Наставник участник программы мое будущее обязательно должен

2023 год в России объявлен годом педагога и наставника. Чем наставник отличается от учителя? Кто им может стать? Об этом рассказала Евгения Сергеевна Волкова – заместитель директора по организационно-массовой работе Красноярского краевого Дворца пионеров, куратор развития наставничества в дополнительном образовании.

Кто такой наставник? Чем он отличается от учителя? Кто может стать наставником?

photo_2022-07-29_12-29-53.jpg

— В настоящее время существует много определений, кто такой наставник. На мой взгляд, наставник – это тот, кто может и хочет помочь человеку вырасти как профессионально, так и личностно. Ведь всегда, даже в наставничестве на производстве, в этом взаимодействии происходит и личностный рост того, кому помогает наставник.

Отличительная особенность наставничества – это всегда обоюдное согласие на совместную деятельность наставника и наставляемого.

Что делает пару «наставник-наставляемый крепкой».Из цикла занятий о наставничестве АНО «Мое будущее»



Самый важный момент, обязательно должен быть запрос на наставническую помощь от того, кому она нужна. Тот, кому нужна поддержка, действительно должен ее хотеть. Тогда будет больше результат от совместного взаимодействия.

Фото: Артем Медведев

В каких сферах может практиковаться наставничество?

— Наставничество может практиковаться практически в любой сфере, и на производстве, и в сфере услуг и в любой другой сфере. Потому что поддержка в любой деятельности нужна и важна, и эту поддержку может оказать как раз наставник.

Есть ли методология наставничества или каждый передает свой опыт, как умеет?

— Наставничеству в нашей стране уделяется большое внимание. Так было и в советское время, и сейчас вернулся большой интерес на федеральном уровне.

Безусловно, есть и методологии, и модели наставничества, разработанные для каждой сферы деятельности со своими нюансами.

Но в каждом взаимодействии наставника и наставляемого, какая бы методология не была – это всегда будет личный опыт, личный взгляд наставника.

Потому что это характеризовано самим профессионализмом наставника и ситуации, по поводу которого происходит поддержка. Сам наставник понимает, как он поддерживает подопечного, и сама ситуация задает формат наставнического взаимодействия.

На мой взгляд, это такие вещи, которые описать до конца невозможно. То есть личный опыт наставника и сама ситуация – это открытая зона, в рамках которой будет происходить наставническое взаимодействие.

photo_2022-07-29_12-29-54.jpg

Фото: Артем Медведев

Какие существуют программы наставничества?

photo_2022-07-29_12-29-54 (2).jpg

МЕТОДОЛОГИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА — 5 простых шагов #методология #наставничество #наставник

— У нас в регионе разработана Региональная целевая модель наставничества для образовательных организаций, создан Региональный ресурсный центр наставничества на базе Красноярского педагогического колледжа №1. На их сайте можно посмотреть все актуальные материалы, узнать новости о текущей деятельности.

Красноярский краевой Дворец пионеров очень плотно сотрудничает с ресурсным центром. Мы обсуждаем и пробуем осмыслить наставничество в дополнительном образовании.

В Красноярском крае развернуто большое движение «Молодые профессионалы», в рамках которого наставники сопровождают юниоров во время чемпионатов профессионального мастерства.

Существует много программ и форматов. Например, в школах очень успешно реализуются формат наставничества «ученик – ученику». Это достаточно популярная среди современных подростков форма наставничества.

Фото: Артем Медведев

Расскажите про наставничество в федеральном проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее». Кто может стать наставником? Что для этого нужно? Что делают наставники в проекте?

— Проект «Билет в будущее» помогает подросткам осознанно осмысленно подходить к выбору своей будущей профессии, выбирать направление своего профессионального развития. Красноярский край реализует данный проект уже не первый год.

В рамках этого проекта четко выделяются две позиции наставничества.

Первая позиция – наставник сопровождения в проекте или педагог-навигатор. Чаще всего им становятся педагоги школ. Они сопровождают подростка в проекте от момента регистрации до выхода, и в построении индивидуальных рекомендаций подростку.

В помощь педагогу-навигатору федеральным оператором проекта, Фондом Гуманитарных Проектов, разработаны курсы повышения квалификации.

У педагога-навигатора основной инструмент – это формат рефлексии, то есть через специально разработанные форматы педагог-навигатор помогает старшекласснику рефлексировать полученный опыт в проекте и результат его диагностики.

И вторая позиция – это наставник пробы, представитель от площадки проекта. Площадки проекта – это техникумы, колледжи, организации дополнительного образования, предприятия.

Наставник пробы знакомит школьника с конкретной практической деятельностью какой-либо профессии, помогает освоить конкретный узкий навык и целостно представить, что это за профессиональное направление.

Если подростку откликается это направление, после пробы наставник помогает ему подобрать варианты дополнительного образования, для того, чтобы дальше нарабатывать навыки, компетенции.

Т.е. наставник сопровождения (педагог-навигатор) помогает обустроить путь ребенка в проекте, а наставник пробы знакомит с конкретной практической деятельностью какой-либо профессии.

Что дает взрослым участие в этом проекте в роли наставника?

— Для взрослых проект «Билет в будущее» – это инструмент достижения профессиональных задач. Для школ и педагогов-навигаторов – это инструмент комплексной профориентации: от современной диагностики через практическое знакомство с профессиями до построения индивидуальных маршрутов развития.

Для наставников проб участие в проекте – это возможность привлечь в свои организации студентов, осмысленно выбравших обучаться профессии.

Фото: Артем Медведев

Вы посетили в качестве эксперта Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория инициативной молодежи «Бирюса». О чем рассказывали аудитории?

Читайте также:
Как создать платформу для программы

— На ТИМ «Бирюса» на смене «Карьера и занятость» мы совместно с Региональным координационным центром в Красноярском крае «Молодые профессионалы» проводили площадку «Роль наставничества в построении карьеры».

На Бирюсе были в основном студенты старших курсов и молодые начинающие специалисты. Мы обсуждали их готовность примерить на себя роль наставника, либо их собственные запросы к наставникам.
Была очень живая интерактивная площадка и продуктивное обсуждение, участники проявили большой интерес к проекту «Билет в будущее».

Были участники даже из Калининградской области, которые искренне хотели включиться в проект в качестве наставника пробы.

Источник: 1line.info

Информация

“Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.”
К.Д. Ушинский

Каждый человек талантлив, его способности определяют векторы профессионального и личного развития в течение всей жизни. Наставничество — «ювелирная огранка» талантов человека, придание имеющимся навыкам уникальной формы, создание новых плоскостей и граней его профессионализма. В этом смысле наставник – это тот, кто помогает человеку раскрыть его дарования. Каждый талант должен найти своего наставника.

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ подписал Президент России Владимир Путин. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей данной профессии.

1. Общие положения

Настоящее Положение о проведении Всероссийского конкурсно-образовательного марафона успешных практик наставничества «Наставник- мастер своего дела», посвященный Году педагога и наставника России (далее Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Всероссийского конкурсно-образовательного марафона успешных практик наставничества «Наставник- мастер своего дела», посвященный Году педагога и наставника России (далее Марафон), сроки и этапы проведения Конкурса.

Учредителем и организатором Марафона является:
Международное СМИ «Интернет — издание Профобразование» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 54950 от 08.08.2013 г., ISSN: 2409-4455) http://профобр.рф ;
Профконкурс — молодежная редакция профобразования (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 55893 от 07.11.2013 г.) http://профконкурс.рф .

Состав учредителей Марафона является открытым и может быть расширен по предложению других учреждений и организаций, если их намерения не будут противоречить задачам конкурса.

2. Цели и задачи Марафона

Цель Марафона – возрождение и развитие традиций наставничества, укрепление связей поколений, привлечение молодёжи в сферы производства, бизнеса, образования и культуры.

Задачи Марафона:
— поддержка профессионалов своего дела, которые готовы делиться опытом и знаниями, чтобы помогать молодежи и сверстникам найти свое место жизни;
— пропаганда наставничества как формы укрепления социального партнерства организаций и образовательных учреждений;
— сохранение и развитие профессиональной культуры, широкое распространение и поощрение положительного опыта наставничества.

2. Участники Марафона

Носители практик наставничества – учителя школ, преподаватели и мастера производственного обучения СПО, обучающиеся школ, студенты и волонтеры, готовые делиться опытом и знаниями, чтобы помогать молодежи и сверстникам найти свое место жизни.
Возраст и педагогический стаж участников не ограничивается.

3. Условия проведения Марафона

Участие в марафоне индивидуальное. Мероприятие проводится в дистанционном формате на информационно-образовательном международном ресурсе СМИ «Интернет-издание Профобразование».

Участники марафона «Наставник – мастер своего дела» предоставляют эссе, творческую работу или методический материал по одной из предложенных тем (номинаций):

— Творческая работа «Наставник нашего времени» — может представлять собой фото-образ, видеообраз, арт-образ, коллаж-портрет, литературный или художественный образ Наставника, представленный самим наставником или его воспитанником.

— Эссе-размышление «Наставничество как образ жизни» — раскрывает человеческую позицию наставника, дает описание системы взаимодействия наставника и наставляемого; показывает, как личный пример наставника дает ощущение, что они делают одно дело.

— Эссе-повествование «Из личного опыта…» — может быть посвящено описанию собственного опыта наставничества, рассказу о различных рабочих ситуациях наставника и эффективных способах их решения, реализации практики наставничества на местах.

— Эссе-признание «Я горжусь…» — дает описание лучших практик наставничества, когда «ученик превосходит своего учителя».

— Методическая разработка «В педагогическую копилку наставника» — может включать анализ или презентацию передового педагогического опыта в области наставничества (Программы или методические разработки, описание практики наставничества, сценарии мероприятий, кружковое движение и практики наставничества в онлайн-среде) Материалы могут быть представлены в форме описания системы работы, включая реализованные планы, проекты, программы деятельности.

Структура оформления конкурсных материалов: титульный лист (наименование образовательного учреждения, название конкурса, название конкурсных материалов, Ф.И.О. автора, должность), пояснительная записка, основная часть, приложения.
Желательно в эссе использовать фотоматериалы, подтверждающие личную практику наставничества.
Требования к оформлению материалов: шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пт, поля: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1,5.

Предоставленные на конкурс творческие работы оцениваются по следующим критериям:
— Оригинальность сюжета и отражение авторской позиции;
— Эмоциональность, образность, разнообразие средств выразительности;
— Качество художественного исполнения.

Предоставленные на конкурс эссе оцениваются по следующим критериям:
— Отражение авторской позиции по теме номинации, мировоззрение автора, его мысли и чувства;
— Завершенность, четкое структурирование, раскрытие выбранной проблематики;
— Логика изложения, ясность, грамотность, оригинальность формы изложения;
— Эмоциональность, образность, разнообразие средств выразительности;
— Динамика профессиональных достижений на уровне образовательного учреждения, муниципальном и региональном уровнях;
— Показ образа реального человека в реальной жизненной ситуации.

Читайте также:
Игровая программа где обычаи чтут там весело живут

Предоставленные на марафон методические материалы оцениваются по следующим критериям:
— Соответствие материала заданной номинации;
— Инновационность содержания и оригинальность методического материала;
— Уникальность и новизна методических материалов;
— Методическая ценность представленного материала;
— Культура и качество оформления методического материала.

Для участия в конкурсе необходимо подать заявку (см. приложение) и оплатить организационный взнос в размере 200 руб. Информация и инструкция по оплате орг. взноса находится на сайте http://проф-обр.рф/index/0-6 или http://профконкурс.рф/index/0-5

В теме письма: указать ФИО участника (Пример: Иванов Ива Иванович)
В тексте письма:
1. ФИО участника
(Участники из числа обучающихся указывают педагога, подготовившего участника)
2. Полное название учебного учреждения.
3. Название номинации и название конкурсной работы.
К письму прикрепить работу и чек об оплате оргвзноса.

Предоставленные материалы не должны противоречить этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

4. Сроки проведения и подведение итогов

Конкурс проводится на постоянной основе с 25 января 2023 г по 25 декабря 2023 г.
Все участники конкурса получают именные дипломы 1, 2 или 3 степени в каждой номинации.
Итоги подводятся по каждому участнику в течение 1-5 дней после поступления работы на емайл редакции. В день подведения итогов оформляется диплом, заносится в реестр и отправляется на емайл участника. Реестр дипломов находится в открытом доступе для проверки и скачивания наградных документов.

6. Условия использования авторских материалов

Автор, подавая материал в Интернет — издание Профобразование, автоматически безвозмездно предоставляет редакции право на его использование путем копирования, публичного размещения, воспроизведения, переработки, перевода и распространения, в том числе для его популяризации. Присланные материалы размещаются в реестре работ участников.

Правовая информация Марафона

Соглашение об обработке персональных данных участников Марафона на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Принимая участие в Марафоне и оставляя свои личные данные на сайте http://проф-обр.рф, все участники подтверждают согласие на обработку их персональных данных.
Под обработкой, в данном случае, следует понимать: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование и уничтожение данных, оставленных участником Марафона.
Целью получения персональных данных является возможность оказания услуг в помощи организации дистанционных мероприятий, а также последующее награждение всех участников именными дипломами.

Указывая информацию о себе, участник, гарантирует, что введенные им данные (ФИО, информация о месте работы, e-mail и т. п.) являются полными, точными и достоверными.

Редакция Интернет-издания Профобразование http://проф-обр.рф берет на себя обязательство использовать полученные данные исключительно с целью оказания услуг, прописанных в договоре публичной оферты http://проф-обр.рф/index/0-21 , а также не передавать полученные данные каким-либо сторонним организациям.
Все данные, полученные от участников, могут быть уничтожены на основании их требования. При уничтожении данных, участник снимается с конкурса.

Справка.
Участники марафона получают оригинальные дипломы, соответствующие общепринятым требованиям: имеют серию, номер, дату оформления, сведения о регистрации СМИ в Роскомнадзоре, QR-код реестра дипломов, официальную печать редакции и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Диплом является подтверждающим документам при аттестации педагога, согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276, и входят в перечень документов и материалов портфолио педагогических работников, необходимых для проведения оценки профессиональной деятельности.

УЧАСТНИКИ МОГУТ ПРОВЕРИТЬ И СКАЧАТЬ НАГРАДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЗ РЕЕСТРА ДИПЛОМОВ.
(Для скачивания диплома необходимо кликнуть мышкой по QR-коду или навести сканер смартфона, открыть папку найти в папке свою ФИО и скачать диплом.)
РЕЕСТР ДИПЛОМОВ МАРАФОНА

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ МАРАФОНА

Образец диплома педагога

Образец диплома учащегося

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ВЗНОСА

Способы оплаты организационного взноса для оформления диплома

Расчетный счет для организаций и физических лиц
( ВНИМАНИЕ: только для организаций и граждан Российской Федерации )

В расчетных (платежных) документах, направляемых плательщиками

в адрес получателя, должны быть указаны следующие реквизиты получателя:

«Получатель» ИП Мельников Александр Алексеевич

«ИНН получателя» 342700214566

Отделение №8621 Сбербанка России г. Волгоград

«БИК» Банка получателя: 041806647

«Счёт №» Банка получателя: 30101810100000000647

«Счёт №» получателя: 40802810211000006367

«Назначение платежа» Оплата услуги за участие в дистанционном мероприятии.

Переводом, через кассу Сбербанка или онлайн-банк на карточку 4276400072992259
(Получатель: Александр Алексеевич М.) Яндекс кошелек: 41001600573103

Через форму оплаты
Обязательно укажите .
В назначении перевода: название мероприятия.

На Киви кошелек

P.S. К заявке прикрепить файл c чеком об оплате оргвзноса или в письме напишите подробные данные об оплате: время, дату оплаты, ФИО плательщика, за кого произведена оплата и на какой счет: Яндекс-деньги или на счет ИП, для проверки . (без чека или подробной информации об оплате заявки не принимаются и удаляются)

Источник: xn--j1aaicbdhfjsg.xn--p1ai

Каждому в жизни нужен наставник

Генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева рассказала «Российской газете» о новом конкурсе по наставничеству и о перспективах движения наставников в стране.

Вы объявили о запуске конкурса по наставничеству. Давайте сначала разберемся с определениями. Наставник — это кто?

Читайте также:
Программа для андроида чтобы игры не тормозили

Светлана Чупшева: Это учитель в более широком понимании. Это мастер своего дела, практик, который готов передавать свои навыки, знания, делиться не только профессиональным, но и жизненным опытом. Уверена, что каждому в жизни такой наставник нужен, ведь все мы в чем-то талантливы, и нужно помочь эти таланты найти и раскрыть.

Хорошо. Какие задачи вы ставите перед собой, запуская конкурс?

Светлана Чупшева: Мы бы хотели собрать по всей стране лучшие примеры того, как можно организовать наставничество в различных областях — на производстве, в бизнесе, в социальной сфере, в образовании. Это должны быть универсальные готовые решения, чтобы практику, допустим, липецкой школы можно было использовать в Хабаровском крае. И, конечно, эти решения должны быть в чем-то уникальны. Не нужно изобретать велосипед, но новая «деталь», фишка должна быть обязательно.

А дальше?

Светлана Чупшева: На основе того, что удастся собрать, попробуем запустить движение наставничества во всех регионах. Точнее перезапустить, ведь в советское время это было распространенное явление, была целая система с конкурсами, наградами, в том числе на государственном уровне.

Немного отдает нафталином, не находите?

Светлана Чупшева: Нисколько. Хороший опыт надо переосмыслить, адаптировать к современным условиям. Наставничество — это связь поколений, и эту связь надо поддерживать, укреплять. Знаете, у меня сейчас перед глазами пример Николая Геннадьевича Варухина из Новгорода, который в 1967 году основал и до сих пор возглавляет Клуб юных моряков.

Клуб получал от ВМФ списанные корабли, и дети под руководством Николая Геннадьевича их ремонтировали и выходили в рейсы. Сегодня у клуба четыре таких корабля. Дети стоят у штурвала, дежурят в радиорубке, работают у швартовых.

Есть целые династии наставников. Например, в «Росатоме»потомственный сварщик Александр Дуймамет, в 2015 году победив на чемпионате рабочих профессий в высокотехнологичных отраслях, к следующему году подготовил другого чемпиона, а годом позже — еще одного. Вот такие примеры нам нужны, вот таких наставников стране не хватает.

Хороший опыт надо переосмыслить, адаптировать к современным условиям. Наставничество — это связь поколений, и эту связь надо поддерживать, укреплять

Все же времена меняются. 70 % производственных профессий могут стать ненужными…

Светлана Чупшева: Конечно. Но меняясь под требования времени, крупные компании, госкорпорации начинают уделять все больше внимания программам наставничества. Они становятся еще более актуальными. В «Аэрофлоте» в рамках конкурса «Лучший по профессии» в прошлом году появилась новая номинация «Лучший наставник». Модифицируют свои наставнические программы в «Алросе», РЖД.

На Челябинском трубопрокатном заводе есть очень интересная программа наставничества для студентов Первоуральского металлургического колледжа: там за каждым классом закреплен куратор от производства, он следит за успеваемостью, посещаемостью, знакомит со специальностью, передает свой жизненный опыт.

К тому же новые времена — это не только новые вызовы, но и новые возможности. Сейчас благодаря технологиям фактически не существует расстояний, наставника и его подопечного могут разделять тысячи километров, но передаче опыта это нисколько не мешает.

Среди номинаций конкурса есть и совсем очевидные вроде наставничества на производстве, но есть и необычные. Например, «Дети учат детей». Это о чем?

Светлана Чупшева: Современные дети давно во многом опередили взрослых — по скорости адаптации к современным технологиям, потребления и освоения информации. И многие из них готовы делиться своим опытом, находками со своими сверстниками, с младшими ребятами, причем находят для этого новые, необычные форматы. Кто-то онлайн готовит к олимпиадам или к ЕГЭ, кто-то создал канал на YouTube и дает своим подписчикам практические уроки по робототехнике. За них заявки на конкурс могут подать родители или образовательные организации.

Кстати, многие дети учат и взрослых, например, пользованию компьютером, навигации в Интернете. Мы такие практики тоже приветствуем.

А у вас в АСИ вы приветствуете опыт наставничества?

Светлана Чупшева: Конечно, многие наши сотрудники выступают в роли наставников. А не так давно вместе с нашими партнерами мы сделали проект для выпускников детских домов, чтобы помочь им адаптироваться во взрослой жизни и выстроить планы на будущее. Участвовали все директора АСИ.

Ну и в завершение. Когда и где мы узнаем имена победителей конкурса?

Светлана Чупшева: 14 февраля на форуме «Наставник», который пройдет в 75-м павильоне ВДНХ. Сам форум планируем сделать трехдневным и собрать на нем несколько тысяч всех тех, кто так или иначе связан с темой наставничества.

Основные номинации конкурса

  • «Наставник на производстве»: практики наставничества на рабочем месте;
  • «Наставник в бизнесе и предпринимательстве»: практики взаимодействия опытных предпринимателей/компаний с начинающими предпринимателями;
  • «Наставник в образовании и кружковом движении»: практики наставничества в основном, дополнительном и неформальном образовании;
  • «Наставник в социальной сфере»: практики наставничества в интересах социализации, социальной адаптации, корпоративная социальная ответственность;
  • «Дети учат детей»: наставники до 18 лет, действующие в кружковом движении и онлайн-среде.

Персональные номинации

  • Гран-при «Наставник года» — для подвижников наставничества, выпустивших несколько поколений молодых профессионалов;
  • Руководитель года — руководитель предприятия (более 5000 сотрудников), лично принимающий участие в наставничестве.

Источник: asi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru