Создадим первую программу с помощью ассемблера MASM. При создании программы на ассемблере стоит понимать, что это не высокоуровневый язык, где достаточно вызвать одну функцию, которая выполнит всю сложную работу. В ассемблере, чтобы выполнить довольно простые вещи, придется писать довольно много инструкций. И здесь есть разные подходы: мы можем написать весь код только на ассемблере — вариант, который в реальности втречается редко, либо мы можем какие-то части писать на ассемблере, а какие-то на языке высокого уровня, например, на С. В данном случае рассмотрим создание программы целиком на ассемблере, но в дальнейшем посмотрим на второй вариант на примере взаимодействия с языками С и С++.
Итак, напишем программу на ассемблере, которая выводит строку на консоль. Для этого определим на жестком диске папку для файлов с исходным кодом. Допустим, она будет называться C:asm . И в этой папке создадим новый файл, который назовем hello.asm и в котором определим следующий код:
includelib kernel32.lib ; подключаем библиотеку kernel32.lib ; подключаем функции WriteFile и GetStdHandle extrn WriteFile: PROC extrn GetStdHandle: PROC .code text byte «Hello METANIT.COM!» ; выводимая строка main proc sub rsp, 48 ; Для параметров функций WriteFile и GetStdHandle резервируем 40 байт плюс 8 байт для выравнивания данных mov rcx, -11 ; Аргумент для GetStdHandle — STD_OUTPUT call GetStdHandle ; вызываем функцию GetStdHandle mov rcx, rax ; Первый параметр WriteFile — в регистр RCX помещаем дескриптор файла — консоли lea rdx, text ; Второй параметр WriteFile — загружаем указатель на строку в регистр RDX mov r8d, 18 ; Третий параметр WriteFile — длина строки для записи в регистре R8D xor r9, r9 ; Четвертый параметр WriteFile — адрес для получения записанных байтов mov qword ptr [rsp + 32], 0 ; Пятый параметр WriteFile call WriteFile ; вызываем функцию WriteFile add rsp, 48 ret main endp end
Откроем программу x64 Native Tools Command Prompt for VS 2022 и перейдем в ней к папке, где располагается файл hello.asm. Затем выполним следующюю команду
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА С++ НА НУЖНОЕ НАМ ЧИСЛО (КОНСОЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ)
ml64 hello.asm /link /entry:main
В результате ассемблер скомпилирует ряд файлов
********************************************************************** ** Visual Studio 2022 Developer Command Prompt v17.5.5 ** Copyright (c) 2022 Microsoft Corporation ********************************************************************** [vcvarsall.bat] Environment initialized for: ‘x64’ C:Program FilesMicrosoft Visual Studio2022Community>cd c:asm c:asm>ml64 hello.asm /link /entry:main Microsoft (R) Macro Assembler (x64) Version 14.35.32217.1 Copyright (C) Microsoft Corporation. All rights reserved. Assembling: hello.asm Microsoft (R) Incremental Linker Version 14.35.32217.1 Copyright (C) Microsoft Corporation. All rights reserved. /OUT:hello.exe hello.obj /entry:main c:asm>
В итоге в каталоге программы будут сгенерированы объектный файл hello.obj и собственно файл программы — hello.exe. Запустим этот файл, и консоль выведет строку:
41 Задача: Вывести таблицу умножения в Python
********************************************************************** ** Visual Studio 2022 Developer Command Prompt v17.5.5 ** Copyright (c) 2022 Microsoft Corporation ********************************************************************** [vcvarsall.bat] Environment initialized for: ‘x64’ C:Program FilesMicrosoft Visual Studio2022Community>cd c:asm c:asm>ml64 hello.asm /link /entry:main Microsoft (R) Macro Assembler (x64) Version 14.35.32217.1 Copyright (C) Microsoft Corporation. All rights reserved. Assembling: hello.asm Microsoft (R) Incremental Linker Version 14.35.32217.1 Copyright (C) Microsoft Corporation. All rights reserved. /OUT:hello.exe hello.obj /entry:main c:asm>hello Hello METANIT.COM! c:asm>
Вкратце разеберем программу. Вначале идет инструкция
includelib kernel32.lib
Эта инструкция подключает библиотеку kernel32.lib . Это библиотека Windows включает нативные функции GetStdHandle и WriteFile, которые использует программа для вывода строки на консоль. Установка Visual Studio включает этот файл, а файл vcvars64.bat при запуске должным образом установить пути к нему, чтобы компоновщик мог его найти при сборке файла программы смог бы его найти.
Чтобы воспользоваться функциями подключаем их с помощью оператора extrn
extrn WriteFile: PROC extrn GetStdHandle: PROC
С помощью директивы .code открываем секцию кода и затем определяем используемые в программе данные — выводимую строку
.code text byte «Hello METANIT.COM!» ; выводимая строка
Строка называется text, а каждый ее элемент (символ) имеет тип byte (8-битное число).
Далее идут собственно выполняемые программой действия. Они помещаются между инструкциями main proc и main endp
main proc ; действия программы main endp
Далее нам надо должным образом настроить стек. В частности, резервируем в стеке 48 байт для параметров функций GetStdHandle и WriteFile и для установки выравнивания стека по 16-байтной границе. Указатель на верхушку стека хранится в регистре rsp . Поэтому вычитаем с помощью инструкции sub из значения в регистре rsp 48 байт
sub rsp, 48
Вначале нам надо использовать встроенную функцию GetStdHandle() , которая позволяет получить дескриптор на устройство ввода-вывода. Она имеет следующее определение на C:
HANDLE WINAPI GetStdHandle( _In_ DWORD nStdHandle );
Функция GetStdHandle() получает числовой код устройства, с которым мы хотим взаимодействовать. В нашем случае нам надо получить устройство стандартного вывода (для вывода строки), которым по умолчанию является консоль. Для обращения к консоли надо передать число -11, которое надо поместить в регистр rcx :
mov rcx, -11 ; Аргумент для GetStdHandle — STD_OUTPUT
После установки параметра этой функции вызываем ее с помощью инструкции call :
call GetStdHandle
В результате выполнения функция GetStdHandle возвращает дескриптор — объект, через который мы можем взаимодействовать с консолью. Этот дескриптор помещается в регистр rax . Получив этот дескриптор, используем его для вывода на консоль строки с помощью функции WriteFile . Для справки ее определение на С++
BOOL WriteFile( [in] HANDLE hFile, [in] LPCVOID lpBuffer, [in] DWORD nNumberOfBytesToWrite, [out, optional] LPDWORD lpNumberOfBytesWritten, [in, out, optional] LPOVERLAPPED lpOverlapped );
Вызов функции GetStdHandle помещает в регистр rax дескриптор консоли. И для вывода строкии на консоль с помощью функции WriteFile нам надо поместить этот дескриптор в регистр rcx
mov rcx, rax
Затем с помощью инструкции lea загружаем в регистр rdx адрес выводимой строки
lea rdx, text
Далее в регистр r8d помещаем длину выводимой строки в байтах — в данном случае это 18 байт:
mov r8d, 18
Затем в регистре r9 устанавливаем адрес четвертого параметра функции WriteFile:
xor r9, r9
В данном случае нам не нужно количество считанных байтов, и с помощью инструкции xor обнуляем значение регистра r9.
Последний — пятый параметр функции WriteFile должен иметь значение NULL, по сути 0. Поэтому устанавливаем для него значение 0, смещаясь в стеке вперед на 32 байта (4 параметра * 8):
mov qword ptr [rsp + 32], 0
Инструкция mov помещает значение в определенное место. Здесь в качестве значения служит число 0. А место определяется выражением qword ptr [rsp + 32] . qword ptr указывает, что этот операнд описывает адрес размером в четыре слова, что означает 8 байтов (слово имеет длину 2 байта). ptr указывает, что значение операнда следует рассматривать как адрес. То есть число 0 представляет 8-байтное значение и помещается по адресу rsp + 32 .
И далее собственно вызываем функцию WriteFile:
call WriteFile
Этот вызов должен привести к выводу строки на консоль. После этого восстанавливаем значение верхушки стека. Для этого с помощью инструкции add прибавляем к значению в регстре rsp ранее отнятые 48 байт:
add rsp, 48
И с помощью инструкции ret выходим из программы.
Источник: metanit.com
Задачи по C++. Тест на таблицу умножения
Задачи по C++
Автор cyber На чтение 4 мин.
Условие задачи : Написать программу-тест , которая будет выдавать случайным образом 10 примеров и в конце теста выводить количество правильных ответов и оценку (Язык C++).
Сложность : средняя .
Для начала давайте подумаем как мы будем решать эту задачу . Нам понадобиться цикл for, и в самом цикле мы будем делать следующее : мы будем получать два числа, занесем их в отдельные переменные , затем мы их перемножим и занесем ответ в переменную , дальше мы попросим пользователя ввести ответ , и потом сравним ответ введенный пользователем с ответом программы , и если ответ правильный то мы увеличиваем количество правильных ответов на 1 .
Для теста на таблицу умножения нам понадобятся следующие переменные :
- Переменная i — для цикла for
- Переменная col — для количества правильных ответов
- Переменная res — для правильного ответа
- Переменная otv — для ответа введенного пользователем
- Переменная num1 и num2 — для чисел которые будем перемножать
Начнем мы с каркаса нашей программы :
#include #include using namespace std ; // используем именное пространство std int main() < setlocale(LC_ALL, «Russian»); // включаем русский язык srand(time(0)); // инициализация генератора случайных чисел, подобие randomize int i, col,res, otv , num1, num2 ; system(«PAUSE»); // чтобы программа не закрывалась return 0 ; // возвращаем функции main() ноль >
Итого у нас 6 переменных . До цикла нам нужно написать srand(time(0)) для того чтобы у нас получались случайные числа.
Цикл у нас будет от 1 до 10 вы можете сделать больше , 10 это кол-во примеров в тесте :
for (i=1; i
Теперь давайте работать с циклом . Для начала получим случайным образом два числа с помощью функции srand(time(0)) и занесем ответ после умножения в переменную, чтобы потом сравнить с ответом введенным пользователем.
Дальше мы для пользователя выводим этот пример и просим чтобы он ввел ответ :
cout if (res != otv) cout << «Ошибка !» cout = 6) (col = 8)) cout
Всё решение задачи C++ :
#include #include using namespace std ; // используем именное пространство std int main() < setlocale(LC_ALL, «Russian»); // включаем русский язык srand(time(0)); // инициализация генератора случайных чисел, подобие randomize int i, col,res, otv , num1, num2 ; col = 0 ; for (i=1; i> otv; if (res != otv) cout cout = 6) (col = 8)) cout system(«PAUSE»); // чтобы программа не закрывалась return 0 ; // возвращаем функции main() ноль >
Источник: cyberlesson.ru
Как отобразить таблицу умножения числа с помощью Python, C ++, JavaScript и C
При программировании с использованием разных языков вы можете распечатать таблицу умножения числа с помощью нескольких строк кода, используя циклы. Но сделать это, не зная, как это сделать, сложно.
Не волнуйтесь, мы вас прикрыли. В этой статье вы узнаете, как распечатать таблицу умножения числа с помощью Python, C ++, JavaScript и C.
Отображение таблицы умножения числа до 10
Сначала давайте посмотрим, как отображать таблицы умножения для чисел до 10.
Постановка задачи
Вам дается номер num . Вы должны напечатать таблицу умножения NUM до 10. Пример: Пусть Num = 5. Умножение таблицу 5:
5 * 1 = 5
5 * 2 = 10
5 * 3 = 15
5 * 4 = 20
5 * 5 = 25
5 * 6 = 30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40
5 * 9 = 45
5 * 10 = 50
Подход к отображению таблицы умножения числа до 10
Вы можете использовать следующий подход, чтобы отобразить таблицу умножения числа до 10:
- Выполните петлю от 1 до 10.
- На каждой итерации умножайте данное число на номер итерации. Например: если задано число 5, то на 1-й итерации умножьте 5 на 1. На 2-й итерации умножьте 5 на 2 и так далее.
Программа на C ++ для отображения таблицы умножения числа до 10
Ниже представлена программа на C ++ для отображения таблицы умножения числа до 10:
// C++ program to print the multiplication table of a number up to 10
#include
using namespace std;
// Function to print the multiplication table of a number up to 10
void printTable(int num)
for (int i = 1; i cout >
>
// Driver Code
int main()
int num = 5;
cout cout printTable(num);
return 0;
>
Number: 5
Multiplication table of 5
5 * 1 = 5
5 * 2 = 10
5 * 3 = 15
5 * 4 = 20
5 * 5 = 25
5 * 6 = 30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40
5 * 9 = 45
5 * 10 = 50
Программа Python для отображения таблицы умножения числа до 10
Ниже представлена программа Python для отображения таблицы умножения числа до 10:
# Python program to print the multiplication table of a number up to 10
# Function to print the multiplication table of a number up to 10
def printTable(num):
for i in range(1, 11):
print(num, «*», i, » =», num*i)
# Driver Code
num = 5
print(«Number:», num)
print(«Multiplication table of», num)
printTable(num)
Number: 5
Multiplication table of 5
5 * 1 = 5
5 * 2 = 10
5 * 3 = 15
5 * 4 = 20
5 * 5 = 25
5 * 6 = 30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40
5 * 9 = 45
5 * 10 = 50
Программа на JavaScript для отображения таблицы умножения числа до 10
Ниже приведена программа на JavaScript для отображения таблицы умножения числа до 10:
// JavaScript program to print the multiplication table of a number up to 10
// Function to print the multiplication table of a number up to 10
function printTable(num) for (let i = 1; i <= 10; ++i) document.write(num + » * » + i + » = » + num * i + «
«);
>
>
// Driver Code
var num = 5;
document.write(«Number: » + num + «
«);
document.write(«Multiplication table of » + num + «
«);
printTable(num);
Number: 5
Multiplication table of 5
5 * 1 = 5
5 * 2 = 10
5 * 3 = 15
5 * 4 = 20
5 * 5 = 25
5 * 6 = 30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40
5 * 9 = 45
5 * 10 = 50
Программа на C для отображения таблицы умножения числа до 10
Ниже приведена программа на языке C для отображения таблицы умножения числа до 10:
// C program to print the multiplication table of a number up to 10
#include
// Function to print the multiplication table of a number up to 10
void printTable(int num)
for (int i = 1; i printf(«%d * %d = %d n», num, i, num*i);
>
>
// Driver Code
int main()
int num = 5;
printf(«Number: %d n», num);
printf(«Multiplication table of %d n», num);
printTable(num);
return 0;
>
Number: 5
Multiplication table of 5
5 * 1 = 5
5 * 2 = 10
5 * 3 = 15
5 * 4 = 20
5 * 5 = 25
5 * 6 = 30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40
5 * 9 = 45
5 * 10 = 50
Отображение таблицы умножения числа до заданного диапазона
Конечно, вам не обязательно придерживаться таблиц умножения от 10 и ниже. Стоит знать, как это сделать и для более высоких уровней, и вы найдете всю необходимую информацию ниже.
Постановка задачи
Вам дано число и диапазон . Вы должны напечатать таблицу умножения NUM до этого диапазона. Пример : пусть num = 5 и range = 14.
Таблица умножения от 5 до 14:
5 * 1 = 5
5 * 2 = 10
5 * 3 = 15
5 * 4 = 20
5 * 5 = 25
5 * 6 = 30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40
5 * 9 = 45
5 * 10 = 50
5 * 11 = 55
5 * 12 = 60
5 * 13 = 65
5 * 14 = 70
Подход к отображению таблицы умножения числа до заданного диапазона
Вы можете использовать следующий подход, чтобы отобразить таблицу умножения числа до заданного диапазона:
- Выполните цикл от 1 до диапазона.
- На каждой итерации умножайте данное число на номер итерации. Например: если задано число 5, то на 1-й итерации умножьте 5 на 1. На 2-й итерации умножьте 5 на 2 и так далее.
Программа на C ++ для отображения таблицы умножения числа до заданного диапазона
Ниже приведена программа на C ++ для отображения таблицы умножения числа до заданного диапазона:
// C++ program to print the multiplication table of a number
#include
using namespace std;
// Function to print the multiplication table of a number
void printTable(int num, int range)
for (int i = 1; i cout >
>
// Driver Code
int main()
int num = 5;
int range = 14;
cout cout cout printTable(num, range);
return 0;
>
Number: 5
Range: 14
Multiplication table of 5
5 * 1 = 5
5 * 2 = 10
5 * 3 = 15
5 * 4 = 20
5 * 5 = 25
5 * 6 = 30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40
5 * 9 = 45
5 * 10 = 50
5 * 11 = 55
5 * 12 = 60
5 * 13 = 65
5 * 14 = 70
Программа Python для отображения таблицы умножения числа до заданного диапазона
Ниже приведена программа Python для отображения таблицы умножения числа до заданного диапазона:
# Python program to print the multiplication table of a number
# Function to print the multiplication table of a number
def printTable(num, r):
for i in range(1, r+1):
print(num, «*», i, » =», num*i)
# Driver Code
num = 5
r = 14
print(«Number:», num)
print(«Range:», range)
print(«Multiplication table of», num)
printTable(num, r)
Number: 5
Range: 14
Multiplication table of 5
5 * 1 = 5
5 * 2 = 10
5 * 3 = 15
5 * 4 = 20
5 * 5 = 25
5 * 6 = 30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40
5 * 9 = 45
5 * 10 = 50
5 * 11 = 55
5 * 12 = 60
5 * 13 = 65
5 * 14 = 70
Программа на JavaScript для отображения таблицы умножения числа до заданного диапазона
Ниже приведена программа на JavaScript для отображения таблицы умножения чисел до заданного диапазона:
// JavaScript program to print the multiplication table of a number
// Function to print the multiplication table of a number
function printTable(num, range) for (let i = 1; i <= range; ++i) document.write(num + » * » + i + » = » + num * i + «
«);
>
>
// Driver Code
var num = 5;
var range = 14;
document.write(«Number: » + num + «
«);
document.write(«Range: » + range + «
«);
document.write(«Multiplication table of » + num + «
«);
printTable(num, range);
Number: 5
Range: 14
Multiplication table of 5
5 * 1 = 5
5 * 2 = 10
5 * 3 = 15
5 * 4 = 20
5 * 5 = 25
5 * 6 = 30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40
5 * 9 = 45
5 * 10 = 50
5 * 11 = 55
5 * 12 = 60
5 * 13 = 65
5 * 14 = 70
Программа на C для отображения таблицы умножения числа до заданного диапазона
Ниже приведена программа на языке C для отображения таблицы умножения числа до заданного диапазона:
// C program to print the multiplication table of a number
#include
// Function to print the multiplication table of a number
void printTable(int num, int range)
for (int i = 1; i printf(«%d * %d = %d n», num, i, num*i);
>
>
// Driver Code
int main()
int num = 5;
int range = 14;
printf(«Number: %d n», num);
printf(«Range: %d n», range);
printf(«Multiplication table of %d n», num);
printTable(num, range);
return 0;
>
Number: 5
Range: 14
Multiplication table of 5
5 * 1 = 5
5 * 2 = 10
5 * 3 = 15
5 * 4 = 20
5 * 5 = 25
5 * 6 = 30
5 * 7 = 35
5 * 8 = 40
5 * 9 = 45
5 * 10 = 50
5 * 11 = 55
5 * 12 = 60
5 * 13 = 65
5 * 14 = 70
Понимание основных принципов программирования, чтобы стать лучшим программистом
В этой статье вы узнали, как отобразить таблицу умножения числа в несколько строк кода, используя возможности циклов. Почти на каждом языке программирования вы можете отобразить таблицу умножения в нескольких строках кода.
Если вы хотите стать лучшим программистом, вы должны следовать основным принципам программирования, таким как KISS (Keep It Simple, Stupid), DRY (Don’t Repeat Yourself), Single Responsibility, YAGNI (Вам это не понадобится), Открытый / закрытый, композиция поверх наследования и т. Д. У нас есть руководства по ним, так почему бы не отправиться туда в следующий раз?
Связанный
Лучшие сообщения
- Лучшие сайты даркнета, которые вы не найдете в Google
- Dark Web против Deep Web: в чем разница?
- Как выглядит даркнет?
- Что такое Shadow Web? Объяснил
- Как добавить свои AirPods в iCloud
- Как изогнуть текст в Adobe Illustrator: 4 способа
- Я использовал Camera RAW на S22 Ultra и больше никогда не вернусь
- 4 способа удаления вредоносных программ-троянцев из Windows 10
- ThinkPad X1 Extreme Gen 5 добавляет экран с частотой 165 Гц и RTX 3080 Ti
- Генеральный директор Tidal говорит, что грядет Hi-Res Lossless, что вызывает сомнения в MQA
Источник: www.istocks.club