Перед каждым учителем информатики стоит задача: «чему учить в информатике и как учить». В настоящее время появилось большое количество литературы, определенных сайтов по программированию, где предлагается стандартный набор задач по основным разделам.
Я думаю, никто не сомневается, что за основу обучения программированию, следует взять методику, с максимальным использованием компьютера на занятиях, и при этом должен формироваться определенный стиль мышления. Мне бы хотелось остановиться на разделе решения задач по теме «Целые числа». Как показывает практика работы с учащимися, ученик воспринимает целое число, как единое целое, а не набор цифр, с которыми можно совершать различные операции. На мой взгляд, имея набор таких задач можно раскрыть отдельные темы программирования достаточно качественно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Первые уроки программирования по теме «Целые числа» в основной школе (Среда Turbo Pascal)
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Алдан» Серебренникова Г.И.
19 Обход всех цифр числа с помощью while Python
Перед каждым учителем информатики стоит задача: «чему учить в информатике и как учить». В настоящее время появилось большое количество литературы, определенных сайтов по программированию, где предлагается стандартный набор задач по основным разделам.
Я думаю, никто не сомневается, что за основу обучения программированию, следует взять методику, с максимальным использованием компьютера на занятиях, и при этом должен формироваться определенный стиль мышления. Мне бы хотелось остановиться на разделе решения задач по теме «Целые числа».
Как показывает практика работы с учащимися, ученик воспринимает целое число, как единое целое, а не набор цифр, с которыми можно совершать различные операции. На мой взгляд, имея набор таких задач можно раскрыть отдельные темы программирования достаточно качественно. Особенно это помогает при подготовке учащихся к олимпиадам.
Преимуществом такого подхода является конструирование задач из минимального количества инструкций. В процессе занятий необходимо достичь такого уровня их понимания, чтобы работа программы учеником воспринималась в динамике. Ни для кого не секрет, что, имея по программе два недельных часа нельзя качественно обучить основам программирования, чтобы студент первокурсник не «ломал» голову над задачами в институте, которые он как бы видел в школе на уроках информатики. Я пропущу разделы предшествующие вводным урокам знакомства с языком, а постараюсь раскрыть те разделы тематического планирования в 8-9 классах, которые дают, на мой взгляд, ощутимый результат в качественном понимании материала учеником.
- Обсуждение темы урока;
- Разбор программ решения отдельных задач;
- Эксперименты с программой;
- Выполнение самостоятельной работы.
Занятие по теме «Целый тип данных»
Обсуждение темы. Существует пять целых типов: Shortint, Integer, Longint, Byte, Word. Они отличаются диапазоном значений, размером памяти, отводимой для их представления.
Сумма цифр трехзначного числа. Решение задачи на Python
Источник: nsportal.ru
Написать программу поиска двузначных чисел таких что если к сумме цифр этого
Товарищи я попал! Помогите мне пожалуйста решить задачи! скоко сможете! плиз! завтра экзамен! Надеюсь бесплатно! а то денег нету! спасибо заранее! Не дайте пропасть!
Люди гибнут за МЕТАЛ.
Последний раз редактировалось sting; 03.07.2008 в 20:39 .
Регистрация: 18.01.2008
Сообщений: 1,720
Бесплатно? 50 задачек? За полдня? Хорошая шутка. Ищите по форуму, многие уже были и неоднократно.
Или фриланс.
———————
Ба. да их уже больше чем 50.
Участник клуба
Регистрация: 26.10.2007
Сообщений: 1,244
Бесплатно? 50 задачек? За полдня? Хорошая шутка. Ищите по форуму, многие уже были и неоднократно.
Или фриланс.
———————
Ба. да их уже больше чем 50.
Будет проще и быстрее прочитать и освоить краткий курс по паскалю чем решить все эти задачи.
Спасение утопаещего дело рук самого утопающего.
Умом Россию не понять, пока не выпито ноль пять,
А если выпито ноль пять всё делом кажется не хитрым,
Попытка глубже понимать уже попахивает литром.
Источник: www.programmersforum.ru
Выделение цифр в числе
Простым является число, которое имеет только два делителя (1 и само себя). Для того чтобы определить является ли число простым, можно подсчитать количество делителей, для этого нужно использовать типовой алгоритм нахождение делителей числа, но можно использовать и более оптимальный алгоритм, который также основан на предыдущем алгоритме.
writeln(‘Введите целое число’);
while flag and (delit< =number div 2) do
if number mod delit=0 then flag:=false
if flag then writeln (‘число простое‘)
else writeln (‘число составное’);
Нахождение наибольшего общего делителя (НОД) двух чисел
writeln(‘Введите два целых числа’);
while number1<> number2 do
if number1> number2 then number1:=number1-number2
writeln (‘НОД чисел = ’, number1 );
Образцы решения задачи.
Задача № 1. Определить количество и сумму цифр в числе.
Анализ постановки задачи.
Для решения данной задачи воспользуемся типовым алгоритмом выделения цифр в числе.
Число, подлежащее обработке — number (тип – целый).
Сумма цифр в числе-sum (тип – целый).
Количество цифр в числе — kol (тип – целый).
Переменная для хранения цифры числа- temp(тип – целый).
1. Запросить целое число.
2. Обнулить два счетчика (для суммы и количества цифр).
3. Выделить цифру из числа (использовать операцию целочисленного деления — mod).
4. Суммировать выделенную цифру числа.
5. Увеличить счетчик количества цифр на единицу.
6. Избавиться от разряда в числе (использовать операцию целочисленного деления — div).
7. Выполнять п. 3-6, до тех пор, пока обрабатываемое число не равно нулю.
8. Вывести результат на печать.
Var
number, temp, sum, kol: integer;
Begin
writeln(‘Введите целое число’);
while number<>0 do
temp:=number mod 10;
number:=number div 10
writeln (‘sum= ‘, sum, ‘kol= ’, kol)
Задача № 2. Определить является целое число совершенным.
Анализ постановки задачи.
Df:Совершенным называется число, которое равно сумме всех своих делителей, кроме самого числа (например: 6=1+2+3).
Исходя из определения, для решения данной задачи, будем использовать типовой алгоритм нахождениеделителей числа.
Число, подлежащее обработке – number(тип — целый).
Сумма делителей числа–sum (тип — целый).
Переменная для хранения делителя обрабатываемого числа–delit(тип – целый).
1. Запросить целое число.
2. Обнулить счетчик суммы.
3. Найти сумму делителей числа (типовой алгоритм – нахождение делителей числа).
4. Сравнить обрабатываемое число с суммой делителей числа и вывести соответствующее сообщение на печать.
number, delit, sum: integer;
writeln(‘Введите целое число’);
for delit:= 1 to number div 2 do
if number mod delit =0 then sum:=sum+delit;
if number=sum then writeln(‘Заданное число является совершенным’)
else writeln(‘Заданное число не является совершенным’)
Задания для самостоятельного решения.
1. Дано натуральное число. Найти первую и последнюю цифры числа.
2. Определить количество натуральных трехзначных чисел, сумма цифр которых равна заданному числу N.
3. Составить программу для проверки, можно ли заданное натуральное число N представить в виде куба простого числа.
1. Дано натуральное число. Верно ли, что сумма цифр данного числа равна А (А вводится с клавиатуры).
2. Среди двузначных чисел найти те, сумма квадратов цифр которых делится на 13.
3. Составить программу для проверки, можно ли заданное натуральное число N представить в виде квадрата простого числа.
1. Дано натуральное число. Сколько раз данная цифра А встречается в данном числе (А вводится с клавиатуры).
2. Написать программу поиска двузначных чисел, обладающих следующим свойством: если к сумме цифр числа прибавить квадрат этой суммы, то получится снова данное число.
3. Составить программу для проверки, можно ли заданное натуральное число N представить в виде произведения трех простых чисел.
1. Дано натуральное число. Верно ли, что в данном числе сумма цифр больше В, а само число делится на В (В вводится с клавиатуры).
2. Квадраты некоторых трехзначных чисел оканчиваются тремя цифрами, которые как раз и составляют исходные числа. Написать программу поиска таких чисел.
3. Составить программу для проверки, можно ли заданное натуральное число N представить в виде произведения двух простых чисел.
1. Из данного натурального числа удалить все цифры А (А вводится с клавиатуры).
2. Среди трехзначных чисел найти те, сумма цифр которых делится на 9.
3. Составьте программу разложения натурального числа N на простые множители.
1. Дано натуральное число. Верно ли, что сумма четных цифр больше сумма нечетных цифр данного числа.
2. Квадраты некоторых двухзначных чисел оканчиваются двумя цифрами, которые как раз и составляют исходные числа. Написать программу поиска таких чисел.
3. Заданы два целых числа М, N. Определить, больше ли сумма простых делителей числа М, произведения составных делителей числа N.
1. Дано натуральное число. Верно ли, что произведение нечетных цифр данного числа меньше некоторого заданного числа.
2. Составьте программу получения в порядке убывания всех делителей данного числа.
3. Задано целое число N. Найти ближайшее к нему совершенное число.
1. Дано натуральное число не менее шести разрядов. Найти сумму цифр данного числа стоящих на нечетных местах.
2. Составьте программу определения наименьшего общего кратного двух натуральных чисел.
3. Задано целое число N. Определить количество различных цифр числа N.
1. Найти сумму нечетных делителей натурального числа.
2. Задано целое положительное число N меньшее 32000. Написать программу, определяющую, все ли цифры числа N меньше или равны 4. Если это условие выполняется, найти сумму этих цифр.
3. Вывести на печать сто простых чисел.
1. Найти произведение четных делителей натурального числа.
2. Найти сумму целых чисел из промежутка от 1 до 200, у которых ровно 5 делителей.
3. Даны натуральные числа N, M. Получить сумму M последних цифр числа N.
Контрольные вопросы:
Чему будет равно значение переменной св результате выполнения последовательности команд присваивания?
Чему будет равно значение переменной t в результате выполнения последовательности команд присваивания?
Сколько раз выполнится тело цикла во фрагменте алгоритма:
while b do begin
4. Сколько раз выполнится тело цикла во фрагменте алгоритма:
while q div 5= p div 7 do begin
5. Укажите, чему будет равно значение v после выполнения фрагмента алгоритма, если вводится целое значение n, равное 125.
while n>0 do begin
6. Вычислите результат выполнения фрагмента алгоритма:
for i:=1 to n div 2 do
7. Вычислите результат выполнения фрагмента алгоритма:
for i:= 2 to n mod 7 do begin
8. Какую операцию целочисленного деления необходимо использовать для получения цифры числа?
9. Почему целесообразнее выделять цифры из числа справа на лево, а не слева на право?
10. Какой алгоритм необходимо применить, если все-таки цифры из заданного числа выделять слева на право?
Об этом полезно знать:
Понятие, состав и структура персонала предприятия Трудовые ресурсы и производительность труда. Основные понятия.
Основные законы логики Законы логики лежат в основе нашего мышления. Интуитивно они известны каждому. В этом смысле логика общеизвестна. Однако.
ВОПРОС. Общественный и государственный строй Древнего Египта Образование древнеегипетского государства. Общественный строй Господствующий класс древнеегипетского общества составляет.
Переход от общего уравнения прямой к каноническим уравнениям Рассмотрим переход от общего уравнения прямой (10) к каноническим уравнениям (11).
Теории происхождения языка. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА 1. Теории происхождения языка. 2. Предпосылки образования языка. 3. Язык как функция человеческого организма. 4.
Источник: studopedia.ru
Подготовка к олимпиадам по информатике
Данный оператор служит для выбора одного из возможных вариантов в ситуации, которая может иметь несколько (более двух) возможных исходов. В зависимости от значения переменой выполняется оператор, помеченный соответствующей константой. Если же ни одна константа не подходит, выполняется оператор, записанный после else.
Оператор case имеет следующий формат:
Case порядковая_переменная of
Значение_1: оператор_1;
Значение_2: оператор_2;
…
Значение_n: оператор_n
Else оператор;
End;
Возможно использование сокращенной формы оператора case, в которой строка else отсутствует. В этом случае, если ни одно значение не совпадает со значением порядковой переменой, управление передается оператору, следующему за end.
Пример 1. Ввести номер дня недели, в зависимости от номера вывести название «понедельник», «вторник» и т.д, если введен номер больше или меньше 7 – вывести «такого дня недели не существует»
Источник: pinskolimp.blogspot.com