Написать программу поиска двузначных чисел таких что если к сумме цифр этого числа прибавить

1. Какие операции можно применять к пере­менным целого типа?

2. Можно ли применять операцию деления (/) к переменным целого типа? Почему?

3. Что получится в результате выполнения опе­раторов:

• Write(‘AB ‘:3); Writeln(5*2:3);

• Writeln(5:6,8:5); Writeln(‘KOHEЦ’);

• Writeln(‘PE3УAbTAT’, 5*3,3).

4. Что такое If, Then, Else?

5. Как выглядит полный условный оператор? Как он работает?

6. Как выглядит неполный условный оператор? Как он работает?

  • « если число является четным, то вывести «ДА», иначе вывести «НЕТ»;
  • если число делится на 5, то вывести це­лую часть от деления.

Задачи

  1. Напишите алгоритмы решений следующих задач и составить к каждой блок-схему:
    1. вывести на экран слово «цикл» 10 раз.
    2. вводить 10 чисел и подсчитывать сумму этих чисел.
    1. Сколько раз будут выполнены операторы из тела циклов в следующих фрагментах программ:

    Как найти сумму n чисел Python

    • For k:=10 To 20 Do.

    • For k:=20 To 10 Do.

    • k:-=5; r:=15; For i:=k+1 To r-1 Do.

    • k:=5; r:=15; For i:=0 To k*r Do. .

    1. Определить значение переменной S после выполнения следующих операторов:
    1. Составить программу возведения натураль­ного числа в квадрат, используя следующую зако­номерность:
    1. Определить количество трехзначных нату­ральных чисел, сумма цифр которых равна заданному числу N.
    2. Составить программу вычисления суммы ку­бов чисел от 25 до 125.
    3. Среди двузначных чисел найти те, сумма квадратов цифр которых делится на 13. От­вет: 23, 32…
    4. Написать программу поиска двузначных чисел, таких, что если к сумме цифр этого числа при­бавить квадрат этой суммы, то получится это число. Ответ: 12, 42, 90.
    5. Квадрат трехзначного числа оканчивается тремя цифрами, которые как раз и составля­ют это число. Написать программу поиска таких чисел. Ответ: 376, 625.
    6. Написать программу поиска четырехзначного числа, которое при делении на 133 дает в ос­татке 125, а при делении на 134 дает в остат­ке 111. Ответ: 1987.
    7. Найти сумму положительных нечетных чи­сел, меньших 100.
    8. Найти сумму целых положительных чисел из промежутка от А до В, кратных 4 (значения переменных А и В вводятся с клавиатуры).
    9. Найти сумму целых положительных чисел, больших 20, меньших 100, кратных 3 и за­канчивающихся на 2, 4 или 8.
    10. В каких из перечисленных задач нужно использовать операторные скобки:

    Похожие:

    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon Практикум для студентов по специальности 09. 02. 03 Программирование.
    Методические указания предназначены для выполнения практических работ для студентов очной формы обучения специальности 09. 02. 03.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon Организация и технология документационного обеспечения управления учебно-методическое пособие
    .
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon Учебно-методическое пособие для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование»
    Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста. Вып. 4, Ч. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 050144.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon
    Д. Ф. Костина Дополнительный материал к учебному пособию
    «Программирование в компьютерных системах»: специфика профессии программиста. Дополнительный материал. Учебно-методическое пособие.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon
    Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов.
    Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon Учебно-методическое пособие для студентов пм. 04.(07.) «Выполнение.
    Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon 1. 1 Арифметические основы ЭВМ
    Составлены в соответствии с фгос спо по специальности 230115 (09. 02. 03) «Программирование в компьютерных системах» и рабочей программой.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon
    Методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «web-дизайн.
    Методическое пособие по выполнению курсовых работ по дисциплине «Web-дизайн и Web-программирование» для студентов очной и заочной.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon
    Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией.
    Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon Учебно-методическое пособие для выполнения дипломной работы по специальности.
    Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов, занимающихся выполнением выпускной квалификационной работы.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon
    Учебно-методическое пособие Елабуга 2016 ббк 74. 58 Учебно-методическое.
    Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса высших учебных заведений неязыковых специальностей
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения
    Рекомендуется учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon Учебно-методическое пособие для студентов
    Вакцинопрофилактика инфекционных болезней учебно-методическое пособие для студентов. Екатеринбург: Изд. Угма, 35с
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon
    Учебно-методическое пособие Казань 2008 федеральное агентство по.
    Полевая археологическая практика Казанского государственного университета: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon Рабочая программа профессионального модуля разработка программных.
    Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, входящей в состав.
    Учебно-методическое пособие «язык программирования pascal» для студентов специальности 09. 02. 03 «Программирование в компьютерных системах» icon Учебно-методическое пособие для студентов 1, 2 курса очной формы.
    Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-очников (1-2 курсов) учебных заведений (факультетов) неязыковых специальностей.
    Читайте также:
    Что за программа cd burner

    Сумма цифр числа.Пишем на Python.

    Источник: rykovodstvo.ru

    Написать программу поиска двузначных чисел таких что если к сумме цифр этого числа прибавить

    Для решения задачи достаточно часто требуется использовать несколько вложенных друг в друга циклических конструкций. Такие конструкции называют вложенными циклами.

    Рассмотрим несколько примеров:

    || Дано натуральное число S. Требуется написать программу для нахождения всех прямоугольников, площадь которых равна S и стороны выражены натуральными числами.

    program zadacha4_6; // название программы var s, a, b: longint; // описание переменных Begin // начало writeln(‘Введите s’); // вывод сообщения readln(s); // ввод s for a:=1 to s do // запускаем арифметический цикл с параметром FOR для i от 1 до s делать for b:=1 to s do // запускаем внутри этого цикла вложенный арифметический цикл с параметром FOR для i от 1 до s делать if a*b=s then writeln (‘стороны ‘,a,’ и ‘,b); // проверяем условие, если a*b=s, то выводим сообщение со сторонами прямоугольников End. // конец

    Данную задачу можно было решить, используя только один цикл. Подумайте, как это сделать.

    || Даны натуральные числа n, m. Получить все натуральные числа, меньшие n, сумма квадратов цифр, которых равна m.

    program zadacha4_7; // название программы var n, m, i, a, sum, cif: longint; // описание переменных Begin // начало writeln(‘введите n и m’); // вывод сообщения readln(n, m); // ввод n, m for i:=1 to n do // запускаем арифметический цикл с параметром FOR для i от 1 до n делать begin // начало тела основного цикла a:=i; // присваиваем переменной a значение i sum:=0; // обнуляем переменную sum while a>0 do // запускаем вложенный цикл с предусловием, пока a>0 делать begin // начало тела вложенного цикла cif:=a mod 10; // присваиваем переменной cif значение остатка от деления на 10 sum:=sum+sqr(cif); // находим сумму квадратов цифр a:=a div 10; // присваиваем переменной a значение целой части при делении на 10 end; // конец тела вложенного цикла if sum=m then write(i,’ ‘); // проверяем условие, если сумма равна m, тогда выводим это число end; // конец тела основного цикла End. // конец

    || Найти все решения заданного числового ребуса. Каждой букве соответствует некоторая цифра. Причём одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным буквам — разные цифры.

    Поскольку здесь всего три буквы, то для решения достаточно написать три вложенных цикла, и перебрать все варианты сложения трёхзначных чисел.

    program zadacha4_8a; // название программы var k, t, o, kto, kot, tok: longint; // описание переменных Begin // начало for k:=0 to 9 do // запускаем арифметический цикл с параметром FOR для k от 0 до 9 делать for t:=0 to 9 do // запускаем вложенный арифметический цикл с параметром FOR для t от 0 до 9 делать for o:=0 to 9 do // запускаем вложенный арифметический цикл с параметром FOR для o от 0 до 9 делать begin // начало тела цикла kto:=k*100+t*10+o; // присваиваем переменной kto значение k*100+t*10+o kot:=k*100+o*10+t; // присваиваем переменной kot значение k*100+o*10+t tok:=t*100+o*10+k; // присваиваем переменной tok значение t*100+o*10+k if (k<>t) and (k<>o) and (t<>o) and (kto+kot=tok) // проверяем условие, если k<>t и k<>o и t<>o и kto+kot=tok, then writeln(kto,’+’,kot,’=’,tok); // тогда выводим результат end; // конец тела цикла End. // конец

    В данном алгоритме тело цикла выполнялось 10∙10∙10=1000 раз. (будем говорить сложность алгоритма = 1000)

    Если же для решения более сложных ребусов потребуется написать 8-10 вложенных циклов, то такой полный перебор будет работать достаточно долго.

    Можно немного упростить данный алгоритм, если увидеть, что 1≤k≤4, t≥2.

    for k:=1 to 4 do for t:=2 to 9 do for o:=0 to 9 do

    Теперь сложность алгоритма 4∙8∙10=320. Простое косметическое исправление дало увеличение скорости в 3 раза.

    Но и данный алгоритм не является оптимальным. Посмотрите, при k=2 и t=2 программа переберёт все 10 вариантов o. В таких случаях, когда k=t цикл по o вообще необходимо не выполнять.

    Назовём такой метод — контролируемый перебор.

    program zadacha4_8b; // название программы var k, t, o, kto, kot, tok: longint; // описание переменных Begin // начало for k:=1 to 4 do // запускаем арифметический цикл с параметром FOR для k от 1 до 4 делать for t:=2 to 9 do // запускаем вложенный арифметический цикл с параметром FOR для t от 2 до 9 делать if k<>t then // проверяем условие, если k<>t, тогда for o:=0 to 9 do // запускаем вложенный арифметический цикл с параметром FOR для o от 0 до 9 делать if (k<>o) and (t<>o) then // проверяем условие, если k<>o и t<>o, тогда begin kto:=k*100+t*10+o; // присваиваем переменной kto значение k*100+t*10+o kot:=k*100+o*10+t; // присваиваем переменной kot значение k*100+o*10+t tok:=t*100+o*10+k; // присваиваем переменной tok значение t*100+o*10+k if kto+kot=tok then writeln(kto,’+’,kot,’=’,tok); // проверяем условие, если kto+kot=tok, тогда выводим результат end; End. // конец

    Читайте также:
    Программа неттоп что это

    Вопросы для повторения:

    1. Для чего предназначен оператор цикла?
    2. Какие циклы существуют в языке Pascal?
    3. Какой формат записи имеет оператор FOR?
    4. Как работает оператор FOR?
    5. В каких случаях применяется оператор FOR?
    6. Сколько раз будет выполнен цикл, и чему будет равна переменная S после выполнения:

    s:=0; n=6; for i:=3 to n do s:=s+i;
    s:=0; i:=1; while i

    Задания для самостоятельной работы:

    1. Старинная задача. Сколько можно купить быков, коров и телят, если бык стоит 10 рублей, корова – 5 рублей, телёнок – полтинник (0,5 рубля), при условии, что на 100 рублей надо купить 100 голов скота.
    2. Задано натуральное n. Для всех чисел от 1 до n найти сумму чётных делителей.
    3. Найти все двузначные числа, которые содержат цифру N.
    4. Написать программу поиска двузначных чисел, удовлетворяющих следующему условию: если к сумме цифр числа прибавить квадрат этой суммы, то получится само число.
    5. Написать программу поиска трёхзначных чисел, квадрат которых оканчивается тремя цифрами, составляющими исходное число.
    6. Написать программу поиска четырёхзначного числа, которое при делении на C даёт в остатке B, а при делении на B даёт в остатке D.
    7. Найти сумму целых положительных чисел из промежутка от А до В, кратных k (значения переменных А и В вводятся с клавиатуры).
    8. Найти сумму целых положительных чисел, больших A, меньших B, кратных 3 и заканчивающихся на 2, 4 или 8.
    9. В трёхзначном числе зачеркнули старшую цифру, когда полученное двузначное число умножили на 7, то получили данное число. Найти это число.
    10. Сумма цифр трёхзначного числа кратна 7, само число также делится на 7. Найти все такие числа.
    11. Среди четырёхзначных чисел выбрать те, у которых все четыре цифры различны.
    12. В 1626 году индейцы продали остров Манхеттен за 20$. Если бы эти деньги были помещены в банк на текущий счёт и ежегодный прирост составил k%, то какова была бы сумма в текущем году?
    13. Найти минимальное число, большее N, которое нацело делится на K (K, N — натуральные числа).
    14. Выяснить, сколько раз в натуральном числе встречается его максимальная цифра (Например, ввод 4423, вывод 2 раза; ввод 9077, вывод 1 раз).
    15. Стороны прямоугольника заданы натуральными числами M и N. Составить программу, которая будет находить, на сколько квадратов, стороны которых выражены натуральными числами, можно разрезать данный прямоугольник, если от него каждый раз отрезается квадрат максимально возможной площади.

    Источник: it59mgn.ru

    (Паскаль или Delphi) Написать программу поиска двухзначных чисел, удовлетворяющих следующему условию: если к сумме цифр числа прибавить квадрат этой суммы, то получится само число.

    (Паскаль или Delphi) Написать программу поиска двухзначных чисел, удовлетворяющих следующему условию: если к сумме цифр числа прибавить квадрат этой суммы, то получится само число.

    Ответ(ы) на вопрос:

    Program z_3; var a,b,n,s, i: integer; Begin repeat writeln (‘Введите Ваше число’); readln (n); if (n 99) then i:= 0 else i:= 1; until i>0; a:= n mod 100 div 10; b:= n mod 10; s:= (a+b)+sqr (a+b); if s <> n then writeln (‘Число не соотвествует условию’) else writeln (‘Число ‘,s, ‘ соответствует условию’); End.

    Источник: cwetochki.ru

    Написать программу поиска двузначных чисел таких что если к сумме цифр этого числа прибавить

    Пожалуйста помогите решить несколько задачек,а то я нитё не понимаю 🙁 Плиз плиз плиз! Я буду очень благодарна!

    Линейные алгоритмы:
    1)Заданы два целых числа k и d. Используя только арифметические операции, найдите целую и дробную части от деления k на d.
    2)Дано действительное число a. Не пользуясь никакими другими операциями кроме умножения, получить a21 за шесть операций; («21»-в степени)

    Условные операторы:
    1)Даны два числа. Найти меньшее из них.

    Читайте также:
    Killer network manager что за программа

    Оператор выбора:
    1)Дано целое число в диапазоне 1 – 5. Вывести строку — словесное описание соответствующей оценки (1 — «плохо», 2 — «неудовлетворительно», 3 — «удовлетворительно», 4 — «хорошо», 5 — «отлично»).

    1)Дан целочисленный массив размера N. Вывести вначале все его четные элементы, а затем — нечетные.
    2)Имеется целочисленный массив n*m элементов.

    Символы и строки:

    1)Подсчитать, сколько раз в предложенном тексте встречается символ «?».

    Воть! Спасибки заранее! Оч прошу. оч оч нужно!

    2)Дано действительное число a. Не пользуясь никакими другими операциями кроме умножения, получить a21 за шесть операций; («21»-в степени)

    Вы точно уверены в правильности задания? Вообще-то при умножении показатели степеней складываются, если конечно речь не идет о битовых операциях

    Нам дали вот такую формулировку задания,это точно..Сори я не знаю,что такое Битовые операции
    Условные операторы:
    1)Даны два числа. Найти меньшее из них.
    program mid;
    var a,b: real;
    begin
    readln(a,b);
    if a end.

    Оператор выбора:
    1)Дано целое число в диапазоне 1 – 5. Вывести строку — словесное описание соответствующей оценки (1 — «плохо», 2 — «неудовлетворительно», 3 — «удовлетворительно», 4 — «хорошо», 5 — «отлично»).

    program ball;
    label vvv;
    var i: integer;
    begin
    vvv: readln(i);
    if (i<1) or (i>5) then goto vvv;
    case i of
    1: writeln(‘плохо’);
    2: writeln(‘неудовлетворительно’);
    3: writeln(‘удовлетворительно’);
    4: writeln(‘хорошо’);
    5: writeln(‘отлично’);
    end;
    end.

    Операторы цикла:
    1)Найти все числа, которые делятся на N среди:
    всех двухзначных чисел;
    Допустим что N — целое число, в противном случае нужно просто изменить тип переменной.

    program spisok;
    var N,i: integer;
    begin
    readln(N);
    for i:=10 to 99 do
    if i/N=trunc(i/N) then writeln(i);
    end.

    Результатом выполнения программы будет столбик двузначных чисел, которые делятся на N без остатка.

    Операторы цикла:
    2)Даны два целых числа A и B (A < B). Вывести все целые числа, расположенные между данными числами (не включая сами эти числа), в порядке их убывания, а также количество N этих чисел.

    program analiz;
    var i,a,b,s: integer;
    begin
    readln(a,b);
    s:=0;
    for i:=b-1 to a+1 downto
    begin
    writeln(i);
    s:=s+1;
    end;
    writeln(‘сумма чисел равна ‘,s);
    end.

    Имеется целочисленный массив n*m элементов.
    Каких элементов в массиве больше отрицательных или положительных?

    Массивы:
    1)Дан целочисленный массив размера N. Вывести вначале все его четные элементы, а затем — нечетные.

    program massiv;
    var i, N: integer;
    a: array [1..1000] of integer;
    begin
    randomize;
    readln(N);
    for i:=1 to N do a[i]:=random*30+1;
    i:=2;
    while i begin writeln(a[i]); i:=i+2; end;
    i:=1;
    while i begin writeln(a[i]); i:=i+2; end;
    end.

    Массивы:
    Имеется целочисленный массив n*m элементов.
    Каких элементов в массиве больше отрицательных или положительных?

    Условимся считать 0 — положительным числом, тогда решение будет таким:

    program summ;
    var i,j,n,m: integer;
    a: array [1..1000, 1..1000] of integer;
    pol, otr: integer;
    begin
    randomize;
    readln(n,m);
    for i:=1 to n do for j:=1 to m do readln(a[i,j]);
    pol:=0;
    otr:=0;
    for i:=1 to n do
    for j:=1 to m do
    if a[i,j]>=0 then pol:=pol+1 else otr:=otr+1;
    if pol>otr then writeln(‘положительных чисел больше’) else if pol end.

    И воть ещё 2 задачки..если не сложно будет..

    Операторы цикла:
    3)Написать программу поиска двузначных чисел, удовлетворяющих следующему условию: если к сумме цифр числа прибавить квадрат этой суммы, то получится само число.

    Условные операторы:
    2)Заданы два числа. Являются ли они оба большими 20?

    Символы и строки:
    1)Подсчитать, сколько раз в предложенном тексте встречается символ «?».
    Условимся, что текст представляет собой строку длиной не более 255 символов.

    program povtor;
    var st: string;
    sum, i: integer;
    begin
    readln(st);
    sum:=0;
    for i:=1 to length(st) do
    if copy(st,i,1)=’?’ then sum:=sum+1;
    writeln(‘Символ ? в тексте встречается ‘,sum,’ раз.’);
    end.

    Условные операторы:
    2)Заданы два числа. Являются ли они оба большими 20?

    program analiz;
    var a,b: real;
    begin
    readln(a,b);
    if (a>20) and (b>20) then writeln(‘Оба числа больше 20’) else writeln(‘По крайней мере одно число не больше 20’);
    end.

    Операторы цикла:
    3)Написать программу поиска двузначных чисел, удовлетворяющих следующему условию: если к сумме цифр числа прибавить квадрат этой суммы, то получится само число.

    program search;
    var i, d, e, s: integer;
    begin
    for i:=10 to 99 do begin
    d:=trunc(i/10);
    e:=i-d*10;
    s:=d+e;
    if s+sqr(s)=i then writeln(i); end;
    end.

    Линейные алгоритмы:
    1)Заданы два целых числа k и d. Используя только арифметические операции, найдите целую и дробную части от деления k на d.

    Что имеете в виду под арифметическими операциями? Какие именно?

    Источник: www.hardforum.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru