На примере МИКАС-11ЕТ (длинный фургон)
— ТИП ТОПЛИВА — LPG— для автомобилей, работающих на ПРОПАНЕ
— ТИП ВПРЫСКА — Последовательный бензиновые форсунки включаются поочередно.
— ТИП ФОРСУНОК – Lovato
— ТИП СИГНАЛА ОБОРОТОВ — Стандартный — ЧЕРНЫЙ провод подключен к отрицательному полюсу катушки зажигания.
— ТИП БОБИНЫ — Одинарная бобина
— Число цилиндров — 4
— переключение с БЕНЗИНА на ГАЗ — «При ускорений»
— ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ- 800об.
— ТЕМПЕРАТУРА РЕДУКТОРА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ – 35 град.
— ЗАДЕРЖКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ- 25 сек.
— Опережает последовательность впрыска (отключает стратегию бензина при работе на газе) — Нет
— РАБОТА НА минимуме — НА ГАЗЕ
— РАБОТА ПРИ ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ — Да
— ЧИСЛО РЯДОВ ЦИЛИНДРОВ -1
— ТИП ЗОНДА ПЕРЕДНЯЯ ЛЯМБДА — 0-1 вольт
— ЗОНД ЛЯМБДА1 (белый провод) — передний
— ТИПЫ ИНДИКАТОРОВ УРОВНЯ ГАЗА — Lovato/AEB 1050
— УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОВОЙ ТРУБКИ – Да
Программа Lovato — «Автокалибровка»
— ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ВПРЫСКУ — Да
— КОРРЕКТИРОВКА температуры редуктора – 0
-КОРРЕКТИРОВКА температуры ГАЗА — 0
СОХРАНИ ДАННЫЕ — это сохраняет выбранные настройки в ЭБУ.
1.На ХХ двигатель пытается заглохнуть. Временами (5-раз в день, а может и 3 дня нормально работать)
По диагностике обороты прыгают, а на панели приборов тахометр отображает правильно.
Чёрный провод подпаян к 3 катушке зажигания.
Включил-выключил зажигание, всё нормально работает.
Я так думаю, это началось после того, как газовщик прошил ЭБУ «LOVATO EASY FAST PLUS» новой прошивкой.
Он же пытался устранить эту проблему путём смены типа сигнала оборотов «Стандартный» на «Слабый», но не помогло.
Как думаете можно зашить обратно старую прошивку?
2. На ХХ обороты медленно гуляют 850-750-850.
Это, что подсос воздуха или МАР?
На бензине работает нормально.
Выложите Logi с правильно настроенной автомашины.
Регистрация: 14.10.2007
Сообщений: 3
Вес репутации: 0
Сигнал оборотов лучше снять с тахометра.. По «диагностике» прыгать не будут.
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 26
Вес репутации: 0
Файлы явно разных регулировок), к ним еще не плохо было бы скрины карты прилагать). Когда глохла явно ее заливало, последний с надписью норм тоже явно забогащен(хотя работы в этот момент на бензе к сожалению не прилагается), ряд файлов остался непонятен по смыслу. Микас вобще в плане смеси замороченый контролер. И остается один вопрос мап взят откуда (далеко от заслонки)?
Регистрация: 28.01.2006
Сообщений: 193
Вес репутации: 0
Газовый ЭБУ переставили из-под капота в салон.
Под капотом он перегревался.
Проблем стало меньше, но ошибки остались.
Регистрация: 14.09.2006
Сообщений: 340
Вес репутации: 0
Под капотом он перегревался.
1) Калибровка проходила успешна?
2) Какой диаметр жиклеров? и расверливали ли их вообще?
Lovato Easy Fast. Невозможно подключиться? Решаем в несколько кликов.
Из фото видно что время впрыска газа в два раза больше впрыска бензина это ненормально впрыск газа должен быть один в один с бензином.
3) И последний вопрос какая прошивка в Микас-11ЕТ 32я?
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 26
Вес репутации: 0
2) Какой диаметр жиклеров? и расверливали ли их вообще?
Из фото видно что время впрыска газа в два раза больше впрыска бензина это ненормально впрыск газа должен быть один в один с бензином.
К сожалению для ловаты это время впрыска норма(( (их форсунки не умеют работать быстрее 5мс, а у микаса не на всех режимах впрыск 4+мс, так что 7мс для этого авто норма), все равно остается вопрос столь противоречивые ошибки возникают при одной регулировке и в одном режиме?(тобишь только на холостом или только на ходу? или все таки в разных режимах?) Ловата кстати при перегреве действительно себя странно ведет (кстати недавно услышал от бензиновых диагностов что ловатовский блок установленный именно поверх микаса дает помехи на него, по разговору если его отодвинуть сантиметров на 10 авто начинает себя совсем по другому вести на бензине. (своего опыта нет поскольку ни разу не пытался закрепить ловатовский блок поверх родного)), и еще автокалибровка в ловате дает исключительно странную точность попадания в бензокарту (%50-80) и проводится один раз. (повтор возможен через полное стирание всей инфы с блока тобишь ресет)) и спец который ее строит должен сам иметь наработки в области построения карты во всех режимах.
Регистрация: 18.11.2007
Сообщений: 306
Вес репутации: 0
‘demmon’ *’434787′ *’10.6.2009, 21:34′]К сожалению для ловаты это время впрыска норма(( (их форсунки не умеют работать быстрее 5мс, а у микаса не на всех режимах впрыск 4+мс, так что 7мс для этого авто норма) |
Может хватит чушь пороть, ловатовские форсы стабильно работают от 3 мс.
autogazmaster правильно задал вопрос по поводу жиклеров. но не один в один, достаточно отклонения в 1 — 1,5 мс, не более в режиме ХХ.
cxem, в движении со сканером отстраивать не пробовали? Может поймаешь момент переобогащения или обеднения.
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 26
Вес репутации: 0
autogazmaster правильно задал вопрос по поводу жиклеров. но не один в один, достаточно отклонения в 1 — 1,5 мс, не более в режиме ХХ.
Не стоит переходить на оскорбления))) смотрим еще раз на скрины и видим что машина глохнет как только время газового впрыска достигает 3,5мс (ловатовкие спецы изначально позиционируют эти форсунки на минимальное время впрыска 5мс, и говорят об этом на каждом обучении если конечно кто задает этот вопрос)))
Если есть сканер то проблем с отслеживанием вобще НЕТ выбираем фриз фрейм и смотрим в каком режиме произошла ошибка)))
Регистрация: 18.11.2007
Сообщений: 306
Вес репутации: 0
Никто не кого не оскорбляет, это типичная реакция на откровенный бред))
Вы когда последний раз были в Италии на обучении и когда это Вам говорили?
Логи и скрин вообще сопоставить трудно, в «Глохнет.txt» расчетное время БФ от 1,94 — 3,27 мс, или её льет или она работает на попарно-параллельном впрыске, на скрине ХХ 4,25 мс. Пытаемся найти логику и взаимосвязь))
Фриз фрейм? Откуда у Газели OBD?))))
Источник: carcd.ru
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
УСТАНОВКА ГБО
ДИАГНОСТИКА ГБО
ТО И РЕМОНТ ГБО
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Настройка LOVATO EASY FAST
Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание. Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Сообщений: 9 • Страница 1 из 1
Настройка LOVATO EASY FAST
Сообщение DimA666 » Пт июл 02, 2010 9:57 am
Ситуация следующая:
ВАЗ 2114 1,5i (лямбда-зонда нет); ГБО — LOVATO EASY FAST (если не ошибаюсь +) все элементы LOVATO, установлено 2 года назад, баллон тороидальный 42л., диаметр жиклёров вроде как 1,6мм.
Работа самого оборудования устраивает, но не устраивает расход газа.
Первоначально, как только установили оборудование, баллона хватило на 250 км и это по трассе. В баллон входит порядка 36-37 литров газа.
Расход летом на бензине, по бортовому компьютеру, трасса примерно 6л на 100 км, город около 10л на 100км.
После пары поездок к установщикам расход немного уменьшился (как я понял, они просто уменьшили коэффициенты в карте в процентном соотношении). В подробности настройки они не вдавались, но почему-то мне кажется, они сами не особенно понимают что делают.
Баллона стало хватать примерно на 350 км, при этом 250 км трасса, 100 км город.
Уже лучше, но не есть ГУД. Так и ездил всё это время, не было желания платить установщикам за то, что я и сам, если разобраться, мог бы сделать.
Но вот появилась программа Easy Fast 1.5.5 которая работает без ключа, провод спаял на базе PL_2303, подключил к блоку — ура всё работает.
В связи с этим вопросы:
1. Какое время впрыска газа должно быть по отношению к времени впрыска бензина (у меня на данный момент время впрыска газа примерно в два раза больше времени впрыска бензина)?
2. Какое давление редуктора должно быть (у меня около 0,92)?
3. Как настроить карту, т.е. как определить в какую сторону нужно изменить коэффициент (это делается по лямбда-зонду, газоанализатору)? Кстати у установщиков даже газоанализатора не было.
4. Как правильно настроить чувствительность к дополнительному впрыску и обогащение при ускорении?
5. Есть ли смысл перепрошивать блок новой прошивкой идущей в программе Easy Fast 1.5.5. (LovatoPlus_#01090.lp4) и что это даст? и прошьётся ли она на мой блок?
Руководство по монтажу и эксплуатации LOVATO EASY FAST читал, но хотелось бы подробностей по настройке карты, т. е. каким образом изменяя, коэффициент я пойму, что это то, что нужно.
Редакция программного обеспечения ПК 1.5.5 I
Редакция встроенного ПО ECU 25.0
Принтскрин программы и файлы графиков прилагаются.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
DimA666
Re: Настройка LOVATO EASY FAST
Сообщение Коловорот » Пт июл 02, 2010 12:14 pm
Вам необходимо уменьшить диаметр жиклеров, до 1,4 (А1). Давление редуктора должно быть 0,96 — 1,0 бара. Но при этом время впрыска на газу, на оборотах холостого хода должно быть в районе 5,5 мили секунд. Это время можно скорректировать выходным давлением редуктора, но не менее чем сейчас у вас и не более 1,2 бара. Заново откалибровать.
Чувствительность и обогащение при ускорении пока оставить по умолчанию, так как у вас сейчас. Прошить блок можно, но не той прошивкой, что вы написали, она вам не подойдет, а #03000.lp4. После калибровки проверить время впрыска на бензине, и время впрыска бензина при работе на газу, оно должно быть одинаковым. Это делается коэффициентами, далее в движении посмотреть динамику авто если требуется с корректировать. Ваш расход должен быть, город 8,5 — 9 литров, трасса 8 — 8,5 литров, в зависимости от стиля езды расход может меняться.
Коловорот
Re: Настройка LOVATO EASY FAST
Сообщение DimA666 » Пт июл 02, 2010 10:17 pm
Большое спасибо за ответ!
Попробую найти указанные жиклёры.
Проясните ситуацию пожалуйста , жиклёр это — Штуцер выхода газа для газовых форсунок типа LOVATO — A1 (1,4 мм), который вкручивается в коллектор или есть ещё штуцера которые выходят из рампы форсунок. Просто полазив по форуму, появилось какое то недопонимание. Вроде как форсунки LOVATO неразборные. Рассверливают именно те штуцера, которые вкручиваются в коллектор или я не прав?
Сам присутствовал при настройке, но честно говоря уже многое позабылось. Помню только что при автокалибровке были проблемы — не могли автокалибровать. Штуцера были 1,6 мм (А). давление изначально делали больше, но ничего не получалось. Установщики сначала сказали, что отверстие маловато и рассверлили до (вроде бы) 1,8 — тоже не получилось.
После этого поставили снова 1,6 (А) и уменьшили давление — вроде как откалибровалась. После чего сказали, что помочь больше ничем не могут. Не помню где именно откручивали штуцера (что рассверливали).
Ощущение того что что-то не так было изначально .
И всё же есть смысл перепрошивать или нет? Понятно, что перепрошивка будет только в том случае, если систему удасться настроить в том виде в котором она находиться сейчас.
По расходу, я так примерно и предполагал, баллона должно хватать минимум на 400 км. Стиль езды умеренный.
В общем буду пробовать, у кого ещё какие мысли на тему?
Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
Хотя по характеристикам 1,6 мм (А) вроде подходят.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мощность на один цилиндр 10-15 Квт или 13-20 л.с.
DimA666
Re: Настройка LOVATO EASY FAST
Сообщение Коловорот » Сб июл 03, 2010 8:32 am
Рассверливать Вам ничего не нужно, Вам необходимо поменять жиклеры (штуцера) это самый малый размер. Они находятся на форсунках, не на коллекторе. Смотреть нужно время впрыска на оборотах хол. хода оно должно быть 5,5 мс. Если долго не калибруется, то необходимо проверить соответствие бензиновых форсунок газовым. Если у Вас нет опыта по настройке лучше обратится к спецам.
Коловорот
Re: Настройка LOVATO EASY FAST
Сообщение DimA666 » Сб июл 03, 2010 7:51 pm
Был сегодня в магазине, разговаривал с продавцом, он сказал, что ни разу не видел у поставщиков жиклёров ловато 1,4 мм. Стандартные размеры А,В,С и т.д. Предложил, так скажем «сплющить» жиклёры на 1,6 мм, а затем просверлить 1,4 мм. В принципе попробовать можно, взял на 1,6 мм.
Кстати, в интернет магазине тоже только 1,6 мм (А).
DimA666
Re: Настройка LOVATO EASY FAST
Сообщение levlev1 » Вс сен 12, 2010 10:13 pm
Самый простой способ чтоб жрала меньше—-В проге включаеш автонастройку (включаеш тогда когда машина прогрелась всего примерно до 60градусов (чтоб не сработал вентилятор ожлаждения и температура подаваемого газа и редуктора была нормальная) — и нивкоем случае не включаеш какие-либо приборы — ближний свет — вентилятор печки(это приведёт к увеличенному расходу газа потом). Так-как я проводя очень много экспериментов с настройкой понял — что любая нагрузка при автонастройке влияет на неправельную настройку топливной газовой карты. И будет тебе счастье.
Добавлено спустя 28 минут 8 секунд:
Извиняюсь — У тебя нет лямбды.
Тогда Выставлять числовые значения так чтоб — напеример при 2000-3000-4000-5000-6000 оборотах на бензине и при переключении на газ обороты на тахометре немного падали(примерно на 100-150). Настройку проводить не на ходу(а у себя в гараже) — начиная с 1000 оборотов придерживать педаль газа и менять числовые значения— и так далее. После просто отнимать примерно число 3 от получившегося результата. и так далее на всей топливной карте до 16милисек по всем оборотам .
levlev1
Re: Настройка LOVATO EASY FAST
Сообщение Smolovyk » Ср ноя 30, 2011 1:41 pm
Да помоему значения на карте на расход никак не влияют.
Все равно же потом бензиновый комп будет коректировать если мало топлива будет. Мы убираем коофициент, мотору мало топлива. Бензиновый комп добавляет время открытия БФ, соответсвенно растет время открытия ГФ, соответсвенно имеем то что имеем.
У меня логан 1.4 lovato Easy Fast smart тоже дофига берет газа как по мне 10 литров что в городе что по трасе бензина берет город 7, траса 5.5-6, доходит до того что по трасе мне вообще выгодней на бензине ехать
Незнаю даже в чем проблема может быть. сразу после установки правда брал 8-8,5.
Smolovyk
Re: Настройка LOVATO EASY FAST
Сообщение Renemen » Ср ноя 30, 2011 4:04 pm
Бензиновый комп, корректирует смесь в определенном диапазоне, в мощностных режимах коррекция, как правило, отключается(если лямбда-зонд не широкополосный)
Источник: www.propan.ru
ГБО Lovato Easy Fast на метане 4 поколения и порядок его установки
Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля Fiat. Установка такого газового оборудования производится в несколько этапов. Они состоят из операций по дополнительной установке деталей на самом двигателе, размещению и закреплению узлов ГБО, их соединению между собой и наладочные работы.
Подготовительные операции
Открыв моторный отсек, следует отсоединить аккумуляторную батарею и всасывающий коллектор. В нем предстоит смонтировать сопла для газа.
Установка сопел на всасывающем коллекторе
Так как этой конструкцией автомобиля изначально не предусмотрена работа на газе, то его нужно каким-то образом подавать в двигатель. Для этого необходимо на всасывающем коллекторе установить специальные сопла, через которые метан будет поступать в цилиндры мотора. Для этого необходимо его демонтировать.
Сняв всасывающий коллектор, на нем размечаются отверстия для сопел. Точки сверления должны располагаться идентично на каждом его патрубке.
Разметка отверстий под сопла
После этого электродрелью выполняется сверловка отверстий. Диаметр сверла должен предусматривать дальнейшую нарезку резьбы под устанавливаемые штуцера.
Во время этой операции следует следить за тем, чтобы сверло все время располагалось перпендикулярно поверхности всасывающего коллектора.
Сверловка отверстий под сопла
В полученных отверстиях резьбонарезным инструментом нарезается резьба. После этой операции патрубки коллектора очищаются от заусенцев и стружки после сверловки и нарезки резьбы. Все готово для установки сопел.
Установка ГБО Lovato на метане — нарезка резьбы
Перед установкой сопла на его резьбовую часть наносится одна-две капли специального клея, и оно закручивается в просверленное отверстие без чрезмерного усилия. Таким же образом монтируются все остальные сопла.
Закручивание сопла
Далее, выполняя монтаж ГБО Lovato, к закрепленным соплам присоединяются специальные газовые шланги, которые обжимаются хомутами в местах присоединения.
Подсоединение газовых шлангов
После этого всасывающий коллектор устанавливается на двигатель, закрепляется, а все шланги обрезаются под одну длину.
Шланги подрезаются под одну длину
Выполняется подсоединение дроссельного клапана двигателя в систему газового оборудование с использованием таких же штуцеров, как и на всасывающем коллекторе.
Установка ГБО Lovato на метане — сборка и присоединение блока форсунок
В зависимости от типа двигателя автомобиля подбираются откалиброванные сопла для установки на рампу с форсунками. Они закрепляются на форсунках и соединяются с газовыми трубками коллектора. Для этого используются те же специальные хомуты.
Установка ГБО Lovato на метане — соединение блока форсунок с трубками коллектора
Дальше производится жесткое закрепление блока форсунок к двигателю при помощи специальной скобы.
Подключение редуктора для метана и фильтра
Для установки двухступенчатого редуктора для метана RMJ предварительно разрезаются шланги системы охлаждения двигателя, блокируя выход тосола.
На Т-образные штуцеры из комплекта ГБО Lovato следует присоединить трубки соответствующей длины под охлаждающую жидкость. Закрепить трубки в контуре системы охлаждения, соединив их свободные концы со штуцерами газового редуктора.
Обжав места соединения трубок хомутами, прочно закрепить винтами редуктор на специальной скобе к жесткой части корпуса моторного отсека автомобиля.
Закрепление редуктора
Установить газовый фильтр с датчиками между редуктором и рампой, соблюдая направление сборки, указанное стрелкой. Соединить электрический выход из фильтра с соответствующим разъемом электропроводки.
Газовый фильтр
Заправочный клапан монтируется в моторном отсеке.
Установка ГБО Lovato на метане — заправочный кран в моторном отсеке
Как работает ГБО Lovato на метане
Из баллона газ поступает в редуктор, а после него в фильтр, где очищается и где происходит определение его температуры и давления. После фильтра газ поступает на рампу и в форсунки. Одновременно сигнал датчика MAF поступает на дроссельный клапан.
После него входит с противоположной стороны в фильтр FSU Lovato, где определяется его значение и поступает в верхнюю часть редуктора для компенсации давления на выходе, которое регулируется при помощи специального винта.
Электронный блок управления и проводка
Электронный блок управления (ЭБУ) ГБО Lovato крепится в моторном отсеке в месте, удобном для подсоединения к нему электропроводки. При выборе такого места следует учитывать, что на ЭБУ должно как можно меньше попадать вода во время движения.
Установка электронного блока управления
Блок управления оснащен двумя разъемами разного цвета, чтобы избежать ошибки при подключении электропроводки. Все окончания проводов снабжены специальными штуцерами, отличающимися между собой. Это дает возможность выполнить соединения быстро и без ошибок.
В кабельной проводке имеются штуцера для бензиновых и газовых форсунок. Они обозначаются разными буквами, которые позволяют при их соединении обеспечить правильное подключение и требуемую последовательность впрыска.
Кабельная проводка со штуцерами
На видном и доступном для водителя месте в салоне автомобиля устанавливается переключатель видов топлива «бензин-газ».
Установка ГБО Lovato на метане — переключатель топлива бензин — газ
Завершив все работы по подключению электропроводки, устанавливается плавкий предохранитель.
Установка газового баллона
Баллон для газа устанавливается в багажнике автомобиля. Он должен быть надежно и неподвижно закреплен. Для этого в качестве основы используется специальная жесткая тележка, намертво соединенная с днищем багажника. На нее укладывается баллон и фиксируется винтами с помощью металлических хомутов.
Баллон с метаном в багажнике автомобиля
На арматуре баллона должен быть кран, открывающий и закрывающий подачу газа. К крану крепится пластиковая гофра, выполняющая функцию сапуна. Металлическая заправочная трубка, идущая под днищем автомобиля в моторный отсек на заправочный кран и на редуктор, также крепится через штуцер на арматуре баллона.
Установка ГБО Lovato на метане — наладочные работы
После завершения монтажа ГБО Lovato на метане производится заправка баллона газом на автоматической газовой наполнительной компрессорной станции (АГНКС).
Наладка и калибровка установленного ГБО производится при помощи компьютера по разработанной программе Lovato Autogas. Подключив его через специальный разъем к ГБО автомобиля, сначала производится настройка базовых параметров работы центрального блока.
Компьютерная настройка и калибровка ГБО Lovato
После этого запускается автоматическая калибровка. Она выполняет преобразование данных для работы всей системы.
Финальной частью настройки является проверка исправности работы при помощи тестера OBDII. Он позволяет оценить точность калибровки как при работе на минимальных оборотах, так и во время движения по шоссе.