Воспитание казахстанского патриотизма и любви к Родине, уважение к символам государства.
Организационная форма: беседа с элементами интерактивности.
Предварительная работа: изучение литературы по данной теме, отбор материала, подготовка слайдов.
Оформление и оборудование: проектор со слайдами, книжная витрина с тематической литературой.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Мы собрались сегодня здесь с вами, чтобы подробнее познакомиться с основными направлениями программы «Рухани Жаңғыру».
Казахстан вступил в новый исторический период.
Своим ежегодным Посланием Президент РК Н.А. Назарбаев объявил о начале Третьей модернизации Казахстана.
Был дан старт двум важнейшим процессам обновления – политической реформе и модернизации экономики.
Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.
Президент убежден: начатые масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания. Она не просто дополнит политическую и экономическую модернизацию — она выступит их сердцевиной.
Проект программы «Рухани жаңғыру» реализуют в школе-комплексе национального возрождения №17
Надо отметить, что за годы Независимости нами был принят и реализован ряд крупных программ.
С 2004 года была реализована программа «Мәдени мұра», направленная на восстановление историко-культурных памятников и объектов на территории Казахстана.
В 2003 году в Послании народу Казахстана Глава государства поручил разработать специальную программу, направленную на создание целостной системы изучения огромного культурного наследия Казахстана, полноценного фонда гуманитарного образования на государственном языке, обеспечение воссоздания историко-культурных и архитектурных памятников, обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности. Реализация программы была начата в 2004 году и рассчитана на два года.
В последующем были разработаны еще два этапа программы: с 2007 по 2009 гг. и с 2009 по 2011 гг. Государственная программа «Культурное наследие» стала основным документом в сфере развития духовной и образовательной деятельности, стратегическим национальным проектом, определившим государственный подход к культуре. Казахстан первым из стран в СНГ начал реализацию столь масштабного проекта. Цели «Культурного наследия» – изучение, восстановление и сохранение историко-культурного наследия страны, возрождение историко-культурных традиций, пропаганда культурного наследия Казахстана за рубежом.
В 2013 году мы приняли программу «Халық тарих толқынында», позволившую нам системно собрать и изучить документы из ведущих мировых архивов, посвященные истории нашей страны.
А сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе.
Нужно сделать шаг навстречу будущему, изменить общественное сознание, чтобы стать единой Нацией сильных и ответственных людей.
Просмотр видеоролика «Рухани Жаңғыру».
Спецпроекты программы:
- Переход государственного языка на латиницу
- Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке
- Туғанжер
- Духовные святыни Казахстана
- 100 новых лиц Казахстана
- Организовать продвижение персональных историй успеха в СМИ и социальных сетях
- Современная казахстанская культура в глобальном мире
- ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ (Министерство образования и науки )
- Конкурентоспособная, прагматичная, сильная, ответственная, творческая Личность Единой нации. Развитие национальной системы воспитания и обучения
- Укрепление у казахстанцев социальной активности и чувства ответственности за судьбу малой Родины
- Возрождение интереса и уважения населения к традициям, истории и культуре своей земли
- Информирование населения о ходе реализации Программы, создание информационной инфраструктуры
- Возрождение интереса и уважения населения к традициям,
- истории и культуре своей земли
- Формирование высокой нравственности через духовное обогащение, сохранение и популяризацию богатых традиций народа, бережного отношения к природе и окружающему миру
- Развитие единого культурного пространства страны на основе синтеза культурных особенностей регионов
- Изучение, сохранение и популяризация историко-культурного наследия регионов
- Системное развитие внутреннего туризма
- конкурентоспособная, прагматичная, сильная, творческая, патриотичная и проактивная личность единой нации, фундаментом успешного будущего которой являются воспитание и культ знаний;
- краеведческое образование в целях духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся
- развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств и умений к их активному проявлению в различных сферах жизни общества
- профориентационная поддержка школьников в целях профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии с их возможностями, способностями и с учетом требований и перспектив развития рынка труда
- приобщение детей и молодежи к чтению как инструменту духовного и интеллектуального прорыва нации, способствующему развитию многонациональной культуры народа Казахстана
- формирование у населения чувства ответственности за судьбу родного края, страны путем стимулирования граждан к активной социальной, благотворительной и волонтерской деятельности, направленной на решение актуальных вопросов
- выявление и стимулирование гражданских инициатив, актуальных потребностей определенных регионов, инициирАование социальных, общественно-полезных проектовпривлечение представителей бизнес-структур, НПО и волонтеров на реализацию и поддержку социальных проектов.
- оперативное решение наиболее острых социально-значимых вопросов, а также создание механизма оценки гражданами эффективности деятельности государственных органов
- стимулирование, поощрение и мотивацию населения, представителей бизнес-структур, НПО и волонтеров к участию в развитии малой родины.
- информирование населения о ходе реализации Программы, создание информационной инфраструктуры для участия граждан в общественном мониторинге реализуемых проектов
- Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека.
- Родной край – основа всех наших начинаний.
- Любовь к родине начинается с любви к родному краю.
- Дань и уважение к культуре и традициям народа – залог успешности нации.
- Знание истории и традиции своего народа – основополагающая черта истинного патриотизма.
- Культурно-географический пояс святынь Казахстана – один из элементов каркаса национальной идентичности.
- Особое отношение к родной земле, ее культуре и традициям – основа культурно-генетического кода нации.
Итоги реализации программы «Рухани жанғыру» подводят в Павлодарской области
Небольшая викторина по теме «Рухани Жаңғыру». 1 тур – цифровой 53, 4, 18, 15, 8, 12 Для реализации Подпрограммы «Тәрбие және білім» управлением образования разработан реестр из ______ подпроектов.(53) В учреждениях образования будут реализовываться ___базовых проекта (4). «Өлкетану» — предусмотрено выполнение ____ подпроектов (18). «Отаным-тағдырым» — предусматривает реализацию ____ подпроектов (15) «Саналы Азамат» — предусмотрено ____ подпроектов (12) «Кiтап — бiлiм бұлағы» — предусмотрено_____ подпроектов (8)
2 тур – Выбери лишнее. 1. Азаматтық бастамалар картасы Азаматтық бақылау Атамекен Жомарт жүрек
2. «Өлкетану» «Отаным-тағдырым» «Рухани Қазына» «Кiтап — бiлiм бұлағы» 3. Өнегелік құндылықтар Жомарт жүрек Туған өлке мәдениет Тарихи-мәдени мұра
На этом наш классный час подошел к концу. Всем спасибо за внимание, а ребятам – за активное участие.
-82%
Источник: videouroki.net
Направления рухани жангыру в школе
На первом этапе были заслушаны выступления докладчиков.
Выступление Заместителя директора по ВР Куфтаревой ГН.
Проблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах нашего общества о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения.
На сегодняшний день в нашей стране выстроена целостная система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и государства в целом. Именно поэтому развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из самых приоритетных направлений.
Социологические исследования показывают, что в сознании учащейся молодежи увеличиваются новые позитивные тренды — престижность образования, экономическая заинтересованность в сохранении своего здоровья; традиционными жизненными ценностями школьников остаются семья, друзья, здоровье, материальное благополучие, интересная работа, карьерный рост. Вместе с тем, наблюдается противоречие между осознанием необходимости национального воспитания и недостаточным уровнем формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, национального достоинства у детей и молодёжи.
Социальный заказ государства на воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, находит отражение в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева.
В апреле 2017 года Президент Н. Назарбаев объявил о начале третьего этапа модернизации Казахстана – Рухани жаңғыру — модернизация общественного сознания. «Первое условие модернизации нового типа – это сохранение своей культуры, собственного национального кода. «- Н.Назарбаев.
Программа Рухани Жангыру состоит из 4 подпрограмм:
Эти 4 подпрограммы будут реализовываться через 6 спецпроектов:
1.Туган жер 2. Сакральная география 3 Казахстанская культура в современном мире 4.100 новых учебников 5. 100 новых лиц 6. Перевод казахского алфавита на латинскую графику
В школе составлен план по реализации программы Рухани Жангыру.
ИО директора школы
План мероприятий по реализации программы «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»
Цели: Воспитание всесторонне и гармоничноразвитой личности в духе казахстанскогопатриотизма
директора по ВР
по ВР, учитель физ.культуры, кл. руководители
Классные руководители 1-11 кл
Классные руководители 1-11 кл
Октябрь, декабрь март
Проведение предметных олимпиад
Выставка из природного материала
мероприятий в рамках месячников по ПДД, ТБ
Тимуровская работа (По отдельному плану)
директора по ВР Вожатая
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню семьи(по
по ВР, вожатая, кл. руководители
Оформление стенда «Рухани
директора по ВР
Военрук, учитель физической культуры
Участие в районной спартакиаде.
Вожатая, учитель физической культуры
посвященные Дню президента РК. ( По отдельному плану)
Заместитель директора по ВР, кл.руководители
Цикл мероприятий, посвященный Независимости РК ( по отдельному плану)
Заместитель директора по ВР, кл.руководители
Цикл мероприятий, посвященных гос. Символам РК
директора по ВР, кл.руководители
Цикл мероприятий, посвященный 1,7,9 мая (по отдельному плану)
Заместитель директора по ВР, кл.руководители
Цели: Возрождение интереса и уважения ктрадициям, истории и культуре родного края.
Уборка и оформление пришкольного участка и территории школы.
дежурства по школе, классам.
Проведение мероприятий в рамках недели языков народов РК (по отдельному плану)
директора по ВР, кл.руководители
Экскурсии по предприятиям села
директора по ВР, кл.руководители
Экскурсии в музей школы
Учитель истории, клрук-ли
Серия мероприятий, посвященных Дню сельхоз. работников
директора по ВР
конкурсы юных историков
Краеведческая работа. Музей школы.( По отдельному плану)
по историческим памятникам Казахстана
Проведение всемирного дня Гражданской Защиты.
директора по ВР, военрук
директора по ВР, кл. руководители
Уроки по краеведению (по учебному плану Музыка, География, Казахский язык, история)
План работы школьного музея
Экскурсионная работа
1.Проведение экскурсий для школ района и учащихся школы по следующей тематике:
а) Обзорная экскурсия для младших классов
б) Тематические экскурсии: Археология. Палеонтология. История и культура края.
ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ
Цель:•конкурентоспособная, прагматичная, сильная, творческая, патриотичная и проактивнаяличность единой нации, фундаментом успешного будущего которой являются воспитание и культ знаний
развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств и умений к их активному проявлению в различных сферах жизни общества
профориентационнаяподдержка школьников в целях профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии с их возможностями, способностями и с учетом требований и перспектив развития рынка труда
приобщение детей и молодежи к чтению как инструменту духовного и интеллектуального прорыва нации, способствующему развитию многонациональной культуры народа Казахстана
Цель: •формированиеу населения чувства ответственности за судьбу родного края, страны путем стимулирования граждан к активной социальной, благотворительной и волонтерской деятельности, направленной на решение актуальных вопросов
Азаматтық бастамалар картасы
выявление и стимулирование гражданских инициатив, актуальных потребностей определенных регионов, инициирование социальных, общественно-полезных проектовпривлечение представителей бизнес-структур, НПО и волонтеров на реализацию и поддержку социальных проектов.
оперативное решение наиболее острых социально-значимых вопросов, а также создание механизма оценки гражданами эффективности деятельности государственных органов
стимулирование, поощрение и мотивацию населения, представителей бизнес-структур, НПО и волонтеров к участию в развитии малой родины.
Информационное сопровождение Программы посредством:
1. Республиканских и региональных телерадиоканалов;
3. Интернет-ресурсов и социальных сетей.
Ключевые месседжидля продвижения:
•Культурно-географический пояс святынь Казахстана – один из элементов каркаса национальной идентичности.
•Особое отношение к родной земле, ее культуре и традициям – основа культурно-генетического кода нации.
ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Идентификатор конференции: 521 403 2248
Код доступа: 045362
Целью нашего сотрудничества: совместное проведение мероприятий направленных на сохранение и пропаганду историко-культурного наследия, проведение образовательных и позновательных программ направленных на воспитание патриотизма, бережного отношения к культуре и истории края.
Актуальности проекта: Проект направлен на создание эффективных моделей духовно- нравственного и гражданско- патриотического воспитания в целостном воспитательном простарнстве. Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно- нравственный стержень.
Патриотическое, нравстенное воспитание подрастающего поколения- было, есть и будет самой актуальной задачей любового общества. В современном Казахстане, в условиях быстроменяющихся экономических, политических, социальных проблем, формирование единой, целостной системы нравственных основ воспитания подростающего поколения становится просто необходимым условием. Новому Казахстану нужно новое поколение, имеющее новое общественное сознание. Условие для модернизации в рамках Рухани Жангыру нового типа, по мнению Первого Президента РК- это сохранение своей культуры, собственного национального кода. Актуальность развития нациоанальной системы образования и воспитания начинается именно с любви к совей земле, родному краю.
Цель проекта: Сохранение духовных и нравственных ценностей, содействие широкой пропаганде историко-культурного наследия Казахстана для формирования духовности в воспитании подрастающего поколения.
— Выявить эфективные формы и методы организации работы по длуховно- нравственному и патриотическому воспитанию учащихся;
— Разработать инновационные подходы по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию
— Обеспечить историческую премственнорсть поколений, сохранение, распространение и развитие нациоанальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Казахстана
Сроки и этапы проекта:
Проект реализуется с 1апреля 2019 года по 15 мая 2022 года
Октябрь (2019) — май 2022г.
Цель: реализация проекта по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию.
Отслеживание и анализ результатов
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Планируемый охват:учащиеся школ г. Нур- Султан, студенты 1 курса колледжей и ВУЗов г., музеи города Нур-Султан, художники и скульпторы, СМИ, музееведы стран СНГ, ученые, историки, поэты, ветераны Wow, Афганской войны, жители и гости города Нур-Султан.
Ожидаемый результат: Обеспечение сохранности историко- культурного наследия Казахстана, через участие учащихся и гостей города в историко- культурных мероприятиях.
29 октябрь 2019
Выставочный зал Дирекции
Учащиеся школ №15,18,19,21,35.
Школы — лицей № 15
Воспитание казахстанского патриотизма и любви к Родине, уважение к символам государства.
Организационная форма: беседа с элементами интерактивности.
Предварительная работа: изучение литературы по данной теме, отбор материала, подготовка слайдов.
Оформление и оборудование: проектор со слайдами, книжная витрина с тематической литературой.
Казахстан вступил в новый исторический период.
Своим ежегодным Посланием Президент РК Н.А. Назарбаев объявил о начале Третьей модернизации Казахстана.
Был дан старт двум важнейшим процессам обновления – политической реформе и модернизации экономики.
Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.
Президент убежден: начатые масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания. Она не просто дополнит политическую и экономическую модернизацию — она выступит их сердцевиной.
Надо отметить, что за годы Независимости нами был принят и реализован ряд крупных программ.
А сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе.
Нужно сделать шаг навстречу будущему, изменить общественное сознание, чтобы стать единой Нацией сильных и ответственных людей.
Переход государственного языка на латиницу
Разработать план общенационального обсуждения перехода казахского алфавита на латинский шрифт
Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке
Обеспечить формирование и утверждение перечня иностранной общественно-значимой и учебной литературы, информационных ресурсов, подлежащих переводу на государственный язык
Туған жер
Духовные святыни Казахстана
100 новых лиц Казахстана
Организовать продвижение персональных историй успеха в СМИ и социальных сетях
Современная казахстанская культура в глобальном мире
Обеспечить формирование перечня лучших произведений казахстанской культуры для продвижения за рубежом
Цель: Воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, который выражается в любви, гордости и преданности своему аулу, городу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной
ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ (Министерство образования и науки )
Конкурентоспособная, прагматичная, сильная, ответственная, творческая Личность Единой нации. Развитие национальной системы воспитания и обучения
АТАМЕКЕН (Министерство по делам религий и гражданского общества)
Укрепление у казахстанцев социальной активности и чувства ответственности за судьбу малой Родины
РУХАНИ ҚАЗЫНА (Министерство культуры и спорта)
Возрождение интереса и уважения населения к традициям, истории и культуре своей земли
АҚПАРАТ ТОЛҚЫНЫ (Министерство информации и коммуникаций )
Информирование населения о ходе реализации Программы, создание информационной инфраструктуры
Учащийся 2. РУХАНИ ҚАЗЫНА
Возрождение интереса и уважения населения к традициям,
истории и культуре своей земли
Формирование высокой нравственности через духовное обогащение, сохранение и популяризацию богатых традиций народа, бережного отношения к природе и окружающему миру
ТУҒАН ӨЛКЕ МӘДЕНИЕТ
Развитие единого культурного пространства страны на основе синтеза культурных особенностей регионов
Изучение, сохранение и популяризация историко-культурного наследия регионов
Системное развитие внутреннего туризма
Учащийся 3. ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ
конкурентоспособная, прагматичная, сильная, творческая, патриотичная и проактивная личность единой нации, фундаментом успешного будущего которой являются воспитание и культ знаний;
краеведческое образование в целях духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся
развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств и умений к их активному проявлению в различных сферах жизни общества
профориентационная поддержка школьников в целях профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии с их возможностями, способностями и с учетом требований и перспектив развития рынка труда
приобщение детей и молодежи к чтению как инструменту духовного и интеллектуального прорыва нации, способствующему развитию многонациональной культуры народа Казахстана
Учащийся 4. Атамекен
формирование у населения чувства ответственности за судьбу родного края, страны путем стимулирования граждан к активной социальной, благотворительной и волонтерской деятельности, направленной на решение актуальных вопросов
Азаматтық бастамалар картасы
выявление и стимулирование гражданских инициатив, актуальных потребностей определенных регионов, инициирАование социальных, общественно-полезных проектовпривлечение представителей бизнес-структур, НПО и волонтеров на реализацию и поддержку социальных проектов.
оперативное решение наиболее острых социально-значимых вопросов, а также создание механизма оценки гражданами эффективности деятельности государственных органов
стимулирование, поощрение и мотивацию населения, представителей бизнес-структур, НПО и волонтеров к участию в развитии малой родины.
Учащийся 5. АҚПАРАТ ТОЛҚЫНЫ
информирование населения о ходе реализации Программы, создание информационной инфраструктуры для участия граждан в общественном мониторинге реализуемых проектов
Информационное сопровождение Программы посредством:
1. Республиканских и региональных телерадиоканалов;
3. Интернет-ресурсов и социальных сетей.
Ключевые месседжи для продвижения:
Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека.
Родной край – основа всех наших начинаний.
Любовь к родине начинается с любви к родному краю.
Дань и уважение к культуре и традициям народа – залог успешности нации.
Знание истории и традиции своего народа – основополагающая черта истинного патриотизма.
Культурно-географический пояс святынь Казахстана – один из элементов каркаса национальной идентичности.
Особое отношение к родной земле, ее культуре и традициям – основа культурно-генетического кода нации.
Егілмеген жер жетім, Елінен айырылған ер жетім
1 тур – цифровой
53, 4, 18, 15, 8, 12
В учреждениях образования будут реализовываться ___базовых проекта (4).
2 тур – Выбери лишнее.
1. Азаматтық бастамалар картасы
3. Өнегелік құндылықтар
Туған өлке мәдениет
На этом наш классный час подошел к концу. Всем спасибо за внимание, а ребятам – за активное участие.
Источник: obrazovanie-gid.ru
«Национальная модель воспитания: модернизация воспитательного процесса в рамках реализации программы «Рухани Жангыру».
Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным.
Проблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах нашего общества о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения.
На сегодняшний день в нашей стране выстроена целостная система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и государства в целом. Именно поэтому развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из самых приоритетных направлений.
Сегодня, глядя на происходящие политические, макроэкономические процессы, как никогда важна духовная составляющая. Именно она придает силу, веру, нерушимость и незыблемость всех основ мировых цивилизаций. А для нашего молодого государства в этом и кроется основа всех основ.
Сегодня не только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех, только развивая свою конкурентоспособность. Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.
На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы. Развивая прагматизм в подрастающем поколении, мы учим экономично расходовать и планировать своё будущее.
Серьезное переосмысление того, что происходит в мире, — это часть огромной мировоззренческой, идеологической работы, которую должны провести и общество в целом, и политические партии и движения, и система образования. Формируя открытость сознания, мы готовимся к переменам, способности перенимать чужой опыт, учимся у других.
Затрагивая основные аспекты реализации программы «Рухани Жангыру» в КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина» был проведён ряд мероприятий, которые были направлены на формирование нового патриотического сознания.
Учащиеся посещали исторические места и музеи: «Ақ бауыр», «Аблай кет», Восточно-Казахстанский этнографический музей, Природно-ландшафтный музей г.Усть-Каменогорска, Историко-краеведческий музей, Левобережный музей — заповедник г Усть-Каменогорска. В период летних каникул ребята с родителями побывали в городах Астана, Павлодар, Семей, Риддер.
В фойе второго этажа школы оформлен уголок «Рухани Жангыру», ведется постоянная работа по изучению истории родного поселка.
Программа «Рухани Жангыру» призвана соединить рациональное и эмоциональное отношение к Родине. В нашей школе есть разработанный план по которому каждую неделю наши учащиеся становятся участниками круглых столов, виртуальных путешествий, викторин, литературных чтений, спортивных мероприятий о нашей Родине – Казахстан. Оформлен стенд, в котором отражены данные направления с их значимостью для государства. В школьной библиотеке собран материал по данной программе, который постоянно пополняется.
Достижения современного образования — это плоды Независимого Казахстана, сегодня идет активное развитие триязычия, ведется краеведческая работа, прививаются культурные ценности. Открываются новые страницы истории.
Президент страны нацеливает нас на сохранение исторического наследия, осознания целостности, идентичности, нерушимости нашего государства, которое создали и отстояли наши предки. И сегодня от каждого из нас требуется вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.
Ведь, наше будущее, будущее нашей страны зависит от нас самих. Что мы сегодня посеем в детских душах, то мы завтра и получим.
Источник: kopilkaurokov.ru