Написать программу вычисления площади треугольника если известны длины двух

Наиболее простым видом алгоритма является линейный алгоритм, при котором действия выполняются последовательно, одно за другим, без разветвлений и возвратов.

Пример . Вычисление площади треугольника по трем сторонам a , b , c по формуле Герона:

Блок-схема алгоритма имеет вид:

В процессе решения многих задач часто возникает необходимость в зависимости от исходных данных или получающихся промежуточных результатов проводить вычисления либо по одним, либо по другим формулам, т.е. по разным направлениям – ветвям. Такой вычислительный алгоритм называется разветвляющимся.

Пример. Нахождение действительных корней квадратного уравнения

Блок-схема алгоритма имеет вид:

При решении большинства практических задач возникает необходимость неоднократного повторения однотипных действий при различных значениях параметров, определяющих эти действия. Такие алгоритмы называются циклическими, а повторяемые участки вычислений – циклами.

Пример . Вычисление факториала натурального числа

Программа вычисления площади треугольника на языке Си.

Линейные алгоритмы. Примеры решения задач школьного курса с помощью линейных алгоритмов

Линейные алгоритмы. Примеры решения задач школьного курса с помощью линейных алгоритмов

Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи. Алгоритм называется линейным, если все его действия выполняются последовательно друг за другом от начала и до конца. Блок-схемой называется наглядное графическое изображение алгоритма, когда отдельные его действия (этапы) изображаются при помощи различных геометрических фигур (блоков), а связи между этапами указываются при помощи стрелок, соединяющих эти фигуры.

1) Даны длины сторон треугольника A, B, C. Найти площадь треугольника S. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

2) Даны координаты вершин треугольника АВС. Найти его площадь. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

3) В квадратной комнате шириной A и высотой B есть окно и дверь с размерами C на D и M на N соответственно. Вычислите площадь стен для оклеивания их обоями. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

4) Дана величина A, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

5) Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v1 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки – t2 ч. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

Запомни: все формулы для площади треугольника

6) Вычислите значение функции Y при X=2, используя блок-схему алгоритма. Y = 2 РЕШЕНИЕ: 1. X = 2 2. Z = 8 * 2 = 16 3. Z = = 4 4. Z = 4 – 1 = 3 5. Y = 3 * 2 = 6 6. Y = 6 / 3 = 2

7) По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции.

8) По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции.

Площадь треугольника. Блок-схема

Друзья, задача следующего типа.

Даны отрезки а, b, c и d. Для каждой тройки этих отрезков, из которой можно построить треугольник, вывести на экран площадь данного треугольника. Проверку существования треугольника оформить в виде процедуры.

Код программы составлен и вроде как работает

Определить высоту треугольника, если его площадь равна S (Блок-схема)
Определить высоту треугольника, если его площадь равна S, а основание больше высоты на величину a.

Определение вида треугольника (блок-схема)
program treug; uses crt; var a,b,c:real; begin clrscr; write(‘storona a= ‘); readln(a);.

Найти длину окружности и площадь круга (код плюс блок-схема)
Найти длину окружности и площадь круга заданного радиуса R. В качестве значения Pi использовать.

Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника
Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника.

Решение

По-хорошему, нужно бы добавить проверки на положительность расстояний. Хотя, для учебной задачи, думаю, не обязательно.

Блок-схемы для основной программы и для подпрограммы:

Создайте алгоритм, блок схему и программу нахождения площади треугольника

Составить программу нахождения площади квадрата, прямоугольника, круга и треугольника
Составить программу нахождения площади квадрата, прямоугольника, круга и треугольника.

Составить программу для нахождения площади треугольника S, по двум сторонам
День добрый. Помогите пожалуйста составить программу. Задание: Составить программу для.

Составить программу в виде подпрограммы функции для нахождения площади треугольника
Составить программу в виде подпрограммы функции для нахождения площади треугольника с заданными его.

Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы ряда
Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы ряда x^0 X^2 X^4 x^6 .

Для начала почитайте, как находится эта самая площадь треугольника.
То, что Вы написали — это площадь прямоугольника.

Читайте также:
Программа которая скачивает музыку с контакта на компьютер

Итак, пусть надо найти площадь треугольника по формуле (прямоугольный треугольник)
1. Ввести стороны a, b
2. Рассчитать S=a*b/2
3. Вывести S

Если заданы a(либо b) и с, то:
1. Ввести a, c
2. Вычислить b по формуле
3. Рассчитать S=a*b/2
4. Вывести S

Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы разряда
Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы разряда.

Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы ряда
Не понимаю какие ошибки в программе Условие: Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы.

Напишите алгоритм и программу вычисления площади равностороннего треугольника
Помогите пожалуйста) Напишите алгоритм и программу вычисления площади равностороннего.

Составить блок-схему и программу определения площади прямоугольников
1.Составить блок-схему и программу определения площади прямоугольников высотой 4 см с основанием.

Написать программу, блок-схему нахождения суммы ряда
Суммирование прекращается, когда модуль слагаемого меньше Е > 0 (входное данное). В алгоритме может.

Написать программу, блок-схему нахождения суммы ряда
Суммирование прекращается, когда модуль слагаемого меньше Е > 0 (входное данное). В алгоритме может.

Урок 4. Блок-схема

Итак, опустив долгие и нудные восхваления Паскаля, которые так любят публиковать в своих статьях редакторы многих сайтов, приступим непосредственно к самому основному – к программированию.

В школах, как правило, изучение Паскаля начинают с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, которое многие так часто игнорируют, считая никому не нужной ерундой. А зря. Я, как и любой другой человек, хоть немного соображающий в программировании (не важно где – в Паскале, Си, Дельфи), могу уверить Вас – умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Блок-схема — графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Существует несколько основных видов блоков, которые нетрудно запомнить:

Сегодняшний урок я решила посвятить не только изучению блок-схем, но также и изучению линейных алгоритмов. Как Вы помните, линейный алгоритм — наипростейший вид алгоритма. Его главная особенность в том, что он не содержит никаких особенностей. Как раз это и делает работу с ним простой и приятной.

Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

Следующий пункт алгоритма – блок-схема:

Решение задачи №2.

А также решение, записанное в Pascal :

Вам может показаться, что две эти программы правильны, но это не так. Ведь сторона треугольника может быть 4.5, а не 4, а скорость машины не обязательно круглое число! А Integer — это только целые числа. Поэтому при попытке написать во второй программе другие числа выскакивает ошибка:

Обратите внимание в Паскале, как и в любом другом языке программирования десятичная дробь вводится с точкой, а не с запятой!

Чтобы решить эту проблему вам надо вспомнить какой тип в Pascal отвечает за нецелые числа. В этом уроке мы рассматривали основные типы. Итак, это вещественный тип — Real. Вот, как выглядит исправленная программа:

Как видите, эта статья полезна для прочтения как новичкам, так и уже более опытными пользователям Pascal, так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Читайте также:
Как закрыть все программы на Макбуке сразу

Здесь понятней чем в школе.

мля… прикиньте, я узнал про этот сайт только ПОСЛЕ того как сделал программу с условием, узнавая все в инструкции

Ребята , вопрос на засыпку, как заставить «,» (введенную пользователем в числе) заменить на «.» внутри программы, что бы не вылетало юхни с ошибкой.

Взять строку введенную пользователем, заменить «,» на «.».
Если совсем гуглить не умеете, то вам сюда — http://www.cyberforum.ru/pascal/thread190664.html

>> скорость машины не обязательно круглое число!

Нет такого понятия, как «круглое число».

Обе ваши блок-схемы не соответствуют ГОСТу (сдать такие на курсовой проект не получится). ГОСТ определяет блоки начала и конца, как «прямоугольник со скругленными краями», а не «скругленными углами».

>> умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Большинство программистов так не считает. Кроме того, попробуйте поспрашивать у программистов «когда они последний раз составляли блок-схему?» — окажется что в ВУЗе (когда с них зачем-то сдирали знание ГОСТа).

>> так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Очень сложное, долгое и бесполезное занятие. Для хоть сколько-нибудь большой программы (в тысячу строк хотя бы, как курсак) блок-схемы будут огромные и их будут десятки. А что делать если они перестают соответствовать коду? — вот даже в вашей первой задаче надо будет добавить проверку, что юзер не ввел отрицательные значения сторон, что делать? — исправления кода займут 1 минуту, а исправление блок-схем 10 минут, и зачем тогда этим заниматься?

Программист не должен писать блок-схемы (он их должен читать и понимать и при необходимости исправлять). Блок-схемы это графический язык общения, который понимает как программист, так и не программист. Чтобы пользователь не общался с программистом своими «хотелками», типа я хочу, чтобы вот это правильно считалось, и это число складывалось с этим, а потом выводилось сюда (или вообще говорил — хочу что бы работало), а рисовал все в виде блок-схем с четким алгоритмом. Тогда по идее у программиста будет понимание того, что от него хотят (и он через пять минут не забудет все что ему сказали). Либо, когда общаются два программиста пишущих на разных языках программирования (LISP и Java) и одному нужно объяснить как работает его код, что бы другой переписал его на другом языке.
Как объяснить преподавателю как работает программа, если преподаватель не знает языка программирования на котором написана ваша программа? Или как преподавателю объяснить алгоритм задачи студентам пишущим и реализующим этот алгоритм или программу на разных языках программирования? Нужен какой-то универсальный язык общения и обычно это просто текст «что нужно сделать» на русском языке, а не намного облегчающая жизнь программиста блок-схема.
Вам могут сказать — сделай модуль авторизации (ты же знаешь как, ну как всегда и как везде), а могут нарисовать блок-схему модуля авторизации с учетом всех пожеланий, типа того, что пароль должен содержать не менее 6 символов и что нужно делать в противном случае т.д. То есть блок схему должен уметь рисовать тот кто ставит задачу, а не программист. Либо программист (архитектор либо менеджер проекта), который ставит задачу другим программистам.

Вы слишком придирчивы, серьезно (я говорю про последние два пункта). Понятно, что статья (как почти и весь сайт) написана почти только для школьников, которым об этом твердят в школе. Здесь же им просто объясняют те вещи, которые они на учебе недопоняли

Блок схемы всей программы могут не понадобиться. Это же тонны бумаги и много времени. И да, они устаревают и актуализировать их трудоёмко.
Но при обсуждении новых вариантов решения задачи с другими программистами удобно оперировать блоками с криво-косо нарисованными краями и линиями. Начертил на бумаге или доске и все понятно.
На практике я встречал фотографии доски с блок-схемами, прикреплённые к задачам в Jira.
Не по ГОСТу

Спасибо, теперь я напишу программу, которая делает код по блок схеме и наоборот

program Logarifm;
Var
X,y,z:real;
function Lgrfm(A,B:Real):Real;
var
Osn:Real;
begin
Osn:=ln(A)/ln(B);
Lgrfm:=Osn;
end;
begin
Write(‘Введите X = ‘);
ReadLn(X);
Write(‘Введите Y = ‘);
ReadLn(Y);
Z:=Lgrfm(X,2)+Lgrfm(Y,3);
WriteLn(‘Z = ‘,Z:10:3);
ReadLn;
end.

Отличный сайт, мне все нравится все понятно и четко, нашел нужные программы.

В блок-схемах начало и конец алгоритма обозначаются не прямоугольником со скруглёнными краями, а овалом!

Ребята, что сделали сайт молодцы)) Оч полезная инфа, что нужно поправить, чтобы сайт стал еще лучше:
1) мне не хватает структуры уроков порядковой (или хотябы под уроками чтобы была ссылка на следующий), поэтому приходится на другие уроки искать ссылки по сайту и в контексте уроков;
2)нет описания функций используемых в примерах (по крайней мере, возможно по причине отсутствия структуры, я их не нашел), поэтому беру на сторонних ресурсах описания таких функций как dec() inc() sqr() odd().
А вообще как я понял сайт составлялся школьниками «на коленках», поэтому я не придираюсь, а просто говорю им спасибо за их труд. Желаю успехов.

Читайте также:
Топ книг школьной программы

Источник: remnabor.net

Вычислить площадь и периметр прямоугольного треугольника по двум сторонам

Вычисление периметра и площади квадрата. Четыре варианта решения задачи. В том числе вариант решения на PascalABC.NET, без использования устаревших конструкций (с точки зрения этой версии).

Четыре варианта решения задач: 1) по двум катетам — только вычисление, 2) по катету и гипотенузе, 3) проверка условия, 4) использование циклов while и repeat

Задача №1. По двум катетам

Задание:
Вычислить площадь и периметр прямоугольного треугольника по двум катетам

Program Triangle1;
Var K1, K2, G, Perimeter, Square : Real;
begin
writeln(‘Площадь и периметр прямоугольного треугольника ‘);
write(‘Введите катеты треугольника ‘);
readln(K1, K2);
G := Sqrt(Sqr(K1) + Sqr(K2)); < Длина гипотенузы >
Perimeter := K1 + K2 + G; < Вычисление периметра >
Square := (K1 * K2) / 2; < Вычисление площади >
writeln(‘Периметр треугольника ‘, Perimeter);
writeln(‘Площадь треугольника ‘, Square);
end.

Задача №2. По катету и гипотенузе

Задание:
Вычислить площадь и периметр прямоугольного треугольника по катету и гипотенузе

Program Triangle1;
Var K1, K2, G, Perimeter, Square : Real;
begin
writeln(‘Площадь и периметр прямоугольного треугольника ‘);
write(‘Введите катет треугольника ‘);
readln(K1);
write(‘Введите гипотенузу треугольника ‘);
readln(G);
K2 := Sqrt(Sqr(G) + Sqr(K1)); < Длина второго катета >
Perimeter := K1 + K2 + G; < Вычисление периметра >
Square := (K1 * K2) / 2; < Вычисление площади >
writeln(‘Периметр треугольника ‘, Perimeter:8:5);
writeln(‘Площадь треугольника ‘, Square:8:5);
end.

Задача №3. По гипотенузе и одному из катетов. Использование оператора if

Задание:
Вычислить площадь и периметр прямоугольного треугольника по гипотенузе и одному из катетов
Проверить, существует ли треугольник, с введёнными значениями сторон

Program Triangle3;
Var
K1, K2, G, Perimeter, Square : Real;
begin
writeln(‘Площадь и периметр прямоугольного треугольника ‘);
write(‘Введите катет треугольника ‘);
readln(K1);
write(‘Введите гипотенузу треугольника ‘);
readln(G);
if (K1 < Проверить — катет меньше гипотенузы? >
K2 := Sqrt(Sqr(G) + Sqr(K1)); < Длина второго катета >
Perimeter := K1 + K2 + G; < Вычисление периметра >
Square := (K1 * K2) / 2; < Вычисление площади >
writeln(‘Периметр треугольника ‘, Perimeter:12:6);
writeln(‘Площадь треугольника ‘, Square:12:6);
end
else writeln(‘Гипотенуза должна быть больше катета’);
end.

Замечание:
В процедуре вывода writeln используется форматированный вывод переменной. Perimeter:12:6 обозначает, что для вывода значения переменной Perimeter будет использоваться 12 позиций, в том числе 6 после запятой.

Задача №4. Использование циклов while и repeat

Задание:
1. Вычислить площадь и периметр прямоугольного треугольника по гипотенузе и одному из катетов
2. Если введённое значение катета больше гипотенузы, то сообщить об ошибке.
3. Спросить у пользователя «Продолжить вычисления?».

Program Triangle4;
Var
K1, K2, G, Perimeter, Square : Real;
Calc : Boolean;
Answer : Char;
begin
Calc := True; < Присвоить переменной начальное значение >
while Calc do begin < Выполнять цикл, до тех пор пока условие истинно >
writeln(‘Площадь и периметр прямоугольного треугольника ‘);
write(‘Введите катет треугольника ‘);
readln(K1);
write(‘Введите гипотенузу треугольника ‘);
readln(G);
if (K1 < Проверить — катет меньше гипотенузы? >
K2 := Sqrt(Sqr(G) + Sqr(K1)); < Длина второго катета >
Perimeter := K1 + K2 + G; < Вычисление периметра >
Square := (K1 * K2) / 2; < Вычисление площади >
writeln(‘Периметр треугольника ‘, Perimeter:8:5);
writeln(‘Площадь треугольника ‘, Square:8:5);
end
else writeln(‘Катет не может быть больше или равен гипотенузе’);
repeat < Цикл для проверки введённого значения Y, y, N, n >
write(‘Продолжить вычисления Y / N ‘);
readln(Answer);
if (Answer = ‘N’) or (Answer = ‘n’) then Calc := False; < Если введённое значение N или n, то завершить программу >
until (Answer = ‘Y’) or (Answer = ‘y’) or (Answer = ‘N’) or (Answer = ‘n’) < Проверка условия для завершения цикла >
end;
writeln(‘Программа завершила работу.’);
end.

Площадь треугольника по формуле Герона. Три варианта. Во втором примере используется оператор перехода GOTO. Третий пример написан, с учётом рекомендаций PascalABC.NET

Вычисление периметра и площади квадрата. Четыре варианта решения задачи. В том числе вариант решения на PascalABC.NET, без использования устаревших конструкций (с точки зрения этой версии).

Источник: 256.ru

Написать программу вычисления площади треугольника если известны длины двух

Школьнику.com

Оцени ответ

Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!

  • Алгебра
  • Математика
  • Русский язык
  • Українська мова
  • Информатика
  • Геометрия
  • Химия
  • Физика
  • Экономика
  • Право
  • Английский язык
  • География
  • Биология
  • Другие предметы
  • Обществознание
  • История
  • Литература
  • Українська література
  • Беларуская мова
  • Қазақ тiлi

Показать ещё

Источник: www.shkolniku.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru