Направление развития личности в рамках которого разработана программа

Презентация на тему: » Алгоритм проектирования программ внеурочной деятельности в контексте ФГОС Уманская М.В., к. п. н., доцент, методист МРЦ на базе МАОУ гимназия 18.» — Транскрипт:

1 Алгоритм проектирования программ внеурочной деятельности в контексте ФГОС Уманская М.В., к. п. н., доцент, методист МРЦ на базе МАОУ гимназия 18

4 ШАГ 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В пояснительной записке раскрываются цели образовательной деятельности, обосновывается отбор содержания и последовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с обучающимися и условиям реализации программы. ЧТО должно быть отражено: 1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс.

2. Цель и задачи программы. 3. Отличительные особенности программы. 4. Особенности возрастной группы. 5. Режим занятий. Продолжение на следующем слайде

5 1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс: актуальность, то есть доказать, что она необходима современным школьникам; практическая значимость; связь с ООП и уже существующими по данному направлению программами; вид (модифицированная, экспериментальная, авторская программа); новизна (особенности работы с обучающимися и содержания – для претендующих на авторство). 2. Цель и задачи программы.

Т.Н.Владимирова «Базовые теории воспитания и развития личности»

Цель – предполагаемый результат, к которому надо стремиться. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. 3. Отличительные особенности программы: ключевые идеи, понятия; этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь. 4. Особенности возрастной группы: возраст детей и их психологические особенности; вид детской группы (профильная, экспериментальная и др.) и ее состав (постоянный, переменный и др.); особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.); количество обучающихся по годам обучения (обосновать). 5. Режим занятий: общее количество часов в год; количество часов и занятий в неделю; периодичность занятий.

7 ШАГ 3. СОСТАВЛЯЕМ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тематический план раскрывает последовательность тем программы и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.

В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. Оформить тематический план рекомендуется в виде таблицы. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением самостоятельно. Ошибки при разработке учебно-тематического плана: представление плана поурочного или календарного планирования вместо разделов программы; отсутствие разбивки на теоретические и практические виды занятий; отсутствие подсчета итогового количества часов; составление плана не на весь период обучения; несоответствие итогового количества часов плана режиму занятий, описанному автором в Пояснительной записке или гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке детей согласно Сан ПиН.

Примерная программа воспитания: «с небес на землю»

9 ШАГ 5. ПЛАНИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Обязательным условием разработанной программы внеурочной деятельности является контролируемость и наличие системы диагностики её эффективности. В разделе надо описать планируемые результаты и систему их оценивания Уровни результатов: Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

То есть здесь тоже надо перечислить: те социально-значимые знания, которые планируется передать детям; те социально-значимые отношения, которые планируется у них развивать; тот опыт социально значимого действия, приобретение которого школьниками планируется организовать. Результаты могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д.).

Педагог должен иметь четкое представление о том, каких результатов должны достичь обучающиеся на разных этапах. Результаты должны быть соотнесены с целями программы, быть реальными и проверяемыми. Методика выявления, диагностики и оценки получаемых результатов разрабатывается педагогом в соответствии с требованиями, принятыми в школе. Это могут быть тесты, проверочные задания, творческие работы, зачетные занятия, экзамены, методы педагогического наблюдения и др. К недостаткам при разработке данного раздела программы следует отнести: — отсутствие показателей результативности обучения детей и критериев их оценки; — выделение педагогами только узкопрофессиональных знаний, умений, навыков (ЗУН); -отсутствие в числе ожидаемых результатов развития у ребенка комплекса личностных качеств: например, нравственно- волевых (воля, терпение, настойчивость); поведенческих (коммуникабельность, ответственность); адаптационных (понимание себя и других, способность к саморазвитию, навыки здорового образа жизни); — планирование результатов, которые невозможно отследить.

10 ШАГ 5. ОПИСЫВАЕМ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В этом разделе программы следует дать: Формы и методы работы с детьми Краткую характеристику условий реализации программы (кадровых, материально-технических). Каким образом будут организованы занятия для достижения поставленной в программе цели и получения запланированного результата? Какие предлагаются практические и творческие задания, используются ли определенные технологии и методики (разноуровневого обучения, интенсивного обучения, развивающего обучения, работа по методу проектов и др.), применяются ли авторские методики обучения? К ошибкам и недостаткам, допускаемым педагогами при разработке данного раздела программы следует отнести: — отсутствие данного раздела или его частичное освещение в других разделах программы; — неполноту раскрытия раздела (чаще всего наблюдается отсутствие освещения технологии обучения).

Читайте также:
Программа которая меняет пол

11 ШАГ 7. ОФОРМЛЯЕМ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Должно быть приведено два списка: литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса; литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе. К недостаткам при разработке данного раздела следует отнести: — отсутствие раздела; — отсутствие разделения списка литературы.

12 ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Педагогу необходимо помнить, что разрабатываемая программа должна соответствовать нормативно- правовым требованиям к внеурочной деятельности (Сан ПиН); приступать к разработке программы необходимо с чётким и внятным представлением о предполагаемом результате; выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определённого уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; форсирование результатов и форм недопустимо, так как это не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности; выбор типа программы должен быть обусловлен потребностями учащихся и общества и имеющимися образовательными ресурсами; процесс разработки и реализации программы должен содержать диагностико-аналитическую составляющую по определению результативности и эффективности внеурочной деятельности.

Источник: www.myshared.ru

Презентация «Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности»

Презентация познакомит с типами образовательных программ и общими правилами разработки внеурочной деятельности.

Попова Юлия Андреевна

Описание разработки

Содержание.

— Направления развития личности.

— Типы образовательных программ внеурочной деятельности.

— Общие правила разработки внеурочной деятельности.

— Структура программы внеурочной деятельности.

Направления развития личности.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

Презентация Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности

При организации взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей необходимо учесть:

— учреждения дополнительного образования детей находятся вне федерального государственного образовательного стандарта;

— у них есть свои лицензионные нормы охвата детей и определенное количество ставок педагогических работников;

— УДО подразделяются на различные виды («станция» может работать только по одному направлению, «Центр» — по четырем направлениям, «Дом творчества» — по пяти направлениям, «Дворец творчества» — по десяти направлениям). Поэтому может сложиться ситуация, когда они не смогут организовать внеурочную деятельность по всем направлениям;

— УДО находятся в различных ведомствах: Детские школы искусств, Музыкальные школы, Детские эстетические центры (Сфера культуры) или Станция техников, туристов, ДЮСШ, Дома творчества, ДД(Ю) Т (Сфера образования). УДО сферы культуры осуществляют свою деятельность за определенную плату, а внеурочная деятельность в рамках ФГОС должна предоставляться бесплатно.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности.

комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Содержимое разработки

Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности Подготовила: Студентка группы Н4 Попова Ю.А .

Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности

Студентка группы Н4

— Направления развития личности

-Типы образовательных программ внеурочной деятельности

-Общие правила разработки внеурочной деятельности

-Структура программы внеурочной деятельности

Направления развития личности Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное, - духовно-нравственное, - социальное, - общеинтеллектуальное, - общекультурное.

Направления развития личности

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

 При организации взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей необходимо учесть: - учреждения дополнительного образования детей находятся вне федерального государственного образовательного стандарта; - у них есть свои лицензионные нормы охвата детей и определенное количество ставок педагогических работников; - УДО подразделяются на различные виды («станция» может работать только по одному направлению, «Центр» - по четырем направлениям, «Дом творчества» - по пяти направлениям, «Дворец творчества» - по десяти направлениям). Поэтому может сложиться ситуация, когда они не смогут организовать внеурочную деятельность по всем направлениям; - УДО находятся в различных ведомствах: Детские школы искусств, Музыкальные школы, Детские эстетические центры (Сфера культуры) или Станция техников, туристов, ДЮСШ, Дома творчества, ДД(Ю)Т (Сфера образования). УДО сферы культуры осуществляют свою деятельность за определенную плату, а внеурочная деятельность в рамках ФГОС должна предоставляться бесплатно.

  • — спортивно-оздоровительное,
  • — духовно-нравственное,
  • — социальное,
  • — общеинтеллектуальное,
  • — общекультурное.

При организации взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей необходимо учесть:

Типы образовательных программ внеурочной деятельности

  • комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности; образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня (образовательная программа, обеспечивающая первый уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый и второй уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая второй и третий уровни результатов). Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: - для 1 класса - образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; - для 2-3 классов - образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; - для 4 класса - образовательная программа, дающая ученику опыт самостоятельного общественного действия.

  • тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности;
  • образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня (образовательная программа, обеспечивающая первый уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый и второй уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая второй и третий уровни результатов). Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:

— для 1 класса — образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;

— для 2-3 классов — образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности;

— для 4 класса — образовательная программа, дающая ученику опыт самостоятельного общественного действия.

Общие правила разработки внеурочной деятельности Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. 2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. 3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Общие правила разработки внеурочной деятельности

Структура программы внеурочной деятельности 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Учебно-тематический план; 4. Содержание курса; 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы; 6. Рекомендуемая литература.

  • Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.
  • 2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.
  • 3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Структура программы внеурочной деятельности

1. Титульный лист;

2. Пояснительная записка;

3. Учебно-тематический план;

4. Содержание курса;

5. Ресурсное обеспечение реализации Программы;

6. Рекомендуемая литература.

Титульный лист Вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения). Название образовательного учреждения, в котором разработана программа. Ф.И.О. ответственного работника, утвердившего программу с указанием даты утверждения. Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.</p><p> Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы). Возраст детей, на который рассчитана программа. Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана). Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность). Название города. Год создания программы.

Титульный лист

Пояснительная записка Пояснительная записка содержит: 1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс 2. Цель и задачи программы 3. Отличительные особенности программы 4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа 5. Уровень результатов работы по программе (1-й, 2-й, 3-й.) 6. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

  • Вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения). Название образовательного учреждения, в котором разработана программа. Ф.И.О. ответственного работника, утвердившего программу с указанием даты утверждения.
  • Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.
  • Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы). Возраст детей, на который рассчитана программа.
  • Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана).
  • Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность).
  • Название города.
  • Год создания программы.

Пояснительная записка

Пояснительная записка содержит:

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс

2. Цель и задачи программы

3. Отличительные особенности программы

4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

5. Уровень результатов работы по программе (1-й, 2-й, 3-й.)

6. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

Читайте также:
Программа word плюсы и минусы

Учебно-тематический план Учебно-тематический план составляется в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов Последовательность тем целесообразно построить так, чтобы они независимо от направления деятельности учащихся отражали логику предлагаемого образовательного маршрута. На вводном занятии целесообразно обратить внимание на особенности использования терминов и понятий, отражающих специфику содержания программного материала. Затем желательно раскрыть природу возникновения, историю становления и развития рассматриваемого явления, показать роль специалистов, мастеров, исследователей в формировании современных представлений о том или ином явлении.

Учебно-тематический план

Содержание Программы Краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает: • название; • основные узловые моменты; • формы организации образовательного процесса (теоретические, практические). Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение в программу.

  • Учебно-тематический план составляется в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов
  • Последовательность тем целесообразно построить так, чтобы они независимо от направления деятельности учащихся отражали логику предлагаемого образовательного маршрута. На вводном занятии целесообразно обратить внимание на особенности использования терминов и понятий, отражающих специфику содержания программного материала. Затем желательно раскрыть природу возникновения, историю становления и развития рассматриваемого явления, показать роль специалистов, мастеров, исследователей в формировании современных представлений о том или ином явлении.

Содержание Программы

Краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:

• основные узловые моменты;

• формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).

Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение в программу.

Ресурсное обеспечение реализации Программы Кадровое; Материально-техническое; Финансовое; Информационно-методическое; Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы: кадровых — перечислить педагогов, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора; материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Список литературы Приводятся два списка литературы: литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса; литература, рекомендуемая для детей и родителей.

  • Кадровое;
  • Материально-техническое;
  • Финансовое;
  • Информационно-методическое;
  • Краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы: кадровых — перечислить педагогов, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора; материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов.

Список литературы

  • Приводятся два списка литературы:
  • литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;
  • литература, рекомендуемая для детей и родителей.

-82%

Источник: videouroki.net

Программа кружка социального направления «Путь к успеху» (5 класс)

Программа кружка социального направления

Котова Елена

Программа содержит теоретическую часть, подкрепляемую практикой, и психологические тренинговые упражнения по теме занятия. Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной программы и возраста обучающихся. Теоретическая часть программы включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой.текстовый материал

Картинками

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Принято Согласовано Утверждаю

на заседании Педагогического заместитель директора по УВР Директор

совета МБОУ Новомеловатская СОШ _______О.А.Стрельцова МБОУ Новомеловатская СОШ

Протокол № 1 от 29.08.2017 г от 30.08.2017 г. _________А.Н.Протасов

Приказ № 175 от 31.08.2017 г

Программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Путь к успеху»

Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год

Составитель программы: Е.И.Котова – социальный педагог I КК

С. Новомеловатка

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» для 5 класса

разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования в соответствии со следующими документами:

а) примерная основная образовательная программа основного общего образования,

одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию — протокол от 08.04.2015 года № 115;

б) локальный нормативный акт МКОУ Новомеловатская СОШ «Положение об организации внеурочной деятельности», утвержденный приказом директора

№ 110 от 28 июня 2015 г.

в) локальный нормативный акт МКОУ Новомеловатская СОШ «Положение о рабочей программе внеурочной деятельности», утвержденный приказом директора

№ 66/1 от 18 апреля 2016 г.

г)программы «Путь к успеху» И.С. Фишман, Е.А. Перелыгина из сборника

«Программы внеурочной деятельности» система Л.В. Занкова.

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

• актуальность (внешняя и внутренняя, т.е для конкретной школы, возраста, класса) программы опирается на необходимость подготовки молодых лидеров-организаторов деятельности ученического самоуправления на современном этапе развития общества. Дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Используя разные виды деятельности, инициированные педагогом и предложенные самими учениками, обучающиеся не только формируют компетентности в различных областях знания, но и самостоятельно создают продукт, имеющий значимость для других.

Также актуальность данной программы обусловлена психологическими особенностями подросткового возраста детей, когда на смену продуктивно-творческой деятельности приходит потребность в общении, осознании своего «Я», как частички коллектива, желание быть признанным окружающими. Учебный материал подобран таким образом, что позволяет учащимся осознать перспективы своего психологического развития, понять природу своего «Я», найти применение своим творческим, организаторским способностям.

В конкретном 5А классе обучаются дети разновозрастные и дети, перешедшие из других школ. Данная программа поможет пятиклассникам адаптироваться не только в своём классном, но и в школьном коллективе.

• практическая значимость программы (что позволит сформировать, развить, воспитать)

Ÿ формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

Ÿ формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;

Ÿ развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

Ÿ привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

Ключевые навыки и умения, формируемые у воспитанников в ходе реализации данной программы «Путь к успеху»:

— Аналитические (умение мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать наиболее продуктивные из них, делать собственные выводы и заключения).

— Проектировочные (умение планировать деятельность: собственную, коллективную; осуществлять выбор целей и механизмов их достижения).

— Коммуникативные (умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы).

— Рефлексивные (умение осуществлять «самонаблюдение», выстраивать процессы самокоррекции, саморазвития).

— Исследовательские (умение видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи и др.).

• связь с существующими по данному направлению общешкольными программами (литература, искусство, русский язык);

• вид (модифицированная);

2. Цель и задачи программы.

Цель программы: воспитание социально- ктивной позицииправления «ких умений подростков посредством системы активной личности путем включения ее в социально-значимую деятельность.

Основными задачами данной программы является:

· обучающие — научить положительной коммуникации и активному взаимодействию всех членов группы;

Читайте также:
Как запретить пользователю устанавливать программы

· воспитательные — сформировать организаторские умения подростков посредством системы занятий и тренингов по коллективной творческой деятельности;

· развивающие — развить навыки организаторской деятельности, координации и стимулирования действий другого человека.

Программа содержит теоретическую часть, подкрепляемую практикой, и психологические тренинговые упражнения по теме занятия.

Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной программы и возраста обучающихся.

Теоретическая часть программы включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой.

3. Теоретико-методологическое обоснование программы:

Изменения, происходящие в социально-экономической среде, поставило общество перед решением многих важных проблем. Одной из них является развитие социальной активности, формирование самостоятельности мышления и деятельности личности.

Россия в наше время нуждаются в новом поколении активистов, людей обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, стимулирование их организаторской деятельности.

Самоуправление – структура отношений, одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений. Ученическое самоуправление основывается на проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах ученического коллектива.

Внеурочная программа «Путь к успеху» социальной направленности призвана помочь детям овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной организаторской деятельности, развитию коммуникативных умений подростков, включающих в себя освоение регулятивных и познавательных компонентов.

Практическая часть представлена практическими действиями: социальные проекты, коллективные творческие дела, групповые дискуссии,тренинги общения, групповая проблемная работа, интеллектуальные игры, конкурсы, беседы, викторины, праздники, устные журналы, экскурсии, выставки.

Сочетание теории и практики является необходимым условием для успешного усвоения данного курса. Китайская мудрость: «Скажи мне, я забуду; покажи мне, я запомню; позволь мне сделать, и я пойму» — как нельзя лучше иллюстрирует необходимость практической деятельности в рамках освоения данной программы. Включение в практические дела, организовываемые воспитанниками, позволит развить лидерские качества, организаторские способности и умение самостоятельно действовать в различных условиях. Опыт совместной самостоятельной организаторской деятельности, планирования и анализа коллективных дел способствует приобретению лидерских, организаторских качеств.

4. Особенности возрастной группы детей

· возраст детей и их психологические особенности Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор тренингов и заданий отражает реальную умственную подготовку детей 5 класса, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

· особенности набора детей – свободный.

· число обучающихся в группе – 12 человек.

5. Режим занятий:

• общее число часов в год – Программа рассчитана на 35 часов в год ;

• число часов и занятий в неделю – с проведением занятий 1 раз в неделю

• длительность занятия – продолжительность занятия 35-40 минут.

6. Ожидаемые результаты работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний :

· формирование познавательной и информационной культуры;

· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· формирование установки к работе на результат.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта практической деятельности и позитивного отношения к базовым ценностям общества:

· умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

· формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия:

· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

· формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

· умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

· умение извлекать информацию из различных источников;

7. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей.

Реализация проекта. Презентационная папка проекта.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru