Написать программу которая запрашивает у пользователя номер месяца

Урок является продолжением изучения темы множественного выбора на языке Pascal. Предназначен как для изучения на уроках, так и во время проведения элективных курсов.

Вид: урок-презентация с применением современных технологий.

Технология: информационная.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийные устройства.

Цель урока:

Познакомить учащихся со способами организации в программах ветвления на три и более рукавов (ветвей).

Задачи:

  • Обучающие – познакомить учеников с использованием команды множественного выбора CASE; привести примеры.
  • Развивающие — развитие умения преодолевать трудности при выполнении заданий самостоятельной работы, развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков коммуникативной работы в группах.
  • Воспитательные — воспитание аккуратности, ответственности за свою работу в коллективе, уважительного отношения к мнению одноклассников, уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы, развитие познавательного интереса, логического мышления.

Подготовка к уроку:

  1. Подбор изображений для слайдов.
  2. Подбор и набор текста и задач.
  3. Составление и оформление презентации.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационное начало урока.
  3. Изложение нового материала. Составление учащимися краткого конспекта нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока.

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой класса. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания осуществляется по следующим вопросам:

Царский Python | Урок 3: Команды print( ) и input( ) ; переменные | Уроки по Python для новичков

  1. Какое минимальное количество разделов может быть в программе в Turbo Pascal? Назовите их. (Один — раздел операторов).
  2. Назовите основные типы данных и соответствующие им стандартные имена, которые мы использовали на прошлом уроке. (Целочисленный тип — INTEGER, вещественный тип — REAL, логический — BOOLEAN.)
  3. Укажите, какие операции деления возможны над данными целочисленного типа. Поясните их результат и назовите соответствующее стандартное имя, используемое в программе. (а. MOD; б. DIV.)
  4. Укажите типы данных, в которых нет возможности ввода данных с помощью оператора READ. (Логический тип данных — BOOLEAN.)
  5. Перечислите операторы, которые могут использоваться для организации линейных алгоритмов. (BEGIN, END, READ).
  6. Назовите операторы для программ с разветвляющейся конструкцией. (IF … THEN … ELSE.)

Сообщение о том, чем будем заниматься на уроке. Сообщение учащимся плана занятия и его цель для учащихся

Мотивационное начало урока. Достаточно часто при составлении программ необходимо сделать выбор из достаточно большого количества вариантов. Команду IF в данном случае использовать не рационально. И тут на помощь к программистам приходит команда множественного выбора CASE.

Читайте также:
Как сбросить программу в мультиварке

Пишем программу на python для вычета вашего возраста

Изложение нового материала. Составление учащимися краткого конспекта нового материала.

До сих пор, изучая ветвление в алгоритмах, мы в основном рассматривали случаи ветвления на два рукава. Сегодня наша задача – познакомиться со способами организации в программах ветвления на три и более рукавов.

Один из способов реализации ветвления на несколько рукавов – проверка условий до тех пор, пока одно из них не окажется истинным, выполнение предусмотренных этим условием действий и выход из ветвления.

Структура оператора выбора такова:

Оператор выбора работает следующим образом. В зависимости от того, какое значение принимает переменная, выполняется тот или иной блок действий. В случае если переменная не принимает ни одно из перечисленных значений, “работает” ветвь “ELSE” Но эта ветвь может и отсутствовать, в этом случае просто ничего не выполняется.

У множественного ветвления есть ограничения; в роли переменной может выступать только переменная порядкового типа. Но есть и положительные стороны — в качестве значений можно указывать целый диапазон.

Давайте рассмотрим на примере преимущества оператора case на примере следующей программы.

Задача 1. Приведите введенное пользователем число от 0 до 9 к его словесному представлению.

Сначала рассмотрим данную задачу с использованием оператора if:

program chislo;
var n : shortint;
begin
write(‘Введи число: ‘);
readln(n);
if n=0 then write(‘Нуль’)
else if n=1 then write(‘Один’)
else if n=2 then write(‘Два’)
else if n=3 then write(‘Три’)
else if n=4 then write(‘Четыре’)
else if n=5 then write(‘Пять’)
else if n=6 then write(‘Шесть’)
else if n=7 then write(‘Семь’)
else if n=8 then write(‘Восемь’)
else if n=9 then write(‘Девять’)
else write(‘Это не цифра’);
end;

Теперь с помощью оператора case:

program chislo;
var n : shortint;
begin
write(‘Введи число: ‘);
readln(n);
case n of
0: write(‘Нуль’);
1: write(‘Один’);
2: write(‘Два’);
3: write(‘Три’);
4: write(‘Четыре’);
5: write(‘Пять’);
6: write(‘Шесть’);
7: write(‘Семь’);
8: write(‘Восемь’);
9: write(‘Девять’);
else write(‘Это не цифра’);
end;
end;

Сделаем выводы. (Как видно из приведённых примеров, использование оператора case очень эффективно. Он упрощает решение разветвляющихся задач, сокращает затраты на написание кода, и упрощает понимание его). Давайте разберем еще один пример.

Задача 2. Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер месяца и выводит соответствующее название времени года. Предусмотреть ошибку ввода.

program nomermesaca;
var x:byte;
begin
writeln(‘ введите номер месяца ‘); readln(x); Case x of
1,2,12:writeln (‘зима’);
3,4,5:writeln (‘весна’);
6,7,8:writeln (‘лето’);
9,10,11:writeln (‘осень’)
else
writeln (‘ошибка’);
end;
end.

Я думаю до readln(x); всё понятно. Теперь разбираем непосредственно часть программы с оператором-”case”.

Допустим, мы ввели число 5. Так вот программа берет нашу переменную x, которая в нашем случае равняется пяти, и ищет нашу пятёрку среди тех данных, которые мы ввели между “Case x of… и … Else writeln (‘ошибка’);”.

Читайте также:
Программа чтоб скачивать музыку

Пройдя первую строку программа нужной пятёрки не нашла и, перейдя на вторую, нужная пятёрка была найдена и в соответствии с командой, которую мы задали в этом случае программа выводит на экран слово «Весна».

Если бы мы ввели число большее, чем 12,то программа бы выдала нам следующее: «Ошибка»

Закрепление изученного материала. Применение знаний на практике и формирование практических умений и навыков.

Учащимся предлагаются несколько задач, которые они должны составить на компьютере:

Задача 3. Составить программу, имитирующую работу своеобразного калькулятора.

program Calc;
var a, b, c: integer;
begin
writeln(‘Введите a’); Read(a);
writeln(‘Введите b’); Read(b);
writeln(‘Введите c‘); Read(c);
case c of
1: writeln(‘Сумма=‘, a+b);
2: writeln(‘Разность=‘, a-b);
3: writeln(‘Произведение=‘, a*b);
4: writeln(‘Целая часть от деления=‘, a div b);
5: writeln(‘Остаток от деления=‘, a mod b);
else writeln(‘Введен неизвестный номер операции’);
end;
end.

Задача 4. Написать программу, которая в зависимости от введённого числа выводила бы на экран: если 1, 2, 3, 4, 5 то ‘один’, если 6, 7, 10, 15 то ‘два’, если 8 то ‘три’, если 16, 17, 18, 19, 20, 22, 25 то ‘четыре’. Иначе вывести на экран ‘ошибка’.

program primer;
var n : integer;
begin
write(‘Введите число: ‘);
readln(n);
case n of
1..5: write(‘один’);
6, 7, 10, 15: write(‘два’);
8: write(‘три’);
16..20, 22, 25: write(‘четыре’);
else write(‘ошибка’);
end;
end.

Выявление пробелов в знаниях учащихся и их ликвидация. Беседа.

  1. С помощью каких операторов можно организовать многовариантное ветвление? (IF…THEN…ELSE, CASE…OF). Ставится ли перед ELSE ;? (Нет)
  2. Какой тип может иметь переменная, выступающая в роли параметра в операторе выбора CASE (Перечисляемый).
  3. Может ли отсутствовать ELSE в операторе выбора? (Да)
  4. Как “работает” оператор выбора? (Оператор выбора работает следующим образом. В зависимости от того, какое значение принимает переменная выполняется тот или иной блок действий. В случае если переменная не принимает ни одно из перечисленных значений, “работает” ветвь “else” Но эта ветвь может и отсутствовать, в этом случае просто ничего не выполняется.)

Домашнее задание.

Составить программу по следующему условию.

В некотором учебном заведении действуют следующие правила приема. Абитуриенты сдают три экзамена. Если они набирают не менее 13 баллов, то это дает право поступить на дневное отделение, от 10 до 12 — вечернее, от 8 до 9 — заочное и ниже 8 баллов — отказ в приеме на учебу. Записать программу, которая в зависимости от суммы набранных баллов сообщает абитуриенту его права на поступление.

Итог урока.

Сегодня на уроке мы повторили структуру программы, типы данных, инструкции ввода и вывода, логические выражения, условный оператор, познакомились с организацией многовариантного ветвления.

Читайте также:
Как называется документ в программе excel книга рабочая таблица страница

предыдущие:

  • Операционная система Linux
  • Управление компьютером
  • Задания на компьютерный марафон по информатике в 8 классе
  • История развития вычислительной техники
  • Архитектура персонального компьютера

Источник: uchinf.ru

Запросить у пользователя номер месяца и вывести на экран соответствующее название времени года — Turbo Pascal

Используя оператор выбора, написать программу которая запрашивает у пользователя номер месяца и выводит на экран соответствующее название времени года. В случае если пользователь укажет недопустимое число, программа должна вывести сообщение “Ошибка вывода данных. Повторите ввод”.

Код к задаче: «Запросить у пользователя номер месяца и вывести на экран соответствующее название времени года»

Листинг программы

program vremya_goda; uses crt; var n:integer; begin clrscr; writeln(‘введите номер месяца’); writeln(‘для выхода нажмите «0»‘); repeat readln(n); case n of 0 : writeln(‘выход из программы’); 1,2,12 : writeln(‘зима’); 3,4,5 : writeln(‘весна’); 6,7,8 : writeln(‘лето’); 9,10,11: writeln(‘осень’); else writeln(‘»Ошибка ввода данных»‘); end; until n=0; textcolor(10); writeln(‘программа работу закончила!’); readln; end.

Источник: studassistent.ru

Напишите программу, которая получает номер месяца и выводит его название и время года. Пример: Введите номер месяца:

program Year; var o: integer; begin writeln (‘введите номер месяца’); read (o); if (o=12) or (o=1) or (o=2) then writeln (‘зима’); if (o=3) or (o=4) or (o=5)then writeln (‘весна’); if (o=6) or (o=7) or (o=8)then writeln (‘лето’); if (o=9) or (o=10) or (o=11)then writeln (‘осень’); if (o>12) or (o<=0)then writeln (‘Ошибка’); end. Проверено мной, все работало. Вместо переменной ‘o’ можно подставить АБСОЛЮТНО любую букву или даже слово.

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Пожаловаться

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник: uchi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru