Направленность группы в которой реализуется программа

Условия реализация примерной основной общеобразовательной программы составлены по содержанию нормативных требований по Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее СанПиН).

Реализация примерной основной общеобразовательной программы может осуществляться в группах общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности. Вариантами групп могут быть группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на объектах дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям санитарных правил.

Проект “Группы комбинированной направленности”

Длительность пребывания детей в дошкольных организациях при реализации примерной основной общеобразовательной программы может быть с кратковременным пребыванием (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 — 10 часов в день), полного дня (12 часов в день), продленного дня (14 часов в день) и круглосуточным пребыванием детей. Длительность пребывания детей в дошкольных организациях (группах) определяется возможностью организовать прием пищи и дневной сон: до 3 — 4 часов без организации питания и сна; до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи; более 5 часов — с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3 — 4 часа в зависимости от возраста детей.

При реализации программы педагоги организуется разные формы деятельности детей, как на территории дошкольной организации, так и в её помещении. На территории дошкольной организации выделяют функциональные зоны: игровая зона. Она включает в себя; — групповые площадки — индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;физкультурная площадка (одну или несколько). Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны переменной глубины от 0,4 м до 0,8 м и площадью 4 x 8 м или 6 x 10 м. (при бассейне оборудуют ножную ванную шириной 1 м.) ихозяйственная зона.

В здании и помещении располагаются: групповые ячейки- изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная(для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды),групповая(для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи, для детей 1,5 — 3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок),спальня, буфетная(для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),туалетная(совмещенная с умывальной). В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

Урок 1. Организация группы казачьей направленности в дошкольном образовательном учреждении (ШКО)

В помещении дошкольной организации есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие), а такжесопутствующие помещения(медицинского назначения, пищеблока, постирочной) ислужебно-бытовые помещения для персонала. Для осуществления физкультурной деятельности в зданиях дошкольных организаций IА, IБ и IГ климатических подрайонов допускается использовать отапливаемые прогулочные веранды. Для деятельности детей с использованием компьютерной техники выделяютотдельное помещение. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых ячеек не допускается.

При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной водой со смесителем).

При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.

Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

В каждой возрастной группе организуется соответствующий возрастным особенностям режим дня. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Распорядок днявключает:

— Прием пищиопределяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты). Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.

Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 — 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Читайте также:
Программа как узнать долг

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

— Дневной сон.Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 отводится дневному сну. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

— Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет(игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 — 4 часов.

— Непосредственная образовательная деятельность. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го годажизни — не более 15 минут,для детей 5-го года жизни- не более 20 минут,для детей 6-го года жизни- не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

— в младшей группе — 15 мин.,

— в средней группе — 20 мин.,

— в старшей группе — 25 мин.,

— в подготовительной группе — 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 — 7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

— Занятия по дополнительному образованию(студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста, которые недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

— для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

— для детей 5-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 6-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

— Каникулы. В середине года (январь — февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

Читайте также:
Как установить на Андроид программу навигатор

— Общественно полезный труддетей старшей и подготовительной групп. Он проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

— Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Для реализации двигательной активности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

— Закаливание детей, оно включает систему мероприятий:

— элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

— специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие требованиям к плавательным бассейнам, их устройству, эксплуатацию и качеству воды.

В холодный период года занятия в бассейне предпочтительно проводить после прогулки. При организации плавания в бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей необходимо предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50 минут. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой (холодный душ, проплывание под холодной струей, топтание в ванночке с холодной водой).

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин.

Для закаливания могут быть использованы сауны.

Присутствие медицинского персонала при организации плавания в бассейне и при приеме детьми процедур в сауне обязательно.

Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

Работа по физическому развитию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Таким образом, в соответствие с СанПиН, условиями реализации ПОО программ в зависимости от их направленности должен быть распорядок дня, который включает:

— прием пищи (в соответствие с длительностью пребывания ребенка);

— ежедневная прогулка детей;

— самостоятельная деятельность детей;

— непосредственная образовательная деятельность;

— общественно полезный труд (для детей старшей и подготовительной групп);

— разные формы двигательной активности;

— занятия по дополнительному образованию (не обязательное условие)

В соответствие с требованиями СанПиН примерный режим дня скорректирован с учётом климата (тёплого и холодного периода).

Источник: studfile.net

Дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Направленность группы общеразвивающая: что это означает

PSK Group

Одной из важнейших составляющих развития личности является общение с другими людьми. Оно позволяет получать новые знания, умения, опыт, а также формирует наши жизненные ценности и убеждения. В современном обществе существует огромное количество групп по интересам, направленностям и целям. Одной из таких является группа общеразвивающая.

Группа общеразвивающая — это общество, где участники совместно занимаются разными видами деятельности, не связанными с узкими профессиональными интересами. Здесь можно найти людей со всевозможными хобби, от вязания до экстремального туризма. Основная цель такой группы — это саморазвитие и пополнение личных ресурсов.

Читайте также:
Полезные программы для ребенка

Направленность группы общеразвивающая означает, что в ее деятельности присутствует целенаправленность на личностный рост участников. В рамках такой группы люди могут самореализоваться, проявить свои таланты и способности, научиться новым навыкам и раскрыть свой потенциал. Кроме того, группа общеразвивающая способствует развитию общественных связей и расширению социального круга.

Направленность группы общеразвивающая: что это?

Направленность группы общеразвивающая означает, что целью такой группы не является изучение конкретной темы или дисциплины, а создание условий, способствующих всестороннему развитию личности.

В группе с общеразвивающей направленностью обычно отсутствует определенная программа или план занятий. Задача руководителя заключается в создании атмосферы доверия и уважения, возможности для самовыражения и развития творческих способностей участников.

Основная идея общеразвивающей группы заключается в том, что каждый участник имеет свой потенциал и способности, которые необходимо раскрыть и развить. В процессе работы группы участники могут познакомиться с различными видами деятельности, расширить свой круг общения, развить социальные навыки и уверенность в себе.

Общеразвивающая группа особенно полезна для детей и подростков. Здесь они могут почувствовать себя в безопасной среде, раскрыть свои творческие способности и личностный потенциал, получить новые знания и навыки. Кроме того, работа в такой группе обучает важным навыкам, таким как слушание других, понимание чужих точек зрения и уважение к ним.

В целом, направленность группы общеразвивающая является важным инструментом формирования личности, способствующим ее гармоничному развитию. Такая группа помогает участникам раскрыть свой потенциал, обрести новые навыки и уважение к другим, что в дальнейшем окажет положительное влияние на их жизнь в целом.

Главное отличие от других направлений

Общеразвивающая группа отличается от других направлений, таких как спортивная, художественная или техническая, тем, что она не ориентирована на развитие конкретной области. Вместо этого, в группах общеразвивающего направления акцент делается на развитие комплекса умений и способностей, которые будут полезны на протяжении всей жизни.

В группах общеразвивающего направления присутствуют занятия из разных областей, как, например, физкультура, искусство, математика, языки и т.д. Это позволяет ребенку расширять свой кругозор и развивать различные навыки, что повышает его адаптивность в будущем.

Главное отличие общеразвивающих групп от обычного обучения в школе в том, что здесь используются более интерактивные методы обучения. Групповые занятия, игры, дискуссии и другие формы активного участия помогают детям лучше усваивать информацию и развивать свои интеллектуальные и творческие способности.

! Изжить: что это значит и как это делается

Кроме того, одним из главных преимуществ общеразвивающих групп является то, что они помогают развить социальные навыки и способности к взаимодействию. Ребенок учится работать в команде, слушать других, высказывать свои мысли и решать конфликты.

Именно благодаря такому комплексному подходу группы общеразвивающего направления могут оказать положительное влияние на развитие личности ребенка и подготовить его к жизненным вызовам в будущем.

Цели и задачи группы

Направленность группы общеразвивающая, что означает, что основная цель группы – общее развитие личности. В рамках этой группы создается условие для развития различных навыков и умений у каждого участника. Группа ориентирована на развитие личности, независимо от ее возраста, и включает в себя участников с разным уровнем знаний и умений.

Основной задачей данной группы является создание условий для саморазвития участников. Участники группы могут развивать свои навыки взаимодействия с другими людьми, учиться дискутировать и выражать свое мнение, развивать свои профессиональные навыки, учиться новой информации и т.д.

Другая задача данной группы – создание условий для поддержки каждого участника. Внутри группы происходит обмен опытом и знаниями, обсуждение проблем, а также активная поддержка друг друга. Это помогает участникам чувствовать себя в безопасной среде, где они могут рассказать о своих проблемах и получить обратную связь и поддержку от других участников.

Одна из главных целей группы общеразвивающей направленности – обучение активному слушанию. Участники группы учатся внимательно слушать собеседника, понимать его точку зрения и находить точки соприкосновения между своим и чужим мнением. Это важный навык, который может помочь не только в общении с людьми, но и в дальнейшей жизни и работе.

В чем заключается общеразвивающий эффект?

Общеразвивающая направленность группы означает, что занятия направлены на развитие разносторонних способностей участников, включая физическую активность, социальную адаптацию, интеллектуальное и творческое развитие.

Общеразвивающие программы групповых занятий включают в себя спортивные игры, танцы, рисование, музыку, театр и многое другое. Такой подход способствует не только укреплению физического здоровья, но и позволяет развивать социальные компетенции, как коммуникативные навыки, умение работать в команде и решать проблемы в группе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru