально и включают в себя конкретные планы, действия и меры, необходимые для достижения поставленных целей.

В то же время, нацпроекты по своей природе являются более общими и рассчитаны на достижение долгосрочных целей. Они могут включать в себя широкий спектр мероприятий и проектов, но планы и действия на более детальном уровне часто должны разрабатываться впоследствии. Кроме того, государственные программы обычно имеют более жесткие сроки и ограничения по бюджету, что требует более детальной проработки планов и мероприятий. Нацпроекты же, как правило, не имеют строгих сроков и ограничений и могут быть реализованы в течение длительного времени, поэтому уровень проработки планов и мероприятий может быть менее детальным. Таким образом, разный уровень проработки является одним из ключевых факторов, отличающих нацпроекты от государственных программ.

Читайте также:
Отзывы о программе тропинки

Разная направленность

Одним из основных отличий национальных проектов и государственных программ является их направленность. Национальные проекты ориентированы на решение конкретных задач и проблем в определенных областях, таких как здравоохранение, образование, культура и т.д. В то время как государственные программы часто имеют более широкую направленность и включают в себя множество мероприятий и задач в различных сферах, таких как социальная политика, экономика, наука, культура и т.д. Кроме того, национальные проекты часто имеют более короткий период реализации и фокусируются на достижении конкретных результатов в недалеком будущем, тогда как государственные программы могут иметь перспективный характер и затрагивают более длительный период времени. Таким образом, различная направленность национальных проектов и государственных программ обусловливает отличия в их целях и задачах, а также в определении методов и средств их реализации.

Разные уровни финансирования в нацпроектах и государственных программах

Одним из главных различий между нацпроектами и государственными программами является уровень финансирования. Нацпроекты, как правило, получают большие бюджетные средства, чем другие государственные программы.

Национальные проекты – это целенаправленные государственные программы, которые объединяют несколько важных отраслей экономики, таких как здравоохранение, образование, науку, транспорт и другие. Главный акцент в нацпроектах делается на улучшение качества жизни граждан и устранение неравенства между регионами. В государственные программы, направленные на развитие различных сфер, государство также вкладывает средства, но уровень финансирования может быть значительно ниже, чем в нацпроектах. Обычно объемы финансирования государственных программ ограничены и их основная цель – это поддержание стабильности и эффективности функционирования отдельных отраслей экономики. Таким образом, нацпроекты и государственные программы имеют разный уровень финансирования в зависимости от поставленных целей и задач, что определяет их различия и особенности.

Разные сроки реализации

Одним из ключевых отличий между нацпроектами и государственными программами являются разные сроки реализации. Государственные программы обычно рассчитаны на более длительный период — от 3 до 5 лет, часто с возможностью продления срока. В то время как нацпроекты имеют гораздо более сжатые сроки реализации — от 3 до 7 лет.

Это связано с тем, что нацпроекты фокусируются на решении конкретных задач и достижении определенных показателей в кратчайшие сроки. Кроме того, нацпроекты часто имеют четкий график выполнения работ и строгое распределение финансовых ресурсов между различными этапами реализации. Это позволяет эффективно использовать бюджетные средства и обеспечить своевременное выполнение поставленных задач. В свою очередь, государственные программы обычно предполагают более длительный период реализации задач и более гибкий подход к распределению бюджетных средств.

Разный уровень контроля и ответственности

Существенным отличием между нацпроектами и государственными программами является уровень контроля и ответственности за их выполнение. Государственные программы имеют меньший уровень контроля со стороны федеральных и региональных органов власти. В свою очередь, нацпроекты имеют высокий уровень контроля и мониторинга за их выполнением.

В рамках нацпроекта назначается ответственный руководитель с ясно определенными задачами и сроками их выполнения. Также устанавливается жесткий мониторинг результатов и качества выполнения задач. Государственные программы, в свою очередь, часто имеют расплывчатые цели и неопределенный срок выполнения, что ведет к снижению эффективности и отсутствию четкой ответственности за их выполнение.

Источник: obzortelefonov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru