СодержаниеИнтеллект -карты на уроках информатикиСвойства интеллект — картПреимущества интеллект — картПравила построения интеллект — картСтруктура интеллект — картыРекомендации по составлению интеллект — картОшибки создания интеллект — картЭтапы создания интеллект — картПрограммное обеспечение для создания интеллект —
- Главная
- Информатика
- Технология интеллект-карт на уроках информатики
информатики
Слайд 2Содержание
Интеллект -карты на уроках информатики
Свойства интеллект — карт
Преимущества интеллект — карт
Правила
построения интеллект — карт
Структура интеллект — карты
Рекомендации по составлению интеллект — карт
Ошибки создания интеллект — карт
Этапы создания интеллект — карт
Программное обеспечение для создания интеллект — карт
Интеллект – карты моих учеников
Понятие интеллект — карты
Как получить логотип за 1 минуту и бесплатно?
Слайд 3Понятие интеллект — карты
Интеллект-карта — это графическое выражение процесса мышления с
Изобретатель интеллект — карт — психолог Тони Бьюзен
Интеллект -карты на уроках информатики
Пример интеллект — карты про интеллект-карту
Слайд 4Пример интеллект — карты про интеллект-карту))
Интеллект -карты на уроках информатики
Слайд 5Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы
2 уровень
2 уровень
2 уровень
2
Структура интеллект — карты
Интеллект -карты на уроках информатики
Слайд 6Свойства интеллект — карт
Интеллект -карты на уроках информатики
Слайд 7Преимущества интеллект — карт
Интеллект -карты на уроках информатики
Исправляю логотип подписчика #логотип #графическийдизайн
Слайд 8Интеллект -карты на уроках информатики
Правила построения интеллект — карт
Слайд 9Рекомендации по составлению интеллект — карт
Интеллект -карты на уроках информатики
Слайд 10Типичные ошибки
Многословность
Нет центрального образа
Нет иерархии мыслей
Нет нумерации идей
Нет связей
Мало рисунков
Нет
Интеллект -карты на уроках информатики
Ошибки создания интеллект — карт
Слайд 11Этапы создания интеллект — карт
I. Создание макета на бумаге
Подготовить инструменты. Расположить
чистый лист бумаги горизонтально, взять карандаши трех-четырех цветов.
Написать крупно и объемно в самом центре основную тему. Изобразите схематично или рисунком главную идею карты.
Извержение ассоциаций (ВСЁ, что пришло в голову!). От центра сделайте несколько ветвей, каждую из них обозначите ключевым словом. По мере ветвления, ветви уменьшать. Продолжайте ветвление крупных идей на более мелкие, пока это Вам необходимо.
Редактирование (Структурирование, убрать лишнее)
Отдыхаем
РЕВИЗИЯ (Новые слова, сравнение с новой редакцией).
II. Перенос на ПК
Интеллект -карты на уроках информатики
Слайд 12Программное обеспечение для создания интеллект — карт
Xmind
Программа бесплатна
Интеллект -карты
на уроках информатики
Слайд 13Программное обеспечение для создания интеллект — карт
имеет привычный офисный интерфейс и
ленточное оформление меню
бесплатна в базовой версии
Слайд 14Программное обеспечение для создания интеллект — карт
Google — www.coggle.it
Бесплатное онлайн приложение
Слайд 15Интеллект – карты моих учеников
Интеллект -карты на уроках информатики
Слайд 16Интеллект – карты моих учеников
Интеллект -карты на уроках информатики
Ковешников Кирилл, 10б
Слайд 17Интеллект – карты моих учеников
Интеллект -карты на уроках информатики
Слайд 18Используемые источники
http://razvitie-intellecta.ru/intellekt-karty-chto-yeto-takoe-kak-sost/
http://kostyakhmelev.ru/kontent/programma-dlya-sozdaniya-intellekt-kart.html
http://www.sidoryakamarina.com/2011/12/blog-post_10.html
Интеллект -карты на уроках информатики
Источник: shareslide.ru
Mindmap: как использовать интеллект-карты в маркетинге
Объяснили, как интеллект-карты помогают удобно структурировать данные для создания бизнес-плана, маркетинговой стратегии или цепочек email-писем.
Подпишись на Telegram
Что такое интеллект-карта или mindmap
Интеллект-карта, ментальная карта или mindmap — это метод визуализации данных, инструмент, который помогает структурировать информацию и находить взаимосвязи между её частями.
Майнд-карта работает так:
- На карту помещают главный блок, где фиксируется основная идея, концепция, тема или проблема.
- Вокруг выстраивают другие блоки с идеями, которые связаны с главным блоком.
- От этих блоков идут ответвления к другим блокам с идеями и так далее.
- В итоге получается большое дерево решений или ментальная карта.
Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.
С помощью map mind можно структурировать любые данные — от списка дел на день до бизнес-плана.
Майнд-карта — инструмент генерации идей, с помощью которого удобно визуализировать процесс мышления. Например, для создания маркетинговой стратегии можно открыть пустую ментальную карту и заполнять её блоками по мере обсуждения планов.
В чём суть метода майнд-карт
Интеллект-карта состоит из трёх базовых элементов:
1. Ядро или центральный блок — основной компонент, с которого начинается создание интеллект-карты.
2. Ветви — линии, которые выходят из центрального блока и связывают его с другими блоками, подтемами.
3. Остальные блоки — это ключевые слова, идеи, картинки, образы. Они помогают раскрыть центральный блок, запуская ассоциативные связи, разрабатывающие основную идею из ядра карты.
Метод интеллект-карт помогает упростить работу с данными:
1. Проще зафиксировать и структурировать информацию. Интеллектуальные карты не только фиксируют всё самое важное — они придают идеям структуру, с которой легче работать.
3. Проще воспринимать сложные концепции. Нет смысла держать в голове большую тему — эффективнее составить майндмап и раскрыть смысл через связанные между собой блоки. Так проще презентовать идею — распределённые по блокам данные легче усваиваются.
Как mindmap используют в маркетинге
1. Для планирования. Какие рекламные каналы вы будете использовать для достижения показателей прибыли от вложений в маркетинг.
2. Для создания креативов. Опишите все этапы коммуникаций с клиентами, продумайте воронку продаж, зафиксируйте прошлый опыт рекламных кампаний, опишите площадки и каналы, где уже запускали рекламу — из этого получится эффективный майнд мап, который поможет держать всю информацию под рукой.
3. Для email-маркетинга. Соберите mindmap, чтобы прописать стратегию триггерных писем:
- когда отправить первое письмо;
- в каком случае отправить повторное сообщение;
- как напомнить о брошенной корзине или о просмотренных товарах.
Майнд-карты в email-маркетинге помогают визуализировать все ваши цепочки рассылок. Так проще управлять email-коммуникацией с пользователями.
4. Для SWOT-анализа. Соберите таблицу с четырьмя блоками — простой и понятный инструмент для анализа сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей. Методика mindmap предлагает шире смотреть на SWOT-анализ. С помощью взаимосвязанных блоков можно составить наглядный план действий по каждому проблемному месту или понять, как усилить преимущества и реализовать возможности.
Что такое SWOT-анализ, рассказали в словаре маркетолога.
5. Для исследования рынка. Организуйте и структурируйте полученные в ходе исследования данные на интеллект-карте. Каждая ветвь будет отвечать за отдельное направление в исследовании — например, за сегментацию рынка, анализ конкурентов или изучение тенденций в нише.
6. Для изучения и сегментации целевой аудитории. Зафиксируйте подробную информацию о каждом сегменте и проанализируйте типы клиентов с разных сторон. Каждая ветвь отвечает за определённый тип сегментации — например, по демографическим признакам, интересам или поведению в сети.
С чего начать создание ментальной интеллект-карты
- Сформулируйте основную идею карты — зачем хотите использовать этот инструмент и какую задачу решаете. Например, вам нужен mindmap для разработки тематического плана публикаций на месяц. Или вы провели кастдев и теперь хотите структурировать боли, потребности и причины покупки для отдельных групп аудитории.
- Опишите подтемы, которые раскрывают основную идею и помогут составить план действий. Например, каналы коммуникации с клиентами.
- Выберите подходящий инструмент — интеллект-карту можно нарисовать на доске или планшете, используя маркер, стикеры и даже нитки. Но иногда проще использовать ментальные карты онлайн — особенно если у вас распределённая команда и идея обсуждается с коллегами в Zoom.
Как сделать mindmap онлайн — какие сервисы взять на заметку
Mindmeister
Как работать?
В сервисе можно добавить участников для каждого блока, указать статус работы и зафиксировать процесс по каждой подтеме. Можно построить воронку продаж и декомпозировать её.
Как выглядит интерфейс?
Что доступно на бесплатном тарифе?
Доступ к галерее иконок и изображений — поможет упростить восприятие информации в каждом блоке и визуализировать действия. Можно сделать презентацию на основе mindmap и работать с коллегами в реальном времени.
Чего не хватает в бесплатной версии?
В бесплатном режиме можно составить только 3 интеллект-карты. Ограничены доступные для экспорта форматы — например, нельзя выгрузить ментальную карту в PDF. Нельзя настроить тему карты.
Стоимость платных тарифов — от $4,99 в месяц.
Coggle
Как работать?
У сервиса есть онбординг — появляются подсказки, которые помогут расширить возможности ментальной карты.
Как выглядит интерфейс?
Что доступно на бесплатном тарифе?
Можно сделать не больше трёх карт, используя галерею иконок для выделения смысловых блоков. Есть библиотека шаблонов — можно выложить свой майндмап в открытый доступ или посмотреть, что придумали другие. Понравившуюся карту можно скопировать в документ и внести свои данные.
Чего не хватает в бесплатной версии?
Дизайн элементов для создания интеллект-карт простой — карты получаются односложными. Майндмап нельзя брендировать.
Стоимость платных тарифов — от $5 в месяц.
Miro
Как работать?
В сервисе собирают не только интеллект-карты — в галерее шаблонов можно найти инструменты для анализа и структуризации данных. Ментальная карта собирается с помощью готовых блоков, которые соединяются друг с другом с помощью стрелок.
Как выглядит интерфейс?
Что доступно на бесплатном тарифе?
Можно создать до трёх досок с картами, в одной доске можно сделать несколько mindmap.
Чего не хватает в бесплатной версии?
В бесплатной версии количество посетителей — незарегистрированных пользователей — доски будет ограничено. Доски с майндмап нельзя организовать в проекты.
Стоимость платных тарифов — от $5 в месяц.
Этапы создания mindmap
Рассмотрим, как составлять интеллект-карту, на примере. Допустим, вам нужно провести конкурентный анализ. Визуализировать то, какие методы и сервисы будете использовать для этого, вы хотите в сервисе Miro.
Шаг первый — зафиксировать основную идею. В центре диаграммы всегда находится ядро карты — основная идея, тема или проблема. Её можно выделить жирным шрифтом, а сам блок — цветом.
Шаг третий — собрать второй уровень. Для каждого направления нужно прописать новые блоки — в них можно указать подтемы или конкретные действия, которые нужно предпринять. Например, конкретный вид анализа:
- что нужно сделать;
- какой инструмент использовать;
- какие стороны изучить.
Майндмап конкурентного анализа готов. Его можно улучшить, добавив третий уровень блоков — например, с чек-листами по каждому типу анализа. Это сделает карту интерактивной. Коллеги будут ориентироваться на неё и отмечать выполненные задачи — там можно контролировать ход работы.
Для чего ещё нужна mindmap
- Мозговые штурмы — интеллект-карты помогут продуктивно провести онлайн-встречу и зафиксировать все идеи, которые вы сгенерировали совместно с командой.
- Планирование — удобный способ хранить ваши планы для разных проектов. Mindmap поможет встроить новый замысел в общую стратегию и расставить приоритеты.
- Мероприятия — зафиксируйте все важные детали: площадки, каналы рекламы, бюджет, закупки, имена и контакты лекторов, тайминг. Получится план действий, с которым можно сверяться по ходу мероприятия.
Что стоит запомнить о mindmap в маркетинге
Mindmap или интеллект-карта позволяет визуализировать и структурировать информацию, чтобы было проще видеть взаимосвязи между данными.
В маркетинге метод майнд-карт используется:
- дляпланирования маркетинговой коммуникации — например, чтобы было проще разобраться в том, какие каналы использовать в цепочке привлечения клиента;
- в создании креативов — чтобы хранить и использовать прошлый успешный опыт;
- в email-маркетинге — чтобы собрать карту всех цепочек писем и скорректировать стратегию email-коммуникации;
- для SWOT-анализа — например, чтобы составить план действий по нейтрализации слабых сторон и реализации возможностей;
- для визуализации исследования рынка;
- для изучения и сегментации целевой аудитории.
Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.
На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Источник: roistat.com
Урок 25
§17. Программирование
Введение
• Программирование — это создание программ для компьютеров. Людей, которые этим занимаются, называют программистами.
• Оператор — это команда языка программирования.
• Комментарии — это пояснения для человека внутри текста программы.
• Система программирования — это программные средства для создания новых программ.
• Транслятор — это программа, которая переводит в машинные коды (команды процессора) тексты программ, написанных на языке высокого уровня.
• Отладчик — программа для поиска ошибок в разрабатываемых программах.
• Среда программирования обычно включает редактор текста программ, транслятор и отладчик.
Рис. 3.1
Следующая страница Вопросы и задания
Cкачать материалы урока
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai