Государственная программа
комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение важнейших проблем на приоритетных направлениях развития.
Найдено схем по теме — 5
Найдено научных статей по теме — 15
Министр — о новой государственной программе
Рубчиц О. В.
Оценка эффективности государственных программ
Бреусова Анна Георгиевна
Рассматриваются практические аспекты оценки эффективности государственных программ субъектов Российской Федерации.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
Харитоненко Лидия Богдановна, Павлова Ирина Владимировна
В данной статье был рассмотрен механизм оценки государственных программ. Также приведены результаты оценки эффективности государственных программ, входящих в направление «Новое качество жизни».
Проблемы формирования государственных программ
Запорожан Анатолий Яковлевич
Статья посвящена рассмотрению проблематики формирования государственных программ. Государственная программа это сложный плановый документ. Успех реализации программы закладывается формированием ее содержания.
Нужно ли входить в реестры?
Анализ государственных программ импортозамещения
Сазонов С.П., Федотова Г.В., Сибагатулина Л.М.
Предмет. В статье выделены основные государственные программы поддержки импортозамещения в рамках направления «Инновационное развитие и модернизация экономики». Цели.
Государственные программы поддержки малого бизнеса
Бексултанова Айбика Имрановна
Государственная поддержка малого бизнеса является важным направлением экономической политики: сегодня в России работают более 5,5 миллиона субъектов малого и среднего бизнеса, на долю которых приходится 21% валового внутреннего пр
Программно-целевое управление государственным долгом
Землянский Александр Александрович, Федорова Ольга Владимировна
В статье приведены основные особенности управления государственным долгом на основе программных документов, а также проанализированы ключевые элементы программно-целевого бюджетного планирования государственных заимствований и рас
Сущность государственных программ в современных условиях
Приженников Н.О., Кривцова М.К., Подзорова М.А.
В данной статье рассматривается сущность государственных программ, в том числе Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Методологические подходы к оценке государственных программ
Садовникова Наталья Алексеевна, Клочкова Елена Николаевна
В статье подробно рассматриваются этапы реализации методики, по которой оценивается эффективность и результативность государственных программ развития с целью определения их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного
Государственное регулирование региональных программ развития
Углев Александр Валентинович
Инструментарий оценки эффективности государственных программ
Афанасьев Мстислав Платонович, Шаш Наталия Николаевна
8.8 Социальная политика государства цели и направления.
Программное бюджетирование направлено на повышение эффективности государственного сектора. Разработка государственных программ объединяет все инструменты достижения целей государственной политики.
О развитии потенциала государственных инновационных программ
Михайлов Валерий Юрьевич
Роль государства в современных условиях остается крайне высокой.
Элиминирование рисков финансирования государственных программ
Столяров Олег Иванович
Введение в практику государственного управления инструмента государственных программ проходит в весьма сложных условиях, в т.ч. и внешних.
Активизация потенциала государственных инновационных программ
Матвеева М.В., Копельчук С.Ю.
Инновационная деятельность для развития национальной экономики имеет весьма важное значение. Страна нуждается в мерах и механизмах выхода на новый виток экономического цикла.
Развитие регионального АПК на основе государственной программы
Шарипов C. A.
В статье кратко охарактеризована ситуация в АПК Республики Татарстан, отмечен положительный эффект приоритетного национального проекта «Развитие АПК», целевой программы «Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008-20
Найдено книг по теме — 2
Похожие термины:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОСТЬ
комплексная научно-техническая программа по анализу, обеспечению и повышению безопасности населения и народнохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катаст
Государственная программа развития ипотечного кредитования
см.: Ипотека) — разрабатываемая и утверждаемая на федеральном уровне программа, нацеленная на создание вторичного рынка ипотечного кредитования и, в первую очередь, связанная с созданием и развити
Источник: determiner.ru
Направление деятельности государственной программы что это
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 г. № 1950-р (ред. от 24.01.2014) «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» утвержден перечень государственных программ. Данный перечень включает 42 наименования государственных программ и определяет ответственных за исполнение. Распоряжением правительства от 11.09.2014 г. «О дополнении перечня государственных программ Российской Федерации» перечень пополнился еще одной позицией. Указанный перечень государственных программ сформирован по отраслевому признаку, исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, отраженных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р.
Все государственные программы распределены по пяти блокам (направлениям): «Новое качество жизни» (13 программ), «Инновационное развитие и модернизация экономики» (17 программ), «Обеспечение национальной безопасности» (2 программы), «Сбалансированное региональное развитие» (5 программ) и «Эффективное государство» (5 программ), что соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны, сформулированным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства России на период до 2018 года.
1. Новое качество жизни. В рамках данного направления реализуется доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
В рамках данного направления будет реализована социальная политика по поддержке уязвимых слоев населения и проведена политика, направленная на интеграцию мигрантов.
Также будут обеспечены высокие стандарты личной безопасности и экологической безопасности, повышено качество и результативность противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.
— Развитие образования на 2013 — 2020 годы;
— Социальная поддержка граждан;
— Доступная среда на 2011-2015 годы;
— Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ;
— Развитие пенсионной системы;
— Содействие занятости населения;
— Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности;
— Противодействие незаконному обороту наркотиков;
— Развитие физической культуры и спорта.
2. Инновационное развитие и модернизация экономики. В рамках данного направления будут реализованы мероприятия, которые не только позволят российской экономике оставаться мировым лидером в энергетического секторе, добыче и переработке сырья, но и создадут конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний. Также будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения. Кроме того, Россия укрепит свою позицию в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из центров мирохозяйственных связей и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами.
— Развитие науки и технологий;
— Экономическое развитие и инновационная экономика;
— Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности;
— Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы;
— Развитие судостроения на 2013 — 2020 годы;
— Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 годы;
— Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020 годы;
— Космическая деятельность России;
— Развитие атомного энергопромышленного комплекса;
— Информационное общество на 2011-2020 годы;
— Развитие транспортной системы;
— Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 -2020 годы;
— Развитие рыбохозяйственного комплекса;
— Развитие внешнеэкономической деятельности;
— Воспроизводство и использование природных ресурсов;
— Развитие лесного хозяйства на 2013 -2020 годы;
— Энергоэффективность и развитие энергетики.
3. Обеспечение национальной безопасности. В рамках реализации направления по обеспечению национальной безопасности будет обеспечено поддержание высокого уровня государственной безопасности и обороноспособности страны. Будет достигнут высокий уровень боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации (соответствующий уровню ведущих в военном отношении стран), позволяющий эффективно осуществлять политику сдерживания, в том числе на основе экономического и социального развития военной организации государства.
— Обеспечение обороноспособности страны;
— Обеспечение государственной безопасности.
4. Сбалансированное региональное развитие. В рамках данного направления будет обеспечено сбалансированное территориальное развитие Российской Федерации, ориентированное на обеспечение условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов, и развитие геополитически приоритетных территорий. Также будет проведена целенаправленной работа по развитию федеративных отношений и совершенствованию системы местного самоуправления. В отношении регионов будут проведены комплексные меры, направленные на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и повышение качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
— Региональная политика и федеративные отношения;
— Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона;
— Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года;
— Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ;
— Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года;
— Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года;
— Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года.
5. Эффективное государство. В рамках данного направления будет повышена эффективность управления государственным имуществом и государственными финансами. Особой задачей станет развитие и повышение устойчивости функционирования финансовых и страховых рынков. Предметом специального внимания будет являться создание условий для формирования в России международного финансового центра. Также будет реализован комплекс мер по всестороннему и эффективному обеспечению интересов Российской Федерации на международной арене, созданию благоприятных внешних условий для долгосрочного развития страны.
— Управление федеральным имуществом;
— Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков;
Финансирование госпрограмм. Программная структура расходов федерального бюджета в 2013 году в млн. руб.
Источник: studbooks.net
Государственная программа Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации — основной программный документ, непосредственно прописанный в федеральном бюджете Российской Федерации.
Представляет собой систему мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности [1] .
Государственные программы Российской Федерации являются документами стратегического планирования.
Документ разрабатывается в рамках планирования и программирования на федеральном уровне федеральными органами исполнительной власти для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определённых в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации [2] .
- 1 Перечень государственных программ
- 2 См. также
- 3 Примечания
- 4 Литература
- 5 Ссылки
Источник: wiki2.org
Требования к содержанию гос. программы
Гос. программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов гос. политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей гос. политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
Гос. программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и основные мероприятия органов гос. власти (далее — подпрограммы).
Разработка и реализация гос. программы осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством РФ в качестве ответственного исполнителя гос. программы (далее — ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета — соисполнителями гос. программы (далее — соисполнители) и (или) участниками гос. программы.
Соисполнителями являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) федеральной целевой программы, входящей в состав гос. программы.
Участниками гос. программы являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) государственные заказчики федеральных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
Гос. программа подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей и утверждается актом Правительства РФ.
Требования к содержанию гос. программы
Государственные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития РФ и основных направлений деятельности Правительства РФ на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента РФ и Правительства РФ.
Гос. программа содержит:
а) паспорт гос. программы;
б) паспорта подпрограмм;
в) паспорта федеральных целевых программ;
г) приоритеты и цели гос. политики, в том числе общие требования к политике субъектов РФ в соответствующей сфере;
д) перечень и характеристики основных мероприятий гос. программы и ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями гос. программы;
е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов гос. программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
ж) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях гос. программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями гос. программы;
з) информацию по финансовому обеспечению гос. программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации гос. программы);
и) в случае заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, предельные объемы средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий гос. программы
к) правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в рамках гос. программы (в случае, если в гос. программе предполагается предоставление таких субсидий).
При подготовке гос. программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития РФ, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации гос. программы с предложениями о мерах по их минимизации;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития РФ и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации гос. программы;
в) прогноз ожидаемых результатов гос. программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
г) обоснование набора подпрограмм и федеральных целевых программ;
д) описание мер государственного регулирования в сфере реализации гос. программы;
е) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию гос. программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) гос. программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
ж) характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития в субъектах РФ, в том числе информация о прогнозных расходах субъектов РФ в случае их участия в разработке и реализации гос. программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
з) методика оценки эффективности гос. программы;
и) в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам — прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации гос. программы;
к) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов — обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов гос. программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
л) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития РФ инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, — информация об указанных проектах;
м) в случае участия в реализации гос. программы государственных корпораций, открытых акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов — соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию гос. программы;
н) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта — характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении;
о) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) гос. программы;
п) дополнительные сведения по подпрограммам гос. программы.
Требования к содержанию, порядку разработки и реализации федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством РФ.
Целевые индикаторы и показатели гос. программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей гос. программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация гос. программы;
б) иметь количественное значение;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации гос. программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития РФ по согласованию с Министерством финансов РФ
е) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг.
В перечень целевых индикаторов и показателей гос. программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов РФ (групп субъектов РФ);
г) рассчитываются по утвержденным федеральными органами исполнительной власти методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к гос. программе.
В случае если гос. программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения РФ и субъектов РФ, в рамках гос. программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию государственных программ субъектов РФ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в рамках федеральных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
В случае если гос. программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения РФ и субъектов РФ, гос. программа содержит в том числе обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов гос. программы, характеризующих достижение ожидаемых результатов по этапам ее реализации по субъектам РФ либо группам субъектов РФ. В состав дополнительных и обосновывающих материалов включаются:
а) описание мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ для достижения целей и ожидаемых результатов гос. программы, в том числе путем реализации государственных программ субъектов РФ, цели и задачи которых соответствуют гос. программе;
б) прогнозируемый объем расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ на реализацию программ субъектов РФ, цели и задачи которых соответствуют гос. программе, с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов гос. программы.
Оценка планируемой эффективности гос. программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов гос. программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности РФ.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности гос. программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей гос. программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации гос. программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада гос. программы в экономическое развитие РФ в целом, оценку влияния ожидаемых результатов гос. программы на различные сферы экономики РФ. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации гос. программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики РФ;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации гос. программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Источник: studopedia.ru
О государственных программах Российской Федерации
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г., Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010 — 2012 годах», а также основными положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года разработана Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусматривающая переход к программной структуре расходов бюджетов.
Правительством Российской Федерации сформирована нормативная и методологическая основа для разработки государственных программ Российской Федерации:
- утвержден перечень государственных программ Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010г.
№ 1950-р); - Правительством Российской Федерации принят Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588);
- Минэкономразвития России утверждены Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 года № 670).
Государственная программа Российской Федерации — документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти.
Государственная программа предполагает оценку всех ресурсов в сфере деятельности органов исполнительной власти — бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграцию регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов для достижения целей государственных программ. Данные об оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг представляются в государственной программе в форме прогноза сводных показателей государственных заданий; в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов в процессе реализации государственной программы оценивается необходимости их применения для результатов государственной программы. Государственная программа содержит информацию о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации, направленных на цели ее реализации, а также сведения об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в достижении целей государственной программы.
Все государственные программы распределены по пяти блокам: «Новое качество жизни» (13 программ), «Инновационное развитие и модернизация экономики» (17 программ), «Обеспечение национальной безопасности» (2 программы), «Сбалансированное региональное развитие» (5 программ) и «Эффективное государство» (5 программ), что соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны, сформулированным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
К настоящему времени Правительством Российской Федерации утверждено 38 государственных программ. Полный перечень Государственных программ Российской Федерации содержит 42 Государственные программы.
Объем финансового обеспечения реализации государственных программ: в 2012 году – 12 189,4 млрд. рублей, в 2013 году – 12 943,2 млрд. рублей, в 2014 году – 13 341,6 млрд. рублей, что составляет соответственно 96,3%, 96,7% и 96,8% общего объема расходов федерального бюджета.
Источник: www.gosprog.ru