Написать программу определяющую по координатам точки в какой четверти

Определить четверть координатной плоскости, которой принадлежит точка. Координаты точки ввести с клавиатуры.

  • Если у точки обе координаты ( x и y ) положительны, то она принадлежит первой четверти.
  • Если координата x отрицательна, а y положительна, то точка находится во второй четверти.
  • Если обе координаты отрицательны, то точка принадлежит третьей координатной четверти.
  • Если x положительна, а y отрицательна, то точка находится в IV четверти.

Следует иметь в виду, что использовать в программе четыре отдельные инструкции if не совсем правильно. Хотя такое решение даст верный результат, программу нельзя будет назвать эффективной, т.к. даже если первая проверка дала «правду», дальнейшие проверки будут продолжены, хотя в них нет никакого смысла. Поэтому правильным решением будет использование вложенных конструкций if-else. Это замечание не касается языка Python, т.к. в нем есть конструкция множественного ветвления (if-elif-else).

Поскольку точка может лежать на одной из двух координатных осей или находиться в начале координат, то значит могут быть ситуации, когда точка не принадлежит ни одной из четвертей. Эти случаи обрабатываются в отдельных ветках, либо опускаются. Из этого также следует, что если первые три проверки не сработали, то нельзя делать однозначный вывод, что точка принадлежит оставшейся четверти. Поэтому в программе сообщение о том, в какой четверти находится точка может быть только в теле if, но не else.

Видеоурок «Координатная плоскость, координата точки»

Pascal

var x,y: integer;
begin
readln(x,y);
if (x>0) and (y>0) then
writeln(‘I quadrant’)
else
if (x<0) and (y>0) then
writeln(‘II quadrant’)
else
if (x <0) and (y<0) then
writeln(‘III quadrant’)
else
if (x>0) and (y <0) then
writeln(‘IV quadrant’);
end.

-5 3
II quadrant

Читайте также:
Белый список программ valve

Язык Си

#include

main() int x,y;
scanf(«%d%d»,y);
if (x>0 y>0) printf(«I»);
else
if (x0) printf(«II»);
else
if (x else
if (x>0 y <0) printf(«IV»);
printf(«n»);
>

Python

x = int(input(«x y wp-block-code»>

x=-3
y=-2
III

КуМир

алг координатная четверть
нач
цел x,y
ввод x,y
если x>0 и y>0 то вывод «I»
иначе
если x0 то вывод «II»
иначе
если x иначе
если x>0 и y все
все
все
кон

Basic-256

input x
input y
if x>0 and y>0 then
print «I четверть»
else
if x0 then
print «II четверть»
else
if x print «III четверть»
else
if x>0 and y endif
endif
endif

7
-2
IV четверть

23 Задача: В какой координатной четверти находится точка?

Источник: gospodaretsva.com

Определение четверти на координатной плоскости

Всем известна прямоугольная (декартова) система координат, в которой две перпендикулярные оси делят плоскость на четверти. В первую четверть попадают точки, у которых обе координаты ( x и y ) больше нуля. Во вторую: x < 0, y >0; в третью: x < 0, y < 0; в четвертую: x >0, y < 0.

Требуется написать программу, определяющую по координатам точки, в какой четверти она находится. Координаты точки вводятся с клавиатуры.

Для решения этой задачи уместно использовать условные операторы if-else вложенные друг в друга.

Программа на языке Паскаль (1 вариант):

var x, y: integer; begin write(‘x = ‘); readln(x); write(‘y = ‘); readln(y); if (x > 0) and (y > 0) then writeln(‘Четверть I’) else if (x < 0) and (y >0) then writeln(‘Четверть II’) else if (x < 0) and (y < 0) then writeln(‘Четверть III’) else if (x >0) and (y < 0) then writeln(‘Четверть IV’) else writeln(‘Точка лежит на оси’); end.

Примеры выполнения программы:

x = 4 y = 5 Четверть I
x = -3 y = 5 Четверть II
x = -4 y = -10 Четверть III
x = 5 y = -1 Четверть IV
x = 0 y = 4 Точка лежит на оси

Зачем использовать вложенные if-else, если без них программа будет выглядеть проще и работать также?

Второй вариант решения задачи на языке Pascal:

Читайте также:
Лучшие программы управления задачами

var x, y: integer; begin write(‘x = ‘); readln(x); write(‘y = ‘); readln(y); if (x > 0) and (y > 0) then writeln(‘Четверть I’); if (x < 0) and (y >0) then writeln(‘Четверть II’); if (x < 0) and (y < 0) then writeln(‘Четверть III’); if (x >0) and (y < 0) then writeln(‘Четверть IV’); if (x = 0) or (y = 0) then writeln(‘Точка лежит на оси’); end.

Дело в том, что во втором варианте программы поток выполнения будет проверять все ветки if , даже если будет уже известно, что точка принадлежит I или II четверти. Здесь каждая инструкция if никак не зависит от других. Другими словами, такая программа выполняет лишние бессмысленные действия.

В реальном программировании, чтобы избежать «лестницы», которую создают вложенные условные операторы, изменяют стиль написания кода: вложенный if поднимают к обрамляющему его else . С точки зрения компилятора программа ниже ничем не отличается от первого варианта. Она лишь лучше выглядит.

Третий вариант исходного кода:

var x, y: integer; begin write (‘x = ‘); readln (x); write (‘y = ‘); readln (y); if (x > 0) and (y > 0) then writeln (‘Четверть I’) else if (x < 0) and (y >0) then writeln (‘Четверть II’) else if (x < 0) and (y < 0) then writeln (‘Четверть III’) else if (x >0) and (y < 0) then writeln (‘Четверть IV’) else writeln (‘Точка лежит на оси’); end.

Источник: pas1.ru

Задача — Какой координатной четверти принадлежит точка? — программирование на разных языках

Задача - Какой координатной четверти принадлежит точка? - программирование на разных языках

Задача — Какой координатной четверти принадлежит точка?
— программирование на Pascal, Си, Кумир, Basic-256, Python

Определить четверть координатной плоскости, которой принадлежит точка. Координаты точки ввести с клавиатуры.

  • Если у точки обе координаты (x и y) положительны, то она принадлежит первой четверти.
  • Если координата x отрицательна, а y положительна, то точка находится во второй четверти.
  • Если обе координаты отрицательны, то точка принадлежит третьей координатной четверти.
  • Если x положительна, а y отрицательна, то точка находится в IV четверти.
Читайте также:
Какая программа для файла dat

Следует иметь в виду, что использовать в программе четыре отдельные инструкции if не совсем правильно. Хотя такое решение даст верный результат, программу нельзя будет назвать эффективной, т.к. даже если первая проверка дала «правду», дальнейшие проверки будут продолжены, хотя в них нет никакого смысла. Поэтому правильным решением будет использование вложенных конструкций if-else. Это замечание не касается языка Python, т.к. в нем есть конструкция множественного ветвления (if-elif-else).

Поскольку точка может лежать на одной из двух координатных осей или находиться в начале координат, то значит могут быть ситуации, когда точка не принадлежит ни одной из четвертей. Эти случаи обрабатываются в отдельных ветках, либо опускаются. Из этого также следует, что если первые три проверки не сработали, то нельзя делать однозначный вывод, что точка принадлежит оставшейся четверти. Поэтому в программе сообщение о том, в какой четверти находится точка может быть только в теле if, но не else.

Pascal

var x,y: integer;
begin
readln(x,y);
if (x>0) and (y>0) then
writeln(‘I quadrant’)
else
if (x<0) and (y>0) then
writeln(‘II quadrant’)
else
if (x <0) and (y<0) then
writeln(‘III quadrant’)
else
if (x>0) and (y <0) then
writeln(‘IV quadrant’);
end. -5 3
II quadrant

Язык Си

Python

x = int(input(«x=»))
y = int(input(«y=»))
if x>0 and y>0:
print(‘I’)
elif x0:
print(‘II’)
elif x print(‘III’)
elif x>0 and y print(‘IV’) x=-3
y=-2
III

КуМир

алг координатная четверть
нач
цел x,y
ввод x,y
если x>0 и y>0 то вывод «I»
иначе
если x0 то вывод «II»
иначе
если x иначе
если x>0 и y все
все
все
кон

Basic-256

input x
input y
if x>0 and y>0 then
print «I четверть»
else
if x0 then
print «II четверть»
else
if x print «III четверть»
else
if x>0 and y endif
endif
endif 7
-2
IV четверть

Источник: ars-games.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru