ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА (НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА) — комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр., т. е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.
DeskTop Publishing (Настольная издательская система), или сокращенно DTP (НИС).
В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог («издательство на крышке стола»), тем не менее, точнее отражена суть. И ключевое слово здесь — система, поскольку только системный подход гарантирует успешное и рациональное решение многих проблем. Можно выделить, как минимум, три основных уровня (рис. 1), наличие и соответствие которых друг другу обеспечивает надежное функционирование этой системы.
Издательская система. Подготовка и сопровождение цифровой документации

Рис. 1 Уровни настольной издательской системы
Аппаратный уровень (hardware level) представляет собой совокупность материальных элементов — устройств, с помощью которых происходят ввод, обработка, хранение, передача и вывод информации.
Программный уровень (software level) — это совокупность информационных элементов (программ и их команд), с помощью которых происходит управление как собственно текстовой и изобразительной информацией, так и аппаратным оборудованием.
Пользовательский уровень («brainware» level) представляет собой совокупность творческих индивидуумов, высококлассных специалистов и обычных пользователей, которые интегрируют свой творческий потенциал, а также аппаратный и программный уровни для создания творческих произведений.
Аппаратный уровень, в свою очередь, состоит из следующих компонентов (рис. 2):
· устройства ввода информации (input devices), которые обеспечивают преобразование любых видов информации на самых разнообразных носителях в цифровую форму, что создает условия для ее дальнейшей компьютерной обработки;

Рис. 2 Компоненты аппаратного уровня НИС
· устройства обработки, хранения и передачи информации (process, storage and transfer devices), являющиеся ядром аппаратного уровня;
· устройства вывода информации (output devices), которые обеспечивают «возврат» цифровой информации в форму, понятную и доступную человеку.
Сам по себе компьютер, даже в самой полной комплектации, не выполняет никаких действий и не обладает знаниями ни в одной области своего применения. Все действия определяются программами и все «знания» также сосредоточены в программах.
Программный уровень (software) настольных издательских систем характеризуется еще более бурным развитием, чем это отмечалось в аппаратной части, хотя некоторые программные приложения (application) существуют уже добрый десяток лет.
ТСМИ Издательские системы Л2
Для дизайнеров и специалистов, занимающихся изобразительными видами информации, можно выделить следующие основные классы программного обеспечения (рис.3):
· программы пиксельной графики;
· программы векторной графики;
· программы трехмерной графики.
Помимо этого, может оказаться востребованной большая совокупность дополнительного, вспомогательного программного обеспечения, начиная с самой операционной системы и кончая разнообразными мелкими утилитами и плагинами (plug-in). К вспомогательной категории относятся программы для работы со шрифтами, просмотрщики (viewer), преобразователи форматов файлов (конвертеры), браузеры, архиваторы и многое другое.
Скорее всего, большим преувеличением будет назвать операционную систему (ОС) вспомогательной программой, но с точки зрения пользователя графических программ она не является объектом основного внимания, и, как правило, интерес к ней обретается на периферии. Разумеется, недостаточное знание операционной системы способно доставить пользователю множество лишних хлопот.

Пользовательский уровень — это мы с вами, поскольку разработчики аппаратных устройств и программных средств именуют нас «пользователями». На этом уровне нет никаких технических условий и параметров, а есть только требования профессии и того дела, ради которого человек набирается решимости и садится к компьютеру.
Если говорить о компьютерном дизайне и графике, то, на мой взгляд, самым важным представляется знание предметной области — представление о концепциях изобразительного (визуального) искусства и чувство композиции. Это тем более важно, что компьютерные технологии, являясь концентрированным опытом и суммой навыков, достаточно легко и просто позволяют выполнить все формальные действия, присущие, например, компоновке страницы, а результат — увы — нельзя считать не только фактом искусства, но даже и элементарным ремеслом.
Действительно, относительно легко набрать текст, присвоить ему самое разнообразное форматирование, отсканировать любое изображение или выбрать его из огромного числа библиотек, импортировать и использовать какой-либо «заковыристый» фильтр (или несколько, которые преобразят исходное изображение до неузнаваемости), разместить все это на произвольном количестве страниц. Столь же легко продолжить технологическую цепочку, а именно, напечатать на приличном цветном принтере и получить «добро» у заказчика, отдать на цветоделение и за вполне разумные деньги получить тираж.
Следующим по важности, с моей точки зрения, представляется знание конкретных программных приложений и связанных с ними соответствующих технологий.
И наконец, для успешной работы, безусловно, требуются общекомпьютерные знания. Сюда можно отнести умение работать в одной или нескольких операционных системах, понимать принципы файловой организации, разбираться в вопросах управления периферийными устройствами (монитором, сканером, принтером), пользоваться устройствами хранения информации, электронной почтой, интернетом и т. д.
Таким образом, серьезному пользователю, который претендует стать профессионалом, следует отбросить иллюзии о том, что компьютер делает что-либо сам по себе (по своей воле компьютер только ломается) и, засучив рукава, начать осваивать все магистрали, а затем и закоулки огромной бурно и непрерывно развивающейся страны под названием Компьютерные Технологии.
Источник: studentopedia.ru
Настольные издательские системы
Уровни настольной издательской системы, Еще раз определимся с термином издательская система
DeskTop Publishing (Настольная издательская система), или сокращенно DTP (НИС).
В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог («издательство на крышке стола»), тем не менее, точнее отражена суть. И ключевое слово здесь — система, поскольку только системный подход гарантирует успешное и рациональное решение многих проблем. Можно выделить, как минимум, три основных уровня (рис. 1), наличие и соответствие которых друг другу обеспечивает надежное функционирование этой системы.

Рис. 1 Уровни настольной издательской системы
Аппаратный уровень, Программный уровень, Пользовательский уровень
Аппаратный уровень, в свою очередь, состоит из следующих компонентов (рис. 2):
- устройства ввода информации (input devices), которые обеспечивают преобразование любых видов информации на самых разнообразных носителях в цифровую форму, что создает условия для ее дальнейшей компьютерной обработки;

Рис. 2 Компоненты аппаратного уровня НИС
- устройства обработки, хранения и передачи информации (process, storage and transfer devices), являющиеся ядром аппаратного уровня;
- устройства вывода информации (output devices), которые обеспечивают «возврат» цифровой информации в форму, понятную и доступную человеку.
Сам по себе компьютер, даже в самой полной комплектации, не выполняет никаких действий и не обладает знаниями ни в одной области своего применения. Все действия определяются программами и все «знания» также сосредоточены в программах.
Программный уровень (software) настольных издательских систем характеризуется еще более бурным развитием, чем это отмечалось в аппаратной части, хотя некоторые программные приложения (application) существуют уже добрый десяток лет.
Для дизайнеров и специалистов, занимающихся изобразительными видами информации, можно выделить следующие основные классы программного обеспечения (рис.3):
- программы пиксельной графики;
- программы векторной графики;
- программы верстки;
- программы трехмерной графики.
Помимо этого, может оказаться востребованной большая совокупность дополнительного, вспомогательного программного обеспечения, начиная с самой операционной системы и кончая разнообразными мелкими утилитами и плагинами (plug-in).
11 стр., 5032 слов
Защита информации. Методы защиты
. информации; архивация данных — организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме; служит для снижения экономических затрат по хранению данных и повышает общую надёжность информационного процесса в целом; защита данных . система содержит средства, используемые в чрезвычайных ситуациях, или средства, которые способны функционировать с нарушением существующей политики безопасности. .
К вспомогательной категории относятся программы для работы со шрифтами, просмотрщики (viewer), преобразователи форматов файлов (конвертеры), браузеры, архиваторы и многое другое.
Скорее всего, большим преувеличением будет назвать операционную систему (ОС) вспомогательной программой, но с точки зрения пользователя графических программ она не является объектом основного внимания, и, как правило, интерес к ней обретается на периферии. Разумеется, недостаточное знание операционной системы способно доставить пользователю множество лишних хлопот.

Пользовательский уровень — это мы с вами, поскольку разработчики аппаратных устройств и программных средств именуют нас «пользователями». На этом уровне нет никаких технических условий и параметров, а есть только требования профессии и того дела, ради которого человек набирается решимости и садится к компьютеру.
Если говорить о компьютерном дизайне и графике, то, на мой взгляд, самым важным представляется знание предметной области — представление о концепциях изобразительного (визуального) искусства и чувство композиции. Это тем более важно, что компьютерные технологии, являясь концентрированным опытом и суммой навыков, достаточно легко и просто позволяют выполнить все формальные действия, присущие, например, компоновке страницы, а результат — увы — нельзя считать не только фактом искусства, но даже и элементарным ремеслом.
Действительно, относительно легко набрать текст, присвоить ему самое разнообразное форматирование, отсканировать любое изображение или выбрать его из огромного числа библиотек, импортировать и использовать какой-либо «заковыристый» фильтр (или несколько, которые преобразят исходное изображение до неузнаваемости), разместить все это на произвольном количестве страниц. Столь же легко продолжить технологическую цепочку, а именно, напечатать на приличном цветном принтере и получить «добро» у заказчика, отдать на цветоделение и за вполне разумные деньги получить тираж.
8 стр., 3741 слов
Контрольная работа «Комплексный анализ текста»
. лингвистов всего мира. Самыми романтическими являются профессии лётчика, космонавта, . номер этого предложения. Контрольная работа «Комплексный анализ текста» Вариант 2 (1)С . о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал . то, что он вовремя уехал из Ленинграда. (10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как .
Следующим по важности, с моей точки зрения, представляется знание конкретных программных приложений и связанных с ними соответствующих технологий.
И наконец, для успешной работы, безусловно, требуются общекомпьютерные знания. Сюда можно отнести умение работать в одной или нескольких операционных системах, понимать принципы файловой организации, разбираться в вопросах управления периферийными устройствами (монитором, сканером, принтером), пользоваться устройствами хранения информации, электронной почтой, интернетом и т. д.
Таким образом, серьезному пользователю, который претендует стать профессионалом, следует отбросить иллюзии о том, что компьютер делает что-либо сам по себе (по своей воле компьютер только ломается) и, засучив рукава, начать осваивать все магистрали, а затем и закоулки огромной бурно и непрерывно развивающейся страны под названием Компьютерные Технологии.
2. Компоненты настольной издательской системы
Компоненты НИС представлены в следующей схеме:

Модели компьютера и программное обеспечение, которое используется для набора текста, не столь важны, это дело вкуса и корпоративных предпочтений.
Аппаратная часть графической станции, кроме самого компьютера, должна включать в себя профессиональный цветной монитор, универсальный сканер, устройство для просмотра сканируемых оригиналов и набор устройств для чтения внешних носителей.
Аппаратное решение станции верстки должно быть ориентировано на платформу графической станции. Необходимое количество станций набора, графических станций и станций верстки объединяют в общую сеть. К этой сети подключаются периферийные устройства: черно-белые и цветные принтеры, устройства цветопробы, лазерные экспонирующие выводные устройства.
В издательском деле доминируют лазерные принтеры, которые используются как для печати корректуры, так и для распечатки черно-белых оригинал-макетов. Цветные лазерные принтеры используют, как правило, для согласования с заказчиком цветного макета и реже как устройство для изготовления цветопроб, весьма условно выполняющее эту роль.
3. Принцип работы настольной издательской системы (НИС)
Типичный принцип работы настольной издательской системы представлен в виде следующей схемы:

4. Задачи решаемые НИС и примеры их пакетов
Настольные издательские системы применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:
7 стр., 3287 слов
Базы данных и системы управления базами данных
. критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи. Существует много систем управления базами данных. Они могут по-разному работать с разными .
1. компоновать (верстать) текст;
2. использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения;
3. осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров;
4. обрабатывать графические изображения;
5. выводить документы полиграфического качества;
6. работать в сетях на разных платформах.
Девиз НИС: Редактировать текст лучше любого редактора!
Примерамитакихпакетовявляются: Corel Ventura, Page Maker, QuarkXPress, Frame Maker, MS Publisher, Page Plus, Compu Work Publisher, Adobe InDesign CS3 идр.
Выводы
- Настольные издательские системы — это достаточно сложный комплекс аппаратных устройств, программного обеспечения и «человеческого фактора».
— Для надежного и результативного функционирования настольной издательской системы необходимо взаимное соответствие всех уровней друг другу.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/referat/nastolnyie-izdatelskie-sistemyi/
[1] Хиндерлитер Х.Настольные издательские системы.
[2] Шапошников А.Издательские компьютерные системы.
[4] Н.Ф. Гусарова, Ю.В. Дорогов, Р.В. Иванов, А.В. Маятин.
Издательские системы. Компьютерная издательская графика.
Примеры похожих учебных работ
Настольная издательская система
. стало стимулом к быстрому развитию аппаратных и программных средств, способных обеспечить издательский процесс. Появление настольных издательских систем позволило основные этапы подготовки к печати перенести из типографии на обычный .
Базы данных и системы управления базами данных
. банка данных, базы данных и СУБД: Банк данных (БнД) База данных (БД) Система управления базами данных (СУБД) Глава1. Базы данных 1. 1 Основные понятия баз данных В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация. База данных (БД) .
Настольные системы управления базами данных
. консолидацию по расположению данных. По данным таблицы на рис.22.3 построить гистограмму. формировать выходной документ. Характеристика ПК и программного обеспечения, использованных для выполнения и оформления данной курсовой работы: процессор .
Современное издательское дело
. с целью расширения деятельности предприятия, обретения финансовой стабильности и получения прибыли. Оптимизация работы книготоргового предприятия предполагает необходимость управления его маркетинговой деятельностью, которое базируется на изучении .
Форматы данных, представление и кодирование информации
. числительных, основанных на десятке (двадцать, тридцать, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят). По современным данным, развитые системы нумерации впервые появились в Древнем Египте и Месопотамии. Для записи .
- курсовая Фольклор как средство развития детей младшего дошкольного возраста
- Эссе Бах. о музыке и о судьбеТекст
- Сочинение Педагогический проект «Речевое развитие детей дошкольного возраста через сказок и рассказов»
- дипломная » Аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников»
- дипломная Методика использования инновационных технологий в преподавании курса мировой художественной культуры в средней школе
- курсовая База данных ‘Магазин по продаже автомобилей’
- реферат Издательский процесс
- курсовая Развитие российской журналистики
- реферат История издательского дела
- реферат Серверы и системы управления базами данных
Рубрики
- Аттестационная работа
- Бакалаврская работа
- Бизнес-план
- Дипломная работа
- Домашняя работа
- Контрольная работа
- Курсова робота
- Курсовая работа
- Курсовой проект
- Магистерская работа
- Маркетинговое исследование
- Научно — исследовательская работа
- Научный труд
- Отчет по производственной практике
- Реферат
- Семестровая работа
- Сочинение
- Творческая работа
- Тезисный план
- Часть дипломной работы
- Эссе
- Order
- Обратная связь
- Политика конфиденциальности
liarte.ru — информационный сайт о литературе, искусстве, музыке и журналистике | Обратная связь
* Находясь на сайте, оставляя свои данные или отправляя сообщение через формы обратной связи, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Источник: liarte.ru
Назначение настольных издательских систем. Особенности построения
Назначение программ этого класса состоит в автоматизации процесса подготовки полиграфических изданий. Этот класс программного обеспечения занимает промежуточное положение между текстовыми процессорами и системами автоматизированного проектирования.
От текстовых процессоров настольные издательские системы отличаются расширенными средствами управления взаимодействием текста с параметрами страницы и с графическими объектами. С другой стороны, они отличаются пониженными функциональными возможностями по автоматизации ввода и редактирования текста. Типичный прием использования настольных издательских систем состоит в том, что их применяют к документам, прошедшим предварительную обработку в текстовых процессорах и графических редакторах.
Применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:
1. компоновать (верстать) текст;
2. использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения;
3. осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров;
4. обрабатывать графические изображения;
5. выводить документы полиграфического качества;
6. работать в сетях на разных платформах.
Примерами таких пакетов являются: Corel Ventura, Page Maker, QuarkXPress, Frame Maker, MS Publisher, Page Plus, Compu Work Publisher.
Adobe Page Maker 6.52 Adobe Page Maker представляет собой систему компьютерной верстки, пользующуюся широкой популярностью в сфере допечатной подготовки. С помощью Page Maker можно создавать макеты практически любой сложности, используяготовый текстовый и графический материал, а также используя собственные возможности программы.
Page Maker был разработан фирмой Aldus в 1984 году и впоследствии выкуплен фирмой Adobe. С тех пор программа не претерпела значительных изменений, поэтому интерфейс и функциональные возможности Aldus Page Maker 5 и Adobe Page Maker 6.52 очень похожи. Многие фирмы (в основном те, которые пользуются лицензионным программным обеспечением) до сих пор успешно используют старые версии Page Maker. Это обусловлено высокойнадежностью и простотой работы с этим пакетом. Такие мощные системы, как Page Maker позволяют работать как с текстом так и с графическими объектами, используя буфер обмена можно транслировать объекты как текстовые так и графические. Используя все преимущества Windows данные программы обладают всеми выше перечисленными возможностями, дополняя возможности Windows своими характерными возможностями, позволяют делать с текстовыми файлами практически всё, что только можно представить плюс возможность обрабатывать графические объекты
Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с) .
Источник: studopedia.org