5. Требования к содержанию живых объектов природы представлены в документе:
б) Типовое положение о ДОУ
6. Не относится к принципам экологического образования:
а) принцип научности
б) принцип экогуманизма
в) принцип непрерывности
г) принцип соподчинения
ДЕ – 2- Становление и развитие экологического образования в России
1. Кто из ученых отмечал в своих исследованиях роль природы в воспитании детей:
а) К.Д.Ушинский, Е. Н Водовозова, Е.И. Тихеева
б) Д.В. Менджерицкая, А.П.Усова
в) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
г) В.И.Журавлёв, М.И. Скаткин
2. Родоначальник отечественной дошкольной педагогики, выделивший природу как средство воспитания детей:
в) Е.Н. Водовозова
3. Выберите классические принципы обучения:
а) научность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность
б) народность, наглядность, доступность, систематичность
в) наглядность, массовость, учёт половых различий
Вебинар «Программа “Наш дом – природа” и ФГОС ДО»
г) доступность, массовость, систематичность, учёт индивидуальных различий
4. Психолого-педагогические основы экологического образования дошкольников были представлены в исследованиях:
г) П.Г. Саморуковой
5. Кто первым из перечисленных авторов в 20 веке теоретически обосновал проблему формирования системных знаний о природе у детей дошкольного возраста:
а) Николаева С. Н.
б) Виноградова Н. Ф.
в). Маневцова Л. Н.
г. Саморукова П. Г
6. Благодаря каким ученым в систему обучения были введены элементы самостоятельного исследования учащимся природы:
а) Бекетову А.Н., Тимирязеву К. А.
б) Ушинскому К.Д., Лесгафту П.Ф.
в) Крупской Н.К., Макаренко А. С.
г) Тихеевой Е. И., Шлегер Л. К.
ДЕ-3 Современные программы экологического образования
1. К парциальным образовательным программам экологического образования в ДОУ не относится программа:
в) «Наш дом- природа»
2. Какая программа включает в себя блоки «Природа», «Планета Земля», «Искусство»:
г) «Наш дом – природа»
3. Какой принцип в отборе экологических знаний является основным:
г) целостности знаний
4. Кто автор программы «Наш дом – природа»:
б) Николаева С. Н.
в) Кондратьева Н.Н.
г) Терентьева Е. Ф.
5. Своеобразием какой программы является то, что она условно соединяет в себе две программы (экологического воспитания дошкольников и воспитания экологической культуры взрослых):
6. Кто является автором программы «Юный эколог»
а) Васякина-Новикова Ж.
б) Кондратьева Н. Н.
в) Виноградова Н.Ф.
г) Николаева С. Н.
ДЕ -4 Формирование экологической направленности дошкольников
1. К числу основных понятий методики экологического образования относятся:
а) экологическое воспитание, экологическое сознание, экологическое образование
б) экологическое развитие
в) экологическое становление
г) экологическое обучение
«Неделя. Отражение»
2. Экологические факторы, определяющие жизнь животных и растений:
а) оформление помещений, где содержатся животные и растения;
б) свет, вода, температурный режим, питательная почва, пища (корм), воздух, место обитания;
в) биологические особенности живых организмов;
г) условия содержания животных и растений.
а) создание для них индивидуальных условий, максимально копирующих естественную среду их обитания;
б) оснащение помещения необходимой атрибутикой;
в) неразрывная связь живого организма с внешней средой;
г) учет специфики живого организма.
4. Не относится к задачам трудового воспитания средствами природы в ДОУ:
а) формирование навыков трудовой деятельности, её организация, планирование, контроль
б) воспитание уважительного отношения к труду взрослых
в) развитие нравственно-волевых качеств
г) организация постоянной трудовой деятельности
5. Не относится к средствам трудового воспитания детей
а) обучение трудовым навыкам
б) ознакомление с трудом взрослых в природе
в) наблюдение за состоянием погоды
г) организация трудовой деятельности в природе
6. Не относится к задачам эколого-эстетического воспитания дошкольников.
а) развитие физических качеств дошкольников
б) развитие восприятия прекрасного, эстетических чувств и представлений
в) побуждение детей к эмоционально-эстетической отзывчивости
г) приобщение к художественной, творческой деятельности
Источник: megalektsii.ru
Презентация на тему Анализ программы экологического образования Наш дом – природа Автор Н.А.Рыжова методическая разработка по окружающему миру
Цель программы : Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.
- Главная
- Окружающий мир
- Анализ программы экологического образования Наш дом – природа Автор Н.А.Рыжова методическая разработка по окружающему миру
Слайды презентации
Слайд 1 ПРОГРАММА
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«НАШ ДОМ — ПРИРОДА»
Александровна
Презентацию подготовила
воспитатель МДОУ «Детский сад №104»
Руданова Наталия
Слайд 2 Цель программы :
Воспитание с первых лет жизни гуманной,
ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ! ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОГРАММЕ «НАШ ДОМ-ПРИРОДА Н.А. РЫЖОВОЙ
Людмила Сергеевна Коновалова, Татьяна Юрьевна Пихтелева, Татьяна Васильевна Бережнова
Аннотация
Cовременному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Авторы предлагают использовать опытно-экспериментальную деятельность дошкольников как эффективное средство познавательной активности дошкольников в педагогической практике дошкольных образовательных учреждений.
Ключевые слова
опыт; экспериментирование; опытно-экспериментальная деятельность; познавательная активность; исследование; эмоциональный
ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF
Литература
Поддьяков Н. Н. Детское экспериментирование и эвристическая структура опыта ребенка-дошкольника [Электронный ресурс] // Исследователь/ Researcher. 2009. №2. С. 68-74. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-eksperimentirovanie-i-evristicheskaya-struktura-opyta-rebenka-doshkolnika (дата обращения: 28.11.2022).
Рыжова Н.А. Наш дом-природа. Программа по экологическому образованию дошкольников. – М.: Линка-Пресс, 2017. — 224 с.
Рыжова Н. А. Вода вокруг нас.– М.: Обруч, 2011.- 208 с.
Рыжова Н. А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни. М. «Карапуз-Дидактика». 2005. – 224 с.
Рыжова Н. А. Воздух вокруг нас.– М.: Обруч, 2011.- 208 с.
Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М. «Карапуз-Дидактика». 2005. — 128с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
ONLINE Scientific Journal «Child and Society»
Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)
Источник: childandsociety.ru