Наш мир это компьютерная программа

Современные компьютерные игры сильно похожи на реальный мир. А что если наш мир – это тоже компьютерная игра, запущенная на очень мощном компьютере? Возможно ли это с научной точки зрения и можем ли мы сами запустить свою модель Вселенной?

Почему это возможно

Гипотеза о том, что весь мир нереален, впервые была высказана еще в 6 веке до нашей эры греческим математиком Пифагором. Античный ученый считал, что реальны лишь числа и их бесконечные комбинации. Всё остальное подчиняется математике и может быть описано с её помощью.

Многие знаменитости считают, что наша Вселенная вполне может быть компьютерной симуляцией . Среди них предприниматель Илон Маск, физик Нил Деграсс Тайсон, космолог Макс Тегмарк и другие.

Так почему это возможно? Можно провести аналогию с видеоигрой. С 1970-х игры шагнули вперед от простейших аркад до сложных реалистичных онлайн-игр, в которые могут играть одновременно несколько миллионов человек. Скорее всего, через несколько десятилетий появятся игры, неотличимые от реальности

НАШ МИР – КОМПЬЮТЕРНАЯ СИМУЛЯЦИЯ? [netstalkers]

В знаменитой игре «The Sims» мы играем за персонажа, «проживая» его жизнь. А что если он осознаёт себя и думает, что это он принимает все решения сам, а не мы за него?

Учитывая это, почему бы цивилизации будущего не смоделировать нашу Вселенную? Мы, будучи цифровыми персонажами, даже не поймем, что живем в виртуальном мире. Все наши мысли и сознание можно описать с помощью чисел.

При этом наш мир – необязательно видеоигра. Его могли создать в научных целях. Возможно, люди будущего захотели посмотреть, как проходила история их развития. Для этого они и запустили нас

Человечество может создать собственную Матрицу

В фильме «Матрица» машины запустили симуляцию мира. Человечество жило в нём и не подозревало, что существующий мир – на самом деле иллюзия. Однако такое возможно не только в фильме, но и в реальности.

В «Матрице» искусственный мир подчинялся законам физики и математики

В 2012 году немецкие и американские физики создали числовую модель квантовой хромодинамики – виртуальный мир, где будет действовать физика элементарных частиц.

Оперируя современными компьютерными мощностями, ученым удалось создать маленький кусочек Вселенной размером в 5,8 фемтометров (это 0,0000000000000058 метра).

Несмотря на ничтожность созданного пространства, симуляция позволяет смоделировать условия, которые невозможно достичь в адронном коллайдере. Например, посмотреть, как будут вести себя частицы в условиях вакуума.

Согласно расчетам, пространство размером в 1 м³ можно будет смоделировать через 140 лет. Пока на такие вычисления человечеству не хватает технологий. Полную компьютерную симуляцию всей видимой Вселенной человечество сможет создать минимум через 410 лет.

При этом на симуляцию всей Вселенной у человечества не хватит ресурсов, потому что она постоянно расширяется. Это наталкивает на мысль, что Вселенная всё-таки конечна

Удивительно в этой виртуальной модели пространства то, что её физические парадоксы повторяют ограничения реальной Вселенной. Например, предел энергии космических лучей. Также оказалось, что Пифагор был частично прав и Вселенную можно обосновать математически.

⚠️Все Доказательства того что Мы живем в Матрице

Как бы то ни было, сказать определенно, что мы живем в компьютерной симуляции невозможно . Теорию нельзя проверить на практике. Мы сможем узнать, правдива ли она лишь в том случае, если гениальные программисты снизойдут до нас и сами сообщат эту новость.

Такое вряд ли случится. Но даже если теория виртуальности мира подтвердится, то для нас ничего не изменится. Вселенная не перестанет существовать. Животные и растения не исчезнут, а мы продолжим чувствовать окружающий мир так же, как чувствовали его раньше.

Так что возможно, бог – это всего лишь гениальный программист, который не вмешивается в созданную им симуляцию.

Понравилась статья? Тогда ставь палец вверх и подписывайся на канал А также читай по теме: 4 грандиозных инженерных проекта по глобальному изменению планеты

Автор статьи — Алексей Удоратин. Специально для канала «МИР НАУКИ: интересное вокруг»

Источник: dzen.ru

«Мы живем в матрице»: есть ли научные доказательства виртуальности нашего мира

Живем ли мы настоящей жизнью или наш мир — хорошо проработанная симуляция, а мы лишь строчки в компьютерном коде, нули и единицы.

С древних времен люди хотят постичь тайны мироздания и загадки Вселенной. Поэтому мысль о том, что мы живем в искусственно созданной реальности давно существует в умах ученых и философов уже несколько тысячелетий.

С развитием прогресса количество аргументов, подтверждающих существование человечества в «матрице», только увеличилось. Редакция Royal Cheese рассказывает о том, какие теории на этот счет существуют.

Гипотеза симуляции, или теория «матрицы»

Гипотеза симуляции — это современная философская идея о том, что реальность, окружающая нас, является хорошо выполненной компьютерной иллюзией. Чтобы она выглядела как можно реалистичнее, программа подстраивается под восприятие человека, формируя разум и сознание, а также создавая все материальные предметы для «натуральности» происходящего.

Главной работой в формировании этой теории является научная статья Ника Бострома «Доказательство симуляции», которая была опубликована в 2003 году в научном журнале «Philosophical Quarterly». По мнению философа, доказательство того, что наша реальность искусственно созданная, строится на трех тезисах, один из которых «как минимум является истинным»:

  1. Человечество вымрет раньше, чем достигнет «постчеловеческой» фазы.
  2. Последующая постчеловеческая цивилизация будет запускать все больше виртуальных реальностей для своей эволюционной истории.
  3. Почти определенно, что весь мир – это компьютерная симуляция.

В ходе своих размышлений Бостром смог опровергнуть первые два тезиса. Первое — цивилизации, подобной нашей, не существует. Второе — постчеловеческая фаза вполне достижима, если современный вектор науки будет направлен на активное развитие искусственного интеллекта, нанотехнологий и других отраслей, которые не смогут вступить в противоречие с физическими законами.

Читайте также:
Приложение содержит вирус или нежелательную программу

Таким образом, философ добился того, что последний тезис (исходя из положения, что один из суждений является истинным) о жизни человечества в компьютерной симуляции, является наиболее вероятным.

Спасибо восприятию за разную реальность

Человек изучает мир через слух, зрение, осязание, обоняние и вкус. Но какова вероятность того, что мы сейчас не спим, а бодрствуем, а все, что мы ощущаем – это не сон? Этим вопросом задавались многие исследователи.

Так, в конце ХХ века, философ Хилари Патнэм описал свой так называемый мысленный эксперимент под названием «мозг в колбе», в котором смог показать иллюзорность нашего восприятия. Суть эксперимента заключалась в следующем: некий ученый мог бы извлечь человеческий мозг из тела и поместить его в колбу, в которой содержался бы питательный раствор, а затем подключил нейроны к компьютеру. Подобно импульсам в теле, электрические толчки имитировали бы их деятельность. Таким образом, компьютер смог бы воссоздать виртуальную реальность, а мозг бы продолжал воспринимать себя живым, а мир – настоящим.

Согласно суждениям философа, нельзя достоверно утверждать, что реальность, которую воспринимает человек, является «объективной», поскольку это будет лишь вера в это положение.

Но Патнэм не был первым философом, поставившим реальность окружающего мира под вопрос. В средине XVII века знаменитый французский философ Рене Декарт описал похожий эксперимент в книге «Размышления о первой философии», в которой написал, что все видимое человеком ложно и в природе не существует ничего настоящего.

Более древние попытки анализа реальности бытия были предложены Платоном в мифе «О пещере», где пещера олицетворяла чувственный мир человека. И подобно узникам подземелья, люди благодаря органам чувств могут познать истинную реальность. Но этого им никогда не удастся сделать, ведь все, что их окружает – иллюзия.

Мир — большая компьютерная игра

В 2002 году философ Барри Дайтон выпустил статью «Потеря невинности: симуляционные сценарии: перспективы и следствия», в которой применил более системный подход к изучению «матрицы», тем самым сделав попытку классифицировать формы виртуальной реальности. Он также попытался обосновать симуляцию, опираясь на те же доводы, что и его коллега Бострома.

В результате популярности исследований Бострома и Дайтона, сторонники теории, сошлись во мнении, что окружающий нас мир является игрой на подобии The Sims. При этом в ней каждый человек является главным персонажем. А создателями симулятора являются цивилизации, которые обгоняют человечество в развитии.

Несмотря на разные доказательства существования «матрицы», американский философ Нед Блок уверен, что наша реальность – это не продукт создания более развитых цивилизаций. По мнению исследователя, сознание человека сымитировать невозможно, так как квантовые компьютеры еще не в состоянии «выполнять вычисления намного быстрее и эффективнее, чем традиционные».

Доказательства существования матрицы: мнение науки

Существует несколько теорий, которые подтверждают существование виртуальной реальности. Большинство из них берут свое начало из квантовой механики.

1. Двухщелевой опыт

Этот эксперимент смог продемонстрировать, что свет и материя могут обладать характеристиками не только классических волн, но и частиц. Первый эксперимент, натолкнувший ученых на эту мысль, был проведен Томасом Юнгом в 1801 году. Тогда он взял источник света, лучи которого направлялись на непрозрачный фон с некрупной прорезью. Это нужно было для того, чтобы создать «пучок» света или так называемый монохроматический свет.

Далее этот «пучок» света должен был попадать на второй экран с двумя щелями, размер которых соответствовал длине волны первого фона. В результате такой конструкции образовалась два луча света с разными колебаниями волны. Впоследствии два этих источника накладывались друг на друга и образовывали череду светлых и темных полос.

Этот опыт положил начало исследованию корпускулярно-волнового дуализма. Сегодня уже достоверно подтверждено, что одна и та же частица может быть изучена не только как физический объект, но и как волна, что только подтверждает версию «матричной» Вселенной.

2. Эксперимент с отложенным выбором

В упрощенном варианте суть эксперимента примерно такая: микрочастицы все так же пропускаются сквозь барьер с двумя отверстиями. Однако на этот раз физики смогли провести наблюдение тогда, когда частицы уже прошли сквозь отверстия, но еще не ударились о проекционный экран.

Представь, что ты стоишь перед экраном с закрытыми глазами, а сквозь отверстия проходят микрочастицы в виде волн, но в последнюю секунду перед их ударом об экран ты решил открыть глаза. И вот тут произошло нечто удивительное. В этот момент электроны становятся частицами, такими, какими они были при запуске из электронной пушки. Электроны в этот момент будто бы вернулись в прошлое и не проходили через две щели, а только через одну. Как будто они и не проявляли свои волновые свойства.

Это объясняет, почему среди физиков-теоретиков сегодня редко можно найти ученого, который не верит в то, что мы все живем в одной большой симуляции. Эксперименты физиков просто с трудом укладываются в голове, а вопрос дальнейшего экспериментального доказательства только вопрос времени и большего технического прогресса.

3. Многомировая интерпретация

Второе название этой гипотезы — интерпретация Эверетта, которая предполагает существование нескольких «параллельных Вселенных», в которых могут происходить одни и те же физические или химические явления. По мнению Хью Эверетта, идеи многомерной интерпретации состоят в следующем: первая – это то, что состояние всей Вселенной подчинено уравнению Шрёдингера, описывающему изменения во времени и пространстве. В результате это состояние никогда не сможет испытать непредопределенного заранее коллапса.

Вторая идея заключена в том, что, возможно, все вселенское состояние является не единой структурой, а совокупностью разных параллельных вселенных, которые на самом деле не взаимодействуют между собой.

4. Квантовая запутанность и принцип неопределенности

Допустим, что частица света, тот самый фотон, имеет своеобразный спин, как будто бы она может вращаться (хотя это не так, и мы приведем этот пример для упрощения понимания). Ученые долго думали, почему же в ходе эксперимента с двумя щелями частицы так мистически себя ведут. И пришли к очень необычному выводу.

Читайте также:
Как отключить антивирус на время установки программы

Пока у события нет наблюдателя, частица находится в состоянии неопределенности и «не поворачивается» в сторону, не имеет определенного спина. Говоря технически, находится в суперпозиции неопределенности. Как только у нее появляется наблюдатель, она становится более сложной с физической точки зрения и начинает материализовываться в конкретном направлении.

Такие опыты не оставляют сомнений в том, что живем мы в матрице, правда же? И есть еще один аргумент, связанный с квантовой запутанностью.

5. Сверхсветовая скорость передачи информации

Представим атом цезия, который узлучает 2 фотона в разных направлениях — они взаимосвязаны благодаря закону сохранения энергии, это и называется квантовой запутанностью. Чтобы понять на примере, допустим, если один фотон вращается в одну сторону, то второй обязательно в другую. Причем даже если не проводить наблюдение за вторым, он все равно будет крутиться в определенную сторону. А тот самый второй фотон должен сразу же определиться с направлением, как только определен первый, т.е. когда у него есть наблюдатель.

Так вот представь, даже если разнести эти 2 фотона на разные концы Вселенной и установить наблюдение за одним из них, то второй мгновенно получит эту информацию, а значит эта информация может передаваться в десятки и тысячи раз, а то и в квадриллионы раз быстрее скорости света, которая составляет почти 300 000 км в секунду. Это не поддается никакому другому логическому объяснению, кроме как тому, что мы находимся в матрице, а все, что нас окружает в материальном виде, имеет одновременно волновую природу.

Энштейн же предполагал, что информация уже заранее была «запрограммирована» в каждом из фотонов, но через почти два десятка лет после его смерти выяснилось, что его версия была ошибочна. Оказалось, что мистики в физике больше, чем где-либо еще.

«Пиксельная» вселенная Рича Террила

Ученый Рич Террил предлагает, что в ближайшем будущем люди научатся создавать обширные симуляции, поскольку уверен, что некий программист из будущего уже смог спроектировать нашу реальность.

В подтверждении своих слов, Террил заявил, что Вселенная является «пиксельной», измеряющейся во времени, пространстве и в объеме. А это значит, что она вычислима. И если Вселенную можно рассчитать, то человечество сможет создавать собственную виртуальную реальность с разумными существами. При этом будет доступно моделирование биологических, химических и физических процессов и явлений при помощи квантовых компьютеров и квантовых операций. Осталось только дождаться их изобретения.

Тем не менее, ученые поделились на два лагеря, и большинство склоняется к позиции, что наш мир невозможно воссоздать даже в теории, поскольку нельзя просчитать все возможные варианты развития общества, а также с точностью сгенерировать существующие химические и физические явления.

Сбой в матрице

После показа первых фильмов знаменитой трилогии «Матрица» многие люди стали искать доказательства, что окружающий мир – это иллюзия. Все мистические и паранормальные явления, которые не смогла объяснить наука, были занесены в категорию «сбой в матрице». В нее было занесено дежавю – состояние, при котором человек ощущает, что уже был в каком-то месте или ситуации, но не может этого вспомнить.

Например, в фильме «Сбой в матрице», режиссер Родни Ашер продемонстрировал «Эффект Манделы». Впервые о нем заговорили в 2009 году, когда в интернете появились обсуждения смерти президента ЮАР Нельсона Манделы. Тогда многие были уверены, что политик скончался еще в 1980 годах, находясь в тюрьме (хотя реально он умер в 2013-м). При этом, многие люди «вспоминали» выпуски телевизионных новостей, а также статьи в газетах с сообщением о смерти президента.

По мнению психологов, этот эффект вызван тем, что человек, вспоминая о каком-либо событии, «трансформирует» его в сознании и тем самым создает ложные воспоминания.

Сегодня наука, несмотря на существенный прогресс, еще не способна дать точный ответ на вопрос, являемся ли все мы и наш мир продуктом матрицы. Вероятно, что в будущем, ученые и философы смогут подтвердить свои теории на практике, создав первый аналог матрицы — симуляцию, которая не будет отличаться от реальности. Но это может занять сотни, а возможно и тысячи лет. И наша жизнь в этом случае может кардинально измениться.

Читай также:

  • Полное погружение: 6 лучших игр для шлема виртуальной реальности
  • Наплодились! Необычные теории появления жизни и человека на нашей планете
  • Виртуальные инфлюенсеры: кто приходит на смену блогерам

Источник: royalcheese.ru

НАША ВСЕЛЕННАЯ — КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА. Гипотезы и факты

Кто из нас не любит фантастические истории? Мы с удовольствием перечитываем Рэя Брэдбери, мечтаем попробовать клубнику, выращенную на Марсе, или оказаться в параллельном мире, вроде Нарнии. Но когда нас спрашивают, верим ли мы в существование управляемой реальности или путешествия во времени — сразу чувствуем скованность, потому что не хотим быть высмеянными. А вот физики-теоретики не боятся, что их обвинят в сумасшествии.

floating-parallel-universes-fantasy-wallpaper-1920x1200-3432

Английские исследователи даже пытались рассчитать теоретическую вероятность восстания роботов, а немецкие и американские ученые регулярно проводят эксперименты, пытаясь найти доказательства того, что мы живем не в матрице. Если наша вселенная действительно создана искусственно, то мы можем найти факты, подтверждающие, что это так? Профессор из Германии Сайлас Бин утверждает, что если наш мир — всего лишь смоделированная кем-то программа, то возможно создать копирующую ее идентичную компьютерную модель, а ученый из Оксфорда Ник Бостром выдвинул предположение о существовании многоуровневого мира, причем, число вариаций не является постоянным!

Мир на проводе

— Знаешь, как я понял, что мы не в Матрице? В Матрице еда была бы вкуснее.

«Теория Большого взрыва»

Если вам однажды приходила в голову мысль, что окружающая реальность — что-то вроде программы или компьютерной игры , созданной и управляемой извне неизвестными нам существами, то вы не одиноки.

Двухсерийный немецкий фильм «Мир на проводе» вышел в прокат аж в 1973-м году. Его более известный ремейк, — «13-й этаж», появился одновременно с культовой «Матрицей», поэтому многие даже не заметили его, а жаль: ведь он гораздо изящнее!

Читайте также:
Сделать ярлык программы на рабочем столе

По оценкам специалистов, в скором времени мощность и возможности компьютеров вырастут в миллионы раз, следовательно, симуляторы станут максимально реалистичными, что приведет к тому, что персонажи фактически обретут разум и возможность развиваться, но при этом не будут понимать, что живут в искусственно созданном мире. Именно так происходит в «13-м этаже».

В фильме показан путь осознания нереальности собственного мира: сначала это страшное открытие делает герой компьютерной игры, созданный программистами, а потом создатели старого виртуального Нью-Йорка решают проверить собственную реальность и их опасения подтверждаются.

«Цивилизация» Сида Мейера, игры вроде «Симс» и «Сэконд лайф» и уже нешуточный суперкомпьютер Гарвардского университета «Одиссей», который за несколько месяцев смоделировал временной отрезок в 14 миллиардов лет, еще раз заставляют нас задуматься.

Сбой в матрице

Одним из подтверждений виртуальности нашей вселенной или наличия параллельных миров можно считать паранормальные явления, с которыми человечество сталкивается, но не в состоянии объяснить ни одно из них с научной точки зрения.

Неоднократно высказывались предположения, что неожиданные появления призраков, воспоминания людей о их прошлой жизни или возможность наблюдать невиданных существ, вроде русалок или йетти, — ничто иное, как сбой в матрице.

Путешественники во времени

— Товарищ, там человек говорит, что он – инопланетянин. Надо что-то делать… — Звони 03.

По свидетельствам очевидцев, в 1954-м году в Токио якобы прилетел человек, внешне выглядевший совершенно обычно, но в паспорте была указана страна «Тауред». Когда служащие попытались выяснить, где эта страна и даже принесли карту, он показал на Андорру, утверждая, что Тауред находится на этом месте не менее тысячи лет. По его словам, он часто прилетает в Японию по делам в течение последних пяти лет. Паспорт был на арабском языке, но любой образованный человек знает, что Япония скептически относится к исламу и считает его сектой и вообще никаких дипломатических отношений с арабскими странами старается не вести. У странного путешественника были водительские права, выданные в несуществующей стране, и книжка с чеками неизвестного банка.

Утром в отель, где он остановился, пришли люди из иммиграционной службы, но путешественник, как и следовало ожидать, испарился без следа. В холле не появлялся, единственным выходом из номера на 15-м этаже было окно. Кто напечатал и выдал все эти документы и прилетел ли человек из будущего или параллельного мира — не понятно. Куда делся — тоже остается загадкой.

Sci-Fi-art-красивые-картинки-1842492

В интернете также получила известность история, произошедшая в июле 2008-го года с 41-летней Лериной Гарсия. Она проснулась у себя дома, но ее поразили странные детали. Например, ложилась спать в одном, а утром на ней была другая одежда. Поехав в здание, где она работала уже 20 лет, на месте своего отдела она нашла совершенно другой.

Решив, что она просто утомилась или что-то напутала, поехала домой, где ее ждал жених, с которым она давно рассталась. Он вел себя, как ни в чем не бывало, а вот новый сожитель исчез без следа! Все выглядит так, будто женщина оказалась в альтернативной вселенной, немного отличающейся благодаря нескольким принятым решениям.

Выверенные закономерности

Поскольку вселенная подчиняется математическим законам, это тоже может быть одним из доказательств ее виртуальности. С помощью компьютеров удалось расшифровать даже геном человека и когда-нибудь исследователи смогут создавать действительно совершенных андроидов. Тем не менее, регулярно появляются законы, запрещающие такие разработки. Может, из-за того, что кто-то наверху не хочет, чтобы «виртуальные единицы» создавали себе подобных и поняли, что они в матрице?

Антропный принцип и парадокс Ферми

— Удельный вес ядра твоей планеты, думай. — Удельный вес? Нет, не помню»

Безусловно, если бы люди оказались на Марсе, как в знаменитых «Марсианских хрониках», то им бы не удалось вырастить овощи необычного фиолетового цвета: климат не тот.

На нашей планете сложились условия, подходящие для жизни и развития: оптимальное расстояние от Солнца, подходящий состав атмосферы и прекрасно рассчитанная сила тяжести. По мнению ученых, все условия, необходимые для обитаемости нашей планеты, могли быть созданы искусственно. Антропный принцип еще раз наводит на мысль: все изначально выглядит так, будто человечество является чьим-то хитрым экспериментом.

Парадокс Ферми также не опровергает теории виртуальности нашего мира. Он заключается в том, что будь мы естественно развивающийся и совершенно самостоятельной цивилизацией, должны существовать и подобные нам, более или менее развитые. Но поскольку мы никого не обнаружили, напрашивается вывод, что эта модель мира предназначена исключительно для нас.

Господь — прекрасный инпланетянин-программист?

Монотеистические религии, как известно, происходят от иудаизма. В христианстве и исламе, являющимися его упадочными течениями, тоже все сводится к идее создания человека «высшим разумом». Вполне возможно, что мир действительно создан за семь дней, но божественная сила не что иное, как некий компьютер, в последствии собирающий и анализирующий данные и следящий за тем, что происходит на планете.

parallel-world-under-water-wallpaper-wallwuzz-hd-wallpaper-13115

Из религиозных писаний и их толкований также можно сделать вывод о том, что «все живое связано между собой» и постоянно происходит обмен энергетикой, то есть, сделав доброе дело, мы обязательно получим вознаграждение, но не от самого человека и не сразу же. Тогда возможно предположить, что Иисус и многочисленные пророки и ясновидящие, обладающие мудростью и предвидящие события — контактеры, которые приходят из «реального мира», сверху, чтобы помочь людям и подсказать правильный выбор либо преподать урок. Но кто тогда демоны, и из какого параллельного созданного или реального мира приходят они? Что пытаются выяснить для себя и какую выгоду получить? Ученые даже высказывали предположение, что ад существует и находится на солнце, но похоже, этот вопрос еще долго будет оставаться открытым.

Время и исторические события — иллюзия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru