Приступая к первому знакомству с текстовым процессором Microsoft Word, следует выполнить ряд первичных настроек. Некоторые средства автоматизации, имеющиеся в программе, могут отвлекать начинающего пользователя от главной задачи — освоения основных приемов. В ряде случаев из-за работы автоматических средств результаты операций получаются неожиданными — это препятствует установлению обратной связи и эффективному усвоению практических приемов.
Комплекс настроек, рекомендуемых перед началом освоения текстового процессора, приведен в упражнении 10.1.
Приемы работы с текстами в процессоре
Microsoft Word
К базовым приемам работы с текстами в текстовом процессоре Microsoft Word относятся следующие:
Создание документа
В текстовом процессоре Word 2000 принято использовать два метода создания нового документа: на основе готового шаблона или на основе существующего документа. Второй метод проще, но первый методически более корректен.
При создании документа на основе существующего документа открывают готовый документ (Файл > Открыть), сохраняют его под новым именем (Файл > Сохранить как), затем выделяют в нем все содержимое (Правка > Выделить все) и удаляют его нажатием клавиши DELETE, после чего получают пустой документ, имеющий собственное имя и сохраняющий все настройки, ранее принятые для исходного документа.
Настройка стилей в текстовом процессоре
Как видите, этот метод действительно прост, но чреват весьма неприятными ошибками. Например, если забыть сохранить новый файл под другим именем, можно легко уничтожить ценный документ, даже не успев создать новый. Для рабочих мест, на которых создаются десятки документов в сутки, этот метод потенциально опасен.
Создание документа на основе готового шаблона выполняется следующим образом.
Командой Файл > Создать открывают диалоговое окно Создание файла, включают переключатель Создать документ и выбирают шаблон. Если никаких предпочтений нет, следует выбрать шаблон Обычный на вкладке Общие. Созданный документ приобретает имя Документ1, принятое по умолчанию. Его целесообразно сразу же сохранить под «правильным» именем, выбрав для него соответствующую папку и дав команду Файл > Сохранить как.
Рис. 10.3. Диалоговое окно Сохранение документа |
Диалоговое окно Сохранение документа в текстовом процессоре Microsoft Word 2000, представленное на рис. 10.3, отличается от аналогичного окна ранее рассмотренных нами стандартных приложений. Оно предполагает сохранение не только в папку Мои документы, но и в некоторые иные папки.
В левой части окна Сохранение имеется пять кнопок, позволяющих быстро выбрать локацию сохраняемого файла:
Журнал — логическая папка. Если нужно сохранить документ в одну из папок, которой пользовались в последнее время, это очень удобное средство доступа.
Мои документы — традиционная папка для хранения авторских документов в операционных системах Windows 95 и Windows 98.
Раздел: текстовые процессоры. Заметка 15. Настройка MS Word для написания выпускной работы ГАПК.
Рабочий стол — не слишком удобное место для хранения документов, поскольку Рабочий стол принято содержать «в чистоте». Однако если документ будет использоваться очень часто и всегда должен быть «на виду», его можно сохранить на Рабочий стол.
Избранное — особая логическая папка пользователя, предназначенная для хранения ярлыков Web-страниц. Ее нецелесообразно использовать для сохранения текстовых документов, но для открытия документов она может использоваться активно.
Web-папки — особые папки, хранящиеся в Web-структурах, например в World Wide Web или в корпоративной сети Intranet. В общем случае при использовании Web-папок сохранение документа происходит не на локальном компьютере, а на удаленном Web-сервере.
При необходимости сохранить документ в произвольную папку, не представленную в данном списке, следует выполнить навигацию по файловой структуре с использованием раскрывающей кнопки на правом краю поля Папка.
Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 2379 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
Настройка параметров текстового процессора word
Текстовый процессор – программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовых документов. Современные текстовые процессоры позволяют создавать документы трех типов:
- печатные документы;
- электронные документы;
- Web -документы.
Печатные документы создаются и распечатываются на одном рабочем месте. Дальнейшее движение документа происходит только в бумажной форме. Состав допустимых средств оформления документа в данном случае определяется только техническими возможностями печатающего устройства.
Электронные документы создаются в электронном виде в формате текстового процессора. Электронный документ, как правило, не является окончательным. В большинстве случаев заказчик может его дорабатывать, редактировать, форматировать, распечатывать или использовать его компоненты для подготовки своих документов, например, книг, журналов и т.п. Набор разрешенных средств оформления документа в данном случае определяется заказчиком. Электронные документы передаются заказчику в виде файлов.
Web -документы предназначены для просмотра на экране компьютера средствами Интернет, их преобразование в печатные документы не планируется. Web -документы оформляются без привязки к конкретному носителю. Тип компьютера, на котором будет осуществляться просмотр документа, его операционная система, размер и разрешение экрана заранее не известны. Поэтому Web -документы не могут иметь жесткого форматирования. Оформление документа выполняется непосредственно во время его воспроизведения на компьютере клиента программой, выполняющей просмотр.
К основным этапам работы с документом относятся следующие:
- ввод текста;
- редактирование документа;
- рецензирование документа;
- форматирование документа;
- сохранение документа;
- печать документа.
Программа Microsoft Word – это мощный текстовый процессор, являющийся средством автоматизации авторской деятельности. Он используется для создания и редактирования документов, вставки в документ графических изображений, а также для создания документов специального назначения, например бланков и серийных писем. Для электронных и печатных документов используются различные средства и приемы работы.
Текстовый процессор позволяет создавать многостраничные документы, которые могут содержать текст, таблицы, графические рисунки, формулы. Имеется возможность вставлять в документ отдельные объекты, созданные с помощью других приложений, например диаграммы Excel. В состав Word включен графический редактор, позволяющий создавать простые графические рисунки.
Основными структурными единицами документа являются раздел, страница и абзац.
Раздел – это часть документа, в пределах которой сохраняются основные настройки редактора, прежде всего такие, как размер и ориентация страницы. Раздел заканчивается вставкой в текст невидимого символа конца раздела. Любой документ содержит хотя бы один раздел.
Более мелкой единицей документа является страница. Конец страницы отмечается вставкой невидимого символа конца страницы.
Наименьшей основной единицей текста является абзац. Ниже будут рассмотрены основные параметры абзаца. Абзац заканчивается вставкой невидимого символа конца абзаца.
Текстовый процессор Word поддерживает несколько режимов отображения документа на экране монитора.
В обычном режиме представляется только содержательная часть документа без элементов оформления (колонтитулы, подстраничные сноски и т.п.). Этот режим удобен на ранних этапах работы с документом (ввод текста, редактирование, рецензирование). В этом режиме операции с объемными документами выполняются быстрее.
В режиме разметки страницы на экране монитора имитируется лист бумаги, на котором создается документ. В этом режиме представление документа на экране полностью соответствует печатному. Этот режим удобен для форматирования документа при подготовке его к печати.
В режиме структуры документа на экран в упрощенном виде выводится структура документа. Под структурой документа понимается разбивка его на главы, параграфы и другие структурные единицы. Этот режим удобен при работе с большими документами, например при подготовке к изданию рукописи книги.
В режиме Web-документа экранное изображение не совпадает с печатным. Это характерно для электронных публикаций в Интернет, поскольку заранее не известно, какими средствами просмотра и на каком оборудовании будет отображаться документ. Поэтому понятие печатной страницы для электронных документов не имеет смысла.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Первичные настройки текстового процессора Microsoft Word
Цель: — научить выполнять первичные настройки текстового процессора посредством основных команд, расположенных в меню кнопки Microsoft Office.
Вид работы: фронтальный
Время выполнения: 2 часа
Задания к практической работе
1. Запустите текстовый процессор командой Пуск Все программы
Microsoft Office
Microsoft Office Word .
2. Откройте меню настройки параметров Word (Кнопка Office Параметры Word ).
Замечание : Кнопка Microsoft Office заменяет меню Файл и расположена в верхнем левом углу окна Word .
3. В открывшемся диалоговом окне ознакомьтесь с перечнем возможностей первичной настройки и выберите пункт Основные. Осуществите изменение наиболее часто используемых параметров Word .
Установите серебристую цветовую схему (Цветовая схема Серебристая).
Ознакомьтесь с перечнем стилей всплывающих подсказок (по умолчанию установлено Показывать улучшенные всплывающие подсказки).
В разделе Личная настройка Microsoft Office измените Имя пользователя и его Инициалы.
Выберите языки, с которыми в дальнейшем вы будете работать в среде Microsoft Word (Языковые параметры Языки редактирования
Доступные языки редактирования
Албанский
Добавить
ОК).
▲ Осуществите откат к первоначальным настройкам (настройкам по умолчанию).
Ниже выберите основной язык редактирования, который будет использоваться во всех программах Microsoft Office по умолчанию (Языковые параметры Языки редактирования
Основной язык редактирования
Английский
ОК).
▲ Осуществите откат к первоначальным настройкам.
4. Ознакомьтесь с перечнем параметров настройки отображения и печати содержимого документов (Кнопка Office Параметры Word
Экран
ОК).
5. Ознакомьтесь с перечнем параметров настройки исправления и форматирования текста (Кнопка Office Параметры Word
Правописание
ОК).
6. Ознакомьтесь с перечнем параметров настройки сохранения документов (Кнопка Office Параметры Word
Сохранение). Измените формат сохранения файлов (Сохранение документов
Сохранять файлы в следующем формате
Документ Word 97 – 2003 *. Doc
ОК).
7. Отключите автосохранение, сбросив флажок (Кнопка Office Параметры Word
Сохранение
Сохранение документов
Автосохранение
ОК).
8. Настройте функцию автосохранения с помощью счётчика (Кнопка Office Параметры Word
Сохранение
Сохранение документов
Автосохранение каждые … минут
ОК).
▲ Осуществите откат к первоначальным настройкам.
При автосохранении данные записываются в специальный файл, который в аварийных ситуациях может быть однократно использован для восстановления не сохранённых данных, но только однократно.
Функция автосохранения не отменяет необходимости периодически во время работы и после её завершения сохранять файл прямыми командами Сохранить и Сохранить как.
9. Измените адрес расположения файлов по умолчанию Настройте функцию автосохранения с помощью счётчика (Кнопка Office Параметры Word
Сохранение
Сохранение документов
Обзор
Рабочий стол
Мои лабораторные работы
ОК).
Замечание : Папку «Мои лабораторные работы» необходимо заранее создать на рабочем столе.
10. Ознакомьтесь с перечнем параметров настройки исправления и форматирования текста (Кнопка Office Параметры Word
Дополнительно
ОК).
11. Настройте список быстрого открытия документов. После запуска программы в меню кнопки Office , в правой части можно найти список из нескольких документов, открывавшихся в последнее время в текстовом процессоре. Это удобно для быстрого открытия нужного документа. Количество документов, отображаемых в этом списке, задайте счётчиком (Кнопка Office Параметры Word
Дополнительно
Экран
Число документов в списке последних файлов …
ОК).
12. Включите контекстно-чувствительное переключение раскладки клавиатуры установив флажок (Кнопка Office Параметры Word
Дополнительно
Параметры правки
Автоматически переключать раскладку клавиатуры в соответствии с языком окружающего текста
ОК). Эта функция удобна при редактировании текста. При помещении курсора в английский текст автоматически включается англоязычная раскладка, а при помещении его в текст на русском языке – русскоязычная.
▲ Осуществите откат к настройкам по умолчанию.
13. Осуществите настройку панели быстрого доступа и сочетаний клавиш.
Замечание : Панель быстрого доступа расположена рядом, по правую сторону от кнопки Office .
) Кнопка Office
Параметры Word
Настройка
Выбрать команды из …
Часто используемые команды
Быстрая печать Добавить
Отменить Добавить
Вернуть Добавить
Сохранить Добавить
Предварительный просмотр Добавить
ОК.
) Кнопка Office
Параметры Word
Настройка
Выбрать команды из …
Вкладка работа с формулами *Конструктор
Параметры формул
Добавить
ОК.
Задание на самоподготовку
Проработать последовательность действия осуществления первичной настройки текстового процессора.
Источник: znanio.ru