Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:
- число повторений инструкций цикла do while определяется ходом выполнения программы;
- инструкции цикла do while выполняются до тех пор, пока значение выражения, записанного после слова while, не станет равным нулю;
- после слова while надо записывать условие выполнения инструкций цикла;
- для завершения цикла do while в теле цикла обязательно должны быть инструкции, выполнение которых влияет на условие завершения цикла;
- цикл do while – это цикл с постусловием, т. е. инструкции тела цикла будут выполнены хотя бы один раз;
- цикл do while, как правило, используется для организации приближенных вычислений, в задачах поиска и обработки данных, вводимых с клавиатуры или из файла.
Задачи
133. Написать программу, вычисляющую сумму и среднее арифметическое последовательности* положительных чисел, которые вводятся с клавиатуры. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).
Создание игры «Угадай число» на языке программирования c++.
Вычисление среднего арифметического последовательности положительных чисел. Вводите после стрелки числа. Для завершения ввода введите ноль. › 45 › 23 › 15 Введено чисел: 3 Сумма чисел: 83 Среднее арифметическое: 27.67
134.
Написать программу, которая определяет максимальное число из введенной с клавиатуры последовательности положительных чисел (длина последовательности неограниченна). Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).
Определение максимального числа последовательности положительных чисел.
Вводите после стрелки числа. Для завершения ввода введите ноль. › 56 › 75 › 43 › 0 Максимальное число: 75
135. Написать программу, которая определяет минимальное число во введенной с клавиатуры последовательности положительных чисел (длина последовательности неограниченна). Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).
Определение минимального числа в последовательности положительных чисел. Вводите после стрелки числа. Для завершения ввода введите ноль. › 12 › 75 › 10 › 9 › 23 › 0 Минимальное число: 9
136. Напишите программу, которая проверяет, является ли введенное пользователем целое число простым.
Рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы приведен ниже. Данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом.
Введите целое число и нажмите Enter › 45 45 – не простое число.
137. Написать программу приближенного вычисления интеграла методом трапеций. После каждого цикла вычислений программа должна выводить вычисленное значение, количество и величину интервалов.
138. Написать программу, которая «задумывает» число в диапазоне от 1 до 10 и предлагает пользователю угадать число за 5 попыток. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).
ЗАГАДАЙ ЧИСЛО! #shorts #егэ #огэ #математика #профильныйегэ
Игра «Угадай число». Компьютер «задумал» число от 1 до 10. Угадайте его за 5 попыток. Введите число и нажмите Enter › 5 Нет. › 3 Вы выиграли! Поздравляю!
Факультатив
139.
Написать программу-таймер, которая по истечении заданного промежутка времени, величина которого вводится с клавиатуры, выдает звуковой сигнал.
Источник: samoychiteli.ru
Задачи по Pascal. Программа-Игра «Угадай число»
Задачи по Pascal
Автор cyber На чтение 3 мин.
Условие задачи : Написать программу-игру которая задумывает число от 1 до 10 и предлагает пользователю угадать его за несколько попыток. Число попыток вводит пользователь.
Сложность : средняя .
Для того чтобы решить задачу мы будем использовать цикл repeat until, а условие выхода у нас будет превышение количества попыток.
Давайте создадим каркас с переменными :
uses crt; var limit, count, number, otvet : integer ; begin end.
- limit — количество попыток
- count — какая по счету попытка
- number — число которое загадал компьютер
- otvet — число которое ввел пользователь
Теперь сделаем следующее , попросим пользователя ввести число попыток , также для генерации случайных числе нам нужно прописать randomize.
randomize — включает генератор случайных чисел
Сразу же давайте присвоим переменной count единицу, т.к. при заходе в цикл у нас будет первая попытка, а уже потом в самом цикле будем её увеличивать.
А переменной number присвоим какое-то случайное число.
write(‘Введите число попыток : ‘); readln(limit); randomize ; count := 1 ; number := random(10) + 1;
Теперь нужно добавить цикл, условие выхода которого будет превышение количества попыток.
repeat until(count > limit);
Что мы будем делать в самом цикле ?
Для начала мы выведем какая сейчас идет попытка. Затем попросим пользователя ввести число. Дальше уже у нас пойдут условия.
if (otvet = number) then begin writeln(‘Вы выиграли поздравляю. ‘); break; end
Если мы угадали число то выводим что выиграли и выходим из цикла. Что если мы не угадали ?
else begin writeln(‘Вы не угадали. ‘); count := count + 1 ; end;
Если не угадали то выводим что не угадали и увеличиваем попытку на 1 .
Нам понадобиться еще одно условие.
if (count > limit) then begin writeln(‘Вы проиграли’); writeln(‘Это было число : ‘, number); end;
Нужно для того чтобы как только у нас кончились попытки вывести что мы проиграли и вывести число которое мы не угадали.
Весь код программы :
uses crt; var limit, count, number, otvet : integer ; begin clrscr; writeln(‘Игра «Угадай число»‘); write(‘Введите число попыток : ‘); readln(limit); writeln(‘Компьютер загадал число от 1 до 10’); randomize ; count := 1 ; number := 1 + random(10); repeat write(count, ‘ попытка : ‘); readln(otvet); if (otvet = number) then begin writeln(‘Вы выиграли поздравляю. ‘); break; end else begin writeln(‘Вы не угадали. ‘); count := count + 1 ; end; if (count > limit) then begin writeln(‘Вы проиграли’); writeln(‘Это было число : ‘, number); end; until(count > limit); writeln(‘Для выхода из игры нажмите Enter’); readln; end.
Источник: cyberlesson.ru
Написать программу которая задумывает число от 1 до 10
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО
Написать программу, которая «задумывает» число в диапазоне от 1 до 10 и предлагает пользователю угадать число за 5 попыток.
4 (6 оценок)
triolana 9 лет назад
Светило науки — 553134 ответа — 388270 раз оказано помощи
(С подсказками, не надо — удали)
var r,ch,z: integer;
begin
Randomize;
r:=random(10)+1;
z:=5;
repeat
write(‘Отгадайте число от 1 до 10. У вас ‘,z,’ попыток :’);
readln(ch);
z:=z-1;
if z>0 then
begin
If ch else If ch>r then Writeln(‘Неправильно! Загаданное число меньше.’)
else writeln(‘Вы угадали!’);
end
else Writeln(‘Попытки кончились!’);
until (z=0)or(ch=r);
End.
Источник: vashurok.com