Настройка пианино своими руками программа

Фортепиано, ровно как и рояль, — это акустический музыкальный инструмент. Он представляет собой весьма сложный механизм, который был создан несколько веков назад. Примечательно, что с момента его разработки никаких серьёзных изменений в его строении не возникло. Как определить, что фортепиано настроено? Необходимо, чтобы звук был максимально гармоничный, а все ноты соответствовали конкретному строю.

На струны фортепиано систематически оказывают влияния различные внешние факторы. Сюда можно отнести уровень влажности, состояние крепежей инструмента, а также другие условия окружающей среды. К их числу можно отнести деформацию стержня из металла, который соединяется со струной. Более подробную информацию об этом мы раскроем немного позднее.

Вывод: чтобы качественно и грамотно настроить фортепиано, необходимо обладать опытом и даже некоторой интуицией, а также знанием всех выше перечисленных факторов, которые влияют на состояние струн. Именно эти навыки позволят сделать из плохого настройщика хорошего.

Настройка пианино с помощью программы.

Чтобы оперативно и качественно настроить пианино, необходимо использовать особый инструментарий.

Какие нужны инструменты для настройки фортепиано?

Давайте подробнее познакомимся с этими инструментами, разберём их характерные черты, различия и предназначение.

  1. В первую очередь поговорим о ключе.

Это основополагающий инструмент, который должен быть в руках мастера. С его помощью осуществляется вращение штифта (или, как его называют по-другому, — вирбеля). На эту деталь наматывается струна.

Бытует мнение, что чем большим числом граней обладает этот ключ, тем более простым и эффективным будет процесс настройки пианино. Это обуславливается тем, что точность настройки зависит в том числе и силы, которая воздействует на ключ, а обхватить инструмент с 16-ью гранями куда легче, чем с 4-мя.

Конечно, четырёхгранные ключи имеют много достоинств. Это отличный элемент для проведения ремонтных работ, однако в качестве настроечного он, конечно, уступает «шестнадцатиграннику». Ситуация осложняется также тем, что ключ с 4-мя гранями зачастую оказывается несовместим с некоторыми моделями музыкального инструмента. В частности, это распространяется на пианино с тонкими штифтами. Ярким примером такой модели может служить пианино «Заря», получившее широкую известность и распространение в Советском Союзе.

Ключи с шестью, восемью и шестнадцати гранями принято относить к настроечным. Наиболее привлекательными в этом смысле моделями являются те, что обладают узким отверстием в виде конуса. Такое строение даёт возможность прочно насадить инструмент на любой штифт, невзирая на его текущее состояние.

Теперь поговорим о диаметрах отверстия ключа. Штифты советских музыкальных инструментов обладают диаметром 7 мм, а их европейские «собратья» габаритами в 6,88 мм.

На рынке представлены ключи, в которых головку можно менять. Профессионалы советуют приобретать те инструменты, в которых головка отсоединяется не у основания, а от рукоятки. Это позволит избежать таких неприятных ситуаций, как неконтролируемое раскручивание прямо во время процесса настройки, а также люфт.

Настройка пианино своими руками…это просто!

Рукоятки ключей имеют разную форму: можно выбрать Т- или Г-образную. Вторая в данном случае считается канонической и наиболее часто используемой, однако некоторые настройщики отдают предпочтение первой. Здесь всё зависит от личных вкусов и удобства.

  1. Во-вторых, это демпферы, которые могут обладать рукояткой или нет. Данный инструмент применяется для того, чтобы заглушить струны, которые в настоящее время не настраиваются. Он представляет собой резиновые клинья. Их как бы продевают между струн, что позволяет предотвратить их колебания. Эти инструменты можно поместить даже в труднодоступные места, для этого их специально насаживают на проволочную ручку.
  2. Обратный пинцет. Данный инструмент применяется для того, чтобы заглушить струны высоких регистров, так как данные элементы в этом месте очень короткие, сюда уже не поместятся классические демпферы. Пинцет позволяет максимально аккуратно поработать со струнами, заглушив два соседних элемент либо два крайних в одном хоре, чтобы оставить нужную струну свободной для процедуры настройки.
  3. Суконная лента. Сюда можно также отнести ленту, использующуюся для темперирования. Этот инструмент также применяется для того, чтобы заглушить струны, которые в данный момент не принимают участие в настройке. По мнению многих настройщиков, лента позволяет провести процедуру намного оперативнее, чем, например, те же клинья.
  4. Камертон. В данном случае можно отдать предпочтение традиционным камертонам или обратить внимание на инновационные технологии и приложения. Однако эти нововведения были приняты настройщиками далеко не сразу. На сегодняшний день наиболее предпочтительной по-прежнему считается настройка классическими инструментами.

Периодичность настройки фортепиано

Как вы, наверное, уже поняли, настройка этого музыкального инструмента – обязательная и регулярная задача. Даже при покупке совершенно нового фабричного пианино или рояля необходимо будет настроить его два раза в течение первого года использования.

Если вы приобретаете б/у фортепиано, в таком случае тем более необходимо обращаться к специалисту для проведения детальной и качественной настройки.

Как проходит настройка пианино?

К сожалению, научиться настраивать фортепиано сразу после прочтения текстовой инструкции нельзя. В данном случае прежде всего требуется практика и насмотренность. Всё это приходит только с течением времени. Более того, инструкции зачастую могут отличаться или даже противоречить друг другу. У каждого специалиста своя уникальная, неповторимая методика.

Важно понимать, что главная задача настройщика – это организация предельно устойчивого строя с правильными соотношениями высот. Необходимо достичь такого результата, когда струна сохраняет исходный уровень натяжения, даже при мощном нажатии на клавиши пианино.

Данное свойство имеет свою неповторимую природу, которая отличается, например, от стабильности строя фортепиано в целом. Эта характеристика может изменяться под воздействием различных внешних факторов. Сюда можно отнести температурные колебания, динамику влажности и так далее. В случае высокой стабильности элемент может быть настроен в корне неверно, что спровоцирует деформацию строя буквально после нескольких нажатий на клавишу.

Стабильность струн обуславливается сразу несколькими факторами. Рассмотрим эти детали подробно. Вообще их можно разделить на 3 составляющие:

  1. Это неиспользуемая составляющая детали, которая располагается в пространстве между штифтом и аграфом.
  2. Рабочая составляющая, колебания которой вызывают удары молоточком.
  3. Нерабочая составляющая, которая располагается ниже. А именно – занимает пространство между двумя штифтами: штеговым и чугунной рамы.

Иногда натяжение струны имеет неравномерный характер. Это происходит в момент наматывания на вирбель ввиду трения в тех местах, где происходят отсечки рабочей составляющей детали. Первоначально натяжение «поражает» первую составляющую, которую мы рассмотрели ниже, потом охватывает и вторую, а затем и третью нерабочую часть. Чтобы предотвратить неравномерное распределение натяжения из-за ударов молоточка, необходимо провести ряд действий.

В данном случае поможет лёгкое перетягивание струны, в момент которого вы будете усиленно нажимать на клавиши. Данная манипуляция обеспечит равномерное распределение натяжение по всей струне в целом.

Также в обязательном порядке берите в рассмотрение упругость вирбеля. Как известно, он вбит в основу вирбельбанка, которое создаётся из дерева. В момент процесса настройки тот отрезок вирбеля, который зафиксирован в вирбельбанке, будет вращаться в более медленном темпе в сравнении с его крайним отрезком, который служит основанием для того, чтобы намотать на него струну. Подобная ситуация носит название винотового искривления.

Именно по этой причине тонкая настройка предполагает отсутствие вращения штифта посредством оказывания давления на эту деталь. Кроме того, чтобы струна была предельно стабильной, необходимо обеспечить грамотное конечное расположение вирбеля. Специалисты советуют устанавливать его таким образом, чтобы к концу процедуры настройки деталь была совсем немного наклонена по направлению вниз. Это нужно для того, чтобы она смогла устойчиво сохранять положение даже при очень сильных и мощных нажатиях на клавиши пианино, что в любом случае спровоцировало бы чересчур сильное струнное напряжение.

Читайте также:
Что может программа everest

При настройке штифт можно подвергать вращению, давить на него, а также создавать изгибы. Причём последний из способов рассматривается как весьма спорный. Однако за рубежом настройщики прибегают к нему довольно часто, ведь он считается крайне точным и эффективным.

Процесс осуществляется таким образом: необходимо совсем немного отогнуть вирбель, используя для этого специальный ключ, и совершать удары по клавише, прислушиваясь к струнному биению. Процедура должна выполняться с максимальной аккуратностью, так как в противном случае можно нанести урон креплению. Окончательное положение штифта должно быть таким, чтобы была возможность компенсировать струнное натяжение, даря ей изначальное расположение.

Важная деталь: на всех этапах настройки необходимо тщательно прослушивать струну. Если этого не делать, процесс просто потеряет эффективность и не принесёт должного результата.

Каким образом происходит прослушивание струны и с чего необходимо начать

Важно отметить, что звучание подавляющей части нот музыкального инструмента осуществляется благодаря нескольким струнам. Они при этом настроены в унисон. Причём чем выше нота, тем больше струн задействовано. Для басовых, например, требуется максимум одна или две, в то время как для высоких – по три. Последняя комбинация образует так называемый хор, в котором каждую струну обязательно необходимо отстроить относительно других деталей этого хора, а также в интервалах относительно сторонних хоров.

Рассматриваемый нами музыкальный инструмент обладает 280 струнами. Как бы удивительно это ни прозвучало, произвести идеальную настройку каждой из них невозможно. Это обуславливается тем, что чересчур чистая настройка будет провоцировать дисгармонию в звучании. На помощь в этом случае приходит темперирование.

Это процедура, которая подразумевает настройку нот при условии, что она будет производиться немного шире идеального чистого звука. Именно это позволяет достичь предельно гармоничного созвучия при игре.

При настройке пианино вы хотя бы раз замечали, что при работе с двумя струнами, звучащими в унисон, появляется эффект вибрато в том случае, если происходит даже самое незначительное отклонение от чистого звучания. Этот процесс имеет своё особое название, а именно – биение. Чем более низкий темп имеют его интервалы, тем более близким становится звучание по отношению объектов друг к другу.

Старт настройки традиционно приходится на ноту «ля», которая принадлежит 1-ой октаве. Перед настройщиком в данном случае стоит задача отыскать ту струну в хоре, которая обладает наименьшим нерабочим и наибольшим рабочим состояниями. Это обуславливается тем, что вероятность деформации такой детали предельно низкая. Настройка в этом случае производится максимально просто. Как правило, в пианино такая струна занимает позицию первой в хоре.

После того, как была выбрана струна для осуществления процедуры настройки, нужно произвести заглушку других деталей в хоре. Чтобы это сделать, необходимо использовать клинки, мы рассмотрели их в статье выше. Эти инструменты нужно расположить между струнами, заглушку которых требуется осуществить. Для предельного комфорта важно также использовать суконную ленту. Она поможет избежать необходимости регулярно перемещать клинки при настройке конкретного интервала.

После того, как лишние струны были заглушены, свободную необходимо настроить по камертону. Также важно учитывать, что в данном случае требуется исключить биение. А его интервал для «ля» 1-ой октавы относительно камертона должен превышать временной отрезок в десять секунд.

Затем необходимо произвести темперирование интервалов в рамках вышеупомянутой 1-ой октавы. Каждый из них будет иметь свой индивидуальный темп биения. После этого необходимо убрать заглушки и отстроить другие детали, расположенные в центральной октаве, создавая звучание в унисон. При завершении данного этапа важно двигаться в настройке вверх, а затем вниз от центра, прорабатывая по октавам все ноты фортепиано.

Самой распространённой схемой темперации является схема равномерно темперированного строя. Если вы в ремесле настройки новичок, лучше освоить именно его. Также при возможности обязательно ознакомьтесь с кварто-квинтовой темперацией. Однако важно учитывать, что есть множество других разнообразных схем.

Исходя из всего вышеперечисленного следует, что настраивать пианино довольно интересно, однако важно учитывать и другую сторону этой процедуры – сложность, необходимость быть предельно аккуратным, внимательным, подкованным. Осуществить предельно качественную настройку пианино, не повредить ни одну его деталь и создать максимально гармоничное звучание под силу только профессионалам с богатым практическим опытом.

Источник: muzmart.com

Настройка пианино своими руками программа

TuneLab — это программа для настройки фортепиано.
Можно спорить о нужности или ненужности подобных программ, но они есть. Могу сказать за себя. Я изучал TuneLab for Android . Эта программа имеет кучу интересных возможностей, кое-что я оттуда почерпнул для себя. и остался настройщиком по слуху. Но с новыми знаниями!
Кто-то настраивает при помощи TuneLab. Выбор каждый делает сам.
На данный момент существует Руководство по TuneLab for Android в переводе В. Анциферова.

_________________
Сообщив, что городом теперь управляют они, то есть большевики, романтичные незнакомцы потребовали отдать им самое необходимое для устроения новой власти — рояль и медицинский спирт из лаборатории, что и было немедленно исполнено.

Почему не получится? Получится, и качество будет вполне приемлемое. Там есть режим для облегчения подъёма строя, много разных возможностей. Но, как мне кажется, до «концертной настройки» (не люблю это определение) TuneLab не дотягивает, всё равно приходится корректировать на слух.
А впрочем, почитайте руководство, многие вопросы отпадут. Если какие-то неясности останутся, то можно будет их здесь обсудить, на форуме есть люди, которые проконсультируют лучше меня.

Программа настраивает так: она запоминает наиболее громкую гармонику, затем подстраивает следующий звук, подгоняя частоту нового звука к той гармонике, которая сидит в памяти. но это задействованы только два обертона, а ухо воспринимает еще и другие обертоны, которые надо учитывать. конечно компьютер можно переключить на другой обертон, но это будет снова один обертон настраиваться, а ухо анализирует кажется более 40. К тому же ладно с настройкой, а интонировку тоже по компьютеру делать?

Получится, и довольно прилично. Но:
Если новичку дать настраивать пианино дорогим или дешёвым настроечным ключом- не будет разницы, ибо новичок НЕ ИМЕЕТ ДОСТАТОЧНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ, АНАЛИЗАТОРНЫХ И СЛУХОВЫХ НАВЫКОВ. Поэтому настройка что дорогим, типа карбонового, что недорогим /ну, не совсем «козья ножка»!/ ключами у него будет примерно одинаково непрофессиональная.

Поэтому надо различать, кто и как будет настраивать. И чтобы научиться правильно настраивать любой хорошей программой, будь то Тюнелаб, Веритюнер или Сайбертюнер- надо научиться сначала правильно и на достаточно хорошем уровне настраивать на слух, а затем уже УЧИТЬСЯ правильно пользоваться программой. Идля её освоения потребуется не одна неделя, уверяю. Поэтому: моё твёрдое убеждение- программа- это подспорье для состоявшегося профессионального настройщика, любителю она непригодна. Тем более, что на покупку самой программы и оснащения /смартфон, планшетник/ надо выложить немалые деньги.

Программа настраивает так: она запоминает наиболее громкую гармонику, затем подстраивает следующий звук, подгоняя частоту нового звука к той гармонике, которая сидит в памяти. но это задействованы только два обертона, а ухо воспринимает еще и другие обертоны, которые надо учитывать. конечно компьютер можно переключить на другой обертон, но это будет снова один обертон настраиваться, а ухо анализирует кажется более 40. К тому же ладно с настройкой, а интонировку тоже по компьютеру делать?

Вот здесь очень бы помог Verituner, показывающий (и учитывающий) в реальном времени все доступные пары измеренных гармоник. Он же поэтому хорош и для войсинга (интонировки, по-нашему), что с успехом применяется специалистами за океаном. Но я не знаю эту программу досконально. Попробую упросить приятеля из Канады поделиться опытом работы с программой.

Вот здесь очень бы помог Verituner, показывающий (и учитывающий) в реальном времени все доступные пары измеренных гармоник. Он же поэтому хорош и для войсинга (интонировки, по-нашему), что с успехом применяется специалистами за океаном. Но я не знаю эту программу досконально. Попробую упросить приятеля из Канады поделиться опытом работы с программой.

Читайте также:
Remoteapp не удалось открыть программу или файл нет доступа

Программа настраивает так: она запоминает наиболее громкую гармонику, затем подстраивает следующий звук, подгоняя частоту нового звука к той гармонике, которая сидит в памяти. но это задействованы только два обертона, а ухо воспринимает еще и другие обертоны, которые надо учитывать. конечно компьютер можно переключить на другой обертон, но это будет снова один обертон настраиваться, а ухо анализирует кажется более 40. К тому же ладно с настройкой, а интонировку тоже по компьютеру делать?

Программа настраивает не так: сначала нужно в программу ввести определённые звуки конкретного ф-но, так она «знакомится» с мензурой инструмента, для того чтобы высчитать оптимум кривой отклонений гармоник для лучшего результата настройки. Причём анализирует программа от 12 до 17 гармоник в отдельном звуке. Для справки: настройщик высокого класса оперирует первыми шестью гармониками. Так что слышанье настройщиком более 40 обертонов- просто НЕРЕАЛЬНО!
Чем выше звук, тем меньше гармоник, ибо даже точнейший прибор в последней октаве может «услышать» максимум до третьей гармоники, а настройка там идёт по основному тону, то есть по 1-й гармонике.
После анализа инструмента программа выдаёт кривую, то есть графическое отображение настроечной кривой данного инструмента.
При желании и соответствующем навыке можно «подкорректировать» кривую- занизить «по вкусу» /или завысить/ басы или дисканты. И только после этого можно приступать к настройке. И опять- там дальше есть определённые моменты, которые надо учитывать. Но это- в следующей серии.

Программа настраивает так: она запоминает наиболее громкую гармонику, затем подстраивает следующий звук, подгоняя частоту нового звука к той гармонике, которая сидит в памяти. но это задействованы только два обертона, а ухо воспринимает еще и другие обертоны, которые надо учитывать. конечно компьютер можно переключить на другой обертон, но это будет снова один обертон настраиваться, а ухо анализирует кажется более 40. К тому же ладно с настройкой, а интонировку тоже по компьютеру делать?

Вот здесь очень бы помог Verituner, показывающий (и учитывающий) в реальном времени все доступные пары измеренных гармоник. Он же поэтому хорош и для войсинга (интонировки, по-нашему), что с успехом применяется специалистами за океаном. Но я не знаю эту программу досконально. Попробую упросить приятеля из Канады поделиться опытом работы с программой.

Все программы имеют и графическое отображение гармоник. То есть мы можем измерить спектр гармоник ноты до интонировки, и после, и сравнить- что изменилось. Естественно, что если произошёл прирост первых гармоник, то и звук будет намного богаче, «обертонистее», а если прирост от 10-й и выше, то и мало что изменится, ибо чем выше номер гармоники, тем он меньше значим для окраски звука.
И опять мы пришли к тому, что нужно сначала хорошо изучить возможности программы для настройки, а их в каждой такой программе очень много.

_________________
Сообщив, что городом теперь управляют они, то есть большевики, романтичные незнакомцы потребовали отдать им самое необходимое для устроения новой власти — рояль и медицинский спирт из лаборатории, что и было немедленно исполнено.

Настройка по тюнеру всего диапазона фортепиано — это закат искусства настройщика и беда для пользователей фортепиано.

Более 10 лет назад по рекомендации покойного Александра Сергеевича Соколенко, инженера и изобретателя стробобаса, которым пользовался В.Г.Порвенков и его ученики, насколько знаю, купил себе Корг DT-3. Пользуюсь по сей день, как камертоном и весьма рад, поскольку точность достаточная, что проверено в концертных залах, при сведении 2-х роялей, на множестве инструментов.
Но грянула новая волна. Настраивающие с помощью разных программ, тюнеров и проч. стали активно проводить в жизнь свои идеи. Были баталии, доходящие до того, что последователи тюнер-систем уничижительно отзывались о настройщиках- «натуралах » , превознося преимущества электроники над слухом.
Как обычно пишут, настораживало отсутствие полной документации- видео настройки по тюнеру в течение всего процесса.
Правда, тут есть слабое место и у традиционалистов . Выкладывается видео частями и почти в 100% это — без подъёма строя практически, в пределах 1-2 герц, что абсолютно не передает сути работы.
Зато много показывают окончательные варианты после настроек, с тюнером и без.
По Москве , видимо, стали появляться настройщики по тюнеру, что я начал отличать, просматривая пианино и рояля в самых разных местах — от концертных залов до домашних пианино прежде всего.
резюме давать рано, поскольку большинство настройщиков сторонятся показывать свою работу на видео, а в сравнении — тем более, это дело будущего.
Техническое решение по настройке по тюнеру опростилось . уже не надо таскать громоздкие ноу и нет буки, достаточно скачать в телефон программу, которая по качеству соответствует , например , дорогущим (около1200 евро) органным тюнерам, которые показывают практически весь диапазон.

Отдельной строкой . Все это я пишу именно для тех, кто считает настройку своим призванием, профессией. Варианты, когда в маленьком городке, в селе некому настроить фортепиано или когда по финансовым и прочим обстоятельствам пользователи настраивают сами- это совсем другое.

Подвигло меня на написание сего материала простой случай. При оценке копии хаммерклавира мой коллега, специалист по старинным клавишным, Андрей Андрианов, дал мне попробовать тюнер , где всего-то ноту можно было настроить до десятых долей герца.
И я — практически не смог ! Т.е. поймать в пределах 399.8 и 440.1 как-то уложился, а дальше просто не стал. Правда, это Т-образным ключом. Т.е. дальше не хотелось.
Казалось, стоило себя ощупать со всех сторон и спросить- а что ты делал , когда настраивал последние лет 30 ?
И тут у меня впервые вырисовалась система, когда есть прибор с большой точностью и ты пытаешься по нему настраивать весь диапазон фортепиано.
1. Уши вообще не нужны.
Следует доверяться целиком прибору и с годами выставлять руку под него . Тут всплывает несоответствие — края , насколько знаю, стараются корректировать » с ушами»
2. О скорости настройки можно забыть.
Собственно, последователи тюнерных подходов об этом и не упоминают.

Здесь следует сделать отступление, чтобы описать, что есть колок в фортепиано, который держит строй у струны, жестком зацеплении- рамный штифт- через перелом на штеге- порожки/аграф и собственно колок , запресованный в вирбельбанк/колковую доску.
Колок запресован в многослойную доску с разницей в диаметре 1.50 — 0.10 мм и имеет продолжительность жизни , если представить , что условия влажности и температуры не меняются, несколько десятков лет. Случаи в сто лет известны.
тем не менее, если выкрутить колок и опять забить тот же, он будет или едва держать сторй, на много дестков % меньше , чем было или вообще не будет держать.
Т.е. он выдерэживает всего несколько полных оборотов по часовой и против и дальше его следует менять
Следовательно, жизнь колка зависит от того, насколько щадяще, минимально настройщик подводит колок до требуемой высоты. Приведу пример из форумских обсуждений.

Противостояние дошло до логичного заключения — три часа настройки по тюнеру.
А я вот давеча с помощью ( а не » по») тюнера, за три подхода и всего за два часа вытянул «Беларуську «Б7» ( стеми-самыми пресловутыми двумя верхними струнами басов с излишним перегибом, к стати — не лопнули, лопнул другой бас, но ничего, поставим новый) на полтона ( в дискантах даже больше) с «замком»(правильно или нет, не суть-важно, просто даю гарантию, что не уплывет), да еще успел пилоты подкрутить..

В годы, когда я активно настраивал , это меня никак не устроило бы. Проход на пианино-минимум- максимум 15-25 минут, за час — две настройки с корректировкой.
Признаться, я не понимаю причин, зачем пользоваться тюнером «для скорости».
Логики в этом нет — скорости не получается , а лишняя связка глаз — анализ — рука ( и где-то рядом ухо) вообще -то громоздко .
Три и более часа на настройку диапазона фортепиано, как признавались пользователи исключительно настройки по тюнеру
кажутся немыслимой расточительностью времени.
Был аргумент — качество настройки по тюнеру намного выше.
Это редко говорится прямо, а как бы по умолчанию , как высшей цивилизации, которой трудно спуститься с заоблачных высот на грешную землю.
И тут вспомним про колок.
Сколько его надо дергать ( а большинство настройщиков по тюнеру работают именно так) за 3 часа, чтобы добиться своей микро- нано- молекулярной частоты в настройке? Ответа нет, поскольку настроек с тюнером на видео, с поднятием строя более пары герц не видел, но можно догадываться, что десятки раз.
На данный момент известно, что видно и по видео настройки по тюнеру, что прибор намного медленнее , чем ухо, реагирует на высотные и тембральные изменения, чем ухо. Это научный факт, разница — несколько секунд минимум, что в переводе на 220 струн, на лишние движения рукой — считайте.
Про настройку в крайних диапазонах, что нынче особенно болезненное место для настройщиков и что плохо ловят тюнеры , стоит поговорить отдельно.
Вывод — длительная и сверхдлительная настройка по тюнеру сокращает время жизни колка и в целом промежуток между ремонтами (заменой колков-строя), тем самым вводит пользователей фортепиано в дополнительные расходы.
Что не слишком заметно в небольшие временные промежутки .
А что добавит про качество?
Чистота, которую показывает прибор — излишняя. Ухом десятые доли герца не воспринимаются никкем, ни абсолютниками , ни акустиками, разве что такими уникумами, как Константин Сараджев и Витачек.таких уж давно не слышно.
В концертных залах таких настройщиков у нас пока не слышал., а это главный показатель в искусстве настройки.
Да и представить , что в антракте между отделениями настройщик будет проверять час унисоны и октавы , невозможно.
Что движет любителей настройки по тюнеру — жажда нового, неуверенность в собственном слухе, отсутствие учителей?
Про настройщиков , которые начинали работать традиционными методами и перешли на тюнер — их единицы — и тем самым они расписались в несостоятельности собственных возможностей, слуховых прежде всего.
Как правило, возможность научиться настраивать самому, без помощи и советов, вот что прельщает будущих настройщиков.
А это тупиковый путь.

Читайте также:
Программа практики технология продукции общественного питания

Отличный гитарный тюнер, способный работать даже в шумных помещениях. С его помощью можно быстро настроить инструмент, например, перед концертом. В качестве бонуса разработчики встроили в Guitar Tuna метроном и библиотеку аккордов.

2. Cleartune

Главная фишка этого тюнера — его универсальность. Приложение поможет настроить и гитару, и виолончель, и пианино. Правда, доступно оно только на iOS.

Источник: 1svoimi-rukami.ru

Тюнер для настройки пианино через микрофон

Добро пожаловать на сайт PianoLab — программы для настройки пианино !

Возможности PianoLab

  • Автоматическая настройка зоны темперации фортепиано с учетом негармоничности струн.
  • Анализ и отображение звукового спектра инструмента в реальном времени в виде графиков и таблиц: окна частот темперации, кривых Рейлсбека, интервалов, отклонений гармоник.
  • Сохранение снимка спектра сигнала для визуального сравнения спектров двух нот (для настройки унисонов).
  • Cглаживание и усреднение спектра, удержание пиков, децимация, масштабирование графиков по амплитуде и частоте и др.
  • Сохранение информации о звукоряде инструмента в файл, загрузка информации из ранее сохраненного файла.
  • Точность измерения и обработки звуковых частот: сотые доли Гц.
  • Количество анализируемых гармоник каждой струны: 5 – 16.

PianoLab можно использовать:

  • Как хроматический тюнер для предварительной настройки.
  • Для профессиональной настройки по зоне темперации с учетом негармоничности струн.

Предварительная настройка – делается для инструментов, которые давно не настраивались или для инструментов, строй которых сильно опущен. Как правило, предварительная настройка выполняется за несколько подходов, при этом используются только «идеальные», теоретические значения частот равномерно-темперированного строя. Эти «идеальные» частоты можно менять в зависимости от задаваемой частоты Ля1.

Предварительную настройку можно делать сразу после запуска программы с заданными по умолчанию настройками.

В настройке по зоне темперации, использование PianoLab позволяет обеспечить значительно более качественную настройку звучания фортепиано, так как в этом режиме программа рассчитывает оптимальные частоты нот для конкретного инструмента с учетом негармоничности его струн. Расчет оптимальных частот звучания струн уникален для каждого инструмента и выполняется с учетом «биений» 4-х видов интервалов: терций, кварт, квинт и секст — таким образом, чтобы рассчитываемая кривая биений была как можно ближе к идеальной кривой для каждого из интервалов.

Использование PianoLab в режиме точной настройки позволяет значительно упростить для настройщика процесс настройки инструмента за счет исключения этапа «разгонки» строя (намеренного вынужденного внесения настройщиком искажений в звучание некоторых интервалов звукоряда с целью обеспечения общей согласованности строя инструмента) – необходимые поправки программа рассчитывает автоматически.

Таким образом, использование PianoLab для точной настройки инструмента значительно сокращает время и труд настройщика.

PianoLab можно использовать и как анализатор спектра звука не только фортепиано, но и любого другого источника звука,
например, для оценки качества сэмплирования / моделирования синтезатора или цифрового пианино.
Максимальная точность измерения частот составляет 0.01Гц.(значение по умолчанию — 0.08Гц.)

Средства масштабирования позволяют детально проанализировать любой фрагмент спектра.
Это особенно полезно при анализе гармоник вводимой ноты.

Сравнение двух тюнеров — энтропийный тюнер и тюнер PianoLab.
Сравнение проводилось по степени отклонения интервальных кривых 4,5,7,9 (терций, кварт, квинт и секст) от стандартных:
а. Записали звукоряд [ЛяМ : Ля2] одного и того же пианино в звуковой файл.
б. Записи этого файла были введены в энтропийный тюнер и тюнер PianoLab.
в. Получили решения в обоих тюнерах и сравнили их.

В результате решение, предложенное PianoLab, было примерно на 20% лучше.

Программа не отменяет слуховой контроль, но может использоваться как дополнительный инструмент, особенно полезный для начинающих настройщиков или любителей самостоятельной настройки. Разумеется, прежде чем новичку браться за ключ, следует хотя бы теоретически подготовиться к этой работе. Существует масса нюансов, как при самой настройке, так и при работе с ключом.

В настоящее время доступны версии PianoLab для Windows и Android.

  • Операционная система Windows (x32/x64): Windows XP, Windows 7, Windows 8, Windows 10
  • Microsoft .Net Framework 4.0, DirectX 9
  • Процессор: Intel Pentium IV и выше
  • Звуковой модуль: любой, в том числе встроенный (на материнской плате)
  • Микрофон: любой (для полной настройки звукоряда желателен микрофон c диапазоном частот 10 Гц — 20 кГц)
  • Операционная система: Android 4 KitKat

Программа PianoLab – условно-бесплатная. Все функции программы, за исключением модуля расчета оптимального решения для зоны темперации бесплатны. Для использования этого модуля необходима регистрация. Подробнее на странице регистрации.

Проверить настройку пианино.
Настроить скрипку, гитару, саксофон.

Проверьте свой инструмент

Аудиофайлы

4 разных инструмента!

Продадим пианино после реставрации и настройки. Переходите на ссылку в меню на этом сайте: купить — продать.

Купим или вывезем пианино

Пианино
Ля 440, 428, 415 герц

Для проверки выберете один из трёх столбцов в соответствии с вашим строем, начните с файла ЛЯ 440 герц.
Центральный столбец на четверть тона ниже, и третий ниже на пол-тона.

Е сли ваш инструмент настроен на четверть, или на пол-тона ниже, значит нечётко держит строй на нужной высоте: ЛЯ=440 герц. Поэтому он настроен ниже. Общее давление струн ослабляется и строй держится дольше. Если сделать ремонт по замене вирбелей (колков) или заменить вирбельбанк, то инструмент будет держать строй под камертон.

Можно послушать звуки ля, до, ре с помощью плеера или скопировать ноту ля в mp3 на свой хард диск.

Описание для Энтропийный Тюнер для Пианино

Настройте Ваш рояль или пианино с помощю нового метода, минимизации энтропии, и использует индивидуальные характерисики Вашего инструмента.

Настройка производится в трёх шагах:

— Запишите последовательно все тоны.
— Рассчитайте идеальную настройку полностью автоматически.
— Настройте Ваш инструмент с помощью встроенного електронного тюнера.

Предупреждение:
Настройка фортепиано чрезвычайно тяжела, поэтому ознакомтесь пожалуйста сначала со страницами помощи. .

Похожие записи:

  1. Как подкрасить сколы на машине самому баллончиком
  2. Как поднять уаз 469 своими руками
  3. Как подтянуть ручник на лада приора
  4. Как покрасить диски штампы
  5. Картинки машины лада веста

Источник: litezona.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru